Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 19.05.2000 № 205РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 11.05.2011 г. N 3 О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области (В редакции Законов Калининградской области от 29.06.2001 г. N 55; от 05.07.2002 г. N 163; от 09.07.2003 г. N 293; от 09.07.2003 г. N 296; от 31.10.2003 г. N 323; от 25.12.2003 г. N 346; от 21.06.2005 г. N 602; от 29.11.2005 г. N 696; от 10.10.2007 г. N 175) (Принят областной Думой второго созыва 27 апреля 2000 года) Статья 1. 1. Настоящим Законом на основании и в соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области определяются порядок подготовки, принятия, внесения изменений, обнародования, вступления в силу, приостановления и прекращения действия (утраты силы) законов Калининградской области. Порядок подготовки, принятия и вступления в силу иных правовых актов областной Думы устанавливается Регламентом Калининградской областной Думы. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок подготовки и принятия Устава (Основного Закона) Калининградской области, внесения в него изменений и дополнений. Порядок принятия Устава (Основного Закона) Калининградской области, поправок и дополнений к нему определяется Уставом (основным Законом) Калининградской области. 3. В случае если иным законом Калининградской области установлен специальный порядок подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу отдельных видов законов Калининградской области, настоящий Закон применяется в части, не противоречащей указанному специальному порядку. 4. Нарушение установленной настоящим Законом процедуры принятия законов Калининградской области служит основанием для признания указанных нормативных правовых актов недействительными. Статья 2. 1. Правом законодательной инициативы в областной Думе в соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области обладают следующие субъекты законодательной инициативы: а) депутаты областной Думы, постоянные комитеты (комиссии) областной Думы, Губернатор Калининградской области, Правительство Калининградской области, представительные органы местного самоуправления, ассоциация муниципальных образований Калининградской области; (В редакции Законов Калининградской области от 25.12.2003 г. N 346; от 29.11.2005 г. N 696) б) областной суд, арбитражный суд области, Уставный Суд области, прокурор области, избирательная комиссия области и Уполномоченный по правам человека в области - по вопросам их ведения; (В редакции Законов Калининградской области от 29.06.2001 г. N 55; от 21.06.2005 г. N 602) в) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Калининградской области и реализующие право гражданской законодательной инициативы в порядке, установленном законом Калининградской области. (Дополнен - Закон Калининградской области от 09.07.2003 г. N 296) 2. Законодательной инициативой в соответствии с настоящим Законом является внесение в областную Думу: а) проектов законов Калининградской области; б) поправок к законопроектам, рассматриваемым областной Думой. 3. Не предусмотренные Уставом (Основным Законом) Калининградской области и настоящим Законом в качестве субъектов законодательной инициативы территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, действующие на территории области, а также иные государственные и муниципальные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и граждане вправе участвовать в законотворческом процессе путем представления субъектам законодательной инициативы проектов законов и поправок к ним. Статья 3. Депутаты областной Думы осуществляют право законодательной инициативы лично. Статья 4. Постоянные комитеты (комиссии) Калининградской областной Думы при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимают решение о внесении в областную Думу проекта закона и назначении официального представителя при его рассмотрении в областной Думе. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном Положением о постоянных комитетах и комиссиях областной Думы и Регламентом Калининградской областной Думы. Статья 5. 1. Губернатор Калининградской области осуществляет право законодательной инициативы лично. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 2. Губернатор Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы может поручить представлять в областной Думе внесенный им проект закона своему официальному представителю - полномочному представителю главы администрации (губернатора) области в областной Думе, либо иному официальному представителю. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 3. Губернатор Калининградской области непосредственно в своем представлении, прилагаемом к законопроекту, указывает официального представителя главы администрации (губернатора) области при рассмотрении в областной Думе внесенного им проекта. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) Статья 6. Администрация области при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областную Думу проекта закона и назначении официального представителя при его рассмотрении. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном Регламентом администрации области. Статья 7. Представительный орган местного самоуправления при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областную Думу проекта закона и назначении официального представителя при его рассмотрении в областной Думе. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном уставом соответствующего муниципального образования. Статья 7-1. Ассоциация муниципальных образований Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы на заседании правления принимает решение, подписываемое председателем ассоциации, о внесении в областную Думу проекта закона и определяет своего официального представителя при его рассмотрении в областной Думе. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном уставом ассоциации муниципальных образований.(Дополнена - Закон Калининградской области от 25.12.2003 г. N 346) Статья 8. Калининградский областной суд и арбитражный суд Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы на заседании президиума суда принимают постановление, подписываемое председателем суда, о внесении в областную Думу проекта закона и определяют официального представителя суда при его рассмотрении в областной Думе. Статья 9. 1. Прокурор Калининградской области осуществляет право законодательной инициативы лично. 2. Прокурор области может назначить официального представителя прокуратуры Калининградской области при рассмотрении в областной Думе проекта закона, внесенного прокурором Калининградской области. В этом случае прокурор области непосредственно в своем представлении, прилагаемом к законопроекту, указывает своего официального представителя при рассмотрении в областной Думе внесенного им проекта. Статья 9.1. (Утратила силу - Закон Калининградской области от 21.06.2005 г. N 602) Статья 10. Избирательная комиссия Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областную Думу проекта закона и определяет официального представителя избирательной комиссии при его рассмотрении в областной Думе. Статья 11. Уполномоченный по правам человека в Калининградской области осуществляет право законодательной инициативы лично. Статья 12. Уставный Суд Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областную Думу проекта закона и назначении официального представителя при его рассмотрении. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном регламентом Уставного Суда. Статья 13. 1. Проект закона вносится в областную Думу субъектом законодательной инициативы на бумажных и электронных носителях с пояснительной запиской, в которой должно содержаться: а) обоснование необходимости его принятия, характеристика проекта закона с указанием его авторов, изложение его целей, основных положений; б) место проекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Калининградской области; в) прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия; г) перечень законов и иных нормативных правовых актов области, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного закона; д) предложения о разработке нормативных правовых актов области, принятие которых необходимо для реализации данного закона. 2. В случае внесения проекта закона, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово - экономическое обоснование. 3. При осуществлении права законодательной инициативы постоянными комитетами (комиссиями) областной Думы, Правительством Калининградской области, представительными органами местного самоуправления, областным судом, арбитражным судом области, избирательной комиссией области, Уставным Судом Калининградской области к проекту закона прилагается копия решения соответствующего органа о внесении проекта закона в областную Думу и назначении своего официального представителя по данному (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) проекту. 4. Проект должен быть подписан соответствующим субъектом законодательной инициативы, а также содержать ознакомительную визу государственно - правового управления областной Думы или его заключение, а по проектам законов, внесенным Губернатором Калининградской области, администрацией области или находившимся у главы администрации (губернатора) области на заключении, дополнительно к этому должны содержаться визы полномочного представителя главы администрации (губернатора) области в областной Думе и управления по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 5. Если форма представленного проекта закона не отвечает требованиям настоящей статьи, то такой проект может быть возвращен субъекту законодательной инициативы в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 16 настоящего Закона. Ста 1. Законопроекты в области налогового и бюджетного законодательства Калининградской области подлежат обязательной независимой публичной экспертизе в порядке, установленном Правительством Калининградской области. (Дополнен - Закон Калининградской области от 10.10.2007 г. N 175) 2. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калининградской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, направляются на заключение Губернатора Калининградской области (если данные проекты не были внесены в областную Думу по представлению Губернатора Калининградской области). При этом, если на вышеуказанные законопроекты не получено соответствующего заключения Губернатора Калининградской области, данные проекты не подлежат рассмотрению Калининградской областной Думой, за исключением случая, установленного пунктом 3 настоящей статьи. 3. Заключение представляется в двадцатидневный срок со дня поступления соответствующего законопроекта. 4. В случае, если Губернатором Калининградской области в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, не было представлено заключение по законопроекту, такой законопроект считается одобренным Губернатором Калининградской области. 5. Отрицательное заключение Губернатора Калининградской области по проекту закона, направленному ему в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, не является препятствием к рассмотрению такого законопроекта областной Думой. N (Статья в редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 696) Статья 15. Все проекты законов, внесенные в областную Думу, в том числе и внесенные депутатами областной Думы, подлежат обязательной регистрации в канцелярии областной Думы. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в областной Думе. Статья 16. 1. Проект закона, подлежащий рассмотрению областной Думой, вместе с сопроводительными материалами направляется председателем областной Думы в соответствующий постоянный комитет (комиссию) - в дальнейшем именуется - ответственный комитет (комиссия), который решает вопрос о соответствии порядка внесения данного проекта закона требованиям настоящего Закона и назначается ответственным за его рассмотрение. 2. Проект закона, внесенный с нарушением требований настоящего Закона, рассмотрению областной Думой не подлежит и возвращается на основании решения ответственного комитета (комиссии) внесшему его субъекту законодательной инициативы с письменным мотивированным обоснованием возврата. 3. Проект закона, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, не позднее чем через тридцать дней со дня его поступления рассматривается ответственным комитетом (комиссией). 4. Течение срока, установленного частью 3 настоящей статьи, приостанавливается с уходом депутатов областной Думы на парламентские каникулы. Со дня первого после каникул заседания соответствующего ответственного комитета (комиссии) течение данного срока продолжается. 5. В случае направления председателем областной Думы проекта закона в несколько постоянных комитетов (комиссий) из их числа председателем областной Думы определяется головной комитет (комиссия), который является ответственным за его дальнейшее рассмотрение. Рассмотрение законопроекта в комитетах (комиссиях) областной Думы, не являющихся головными, необязательно. 6. Губернатор Калининградской области может вносить проекты законов с предложением об их первоочередном рассмотрении. Такие проекты рассматриваются областной Думой с соблюдением требований настоящего Закона и Регламента Калининградской областной Думы, как правило, на ее ближайшем заседании. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) Статья 17. 1. Государственно - правовое управление областной Думы по поручению председателя областной Думы осуществляет правовую экспертизу проектов законов на их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, законам Калининградской области, а также правилам законодательной техники. 2. Государственно - правовое управление областной Думы на основании результатов правовой экспертизы проекта закона готовит заключение. Статья 18. 1. Законопроекты по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут направляться в соответствующие комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 2. Замечания и предложения, поступившие от комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, рассматриваются на заседаниях ответственных комитетов (комиссий) областной Думы и учитываются в процессе подготовки проекта закона. Статья 19. 1. Закон не может быть принят областной Думой, если его проект предварительно не рассмотрен ответственным комитетом (комиссией) областной Думы. 2. Обсуждение проекта закона в постоянных комитетах (комиссиях) областной Думы происходит открыто и гласно, может освещаться областными средствами массовой информации. 3. В необходимых случаях в установленном порядке ответственным комитетом (комиссией) может быть принято решение о научной экспертизе проекта закона независимыми специалистами. В этом случае срок, установленный частью 3 статьи 16, может быть продлен председателем областной Думы до 30 дней. 4. Субъекты законодательной инициативы, внесшие проект закона или поправки к рассматриваемым областной Думой законопроектам, в обязательном порядке приглашаются на заседание ответственного комитета (комиссии). 5. Депутаты областной Думы и иные субъекты законодательной инициативы, не имеющие возможности принять участие в работе ответственного комитета (комиссии), вправе направить ему свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения ответственный комитет (комиссия) информирует авторов. 6. Если до первого чтения в областную Думу поступили от различных субъектов законодательной инициативы проекты законов, направленные на регулирование одной и той же области общественных отношений (альтернативные проекты), то они после соблюдения требований, предусмотренных статьями 13-18 настоящего Закона, рассматриваются ответственным комитетом (комиссией) одновременно. 7. В случае если областная Дума приняла в первом либо последующем чтениях законопроект, принятие к рассмотрению новых альтернативных законопроектов по тому же вопросу прекращается. Такие законопроекты возвращаются ответственным комитетом (комиссией) субъектам законодательной инициативы и могут быть внесены ими повторно после вступления в силу ранее внесенного закона, либо принятия областной Думой решения о его отклонении. Статья 20. 1. Ответственный комитет (комиссия) по результатам предварительного рассмотрения проекта закона в течение 10 дней готовит заключение, которое должно содержать предложение о принятии проекта к рассмотрению или его отклонении. Заключение комитета (комиссии) должно быть мотивированным. 2. До принятия законопроекта в первом чтении субъект законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право: а) по предложению ответственного комитета (комиссии) изменить текст законопроекта; б) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного обращения. 3. В случае необходимости получения ответственным комитетом (комиссией) дополнительной информации для подготовки заключения, в том числе, в случае необходимости получения заключения Губернатора Калининградской области по проекту закона, срок представления заключения ответственным комитетом (комиссией) может быть продлен председателем областной Думы до 30 дней. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 4. Ответственный комитет (комиссия) определяет официального представителя комитета (комиссии) при рассмотрении проекта закона и представляет предложения по докладчикам и списку лиц, приглашенных на заседание областной Думы, для рассмотрения данного проекта закона. 5. На основании предложений и рекомендаций постоянного комитета (комиссии), ответственного за подготовку проекта закона, председатель областной Думы вносит проект данного закона в повестку дня заседания областной Думы, определяет необходимость его рассылки конкретным субъектам законодательной инициативы, иным учреждениям и организациям. Порядок и сроки формирования повестки дня заседания областной Думы определяются Регламентом областной Думы. 6. Текст проекта закона, подготовленного к рассмотрению областной Думой, и материалы к нему, представленные субъектом законодательной инициативы и постоянным комитетом (комиссией), ответственным за его подготовку, направляются депутатам областной Думы, Губернатору Калининградской области и иным субъектам законодательной инициативы не позднее чем за 7 дней до рассмотрения данного проекта на заседании областной Думы. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 7. Течение срока, установленного частью 1 настоящей статьи, приостанавливается с уходом депутатов областной Думы на парламентские каникулы. Со дня первого после каникул заседания соответствующего ответственного комитета (комиссии) течение данного срока продолжается. Статья 21. 1. Проект закона рассматривается областной Думой не менее чем в двух чтениях. 2. Областная Дума может принять решение о рассмотрении законопроекта в первом и во втором чтении на одном заседании областной Думы. 3. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением областной Думы, которое подписывается председательствующим на заседании областной Думы. Статья 22. 1. При рассмотрении областной Думой проекта закона в первом чтении обсуждается вопрос о необходимости его принятия, его основные положения, а также дается общая оценка концепции законопроекта, определяется соответствие его законодательству Российской Федерации и Уставу (Основному Закону) Калининградской области, оценивается уровень его готовности и возможность принятия в первом чтении. 2. Рассмотрение законопроекта в первом чтении начинается с доклада официального представителя субъекта законодательной инициативы, включающего в себя обоснование необходимости принятия законопроекта, и содоклада официального представителя ответственного комитета (комиссии), который доводит до сведения депутатов заключение комитета (комиссии) по законопроекту и мотивы его принятия. В случае отсутствия на заседании областной Думы официального представителя субъекта законодательной инициативы областная Дума вправе отложить рассмотрение законопроекта, либо поручить председательствующему на заседании Думы огласить пояснительную записку к законопроекту, а затем продолжить рассмотрение законопроекта в отсутствие официального представителя субъекта законодательной инициативы. 3. После доклада лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, начинается обсуждение, в ходе которого заслушиваются предложения постоянных комитетов (комиссий), депутатов областной Думы и лиц, приглашенных для рассмотрения данного законопроекта. После завершения обсуждения законопроекта в первом чтении докладчики могут выступить с заключительным словом, содержащим анализ высказанных во время дискуссии замечаний и предложений по представленному законопроекту. 4. При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора Калининградской области, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14. При отрицательном заключении рассмотрение проекта может быть отложено по решению областной Думы на месяц. В течение этого срока законопроект дорабатывается совместной рабочей группой, создаваемой на паритетной основе областной Думой и главой администрации (губернатором) области. Если по истечении одного месяца со дня ее создания совместная рабочая группа не представит в ответственный комитет свои замечания и предложения по законопроекту, он повторно выносится на ближайшее заседание областной Думы в прежней редакции, представленной субъектом законодательной инициативы. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) Статья 23. 1. По результатам обсуждения областной Думой проекта закона в первом чтении областная Дума принимает одно из следующих решений: а) принять законопроект в первом чтении; б) отклонить законопроект; в) создать совместную рабочую группу по доработке законопроекта. 2. Голосование за принятие законопроекта в первом чтении осуществляется в целом по всему законопроекту. 3. При наличии альтернативных законопроектов голосование проводится по каждому из них. 4. Решение о принятии проекта закона, рассмотренного в первом и последующих чтениях, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы. 5. Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия в первом чтении количества голосов депутатов областной Думы, при условии что не было принято решение о создании совместной рабочей группы по его доработке, считается отклоненным. В этом случае ответственный комитет (комиссия) в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения областной Думы возвращает законопроект вместе с копией постановления областной Думы внесшему его субъекту законодательной инициативы. 6. В случае принятия в первом чтении одного из альтернативных законопроектов другие законопроекты по данному вопросу считаются отклоненными и в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения областной Думы возвращаются внесшим их субъектам законодательной инициативы. 7. Отклоненные областной Думой законопроекты не могут быть внесены в областную Думу повторно в прежней редакции, а иные законопроекты, содержащие сходные или аналогичные с принятыми в первом чтении законопроектами положения и внесенные в областную Думу после его принятия в первом чтении, не подлежат рассмотрению до вынесения областной Думой окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении. 8. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума устанавливает сроки подачи поправок к проекту закона, его доработки и внесения на второе чтение. 9. Областная Дума в ходе рассмотрения законопроекта в первом чтении может принять решение о его общественном обсуждении. В этом случае текст законопроекта подлежит опубликованию областными средствами массовой информации. Статья 24. 1. Поправки к проекту закона, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде и подлежат обязательному рассмотрению ответственным комитетом (комиссией). Поправка к проекту закона, принятому областной Думой в первом чтении, не рассмотренная предварительно ответственным комитетом (комиссией), может быть внесена на заседание областной Думы только по решению областной Думы. 2. Поправки депутатов и постоянных комитетов (комиссий) к проектам законов, рассматриваемых областной Думой, вносятся непосредственно в ответственный комитет (комиссию). Поправки иных субъектов законодательной инициативы к проектам законов и иных нормативных правовых актов вносятся в областную Думу и после регистрации передаются в ответственный комитет (комиссию). 3. Нарушение установленных областной Думой сроков представления поправок к проектам законов, рассматриваемых областной Думой, может являться основанием к их отклонению. 4. Подлежат отклонению поправки, противоречащие действующему законодательству. 5. Все поправки субъектов законодательной инициативы, за исключением внесенных с нарушением требований настоящего Закона, вне зависимости от того, одобрены они ответственным комитетом (комиссией) или рекомендованы им к отклонению, подлежат обязательному включению в таблицу поправок и выносятся на рассмотрение областной Думой. 6. После рассмотрения на заседании постоянного комитета (комиссии), ответственного за подготовку законопроекта, доработанный проект с таблицей поправок, одобренных комитетом (комиссией) и рекомендованных им к отклонению, представляется председателю областной Думы. Статья 25. 1. Председатель областной Думы в порядке, установленном регламентом областной Думы, принимает решение о включении законопроекта для рассмотрения во втором чтении в повестку дня областной Думы. 2. Текст законопроекта вместе с таблицей поправок направляется депутатам областной Думы, Губернатору Калининградской области и другим субъектам законодательной инициативы не позднее 7 дней до рассмотрения законопроекта во втором чтении на заседании областной Думы. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 3. Действие частей 1 и 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, когда областной Думой принимается решение о рассмотрении законопроекта в первом и втором чтениях на одном заседании. В этом случае таблица поправок раздается депутатам областной Думы, присутствующим на заседании субъектам законодательной инициативы и их представителям в ходе самого заседания. Статья 26. 1. В начале второго чтения проекта закона с докладом выступает представитель ответственного постоянного комитета (комиссии). 2. Докладчик сообщает об итогах работы над проектом закона, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем могут выступать Губернатор Калининградской области или его представитель, представители субъектов законодательной инициативы, внесших данный проект закона. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 3. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов областной Думы против поправок, одобренных ответственным комитетом (комиссией). Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование о принятии блока поправок, одобренных ответственным комитетом (комиссией) и отдельное голосование о принятии каждой поправки, по которой имеются возражения депутатов. 4. Затем председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против предложений ответственного комитета (комиссии) об отклонении поправок, рекомендованных ответственным комитетом (комиссией) к отклонению. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об отклонении блока поправок, рекомендованных ответственным комитетом (комиссией) к отклонению и отдельное голосование о принятии каждой поправки, против отклонения которой имеются возражения депутатов. 5. Поправка к проекту закона считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы. Поправки, не получившие указанного большинства голосов, считаются отклоненными. 6. После рассмотрения возражений против поправок, одобренных ответственным комитетом (комиссией), и поправок, рекомендованных комитетом (комиссией) к отклонению, проводится голосование о принятии проекта во втором или последующих чтениях либо в целом, с учетом поправок, включенных в проект. Статья 27. Рассмотрение проекта закона в третьем и последующем чтениях осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 24-26 настоящего Закона. Статья 28. Законы Калининградской области, принятые областной Думой, вместе с постановлениями областной Думы об их принятии не позднее чем в течение 14 дней после их принятия представляются Губернатору Калининградской области для подписания и опубликования. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) Статья 29. 1. Губернатор Калининградской области в течение 14 дней с момента поступления закона, принятого областной Думой, подписывает его и направляет в областную Думу для присвоения номера либо в тот же срок возвращает его в областную Думу для повторного рассмотрения. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке. (Дополнен - Закон Калининградской области от 31.10.2003 г. N 323) 2. Областная Дума в течение трех дней с момента поступления закона, подписанного Губернатором Калининградской области, присваивает ему соответствующий номер и направляет закон главе администрации (губернатору) области. Законы Калининградской области публикуются главой администрации (губернатором) области не позднее чем по истечении 30 дней с момента их поступления из областной Думы с присвоенным номером. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 3. Если Губернатор Калининградской области в течение 14 дней с момента поступления закона отклоняет его, областная Дума повторно рассматривает данный закон. В письменном обосновании главы администрации (губернатора) области об отклонении закона предлагается его новая редакция либо изменение отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов, либо мотивированно сообщается о нецелесообразности принятия данного закона. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) Статья 30. 1. Закон областной Думы, возвращенный Губернатором Калининградской области для повторного рассмотрения, направляется на заключение ответственному комитету (комиссии), который рассматривает его в первоочередном порядке. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 2. По итогам рассмотрения ответственный комитет (комиссия) может рекомендовать областной Думе: а) принять закон в редакции, предложенной Губернатором Калининградской области; (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) б) согласиться с предложением Губернатора Калининградской области области о нецелесообразности принятия данного закона; (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) в) принять закон в ранее принятой редакции; г) согласиться с отдельными поправками и изменениями, предложенными Губернатором Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) Статья 31. 1. На основании заключения ответственного комитета (комиссии) по возвращенному Губернатором Калининградской области для повторного рассмотрения закону председатель областной Думы в порядке и сроки, установленные Регламентом областной Думы, включает вопрос о повторном рассмотрении закона в повестку дня заседания областной Думы в первоочередном порядке. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 2. Повторное обсуждение закона начинается с выступления Губернатора Калининградской области или его полномочного представителя в областной Думе либо иного официального представителя главы администрации (губернатора) области, затем заслушивается заключение комитета (комиссии), ответственного за его подготовку. В случае неявки на заседание областной Думы главы администрации (губернатора) области и (или) его полномочного представителя в областной Думе либо иного официального представителя главы администрации (губернатора) области областная Дума вправе отложить повторное рассмотрение закона либо поручить председательствующему на заседании Думы огласить обоснование главы администрации (губернатора) области об отклонении закона и продолжить его рассмотрение в установленном порядке без их участия. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 3. После выступления лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть принято решение о проведении обсуждения, в конце которого заключительное слово предоставляется Губернатору Калининградской области или его полномочному представителю в областной Думе либо иному официальному представителю Губернатора Калининградской области, в случае если они находятся в зале заседаний областной Думы. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 4. При повторном рассмотрении закона Калининградской области на голосование первым ставится предложение принять закон в редакции Губернатора Калининградской области или согласиться с предложением Губернатора Калининградской области о нецелесообразности принятия данного закона. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов областной Думы. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 5. Если предложение, указанное в части 4 настоящей статьи, не принято, на голосование ставится вопрос о принятии закона в прежней редакции. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы. 6. В случае если не будет принято ни одно из указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи решений, областная Дума может создавать согласительную комиссию из представителей областной Думы и Губернатора Калининградской области либо принять решение о рассмотрении каждого из предложений главы администрации (губернатора) области в отдельности. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) Статья 32. 1. Если областной Думой принято решение о рассмотрении предложений Губернатора Калининградской области в отдельности, то перед голосованием каждой поправки слово предоставляется Губернатору Калининградской области или его полномочному представителю в областной Думе либо иному официальному представителю Губернатора Калининградской области, а затем ответственному комитету (комиссии), подготовившему заключение. В случае отсутствия на заседании областной Думы Губернатора Калининградской области или его официального представителя обоснование Губернатора Калининградской области о необходимости принятия соответствующего предложения оглашается председательствующим на заседании областной Думы. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 2. Решение о принятии отдельного предложения Губернатора Калининградской области по возвращенному для повторного рассмотрения закону Калининградской области считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы. (В редакции Закона Калининградской области от 29.11.2005 г. N 696) 3. В случае принятия закона в измененной редакции он направляется Губернатору Калининградской области как вновь принятый. Статья 33. Закон, возвращенный в установленном порядке на повторное рассмотрение и одобренный в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы, не может быть возвращен в областную Думу повторно. Глава администрации (губернатор) области обязан подписать и обнародовать его в течение 5 дней с момента поступления закона. Статья 34. Датой принятия Закона Калининградской области считается день его принятия областной Думой в целом (в окончательной редакции). Статья 35. 1. Законы Калининградской области подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. 2. Законы Калининградской области, принятые областной Думой и подписанные главой администрации (губернатором) области, вступают в силу на всей территории области одновременно со дня их официального опубликования, если самим законом области или настоящим Законом не установлен иной срок и порядок введения их в действие. 3. Закон Калининградской области, затрагивающий вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования. Статья 36. 1. Официальным опубликованием законов, принятых областной Думой, считается первая публикация их полного текста в официально уполномоченном средстве массовой информации (официальном издании). 2. Государственные органы власти области и должностные лица не должны препятствовать осуществлению права граждан на получение информации о законах Калининградской области. 3. Законы, принятые областной Думой, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме. Статья 37. 1. "Ведомости Калининградской областной Думы" учреждаются областной Думой и являются официальным периодическим изданием, в котором публикуются законодательные и иные правовые акты областной Думы. 2. Порядок учреждения "Ведомостей Калининградской областной Думы", их финансирования, периодичность издания, состав редакционного совета, объем тиража и количество экземпляров, подлежащих обязательному бесплатному предоставлению учреждениям и организациям, а также порядок контроля за правильностью и своевременностью опубликования законов области и иных правовых актов областной Думы определяются отдельным правовым актом, принимаемым областной Думой. Статья 38. Отдельные законы после их принятия областной Думой и подписания главой администрации (губернатором) области могут быть обнародованы немедленно по областному радио, телевидению. Статья 39. 1. Закон Калининградской области действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан, то неопределенное время. 2. В случае необходимости в закон вносятся изменения и дополнения. 3. Закон Калининградской области прекращает свое действие в случаях: а) истечения срока, на который был принят данный закон; б) принятия нового закона, которому противоречит ранее изданный закон, либо который поглощается им; в) признания областной Думой закона утратившим силу. 4. Изменение, приостановление (прекращение действия на определенный период времени) и прекращение действия (утрата силы) закона Калининградской области осуществляется путем принятия закона Калининградской области в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Статья 40. Законы Калининградской области подлежат государственной защите на территории Калининградской области. Статья 41. (Утратила силу - Закон Калининградской области от 09.07.2003 г. N 293) Статья 42. Принятые областной Думой законы Калининградской области, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 43. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу Законы Калининградской области: от 13 июня 1995 года N 11 "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы"; от 10 июля 1996 года N 56 "О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу Законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы"; от 02 сентября 1996 года N 63 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы"; от 17 февраля 1997 года N 6 "О внесении изменения в Закон Калининградской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы"; от 29 сентября 1997 года N 29 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы"; от 26 апреля 1999 года N 124 "О внесении изменений и дополнения в Закон Калининградской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы"; от 12 июля 1999 года N 141 "О внесении дополнения в Закон Калининградской области "О порядке подготовки, принятия, изменения, вступления в силу, приостановления и прекращения действия законов Калининградской области и других нормативных правовых актов областной Думы". 19 мая 2000 г. N 205 Глава администрации (губернатор) Л. Горбенко Калининградской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|