Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 09.09.2008 № 1730

 

                                                                                        

 

 

                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          

 

                                 Утратилo силу с 1 января 2014 года

                                   - Постановление Правительства

                                        Вологодской области

                                      от 28.10.2013 г. N 1105

 

     От  09.09.2008 N 1730
     г.Вологда

 

 

     О долгосрочной целевой программе
     "Доступное жилье в Вологодской
     области на 2009-2010 годы"

 

 

     В соответствии с распоряжением Губернатора  области  от  30  июля
2008   года  N  1413-р    мерах  по  реализации  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации   в   части   регулирования   порядка   принятия
долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации"

 

     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1.   Утвердить   прилагаемую   долгосрочную   целевую   программу
"Доступное  жилье  в  Вологодской  области на 2009-2010 годы" (далее –
Программа).
     2. Департаменту финансов области (С.С.  Тугарин)  предусматривать
ежегодно  при формировании проекта закона области об областном бюджете
на очередной финансовый год выделение средств на реализацию  Программы
с учетом возможностей областного бюджета.
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований  области ежегодно предусматривать в муниципальных бюджетах
средства на реализацию Программы.

 

 

     По поручению Губернатора области
     вице-губернатор области          Н.В. Костыгов

 

 

УТВЕРЖДЕНА                                                                   
постановлением                                                               
Правительства области                                                        
от 09.09.2008 N 1730                                                         
                                                                                 
Долгосрочная целевая программа "Доступное жилье в Вологодской области
                         на 2009 – 2010 годы"
                                                                                 
                          Паспорт Программы
                                                                                 
     Наименование   Программы   -   долгосрочная   целевая   программа
"Доступное жилье в Вологодской области на 2009 – 2010 годы"

 

     Основание  для разработки Программы - постановление Правительства
Российской  Федерации  от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных
мерах   по   реализации  федеральной  целевой  программы  "Жилище"  на
2002-2010   годы"     изменениями  и  дополнениями)  и  распоряжение
Губернатора области от 19 декабря 2006 года N 2420-р "О Плане действий
по  увеличению  объемов  строительства  жилья в Вологодской области на
2006-2010 годы"

 

     Государственный   заказчик   (заказчик-координатор)  Программы  -
Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области

 

     Разработчик  Программы  - Департамент строительства, энергетики и
ЖКХ области, департамент финансов области

 

     Основные  цели  Программы  -  увеличение  доступности  жилья  для
населения области;
     сокращение срока улучшения жилищных условий очередников

 

     Основные задачи Программы -
     создание  условий  для развития жилищного и жилищно-коммунального
секторов экономики области и повышения уровня обеспеченности населения
жильем  путем  увеличения  объемов  жилищного строительства и развития
финансово-кредитных институтов рынка жилья;
     обеспечение  муниципальных  образований области градостроительной
документацией;
     опережающее обеспечение земельных участков объектами коммунальной
инфраструктуры;
     создание  условий  для  приведения жилищного фонда и коммунальной
инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими
комфортные условия проживания;
     обеспечение  доступности  жилья в соответствии с платежеспособным
спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;
     совершенствование  нормативно-правовой  базы  в части обеспечения
защиты  граждан  области  на  рынке  жилой  недвижимости  и  повышения
доступности приобретения жилых помещений;
     обеспечение   жителей   муниципальных   образований  возможностью
улучшения  жилищных  условий  с  использованием  механизма  ипотечного
кредитования;
     стимулирование  социально–экономического  развития  муниципальных
образований  области в результате расширения жилищного строительства и
ипотечного жилищного кредитования;
     создание условий для применения новых ипотечных продуктов

 

     Сроки реализации Программы - 2009-2010 годы

 

     Важнейшие  целевые  индикаторы  и  показатели Программы - годовой
объем  ввода  жилья  - в 2010 году 570 тыс. кв. м общей площади жилья;
количество  семей  граждан,  улучшивших  жилищные условия за 2009-2010
годы  в  рамках  Программы,    2756,  в  том  числе количество семей,
относящихся  к  отдельным  категориям граждан, установленным областным
законодательством,    699,  в  том  числе  с использованием механизма
ипотечного жилищного кредитования – 1320

 

     Исполнители    Программы   -   органы   местного   самоуправления
муниципальных   образований  области  (по  согласованию),  Департамент
строительства,   энергетики   и   ЖКХ   области,   Главное  управление
архитектуры и градостроительства области

 

     Перечень подпрограмм Программы -
     подпрограмма   "Обеспечение   земельных   участков   коммунальной
инфраструктурой в целях жилищного строительства";
     подпрограмма  "Обеспечение  жильем  отдельных  категорий  граждан
Вологодской области";
     подпрограмма   "Развитие   ипотечного  жилищного  кредитования  в
Вологодской области"

 

     Объемы   и  источники  финансирования  Программы  -  общий  объем
финансирования Программы составляет 903,9 млн. рублей, в том числе:
     -  средства  федерального  бюджета  (на договорной основе) – 45,0
млн. рублей;
     - средства областного бюджета*: – 705,5 млн. рублей;
     - средства муниципальных бюджетов – 153,4 млн. рублей;

 

     Ожидаемые результаты реализации Программы в результате реализации
Программы предполагается:
     улучшить   жилищные  условия  населения  области  (рост  жилищной
обеспеченности  с  24,1  кв.м  на  человека в 2007 году до 26 кв. м на
человека в 2010 году);
     обеспечить  коэффициент доступности жилья с 5,91 года в 2006 году
до 4,5 года к 2010 году;
     увеличить  долю семей, которым будет доступно приобретение жилья,
соответствующего  стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью
собственных и заемных средств с 5,1 % в 2006 году до 20 % к 2010 году;
     снизить  среднее  время  ожидания  предоставления жилых помещений
социального использования с 19 лет в 2006 году до 9 лет к 2010 году;
     совершенствовать   нормативно-правовую   базу   области  в  целях
повышения доступности жилья для населения;
     обеспечить  жильем  отдельные  категории  граждан,  установленные
областным законодательством;
     сформировать рынок доступного жилья;
     повысить платежеспособный спрос населения;
     cократить  количество  объектов  незавершенного  строительства  в
области
                                                                                 
     Система  контроля  за  исполнением  Программы - контроль за ходом
реализации    Программы    осуществляет   Департамент   строительства,
энергетики  и  ЖКХ  области,  департамент  финансов  области  и первый
заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль
 
     * Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному
уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год
                                                                                 
                                                                                 
  I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
                                                                                 
     Вологодская  область  является  одним  из  участников  реализации
приоритетного  национального  проекта  "Доступное и комфортное жилье –
гражданам России".
     С  2001  года  в  области  последовательно  реализуется политика,
направленная  на  обеспечение  жителей области доступным и современным
жильем. Данная политика закреплена системой нормативных правовых актов
и   осуществляется   через  комплекс  взаимоувязанных  строительных  и
жилищных программ.
     В  2007  году  в  Вологодской  области  организациями  всех  форм
собственности  было построено 6649 квартир и 1375 индивидуальных жилых
домов  общей площадью 488,7 тыс. кв. м, что на 46 % больше, чем в 2006
году.
                                                                         
Таблица 1.1                                                                  
                                                                                 
           ОБЪЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                                 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Годы          | 1990     | 2000    | 2001   | 2002    | 2003     | 2004    | 2005    | 2006    | 2007     |
----------------|----------|---------|--------|---------|----------|---------|---------|---------|-----------
| Ввод жилья,   | 698,2    | 204,5   | 239,3  | 238,5   | 247,0    | 300,1   | 292,9   | 333,7   | 488,7    |
| тыс. кв. м    |          |         |        |         |          |         |         |         |          |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
     Несмотря  на  данные положительные тенденции, темпы роста объемов
жилищного строительства намного отстают от потребностей населения. Это
вызывает дополнительное увеличение цен на жилье.
     В    настоящее    время   состояние   жилищного   фонда   области
характеризуется  следующими  показателями. На 1 января 2007 года общий
объем жилищного фонда в Вологодской области составлял 30,1 млн. кв. м.
За  период  2000  - 2006 годов построено и введено в эксплуатацию 2345
тыс. кв. м жилья. В то же время выведено из жилищного оборота более 65
тыс. кв. м жилых помещений.
     Увеличивается  обеспеченность  населения  области жильем, которая
выросла с 21,6 кв. м на человека в 2000 году до 24,1 кв. м на человека
в 2007 году.
     Вместе  с  тем, наличие аварийного и ветхого жилого фонда снижает
качественность  показателя  обеспеченности  жильем.  Площадь ветхого и
аварийного  жилищного фонда в Вологодской области возросла с 1367 тыс.
кв.  м  в  2001  году  до  1671,7  тыс. кв. м в 2006 году и продолжает
нарастать.
     Потребность  в  жилье  у  населения области достаточно высока. По
данным  Территориального  органа  Федеральной  службы  государственной
статистики,  по  области  на 1 января 2005 года в очереди на получение
государственного  жилья для улучшения жилищных условий состояло 53 600
семей.  По  результатам перерегистрации, проведенной органами местного
самоуправления  муниципальных образований области, количество граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 1 марта 2008
года  составляло  по области 33845 семей (почти каждая седьмая семья),
из  них  43  % семей ожидают получения жилья более 10 лет. Около трети
семей-очередников  проживает  в  стесненных,  малоприспособленных  для
жилья  условиях. Так, каждая 14 семья, состоящая на учете, проживает в
ветхом  и  аварийном жилфонде, каждая 11 семья – в общежитии, каждая 8
семья занимает комнаты в коммунальных квартирах.
     В  среднем  по  области  ввод жилья на душу населения в 2007 году
составил  0,399  кв.  м и вырос в 2,5 раза по сравнению с 0,16 кв. м в
2000  году.  Но  по-прежнему  общий  ввод жилья ниже ввода жилья конца
1990-х годов, когда ежегодно на территории области вводилось более 600
тыс. кв. м жилья.
      
Таблица 1.2                                                                  
                                                                                 
   СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАСЧЕТЕ НА 1 ЖИТЕЛЯ
                               ОБЛАСТИ
                                                                                     
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Годы          | 1990      | 2000    | 2001     | 2002    | 2003    | 2004    | 2005     | 2006   | 2007     |
----------------|-----------|---------|----------|---------|---------|---------|----------|--------|-----------
| Ввод жилья,   | 0,51      | 0,16    | 0,18     | 0,19    | 0,19    | 0,24    | 0,23     | 0,27   | 0,399    |
| кв. м/ чел.   |           |         |          |         |         |         |          |        |          |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                             
     Отрицательное   влияние   на   темпы   роста   объемов  жилищного
строительства оказывают следующие обстоятельства:
     градостроительная  документация  большинства городских и сельских
поселений  области  устарела  и  требует корректировки. Это сдерживает
развитие  рынка  земли  и  усложняет  процедуру формирования земельных
участков для строительства;
     сроки  согласования  строительства  объектов затянуты, что влечет
значительные финансовые расходы застройщиков.
     Существенное   негативное   влияние  на  рост  объемов  жилищного
строительства  оказывает значительное отставание в развитии инженерной
инфраструктуры.  Особенно остро стоит вопрос развития инженерных сетей
и   подготовки   территории   в   городах  Вологде  и  Череповце,  где
осуществляется   интенсивное   строительство   жилья.  Доля  стоимости
инженерных сетей в стоимости квартир в жилых домах, построенных в этих
городах, достигает 30 %.
     Основной проблемой развития ипотеки как в России, так и в области
в  настоящее  время является достаточно низкий уровень доходов граждан
по  сравнению  со стоимостью жилья. Несмотря на заметный рост реальных
доходов   населения   в   2007  году,  стоимость  жилья  увеличивается
опережающими темпами. Цены на жилую недвижимость увеличились в среднем
по области в 2006 году на 63,6%, в 2007 году на 20%.
     Анализ  сложившейся  ситуации  показывает,  что жилищная проблема
должна решаться в двух направлениях одновременно:
     непосредственное   участие   государства  в  формировании  фондов
социального жилья;
     стимулирование     и    законодательное    регулирование    рынка
коммерческого жилья.
     Все   вышеизложенное   обуславливает   актуальность   принятия  и
реализации     Программы,    которая    предусматривает    продолжение
преобразований  в  жилищной  сфере, а также реализацию комплекса мер в
рамках  приоритетного  национального  проекта  "Доступное и комфортное
жилье – гражданам России".
                                                                                 
      II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
                                                                                 
     Цели   и   задачи   Программы   определяются  целями  и  задачами
приоритетного  национального  проекта  "Доступное и комфортное жилье -
гражданам  России", поскольку Программа является основным инструментом
его реализации на территории Вологодской области:
     увеличение доступности жилья для населения области;
     сокращение срока улучшения жилищных условий очередников.
                                                                                 
     Достижение  целей  Программы  решается путем выполнения следующих
задач:
     1)     создание     условий     для    развития    жилищного    и
жилищно-коммунального    секторов   экономики   и   повышения   уровня
обеспеченности  населения  жильем  путем  увеличения объемов жилищного
строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
     2)      обеспечение     муниципальных     образований     области
градостроительной документацией;
     3)   опережающее   обеспечение   земельных   участков   объектами
коммунальной инфраструктуры;
     4) создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной
инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими
комфортные условия проживания;
     5)   обеспечение   доступности   жилья  и  коммунальных  услуг  в
соответствии   с   платежеспособным   спросом  граждан  и  стандартами
обеспечения жилыми помещениями;
     6) совершенствование нормативно-правовой базы в части обеспечения
защиты  граждан  области  на  рынке  жилой  недвижимости  и  повышения
доступности приобретения жилых помещений;
     7)  обеспечение  жителей  всех муниципальных районов возможностью
улучшить   жилищные  условия  с  использованием  механизма  ипотечного
жилищного кредитования;
     8) содействие формированию рынка доступного жилья в муниципальных
образованиях области;
     9) создание условий для применения новых ипотечных продуктов.
                                                                                 
                III. Перечень программных мероприятий
                                                                                 
     Программа  включает  в  себя  комплекс  мер,  которые  необходимо
реализовать  органам государственной власти области и органам местного
самоуправления  муниципальных  образований области, с целью обеспечить
населению  возможность  получения  доступного жилья и увеличения ввода
жилья.
     Решение задач Программы обеспечивается путем реализации следующих
взаимоувязанных мероприятий.
                                                                                 
                3.1. Развитие жилищного строительства
                                                                                 
     Осуществление  программных  мероприятий направлено на обеспечение
земельных  участков  коммунальной  инфраструктурой  в  целях жилищного
строительства,  что  позволит  помочь  в  решении  одной  из  основных
проблем,  сдерживающих  рост объемов ввода жилья, и в создании условий
для   увеличения   предложений   на   конкурентном   рынке   жилищного
строительства.
     Намечена реализация следующих мер:
     -  разработка  документов территориального планирования, проектов
планировки  территорий  и  проектно-сметной документации на инженерные
коммуникации;
     -   предоставление   субсидий   органам  местного  самоуправления
муниципальных  образований  области  за  счет  средств  федерального и
областного  бюджетов на возмещение части затрат по уплате процентов по
кредитам,   полученным   в   российских   кредитных   организациях  на
строительство  инженерной  инфраструктуры к местам жилой застройки; на
подготовку   документов   территориального   планирования  и  проектов
планировки  для  первоочередного  комплексного освоения территорий под
жилищное  строительство  в городских и сельских поселениях области; на
обеспечение   земельных   участков  коммунальной  инфраструктурой  для
жилищного строительства по результатам конкурсного отбора;
     - проведение анализа использования земельных участков, выделенных
под  жилищное  строительство,  и  изъятие участков, не используемых по
целевому назначению, в установленном законодательством порядке;
     -  формирование  перечня  земельных  участков  для  перспективной
комплексной застройки под жилищное строительство;
     -  выделение бюджетных ассигнований (за счет средств областного и
местных  бюджетов)  на  выполнение  и  оплату инженерного обустройства
земельного участка под жилищное строительство;
     -   информирование   населения   области   в  средствах  массовой
информации  об  имеющихся свободных и готовящихся к освоению земельных
участках, в том числе под индивидуальное жилищное строительство.
                                                                                 
     3.2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан области

 

     Данный  комплекс  мероприятий  направлен  на  обеспечение  жильем
отдельных  категорий  граждан  в  соответствии с законом области от 17
июня 2006 года N 1470-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений
в Вологодской области" (с последующими изменениями).
     Для решения поставленной задачи планируется строительство за счет
средств  областного  бюджета  жилья  (в том числе быстровозводимого) с
целью   предоставления  участникам  подпрограммы  жилых  помещений  по
договорам социального найма.
     Строительство   жилья   будет   осуществляться   с   привлечением
строительных   компаний,   использующих   прогрессивные   строительные
технологии  (каркасное,  монолитное, сборно–монолитное домостроение) с
применением   газо-  и  пенобетона,  позволяющих  существенно  снизить
стоимость 1 кв.м для жилищного строительства.
                                                                                 
     3.3. Развитие ипотечного жилищного кредитования в области
                                                                                 
     Решение  поставленных  задач  предполагает  проведение  комплекса
основных мероприятий:
     создание системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в
улучшении  жилищных  условий,  приобретающих  жилье  с  использованием
механизма   ипотечного   жилищного  кредитования,  в  целях  повышения
доступности жилья;
     предоставление  субсидий  организациям,  участвующим в реализации
соглашения   о   сотрудничестве   по  развитию  системы  долгосрочного
ипотечного  жилищного  кредитования, заключенного между Правительством
области  и ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее
– ОАО "АИЖК").
                                                                                 
                 IV. Ресурсное обеспечение Программы
                                                                                 
     При   реализации   Программы  используются  следующие  источников
финансирования:
     - средства федерального бюджета;
     - средства областного бюджета;
     - средства бюджетов муниципальных образований области.
     Объемы  финансирования  Программы  в  2009-2010 годах приведены в
приложении 1 к настоящей Программе.
                                                                                 
                   V. Механизм реализации Программы
                                                                                 
     Текущее управление реализацией Программы осуществляет Департамент
строительства,   энергетики   ЖКХ   области.   Начальник  Департамента
строительства,   энергетики   и  ЖКХ  области  является  руководителем
Программы  и несет ответственность за реализацию и конечные результаты
Программы,  рациональное  использование  выделенных  на  ее выполнение
финансовых средств.
     Решение   задач   Программы  будет  обеспечено  путем  реализации
комплекса  нормативных  правовых,  организационных  и финансовых мер и
мероприятий по следующим основным направлениям:
     - развитие жилищного строительства;
     -    обеспечение    жильем   категорий   граждан,   установленных
законодательством области;
     -   создание   условий   для  возможности  приобретения  жилья  с
использованием  механизма  ипотечного  жилищного кредитования жителями
всех муниципальных образований области.
     Для развития жилищного строительства необходимо обеспечить:
     -  формирование  системы  территориального планирования, создание
условий   для   разработки   правил   землепользования   и  застройки,
градостроительной документации для жилищного строительства;
     -  развитие  конкуренции  и снижение административных барьеров на
рынке жилищного строительства;
     -   земельные   участки   коммунальной  инфраструктурой  в  целях
жилищного  строительства,  создание  условий для привлечения кредитных
средств и частных инвестиций для этих целей;
     -  комплексную  застройку  территорий, реконструкцию и обновление
кварталов застройки.
     В   сфере  обеспечения  жильем:  предоставление  жилья  категории
граждан,  установленной  законодательством  области,  и предоставление
гражданам  жилых  помещений  социального  использования  -  необходимо
повысить  эффективность  механизмов  для реализации права на получение
жилья   из   состава   жилищного   фонда   области   для  определенных
законодательством области категорий граждан.
     Для   развития   ипотечного   жилищного  кредитования  необходимо
обеспечить:
     - повышение платежеспособного спроса населения;
     - создание условий для внедрения новых ипотечных продуктов;
     -  развитие  жилищного строительства в муниципальных образованиях
области.
     По   каждому   из   этих   направлений  предусмотрена  реализация
конкретных  мер,  на  проведении  которых должны быть сконцентрированы
основные  финансовые  и  организационные  усилия.  Эти меры в основном
будут  реализованы  в  рамках  соответствующих подпрограмм, входящих в
состав Программы.
     Приобретение  жилья  для дальнейшего предоставления его отдельным
категориям граждан, строительство коммунальный инфраструктуры и т.п. в
рамках  реализации  Программы осуществляются на основе государственных
контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ
и  оказание  услуг  для  областных  государственных  нужд, заключаемых
государственным   заказчиком  (заказчиком-координатором)  Программы  с
организациями,  учреждениями,  определяемыми  на  конкурсной  основе в
соответствии с действующим законодательством.
                                                                                 
              VI. Контроль за ходом реализации Программы
                                                                                 
     Контроль    за    ходом   реализации   Программы   осуществляется
государственным   заказчиком  (заказчиком-координатором)  Программы  -
Департаментом   строительства,  энергетики  и  ЖКХ  области  и  первым
заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
     Государственный    заказчик    (заказчик-координатор)   Программы
осуществляет следующие функции:
     а) производит оценку объемов финансовых ресурсов, необходимых для
реализации  Программы  и  ее  подпрограмм,  а  также  оценку  освоения
капиталовложений (план/факт);
     б)  осуществляет  мониторинг  состояния  рынка  жилья в городах и
районах области;
     в)  осуществляет  текущее  управление  реализацией Программы и ее
информационно-аналитическое обеспечение.
     Для  обеспечения  мониторинга  и  контроля  за  ходом  реализации
Программы  заказчик-координатор  Программы  ежеквартально  до 20 числа
месяца,   следующего   за  отчетным  кварталом,  представляет  первому
заместителю  Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль,
а   в   копии   аналитическому   комитету   Правительства   области  и
контрольно-аналитическому  управлению Правительства области информацию
о  выполнении  мероприятий  Программы, содержащую анализ положительных
результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
     Кроме  того,  Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области
осуществляет  подготовку  и  представление  аналитической информации в
сроки,  установленные пунктом 2 постановления Правительства области от
29  декабря  2003  года  N  1236  "О порядке разработки и формирования
долгосрочных целевых программ".
     Контроль  предусматривает  сопровождение  реализации  мероприятий
Программы  Департаментом  строительства,  энергетики  и  ЖКХ  области,
департаментом   финансов   области,   внутриведомственный  контроль  и
проведение   комплексных   проверок  с  участием  представителей  иных
органов.
     Оценка результатов выполнения Программы по истечении каждого года
ее  реализации  и итоговая оценка проводятся на заседаниях комиссии по
повышению   результативности   бюджетных   расходов   одновременно   с
рассмотрением  отчетности  о  выполнении  областного  бюджета.  Оценка
проводится  на  основании представляемого Департаментом строительства,
энергетики  и  ЖКХ  области  отчета  о выполнении Программы, который в
обязательном  порядке  должен содержать плановые и отчетные показатели
результативности и эффективности и другие необходимые материалы.
                                                                                 
             VII. Оценка результатов реализации Программы
                                                                                 
     Оценка   социально-экономической  эффективности  Программы  будет
производиться  на  основе  системы  индикаторов,  которые представляют
собой   не   только   количественные  показатели,  но  и  качественные
характеристики.  Система  индикаторов  обеспечит  ежегодный мониторинг
динамики  изменений  в  жилищной  сфере  за  отчетный  период  с целью
уточнения   или   корректировки   поставленных   задач   и  проводимых
мероприятий.
     В   целом   исполнение   Программы   и   реализация   действующих
долгосрочных  целевых  программ и мероприятий позволят уменьшить общее
по  области  количество  граждан,  нуждающихся  в  улучшении  жилищных
условий     учетом  граждан,  которые  самостоятельно  и  с  помощью
кредитных ресурсов смогут приобрести доступное и качественное жилье) с
33,8 тыс. семей - в 2008 году до 31 тыс. семей - в 2010 году.
     Кроме   того,   в  рамках  Программы  реализация  мероприятий  по
строительству   инженерной  инфраструктуры  к  местам  массовой  жилой
застройки  в  значительной степени приостановит рост стоимости 1 кв. м
жилья.
     Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
     1)  введение за 2009 – 2010 годы 1 100 тыс. кв. м жилья, при этом
увеличить  ежегодный ввод жилья до 570 тыс. кв. м или до 0,43 кв. м на
человека;
     2)  сокращение  среднего  времени  ожидания  предоставления жилых
помещений социального использования с 19 до 9 лет;
     3)  улучшение жилищных условий граждан области в рамках Программы
за счет средств бюджетов всех уровней в 2009-2010 годах – 2756 семей;
     4)   совершенствование   нормативно-правовой  базы,  связанной  с
формированием рынка доступного жилья для населения;
     5)  создание  условий  для  улучшения  демографической ситуации в
области.
     Оценку социально-экономической эффективности реализации Программы
необходимо проводить с помощью следующих индикаторов:
     1) годового объема ввода жилья (тыс. кв. м);
     2)  освоения  средств,  выделяемых  из  бюджетов  всех уровней на
сооружение инженерной инфраструктуры поселений (млн. рублей);
     3)  освоения  средств, выделяемых на обеспечение жильем отдельных
категорий  граждан,  установленных  областным  законодательством (млн.
рублей);
     4) уровня обеспеченности населения жильем (кв. м на человека);
     5)  уровня  доступности  жилья (соотношение приобретения жилья по
средней  рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.
м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из
3 человек) (лет);
     6)    доли   семей,   имеющих   возможность   приобрести   жилье,
соответствующее  стандартам  обеспечения жилыми помещениями, с помощью
собственных и заемных средств (%);
     7)  объем  выдачи ипотечных жилищных кредитов в сумме 1070,0 млн.
рублей;
     8)  количество  семей  граждан,  улучшивших  жилищные  условия  с
использованием  механизма  ипотечного  жилищного  кредитования, - 1320
семей.
     Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно.
     Система   целевых   индикаторов  оценки  эффективности  Программы
приведена в приложении 2 к настоящей Программе.

 

 

Приложение 1                                                                 
К Программе                                                                  
                                                                                 
  Объемы финансирования и ожидаемые результаты долгосрочной целевой
программы "Доступное жилье в Вологодской области на 2009 - 2010 годы"
                                                                                 
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| № п/п  | Наименование мероприятия и направления                      | 2009-2010 годы  | В том числе:                      |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|------------------------------------
|        |                                                             |                 | 2009 год        | 2010 год        |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
| 1      | 2                                                           | 3               | 4               | 5               |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
| 1.     | Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной   |                 |                 |                 |
|        | инфраструктурой в целях жилищного строительства"            |                 |                 |                 |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | Финансовые средства, всего (млн. рублей)                    | 612,9           | 280,6           | 332,3           |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | в том числе                                                 |                 |                 |                 |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | из федерального бюджета (млн. рублей)                       | 45,0            | 20,0            | 25,0            |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | из областного бюджета (млн. рублей)                         | 414,5           | 188,3           | 226,2           |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | из муниципального бюджета (млн. рублей)                     | 153,4           | 72,3            | 81,1            |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | Ожидаемый дополнительный ввод жилья (тыс. кв. м)            | 225,0           | 110,0           | 115,0           |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | Количество граждан, улучшивших жилищные условия (семей)     | 1299            | 634             | 665             |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
| 2.     | Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий        |                 |                 |                 |
|        | граждан области»                                            |                 |                 |                 |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | Финансовые средства, всего (млн. рублей)                    | 187,0           | 90,0            | 97,0            |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | в том числе                                                 |                 |                 |                 |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | из областного бюджета (млн. рублей)                         | 187,0           | 90,0            | 97,0            |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | Количество граждан, улучшивших жилищные условия (семей)     | 137             | 67              | 70              |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
| 3.     | Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования"   |                 |                 |                 |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | Финансовые средства, всего (млн. рублей)                    | 104,0           | 50,0            | 54,0            |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | в том числе                                                 |                 |                 |                 |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | из областного бюджета (млн. рублей)                         | 104,0           | 50,0            | 54,0            |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | Ожидаемый ввод жилья в рамках подпрограммы (тыс. кв. м)     | 59,5            | 25,6            | 33,9            |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | Количество граждан, улучшивших жилищные условия (семей)     | 1320            | 650             | 670             |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | Объем выдачи ипотечных жилищных кредитов (млн. рублей)      | 1070,0          | 510,0           | 560,0           |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | Финансовые средства, всего по подпрограммам (млн. рублей),  | 903,9           | 420,6           | 483,3           |
|        | в том числе                                                 |                 |                 |                 |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | из федерального бюджета (млн. рублей)                       | 45,0            | 20,0            | 25,0            |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | из областного бюджета (млн. рублей)                         | 705,5           | 328,3           | 377,2           |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | из муниципальных бюджетов (млн. рублей)                     | 153,4           | 72,3            | 81,1            |
---------|-------------------------------------------------------------|-----------------|-----------------|------------------
|        | Количество граждан, улучшивших жилищные условия (семей),    | 2756            | 1351            | 1405            |
|        | всего                                                       |                 |                 |                 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

                                                                                 
Приложение 2                                                                 
к Программе                                                                  
                                                                                 
Значение целевых индикаторов оценки эффективности долгосрочной целевой
 программы "Доступное жилье в Вологодской области на 2008-2010 годы"

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| №     | Показатели                            | Единица     | 2005 год  | 2006 год  | 2007 год  | 2008 год   | 2009 год  | 2010 год   |
| п/п   |                                       | измерения   | (факт)    | (факт)    | (факт)    | (прогноз)  | (прогноз) | (прогноз)  |
--------|---------------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|-----------|-------------
| 1     | 2                                     | 3           | 4         | 5         | 6         | 7          | 8         | 9          |
--------|---------------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|-----------|-------------
| 1.    | Годовой объем ввода жилья             | млн. кв. м  | 292,9     | 333,7     | 448,7     | 490,0      | 530,0     | 570,0      |
--------|---------------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|-----------|-------------
| 2.    | Уровень обеспеченности населения      | кв. м на    | 23,8      | 24,1      | 24,6      | 25         | 25,5      | 26,0       |
|       | жильем                                | человека    |           |           |           |            |           |            |
--------|---------------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|-----------|-------------
| 3.    | Коэффициент доступности жилья         | лет         | 4,41      | 5,91      | 5,3       | 5          | 4,8       | 4,5        |
|       | (соотношение средней рыночной         |             |           |           |           |            |           |            |
|       | стоимости стандартной квартиры общей  |             |           |           |           |            |           |            |
|       | площадью 54 кв.м и среднего годового  |             |           |           |           |            |           |            |
|       | совокупного денежного дохода семьи,   |             |           |           |           |            |           |            |
|       | состоящей из 3 человек)               |             |           |           |           |            |           |            |
--------|---------------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|-----------|-------------
| 4.    | Доля семей, имеющих возможность       | %           | 3,3       | 5,1       | 15,3      | 16         | 18        | 20,0       |
|       | приобрести жилье, соответствующее     |             |           |           |           |            |           |            |
|       | стандартам обеспечения жилыми         |             |           |           |           |            |           |            |
|       | помещениями, с помощью собственных и  |             |           |           |           |            |           |            |
|       | заемных средств                       |             |           |           |           |            |           |            |
--------|---------------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|-----------|-------------
| 5.    | Объем выдачи ипотечных жилищных       | млн.        | 497,5     | 844,9     | 949,2     | 450,0      | 510       | 560        |
|       | кредитов в рамках подпрограммы        | рублей      |           |           |           |            |           |            |
|       | "Развитие ипотечного жилищного        |             |           |           |           |            |           |            |
|       | кредитования в Вологодской области"   |             |           |           |           |            |           |            |
--------|---------------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|-----------|-------------
| 6.    | Количество семей граждан, улучшивших  | тыс. семей  | 1221      | 1423      | 1208      | 800        | 650       | 670        |
|       | жилищные условия с помощью ипотечного |             |           |           |           |            |           |            |
|       | жилищного кредитования в рамках       |             |           |           |           |            |           |            |
|       | подпрограммы "Развитие ипотечного     |             |           |           |           |            |           |            |
|       | жилищного кредитования в Вологодской  |             |           |           |           |            |           |            |
|       | области"                              |             |           |           |           |            |           |            |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

      Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной
инфраструктурой в целях жилищного строительства" долгосрочной целевой
 программы "Доступное жилье в Вологодской области на 2009-2010 годы"
                        (далее - подпрограмма)
                                                                                 
                         Паспорт подпрограммы
                                                                                 
     Наименование  подпрограммы  - подпрограмма "Обеспечение земельных
участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"
долгосрочной  целевой программы "Доступное жилье в Вологодской области
на 2009-2010 годы"

 

     Основания    для    разработки   подпрограммы   -   постановление
Правительства  Российской  Федерации  от 31 декабря 2005 года N 865 "О
дополнительных  мерах  по  реализации  федеральной  целевой  программы
"Жилище"   на   2002-2010  годы"    изменениями  и  дополнениями)  и
распоряжение  Губернатора  области от 19 декабря 2006 года N 2420-р "О
Плане действий по увеличению объемов строительства жилья в Вологодской
области на 2006-2010 годы"

 

     Государственный  заказчик  (заказчик-координатор)  подпрограммы -
Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области
                                                                                 
     Разработчик  подпрограммы - Департамент строительства, энергетики
и ЖКХ области

 

     Основная  цель  подпрограммы  - обеспечение опережающего развития
коммунальной   инфраструктуры  для  увеличения  предложения  жилья  на
конкурентном    рынке    жилищного   строительства,   удовлетворяющего
увеличивающийся платежеспособный спрос населения

 

     Основные   задачи   подпрограммы   -   
     подготовка  и  реализация  инвестиционных проектов по обеспечению
земельных  участков  объектами  коммунальной  инфраструктуры  в  целях
увеличения жилищного строительства на территории области;
     создание  эффективных  и  устойчивых организационных и финансовых
механизмов   обеспечения  земельных  участков  объектами  коммунальной
инфраструктуры в целях жилищного строительства

 

     Сроки реализации подпрограммы - 2009-2010 годы

 

     Исполнители  подпрограммы - муниципальные образования области (по
согласованию),  Главное  управление  архитектуры  и градостроительства
области,   Департамент   строительства,   энергетики  и  ЖКХ  области,
региональная энергетическая комиссия области

 

     Объемы  и  источники  финансирования  подпрограммы  - общий объем
финансирования подпрограммы составляет 612,9 млн. рублей, в том числе
     средства  федерального бюджета (на договорной основе) – 45,0 млн.
рублей;
     средства областного бюджета – 414,5 млн. рублей;
     средства муниципальных бюджетов – 153,4 млн. рублей.
     Объемы   финансирования  носят  прогнозный  характер  и  подлежат
ежегодному  уточнению  при принятии бюджетов всех уровней на очередной
финансовый год
                                                                                 
     Ожидаемые результаты реализации подпрограммы -
     увеличение  ввода  жилья  до  2010 года на 450 тыс. кв. м за счет
обеспечения    коммунальной    инфраструктурой   земельных   участков,
предназначенных под жилищное строительство;
     формирование       эффективных      механизмов      регулирования
градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры;
     формирование   рынка   подготовленных   земельных   участков  для
строительства жилья;
     привлечение частных инвестиций в жилищное строительство;
     дополнительное  количество  семей,  которые  смогут улучшить свои
жилищные условия в рамках подпрограммы – 1299 семей

 

     Система  контроля  за ходом реализации подпрограммы - контроль за
ходом  реализации подпрограммы осуществляют Департамент строительства,
энергетики  и  ЖКХ  области  и первый заместитель Губернатора области,
курирующий соответствующую отрасль
                                                                                 
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма
                                                                                 
     Основными  проблемами  в сфере жилищного строительства, наряду со
слабо  развитой  конкуренцией  среди застройщиков, является отсутствие
земельных  участков,  сформированных  в  соответствии  с  проектами по
планировке  территории  и обустроенных коммунальной инфраструктурой, а
также   непрозрачные   и   обременительные  для  застройщиков  условия
присоединения инженерных сетей к системам коммунальной инфраструктуры.
     В  настоящее  время  во  многих  городских  и сельских поселениях
области  сложилась  ситуация,  при  которой из-за отсутствия резервных
территорий  под  застройку  населенные пункты вынуждены развиваться за
установленными    административными    границами,   что   противоречит
земельному законодательству.
     На  начало  2007  года в Вологодской области сформирован перечень
резервных  земельных  участков  под  жилищное  строительство.  Площадь
земельных  участков  составляет 7213 га, из них только 10 % обеспечены
коммунальной  инфраструктурой.  Предполагаемая  общая площадь жилья на
данных  участках составит около 3935,4 тыс. кв. м. Для первоочередного
освоения намечено 3570 га (приложения 1 и 2 к настоящей подпрограмме).
     Стимулирование  градостроительной  деятельности  через  упрощение
процедуры   получения   застройщиками  права  на  застройку  земельных
участков  предусмотрено  в  новом Градостроительном кодексе Российской
Федерации  за  счет развития системы открытых публичных торгов. Данные
мероприятия   должны   быть   подкреплены   на   уровне  муниципальных
образований   путем   установления   четких   и   прозрачных  процедур
территориального     планирования,    определения    градостроительных
регламентов и видов разрешительного использования земельных участков.
     Однако существенным препятствием развития жилищного строительства
продолжает    оставаться   ограниченность   возможностей   обеспечения
земельных  участков  объектами коммунальной инфраструктуры. В ситуации
превышения  спроса  над  предложением  на  рынке  жилья  большая часть
жилищного  строительства финансируется непосредственно за счет средств
населения   при  слабо  развитом  кредитовании  застройщиков  на  цели
жилищного строительства.
     Кроме  того,  на  сегодняшний день отсутствуют надежные механизмы
финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков
объектами  инфраструктуры  в целях жилищного строительства. Банковский
сектор  не  имеет  кредитных  инструментов,  позволяющих  с приемлемым
уровнем    риска    финансировать    проекты   развития   коммунальной
инфраструктуры.
     Принятые   в   2005  году  федеральные  законы,  направленные  на
формирование  рынка  доступного  жилья,  в частности Градостроительный
кодекс   Российской  Федерации,  Федеральный  закон    концессионных
соглашениях",  сформировали  законодательную  базу  для решения задачи
развития   коммунальной   инфраструктуры,  необходимой  для  жилищного
строительства,    установили    распределение    ответственности    за
обеспечением  земельных  участков коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного  строительства  между  муниципальными образованиями области,
организациями  коммунального  комплекса  и застройщиками. Были созданы
законодательные  предпосылки для формирования специализированного вида
бизнеса, связанные с подготовкой земельных участков для строительства,
включая жилищное.
     Существующая  практика  решения  проблемы  развития  коммунальной
инфраструктуры   в   целях   жилищного   строительства   основана   на
формировании   организациями,  предоставляющими  коммунальные  услуги,
монопольной   платы   за   присоединение   к   системам   коммунальной
инфраструктуры или за выполнение застройщиками технических условий для
присоединения  к  этим системам, определенные на основе непрозрачных и
изменяющихся  принципов.  Такая практика создает неравные конкурентные
условия  для  застройщиков  и  приводит к невозможности освоения новых
перспективных площадок для жилищного строительства.
     Наличие   системных  проблем  в  вопросах  обеспечения  земельных
участков  объектами  коммунальной  инфраструктуры  в  целях  жилищного
строительства  требует  программно-целевых  действий  для  их решения.
Реализация   такого   подхода  позволит  не  только  увеличить  объемы
жилищного   строительства,  но  и  создать  условия  для  формирования
устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем.
                                                                                 
     II. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки ее реализации
                                                                                 
     Основной  целью  подпрограммы  является  обеспечение опережающего
развития  коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья
на   конкурентном   рынке  жилищного  строительства,  удовлетворяющего
увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
     Выполнение подпрограммы будет осуществляться в 2009-2010 годы.
     Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
     активизировать  деятельность  органов  местного самоуправления по
подготовке   документов   территориального  планирования  (генеральных
планов  городских  и  сельских  поселений),  проектов  планировки  под
комплексное  освоение  территорий и формирование земельных участков на
торги;
     подготовить  к  реализации  инвестиционные проекты по обеспечению
земельных   участков   коммунальной   инфраструктурой   для  жилищного
строительства  в  населенных  пунктах,  что  приведет  к значительному
увеличению объемов ввода жилья в области;
     создать  эффективные  и  устойчивые  организационные и финансовые
механизмы    по    обеспечению    земельных    участков   коммунальной
инфраструктурой для жилищного строительства.
                                                                                 
                III. Перечень мероприятий подпрограммы
                                                                                 
     Осуществление  мероприятий подпрограммы направлено на обеспечение
земельных  участков  коммунальной  инфраструктурой  в  целях жилищного
строительства,  что  позволит  помочь  в  решении  одной  из  основных
проблем,  сдерживающих  рост объемов ввода жилья, и в создании условий
для   увеличения   предложений   на   конкурентном   рынке   жилищного
строительства.
     В рамках подпрограммы намечено реализовать следующие меры:
     предоставление  субсидий  органам местного самоуправления за счет
средств  федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат
по  уплате  процентов  по  кредитам, полученным в российских кредитных
организациях    на   обеспечение   земельных   участков   коммунальной
инфраструктурой в целях жилищного строительства;
     предоставление    субсидий    органам   местного   самоуправления
муниципальных  образований  области за счет средств областного бюджета
на  подготовку  документов  территориального  планирования  и проектов
планировки  для  первоочередного  комплексного освоения территорий под
жилищное строительство в городских и сельских поселениях области;
     предоставление по результатам конкурсного отбора субсидий за счет
средств    областного    бюджета   органам   местного   самоуправления
муниципальных  образований  области  на обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
     Порядок  предоставления  финансовых  средств  областного  бюджета
бюджетам  муниципальных  образований области определяется нормативными
правовыми актами Правительства области.
     Порядок привлечения средств из федерального бюджета на реализацию
подпрограммы  определяется  постановлениями  Правительства  Российской
Федерации  от  3  июня  2006  года  N  351    порядке предоставления
государственных   гарантий  Российской  Федерации  по  заимствованиям,
осуществляемым  субъектами  Российской  Федерации  или  муниципальными
образованиями    для   обеспечения   земельных   участков   инженерной
инфраструктурой  и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в
целях  жилищного строительства" (с изменениями и дополнениями) и от 17
апреля  2006  года  N  221  "Об  утверждении  правил предоставления из
федерального  бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий
на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным


Информация по документу
Читайте также