Расширенный поиск

Решение Муниципального собрания Череповецкого муниципального района от 21.07.2015 № 169

 

 

Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 21.07.2015 № 169

 

 г. Череповец

 

О внесении изменений в Правила

землепользования и застройки

Яргомжского сельского поселения

Череповецкого муниципального

района Вологодской области

 

 

В соответствии со статьями 31,32,33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.12 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Череповецкого муниципального района Муниципальное Собрание района

 

РЕШИЛО:

1. Внести в Правила землепользования и застройки Яргомжского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области, утвержденные решением Совета Яргомжского сельского поселения от 07.08.2014 № 41, следующие изменения:

Часть I «Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему решению;

Часть III «Градостроительные регламенты» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.

2.Опубликовать настоящее решение в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Глава района           Н.В.Виноградов

 

 

Приложение 1

к решению Муниципального Собрания района

от 21.07.2015 № 169

 

«Часть I. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений

 

Глава 1. Общие положения о правилах землепользования и застройки

 

Статья 1. Основания и цели введения Правил

землепользования и застройки

 

1.                Правила землепользования и застройки Яргомжского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области (далее – Правила) являются нормативным правовым актом Череповецкого муниципального района, распространяющим свое действие на территорию Яргомжского сельского поселения.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, Череповецкого муниципального района и Яргомжского сельского поселения, в соответствии с положениями Генерального плана Яргомжского сельского поселения, а также положениями иных актов и документов, определяющих основные направления градостроительного развития Яргомжского сельского поселения, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Настоящие Правила утверждены решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Настоящие Правила - документ градостроительного зонирования Яргомжского сельского поселения, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения указанного документа и внесения в него изменений.

3. Правила вводятся в следующих целях:

1) создания условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципального образования;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

4.Настоящие Правила подлежат обязательному исполнению физическими, юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность применительно к территории Яргомжского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области.

 

Статья 2. Сфера применения Правил землепользования и застройки

 

1. Соблюдение установленного настоящими Правилами порядка землепользования и застройки на территории Яргомжского сельского поселения обеспечивается:

1) при подготовке и принятии решений о подготовке документации по планировке территории Яргомжского сельского поселения;

2) при утверждении документации по планировке территории Яргомжского сельского поселения;

3) при проведении экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;

4) при выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства;

5) при выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;

6) при установлении публичных сервитутов;

7) при выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

8) при предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

9) при изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства.

 

Статья 3. Объекты и субъекты градостроительной деятельности

и земельных отношений

 

1. Объектами градостроительной деятельности и земельных отношений Яргомжского сельского поселения являются его территория в границах, установленных законом Вологодской области, а также земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на его территории.

2. Субъектами градостроительной деятельности и земельных отношений на территории Яргомжского сельского поселения являются:

1) органы государственной власти и органы местного самоуправления;

2) физические и юридические лица.

 

Статья 4. Общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам

 

1. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты Яргомжского сельского поселения по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.

2. Разрешения на строительство, реконструкцию, выданные до вступления в силу настоящих Правил являются действительными.

3. Градостроительные планы земельных участков, выданные до вступления в силу настоящих Правил, сохраняют свое действие.

4. Объекты недвижимости, существовавшие на законных основаниях до вступления в силу настоящих Правил, или до вступления в силу изменений в настоящие Правила являются не соответствующими настоящим Правилам в случаях, когда эти объекты:

1)     имеют вид, виды использования, которые не поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон;

2)     имеют вид, виды использования, которые поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон, но расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий, в пределах которых не предусмотрено размещение соответствующих объектов согласно настоящим Правилам;

3)     имеют параметры меньше (площадь и линейные размеры земельных участков, отступы построек от границ участка) или больше (плотность застройки - высота/этажность построек, процент застройки, процент использования участка) значений, установленных настоящими Правилами применительно к соответствующим зонам.

5. Отношения по поводу самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства, использования самовольно занятых земельных участков и самовольных построек регулируются гражданским и земельным законодательством.

6. Правовым актом администрации Череповецкого муниципального района может быть придан статус несоответствия производственным и иным объектам, чьи санитарно-защитные зоны распространяются за пределы территориальной зоны расположения этих объектов (согласно карте градостроительного зонирования) и функционирование которых наносит несоразмерный ущерб владельцам соседних объектов недвижимости, то есть значительно снижается стоимость этих объектов.

 

Статья 5. Использование и строительные изменения объектов недвижимости, несоответствующих Правилам

 

1. Объекты недвижимости, указанные в статье 4, а также ставшие несоответствующими после внесения изменений в настоящие Правила, могут существовать и использоваться без установления срока их приведения в соответствие с настоящими Правилами. Исключение составляют те несоответствующие одновременно и настоящим Правилам, и обязательным требованиям безопасности объекты недвижимости, существование и использование которых опасно для жизни и здоровья людей, а также опасно для природной и культурно-исторической среды. Применительно к этим объектам в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на продолжение их использования.

2. Все изменения несоответствующих объектов, осуществляемые путем изменения видов и интенсивности их использования, строительных параметров, могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими Правилами.

Не допускается увеличивать площадь и строительный объем объектов недвижимости, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 4 статьи 4 настоящих Правил. На этих объектах не допускается увеличивать объемы и интенсивность производственной деятельности без приведения используемой технологии в соответствие с требованиями безопасности - экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иными требованиями безопасности, устанавливаемые техническими регламентами (а до их принятия - соответствующими нормативами и стандартами безопасности).

Указанные в подпункте 3 пункта 4 статьи 4 настоящих Правил объекты недвижимости, несоответствующие настоящим Правилам по строительным параметрам (строения, затрудняющие или блокирующие возможность прохода, проезда, имеющие превышение площади и высоты по сравнению с разрешенными пределами и т.д.), поддерживаются и используются при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам. Действия по отношению к указанным объектам, выполняемые на основе разрешений на строительство, должны быть направлены на устранение несоответствия таких объектов настоящим Правилам.

Несоответствующий вид использования недвижимости не может быть заменен на иной несоответствующий вид использования.

 

 

Глава 2. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления

 

Статья 6. Комиссия по подготовке проектов правил

землепользования и застройки муниципальных образований Череповецкого муниципального района

 

1. Комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Череповецкого муниципального района (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом при администрации Череповецкого муниципального района.

2. Комиссия формируется на основании постановления администрации Череповецкого муниципального района и осуществляет свою деятельность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными муниципальными правовыми актами, регламентирующими ее деятельность.

3. Положение о Комиссии утверждается постановлением администрации Череповецкого муниципального района.

 

Статья 7. Землепользование и застройка земельных участков на территории Яргомжского сельского поселения

 

1. Землепользование и застройка земельных участков могут осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением разрешенного использования объектов их прав.

2. Разрешенным для земельных участков, объектов капитального строительства является такое использование, которое осуществляется в соответствии с указанными в градостроительном регламенте:

1) видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. При использовании и застройке земельных участков положения и требования градостроительных регламентов, содержащиеся в настоящих Правилах, обязательны для соблюдения наряду с техническими регламентами, региональными нормативами градостроительного проектирования Вологодской области, иными нормативно-техническими документами и обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений.

5. Для применения условно разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства необходимо получение разрешения. Выдача указанного разрешения осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами.

6. Дополнительно по отношению к основным видам разрешенного использования и к условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства, и только совместно с ними, могут применяться указанные в градостроительном регламенте вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

7. В случае если земельный участок и объект капитального строительства расположены на территории зон с особыми условиями использования территорий, правовой режим использования и застройки территории указанного земельного участка определяется совокупностью ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и требований, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи.

8. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на картах градостроительного зонирования.

9. Разрешения на строительство, выданные до вступления в силу настоящих Правил, действуют вплоть до истечения сроков их действия или наступления иных обстоятельств, прекращающих их действие. Указанные разрешения действуют также в случае продления сроков их действия или переоформления переуступки прав на строительство иным лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Градостроительные планы земельных участков, выданные до вступления в силу настоящих Правил, сохраняют свое действие.

 

Статья 8. Особенности использования земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительным регламентам

 

1. Виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры объектов капитального строительства, сформированных на законных основаниях до вступления в силу настоящих Правил, являются не соответствующими градостроительным регламентам в случаях, когда:

1) существующие виды разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования, указанным как разрешенные, в том числе условно разрешенные, для соответствующих территориальных зон;

2) существующие виды разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства соответствуют видам разрешенного использования, указанным как разрешенные, в том числе условно разрешенные, для соответствующих территориальных зон, но расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий, в пределах которых не предусмотрено размещение соответствующих объектов;

3) существующие размеры земельных участков и параметры объектов капитального строительства не соответствуют предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, когда использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

3. Реконструкция указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

4. В случае если использование указанных в пункте 2 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и представляет опасность для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов капитального строительства.

 

 

 

 

Статья 9. Землепользование и застройка территорий, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется и для которых градостроительные регламенты не устанавливаются

 

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

- в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

- в границах территорий общего пользования;

- предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

- предоставленные для добычи полезных ископаемых.

2. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, градостроительный регламент не устанавливается:

- для земель лесного фонда;

- земель, покрытых поверхностными водами;

- земель запаса;

- земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

- сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;

- для земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

3. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.

 

Статья 10. Общие положения и принципы градостроительной подготовки земельных участков

 

1. Земельные участки, предоставляемые заинтересованным лицам для строительства, должны быть сформированы как объекты недвижимости, то есть осуществлена их градостроительная подготовка.

2. Градостроительная подготовка земельных участков – действия, осуществляемые в соответствии с градостроительным законодательством, применительно к:

1) неразделенным на земельные участки государственным и муниципальным землям посредством подготовки документации по планировке территории, результатом которых являются градостроительные планы земельных участков, используемые для проведения землеустроительных работ, принятия решений о предоставлении сформированных земельных участков физическим и юридическим лицам, подготовки проектной документации;

2) ранее сформированным, принадлежащим физическим и юридическим лицам земельным участкам путем подготовки градостроительных планов земельных участков (как самостоятельных документов – без подготовки документации по планировке территории) с установлением в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации характеристик (за исключением ранее установленных границ земельных участков) с использованием таких планов для подготовки проектной документации.

3. Факт того, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, подготовлен согласно требованиям градостроительного законодательства и сформирован согласно требованиям земельного законодательства и на него могут быть предоставлены права физическим и юридическим лицам, определяется одновременным наличием:

- градостроительного плана земельного участка, подготовленного по установленной форме на основании градостроительного зонирования и в результате планировки территории, в том числе включаемых в состав градостроительного плана земельного участка технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения - в случаях, когда строительство, реконструкция объектов и их эксплуатация не могут быть обеспечены без такого подключения;

-кадастрового плана земельного участка, подготовленного и удостоверенного в соответствии с законодательством о государственном кадастровом учете земельных участков.

4. Подготовленные и сформированные из состава государственных, муниципальных земель земельные участки предоставляются физическим и юридическим лицам для строительства, реконструкции в порядке, установленном земельным законодательством.

 

Статья 11. Подготовка проектной документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

1. Назначение, состав, содержание, порядок подготовки и утверждения проектной документации определяется законодательством о градостроительной деятельности.

2. В соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

3. Требования к составу и к содержанию разделов проектной документации различных видов объектов капитального строительства, особенностям подготовки проектной документации установлены статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, и иными нормативными правовыми актами.

4. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. До утверждения застройщиком или заказчиком проектной документации, в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация подлежит экспертизе. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

 

Статья 12. Выдача разрешения на строительство

 

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Разрешение на строительство объекта капитального строительства выдаёт администрация Череповецкого муниципального района.

3. По заявлению застройщика разрешение на строительство может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации.

4. Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Порядок выдачи разрешения на строительство установлен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 13. Осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства в границах объектов их прав в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Череповецкого муниципального района, Яргомжского сельского поселения, устанавливающими особенности осуществления указанной деятельности на территории Яргомжского сельского поселения.

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется:

1) в соответствии с разрабатываемой в обязательном порядке проектной документацией (при необходимости получения разрешения на строительство), за исключением строительства, реконструкции, объектов индивидуального жилищного строительства, когда разработка проектной документации не требуется, а также в случае добровольной подготовки проектной документации;

2) на основании разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3) в границах отведенного земельного участка, включая объекты вспомогательного назначения для основного объекта капитального строительства, необходимые для его полноценного функционирования в соответствии с разрешенным использованием.

3. Складирование или хранение строительных материалов, продукции, сырья, металлического лома на территории Яргомжского сельского поселения гражданами, должностными или юридическими лицами допускается только в границах отведенного земельного участка под объект капитального строительства.

4. Размещение временных строений и сооружений для нужд строительства, реконструкции, капитального ремонта размещаются в соответствии с проектом организации строительства.

5. До начала любых работ строительную площадку и опасные зоны работ за ее пределами ограждают в соответствии с требованиями нормативных документов. Ограждение строительной площадки должно располагаться в пределах отведенного земельного участка.

6. При въезде на строительную площадку устанавливают информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров контактных телефонов ответственного производителя работ по объекту, изображения будущего объекта строительства и указанием срока окончания строительства.

7. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства проводится строительный контроль и в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляется государственный строительный надзор.

8. Порядок проведения строительного контроля и осуществления государственного строительного надзора определены статьями 53, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации соответственно.

9. Осуществление государственного строительного надзора производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

 

Статья 14. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

 

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдаёт администрация Череповецкого муниципального района.

3. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлен статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

 

Глава 3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами

 

Статья 15. Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

 

1. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории Яргомжского сельского поселения осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов.

2. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории Яргомжского сельского поселения может осуществляться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства без дополнительных разрешений и согласований, в том случае, если применяемые в результате этого изменения виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указаны в градостроительном регламенте в качестве основных видов разрешенного использования или являются вспомогательными по отношению к существующим в пределах объекта права основным или условно разрешенным видам использования.

3. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами.

4. Право на изменение вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства, если изменение связано со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, реализуется при условии получения градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство, реконструкцию (за исключением случаев, определенных законодательством Российской Федерации) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

Статья 16. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

 

1. Для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства правообладатели указанных земельных участков, объектов капитального строительства направляют заявление в Комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами с учетом положений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

4. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства установлен статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

6. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

 

Статья 17. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

1. Правообладатели земельных участков, имеющих размеры меньше минимальных показателей, установленных настоящими Правилами, неудобную конфигурацию, неблагоприятные инженерно-геологические и (или) иные неблагоприятные характеристики, которые не позволяют эффективно использовать земельные участки, могут ходатайствовать об отклонениях от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Отклонениями от настоящих Правил является санкционированное для конкретного земельного участка отступление от предельных размеров и предельных параметров разрешенного строительства - высоты построек, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и т.д.

3. Заявление на получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляется в Комиссию и должно содержать обоснования того, что отклонения от Правил допустимы по архитектурным требованиям, требованиям безопасности - экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иным требованиям безопасности, определяемым техническими регламентами (до их принятия - строительными нормами и правилами, иными нормативно-техническими документами).

4. Вопрос о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, которые проводятся Комиссией в порядке, определенном уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами с учетом положений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Владельцы объектов недвижимости, смежно расположенных с земельным участком, относительно которого запрашивается отклонение, а также представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать застройку и землепользование, другие заинтересованные лица излагают свою позицию по рассматриваемому вопросу с соответствующем обоснованием в письменном виде и представляют в Комиссию до начала проведения публичных слушаний для ознакомления всех заинтересованных лиц.

6. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлен статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

 

 

Глава 4. Подготовка документации по планировке территории

 

Статья 18. Общие положения о подготовке документации по планировке территории

 

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, настоящих Правил в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

5. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

6. Состав, порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, Череповецкого муниципального района.

 

Статья 19. Проекты планировки и проекты межевания территорий

 

1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

2. Состав, порядок подготовки и содержание проекта планировки территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.

3. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

4. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

5. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

6. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

7. Состав и содержание проекта межевания территории устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 20. Градостроительные планы земельных участков

 

1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

3. Состав и содержание градостроительных планов земельных участков определен статьей 44 Градостроительного кодекса РФ.

4. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Градостроительный план земельного участка подготавливается уполномоченным администрацией Череповецкого муниципального района органом и утверждается постановлением администрации Череповецкого муниципального района.

6. Утвержденные градостроительные планы земельных участков являются основанием для подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство объекта капитального строительства в порядке, определенном законодательством о градостроительной деятельности.

 

 

Глава 5. Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

 

Статья 21. Общие положения о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

 

1. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Вологодской области о градостроительной деятельности, Уставом муниципального образования, настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений определяется решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района и муниципальными правовыми актами с учетом положений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. На публичные слушания по проектам градостроительных решений в обязательном порядке выносятся:

- проект Генерального плана, а также проект внесения изменений в Генеральный план;

- проект Правил землепользования и застройки, а также проект внесения изменений в Правила;

- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также проекты внесения изменений в них;

- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Яргомжского сельского поселения;

- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Яргомжского сельского поселения.

5. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки подлежит официальному опубликованию в газете «Сельская новь» и размещению на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Глава 6. Внесение изменений в правила землепользования и застройки

 

Статья 22. Порядок внесения изменений в настоящие Правила

 

1. Внесение изменений в настоящие Правила осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений является:

- несоответствие настоящих Правил Генеральному плану Яргомжского сельского поселения, возникшее в результате внесения в него изменений;

- поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

3.Предложения о внесении изменений в Правила в Комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Указанное право реализуется путем подготовки соответствующих предложений.

4. Обращение, содержащее обоснование необходимости внесения изменений в настоящие Правила, а также соответствующие предложения направляется в Комиссию.

5. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления обращения о внесении изменений в настоящие Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в настоящие Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе Череповецкого муниципального района.

6. Глава Череповецкого муниципального района с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

В случае принятия решения о подготовке проекта о внесении изменений в настоящие Правила проводятся публичные слушания в порядке и сроки, определенные главой 5 настоящих Правил.

7. Подготовленный Комиссией по итогам публичных слушаний проект внесения изменений в настоящие Правила направляется главе Череповецкого муниципального района, который не позднее 10 календарных дней после представления ему проекта принимает решение о направлении проекта в Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района или об отклонении проекта и направлении его на доработку.

8. Изменения в настоящие Правила подлежат опубликованию в газете «Сельская новь» и размещению на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Глава 7. Регулирование иных вопросов землепользования и застройки

 

Статья 23. Ответственность за нарушение Правил

 

За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, иными нормативными правовыми акта.»

 

Приложение 2

к решению Муниципального Собрания района

от 21.07.2015 № 169

«ЧАСТЬ III. Градостроительные регламенты

 

Статья 25. Перечень территориальных зон

 

 

ЖИЛЫЕ ЗОНЫ

Ж-1

Зона застройки индивидуальными жилыми домами

Ж-4

Зона застройки жилыми домами смешанной этажности

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗОНЫ

П-1

Зона производственных объектов IV-V класса опасности по санитарной классификации

П-4

Зона коммунально-складских объектов IV-V класса опасности по санитарной классификации

 

ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР

Т-1

Зона объектов инженерной инфраструктуры

Т-2

Зона объектов транспортной инфраструктуры

Т-3

Зона воздушного транспорта

 

ЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СХ-1

Зона сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения

СХ-2

Зона объектов сельскохозяйственного назначения IV-V классов опасности по санитарной классификации

СХ-3

Зона объектов сельскохозяйственного назначения III класса опасности по санитарной классификации

СХ-4

Зона объектов сельскохозяйственного назначения I-II классов опасности по санитарной классификации

СХ-5

Зона для ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества

СХ-6

Зона сельскохозяйственного назначения

СХ-7

Зона сельскохозяйственных угодий в границах населенных пунктов

 

ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

С-1

Зона кладбищ

С-2

Зона очистных сооружений

С-3

Зона полигонов ТБО

С-5

Зона военных объектов и иных режимных территорий

 

ПРОЧИЕ ЗОНЫ

ЗЗ

Зона земель запаса

ЛФ

Зона земель лесного фонда


Информация по документу
Читайте также