Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 09.06.2011 № 356

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                      
                      ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                 
 
         Утратило силу - Постановление Губернатора Вологодской области
                                                   от 11.07.2017 № 206
 
     От 09.06.2011 N 356
     г. Вологда
 
     Об утверждении Положения о службе защиты
     сельскохозяйственных животных и растений
     и Положения о службе по организации
     поставок продовольствия при возникновении
     чрезвычайных ситуаций
 
 
     В    соответствии   с   постановлением    Правительства   области  
от  31 января  2011  года  N  65  "О территориальной подсистеме единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций области"
 
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1.  Утвердить  Положение  о  службе  защиты  сельскохозяйственных
животных и растений (приложение 1).
     2.  Утвердить  Положение  о  службе   по   организации   поставок
продовольствия при возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение 2).
     3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении  10  дней
со дня его официального опубликования.
 
 
     Губернатор области          В.Е. Позгалев
 
 
Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 09.06.2011 N 356
(приложение 1)
 
                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
         о службе защиты сельскохозяйственных животных и растений     
                            (далее - Положение)                       
 
     1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом  от  21  декабря  1994  года  N  68-ФЗ    защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  законом области от 25 марта 2008 года N 1773-ОЗ "О защите
населения и территорий Вологодской области  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  постановлением Правительства
области от 31 января 2011 года  N  65    территориальной  подсистеме
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций области".
     1.2. Положение определяет организацию, состав сил  и  средств,  а
также порядок деятельности службы защиты сельскохозяйственных животных
и  растений   (далее  – служба)   в   организациях   по   производству
сельскохозяйственной   продукции   территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) областного уровня.
     1.3. Служба создается на базе Департамента  сельского  хозяйства,
продовольственных  ресурсов  и  торговли области (далее - Департамент)
для  решения  задач  по  организации  взаимодействия   территориальных
органов    федеральных    органов   исполнительной   власти,   органов
исполнительной  государственной  власти  области,   органов   местного
самоуправления  и организаций области, для предупреждения и ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций  в  организациях  по  производству
сельскохозяйственной   продукции,   входящих   в   сферу  деятельности
Департамента (далее  -  организации),  и  обеспечения  согласованности
действий  сил  территориальной  подсистемы  РСЧС  и  ее  муниципальных
звеньев  с  силами  функциональных  подсистем  РСЧС  и   их   звеньев,
действующих на территории области.
     Служба  осуществляет   свою   деятельность   в   соответствии   с
законодательными  и иными правовыми актами Российской Федерации, в том
числе нормативными правовыми актами Министерства Российской  Федерации
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее  -  МЧС  России),  регулирующими
вопросы  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения  пожарной  безопасности,  нормативными  правовыми   актами
Вологодской области а также настоящим Положением.
     Характер,  объем   и   сроки   проводимых   службой   мероприятий
определяются   Правительством   области,   председателем  комиссии  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной  безопасности Правительства области, начальником Департамента
сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли  области  с
учетом  обстановки  на  территории области и в зависимости от масштаба
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Координацию
деятельности   службы   в   рамках   территориальной  подсистемы  РСЧС
осуществляет   комиссия   по   чрезвычайным   ситуациям   и   пожарной
безопасности Правительства области.
 
     2. Основные задачи службы
 
     2.1. Мониторинг подготовки организаций к работе  в  экстремальных
ситуациях.
     2.2. Координация работ по ликвидации  производственных  аварий  в
организациях.
     2.3. Мониторинг   выполнения  специализированных  мероприятий  по
ликвидации   последствий   радиоактивного  и  химического  загрязнения
территорий организаций.
     2.4. Мониторинг готовности организаций  к ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций.
     2.5. Предоставление в пределах компетенции службы  информации  по
вопросам  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сроки и
по формам, устанавливаемым МЧС России.
 
     3. Состав и организация службы
 
     3.1. Служба объединяет координационный орган, органы  управления,
силы и средства организаций.
     3.2. Координационным органом службы является  Департамент.  Общее
руководство   службой   на  областном  уровне  осуществляет  начальник
Департамента.
     3.3.  Силы  организаций   (силы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  объектового  уровня) создаются в организациях,
возникновение  чрезвычайных  ситуаций  в  которых  может  привести   к
человеческим жертвам, нанести ущерб здоровью людей и окружающей среде,
повлечь значительные  материальные  потери,  нарушить  безопасность  и
устойчивость функционирования экономики области.
     Общее руководство силами  организаций  осуществляют  руководители
организаций.
     3.4.  Постоянно  действующими  органами  управления  службой   на
областном  уровне  являются  структурные подразделения Департамента, в
организациях -  уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты
населения  (работников)  и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.
     3.5. Органом повседневного управления службой на областном уровне
является   группа   мониторинга   и   прогнозирования,  создаваемая  в
Департаменте,  в  организациях      дежурные   диспетчерские   службы
организаций.
     Компетенция и полномочия органов повседневного управления службой
определяются создавшими их органами.
     3.6.  Силами службы являются специально подготовленные штатные  и
нештатные   формирования  организаций,  укомплектованные  необходимыми
средствами и предназначенные для предупреждения чрезвычайных ситуаций,
ликвидации аварий и их последствий.
     В состав сил организаций входят:
     силы  предупреждения – силы, осуществляющие наблюдение и контроль
за   состоянием   окружающей   природной   среды   и   обстановкой  на
потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
     силы   аварийного   реагирования      штатные     и    нештатные
аварийно-спасательные  формирования  организаций,  предназначенные для
оперативного реагирования и проведения аварийно-спасательных и  других
неотложных работ.
     3.7.  В   целях   повышения   практической   готовности   органов
управления   и   объектовых  сил  проводятся  учения  и  тренировки  в
соответствии с методическими рекомендациями МЧС России  по  проведению
учений и тренировок.
     3.8. Средствами  службы являются резервы  материальных  ресурсов,
создаваемые   за  счет  средств  организаций.  Номенклатура  и  объемы
резервов  материальных  ресурсов   определяются   в   соответствии   с
ведомственными распорядительными документами.
 
     4. Основные мероприятия, проводимые службой  в различных  режимах 
функционирования
 
     4.1. В режиме повседневной деятельности силы  и  средства  службы
действуют   в   соответствии   с   текущими   планами  Департамента  и
организаций.
     В    режиме    повседневной    деятельности    (при    нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической,
бактериологической   и    гидрометеорологической    обстановке,    при
отсутствии эпидемий, эпизоотий) служба осуществляет:
     мониторинг состояния окружающей природной  среды,  обстановки  на
потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
     мониторинг выполнения целевых  программ,  мер  по  предупреждению
чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению  безопасности  защиты  населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также  повышению  устойчивости
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     мониторинг  создания  и  восстановления  резервов  финансовых   и
материальных   ресурсов   для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  в
организациях.
     4.2.   В   режиме   повышенной    готовности    (при    ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической,
бактериологической и гидрометеорологической обстановки, при  получении
прогноза  о  возможности  возникновения  чрезвычайных ситуаций) служба
осуществляет:
     введение при необходимости круглосуточного дежурства  должностных
лиц координационного органа и органов управления;
     сбор   и   обработку   данных   о   прогнозируемых   последствиях
чрезвычайных    ситуаций    в    районах   расположения   организаций,
информирование работников о приемах и способах защиты;
     принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения   и
развития  чрезвычайных  ситуаций  в  районах расположения организаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения,  а  также
повышению  устойчивости  и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
     уточнение  планов   действий   (взаимодействия)   по   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  районах  расположения  организаций  и  иных
документов;
     приведение службы в  готовность  к  реагированию  на  последствия
чрезвычайных ситуаций в районах расположения организаций;
     мониторинг проведения мероприятий  по  обеспечению  безаварийного
функционирования производства, противопожарных мероприятий, сохранению
материальных ценностей в организациях.
     4.3. В режиме чрезвычайной ситуации служба осуществляет:
     непрерывный контроль за развитием возникших чрезвычайных ситуаций
в организациях и в районах расположения организаций;
     сбор,  анализ  и  обмен  информацией   об   обстановке   в   зоне
чрезвычайной   ситуации   в   части  оказания  помощи  при  ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций  в  организациях   и   в   районах
расположения организаций;
     организацию взаимодействия  территориальных  органов  федеральных
органов  исполнительной власти, органов исполнительной государственной
власти области, органов местного самоуправления  области,  организаций
области   со   службами   областного   и   местного   уровней   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  по  вопросам  работы  организаций при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
     проведение  мероприятий   по   жизнеобеспечению   организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
     контроль за проведением, в  случае  необходимости,  эвакуационных
мероприятий  из  зоны  чрезвычайной  ситуации,  размещением работников
организаций и обеспечением  их  питанием,  имуществом,  медицинской  и
психологической помощью;
     мониторинг проведения ремонтных работ;
     контроль   проведения   работ    по    обеспечению    устойчивого
функционирования организаций;
     мониторинг  состояния  окружающей  среды  в  районе  чрезвычайной
ситуации,  обстановки  на  аварийных  объектах  и  прилегающих  к  ним
территориях.
 
     5. Финансовое обеспечение
 
     Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется  за
счет  средств  областного  бюджета,  предусмотренных  Департаменту,  и
средств  организаций,  выделяемых  для  предупреждения  и   ликвидаций
последствий чрезвычайных ситуаций.
 
 
Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 09.06.2011 N 356
(приложение 2)
 
                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
             о службе по организации поставок продовольствия 
                 при возникновении чрезвычайных ситуаций                         
                            (далее - Положение)                       
 
     1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом  от  21  декабря  1994  года  N  68-ФЗ    защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  законом области от 25 марта 2008 года N 1773-ОЗ "О защите
населения и территорий Вологодской области  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  постановлением Правительства
области от 31 января 2011 года  N  65    территориальной  подсистеме
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций области".
     1.2. Положение определяет организацию, состав сил  и  средств,  а
также    порядок   деятельности   службы   по   организации   поставок
продовольствия при возникновении чрезвычайных ситуаций в  организациях
торговли  и  общественного  питания  (далее – служба), территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  (далее  -  территориальная  подсистема  РСЧС)
областного уровня.
     1.3. Служба создается на базе Департамента  сельского  хозяйства,
продовольственных  ресурсов  и  торговли области (далее - Департамент)
для  решения  задач  по  организации  взаимодействия   территориальных
органов    федеральных    органов   исполнительной   власти,   органов
исполнительной  государственной  власти  области,   органов   местного
самоуправления  и организаций области, для предупреждения и ликвидации
последствий  чрезвычайных   ситуаций   в   организациях   торговли   и
общественного  питания,  входящих  в  сферу  деятельности Департамента
(далее - организации),  и  обеспечения  согласованности  действий  сил
территориальной  подсистемы  РСЧС  и ее муниципальных звеньев с силами
функциональных подсистем РСЧС и их звеньев, действующих на  территории
области.
     Служба   осуществляет  свою   деятельность   в   соответствии   с
законодательными  и иными правовыми актами Российской Федерации, в том
числе нормативными правовыми актами Министерства Российской  Федерации
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее  -  МЧС  России),  регулирующими
вопросы  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения  пожарной  безопасности,  нормативными  правовыми   актами
Вологодской области, а также настоящим Положением.
     Характер,  объем   и   сроки   проводимых   службой   мероприятий
определяются   Правительством   области,   председателем  комиссии  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной  безопасности Правительства области, начальником Департамента
сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли  области  с
учетом  обстановки  на  территории области и в зависимости от масштаба
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Координацию
деятельности   службы   в   рамках   территориальной  подсистемы  РСЧС
осуществляет   комиссия   по   чрезвычайным   ситуациям   и   пожарной
безопасности Правительства области.
 
     2. Основные задачи службы
 
     2.1. Мониторинг подготовки организаций к работе  в  экстремальных
ситуациях.
     2.2. Координация работ по ликвидации  производственных  аварий  в
организациях.
     2.3.  Мониторинг  выполнения  специализированных  мероприятий  по
ликвидации   последствий   радиоактивного  и  химического  загрязнения
территорий организаций.
     2.4. Мониторинг готовности организаций к  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций.
     2.5. Предоставление в пределах компетенции службы  информации  по
вопросам  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сроки и
по формам, устанавливаемым МЧС России.
 
     3. Состав и организация службы
 
     3.1. Служба объединяет координационный орган, органы  управления,
силы и средства организаций.
     3.2.  Координационным органом службы является Департамент.  Общее
руководство   службой   на  областном  уровне  осуществляет  начальник
Департамента.
     3.3.  Силы  организаций   (силы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  объектового  уровня) создаются в организациях,
возникновение  чрезвычайных  ситуаций  на  которых  может  привести  к
человеческим жертвам, нанести ущерб здоровью людей и окружающей среде,
повлечь значительные  материальные  потери,  нарушить  безопасность  и
устойчивость функционирования экономики области.
     Общее  руководство силами организаций  осуществляют  руководители
организаций.
     3.4.  Постоянно  действующими  органами  управления  службой   на
областном  уровне  являются  структурные подразделения Департамента, в
организациях -  уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты
населения  (работников)  и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.
     3.5. Органом повседневного управления службой на областном уровне
является   группа   мониторинга   и   прогнозирования,  создаваемая  в
Департаменте,  в  организациях      дежурные   диспетчерские   службы
организаций.
     Компетенция   и  полномочия  органов   повседневного   управления
службой определяются создавшими их органами.
     3.6.  Силами службы являются специально подготовленные штатные  и
нештатные   формирования  организаций,  укомплектованные  необходимыми
средствами и предназначенные для предупреждения чрезвычайных ситуаций,
ликвидации аварий и их последствий.
     В состав сил организаций входят:
     силы  предупреждения – силы, осуществляющие наблюдение и контроль
за   состоянием   окружающей   природной   среды   и   обстановкой  на
потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
     силы    аварийного   реагирования      штатные    и    нештатные
аварийно-спасательные  формирования  организаций,  предназначенные для
оперативного реагирования и проведения аварийно-спасательных и  других
неотложных работ.
     3.7.   В  целях   повышения   практической   готовности   органов
управления и организаций проводятся учения и тренировки в соответствии
с Методическими рекомендациями  МЧС  России  по  проведению  учений  и
тренировок.
     3.8.  Средствами службы являются резервы  материальных  ресурсов,
создаваемые   за  счет  средств  организаций.  Номенклатура  и  объемы
резервов  материальных  ресурсов   определяются   в   соответствии   с
ведомственными распорядительными документами.
 
     4. Основные мероприятия, проводимые службой  в различных  режимах 
функционирования
 
     4.1. В режиме повседневной деятельности силы  и  средства  службы
действуют   в   соответствии   с   текущими   планами  Департамента  и
организаций.
     В    режиме    повседневной    деятельности    (при    нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической,
бактериологической   и    гидрометеорологической    обстановке,    при
отсутствии эпидемий, эпизоотий) служба осуществляет:
     мониторинг состояния окружающей природной  среды,  обстановки  на
потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
     мониторинг выполнения целевых  программ,  мер  по  предупреждению
чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению  безопасности  защиты  населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также  повышению  устойчивости
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     мониторинг  создания  и  восстановления  резервов  финансовых   и
материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в организациях.
     4.2.   В   режиме   повышенной    готовности    (при    ухудшении
производственно-      промышленной,      радиационной,     химической,
биологической, бактериологической и гидрометеорологической обстановки,
при   получении  прогноза  о  возможности  возникновения  чрезвычайных
ситуаций) служба осуществляет:
     введение при необходимости круглосуточного дежурства  должностных
лиц координационного органа и органов управления;
     сбор   и   обработку   данных   о   прогнозируемых   последствиях
чрезвычайных    ситуаций    в    районах   расположения   организаций,
информирование работников о приемах и способах защиты;
     принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения   и
развития  чрезвычайных  ситуаций  в  районах расположения организаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения,  а  также
повышению  устойчивости  и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
     уточнение  планов   действий   (взаимодействия)   по   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  районах  расположения  организаций  и  иных
документов;
     приведение службы в  готовность  к  реагированию  на  последствия
чрезвычайных ситуаций в районах расположения организаций;
     мониторинг проведения мероприятий  по  обеспечению  безаварийного
функционирования производства, противопожарных мероприятий, сохранению
материальных ценностей в организациях.
     4.3. В режиме чрезвычайной ситуации служба осуществляет:
     непрерывный контроль за развитием возникших чрезвычайных ситуаций
в районах расположения организаций;
     сбор,  анализ  и  обмен  информацией   об   обстановке   в   зоне
чрезвычайной   ситуации   в   части  оказания  помощи  при  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в районах расположения организаций;
     организацию взаимодействия  территориальных  органов  федеральных
органов  исполнительной власти, органов исполнительной государственной
власти области, органов местного самоуправления  области,  организаций
области   со   службами   областного   и   местного   уровней   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  по  вопросам  работы  организаций при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
     проведение  мероприятий  по   жизнеобеспечению   в   чрезвычайных
ситуациях;
     контроль за проведением, в  случае  необходимости,  эвакуационных
мероприятий  из  зоны  чрезвычайной  ситуации,  размещением работников
организаций и обеспечением  их  питанием,  имуществом,  медицинской  и
психологической помощью;
     мониторинг проведения ремонтных работ;
     контроль   проведения   работ    по    обеспечению    устойчивого
функционирования организаций;
     мониторинг  состояния  окружающей  среды  в  районе  чрезвычайной
ситуации,  обстановки  на  аварийных  объектах  и  прилегающих  к  ним
территориях.
 
     5. Финансовое обеспечение
 
     Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется  за
счет  средств  областного  бюджета,  предусмотренных  Департаменту,  и
средств  организаций,  выделяемых  для  предупреждения  и   ликвидаций
последствий чрезвычайных ситуаций.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также