Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 22.04.2013 № 445

 

                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          

 

    Утратило силу с 1 января 2017  года  - Постановление Правительства

Вологодской области  от 19.12.2016 № 1149

 

     От 22.04.2013 N 445
     г. Вологда

 

     О внесении изменений в постановление
     Правительства области от 3 марта 2009 года
     N 398

 

 

     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1. Внести в постановление Правительства области от 3  марта  2009

года N 398 «О Стратегии развития образования в Вологодской области  на
период до 2020 года» следующие изменения:
     1.1. В пункте 3 слова «первого  заместителя  Губернатора  области
И.А.  Позднякова»  заменить  словами  «заместителя Губернатора области
О.А. Васильева».
     1.2. В Стратегии развития образования в  Вологодской  области  на
период до 2020 года, одобренной указанным постановлением:
     раздел 2 изложить в следующей редакции:
           «Раздел 2. Характеристика стратегических приоритетов       
                       и целей развития образования                   
                                                                      
     Стратегия исходит из целевых ориентиров, заданных  в  нормативных
правовых актах федерального и регионального уровней, в том числе в:
     Конституции Российской Федерации;
     Концепции   долгосрочного    социально-экономического    развития
Российской   Федерации   на   период   до   2020   года,  утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации  от  17  ноября  2008
года N 1662-р;
     Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до  2020
года,  утвержденной  Указом  Президента Российской Федерации от 12 мая
2009 года N 537;
     Стратегии инновационного развития Российской Федерации на  период
до  2020  года,  утвержденной  распоряжением  Правительства Российской
Федерации от 08 декабря 2011 года N 2227-р;
     Национальной стратегии действий в интересах  детей  на  2012–2017
годы,  утвержденной  Указом Президента Российской Федерации от 01 июня
2012 года N 761;
     Плане действий по модернизации общего  образования  на  2011-2015
годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от
07 сентября 2010 года N 1507-р;
     Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года  N  597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
     Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года  N  599
«О  мерах по реализации государственной политики в области образования
и науки»;
     Стратегии социально-экономического развития  Вологодской  области
на  период  до  2020  года,  одобренной  постановлением  Правительства
области от
     28 июня 2010 года N 739.
     Стратегия основывается на следующих принципиальных положениях:
     признание образования  как  стратегического  ресурса  устойчивого
социально-экономического развития региона;
     признание  образования  как  важнейшего  социального   института,
обеспечивающего   всем   гражданам   равные   условия   для  получения
качественного  образования  как  основы  благосостояния  личности,  ее
социальной мобильности;
     обеспечение  динамики  развития  системы  образования  на  основе
всеобщности   и   вариативности   образования,  самореализации  каждой
личности,  подготовленности  к  выбору  профессии  в  соответствии   с
запросами личности и общества.
     Приоритетные   направления    развития    региональной    системы
образования  выстраиваются  с учетом принципов и механизмов реализации
приоритетного национального проекта «Образование».  Ведущие  механизмы
стимулирования   системных   изменений   в  образовании:  выявление  и
конкурсная  поддержка  лидеров    «точек   роста»   нового   качества
образования  -  и внедрение новых моделей управления и финансирования,
ориентированных на результат.
     Новая модель образования  требует  системных  изменений,  которые
должны обеспечить:
     повышение доступа к качественным услугам общего и дополнительного
образования  детей; создание достаточного количества мест в дошкольных
образовательных  учреждениях,  в   том   числе   за   счет   поддержки
вариативных форм дошкольного образования;
     повышение качества образования за счет модернизации содержания  и
технологий;
     увеличение количества образовательных учреждений,  обеспечивающих
современные  условия  обучения,  в  том  числе для лиц с ограниченными
возможностями здоровья, инвалидов;
     оптимизацию структуры и объемов подготовки кадров  с  ориентацией
на потребности экономики области;
     повышение эффективности мероприятий  по  социально-педагогической
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     развитие    системы    государственно-общественного    управления
образованием и государственного-частного партнерства в образовании;
     формирование   корпуса    современных    менеджеров-руководителей
образовательных   учреждений   и   педагогических   кадров,  способных
обеспечить высокое качество образовательных услуг;
     введение     новых     организационно-финансовых      механизмов,
устанавливающих   прозрачную   зависимость  ресурсного  обеспечения  и
качества образования.
     Приобретая ярко  выраженную  социально-экономическую  значимость,
образование   трансформируется   в  сферу  образовательных  услуг.  Их
качество является одним из показателей качества жизни населения.
     Стратегической целью развития  региональной  системы  образования
является  обеспечение  соответствия  качества  образования  меняющимся
запросам населения и  перспективным  задачам  социально-экономического
развития региона и государства.
     Для достижения стратегической цели определены приоритетные задачи
и ключевые направления их реализации.
              Приоритетные задачи и направления деятельности          
     I. Повышение доступности качественного образования детей.
     Направления деятельности:
     1)   развитие   сети   и   инфраструктуры   учреждений    общего,
дополнительного образования детей;
     2)   обеспечение   инновационного   характера    образования    в
соответствие     с     требованиями     федеральных    государственных
образовательных стандартов;
     3) увеличение охвата детей услугами дошкольного образования;
     4) создание системы выявления,  развития  и  поддержки  одаренных
детей и молодых талантов.
     II.     Кадровое     обеспечение     приоритетных     направлений
социально-экономического развития Вологодской области.
     Направления деятельности:
     1) переход к распределению государственного заказа на  подготовку
кадров,  сформированного  на  основе прогнозной потребности в трудовых
ресурсах;
     2) построение оптимальной  территориально-отраслевой  организации
ресурсов  системы  профессионального  образования,  ориентированной на
потребности регионального рынка труда;
     3) повышение эффективности реализации программ  профессионального
образования,  ориентированных  на изменяющиеся потребности современной
экономики и запросы населения;
     4)  создание   условий   для   обучения   лиц   с   ограниченными
возможностями   здоровья   в  учреждениях  среднего  профессионального
образования;
     5) развитие сетевого  взаимодействия  образовательных  учреждений
разного  уровня  с  целью  обеспечения  непрерывного профессионального
образования   и   создания   региональной   системы   профессиональной
ориентации  молодежи  на востребованные экономикой региона профессии и
специальности;
     6)  создание  системы  повышения  квалификации  и  переподготовки
руководящих и педагогических работников образовательных учреждений.
     III. Развитие информационной прозрачности  и  открытости  системы
образования области.
     Направления деятельности:
     1) развитие независимой и прозрачной для общества оценки качества
образования,  гласности  и  коллегиальности  в области оценки качества
образования;
     2)   совершенствование    системы    государственно-общественного
управления образованием;
     3)  развитие  государственно-частного  партнерства  и  расширение
практики  участия  работодателей  в  создании  условий  для подготовки
квалифицированных  кадров  на  основе  социального  заказа   в   сфере
профессионального образования;
     4) создание  системы  широкого  информирования  общественности  о
деятельности и проблемах развития системы образования;
     5)  привлечение  общественности  к  оценке  деятельности  системы
образования   через   развитие   механизмов  внешней  оценки  качества
образования и государственно-общественного управления.
     IV.   Совершенствование   экономических   механизмов   в    сфере
образования  путем  повышения  эффективности  использования  бюджетных
средств, выделяемых на финансовое обеспечение образования, а также  на
стимулирование повышения качества образовательных услуг.
     Направления деятельности:
     1)  содействие  переходу  на  нормативное   подушевое   бюджетное
финансирование учреждений образования;
     2) поэтапное введение и совершенствование  системы  оплаты  труда
педагогического   персонала  в  учреждениях  образования,  учитывающей
качество и результативность их деятельности;  переход  на  эффективный
контракт;
     3)  развитие  новых   организационно-правовых   форм   учреждений
образования,   обеспечивающих   сочетание  академической  автономии  и
государственно-общественного   контроля   за   их   деятельностью,   с
финансовым  обеспечением  выполнения задания в размере не меньшем, чем
для бюджетных учреждений, выполняющих аналогичные  по  виду  и  объему
задания.
     V.  Создание   качественных   условий   воспитания   и   обучения
детей-сирот    и    детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,
способствующих их успешной интеграции в общество.
     Направления деятельности:
     1) обеспечение  приоритета  семейного  устройства  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей;
     2)  обеспечение  социальной  защищенности  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
     3) содействие  социально-профессиональной  адаптации  выпускников
образовательных  учреждений  для  детей-сирот  и детей, оставшихся без
попечения родителей.»;
     раздел 4 изложить в следующей редакции:
     «Раздел 4.  Система  мероприятий  для  реализации  стратегических
целей,
     задач, направлений  в  рамках  проектно-консервативного  сценария
развития
     Решение всего спектра задач достигается  благодаря  использованию
системы мер по совершенствованию нормативной правовой базы, кадровому,
информационному   и   материально-техническому    обеспечению    сферы
образования.
     I. Повышение доступности качественного образовании детей:
     1)   развитие   сети   и   инфраструктуры   учреждений    общего,
дополнительного образования детей:
     осуществление  социально-педагогического  мониторинга   получения
общего  образования  проживающими  в  Вологодской области гражданами в
возрасте от 7 до 18 лет;
     осуществление мониторинга изменения структуры сети  муниципальных
общеобразовательных учреждений;
     ресурсная  поддержка  процессов   развития   сети   муниципальных
общеобразовательных учреждений;
     формирование на основе развития проекта «Цифровая школа XXI века»
сети   базовых   школ,   являющихся   ресурсными   центрами   сетевого
взаимодействия в муниципальных образованиях области;
     реализация  моделей   сетевого   взаимодействия   образовательных
организаций и организаций социально-культурной сферы;
     формирование   сети   базовых   общеобразовательных   учреждений,
обеспечивающих   доступность   качественного  образования  и  успешную
социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья;
     создание   ресурсных   центров,   обеспечивающих    дистанционное
образование детей-инвалидов, обучающихся на дому; детей, обучающихся в
малокомплектных школах;
     разработка  и  обеспечение  реализации  планов   мероприятий   по
строительству, реконструкции и капитальному ремонту аварийных (ветхих)
зданий государственных и муниципальных общеобразовательных  учреждений
Вологодской области;
     создание, отбор  и  использование  электронного  образовательного
контента, электронных изданий и ресурсов, в том числе сети Интернет;
     последовательное увеличение скорости подключения к сети  Интернет
общеобразовательных учреждений;
     внедрение информационных систем и электронного документооборота в
управлении системой образования;
     разработка,  апробация  и  внедрение  моделей   поддержки   школ,
показывающих низкие результаты обучения;
     2)   обеспечение   инновационного   характера    образования    в
соответствии     с     требованиями     федеральных    государственных
образовательных стандартов:
     нормативное правовое и организационно-управленческое  обеспечение
введения федеральных государственных образовательных стандартов;
     создание  в  образовательных  учреждениях   условий,   отвечающих
современным  требованиям  к  условиям  осуществления  образовательного
процесса;
     оказание  поддержки  образовательным  организациям,   реализующим
инновационные  проекты  (программы), имеющие существенное значение для
обеспечения развития системы образования;
     создание банков лучших образовательных практик;
     обеспечение программно-техническими комплексами детей-инвалидов и
сетевых педагогов;
     подключение  к  сети  Интернет  рабочих  мест  детей-инвалидов  и
сетевых педагогов (в ресурсных центрах дистанционного образования);
     3) увеличение охвата детей услугами дошкольного образования:
     осуществление   мониторинга   состояния   и   развития    системы
образования  детей  дошкольного  возраста,  в  том  числе  учет  детей
дошкольного возраста, не охваченных вариативными  формами  дошкольного
образования;
     увеличение   количества   мест   для   организации    дошкольного
образования   за   счет   строительства,  реконструкции,  оптимального
использования имеющихся зданий дошкольных образовательных учреждений с
учетом перспектив социально-экономического развития территорий;
     разработка  примерных  нормативных  правовых  и   организационных
механизмов  развития  вариативных  форм  и  моделей  образования детей
дошкольного   возраста    (семейные    дошкольные    группы,    группы
кратковременного   пребывания,   центры   игровой  поддержки  ребенка,
консультативные пункты и др.);
     организация  обучения   персонала   негосударственных   (частных)
дошкольных  образовательных  организаций  и групп семейного воспитания
муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
     информационно-методическое сопровождение развития  сектора  услуг
(консультативных,   психолого-педагогических)  семьям,  нуждающимся  в
поддержке в воспитании детей раннего возраста  (центры  диагностики  и
консультирования, информационно-просветительские сервисы для родителей
детей, не посещающих ДОУ);
     осуществление мер по научно-методическому сопровождению  развития
системы  образовательных услуг дошкольного образования, в том числе по
внедрению вариативных моделей образования детей  старшего  дошкольного
возраста;
     осуществление мер по привлечению в область  средств  федерального
бюджета  в  виде бюджетных кредитов на реализацию комплексных программ
поддержки   развития    муниципальных    дошкольных    образовательных
учреждений;
     4) создание системы выявления,  развития  и  поддержки  одаренных
детей и молодых талантов:
     разработка и внедрение модели выявления и сопровождения одаренных
детей по всей образовательной вертикали общего образования области;
     создание регионального центра образования одаренных детей;
     укрепление материально-технической  и  учебно-методической  базы,
кадрового  потенциала областных учреждений дополнительного образования
детей;
     развитие образовательных (инновационных)  учреждений,  центров  и
экспериментальных площадок;
     обеспечение широкого участия школьников  области  в  конкурсах  и
олимпиадах для одаренных детей и талантливой молодежи;
     предоставление премий, стипендий одаренным детям;
     модернизация системы интеллектуальных и творческих состязаний;
     информационное  обеспечение  работы   с   одаренными   детьми   в
образовательных учреждениях области;
     повышение уровня  готовности  педагогов  к  работе  с  одаренными
детьми.
     II.     Кадровое     обеспечение     приоритетных     направлений
социально-экономического развития Вологодской области:
     1) переход к распределению государственного заказа на  подготовку
кадров,  сформированного  на  основе прогнозной потребности в трудовых
ресурсах:
     апробация и внедрение механизма формирования  социального  заказа
на  подготовку  кадров  на  основе  прогнозной потребности в кадрах на
средне- и долгосрочную перспективу;
     формирование      государственного      задания       учреждениям
профессионального образования с учетом данных о прогнозной потребности
в кадрах рынка труда;
     формирование  и  поддержание  в  актуальном   состоянии   перечня
перспективных  профессий  и  специальностей,  прогнозной потребности в
кадрах всех уровней образования;
     2) построение оптимальной  территориально-отраслевой  организации
ресурсов  системы  профессионального  образования,  ориентированной на
потребности регионального рынка труда:
     оптимизация  профилей  и  объемов  подготовки  кадров,   создание
многофункциональных центров прикладной квалификации;
     развитие   сети    ресурсных    центров    учреждений    среднего
профессионального образования;
     внедрение моделей территориально-отраслевой организации  ресурсов
системы профессионального образования кластерного типа;
     3) повышение эффективности реализации программ  профессионального
образования,  ориентированных  на изменяющиеся потребности современной
экономики и запросы населения:
     разработка и  внедрение  новых  профессиональных  образовательных
программ,  образовательных  программ прикладных квалификаций, программ
непрерывного профессионального образования;
     обеспечение  современных  требований   к   условиям   организации
образовательного процесса в учреждениях профессионального образования;
     4)  создание   условий   для   обучения   лиц   с   ограниченными
возможностями   здоровья   в  учреждениях  среднего  профессионального
образования:
     мониторинг  наличия  в  учреждениях  среднего   профессионального
образования   условий   для  получения  профессионального  образования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
     реализация  мероприятий  по  созданию  в   учреждениях   среднего
профессионального  образования условий для получения профессионального
образования  инвалидами  и  лицами   с   ограниченными   возможностями
здоровья;
     5) развитие сетевого  взаимодействия  образовательных  учреждений
разного  уровня  с  целью  обеспечения  непрерывного профессионального
образования   и   создания   региональной   системы   профессиональной
ориентации  молодежи  на востребованные экономикой региона профессии и
специальности:
     создание    и    обновление    единой    информационной     среды
профессионального   образования  и  рынка  труда;  внедрение  программ
дистанционного  обучения,  цифровых  и  электронных  средств  обучения
нового поколения;
     осуществление мер, направленных на развитие региональной  системы
профессиональной  ориентации  молодежи  на  востребованные  экономикой
региона профессии и специальности;
     развитие  сетевого  взаимодействия   образовательных   учреждений
разного  уровня  с  целью  обеспечения  непрерывного профессионального
образования;
     6)  создание  системы  повышения  квалификации  и  переподготовки
руководящих и педагогических работников образовательных учреждений:
     создание  модернизированной  системы  повышения  квалификации   и
переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных
учреждений;
     формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения
профессионального развития.
     III. Развитие информационной прозрачности  и  открытости  системы
образования области:
     1) развитие независимой и прозрачной для общества оценки качества
образования,  гласности  и  коллегиальности  в области оценки качества
образования:
     реализация системы мер,  направленных  на  повышение  качества  и
безопасности единого государственного экзамена;
     развитие   систем   оценки   качества   образования   на   уровне
образовательных организаций, ориентированной на формирующее оценивание
и  учет  индивидуального  прогресса  обучающихся,  включающей  как  их
учебные, так и внеучебные достижения;
     создание с участием  общественности  независимой  системы  оценки
качества работы образовательных организаций;
     2)   совершенствование    системы    государственно-общественного
управления образованием:
     внедрение   вариативных   моделей    государственно-общественного
управления   образованием   на   уровне  образовательного  учреждения,
муниципальных органов управления образованием, региональном уровне;
     3)  развитие  государственно-частного  партнерства  и  расширение
практики  участия  работодателей  в  создании  условий  для подготовки
квалифицированных  кадров  на  основе  социального  заказа   в   сфере
профессионального образования:
     развитие многоуровневой  системы  советов  по  подготовке  кадров
рабочих  и  специалистов  (областной совет, отраслевые и муниципальные
советы; попечительские и наблюдательные советы ОУ);
     заключение договоров  о  системном  взаимодействии  в  подготовке
востребованных кадров с работодателями, ассоциациями работодателей;
     4) создание  системы  широкого  информирования  общественности  о
деятельности и проблемах развития системы образования:
     развитие системы публичной отчетности образовательных  учреждений
и органов управления образованием;
     обеспечение доступности информации о системе образования области,
о  деятельности  отдельных  образовательных  организаций: размещение и
своевременное  обновление   информации   на   сайтах   образовательных
организаций;    апробация    электронных   паспортов   образовательных
организаций, содержащих статистическую и иную информацию;
     5)  привлечение  общественности  к  оценке  деятельности  системы
образования   через   развитие   механизмов  внешней  оценки  качества
образования и государственно-общественного управления:
     содействие в проведении профессионально-общественной аккредитации
профессиональных образовательных программ;
     содействие   в    организации    сертификации    профессиональных
квалификаций выпускников учреждений профессионального образования.
     IV.   Совершенствование   экономических   механизмов   в    сфере
образования:
     1)  содействие  переходу  на  нормативное   подушевое   бюджетное
финансирование учреждений образования:
     разработка,  апробация,  внедрение  и   обеспечение   эффективной
реализации  модели  нормативного подушевого финансирования образования
на уровне образовательных учреждений;
     концентрация  бюджетных  средств  на  реализации   стратегических
приоритетов    развития    общего    образования    путем   расширения
программно-целевых методов финансирования;
     2) поэтапное введение и совершенствование  системы  оплаты  труда
педагогического   персонала  в  учреждениях  образования,  учитывающей
качество и результативность их деятельности;  переход  на  эффективный
контракт:
     внедрение и совершенствование модели новой  (отраслевой)  системы
оплаты труда;
     разработка  и  внедрение  механизмов  эффективного  контракта   с
педагогическими работниками образовательных организаций;
     разработка  и  внедрение  механизмов  эффективного  контракта   с
руководителями   образовательных   организаций  в  части  установления
взаимосвязи    между     показателями     качества     предоставляемых
государственных  (муниципальных)  услуг  организацией и эффективностью
деятельности руководителя образовательной организации;
     мониторинг влияния внедрения эффективного контракта  на  качество
предоставляемых государственных (муниципальных) услуг;
     3)  развитие  новых   организационно-правовых   форм   учреждений
образования,   обеспечивающих   сочетание  академической  автономии  и
государственно-общественного контроля за их деятельностью с финансовым
обеспечением   выполнения  задания  в  размере  не  меньшем,  чем  для
бюджетных  учреждений,  выполняющих  аналогичные  по  виду  и   объему
задания:
     внедрение   и   совершенствование   механизмов,    способствующих
повышению  эффективности  расходования  бюджетных  средств  и развитию
экономической самостоятельности образовательных учреждений;
     внедрение вариативных моделей участия  гражданских  институтов  в
реализации   финансово-экономических  и  организационно-управленческих
механизмов стимулирования качества работы педагогов сферы образования.
     V.  Создание   качественных   условий   воспитания   и   обучения
детей-сирот    и    детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,
способствующих их успешной интеграции в общество:
     1) обеспечение  приоритета  семейного  устройства  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей:
     разработка  нормативных  правовых  и  организационных  механизмов
развития   новых   форм  семейного  устройства  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей;
     широкое информирование населения (с  участием  СМИ,  общественных
организаций)   о   проблемах   сиротства   и  пропаганда  преимущества
устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан;

 

     развитие сети служб содействия устройству  детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  на  воспитание в семьи и служб
сопровождения замещающих семей;
     содействие   созданию   межведомственной   системы   профилактики
социального  сиротства,  основанной  на  раннем  выявлении  детского и
семейного неблагополучия, технологиях раннего вмешательства в семью  в
целях сохранения семьи для ребенка;
     оптимизация сети и деятельности  образовательных  учреждений  для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     реализация  интернатными  учреждениями   программ   сопровождения
воспитанников  из  числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, переданных  на  воспитание  в  семью,  сопровождения  самих
замещающих семей;
     организация  обучения  кадров  для  служб  содействия  устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание
в семьи и служб сопровождения замещающих семей;
     обеспечение   качества   подготовки   потенциальных    замещающих
родителей   и   создание   системы   профессионального   сопровождения
усыновителей,  опекунов  и  попечителей  в  период  адаптации   и   на
последующих этапах жизни ребенка;
     2)  обеспечение  социальной  защищенности  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа:
     разработка нормативных правовых актов, направленных на социальную
защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     предоставление субсидий государственным бюджетным образовательным
учреждениям   для   детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, на обеспечение воспитания и содержания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
     предоставление субвенций бюджетам  муниципальных  образований  на
выполнение   отдельных   государственных   полномочий   по  социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     3) содействие  социально-профессиональной  адаптации  выпускников
образовательных  учреждений  для  детей-сирот  и детей, оставшихся без
попечения родителей:
     ведение  мониторинга  становления  выпускников  детских  домов  в
самостоятельной жизни;
     создание   социально-педагогической   среды   в   образовательных
учреждениях, обеспечивающей поддержку выпускников.»;
     раздел 5 изложить в следующей редакции:

 

           «Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Стратегии       
     Реализация  мероприятий,  предусмотренных  настоящей  Стратегией,
позволит достичь следующих результатов:
     обеспечение 100% детей в возрасте 3-7  лет  услугами  дошкольного
образования;
     расширение   возможностей   обучения   детей   с    ограниченными
возможностями    здоровья   в   неспециализированных   образовательных
учреждениях;
     институциональное  обеспечение  поддержки  семейного   воспитания
детей;
     обеспечение  всем  обучающимся   общеобразовательных   учреждений
возможности  обучаться  в  соответствии  с  современными  требованиями
федеральных   государственных   образовательных   стандартов    общего
образования;
     обеспечение  детям-инвалидам   получения   качественного   общего
образования   по  выбору  в  форме  дистанционного,  специального  или
инклюзивного обучения, поддержки в профессиональной ориентации;
     повышение охвата детей услугами дополнительного образования;
     расширение  использования  новых  образовательных  технологий   и
принципов  организации учебного процесса, в том числе с использованием
современных информационных и коммуникационных технологий;
     совершенствование  форм  государственной  (итоговой)   аттестации
выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений;
     формирование  оптимальной  территориально-отраслевой  организации
ресурсов  системы  профессионального  образования,  ориентированной на
потребности  регионального  рынка  труда,  максимальное   соответствие
структуры   профессионального   образования  потребностям  современной
экономики;
     функционирование системы социального партнерства,  нацеленной  на
максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого
процесса,   развитие   региональной   модели   государственно-частного
партнерства;
     увеличение доли выпускников дневной  (очной)  формы  обучения  по
основным   образовательным  программам  профессионального  образования
государственных и негосударственных  образовательных  учреждений  НПО,
СПО  и ВПО, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после
выпуска;
     становление   новых   моделей    целевой    подготовки    кадров,
обеспечивающей трудоустройство выпускников, на основе взаимодействия с
работодателями;
     внедрение образовательных программ профессионального  образования
по    профессиям   и   специальностям,   соответствующим   требованиям
работодателей, экономики;
     действие   систем   оплаты   труда   педагогического    персонала
образовательных  учреждений  на  всех уровнях образования, учитывающих
качество и результативность их деятельности, как основы для заключения
эффективных контрактов;
     повышение доли (не менее чем на  25  %)  внебюджетных  средств  в
общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования;
     создание   непрерывной   системы   повышения    квалификации    и
переподготовки   кадров   для   экономики   области,   руководящих   и
педагогических работников образовательных учреждений;
     функционирование  в  100%  образовательных  организаций   органов
коллегиального   управления   с   участием  общественности  (родители,
работодатели);
     обеспечение  для  потребителей  образовательных  услуг  доступной
полной  и  объективной  информации  об  образовательных  организациях,
содержании и качестве их программ (услуг);
     сохранение пропорций в оплате  труда  работников  образовательных
учреждений и работников в целом по экономике области;
     достижение уровня среднемесячной заработной платы учителей уровня
среднемесячной заработной платы работников по экономике региона;
     развитие   форм   финансирования   образовательных    учреждений,
позволяющих  сконцентрировать  частные  и  государственные  финансовые
средства на цели  опережающего  развития  и  структурных  изменений  в
системе  образования;  перевод  учреждений  общего и профессионального
образования на нормативное подушевое финансирование;
     увеличение  доли  выпускников  образовательных   учреждений   для
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения родителей, готовых к
самостоятельной жизни в обществе.
     Целевые показатели представлены в приложении к Стратегии.»;
     приложение  к  Стратегии  изложить  в  новой  редакции   согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу  по  истечении  десяти
дней после дня его официального опубликования.

 

 

     Губернатор области         О.А. Кувшинников

 

 

Приложение
к постановлению Правительства области
от 22.04.2013 № 445

 

"Приложение
к Стратегии развития образования в
Вологодской области на период до
2020 года"

 

 Показатели, характеризующие основные результаты реализации Стратегии 
  развития образования в Вологодской области на период до 2020 года   

 

|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|
|                                         |Наименование показателя                                 |Единица     |2008 год  |2009 год  |2010 год  |2011 год  |2012 год  |2013 год  |2014 год  |2015 год  |2016 год  |2017 год   |2018 год  |2019 год  |2020 год  |
|                                         |                                                        |измерения   |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|
|Стратегическая цель: обеспечение         |                                                        |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|соответствия качества образования        |                                                        |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|меняющимся запросам населения и          |                                                        |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|перспективным задачам                    |                                                        |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|социально-экономического развития        |                                                        |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|региона и государства                    |                                                        |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|
|Задача I. Повышение доступности          |                                                        |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|качественного образования детей          |                                                        |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|
|1.                                       |Доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих услуги        |%           |95,1      |93,4      |94        |95        |100       |100       |100       |100       |100       |100        |100       |100       |100       |
|                                         |дошкольного образования                                 |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|
|2.                                       |Доля обучающихся, которым предоставлена возможность     |%           |70        |73        |75        |82        |83        |84        |85        |86        |87        |90         |90        |90        |90        |
|                                         |обучаться в соответствии с требованиями федеральных     |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |государственых образовательных стандартов               |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|
|3.                                       |Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для       |%           |          |          |14        |95        |100       |100       |100       |100       |100       |100        |100       |100       |100       |
|                                         |получения качественного образования с использованием    |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |дистанционных образовательных технологий и не           |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |противопоказаны данные виды обучения, от общего         |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |количества детей-инвалидов, родители (законные          |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |представители) которых согласились на  обучение таких   |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |детей с использованием дистанционных образовательных    |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |технологий (реализация проекта дистанционного           |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |образования деетй-инвалидов в области начата с 2010     |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |года)                                                   |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|
|4.                                       |Доля школьников, обучающихся по федеральным             |%           |          |          |          |1,17      |23        |34        |45        |56        |58        |60         |62        |64        |66        |
|                                         |государственным образовательным стандартам общего       |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |образования, в общей численности школьников (обучение   |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |учащихся  по федеральным государственным образовательным|            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |стандартам  общего образования начато в школах области  |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |с 1 сентября 2011 года)                                 |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|
|5.                                       |Доля учителей, использующих современные образовательные |%           |34        |36        |38        |48        |58        |60        |65        |70        |75        |85         |90        |93        |95        |
|                                         |технологии (в том числе информационные коммуникационные |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |технологии) в профессиональной деятельности, в общей    |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |численности учителей                                    |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|
|6.                                       |Доля  общеобразовательных учреждений, осуществляющих    |%           |0,2       |0,2       |0,2       |0,2       |1,2       |1,9       |10        |20        |25        |25         |25        |25        |25        |
|                                         |дистанционное обучение обучающихся, в общей численности |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |общеобразовательных учреждений                          |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|
|7.                                       |Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по    |%           |48,3      |50,1      |45,8      |47,2      |51,5      |56        |60        |62        |64        |68         |70        |72        |75        |
|                                         |дополнительным образовательным программам, в общей      |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |численности детей данного возраста                      |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|
|8.                                       |Доля детей, охваченных мероприятиями регионального,     |%           |48        |48        |48        |48        |48        |48,1      |48,2      |48,3      |48,4      |48,5       |48,6      |48,7      |48,8      |
|                                         |всероссийского уровня, в общей численности детей в      |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |возрасте от 7 до 15 лет                                 |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|
|9.                                       |Удельный вес численности обучающихся, участников        |%           |0,3       |0,3       |0,3       |0,3       |0,3       |0,3       |0,3       |0,3       |0,3       |0,3        |0,3       |0,3       |0,3       |
|                                         |всероссийской олимпиады школьников на заключительном    |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |этапе ее проведения от общей численности обучающихся    |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|                                         |9-11 классов                                            |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |
|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|
|10.                                      |Средняя наполняемость классов в городской местности     |ед.         |22,8      |23,5      |25        |25,4      |25        |25        |25        |25        |25        |25         |25        |25        |25        |
|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|
|11.                                      |Средняя наполняемость классов в сельской местности      |ед.         |9         |9,4       |10,4      |10,6      |10,6      |10,8      |10,9      |10,9      |10,9      |10,9       |10,9      |10,9      |10,9      |
|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|
|Задача II. Кадровое обеспечение          |                                                        |            |          |          |          |          |          |          |          |          |          |           |          |          |          |


Информация по документу
Читайте также