Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2009 по делу n А55-12870/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 27 января 2009 г. Дело № А55-12870/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 21 января 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено: 27 января 2009 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В., судей Марчик Н.Ю., Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Суворовым Д.В., с участием: от заявителя – Булекова А.Н., доверенность от 16.12.2008 г., от ответчика – Заплеевичко А.А., доверенность от 12.11.2008 г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 6, дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 ноября 2008 г. по делу № А55-12870/2008 (судья Корнилов А.Б.), принятое по заявлению ООО «Чапаевский завод металлоизделий», Самарская область, г. Чапаевск, к Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области, Самарская область, г. Новокуйбышевск, о признании незаконными решений и требований УСТАНОВИЛ: ООО «Чапаевский завод металлоизделий» (далее заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнения требований от 10 ноября 2008 года) о признании незаконными: Решения Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области (далее налоговый орган) № 33/12 от 30 июня 2008 года «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст.122 НК РФ, за неполную уплату налогов: на прибыль, в виде штрафа в сумме 212 094 руб., налога на добавленную стоимость, в виде штрафа в сумме 1 044 670 руб., единого социального налога, в виде штрафа в сумме 598 401 руб., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной ст.123 НК РФ, за неправомерное не перечисление НДФЛ как налоговым агентом, в виде штрафа в сумме 303 571 руб.; предложения уплатить недоимки по налогам: на прибыль в сумме 1 060 469 руб., на добавленную стоимость в сумме 5 223 348 руб., налогу на доходы физических лиц в сумме 1 517 853 руб., единому социальному налогу в сумме 2 992 006 руб., начисления и предложения уплатить пени по налогам: на прибыль в сумме 91 979 руб., налогу на добавленную стоимость в сумме 1 762 863 руб., единому социальному налогу за 2006 год в сумме 451 651 руб., НДФЛ в сумме 377 243 руб.; уменьшения исчисленного в завышенном размере налога на добавленную стоимость, заявленного к возмещению в размере 59 538 руб.; уменьшения убытков, при исчислении налоговой базы, по налогу на прибыль в сумме 3 486 271 руб. Требования Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области № 2853 от 25.07.2008 г. об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в части предложения уплаты недоимки по налогам в сумме 10 793 676 руб., пеней в размере 2 683 736 руб., штрафов в размере 2 158 736 руб. Всего в сумме 15 636 148 руб. Решения Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области № 1786 от 07.08.2008 г. о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов на счетах налогоплательщика в части взыскания налогов в сумме 10 793 676 руб., пеней в размере 2 683 736 руб., штрафов в размере 2 158 736 руб. Всего в сумме 15 636 148 руб. Решения Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области № 217 от 25.08.2008 г. о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика в части взыскания налогов в сумме 10 793 676 руб., пеней в размере 2 683 736 руб., штрафов в размере 2 158 736 руб. Всего в сумме 15 636 148 руб. Решением Арбитражного суда Самарской области от 17 ноября 2008 г. по делу №А55-12870/2008 требование заявителя удовлетворено. Признаны незаконными, как не соответствующие нормам Налогового Кодекса Российской Федерации: Решение Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области № 33/12 от 30 июня 2008 года «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст.122 НК РФ, за неполную уплату налогов: на прибыль, в виде штрафа в сумме 212 094 руб., налога на добавленную стоимость, в виде штрафа в сумме 1 044 670 руб., единого социального налога, в виде штрафа в сумме 598 401 руб.; привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, за неправомерное не перечисление НДФЛ как налоговым агентом, в виде штрафа в сумме 303 571 руб.; предложения уплатить недоимки по налогам: на прибыль в сумме 1 060 469 руб., налогу на добавленную стоимость в сумме 5 223 348 руб., налогу на доходы физических лиц в сумме 1 517 853 руб., единому социальному налогу в сумме 2 992 006 руб.; в части начисления и предложения уплатить пени по налогам: на прибыль в сумме 91 979 руб., налогу на добавленную стоимость в сумме 1 762 863 руб., единому социальному налогу за 2006 год в сумме 451 651 руб., НДФЛ в сумме 377 243 руб.; в части уменьшения исчисленного в завышенном размере налога на добавленную стоимость, заявленного к возмещению в размере 59 538 руб.; уменьшения убытков, при исчислении налоговой базы, по налогу на прибыль в сумме 3 486 271 руб.; Требование Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области № 2853 от 25.07.2008 г. об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в части предложения уплаты недоимки по налогам в сумме 10 793 676 руб., пеней в размере 2 683 736 руб., штрафов в размере 2 158 736 руб. Всего в сумме 15 636 148 руб.; Решение Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области № 1786 от 07.08.2008 г. о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов на счетах налогоплательщика в части взыскания налогов в сумме 10 793 676 руб., пеней в размере 2 683 736 руб., штрафов в размере 2 158 736 руб. Всего в сумме 15 636 148 руб.; Решение Межрайонной ИФНС России №16 по Самарской области № 217 от 25.08.2008 г. о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика в части взыскания налогов в сумме 10 793 676 руб., пеней в размере 2 683 736 руб., штрафов в размере 2 158 736 руб. Всего в сумме 15 636 148 руб. Принят отказ заявителя от иска, в части признания недействительным доначисления единого социального налога в сумме 52 882 руб., соответствующих сумм пени и штрафа, производство по делу, в указанной части прекращено. В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявления, считает решение незаконным. Заявитель считает решение законным и обоснованным и просит оставить его без изменения. Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка заявителя, по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов - налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, земельного налога за период с 01.01.2006 г. по 31.12.2007 г., налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, единого социального налога, правильности исчисления и перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2007 г. Выявленные в ходе проверки нарушения оформлены актом № 12-08/29 от 04.06.2008 г. По результатам рассмотрения акта проверки и представленных заявителем возражений, налоговым органом 30 июня 2008 года вынесено оспариваемое решение № 33/12 «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения». Указанным решением заявитель привлечен к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 и ст. 123 НК РФ в виде штрафов в общей сумме 2 158 736 руб., заявителю предложено уплатить недоимки по налогам на прибыль, на добавленную стоимость, единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц в общей сумме 10 846 558 руб., начислены пени по налогам в общей сумме 2 689 616 руб., предложено уменьшить предъявленный в завышенных размерах налог на добавленную стоимость в сумме 59 538 руб., предложено уменьшить убытки, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в сумме 3 486 271 руб. Впоследствии, налоговым органом выставлено требование, об уплате начисленных решением сумм налогов, пени, штрафов и вынесены решения, о взыскании налогов, сборов, пени и штрафов за счет денежных средств на счетах в банках и за счет имущества заявителя, указанные ненормативные акты так же оспариваются заявителем. Налоговый орган сделал вывод о необоснованном включении заявителем в состав расходов по налогу на прибыль затрат по приобретению товаров у трех поставщиков - ООО НПО «Арка», ООО «Гермес», ООО «Айвенго» и необоснованном предъявлении к вычетам НДС, уплаченного этим поставщикам. Основанием для доначисления ЕСН и НДФЛ послужили установленные факты выплаты заработной платы работникам по «черным» ведомостям. Кроме этого, ЕСН в сумме 52 882 руб. доначислен в связи с превышением налогового вычета по ЕСН над суммой фактически уплаченного страхового взноса на обязательное пенсионное страхование. В разделах 2.1 решения налоговый орган сделал вывод о недоказанности расходов на закупку товаров и материалов, уменьшающие сумму доходов от реализации, что повлекло занижение налоговой базы по налогу на прибыль и доначисление налога на прибыль за 2006 г. в размере 690 205 руб., за 2007 г. в размере 370 264 руб., а также начисление пени и штрафа. Как следует из решения налогового органа основанием для доначисления налога на прибыль явились то, что в 2006 г. заявителем приобретались материалы и запасные части у ООО НПО «Арка». По отраженным в книге покупок счетам-фактурам, выставленным ООО НПО «Арка», сумма расходов на приобретение материалов и запасных частей составила 6 343 367 руб. Первичные документы (договоры, товарные накладные, счета-фактуры) на приобретение материалов и запасных частей у НПО «Арка» налогоплательщиком не представлены, а поэтому расходы на закупку товаров и материалов в размере 6 343 367 руб. не были приняты налоговым органом в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. В решении указано также, что в 2007 г. заявителем приобретались материалы и запасные части (колесо рабочее, пружины, крышки, аппараты направляющие, компенсаторы) у ООО «Айвенго». Первичные документы (договоры, товарные накладные, товарно-транспортные накладные) на подтверждение сделок с ООО «Айвенго» отсутствуют. Согласно представленных счетов-фактур, выставленных ООО «Айвенго» и отраженных в книге покупок предприятия, сумма расходов на приобретение запасных частей и материалов составила 1 561 521 руб., а поэтому расходы на закупку товаров и материалов в указанном размере не были приняты налоговым органом в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. В соответствии с п. 15 ст. 89 НК РФ в последний день проведения выездной налоговой проверки, проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Приведенная норма НК РФ определяет, что окончание выездной налоговой проверки подтверждается составлением соответствующей справки. В справке налогового органа от 02.06.2008 г. определено, что выездная налоговая проверка, ООО « Чапаевский завод металлоизделий » окончена 02.06.2008 года. В соответствии со ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверки должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В акте проверки указываются, в том числе: документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствия таковых; выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах. В п. 1.1; 1.8.1 Требований к составлению акта выездной налоговой проверки (далее по тексту - Требования), утвержденных Приказом ФНС России от 25.12.2006 г. № САЭ-3-06/892@, указано, что акт выездной налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса, предусматривающие ответственность за выявленные налоговые правонарушения. В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям. Приведенные нормы определяют, что все факты установленных нарушений или их отсутствие закрепляются и обосновываются в акте проверки. Акт выездной налоговой проверки составлен 04.06.2008 г. В акте выездной налоговой проверки от 04.06.2008 г. № 12-08/29 не нашли своего отражения нарушения, связанные с занижением заявителем налогооблагаемой прибыли в 2006-2007 г.г., а также действия налогового органа, связанные с непринятием в качестве расходов заявителя затрат на приобретение заявителем материалов и запасных частей у ООО НПО «Арка», ООО «Айвенго» и доначислении заявителю налога на прибыль за 2006-2007 г.г. В разделе 2.1 «Налог на прибыль» акта выездной налоговой проверки отсутствуют, выявленные налоговым органом нарушения по налогу на прибыль и содержится вывод о том, что расхождений по данным налогового органа и по данным предприятия не установлено. В пункте 3.2 акта проверки также отсутствуют какие-либо выводы или предложения налогового органа по устранению нарушений, связанных с исчислением налога на прибыль. Таким образом, в ходе проведения выездной налоговой проверки нарушений, которые отражены в оспариваемом решении, по налогу на прибыль не установлено. Поскольку, в акте проверки содержался вывод об отсутствии нарушений по налогу на прибыль, у заявителя отсутствовала возможность представить свои возражения по данному эпизоду и документы в подтверждение своих доводов. Соответственно, выводы налогового органа в оспариваемом Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2009 по делу n А65-24636/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|