Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 24.05.2011 № 322

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                                         
                      ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                 


     От 24.05.2011 N 322
     г. Вологда

     Об утверждении Положения о службе
     транспортного обеспечения ликвидации
     чрезвычайных ситуаций


     На основании статьи 5  закона  области  от  25  марта  2008  года  
N  1773-ОЗ  "О  защите  населения  и  территорий  Вологодской  области 
от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  и 
в целях реализации  постановления Правительства области от  31  января 
2011 года N 65 "О  территориальной  подсистеме  единой государственной  
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о   службе   транспортного
обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев


Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 24.05.2011 2011г.N 322

                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
                    о службе транспортного обеспечения 
                     ликвидации чрезвычайных ситуаций                               
                            (далее - Положение)                       

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом  от  21  декабря  1994  года  N  68-ФЗ  «О  защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера»,  законом области от 25 марта 2008 года N 1773-ОЗ «О защите
населения и территорий Вологодской области  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера»,  постановлением Правительства
области от 31 января 2011 года  N  65  «О  территориальной  подсистеме
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций области».
     1.2. Положение определяет организацию, состав сил  и  средств,  а
также   порядок   деятельности   службы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  организациях  (на  объектах)  транспортного
хозяйства   территориальной  подсистемы  РСЧС  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -
территориальная подсистема РСЧС) областного уровня (далее – Служба).
     1.3. Служба создается на базе Департамента дорожного хозяйства  и
транспорта Вологодской области (далее - Департамент) для решения задач
по  организации  взаимодействия  органов  управления   территориальных
органов    федеральных    органов   исполнительной   власти,   органов
исполнительной  государственной  власти  области,   органов   местного
самоуправления  и  организаций  области,  предупреждению  и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  организациях  (на  объектах)  транспортного
хозяйства,  находящихся  в  ведении  или входящих в сферу деятельности
Департамента,   и    обеспечению    согласованности    действий    сил
территориальной  подсистемы  РСЧС  и ее муниципальных звеньев с силами
функциональных подсистем РСЧС и их звеньев, действующих на  территории
области.
     Служба  предназначена для обеспечения  автомобильным  транспортом
всех  перевозок,  предусмотренных  Планом действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время в целях бесперебойного
обеспечения  автотранспортных  перевозок для осуществления мероприятий
в области  защиты  населения  и  территории  области  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера  в  различных режимах
функционирования территориальной подсистемы РСЧС  (режим  повседневной
деятельности,   режим   повышенной   готовности,   режим  чрезвычайной
ситуации).
     Служба   осуществляет  свою   деятельность   в   соответствии   с
законодательными   и  иными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами  Министерства  Российской  Федерации  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий, регулирующими вопросы защиты населения
и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения  пожарной
безопасности, а также настоящим Положением.
     Характер,  объем   и   сроки   проводимых   Службой   мероприятий
определяются   Правительством   области,   председателем  комиссии  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной  безопасности Правительства области, начальником Департамента
с учетом обстановки на территории области и в зависимости от  масштаба
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Координацию
деятельности  Службы  в   рамках   территориальной   подсистемы   РСЧС
осуществляет   комиссия   по   чрезвычайным   ситуациям   и   пожарной
безопасности Правительства области (далее -  КЧС  и  ПБ  Правительства
области).

     2. Основные задачи Службы

     Основными задачами Службы являются:
     2.1.   Разработка   планов   Службы   транспортного   обеспечения
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в   соответствии   с  решениями
Губернатора области и КЧС и ПБ Правительства области.
     2.2.  Организация и осуществление мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных   ситуаций   в  пределах  своей  компетенции  и  контроль
готовности сил и средств Службы к действиям при их возникновении.
     2.3.    Координация   работы    служб    муниципальных    звеньев
террито-риальной  подсистемы РСЧС, транспортных организаций независимо
от ведомственной  принадлежности  и  форм  собственности  в  интересах
территориальной подсистемы РСЧС.
     2.4.    Организация   постоянного   контроля    за    готовностью
автомобильных   формирований   к   выполнению   задач   по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2.5.  Организация подвоза  аварийно-спасательных  формирований  в
районы чрезвычайных ситуаций.
     2.6.   Вывоз  рассредотачиваемого,  эвакуируемого   населения   и
рабочего  персонала,  а  также наиболее ценных материально-технических
средств из зон поражения.
     2.7.  Разработка  мероприятий  по  рассредоточению  и  размещению
автомобильных формирований Службы при попадании их в зону чрезвычайных
ситуаций.
     2.8.   Разработка   мероприятий   по   обеспечению   максимальной
автономности  действий  Службы, особенно при проведении спасательных и
аварийно-восстановительных работ.
     2.9.  Подготовка рекомендаций по  эксплуатации  автотранспорта  и
механизмов в сложных условиях обстановки.
     2.10.  Разработка мероприятий по  повышению  устойчивости  работы
автотранспорта.
     2.11.  Подвоз работающих смен на объекты  экономики  и  вывоз  их
оттуда в соответствии с графиком.
     2.12.    Подвоз   строительных    материалов    и    конструкций,
оборудования,   спецформирований   в  зону  поражения  для  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
     2.13.  Своевременное  и  бесперебойное  выполнение  перевозок   в
интересах территориальной подсистемы РСЧС.
     2.14.  Выделение по заявкам (планам)  Службы  медицины  катастроф
территориальной   подсистемы   РСЧС  автотранспортных  средств  общего
назначения  для  эвакуации  пострадавших  (пораженных,   больных)   из
возможных очагов массовых санитарных потерь.
     2.15.  Подготовка руководящего  состава  Службы  и  формирований,
основных   специалистов   к   действиям  при  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     2.16.  Организация управления  силами  и  средствами  Службы  при
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.17.  Предоставление в пределах компетенции Службы информации по
вопросам  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сроки и
по формам, устанавливаемым МЧС России.

     3. Состав и организация Службы

     3.1  Служба объединяет координационный орган, органы  управления,
силы и средства организаций.
     3.2.   Начальником  Службы  является  начальник  Департамента.  В
состав   руководства   Службы  входят  начальник,  его  заместитель  и
работники управления транспорта.
     Методическое  обеспечение  Службы   осуществляет   уполномоченный
Департамента на решение задач в области ГО и ЧС.
     3.3.   Служба  организуется  по  территориально-производственному
принципу  и создается на базе Департамента и организаций, деятельность
которых связана с деятельностью Департамента или которые  находятся  в
сфере его ведения.
     3.4.  Начальник Службы несет ответственность за готовность Службы
к  выполнению  возложенных  на нее задач. В пределах своей компетенции
издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения
всеми  входящими  в  Службу  автотранспортными  службами муниципальных
звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
     При  начальнике  Службы  создается  штаб,  состав  и   структура,
которого определяются решением начальника Службы.
     Обязанности   должностных   лиц   штаба    Службы    утверждаются
начальником.
     Начальник     Службы     осуществляет     руководство     Службой
непосредственно  через  заместителя,  штаб  и существующие структурные
органы управления.
     3.5. На начальника Службы и штаб возлагается:
     обеспечение  постоянной  готовности  Службы   к   действиям   при
выполнении задач по предназначению в чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера;
     разработка планов обеспечения  Службой  действий  территориальной
подсистемы  РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
своевременная их корректировка;
     методическое   руководство   планированием   мероприятий   Службы
транспортного обеспечения в организациях, деятельность которых связана
с  деятельностью  Департамента  или  которые  находятся  в  сфере  его
ведения, контроль за выполнением утвержденных планов;
     организация  и  совершенствование  системы  управления,  связи  и
оповещения  органов  управления, сил и средств Службы через управление
транспорта Департамента, дежурно-диспетчерские  службы  предприятий  и
организаций, входящих в состав Службы;
     организация  подготовки  личного   состава   Службы   в   области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     создание и подготовка формирований Службы;
     организация взаимодействия с Главным управлением  МЧС  России  по
Вологодской  области,  органами,  уполномоченными  на  решение задач в
области предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  службами
территориальной   подсистемы   РСЧС   при  планировании  транспортного
обеспечения действий территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация транспортного  обеспечения  действий  территориальной
подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     подготовка предложений Губернатору Вологодской области, КЧС и  ПБ
Правительства области по использованию сил и средств Службы;
     обеспечение устойчивого функционирования транспорта  области  при
выполнении  задач  по  предназначению  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     организация управления и руководство силами и  средствами  Службы
при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.
     3.6. Начальник Службы, штаб Службы имеют право:
     в  пределах  своей  компетенции   запрашивать   и   получать   от
организаций,   входящих  в  сферу  деятельности,  независимо  от  форм
собственности, сведения, необходимые  для  выполнения  возложенных  на
Службу задач;
     осуществлять   проверки   организации    работы    по    вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  транспортных
организациях,   входящих   в   состав   Службы,   транспортных   служб
муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
     3.7. Силами и средствами Службы могут создаваться:
     -  группировка  автотранспорта  и   механизмов   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  время  в зависимости от сложившейся
обстановки;
     - автоколонна для эвакуации рабочих и служащих при  возникновении
ЧС в обычных условиях;
     - автоколонна для вывоза материальных ценностей;
     - силы и средства, входящие в команду по восстановлению  сетей  и
сооружений.
     3.8.   Ответственность  за  готовность  сил  и   средств   Службы
возлагается на начальника Департамента, за непосредственную подготовку
в  транспортных  предприятиях  и  организациях,  деятельность  которых
связана с деятельностью Департамента или которые находятся в сфере его
ведения, – на руководителей данных организаций.
     3.9.   В  состав  сил  и  средств  служб  муниципальных   звеньев
территориальной подсистемы РСЧС включаются силы и средства организаций
и предприятий,  расположенных  и  выполняющих  работы  на  территориях
муниципальных  образований по решению органов местного самоуправления,
создающих  службы  муниципальных  звеньев  территориальной  подсистемы
РСЧС.
     3.10.   Транспортные  организации,  входящие  в  состав   Службы,
осуществляют  выполнение  мероприятий  в  области  защиты  населения и
территории области от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
характера,  в том числе и при ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами
и средствами, определенными  ведомственными  штатными  расписаниями  и
нормами  комплектования  техникой  и  имуществом, предназначенными для
повседневной деятельности этих организаций.
     3.11. Координационным органом Службы является Департамент.
     3.12.  Постоянно  действующими  органами  управления  Службой  на
областном  уровне  являются структурные подразделения Департамента, на
объектовом уровне - уполномоченные на решение задач в  области  защиты
населения  (работников)  и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.
     3.13.  Силами Службы являются специально подготовленные штатные и
нештатные   формирования  организаций,  укомплектованные  необходимыми
средствами и предназначенные для предупреждения чрезвычайных ситуаций,
ликвидации аварий и их последствий.
     В состав сил предприятий входят:
     силы  предупреждения – силы наблюдения и контроля, осуществляющие
наблюдение  и  контроль  за  состоянием  окружающей  природной среды и
обстановкой на потенциально  опасных  объектах  и  прилегающих  к  ним
территориях;
     силы    аварийного   реагирования   –   штатные    и    нештатные
аварийно–спасательные  формирования  организаций,  предназначенные для
оперативного реагирования и проведения аварийно-спасательных и  других
неотложных работ.
     3.14.   Подготовка  специалистов  органов  управления,  а   также
объектовых сил осуществляется в установленном порядке.
     В  целях повышения практической готовности органов  управления  и
объектовых   сил  планируются  и  проводятся  учения  и  тренировки  в
соответствии с Методическими рекомендациями МЧС России  по  проведению
учений и тренировок.

     4. Основные мероприятия, проводимые Службой  в различных  режимах 
функционирования

     4.1. В режиме повседневной деятельности силы  и  средства  Службы
действуют   в   соответствии   с   текущими   планами  Департамента  и
организаций.
     В    режиме    повседневной    деятельности    (при    нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической,
бактериологической   и    гидрометеорологической    обстановке,    при
отсутствии эпидемий, эпизоотий) Служба осуществляет:
     мониторинг состояния окружающей природной  среды,  обстановки  на
потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям;
     мониторинг выполнения целевых  программ,  мер  по  предупреждению
чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению  безопасности  защиты  населения,
сокращение возможных потерь и ущерба, а также  повышение  устойчивости
функционирования   транспортного   хозяйства  и  отрасли  экономики  в
чрезвычайных ситуациях;
     мониторинг  создания  и  восстановления  резервов  финансовых   и
материальных   ресурсов   для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  в
организациях транспортного хозяйства.
     4.2.   В   режиме   повышенной    готовности    (при    ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической,
бактериологической и гидрометеорологической обстановки, при  получении
прогноза  о  возможности  возникновения  чрезвычайных ситуаций) Служба
осуществляет:
     введение при необходимости круглосуточного дежурства  должностных
лиц координационного органа и органов управления;
     сбор   и   обработку   данных   о   прогнозируемых   последствиях
чрезвычайных  ситуаций  в  районах расположения объектов транспортного
хозяйства, информирование работников о приемах и способах защиты;
     принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения   и
развития   чрезвычайных   ситуаций  в  районах  расположения  объектов
транспортного хозяйства, снижению размеров ущерба и потерь в случае их
возникновения,   а   также   повышению   устойчивости  и  безопасности
функционирования  объектов  транспортного  хозяйства  в   чрезвычайных
ситуациях;
     уточнение  планов   действий   (взаимодействия)   по   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  районах расположения объектов транспортного
хозяйства и иных документов;
     приведение Службы в  готовность  к  реагированию  на  последствия
чрезвычайных  ситуаций  в  районах расположения объектов транспортного
хозяйства;
     мониторинг проведения мероприятий  по  обеспечению  безаварийного
функционирования     производства,     противопожарных    мероприятий,
мероприятий  по  сохранению   материальных   ценностей   на   объектах
транспортного хозяйства по сфере деятельности.
     4.3. В режиме чрезвычайной ситуации Служба осуществляет:
     непрерывный контроль за развитием возникших чрезвычайных ситуаций
в  районах  расположения  объектов  транспортного  хозяйства  и  за их
последствиями;
     сбор,  анализ  и  обмен  информацией   об   обстановке   в   зоне
чрезвычайной   ситуации   в   части  оказания  помощи  при  ликвидации
последствий чрезвычайных  ситуаций  в  районах  расположения  объектов
транспортного хозяйства;
     взаимодействие с органами исполнительной  государственной  власти
области,   органами  местного  самоуправления  области,  организациями
области   и   Службами   областного   и   местного   уровней    единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций по вопросам ликвидации последствий  чрезвычайных  ситуаций  в
районах расположения объектов транспортного хозяйства;
     проведение мероприятий по жизнеобеспечению объектов транспортного
хозяйства в чрезвычайных ситуациях;
     контроль за  проведением  в  случае  необходимости  эвакуационных
мероприятий  из  зоны  чрезвычайной  ситуации,  размещением работников
объектов  транспортного  хозяйства   и   обеспечением   их   питанием,
имуществом, медицинской и психологической помощью;
     мониторинг проведения ремонтных работ;
     контроль   организации   работ   по    обеспечению    устойчивого
функционирования объектов транспортного хозяйства;
     мониторинг  состояния  окружающей  среды  в  районе  чрезвычайных
ситуаций,  обстановки  на  аварийных  объектах  и  прилегающих  к  ним
территориях.

     5. Финансовое обеспечение

      Финансовое обеспечение функционирования Службы осуществляется за
счет  средств  областного  бюджета,  выделяемых  для  Департамента,  и
средств   организаций,   выделяемых   на   функционирование    органов
управления, сил и средств организаций.


Начальник Департамента дорожного
хозяйства и транспорта области -
начальник Службы С.М. Дрончковский
«___» ____________ 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»
Вр.и.о. начальника Главного
управления МЧС России по Вологодской области
полковник внутренней службы А.Г. Бессмертный
«___» ____________ 2011 г.





Информация по документу
Читайте также