Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 31.01.2011 № 65
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 31.01.2011 № 65 г.Вологда О территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области В соответствии с Положением о единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, и в целях защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство
области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о Вологодской территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(приложение 1). 2. Утвердить Перечень служб, создаваемых органами исполнительной
государственной власти области (приложение 2). 3. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта области (С.М.
Дрончковский): в первоочередном порядке по заявкам Управления гражданской защиты
и пожарной безопасности области (Н.А. Нечаев) обеспечить выделение транспорта для
доставки в районы возможных или возникших чрезвычайных ситуаций и возвращения обратно
сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, за счет средств, выделяемых Управлению гражданской защиты и пожарной безопасности
области на эти цели; по заявкам Управления гражданской защиты и пожарной безопасности
области (Н.А. Нечаев) и Главного управления МЧС России по Вологодской области (В.В.
Екимовский) обеспечить организацию и согласование беспрепятственного пропуска по
автомобильным дорогам области и передвижения сил, средств и специальных грузов,
необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Главам муниципальных образований области: привести положения о звеньях территориальной подсистемы, состав
сил и средств звеньев в соответствие с Положением, утвержденным настоящим постановлением; организовать создание и обеспечить готовность органов управления,
сил и средств, резервов материальных и финансовых ресурсов, системы связи и оповещения
звеньев территориальной подсистемы. 5. Признать утратившими силу: постановление Правительства области от 27 декабря
2005 года № 1357 «О Вологодской областной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», за исключением пунктов
8 и 9; постановление Правительства области от 27 ноября
2006 года № 1150 «О внесении изменений в постановление Правительства области
от 27 декабря 2005 года № 1357»; постановление Правительства области от 9 апреля
2007 года № 477 «О внесении изменений в постановление Правительства области
от 27 декабря 2005 года № 1357»; пункт 6 постановления Правительства области от 11 марта
2008 года № 501 «О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора
области и Правительства области»; пункт 5 постановления Правительства области от 10 июня
2008 года № 1123 «О приведении нормативных правовых актов области в соответствие
с действующим законодательством»; постановление Правительства области от 31 августа
2009 года № 1307 «О внесении изменений в постановление Правительства области
от 27 декабря 2005 года № 1357». 6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора
области В.В. Рябишина. Справку о выполнении постановления представить до 10 февраля
2011 года. 7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней
после дня его официального опубликования. Губернатор области В.Е. Позгалев Утверждено постановлением Правительства области от 31.01.2011 № 65 (приложение 1) Положение о Вологодской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Положение) Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования
Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема), состав
органов управления, сил и средств территориальной подсистемы и порядок приведения
их в готовность, а также порядок ее взаимодействия с функциональными подсистемами
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на областном уровне. I. Общие принципы организационного построения
территориальной подсистемы 1.1. Территориальная подсистема объединяет органы управления,
силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления
и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных
Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера» и законом области «О защите населения и территорий Вологодской
области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 1.2. Территориальная подсистема в зависимости от масштабов чрезвычайных
ситуаций и объемов выполняемых задач действует на уровнях: региональном - в пределах территории области; муниципальном - в пределах территории муниципального образования; объектовом - в пределах территории организации. 1.3. Территориальная подсистема строится по территориальному
принципу и состоит из муниципальных звеньев. Муниципальные звенья создаются в муниципальных образованиях
области на уровне муниципальных районов и городских округов для участия в предупреждении
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на их территориях. Положения, состав сил и средств муниципальных звеньев согласовываются
с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, утверждаются главой соответствующего
муниципального района, городского округа. II. Состав и характеристика территориальной
подсистемы 2.1. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные
органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления,
службы, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи,
оповещения и информационного обеспечения. 2.2. Координационными органами территориальной подсистемы являются: на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС и ПБ) Правительства области; на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального
образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности органа местного самоуправления; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 2.3. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение
руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются
соответственно Правительством области, органами местного самоуправления и организациями. 2.4. Постоянно действующими органами управления территориальной
подсистемы являются: на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Вологодской
области (в соответствии с действующим законодательством); на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные
на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - структурные подразделения или работники
организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. 2.5. Органами повседневного управления территориальной подсистемы
являются: на региональном уровне - центр
управления в кризисных ситуациях МЧС России по Вологодской области, информационные
центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти области и территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти; на муниципальном уровне - единые
дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские
службы организаций (объектов). 2.6. Для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории области и обеспечения согласованности действий сил территориальной
подсистемы и ее муниципальных звеньев, с силами функциональных подсистем единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их звеньев,
действующих на территории области (приложение к Положению), а также для организации
взаимодействия органов управления территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного
самоуправления и организаций области в ходе выполнения задач в составе территориальной
подсистемы создаются службы областного уровня. Начальниками служб территориальной подсистемы областного уровня
являются руководители органов исполнительной государственной власти области, на
базе которых создаются указанные службы. Организация, силы и средства службы, а также порядок их деятельности
определяются Положением о службе, утверждаемым Губернатором области по согласованию
с Главным управлением МЧС России по Вологодской области. Координацию деятельности служб областного уровня единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют: на региональном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности Правительства области; на муниципальном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности муниципальных образований; на объектовом уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям и
пожарной безопасности организаций. 2.7. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся
специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти (в соответствии с планами взаимодействия), органов исполнительной
государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных
объединений области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.8. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования
на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной
готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы, аварийно-спасательные, пожарно-спасательные формирования, иные службы и
формирования, выделяемые в соответствии с планами действий и взаимодействия и оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы
утверждается Правительством области по согласованию с Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие
их органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления,
организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории области. 2.9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территории Вологодской области осуществляет
в установленном порядке Главное управление МЧС России по Вологодской области. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований на территориях муниципальных образований области осуществляют органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. 2.10. Привлечение аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных
и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планом действий территориальной подсистемы
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия по ликвидации чрезвычайных
ситуаций на других объектах и территориях; по решению КЧС и ПБ Правительства области, органов исполнительной
государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных
объединений области, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории области
осуществляется по решению КЧС и ПБ Правительства области. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области в
ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов
управления территориальной подсистемы. 2.11. Подготовка работников органов исполнительной государственной
власти области, органов местного самоуправления и организаций области, специально
уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется
в порядке, установленном Правительством области. 2.12. Информационное обеспечение в рамках областной автоматизированной
информационно-управляющей системы в чрезвычайных ситуациях с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной
власти области, органами местного самоуправления и организациями осуществляется
через существующие и создаваемые ведомственные и территориальные системы информационного
обмена по линии дежурно-диспетчерских служб. 2.13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе
плана действий территориальной подсистемы и ее звеньев. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках территориальной подсистемы, в соответствии
с планами, согласованными с Главным управление МЧС России по Вологодской области. 2.14. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной
ситуации осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации
и производится: за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной
ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых
произошла чрезвычайная ситуация; бюджета муниципального образования, областного бюджета, страховых
фондов и других источников. При недостаточности указанных финансовых средств и в зависимости
от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ Правительства области готовит предложения
в Правительство области об обращении в Правительство Российской Федерации с просьбой
о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации. Организация управления и порядок приведения в готовность территориальной
подсистемы, основные мероприятия режимов функционирования территориальной подсистемы,
а также организация ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы
осуществляются в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующим законодательством. Утверждено Постановлением Правительства области от 31.01.2011 № 65 (приложение 2) ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЖБ,
СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ 1. На базе Департамента природных ресурсов и охраны
окружающей среды области: служба противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических
сооружений. 2. На базе Департамента лесного комплекса области: служба охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней
леса. 3. На базе департамента здравоохранения области: служба медицины катастроф. 4. На базе департамента труда и социального развития
области: служба социальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций. 5. На базе Департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды области и Управления гражданской защиты и пожарной безопасности
области: служба экологического
мониторинга и прогнозирования ЧС. 6. На базе Департамента сельского хозяйства, продовольственных
ресурсов и торговли области при участии филиала ФГУ «Российский сельскохозяйственный
центр» по Вологодской области: служба защиты сельскохозяйственных животных и растений. 7. На базе Департамента сельского хозяйства, продовольственных
ресурсов и торговли области: служба по организации поставок продовольствия при возникновении ЧС. 8. На базе Департамента дорожного хозяйства и транспорта области: дорожная служба; служба транспортного обеспечения ликвидации ЧС. 9. На базе Департамента развития муниципальных
образований области: инженерная и коммунально-техническая служба. 10.На базе Комитета информационных технологий
и телекоммуникаций области: служба связи и информатизации. 11. На базе Управления гражданской защиты и пожарной
безопасности области: служба поиска и спасания людей в ЧС. 12.На базе Департамента топливно-энергетического
комплекса области: служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях
(на объектах) топливно-энергетического комплекса. Приложение к Положению ПЕРЕЧЕНЬ ЗВЕНЬЕВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ,
ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ 1. На базе Управления внутренних дел по Вологодской
области: звено охраны общественного порядка. 2. На базе Главного управления МЧС России по области: звено предупреждения и тушения пожаров; звено координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних
водах. 3. На базе Управления федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по области совместно с
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»: звено надзора
за санитарно-эпидемиологической обстановкой. 4. На базе ГУ «Вологодский центр по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды»: звено наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических
и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды. 5. На базах Вологодского отделения Северной железной
дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги», Волховстроевского отделения Октябрьской
железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»: звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном
транспорте. 6. На базах филиала ОАО «СО ЕЭС» Вологодское РДУ,
филиала ОАО «Федеральная сетевая компания Единые энергетические системы» - Вологодское
ПМЭС, филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго», Главного управления ОАО
«ТГК-2» по Вологодской области (Вологодская ТЭЦ), филиала ОАО «ОГК-6» Череповецкая
ГРЭС: звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях
(на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России. 7. На базе Вологодского территориального гарнизона:
звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных
Сил Российской Федерации. 8. На базе ФГУ «Волго-Балтийское государственное
бассейновое управление водных путей и судоходства» в подведомственных организациях
(на объектах) в зоне ответственности, а также совместно с Вологодским районом водных
путей – филиалом ФГУ «Северо-Двинское государственное бассейновое управление водных
путей и судоходства» в подведомственных организациях (на объектах) в зоне ответственности
и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора)
по Вологодской области: звено организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов речного транспорта. 9. На базе Отдела водных ресурсов Двинско-Печорского
бассейнового водного управления по Вологодской области: звено противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических
сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов. 10. На базе Северного управления Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора): звено контроля за химическими опасными и взрывоопасными объектами. 11. На базе ООО «Газпромтрансгаз Ухта» в подведомственных
организациях (на объектах): звено
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического
комплекса (магистральных газопроводах). 12. На базе ОАО «Северные магистральные нефтепроводы»
в подведомственных организациях (на объектах): звено
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического
комплекса (магистральных нефтепроводах). 13. На базе Вологодского филиала ОАО «Северо-Западный
Телеком» совместно с ТУ № 9 Северо-Западного филиала ОАО «Ростелеком»: звено
информационно-технологической инфраструктуры. 14. На базе управления Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору по области (управление Россельхознадзора по области): звено
защиты сельскохозяйственных животных и растений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|