Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 31.01.2011 № 65

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 31.01.2011 № 65

 г.Вологда

 

 

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области

 

 

В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, и в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о Вологодской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).

2. Утвердить Перечень служб, создаваемых органами исполнительной государственной власти области (приложение 2).

3. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта области (С.М. Дрончковский):

в первоочередном порядке по заявкам Управления гражданской защиты и пожарной безопасности области (Н.А. Нечаев) обеспечить выделение транспорта для доставки в районы возможных или возникших чрезвычайных ситуаций и возвращения обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, выделяемых Управлению гражданской защиты и пожарной безопасности области на эти цели;

по заявкам Управления гражданской защиты и пожарной безопасности области (Н.А. Нечаев) и Главного управления МЧС России по Вологодской области (В.В. Екимовский) обеспечить организацию и согласование беспрепятственного пропуска по автомобильным дорогам области и передвижения сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Главам муниципальных образований области:

привести положения о звеньях территориальной подсистемы, состав сил и средств звеньев в соответствие с Положением, утвержденным настоящим постановлением;

организовать создание и обеспечить готовность органов управления, сил и средств, резервов материальных и финансовых ресурсов, системы связи и оповещения звеньев территориальной подсистемы.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства области от 27 декабря 2005 года № 1357 «О Вологодской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», за исключением пунктов 8 и 9;

постановление Правительства области от 27 ноября 2006 года № 1150 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 декабря 2005 года № 1357»;

постановление Правительства области от 9 апреля 2007 года № 477 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 декабря 2005 года № 1357»;

пункт 6 постановления Правительства области от 11 марта 2008 года № 501 «О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора области и Правительства области»;

пункт 5 постановления Правительства области от 10 июня 2008 года № 1123 «О приведении нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством»;

постановление Правительства области от 31 августа 2009 года № 1307 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 декабря 2005 года № 1357».

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора области В.В. Рябишина.

Справку о выполнении постановления представить до 10 февраля 2011 года.

7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области             В.Е. Позгалев

 

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства области

от 31.01.2011 № 65

 (приложение 1)

 

 

 

Положение

о Вологодской территориальной подсистеме единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(далее – Положение)

 

 

Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема), состав органов управления, сил и средств территориальной подсистемы и порядок приведения их в готовность, а также порядок ее взаимодействия с функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на областном уровне.

 

I. Общие принципы организационного построения территориальной подсистемы

 

1.1. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и законом области «О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.2. Территориальная подсистема в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и объемов выполняемых задач действует на уровнях:

региональном - в пределах территории области;

муниципальном - в пределах территории муниципального образования;

объектовом - в пределах территории организации.

1.3. Территориальная подсистема строится по территориальному принципу и состоит из муниципальных звеньев.

Муниципальные звенья создаются в муниципальных образованиях области на уровне муниципальных районов и городских округов для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на их территориях.

Положения, состав сил и средств муниципальных звеньев согласовываются с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, утверждаются главой соответствующего муниципального района, городского округа.

 

II. Состав и характеристика территориальной подсистемы

 

2.1. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, службы, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

2.2. Координационными органами территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Правительства области;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

2.3. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно Правительством области, органами местного самоуправления и организациями.

2.4. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Вологодской области (в соответствии с действующим законодательством);

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

2.5. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Вологодской области, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

2.6. Для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области и обеспечения согласованности действий сил территориальной подсистемы и ее муниципальных звеньев, с силами функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их звеньев, действующих на территории области (приложение к Положению), а также для организации взаимодействия органов управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области в ходе выполнения задач в составе территориальной подсистемы создаются службы областного уровня.

Начальниками служб территориальной подсистемы областного уровня являются руководители органов исполнительной государственной власти области, на базе которых создаются указанные службы.

Организация, силы и средства службы, а также порядок их деятельности определяются Положением о службе, утверждаемым Губернатором области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Вологодской области.

Координацию деятельности служб областного уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют:

на региональном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области;

на муниципальном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципальных образований;

на объектовом уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности организаций.

2.7. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с планами взаимодействия), органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.8. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные, пожарно-спасательные формирования, иные службы и формирования, выделяемые в соответствии с планами действий и взаимодействия и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

2.9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Вологодской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Вологодской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

2.10. Привлечение аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планом действий территориальной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению КЧС и ПБ Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений области, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории области осуществляется по решению КЧС и ПБ Правительства области.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.

2.11. Подготовка работников органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством области.

2.12. Информационное обеспечение в рамках областной автоматизированной информационно-управляющей системы в чрезвычайных ситуациях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями осуществляется через существующие и создаваемые ведомственные и территориальные системы информационного обмена по линии дежурно-диспетчерских служб.

2.13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий территориальной подсистемы и ее звеньев.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках территориальной подсистемы, в соответствии с планами, согласованными с Главным управление МЧС России по Вологодской области.

2.14. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации и производится:

за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых произошла чрезвычайная ситуация;

бюджета муниципального образования, областного бюджета, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных финансовых средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ Правительства области готовит предложения в Правительство области об обращении в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Организация управления и порядок приведения в готовность территориальной подсистемы, основные мероприятия режимов функционирования территориальной подсистемы, а также организация ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляются в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующим законодательством.

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Правительства области

от 31.01.2011 № 65

(приложение 2)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

СЛУЖБ, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

 

1.     На базе Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области:

служба противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений.

2.     На базе Департамента лесного комплекса области:

служба охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса.

3.     На базе департамента здравоохранения области:

служба медицины катастроф.

4.     На базе департамента труда и социального развития области:

служба социальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.

5.     На базе Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области и Управления гражданской защиты и пожарной безопасности области:

служба экологического мониторинга и прогнозирования ЧС.

6.     На базе Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области при участии филиала ФГУ «Российский сельскохозяйственный центр» по Вологодской области:

служба защиты сельскохозяйственных животных и растений.

7.     На базе Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области:

служба по организации поставок продовольствия при возникновении ЧС.

8.     На базе Департамента дорожного хозяйства и транспорта области:

дорожная служба;

служба транспортного обеспечения ликвидации ЧС.

9.     На базе Департамента развития муниципальных образований области:

инженерная и коммунально-техническая служба.

10.На базе Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области:

служба связи и информатизации.

11.  На базе Управления гражданской защиты и пожарной безопасности области:

служба поиска и спасания людей в ЧС.

12.На базе Департамента топливно-энергетического комплекса области:

служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса.

 

 

 

Приложение

к Положению

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗВЕНЬЕВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

 

1.     На базе Управления внутренних дел по Вологодской области:

звено охраны общественного порядка.

2.     На базе Главного управления МЧС России по области:

звено предупреждения и тушения пожаров;

звено координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах.

3.     На базе Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по области совместно с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»:

звено надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

4.     На базе ГУ «Вологодский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»:

звено наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды.

5.     На базах Вологодского отделения Северной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги», Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»:

звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

6.     На базах филиала ОАО «СО ЕЭС» Вологодское РДУ, филиала ОАО «Федеральная сетевая компания Единые энергетические системы» - Вологодское ПМЭС, филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго», Главного управления ОАО «ТГК-2» по Вологодской области (Вологодская ТЭЦ), филиала ОАО «ОГК-6» Череповецкая ГРЭС:

звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.

7.       На базе Вологодского территориального гарнизона:

звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

8.       На базе ФГУ «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» в подведомственных организациях (на объектах) в зоне ответственности, а также совместно с Вологодским районом водных путей – филиалом ФГУ «Северо-Двинское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» в подведомственных организациях (на объектах) в зоне ответственности и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области:

звено организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов речного транспорта.

9.       На базе Отдела водных ресурсов Двинско-Печорского бассейнового водного управления по Вологодской области:

звено противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов.

10.  На базе Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора):

звено контроля за химическими опасными и взрывоопасными объектами.

11.  На базе ООО «Газпромтрансгаз Ухта» в подведомственных организациях (на объектах):

звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса (магистральных газопроводах).

12.  На базе ОАО «Северные магистральные нефтепроводы» в подведомственных организациях (на объектах):

звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса (магистральных нефтепроводах).

13.  На базе Вологодского филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» совместно с ТУ № 9 Северо-Западного филиала ОАО «Ростелеком»:

звено информационно-технологической инфраструктуры.

14.  На базе управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по области (управление Россельхознадзора по области):

звено защиты сельскохозяйственных животных и растений.


Информация по документу
Читайте также