Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 22.04.2013 № 445
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу с 1 января 2017 года - Постановление Правительства
Вологодской области от 19.12.2016 № 1149
От 22.04.2013 N 445
г. Вологда
О внесении изменений в постановление
Правительства области от 3 марта 2009 года
N 398
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 3 марта 2009 года N 398 «О Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года» следующие изменения: 1.1. В пункте 3 слова «первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова» заменить словами «заместителя Губернатора области О.А. Васильева». 1.2. В Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, одобренной указанным постановлением:
раздел 2 изложить в следующей редакции:
«Раздел 2. Характеристика стратегических приоритетов и целей развития образования
Стратегия исходит из целевых ориентиров, заданных в нормативных правовых актах федерального и регионального уровней, в том числе в:
Конституции Российской Федерации;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537; Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года N 2227-р; Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761; Плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от
07 сентября 2010 года N 1507-р; Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования
и науки»; Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от
28 июня 2010 года N 739.
Стратегия основывается на следующих принципиальных положениях:
признание образования как стратегического ресурса устойчивого социально-экономического развития региона; признание образования как важнейшего социального института, обеспечивающего всем гражданам равные условия для получения
качественного образования как основы благосостояния личности, ее социальной мобильности; обеспечение динамики развития системы образования на основе всеобщности и вариативности образования, самореализации каждой личности, подготовленности к выбору профессии в соответствии с запросами личности и общества. Приоритетные направления развития региональной системы образования выстраиваются с учетом принципов и механизмов реализации приоритетного национального проекта «Образование». Ведущие механизмы стимулирования системных изменений в образовании: выявление и конкурсная поддержка лидеров – «точек роста» нового качества образования - и внедрение новых моделей управления и финансирования, ориентированных на результат.
Новая модель образования требует системных изменений, которые должны обеспечить: повышение доступа к качественным услугам общего и дополнительного
образования детей; создание достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе за счет поддержки вариативных форм дошкольного образования; повышение качества образования за счет модернизации содержания и технологий; увеличение количества образовательных учреждений, обеспечивающих современные условия обучения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов; оптимизацию структуры и объемов подготовки кадров с ориентацией на потребности экономики области; повышение эффективности мероприятий по социально-педагогической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие системы государственно-общественного управления образованием и государственного-частного партнерства в образовании;
формирование корпуса современных менеджеров-руководителей образовательных учреждений и педагогических кадров, способных обеспечить высокое качество образовательных услуг; введение новых организационно-финансовых механизмов, устанавливающих прозрачную зависимость ресурсного обеспечения и качества образования. Приобретая ярко выраженную социально-экономическую значимость, образование трансформируется в сферу образовательных услуг. Их качество является одним из показателей качества жизни населения. Стратегической целью развития региональной системы образования является обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития региона и государства. Для достижения стратегической цели определены приоритетные задачи
и ключевые направления их реализации. Приоритетные задачи и направления деятельности I. Повышение доступности качественного образования детей.
Направления деятельности:
1) развитие сети и инфраструктуры учреждений общего, дополнительного образования детей; 2) обеспечение инновационного характера образования в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; 3) увеличение охвата детей услугами дошкольного образования;
4) создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодых талантов. II. Кадровое обеспечение приоритетных направлений социально-экономического развития Вологодской области. Направления деятельности:
1) переход к распределению государственного заказа на подготовку кадров, сформированного на основе прогнозной потребности в трудовых ресурсах;
2) построение оптимальной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда; 3) повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на изменяющиеся потребности современной экономики и запросы населения; 4) создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях среднего профессионального образования; 5) развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного уровня с целью обеспечения непрерывного профессионального образования и создания региональной системы профессиональной ориентации молодежи на востребованные экономикой региона профессии и специальности; 6) создание системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных учреждений. III. Развитие информационной прозрачности и открытости системы образования области. Направления деятельности:
1) развитие независимой и прозрачной для общества оценки качества
образования, гласности и коллегиальности в области оценки качества образования; 2) совершенствование системы государственно-общественного управления образованием; 3) развитие государственно-частного партнерства и расширение практики участия работодателей в создании условий для подготовки квалифицированных кадров на основе социального заказа в сфере профессионального образования; 4) создание системы широкого информирования общественности о деятельности и проблемах развития системы образования; 5) привлечение общественности к оценке деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления. IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования путем повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение образования, а также на стимулирование повышения качества образовательных услуг. Направления деятельности:
1) содействие переходу на нормативное подушевое бюджетное финансирование учреждений образования; 2) поэтапное введение и совершенствование системы оплаты труда педагогического персонала в учреждениях образования, учитывающей качество и результативность их деятельности; переход на эффективный контракт; 3) развитие новых организационно-правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью, с финансовым обеспечением выполнения задания в размере не меньшем, чем для бюджетных учреждений, выполняющих аналогичные по виду и объему задания. V. Создание качественных условий воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих их успешной интеграции в общество. Направления деятельности:
1) обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) обеспечение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; 3) содействие социально-профессиональной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»;
раздел 4 изложить в следующей редакции:
«Раздел 4. Система мероприятий для реализации стратегических целей, задач, направлений в рамках проектно-консервативного сценария развития Решение всего спектра задач достигается благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативной правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования. I. Повышение доступности качественного образовании детей: 1) развитие сети и инфраструктуры учреждений общего, дополнительного образования детей: осуществление социально-педагогического мониторинга получения общего образования проживающими в Вологодской области гражданами в возрасте от 7 до 18 лет;
осуществление мониторинга изменения структуры сети муниципальных общеобразовательных учреждений; ресурсная поддержка процессов развития сети муниципальных общеобразовательных учреждений; формирование на основе развития проекта «Цифровая школа XXI века»
сети базовых школ, являющихся ресурсными центрами сетевого взаимодействия в муниципальных образованиях области; реализация моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций и организаций социально-культурной сферы; формирование сети базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья; создание ресурсных центров, обеспечивающих дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому; детей, обучающихся в
малокомплектных школах;
разработка и обеспечение реализации планов мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту аварийных (ветхих)
зданий государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений
Вологодской области; создание, отбор и использование электронного образовательного контента, электронных изданий и ресурсов, в том числе сети Интернет;
последовательное увеличение скорости подключения к сети Интернет общеобразовательных учреждений; внедрение информационных систем и электронного документооборота в управлении системой образования;
разработка, апробация и внедрение моделей поддержки школ, показывающих низкие результаты обучения;
2) обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов: нормативное правовое и организационно-управленческое обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов; создание в образовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса; оказание поддержки образовательным организациям, реализующим инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования; создание банков лучших образовательных практик;
обеспечение программно-техническими комплексами детей-инвалидов и
сетевых педагогов; подключение к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов и сетевых педагогов (в ресурсных центрах дистанционного образования); 3) увеличение охвата детей услугами дошкольного образования:
осуществление мониторинга состояния и развития системы образования детей дошкольного возраста, в том числе учет детей дошкольного возраста, не охваченных вариативными формами дошкольного образования; увеличение количества мест для организации дошкольного образования за счет строительства, реконструкции, оптимального использования имеющихся зданий дошкольных образовательных учреждений с
учетом перспектив социально-экономического развития территорий; разработка примерных нормативных правовых и организационных механизмов развития вариативных форм и моделей образования детей дошкольного возраста (семейные дошкольные группы, группы
кратковременного пребывания, центры игровой поддержки ребенка, консультативные пункты и др.); организация обучения персонала негосударственных (частных) дошкольных образовательных организаций и групп семейного воспитания муниципальных дошкольных образовательных учреждений; информационно-методическое сопровождение развития сектора услуг (консультативных, психолого-педагогических) семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста (центры диагностики и
консультирования, информационно-просветительские сервисы для родителей детей, не посещающих ДОУ); осуществление мер по научно-методическому сопровождению развития системы образовательных услуг дошкольного образования, в том числе по внедрению вариативных моделей образования детей старшего дошкольного возраста; осуществление мер по привлечению в область средств федерального бюджета в виде бюджетных кредитов на реализацию комплексных программ поддержки развития муниципальных дошкольных образовательных учреждений; 4) создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодых талантов: разработка и внедрение модели выявления и сопровождения одаренных детей по всей образовательной вертикали общего образования области; создание регионального центра образования одаренных детей;
укрепление материально-технической и учебно-методической базы, кадрового потенциала областных учреждений дополнительного образования
детей; развитие образовательных (инновационных) учреждений, центров и экспериментальных площадок; обеспечение широкого участия школьников области в конкурсах и олимпиадах для одаренных детей и талантливой молодежи;
предоставление премий, стипендий одаренным детям;
модернизация системы интеллектуальных и творческих состязаний;
информационное обеспечение работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях области;
повышение уровня готовности педагогов к работе с одаренными детьми. II. Кадровое обеспечение приоритетных направлений социально-экономического развития Вологодской области: 1) переход к распределению государственного заказа на подготовку кадров, сформированного на основе прогнозной потребности в трудовых ресурсах:
апробация и внедрение механизма формирования социального заказа на подготовку кадров на основе прогнозной потребности в кадрах на средне- и долгосрочную перспективу; формирование государственного задания учреждениям профессионального образования с учетом данных о прогнозной потребности в кадрах рынка труда; формирование и поддержание в актуальном состоянии перечня перспективных профессий и специальностей, прогнозной потребности в кадрах всех уровней образования;
2) построение оптимальной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда: оптимизация профилей и объемов подготовки кадров, создание многофункциональных центров прикладной квалификации; развитие сети ресурсных центров учреждений среднего профессионального образования; внедрение моделей территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования кластерного типа; 3) повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на изменяющиеся потребности современной экономики и запросы населения: разработка и внедрение новых профессиональных образовательных программ, образовательных программ прикладных квалификаций, программ непрерывного профессионального образования; обеспечение современных требований к условиям организации образовательного процесса в учреждениях профессионального образования; 4) создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях среднего профессионального образования: мониторинг наличия в учреждениях среднего профессионального образования условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; реализация мероприятий по созданию в учреждениях среднего профессионального образования условий для получения профессионального
образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 5) развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного уровня с целью обеспечения непрерывного профессионального образования и создания региональной системы профессиональной ориентации молодежи на востребованные экономикой региона профессии и специальности: создание и обновление единой информационной среды профессионального образования и рынка труда; внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения; осуществление мер, направленных на развитие региональной системы профессиональной ориентации молодежи на востребованные экономикой региона профессии и специальности; развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного уровня с целью обеспечения непрерывного профессионального образования; 6) создание системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных учреждений: создание модернизированной системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных учреждений; формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения
профессионального развития. III. Развитие информационной прозрачности и открытости системы образования области: 1) развитие независимой и прозрачной для общества оценки качества
образования, гласности и коллегиальности в области оценки качества образования: реализация системы мер, направленных на повышение качества и безопасности единого государственного экзамена; развитие систем оценки качества образования на уровне образовательных организаций, ориентированной на формирующее оценивание
и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающей как их учебные, так и внеучебные достижения;
создание с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций; 2) совершенствование системы государственно-общественного управления образованием: внедрение вариативных моделей государственно-общественного управления образованием на уровне образовательного учреждения, муниципальных органов управления образованием, региональном уровне;
3) развитие государственно-частного партнерства и расширение практики участия работодателей в создании условий для подготовки квалифицированных кадров на основе социального заказа в сфере профессионального образования: развитие многоуровневой системы советов по подготовке кадров рабочих и специалистов (областной совет, отраслевые и муниципальные
советы; попечительские и наблюдательные советы ОУ); заключение договоров о системном взаимодействии в подготовке востребованных кадров с работодателями, ассоциациями работодателей; 4) создание системы широкого информирования общественности о деятельности и проблемах развития системы образования: развитие системы публичной отчетности образовательных учреждений и органов управления образованием; обеспечение доступности информации о системе образования области,
о деятельности отдельных образовательных организаций: размещение и своевременное обновление информации на сайтах образовательных организаций; апробация электронных паспортов образовательных организаций, содержащих статистическую и иную информацию; 5) привлечение общественности к оценке деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления: содействие в проведении профессионально-общественной аккредитации
профессиональных образовательных программ; содействие в организации сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений профессионального образования. IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования: 1) содействие переходу на нормативное подушевое бюджетное финансирование учреждений образования: разработка, апробация, внедрение и обеспечение эффективной реализации модели нормативного подушевого финансирования образования на уровне образовательных учреждений; концентрация бюджетных средств на реализации стратегических приоритетов развития общего образования путем расширения программно-целевых методов финансирования; 2) поэтапное введение и совершенствование системы оплаты труда педагогического персонала в учреждениях образования, учитывающей качество и результативность их деятельности; переход на эффективный контракт: внедрение и совершенствование модели новой (отраслевой) системы оплаты труда; разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций; разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации; мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество предоставляемых государственных (муниципальных) услуг; 3) развитие новых организационно-правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью с финансовым
обеспечением выполнения задания в размере не меньшем, чем для бюджетных учреждений, выполняющих аналогичные по виду и объему задания: внедрение и совершенствование механизмов, способствующих повышению эффективности расходования бюджетных средств и развитию экономической самостоятельности образовательных учреждений; внедрение вариативных моделей участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества работы педагогов сферы образования.
V. Создание качественных условий воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих их успешной интеграции в общество: 1) обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: разработка нормативных правовых и организационных механизмов развития новых форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; широкое информирование населения (с участием СМИ, общественных организаций) о проблемах сиротства и пропаганда преимущества устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан; развитие сети служб содействия устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и служб сопровождения замещающих семей; содействие созданию межведомственной системы профилактики социального сиротства, основанной на раннем выявлении детского и семейного неблагополучия, технологиях раннего вмешательства в семью в целях сохранения семьи для ребенка;
оптимизация сети и деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; реализация интернатными учреждениями программ сопровождения воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, сопровождения самих замещающих семей; организация обучения кадров для служб содействия устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и служб сопровождения замещающих семей; обеспечение качества подготовки потенциальных замещающих родителей и создание системы профессионального сопровождения усыновителей, опекунов и попечителей в период адаптации и на последующих этапах жизни ребенка;
2) обеспечение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа: разработка нормативных правовых актов, направленных на социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение воспитания и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) содействие социально-профессиональной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: ведение мониторинга становления выпускников детских домов в самостоятельной жизни; создание социально-педагогической среды в образовательных учреждениях, обеспечивающей поддержку выпускников.»;
раздел 5 изложить в следующей редакции:
«Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Стратегии Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, позволит достичь следующих результатов: обеспечение 100% детей в возрасте 3-7 лет услугами дошкольного образования; расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях;
институциональное обеспечение поддержки семейного воспитания детей; обеспечение всем обучающимся общеобразовательных учреждений возможности обучаться в соответствии с современными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; обеспечение детям-инвалидам получения качественного общего образования по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержки в профессиональной ориентации; повышение охвата детей услугами дополнительного образования;
расширение использования новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием
современных информационных и коммуникационных технологий; совершенствование форм государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений; формирование оптимальной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда, максимальное соответствие структуры профессионального образования потребностям современной экономики; функционирование системы социального партнерства, нацеленной на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса, развитие региональной модели государственно-частного партнерства; увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после
выпуска; становление новых моделей целевой подготовки кадров, обеспечивающей трудоустройство выпускников, на основе взаимодействия с
работодателями; внедрение образовательных программ профессионального образования по профессиям и специальностям, соответствующим требованиям работодателей, экономики; действие систем оплаты труда педагогического персонала образовательных учреждений на всех уровнях образования, учитывающих качество и результативность их деятельности, как основы для заключения эффективных контрактов; повышение доли (не менее чем на 25 %) внебюджетных средств в общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования;
создание непрерывной системы повышения квалификации и переподготовки кадров для экономики области, руководящих и педагогических работников образовательных учреждений; функционирование в 100% образовательных организаций органов коллегиального управления с участием общественности (родители,
работодатели); обеспечение для потребителей образовательных услуг доступной полной и объективной информации об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг);
сохранение пропорций в оплате труда работников образовательных учреждений и работников в целом по экономике области; достижение уровня среднемесячной заработной платы учителей уровня
среднемесячной заработной платы работников по экономике региона; развитие форм финансирования образовательных учреждений, позволяющих сконцентрировать частные и государственные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования; перевод учреждений общего и профессионального образования на нормативное подушевое финансирование;
увеличение доли выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, готовых к самостоятельной жизни в обществе. Целевые показатели представлены в приложении к Стратегии.»; приложение к Стратегии изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор области О.А. Кувшинников Приложение к постановлению Правительства области от 22.04.2013 № 445 "Приложение к Стратегии развития образования в
Вологодской области на период до
2020 года" Показатели, характеризующие основные результаты реализации Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | |Наименование показателя |Единица |2008 год |2009 год |2010 год |2011 год |2012 год |2013 год |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год |2018 год |2019 год |2020 год | | | |измерения | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |Стратегическая цель: обеспечение | | | | | | | | | | | | | | | | |соответствия качества образования | | | | | | | | | | | | | | | | |меняющимся запросам населения и | | | | | | | | | | | | | | | | |перспективным задачам | | | | | | | | | | | | | | | | |социально-экономического развития | | | | | | | | | | | | | | | | |региона и государства | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |Задача I. Повышение доступности | | | | | | | | | | | | | | | | |качественного образования детей | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |1. |Доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих услуги |% |95,1 |93,4 |94 |95 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 | | |дошкольного образования | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |2. |Доля обучающихся, которым предоставлена возможность |% |70 |73 |75 |82 |83 |84 |85 |86 |87 |90 |90 |90 |90 | | |обучаться в соответствии с требованиями федеральных | | | | | | | | | | | | | | | | |государственых образовательных стандартов | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |3. |Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для |% | | |14 |95 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 | | |получения качественного образования с использованием | | | | | | | | | | | | | | | | |дистанционных образовательных технологий и не | | | | | | | | | | | | | | | | |противопоказаны данные виды обучения, от общего | | | | | | | | | | | | | | | | |количества детей-инвалидов, родители (законные | | | | | | | | | | | | | | |
| |представители) которых согласились на обучение таких | | | | | | | | | | | | | | | | |детей с использованием дистанционных образовательных | | | | | | | | | | | | | | | | |технологий (реализация проекта дистанционного | | | | | | | | | | | | | | |
| |образования деетй-инвалидов в области начата с 2010 | | | | | | | | | | | | | | | | |года) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |4. |Доля школьников, обучающихся по федеральным |% | | | |1,17 |23 |34 |45 |56 |58 |60 |62 |64 |66 | | |государственным образовательным стандартам общего | | | | | | | | | | | | | | | | |образования, в общей численности школьников (обучение | | | | | | | | | | | | | | |
| |учащихся по федеральным государственным образовательным| | | | | | | | | | | | | | | | |стандартам общего образования начато в школах области | | | | | | | | | | | | | | | | |с 1 сентября 2011 года) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |5. |Доля учителей, использующих современные образовательные |% |34 |36 |38 |48 |58 |60 |65 |70 |75 |85 |90 |93 |95 | | |технологии (в том числе информационные коммуникационные | | | | | | | | | | | | | | |
| |технологии) в профессиональной деятельности, в общей | | | | | | | | | | | | | | |
| |численности учителей | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |6. |Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих |% |0,2 |0,2 |0,2 |0,2 |1,2 |1,9 |10 |20 |25 |25 |25 |25 |25 | | |дистанционное обучение обучающихся, в общей численности | | | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |7. |Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по |% |48,3 |50,1 |45,8 |47,2 |51,5 |56 |60 |62 |64 |68 |70 |72 |75 | | |дополнительным образовательным программам, в общей | | | | | | | | | | | | | | | | |численности детей данного возраста | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |8. |Доля детей, охваченных мероприятиями регионального, |% |48 |48 |48 |48 |48 |48,1 |48,2 |48,3 |48,4 |48,5 |48,6 |48,7 |48,8 | | |всероссийского уровня, в общей численности детей в | | | | | | | | | | | | | | | | |возрасте от 7 до 15 лет | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |9. |Удельный вес численности обучающихся, участников |% |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 | | |всероссийской олимпиады школьников на заключительном | | | | | | | | | | | | | | | | |этапе ее проведения от общей численности обучающихся | | | | | | | | | | | | | | | | |9-11 классов | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |10. |Средняя наполняемость классов в городской местности |ед. |22,8 |23,5 |25 |25,4 |25 |25 |25 |25 |25 |25 |25 |25 |25 | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |11. |Средняя наполняемость классов в сельской местности |ед. |9 |9,4 |10,4 |10,6 |10,6 |10,8 |10,9 |10,9 |10,9 |10,9 |10,9 |10,9 |10,9 | |—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |Задача II. Кадровое обеспечение | | | | | | | | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|