Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 16.03.2010 № 280ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 16.03.2010 N 280 г.Вологда Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 25.05.2011 г. N 578 Об утверждении Программы мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Вологодской области на 2010-2012 годы Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 1 июля 2009 года, утвержденного 24 июля 2009 года N Пр-1890, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Программу мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Вологодской области на 2010-2012 годы (далее - Программа). 2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, начальника Департамента развития муниципальных образований области В.М. Горобцова. Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно к 15 июля и к 15 февраля. Справку о выполнении постановления представить к 15 июля 2013 года. По поручению Губернатора области вице-губернатор области В.В. Рябишин Утверждена постановлением Правительства области от 16.03.23010 N 280 Программа мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Вологодской области на 2010-2012 годы Паспорт Программы |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Программа мероприятий по стимулированию развития жилищного | |Программы |строительства в Вологодской области на 2010-2012 годы | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки|перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания | |Программы |Совета при Президенте Российской Федерации приоритетных национальных | | |проектов и демографической политике 1 июля 2009 года, утвержденный 24 | | |июля 2009 года N Пр-1890 | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Разработчики Программы |Департамент развития муниципальных образований области; | | |Департамент земельных отношений области; | | |Главное управление архитектуры и градостроительства области; | | |юридические лица, осуществляющие реализацию Программы ипотечного | | |жилищного кредитования Вологодской области | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель |комплексное решение проблем развития жилищного строительства, | |Программы |обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения области | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задачи |стимулирование строительства жилья в области; | |Программы |стимулирование платежеспособного спроса населения области | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2010-2012 годы | |Программы | | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Департамент развития муниципальных образований области; | |Программы |Департамент земельных отношений области; | | |Главное управление архитектуры и градостроительства области; | | |органы местного самоуправления муниципальных образований области; | | |организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с | | |законодательством Российской Федерации; | | |кредитные организации, юридические лица, осуществляющие реализацию | | |Программы ипотечного жилищного кредитования Вологодской области | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники | за счет средств внебюджетных источников и средств, предусмотренных на | |финансирования |реализацию мероприятий в рамках соответствующих долгосрочных целевых | |Программы |программ Вологодской области, и текущего финансирования | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты |строительство жилья не менее 0,5 кв. метров на каждого жителя | |реализации Программы |Вологодской области в год; | |(показатели |увеличение доли малоэтажного индивидуального жилья в общем объеме | |результативности и |жилищного строительства до 40 %; | |эффективности) |увеличение до 20 % доли семей, имеющих возможность с помощью | | |собственных и заемных средств приобрести (построить) жилье, | | |соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями; | | |обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для | | |малоэтажного и индивидуального жилищного строительства; | | |увеличение доли строительства жилья эконом-класса до 5 %; | | |увеличение количества утвержденных генеральных планов городских и | | |сельских поселений до 50%; | | |увеличение количества проектов планировки территорий до 10% | | | | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Система контроля за |контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент развития | |исполнением Программы |муниципальных образований области | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблемы в сфере жилищного строительства в Вологодской области Одной из приоритетных задач развития Вологодской области является постоянное наращивание объемов строительства жилья, в том числе малоэтажного, и увеличение его доступности для семей с различным уровнем доходов, а также стимулирование строительства жилья путем совершенствования методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий. Основной стратегической задачей развития Вологодской области является повышение качества жизни населения, одним из показателей которого является улучшение жилищных условий граждан. Потребность в улучшении жилищных условий жителей Вологодской области и одновременно достаточно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер государственной поддержки для решения обозначенных проблем. В условиях рыночной экономики сфера жилищных отношений претерпела существенные изменения, особенно в части процедуры предоставления жилья. Удовлетворение потребностей граждан в жилище во многом зависит от развития рынка недвижимости, жилищного строительства. Вместе с тем от положения дел в строительстве зависит не только решение жилищной проблемы граждан, но и многих экономических и социальных вопросов. В настоящее время последствия мирового финансового кризиса существенно изменили условия развития жилищного строительства на территории области. В первую очередь, это дефицит финансовых средств, сокращение объемов и повышение стоимости кредитования объектов жилищного строительства. Кризис способствовал падению цен на жилье. Снизилась деловая активность строительных организаций и индекс предпринимательской уверенности в строительстве. Вместе с тем потребность в строительстве жилья остается. В рамках реализации на территории Вологодской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" одним из основных индикаторов эффективности работы по данному направлению является показатель объема ввода жилья. В настоящее время на территориях поселений и в городских округах преобладает точечная многоэтажная застройка, в муниципальных районах – индивидуальное жилищное строительство. Подобная ситуация не решает проблемы удовлетворения потребности населения в обеспеченности доступным жильем. Кроме того, отрицательно сказывается недостаточно развитый механизм инфраструктурной подготовки территорий для жилищного строительства. Современные градостроительные условия и поставленные перед регионом задачи по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" требуют комплексного и системного подхода к осуществлению жилищного строительства на территории области. Опыт других субъектов Российской Федерации показывает, что в настоящее время наиболее эффективным способом решения задачи является комплексная многоэтажная и малоэтажная застройка. 1.1. Строительство жилья Начиная с 2000 года в Вологодской области отмечался ежегодный рост ввода жилья. В 2008 году на территории области отмечен максимальный показатель за последние 16 лет: - введено жилья 545,4 тыс. кв. метров общей площади. Уровень обеспеченности жильем в области в 2008 году достиг 25 квадратных метров в расчете на одного жителя. Ввод жилья на одного человека составил 0,447 кв. метра, что практически соответствует общероссийскому уровню (0,45 кв.м). Динамика показателя ежегодного ввода жилья в течение 2000-2008 годов отмечает его положительный характер, достигаемый также и за счет ввода объектов индивидуального жилищного строительства. Населением за счет собственных и заемных средств в 2008 году построено 141,9 тыс. кв. метров индивидуального жилья, что в 1,5 раза превышает уровень 2005 года. Ввода индивидуального жилья к общему объему сданного в эксплуатацию жилья в 2008 году составил 26 %. Сравнивая показатель доли индивидуального жилищного строительства в общем объеме вводимого жилья в разрезе субъектов Северо-Западного федерального округа по итогам 2008 года, следует отметить, что Вологодскую область отличало наименьшее значение данного показателя - 26%, при этом аналогичный показатель у других субъектов достиг 59-77,3%, в среднем по России – значение показателя сохраняется на уровне 42,7% (таблица). Таблица Сравнительные показатели доли строительства индивидуального жилья в общем объеме ввода жилья (%) |—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | |2000 год |2005 год |2006 год |2007 год |2008 год | |—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Калининградская область |28,6 |36,8 |21,7 |35,7 |30,9 | |—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Ленинградская область |43,9 |70,0 |54,2 |68,1 |59,6 | |—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Республика Карелия |30,9 |35,2 |32,3 |43,4 |29,9 | |—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Республика Коми |36,8 |26,5 |26,5 |29,8 |37,2 | |—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Архангельская область |63,4 |41,2 |38,0 |32,2 |30,1 | |—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Мурманская область |0,7 |27,8 |2,9 |24,9 |77,3 | |—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Новгородская область |50,6 |38,1 |31,4 |32,6 |32,2 | |—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Псковская область |41,1 |41,9 |32,6 |45,6 |42,2 | |—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Вологодская область |31,4 |31,6 |27,3 |28,9 |26,0 | |—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| В 2009 году за счет задела прошлых лет в области введено 484,7 тыс. кв. метров общей площади жилья, что меньше чем в 2008 году на 11 %. При этом ввод индивидуального жилья увеличился и составил 158,6 тыс. кв. метров, что больше, чем в 2008 году на 10,5 %. Ввод индивидуального жилья к общему объему сданного в эксплуатацию жилья в 2009 году составил 32,7 % и увеличился по сравнению с 2008 годом на 6 %. Вместе с тем только для обеспечения жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления муниципальных образований области, требуется 1,5 млн. кв. метров жилья. Для расселения ветхого и аварийного жилищного фонда требуется еще 1,7 млн. кв. метров жилья. Большая часть граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий - социально незащищенные слои населения. Кроме того, в настоящее время актуальной остается проблема значительного разрыва между объемами строящегося жилья для городского и сельского населения. В городах и поселках городского типа объемы строительства жилья в 4 раза превышают аналогичный показатель в сельской местности, при этом в сельской местности 90% домов представлены в деревянном исполнении. В результате в рамках решения проблемы удовлетворения потребности в жилье на территории области выдвигаются следующие задачи: - обеспечение условий для приобретения (строительства) жилья гражданами с разным уровнем достатка (с доходами выше среднего, средним и ниже среднего); - более широкое использование в строительстве новых материалов, развитие новых низкозатратных способов возведения жилья; - выравнивание динамики роста показателя ввода объемов жилья в разрезе городов и сельских населенных пунктов; - развитие малоэтажного жилищного строительства. Для этого необходимо обеспечить реализацию крупных проектов по строительству новых микрорайонов малоэтажной застройки, ускоренное вовлечение в оборот новых обеспеченных инженерной инфраструктурой земельных участков, развитие индустрии быстровозводимого, энергоэффективного, экологичного индивидуального жилья. Вместе с тем процесс развития жилищного строительства на территории Вологодской области обусловлен недостаточностью организационного взаимодействия в данном направлении, а также с изменениями градостроительного и земельного законодательства: - отсутствие в ряде муниципальных образований области разработанных и утвержденных документов территориального планирования, что является одной из причин низких темпов развития жилищного строительства; - отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, на территории которых документами территориального планирования предусмотрено размещение малоэтажного и индивидуального жилищного строительства. В настоящее время отсутствует налаженный механизм привлечения частных инвестиций в строительство инфраструктуры на земельных участках для жилищного строительства. В связи с этим на данном этапе необходимо участие государства в финансировании проектов создания коммунальной инфраструктуры под жилищную застройку; - низкий уровень доходов населения области, не позволяющий гражданам приобретать квартиры либо осуществлять строительство индивидуальных домов. Использование традиционных затратных технологий строительства домов ведет к увеличению стоимости строительства. Однако современные технологии позволяют при сохранении основных качеств строений (надежность, долговечность, комфортность, теплоустойчивость) существенно снижать себестоимость жилищного строительства. Комплекс указанных проблем значительно снижает возможность эффективной реализации на территории области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В результате прослеживается четкая необходимость принятия долгосрочных комплексных мероприятий, основанных на системной консолидированной работе всех заинтересованных лиц (органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, населения). В свою очередь, качественное решение обозначенных проблем развития жилищного строительства требует применения программно-целевых методов их решения, поскольку одной из целей государства является предоставление условий для развития жилищного строительства путем инфраструктурного обеспечения строительной отрасли. Сложившиеся проблемы предопределяют цель и задачи настоящей Программы, а также систему программных мероприятий. 1.2. Обеспечение документами территориального планирования Уровень обеспеченности документами территориального планирования характеризуется низкой степенью разработки генеральных планов и проектов планировки территорий городскими и сельскими поселениями области (из 276 в 24 утверждены генеральные планы). По этой причине возникают трудности в выборе и предоставлении свободных земельных участков под застройку. Низкая обеспеченность муниципалитетов области органами архитектуры и градостроительства (из 26 районов в 12 отсутствуют) и не достаточно высокая квалификация специалистов данных органов привели к низкому уровню работ по организации разработки документов территориального планирования и документации по планировке территории. Кроме того, отрицательно сказывается недостаточное финансирование разработки документов территориального планирования (ежегодная потребность 200 млн. рублей при фактическом ежегодном финансировании 70 млн. рублей). 1.3. Обеспечение земельными участками для жилищного строительства Отсутствие достаточного (превышающего спрос) количества сформированных и обеспеченных необходимой инженерной (коммунальной) инфраструктурой земельных участков, а также разработанных градостроительных планов земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для жилищного строительства земельным участкам в границах районных центров муниципальных образований области и городских округов области является существенным препятствием для комплексного освоения в целях малоэтажного и индивидуального жилищного строительства. Для обеспечения граждан, проживающих на территории Вологодской области и состоящих на 1 января 2009 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отдельными квартирами в малоэтажных жилых домах, построенных в границах населенных пунктов, требуется земельных участков общей площадью не менее 1200,0 га. На территории области также существует потребность по обеспечению граждан земельными участками для индивидуального жилищного строительства. Для решения данного вопроса потребуются дополнительные свободные от прав третьих лиц земельные участки в границах населенных пунктов. Все земельные участки, включенные в границы населенных пунктов Вологодской области в 2008-2009 годах и предусмотренные для жилищного строительства в соответствии с утвержденными генеральными планами, не обеспечены инженерной (коммунальной) инфраструктурой. За 2008-2009 годы на территории Вологодской области предоставлено в собственность и в аренду гражданам и юридическим лицам для жилищного строительства, включая индивидуальное жилищное строительство и комплексное освоение в целях жилищного строительства, 2358 земельных участков общей площадью 457,02 га, в том числе для индивидуального жилищного строительства – 2011 земельных участков (85 % от общего количества земельных участков, предоставленных для жилищного строительства) общей площадью 304,57 га (66,6 % от общей площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства). При этом 1760 земельных участков (74,6 % от общего количества земельных участков, предоставленных для жилищного строительства) общей площадью 262,26 га (57,4 % от общей площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства) предоставлено гражданам в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона (на основании заявления заинтересованного лица при условии заблаговременной публикации информационного сообщения в средствах массовой информации). За 2008-2009 годы на территории Вологодской области по результатам проведенных аукционов для комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставлено 11 земельных участков общей площадью 69,55 га, что составляет 76,5 % к площади земельных участков, предоставленных для этих целей в 2007 году. Падение спроса на земельные участки, предназначенные для комплексного освоения в целях жилищного строительства, обуславливается финансово-экономическим кризисом и необеспеченностью земельных участков инженерной (коммунальной) инфраструктурой. По состоянию на 1 января 2010 года в границах населенных пунктов Вологодской области имеются земельные участки общей площадью 265 га, сформированные под жилищное строительство, включая индивидуальное и комплексное жилищное строительство. 1.4. Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов Увеличение темпов строительства жилья и повышение качества строительства напрямую связано с уровнем развития производства строительных материалов. Имеющиеся проблемы строительного комплекса, в том числе и такие, как опережающий рост цен на материалы, комплектующие и энергоносители, приводящие к росту цен на жилье, в определенной степени обусловлены недостаточной эффективностью функционирования промышленности стройматериалов. В связи с этим стимулирование деятельности предприятий этой отрасли в настоящее время является важнейшей задачей государственного регулирования, а эффективное развитие промышленности стройматериалов превращается в фактор общего экономического роста страны. В связи с реализацией на территории Вологодской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" возрастают требования к качеству строительства и используемых строительных материалов. Перед отраслью промышленности строительных материалов стоит серьезная задача по укреплению позиций на отечественном рынке. База стройиндустрии Вологодской области представлена в основном предприятиями по производству стеновых материалов, сборного железобетона, нерудных строительных материалов. В настоящее время в области функционируют 5 предприятий по выпуску строительного кирпича, действуют 9 предприятий по производству сборных железобетонных изделий. Производственные мощности предприятий стройиндустрии не задействованы в полном объеме ввиду сокращения объемов строительства на территории области. На качественный уровень производства строительных материалов существенное влияние оказывает высокая степень износа машин и оборудования на предприятиях отрасли. Значительный износ оборудования повышает себестоимость выпускаемой продукции, делает ее менее конкурентоспособной в сравнении с импортными аналогами. Кроме того, высокая степень износа машин и оборудования на предприятиях по производству стройматериалов негативно сказывается на уровне загрузки производственных мощностей отрасли. Производство стройматериалов области имеет определенный потенциал в отношении возможностей роста объемов производства, однако не удовлетворяет из-за высокого уровня энергоэффективности, низкой степени автоматизации производства и, как следствие, высокой себестоимости выпускаемой продукции, в том числе из-за значительного удельного веса заработной платы в ее структуре. С начала 2009 года произошло значительное снижение объемов производства большинства видов строительных материалов вследствие снижения спроса на строительные материалы со стороны организаций строительного комплекса и нарушения платежеспособного баланса финансово-кредитных организаций, снизивших объемы выдачи кредитов основным застройщикам. Актуальность такого направления как развитие промышленности строительных материалов в регионе обусловлено необходимостью решения системных проблем структурного характера, таких как: - технологическое отставание промышленности строительных материалов от аналогичных производств ведущих стран мира; - физическая изношенность основных производственных фондов предприятий промышленности строительных материалов; - неудовлетворительная транспортабельность продукции предприятий строительного комплекса, ухудшающая мобильность строительства; - недостаточная инновационная активность хозяйствующих структур. Эффективное решение подобного рода проблем позволит обеспечить соответствие объемов производства, качества ассортимента и продукции предприятий отрасли спросу на внутреннем рынке. 1.5. Развитие ипотечного жилищного кредитования Ипотека в России является одним из самых востребованных кредитных инструментов и наиболее эффективным способом привлечения инвестиций в жилищную сферу. Она позволяет согласовать интересы населения - в улучшении жилищных условий, банков - в эффективной и прибыльной работе, строительного комплекса - в ритмичной загрузке производства, государства - в устойчивом экономическом росте. До начала экономического кризиса рынок ипотеки в России активно развивался. В 2000 году в Вологодской области была создана Некоммерческая организация "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области", деятельность которой направлена на развитие инфраструктуры и внедрение ипотечных механизмов в области. В 2004-2005 годах Правительством области совместно с Фондом внедрены программы поддержки для отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, через реализацию постановления Правительства области от 21 июня 2005 года N 623 "О безвозмездных субсидиях молодым семьям на приобретение жилья". Фонд активно работал с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" и находился на одном из первых мест в Северо-Западном федеральном округе по объемам рефинансирования ипотечных кредитов. В начале 2006 года объем ипотечных жилищных кредитов в России, предоставленных физическим лицам, составлял 23,0 млрд. рублей, а к концу 2006 года уже достиг 263 млрд. рублей. В 2007 году продолжилось наращивание объемов ипотечного жилищного кредитования во всех регионах, было выдано ипотечных кредитов на сумму более 556 млрд. рублей, в том числе по Вологодской области 4,8 млрд. рублей, а в 2008 году - более 650 млрд. рублей, в т.ч. по Вологодской области - 6,4 млрд. рублей. Рост интереса к ипотеке проявлялся в увеличении количества участников рынка – к середине 2008 года ипотеку в Российской Федерации выдавали более 600 первичных кредиторов. В результате растущей конкуренции ипотека распространялась в регионы, снижались тарифы и концентрация рынка, ипотека становилась более доступной для заемщиков. За период с 2005 по 2007 годы, в том числе с помощью ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", были разработаны стандартные продукты, процедуры и документация ипотечного кредитования, значительно упрощающие оценку риска для кредитора и получение кредита для заемщика. Повышалась информированность населения об ипотеке как об инструменте решения жилищной проблемы. По результатам первого полугодия 2008 года доля сделок с ипотекой на рынке жилья Российской Федерации достигла 18%. По данным Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Вологодской области количество ипотечных жилищных кредитов, предоставленных по Вологодской области в 2008 году, в 2,3 раза превысило соответствующий показатель 2006 года и составило 4 747 кредитов. В 2009 мировой финансовый кризис породил существенные проблемы развития ипотеки. Отрицательная динамика основных макроэкономических показателей на фоне ухудшения внешней конъюнктуры рынка жилья в части снижения стоимости недвижимости способствовали сокращению спроса на ипотечные кредиты. На рынке ипотечного жилищного кредитования произошло сокращение количества кредитных организаций, осуществляющих ипотечное жилищное кредитование, соответственно, снизились показатели, характеризующие объемы предоставления ипотечных жилищных займов. По сравнению с 2008 годом объем предоставленных в 2009 году ипотечных жилищных кредитов сократился в 5,2 раза, фактически вернувшись к уровню 2006 года. Доступность ипотеки и, соответственно, доступность жилья снизились. Снижение доходов населения и рост безработицы в совокупности с ростом процентных ставок и снижением курса рубля привели к росту просрочек по удерживаемым на балансах портфелям. Кроме того, финансовый кризис вызвал и сокращение до минимума объемов кредитования застройщиков, что одновременно с отказом банков от кредитования граждан на приобретение недостроенного жилья привело к оттоку средств из сегмента жилищного строительства. В результате многие проекты были заморожены, сроки ввода по проектам в высокой стадии готовности пролонгированы. Источники финансирования в жилищном строительстве резко сократились, в результате чего в настоящее время структура рынка жилой недвижимости такова, что количество сделок на вторичном рынке жилой недвижимости превышает количество сделок на первичном рынке. Дальнейшее развитие и совершенствование системы ипотечного жилищного кредитования в Вологодской области сдерживает ряд проблемных факторов. Несмотря на относительно динамичные темпы роста ввода жилья в Вологодской области, разрыв между очередниками и новоселами существенно не меняется. По статистическим данным число семей в Вологодской области, состоящих на учете для получения жилья, по состоянию на 1 января 2008 года - 33875 семей, по состоянию на 1 января 2009 года – 32931 семья. Существующие темпы жилищного строительства не удовлетворяют потребностей населения Вологодской области в жилье, не обеспечивая даже воспроизводства жилищного фонда, так как имеется большая доля площадей жилых помещений, размещенных в аварийных и ветхих строениях. Снижение платежеспособного спроса на жилье, вызванное финансовым кризисом, существенно ограничил круг семей, способных улучшить жилищные условия. Одним из инструментов, позволяющих вологжанам улучшить жилищные условия, является использование средств материнского (семейного) капитала. По результатам опроса, сделанного Пенсионным фондом Российской Федерации, 40,6 % граждан-владельцев государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал желают использовать эти средства в 2010 году, 21,9 % - в 2011 году, 12,7 % - в 2012 году. При этом на приобретение жилого помещения, долевое строительство, индивидуальное строительство, первоначальный взнос по кредитам, паевой взнос в ЖСК желают направить 61 % опрошенных. Вместе с тем возникает проблема, связанная с необходимостью изменения законодательства в части использования средств материнского (семейного) капитала на долевое строительство. В результате, только государственная поддержка может расширить возможности вологжан по улучшению жилищных условий, снизить уровень социальной напряженности в обществе и сократить затраты граждан на приобретение (строительство) жилья, тем самым повышая уровень доступности приобретения жилья. 1.6. Стимулирование частной инициативы граждан Стимулом к вовлечению населения области в строительство индивидуальных домов в свое время явилось постановление Губернатора области от 30 ноября 1999 года N 798 "О выделении субсидий гражданам для приобретения древесины на корню". Далее в соответствии с постановлением Правительства области от 26 декабря 2007 года N 1865 "О компенсации расходов граждан на заготовку древесины для собственных нужд" гражданам была предоставлена компенсация расходов на заготовку древесины (до 200 кбм леса на корню) для строительства индивидуального жилого дома, реконструкцию нежилого фонда, переданного под жилье, а также пострадавшим от пожара. Данная работа особенно активно велась в Белозерском, Вашкинском, Великоустюгском, Вожегодском, Вытегорском, Грязовецком, Кирилловском, Кичменгско-Городецком, Нюксенском, Сямженском, Чагодощенском районах. Решения о предоставлении субсидий принимались жилищной комиссией, делянки, по возможности, отводились в местах, удобных для вывозки. За период с 2000 по 2008 годы для строительства порядка 2400 жилых домов освоено 390 тыс. куб. метров леса на корню. На компенсацию расходов гражданам по лесобилетам органам местного самоуправления муниципальных образований области из областного бюджета выделено порядка 25 млн. рублей. С наступлением кризисной финансовой ситуации в области данная мера государственной поддержки населению была усовершенствована. В соответствии с постановлением Правительства области от 22 января 2007 года N 86 "Об установлении ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд" гражданам, желающим построить жилье, предоставлена возможность приобретения 200 куб. метров древесины по сниженным ставкам. Стоимость древесины по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд не превышает 200 рублей. В 2009 году в государственные лесничества подано 5062 заявления на выделение древесины для строительства индивидуальных жилых домов, 3055 заявок удовлетворены, заключены договоры купли-продажи с общим объемом 503,9 тыс. куб. метров, фактически заготовлено 313,1 тыс .куб. метров. В целях увеличения налоговой базы в муниципальных образованиях области проводится работа по регистрации построенных, но не зарегистрированных в установленном порядке индивидуальных домов. В результате за 2009 год зарегистрировано 1320 жилых домов общей площадью 94,7 тыс. кв. метров. 1.7. Государственная поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области Стабильный спрос на жилье должен быть обеспечен механизмами, ориентированными на привлечение доступных финансовых ресурсов для приобретения жилья населением, в качестве которых помимо собственных средств граждан предусматриваются кредитные ресурсы и средства, предоставленные в виде различных форм государственной поддержки. Государственная поддержка граждан, проживающих на территории области и нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в рамках федеральных и областных программ. В рамках реализации подпрограмм "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, осуществляется обеспечение жильем следующих категорий граждан: - уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц; - выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц; - вынужденных переселенцев. Государственная поддержка отдельных категорий ветеранов и инвалидов в улучшении жилищных условий осуществляется в рамках реализации федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Переселение граждан из аварийного жилищного фонда области осуществляется в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, а также в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1716, осуществляется предоставление безвозмездных субсидий на приобретение жилья молодым семьям. В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Вологодской области" долгосрочной целевой программы "Доступное жилье в Вологодской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730, осуществляется обеспечение жилыми помещениями: - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - больных заразными формами туберкулеза и другими хроническими заболеваниями; - реабилитированных лиц; - иных категорий граждан. Гражданам, проживающим в сельской местности, предоставляются безвозмездные субсидии на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1734. Направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". С 1 января 2009 года по 1 января 2010 года от граждан принято 1421 заявление о распоряжении средствами материнского капитала для погашения основного долга и уплату процентов по жилищным и ипотечным кредитам на сумму 432,66 млн. рублей, перечислено кредитным организациям по 1319 заявлениям 363,55 млн. рублей. 2. Цели и задачи Программы 3. Цель Программы – комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения области. Задачи Программы: стимулирование строительства жилья в области; стимулирование платежеспособного спроса населения области. 4. Основные направления реализации Программы Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям: а) стимулирование строительства жилья: разработка документов территориального планирования; введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство; стимулирование частной инициативы граждан; развитие комплексного малоэтажного жилищного строительства; развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов; строительство жилья, предоставляемого по договору социального найма жилого помещения; б) стимулирование платежеспособного спроса: совершенствование системы ипотечного жилищного кредитования; привлечение в строительство средств материнского (семейного) капитала; формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан. 3.1. Стимулирование строительства жилья 3.1.1. Разработка документов территориального планирования. Ускорение разработки генеральных планов городских и сельских поселений области и проектов планировки территорий путем организации: - софинансирования разработки документов территориального планирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников; - обеспечения кадрового потенциала специалистами архитектуры и градостроительства муниципальных образований области; - оказания методической помощи при организации, разработке и реализации органами местного самоуправления документов территориального планирования. 3.1.2. Введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство Сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков под жилищное строительство. Регламентация исполнения муниципальных и государственных функций в сфере предоставления земельных участков. 3.1.3. Стимулирование частной инициативы граждан Вовлечение в долевое строительство жилья отдельных категорий граждан, получающих государственную поддержку для улучшения жилищных условий в рамках реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Строительство индивидуального жилья будет стимулироваться путем обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой. 3.1.4. Развитие комплексного малоэтажного жилищного строительства. Развитие комплексного малоэтажного жилищного строительства будет осуществляться путем: - освоения земельных участков под комплексное малоэтажное строительство; - обеспечения за счет средств областного и местных бюджетов поддержки строительства инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры на участках, предназначенных для комплексной малоэтажной застройки; - повышения доступности кредитных ресурсов, привлеченных для целей реализации проектов комплексной малоэтажной застройки, в том числе путем субсидирования затрат по привлечению юридическими лицами заемных средств; - разработки типовых проектных и технологических решений; - использования в малоэтажном жилищном строительстве прогрессивных технологий, современных архитектурно-строительных и градостроительных решений, экологически чистых, современных по дизайну видов продукции и материалов. 3.1.5. Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Развитие строительного комплекса, включающего производство строительных материалов, который играет одну из ведущих ролей в экономике области, будет осуществляться путем реализации следующих основных направлений: - обеспечения ввода мощностей по производству новых видов строительных материалов, изделий, архитектурно-строительных систем домостроения; - реализации инвестиционных проектов; - обеспечения технического перевооружения и модернизации организаций строительного комплекса области; - оказания на конкурсной основе государственной поддержки внедрения перспективных инвестиционных проектов, обеспечивающих формирование гармонично сбалансированного рынка конкурентоспособных строительных материалов и услуг на территории Вологодской области. 3.1.6. Строительство жилья, предоставляемого по договорусоциального найма жилого помещения. Приоритетным направлением реализации Программы является стимулирование строительства жилья для социально незащищенных слоев населения путем увеличения доли жилья, предназначенного для предоставления по договору социального найма жилого помещения. Привлечение дополнительных инвестиций в строительство жилья эконом-класса. 3.2. Стимулирование платежеспособного спроса 3.2.1. Совершенствование системы ипотечного жилищного кредитования. В рамках повышения доступности рынка жилья предусматривается активное развитие рынка ипотечных кредитов, что предполагает сбалансированный рост: - предложений на рынке жилья за счет активизации инвестиционной деятельности; - платежеспособного спроса через ипотечное жилищное кредитование. Для этого необходимо решение следующих задач: - определение основных целей поддержания рынка жилья по видам муниципальных образований; - разработка дифференцированной продуктовой линейки кредитования в зависимости от типов муниципалитетов; - разработка региональных программ, участие в федеральных программах; - выполнение обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством; - участие в разработке и реализации особых программ кредитования ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", направленных на стимулирование спроса на приобретение квартир во вновь возводимых/возведенных домах, в том числе для приобретения жилья эконом-класса, малоэтажной застройки; - стимулирование банковского кредитования завершения строительства через Программу кредитования застройщиков, реализующих проекты строительства жилья экономического класса и физических лиц, приобретающих жилые помещения в рамках данных проектов, утвержденную постановлением Правления ОАО "АИЖК" N 1/23 от 30 июня 2009 года ("Стимул"); - стимулирование приобретения вновь построенного жилья при реализации ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на территории области программы кредитования военнослужащих-участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"; - создание условий для обеспечения возможности обращения заемщиков, получивших ипотечные кредиты, по вопросам реструктуризации своего долга; - формирование общественного мнения. 3.2.2. Использование средств материнского (семейного) капитала. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" граждане могут использовать средства материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. Для стимулирования развития жилищного строительства в области и спроса населения на новое жилье необходимо проведение следующих мероприятий: - стимулирование приобретения жилья на первичном рынке через участие в специальном продукте ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" по кредитованию семей, имеющих государственный сертификат на получение материнского капитала, позволяющий увеличить размер кредита и, соответственно, приобрести более комфортное жилье; - стимулирование использования средств материнского (семейного) капитала на приобретение первичного жилья через участие в специальном продукте ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" "Специальные условия выдачи и выкупа ОАО "АИЖК" ипотечных кредитов (займов), предоставленных физическим лицам на цели приобретения жилья во вновь возводимых/возведенных многоквартирных домах", утвержденном постановлением Правления ОАО "АИЖК" N1/42-1 от 24 декабря 2009 г. Государственную поддержку семей, имеющих детей, необходимо применять в комплексе при приобретении нового жилья и для решения вопросов, возникающих при погашении задолженности у тех граждан, которые уже воспользовались жилищными ипотечными кредитами. 3.2.3. Формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан: - содействие гражданам в организации кооперативов и других добровольных объединений граждан по строительству и эксплуатации жилья; - развитие системы жилищно-накопительных вкладов. 4. Механизм реализации Программы Выполнение Программы будет осуществляться в соответствии с перечнем мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Вологодской области на 2010-2012 годы (приложение к Программе). Комплексность мероприятий позволит максимально координировать деятельность и концентрировать возможности органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по обеспечению согласованных действий. 5. Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели результативности и эффективности) Результативность реализации Программы оценивается путем регулярного мониторинга следующих показателей: строительство жилья не менее 0,5 кв. метра на каждого жителя области в год (может изменяться в зависимости от состояния финансово-банковской сферы); увеличение доли малоэтажного индивидуального жилья в общем объеме жилищного строительства до 40 %; увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести (построить) жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями с помощью собственных и заемных средств до 20 %; обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства; увеличение доли строительства жилья эконом-класса до 5 %; увеличение количества утвержденных генеральных планов городских и сельских поселений до 50%; увеличение количества проектов планировки территорий до 10%. 6. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств внебюджетных источников и средств, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках соответствующих долгосрочных целевых программ области, и текущего финансирования. 7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент развития муниципальных образований области. Органы исполнительной государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют в Департамент развития муниципальных образований области отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы, за выполнение которых они являются ответственными, ежегодно к 10 июля и к 10 февраля. Приложение к Программе Перечень мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Вологодской области на 2010-2012 годы |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |N |Наименование мероприятия |Срок |Ответственные | |п/п | |выполнения |исполнители | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1 |2 |3 |4 | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| | Раздел I. Стимулирование строительства жилья | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | |1.1. Разработка документов территориального планирования | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| | 1.1.1. |Субсидирование разработки генеральных планов |2010-2012 |Главное управление | | |городских и сельских поселений области и |годы |архитектуры и | | |проектов планировки территорий на основании | |градостроительства | | |ежегодного плана финансирования | |области; | | | | |органы местного | | | | |самоуправления | | | | |муниципальных | | | | |образований области| | | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.1.2. |Проведение семинаров-совещаний со |2010-2012 | | | |специалистами органов архитектуры и |годы | | | |градостроительства муниципалитетов области в | | | | |целях повышения квалификации кадров | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.1.3. | Создание в муниципальных районах органов |2010 год | | | |архитектуры и градостроительства | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.1.4. |Направление заявок на получение субсидий из |2010-2012 | | | |федерального бюджета на разработку |годы | | | |генеральных планов городских и сельских | | | | |поселений | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.1.5. |Разработка для муниципальных образований |2010 год | | | |области методических рекомендаций по | | | | |проведению конкурсных процедур на разработку | | | | |генеральных планов городских и сельских | | | | |поселений области | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.2. Введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное | |жилищное строительство | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.2.1. |Определение перечня земельных участков |2010 год |органы местного | | |(местоположение, кадастровый квартал, | |самоуправления | | |площадь) в разрезе муниципальных районов и | |муниципальных | | |городских округов области из земель, | |образований | | |находящихся в государственной или | |области; | | |муниципальной собственности, которые будут | |Департамент | | |предоставляться организациям в безвозмездное | |земельных отношений| | |срочное пользование для жилищного | |области; | | |строительства в порядке, предусмотренном | |Департамент | | |подпунктом 5 пункта 1 статьи 24 Земельного | |развития | | |кодекса Российской Федерации | |муниципальных | | | | |образований области| |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.2.2. |Определение местоположения (населенный пункт,|2010 год |органы местного | | |муниципальный район, кадастровый квартал) в | |самоуправления | | |разрезе муниципальных районов и городских | |муниципальных | | |округов земельных участков, государственная | |образований | | |собственность на которые не разграничена, | |области; | | |которые могут быть предоставлены бесплатно в | |Департамент | | |собственность или в аренду для строительства | |земельных отношений| | |жилья в границах застроенных территорий, в | |области | | |порядке, предусмотренном пунктом 2.1 статьи | | | | |30 Земельного кодекса Российской Федерации | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.2.3. |Обеспечение информирования граждан и |2010-2012 | | | |юридических лиц о наличии сформированных и не|годы | | | |сформированных земельных участков, свободных | | | | |от прав третьих лиц, которые могут быть | | | | |предоставлены для малоэтажного и | | | | |индивидуального жилищного строительства | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.2.4. |Разработка градостроительных планов земельных|2010-2012 |органы местного | | |участков, предназначенных для комплексного |годы |самоуправления | | |освоения в целях малоэтажного и | |муниципальных | | |индивидуального жилищного строительства, а | |образований области| | |также земельных участков, которые планируется| | | | |предоставлять в безвозмездное срочное | | | | |пользование для жилищного строительства | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.2.5. |Планирование в бюджетах муниципальных |2011-2012 | | | |образований области денежных средств на |годы | | | |формирование земельных участков (включая | | | | |постановку на кадастровый учет), | | | | |предназначенных для малоэтажного и | | | | |индивидуального жилищного строительства* | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.2.6. |Сокращение общих сроков предоставления | | | | |земельных участков для жилищного | | | | |строительства (с даты подачи заявления на | | | | |земельный участок до начала строительства) | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.2.7. |Разработка регламентов исполнения |2010- |Департамент | | |муниципальных и государственных функций в |2011 |земельных отношений| | |сфере предоставления земельных участков |годы |области | | | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.3. Стимулирование частной инициативы граждан | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.3.1. |Организационные мероприятия, направленные на |2010- |Департамент | | |участие отдельных категорий граждан, |2012 |развития | | |получающих государственную поддержку для |годы |муниципальных | | |улучшения жилищных условий, в долевом | |образований | | |строительстве многоквартирных домов | |области; | | | | |органы местного | | | | |самоуправления | | | | |муниципальных | | | | |образований | | | | |области; | | | | |физические лица | | | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.3.2. |Строительство инженерных объектов и |2011-2012 |Департамент | | |коммунальных сетей к местам массовой |годы |развития | | |индивидуальной застройки | |муниципальных | | | | |образований | | | | |области; | | | | |органы местного | | | | |самоуправления | | | | |муниципальных | | | | |образований области| |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.4. Развитие комплексного малоэтажного жилищного строительства | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.4.1. |Организация сотрудничества с Федеральным |2010-2012 |Департамент | | |фондом содействия развитию жилищного |годы |развития | | |строительства по использованию земельных | |муниципальных | | |участков, находящихся в федеральной | |образований | | |собственности, для жилищного и иного | |области; | | |строительства | |Департамент | | | | |земельных отношений| | | | |области | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.4.2. |Разработка градостроительных планов земельных|2010-2012 |органы местного | | |участков из земель, государственная |годы |самоуправления | | |собственность на которые не разграничена, в | |муниципальных | | |отношении которых планируется проведение | |образований области| | |аукционов по продаже права на заключение | | | | |договоров для комплексного освоения в целях | | | | |малоэтажного жилищного строительства | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.4.3. |Обеспечение земельных участков, |2010 год |Департамент | | |предназначенных для жилищного строительства, | |развития | | |коммунальной, транспортной и социальной | |муниципальных | | |инфраструктурой | |образований | | | | |области; | | | | |органы местного | | | | |самоуправления | | | | |муниципальных | | | | |образований области| |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.4.5. |Подготовка методических рекомендаций органам |2010-2012 |Департамент | | |местного самоуправления муниципальных |годы |развития | | |образований области для использования при | |муниципальных | | |малоэтажном жилищном строительстве, в том | |образований | | |числе по обеспечению земельных участков | |области; | | |коммунальной, транспортной инфраструктурой | |Департамент | | | | |земельных отношений| | | | |области | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.4.6. |Привлечение юридическими лицами кредитных |2010-2012 |застройщики | | |ресурсов для реализации проектов комплексной |годы | | | |малоэтажной застройки | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.4.7. |Применение типовых проектов и прогрессивных |2010-2012 |Департамент | | |технологий при строительстве жилья |годы |развития | | | | |муниципальных | | | | |образований | | | | |области; | | | | |застройщики | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.5. Развитие строительной индустрии | | и промышленности строительных материалов | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.5.1. |Организационные мероприятия, направленные на |2010-2012 |Департамент | | |стимулирование деятельности организаций |годы |развития | | |строительного комплекса области: | |муниципальных | | |осуществление государственной поддержки в | |образований области| | |следующих формах: | | | | |а) предоставление субсидий, государ -ственных| | | | |гарантий в уставленном законодательством | | | | |порядке; | | | | |б) предоставление налоговых льгот в рамках | | | | |действующего законодательства; | | | | |мониторинг производства продукции | | | | |строительного назначения; | | | | |мониторинг технического перевоору- жения и | | | | |инновационной деятельности организаций по | | | | |производству продукции строительного | | | | |назначения; | | | | |осуществление системного учета организаций и | | | | |продукции стройиндустрии с выделением ее из | | | | |других отраслей промышленности; | | | | |взаимодействие организаций строительной | | | | |индустрии, промышленности строительных | | | | |материалов с органами исполнительной | | | | |государственной власти области в определении | | | | |приоритетных направлений развития | | | | |промышленности строительных материалов; | | | | |содействие продвижению и рекламе строительной| | | | |продукции организаций области на внутренний | | | | |и внешний рынки, подготовка и издание брошюр | | | | |и буклетов; | | | | | содействие привлечению инвестиций в | | | | |строительную отрасль области; | | | | |выставочно-ярмарочная деятельность, | | | | |формирование благоприятного общественного | | | | |мнения о строительном комплексе области | | | | | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.5.2. |Научно-технические мероприятия, направлен- | | | | |ные на поддержку организаций области и | | | | |внедрение результатов научно-технических | | | | |работ в производство продукции строительного | | | | |назначения: | | | | |содействие созданию высокотехноло- гичных | | | | |производств, внедрению строительных | | | | |материалов нового поколения; | | | | |научно-методическая поддержка организа- ций | | | | |строительного комплекса области; | | | | |проведение "круглых столов" семинаров, | | | | |научно-технических конференций, | | | | |научно-практических семинаров, совещаний, | | | | |изучение и обобщение передового | | | | |производственного опыта | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.5.3. |Мероприятия организаций строительной отрасли | | | | |по техническому перевооружению существующих и| | | | |строительству новых мощностей по | | | | |производству продукции строительного | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.6. Строительство жилья, предоставляемого по договору социального найма | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.6.1. |Формирование земельных участков, находящихся |2010-2012 |Департамент | | |в федеральной собственности под жилищное |годы |развития | | |строительство в рамках Соглашения с | |муниципальных | | |Федеральным Фондом содействия развитию | |образований | | |жилищного строительства | |области; | | | | |Департамент | | | | |земельных отношений| | | | |области; | | | | |органы местного | | | | |самоуправления | | | | |муниципальных | | | | |образований области| |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |1.6.2. |Строительство жилья эконом-класса для |2010-2012 |Департамент | | |отдельных категорий граждан, имеющих право на|годы |развития | | |получение жилья по договору социального | |муниципальных | | |найма на земельных участках, находящихся в | |образований | | |федеральной, областной и муниципальной | |области; | | |собственности | |органы местного | | | | |самоуправления | | | | |муниципальных | | | | |образований области| |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| | Раздел II. Стимулирование платежеспособного спроса | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————---——| |2.1. Совершенствование системы ипотечного жилищного кредитования | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |2.1.1. |Проведение информационной кампании по |2010-2012 |органы местного | | |формированию общественного мнения с целью |годы |самоуправления | | |восстановления доверия к первичному рынку | |муниципальных | | |жилья | |образований области| |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |2.1.2. |Участие в Программе кредитования застрой |2010 год |кредитные | | |-щиков, реализующих проекты строительства | |организации | | |жилья экономического класса и физических лиц,| |области, | | |приобретающих жилые помещения в рамках | |юридические лица, | | |данных проектов | |финансирующие | | | | |объекты жилищного | | | | |строительства | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |2.1.3. |Разработка вопросов кредитования заемщиков на|2010 год | | | |этапе строительства | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |2.1.4. |Разработка продуктов кредитования, |2010 год | | | |стимулирующих платежеспособный спрос на | | | | |квартиры во вновь возводимых (возведенных) | | | | |жилых домах | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |2.1.5. |Разработка комплекса мероприятий по участию |2010-2012 |органы местного | | |муниципальных образований области в |годы |самоуправления | | |приобретении жилья на этапе строительства, | |муниципальных | | |что возобновит активность граждан в долевом | |образований области| | |строительстве за счет уверенности в | | | | |завершении стройки, а также позволит | | | | |возвратить заинтересованность кредитных | | | | |организаций в финансировании строительства | | | | |жилья | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |2.1.6. |Реализация программ реструктуризации |2010 год |кредитные | | |ипотечных кредитов и займов | |организации | | | | |области, | | | | |юридические лица, | | | | |осуществляющие | | | | |реализацию | | | | |областной Программы| | | | |ипотечного | | | | |жилищного | | | | |кредитования | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |2.1.7. |Информирование населения и предприятий |2010 год |органы местного | | |агропромышленного комплекса об условия | |самоуправления | | |предоставления кредитов ОАО "Россельхозбанк" | |муниципальных | | |на строительство жилья в сельской местности | |образований области| | | | | | | | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |2.2. Привлечение в строительство средств материнского (семейного) капитала | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |2.2.1. |Разработка продуктов кредитования с |2010 год |кредитные | | |использованием средств материнского | |организации | | |(семейного) капитала | |области, | | | | |юридические лица, | | | | |осуществляющие | | | | |реализацию | | | | |областной Программы| | | | |ипотечного | | | | |жилищного | | | | |кредитования | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |2.3. Формирование условий для создания жилищных | | некоммерческих объединений граждан | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |2.3.1. |Участие в организации объединений граждан |2010-2012 |органы местного | | |(кооперативов) для приобретения и |годы |самоуправления | | |строительства жилья | |муниципальных | | | | |образований области| | | | |(в пределах | | | | |компетенции) | | | | | | | | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| |2.3.2. |Проведение консультаций, семинаров, "круглых | | | | |столов" с целью повышения уровня квалификации| | | | |руководителей и специалистов по созданию | | | | |жилищных некоммерческих объединений граждан | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————| Примечание: * источник финансирования – доходы муниципальных образований области от аренды и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|