Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.12.2013 № 982ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О результатах мониторинга практики применения закона области от 17 апреля 1996 года N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом области, находящимся в собственности Вологодской области" (в части управления находящимися в собственности области акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ) Законодательное Собрание области постановляет: Утвердить прилагаемые результаты мониторинга практики применения закона области от 17 апреля 1996 года N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом области, находящимся в собственности Вологодской области" (в части управления находящимися в собственности области акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ). Председатель Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцов Вологда 25 декабря 2013 года N 982 Утверждено постановлением Законодательного Собранием области от 25.12.2013 N 982 Результаты мониторинга практики применения закона области от 17 апреля 1996 года N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом области, находящимся в собственности Вологодской области" (в части управления находящимися в собственности области акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ) На основании плана мероприятий Законодательного Собрания области на второе полугодие 2013 года, утвержденного постановлением Законодательного Собрания области от 26 июня 2013 года N 550, постоянным комитетом Законодательного Собрания области по экономической политике и собственности проведен мониторинг правоприменения закона области от 17 апреля 1996 года N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области" в части управления находящимися в собственности области акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ (далее также - Закон области). Целями и задачами проведения мониторинга Закона в соответствии с "Положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области", утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 24 октября 2012 года N 673 являются: 1) оценка соответствия Закона области планируемому результату правового регулирования; 2) совершенствование Закона области; 3) повышение качества правотворческой деятельности в Законодательном Собрании области; 4) обеспечение систематизации нормативных правовых актов области; 5) выявление и устранение противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании; 6) выявление невостребованных или не применимых на практике положений Закона области; 7) выявление факторов, снижающих эффективность реализации Закона области; 8) создание постоянно действующей системы обратной связи между Законодательным Собранием области и правоприменителями; 9) разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса. В ходе проведения мониторинга постоянным комитетом запрошена информация для проведения мониторинга в Правительстве области, в Контрольно-счетной палате области, в правовом управлении Законодательного Собрания области, в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области. Информация, связанная с мониторингом Закона рассматривалась на заседаниях постоянного комитета. В настоящее время в собственности области находятся акции (доли) 57 хозяйственных обществ. Вопросы приобретения в собственность области акций (долей) хозяйственных обществ и управления ими регламентированы разделом IV закона области от 17.04.1996 N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области" в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". В хозяйственных обществах, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Вологодской области, права акционера (участника) осуществляет от имени области Департамент имущественных отношений области (далее - Департамент). Порядок управления находящимися в собственности акциями (долями) хозяйственных обществ утвержден постановлением Правительства области от 19 ноября 2012 года N 1369 "Об управлении находящимися в собственности области акциями (долями) хозяйственных обществ, деятельности представителей области в органах управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Вологодской области в управлении ими ("золотой акции"). Постоянным комитетом по экономической политике и собственности оценивалось соответствие Закона области планируемому результату правового регулирования в части управления находящимися в собственности области акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ на основании следующих отчетов Контрольно-счетной палаты Вологодской области: 1) отчет о результатах контрольного мероприятия от 31 января 2013 года N 3-05/2/19 "Анализ эффективности государственной поддержки в форме приобретения акций ОАО "Строительная корпорация Вологодской области" в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Доступное жилье в Вологодской области на 2009-2013 годы"; 2) отчет от 27 июня 2013 года N 3-03/2/33 "Проверка законности, результативности и эффективности расходов областного бюджета на приобретение акций банка "Северный кредит" (ОАО), анализ соблюдения установленного порядка управления и распоряжения указанным имуществом". 3) отчет о результатах контрольного мероприятия 31 октября 2013 года N 3-03/2/6 "проверка эффективности использования денежных средств, выделенных из областного бюджета на деятельность ОАО "Корпорация развития Вологодской области". 1. В соответствии с отчетом Контрольно-счетной палаты области о результатах контрольного мероприятия от 31 января 2013 года N 3-05/2/19 "Анализ эффективности государственной поддержки в форме приобретения акций ОАО "Строительная корпорация Вологодской области" в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Доступное жилье в Вологодской области на 2009-2013 годы", отмечаем следующее. Согласно части 2 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, утверждаются законом о бюджете путем включения в закон о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований. На основании закона области от 14.12.2010 N 2433-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотрено предоставление в 2011 году бюджетных инвестиций открытому акционерному обществу "Строительная корпорация Вологодской области" в сумме 200000,0 тыс. рублей в целях приобретения в собственность области акций. Мероприятие "Приобретение акций открытого акционерного общества "Строительная корпорация Вологодской области" включено в подпрограмму "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Вологодской области" (далее также – Подпрограмма) долгосрочной целевой программы "Доступное жилье в Вологодской области на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730. Программой предусмотрен объем финансирования данного мероприятия в 2011 году в сумме 200,0 млн. руб. Согласно паспорту основной целью Подпрограммы является повышение доступности приобретения жилья гражданами с применением механизма ипотечного жилищного кредитования. Ожидаемый результат реализации мероприятия "Приобретение акций открытого акционерного общества "Строительная корпорация Вологодской области" в 2009-2013 годах - ввод жилья в объеме 79,5 тыс. кв. м. После получения средств областного бюджета в оплату акций в сумме 200000,0 тыс. руб. ОАО "Строительная корпорация Вологодской области" осуществлены, в частности, следующие расходы: 1) приобретены обыкновенные именные бездокументарные акции ОАО "Череповецкий завод силикатного кирпича" общей стоимостью 147027,5 тыс. рублей в размере 29,99% его уставного капитала по двум договорам купли-продажи акций: - от 02.09.2011 в количестве 1106 штук на сумму 21127,5 тыс. рублей; - от 24.11.2011 в количестве 6590 штук на сумму 125900,0 тыс. рублей. Между тем, отдельные условия договора об участии Вологодской области в собственности ОАО "Строительная корпорация Вологодской области", а также отдельные сделки и расходы, совершенные акционерным обществом после оплаты пакета акций за счет средств областного бюджета не направлены на реализацию основной цели подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Вологодской области", а также на достижение ожидаемого результата мероприятия "Приобретение акций открытого акционерного общества "Строительная корпорация Вологодской области": - на дату проверки отсутствуют данные о непосредственном влиянии произведенных ОАО "Строительная корпорация Вологодской области" вложений в акции ОАО "Череповецкий завод силикатного кирпича" в сумме 147,0 млн. рублей на достижение основной цели подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Вологодской области" – повышение доступности приобретения жилья гражданами с применение механизма ипотечного жилищного кредитования; - ОАО "Строительная корпорация Вологодской области" в 2011-2013 годах планирует ввод в эксплуатацию четырех жилых домов площадью 13.9 тыс. кв. м, что в 5,7 раза меньше программного ожидаемого результата и т.д. Частью 2 статьи 16 закона области от 17.04.1996 N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области" установлено, что цели управления акциями (долями), находящимися в собственности области, определяются ежегодно Правительством области при разработке плана развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год с учетом целей управления, изложенных в части 1 статьи 16 Закона области, и размера доли области в уставном капитале хозяйственного общества. Согласно части 1 статьи 16 закона области от 17.04.1996 N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области" целями управления акциями (долями), находящимися в собственности области, являются: - развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности области, определенных показателей; - улучшение финансового состояния хозяйственных обществ; - повышение конкурентоспособности продукции (услуг), производимой хозяйственными обществами, и улучшение их финансового состояния и результатов хозяйственно-экономической деятельности; - повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ; - привлечение инвестиций в хозяйственные общества; - увеличение неналоговых доходов областного бюджета; - сохранение рабочих мест в хозяйственных обществах; - оптимизация количества и структуры пакетов акций (долей), находящихся в собственности области, сокращение расходов, связанных с управлением; - реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан; - участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством. На стадии разработки указанного плана Правительством области цели управления находящимися в собственности области акциями Строительная корпорация Вологодской области" не определены. Наряду с этим в постановлениях Правительства области от 02.09.2011 N 1069 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации имущества области на 2012-2014 годы" и от 24.09.2012 N 1121 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации имущества области на 2013-2015 годы" сформулирована одна из основных задач политики Правительства области в сфере приватизации имущества области - сокращение государственного сектора экономики в целях развития и стимулирования инновационных инициатив частных инвесторов. Вместе с тем, в 2011 году принято решение о приобретении в собственность области 200 тысяч акций ОАО "Строительная корпорация Вологодской области", а на 2012 год постановлением Правительства области от 02.09.2011 N 1069 (в редакции от 30.07.2012) предусмотрена приватизация акций способом внесения государственного имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества. (В дальнейшем из прогнозного плана приватизации исключена приватизация пакета акций ОАО "Строительная корпорация Вологодской области"). То есть, акции акционерного общества через небольшой промежуток времени после приобретения в собственность области предлагаются к приватизации, что говорит о неоднозначности подходов к развитию либо сокращению государственного сектора экономики области. Пунктом 2 статьи 14 закона области "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области" определено, что управление находящимися в собственности области акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляется через институт представителей интересов области. С даты удостоверения права собственности области на акции ОАО "Строительная корпорация Вологодской области", определенной 9 сентября 2011 года и по 25 января 2012 года (до даты выхода распоряжения Департамента имущественных отношений области (далее - Департамент) об утверждении списка лиц для выдачи доверенностей на участие и голосование на годовых (внеочередных) общих собраниях акционеров в 2012 году) представители интересов области для выдачи доверенностей на участие и голосование на годовых (внеочередных) общих собраниях акционеров ОАО "Строительная корпорация Вологодской области" не были утверждены распоряжением Департамента. Вместе с тем представитель интересов области участвовал в принятии решения об одобрении приобретения акций ОАО "Череповецкий завод силикатного кирпича" только в отношении 6590 акций на сумму 125900,0 тыс. рублей. Договор о приобретении части пакета акций ОАО "Череповецкий завод силикатного кирпича" в количестве 1106 штук на сумму 21127,5 тыс. рублей был заключен на основании решения единственного учредителя-акционера – НО "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области" в период между датой получения средств областного бюджета в оплату акций (30.08.2011) и датой перехода права области на приобретенные акции ОАО "Строительная корпорация Вологодской области" (09.09.2011). На основании пункта 1 статьи 14 Закона области права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности области, от имени области осуществляет орган по управлению имуществом (Департамент). Согласно положению о Департаменте функции, касающиеся участия области в хозяйственных обществах, которые осуществляет Департамент, следующие. Департамент: - осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности области, в том числе участвует в органах управления хозяйственных обществ; - осуществляет действия по организации деятельности представителей интересов области в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности области; - осуществляет оценку деятельности представителей интересов области на основании информации и отчетов представителей интересов области; - осуществляет анализ показателей экономической эффективности деятельности и анализ результатов оценки социальной и бюджетной эффективности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области. Следует отметить, что отсутствие в течение года представителей интересов области в органах управления хозяйственного общества не позволяет провести оценку эффективности хозяйственного общества за такой год, предусмотренную Положением о системе критериев для сохранения в собственности Вологодской области акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ на основе оценки социальной и бюджетной эффективности, утвержденным постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1232 "Об утверждении положения о системе критериев для сохранения в собственности вологодской области акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ на основе оценки социальной и бюджетной эффективности". Оценка эффективности должна проводиться представителем интересов области в органах управления хозяйственного общества, акции (доли) которого в объеме не менее 25% уставного капитала находятся в собственности области, ежегодно в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным. Результаты оценки, наряду с предложениями отраслевых органов, должны использоваться органом по управлению имуществом области для принятия соответствующих управленческих решений. Таким образом, правоприменение Закона области в части приобретения акций ОАО "Строительная корпорация Вологодской области" показало ряд противоречий: 1) неопределенность приоритетов в отношении государственного сектора экономики области: в 2011 году приобретение в собственность области пакета акций акционерного общества, а 2012 году – приватизация акций организации; 2) не определены цели управления акциями (долями), находящимися в собственности области ОАО "Строительная корпорация Вологодской области" с учетом требований части 2 статьи 16 закона области "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области"; 3) не обеспечено участие представителей интересов области в органах управления хозяйственных обществ с момента удостоверения права собственности области на акции (доли) таких обществ на основании пункта 2 статьи 14 Закона области. 2. На основании данных, указанных в отчете Контрольно-счетной палаты области от 27 июня 2013 года N 3-03/2/33 "Проверка законности, результативности и эффективности расходов областного бюджета на приобретение акций банка "Северный кредит" (ОАО), анализ соблюдения установленного порядка управления и распоряжения указанным имуществом", отмечаем следующее. Статьей 10.1 закона области от 17.12.2009 N 2187-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год" предусмотрено предоставление в 2010 году бюджетных инвестиций открытому акционерному обществу коммерческому банку "Северный Кредит" (далее - Банк "Северный Кредит" (ОАО) или Банк) в сумме 200000,0 тыс. рублей в целях приобретения в собственность области акций. Частью 1 статьи 11 закона области от 14.12.2010 N 2433-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотрено предоставление в 2011 году бюджетных инвестиций Банку "Северный Кредит" (ОАО) в сумме 100000,0 тыс. рублей в целях приобретения в собственность области акций. Таким образом, источником приобретения акций Банка определены средства областного бюджета в сумме 300000,0 тыс. рублей. Законом области от 01.07.2010 N 2329-ОЗ "Об участии Вологодской области в уставном капитале открытого акционерного общества коммерческого банка "Северный Кредит" установлено, что Вологодская область выступает участником в уставном капитале Банка. Основными направлениями деятельности Банка являются банковские услуги для корпоративных клиентов, розничные банковские услуги, кредитно-инвестиционная деятельность. Приоритетным направлением деятельности Банка "Северный Кредит" (ОАО) является работа с предприятиями малого и среднего бизнеса. До момента приобретения акций Банка Вологодской областью размер уставного капитала Банка составлял 159600,0 тыс. рублей и акционерами Банка являлись физические лица, после приобретения акций размер уставного капитала Банка увеличился до 256907,8 тыс. рублей и акционерами Банка являются: Вологодская область – 37,9%, ООО "Стратегия инвестирования" - 19,9% и физические лица – 42,2%. Владение Вологодской областью пакетом акций Банка в размере 37,9% не позволяет влиять на принятие решений по вопросам, принимаемым простым большинством голосов акционеров – владельцев голосующих акций, принимающих участие в Общем собрании акционеров. В силу положений статьи 80 Бюджетного кодекса РФ приобретение в собственность области акций открытого акционерного общества является одной из форм осуществления бюджетных инвестиций (а не целью их предоставления). Цели управления акциями (долями), находящимися в собственности области указаны в части 1 статьи 16 закона области от 17.04.1996 N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области" (см. выше). Как уже отмечалось, частью 2 статьи 16 Закона области установлено, что цели управления акциями (долями), находящимися в собственности области, определяются ежегодно Правительством области при разработке плана развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год с учетом целей управления, изложенных в части 1 статьи 16 Закона области. Следует отметить, что Планы развития государственного сектора экономики области на 2010-2013 годы постановлениями Правительства области не утверждены, соответственно, цели управления акциями ОАО Банк "Северный Кредит", находящимися в собственности области, Правительством области не определены. В соответствии с пунктом 2 статьи 19 закона области от 17.04.1996 N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области" представление интересов области в органах управления хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности области, осуществляется лицами, избранными в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества из числа кандидатов, выдвинутых акционером (участником) - областью. Пунктом 4.1 Положения о порядке управления находящимися в собственности области акциями, долями хозяйственных обществ и использования специального права Вологодской области на участие в управлении открытыми акционерными обществами ("Золотой акции"), утвержденного постановлением Правительства области от 09.06.2003 N 519 (действовавшего до 08.01.2013 включительно) (далее – Положение), предусмотрено, что кандидаты для избрания в советы директоров (наблюдательные советы) хозяйственных обществ назначаются постановлением Правительства области ежегодно. На основании пункта 2.1 Положения для выдачи доверенности на участие в годовых (внеочередных) общих собраниях акционеров (участников) на основании предложений структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области, ежегодно утверждается список представителей интересов области. Пунктом 3.3 Порядка управления находящимися в собственности области акциями, долями хозяйственных обществ, утвержденного постановлением Правительства области от 19.11.2012 N 1369 (вступило в силу 09.01.2013), предусмотрено, что кандидаты в советы директоров (наблюдательные советы) хозяйственных обществ назначаются распоряжением Департамента не позднее 30 декабря года, предшествующего году для выдвижения кандидатов в советы директоров (наблюдательные советы) хозяйственных обществ. Постановлением Правительства области от 17.12.2010 N 1470 "О назначении кандидатов в советы директоров хозяйственных обществ, акции, доли которых находятся в собственности области" назначен представитель интересов области в Совет директоров Банка. На внеочередное общее собрание акционеров Банка, состоявшееся 14 сентября 2010 года, представитель интересов Вологодской области направлен не был. Решениями годового общего собрания акционеров Банка от 3 июня 2011 года и внеочередного общего собрания акционеров банка от 1 ноября 2011 года избран состав Совета директоров Банка в количестве 5 человек, включающий представителей интересов области. Избрание представителя в состав Совета директоров Банка не согласуется с пунктом 4.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства области от 09.06.2003 N 519, в связи с тем, что кандидатура не утверждена постановлением Правительства области. Таким образом, в период с 14 сентября 2010 года по 2 июня 2011 года включительно в Совете директоров Банка представителя интересов области не было. Подпунктом 2.3 Положения, утвержденного постановлением Правительства области от 30.06.2008 N 1232, определено, что в целях определения соответствия хозяйственного общества критериям социальной и бюджетной эффективности представитель интересов области устанавливает наличие (отсутствие) критерия социальной и бюджетной эффективности. Хозяйственное общество признается соответствующим критерию социальной эффективности, если виды деятельности, осуществляемой хозяйственным обществом в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), в соответствующих позициях бухгалтерской отчетности обеспечивают осуществление органами государственной власти области полномочий, определенных федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области. Критерий бюджетной эффективности определяется на основании расчетов коэффициента доходности. Хозяйственное общество признается соответствующим критерию бюджетной эффективности, если расчетное значение коэффициента доходности составляет менее 1. В соответствии с подпунктом 2.5.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства области от 30.06.2008 N 1232, отраслевые органы обязаны направить в Департамент информацию о результатах оценки эффективности за отчетный год, а также предложения о сохранении в собственности области либо о приватизации соответствующих принадлежащих области акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ в срок до 1 мая текущего года. Информация о результатах оценки бюджетной эффективности за 2010 и 2012 годы представлена в Департамент с нарушением установленного срока. Оценка критерия социальной эффективности за 2010-2012 годы в соответствии с требованиями подпункта 2.3.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства области от 30.06.2008 N 1232 не произведена. Таким образом, правоприменение Закона области в отношении приобретения акций ОАО КБ "Северный Кредит" в собственность области, отражает следующие моменты: 1) Не определены цели управления акциями Банка "Северный Кредит" в нарушение части 2 статьи 16 закона области "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области". 2) В Совете директоров Банка представители интересов области отсутствовали в период с 14 сентября 2010 года по 2 июня 2011 года, тогда как в соответствии с пунктом 2 статьи 19 закона области "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области" представление интересов области в органах управления хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности области, осуществляется лицами, избранными в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества. 3) Не соблюдается Положение о системе критериев для сохранения в собственности Вологодской области акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ на основе оценки социальной и бюджетной эффективности, утвержденное постановлением Правительства области от 30.06.2008 N 1232, в части обобщения результатов оценки эффективности хозяйственных обществ. 3. На основании отчета о результатах контрольного мероприятия от 31 октября 2013 года N 3-03/2/6 "Проверка эффективности использования денежных средств, выделенных из областного бюджета на деятельность ОАО "Корпорация развития Вологодской области", отмечаем следующее. Статьей 11 закона области от 07.12.2011 N 2676-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрено предоставление в 2012 году бюджетных инвестиций открытому акционерному обществу "Корпорация развития Вологодской области" (далее – ОАО "Корпорация развития Вологодской области", Корпорация или Общество) в сумме 50000,0 тыс. рублей. До момента приобретения акций Вологодской областью размер уставного капитала Корпорации составлял 500,0 тыс. рублей. Вследствие приобретения акций ОАО "Корпорация развития Вологодской области" Вологодской областью размер уставного капитала Корпорации увеличился на 50000,0 тыс. рублей (500000 акций номинальной стоимостью 100 рублей) и составил 50500,0 тыс. рублей. В настоящее время доля Вологодской области в уставном капитале ОАО "Корпорация развития Вологодской области" составляет 99,01%. Цели управления акциями ОАО "Корпорация развития Вологодской области", находящимися в собственности области, не определены с учетом части 2 статьи 16 Закона области. Основная проблема в инвестировании бюджетных средств в экономику области через создание Корпорации в том, что при выборе такого способа сложнее осуществлять государственный контроль за инвестиционной деятельностью Корпорации, так как при поступлении на счета Корпорации средства перестают быть бюджетными – это уже средства акционерного общества. На внеочередном общем собрании акционеров Корпорации 31 июля 2013 года принято решение об увеличении уставного капитала Корпорации путем размещения дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве 3323594 штук номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Цена размещения дополнительных акций определена в размере 100 рублей за одну акцию, общая стоимость предполагаемых к размещению акций составила 332359,4 тыс. рублей. Предусмотрена неденежная форма оплаты размещаемых ценных бумаг, а именно, определен перечень имущества, находящегося в собственности Вологодской области, которое планируется внести Вологодской областью в качестве вклада в уставный капитал Корпорации. Перечень содержит 33 пункта и включает в себя недвижимое и движимое имущество: нежилые здания, сооружения, коммуникационные сети, земельные участки под указанными объектами, расположенные в городе Вологде и Великоустюгском районе (парк развлечений, лавка подарков, "Дом Москвы", племенная пасека, здание почты, каскад прудов на ручье Сычуговка в Великом Устюге и на территории Вотчины Деда Мороза, 4-х этажное здание по адресу г. Вологда, ул. Чернышевского, д. 14А, два 5-этажных здания по адресу г. Вологда, ул. Пригородная, д. 14, 4-этажное здание по адресу г. Вологда, ул. Козленская, д. 99А, комплекс зданий профессионально-технического училища по адресу г. Вологда, ул. Маршала Конева, 15 и 15А, здание библиотеки по адресу г. Вологда, ул. Октябрьская, 11). Решение о приватизации находящегося в собственности области вышеназванного имущества и внесение его в качестве вклада в уставный капитал Корпорации на общую сумму 332359,4 тыс. рублей в порядке оплаты дополнительно размещаемых акций в количестве 3323594 штуки при увеличении уставного капитала Корпорации принято постановлением Правительства области от 09.09.2013 N 920 "О внесении имущества области в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества "Корпорация развития Вологодской области". Планируемое к передаче в 2013 году имущество отражено в Прогнозном плане (программе) приватизации имущества области на 2013-2015 годы, утвержденном постановлением Правительства области от 24.09.2012 N 1121. Вместе с тем, в соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 3 закона области "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области" к полномочиям Законодательного Собрания области относится согласование приобретения в областную собственность пакетов акций (долей) хозяйственных обществ свыше 25 процентов уставного капитала. Уставный капитал Корпорации на момент приобретения акций составлял 50500,0 тыс. рублей. Приобретаемый в областную собственность пакет акций Корпорации – 332359,4 тыс. рублей, что составляет более 25 процентов уставного капитала Корпорации. Таким образом, приобретение в областную собственность 3323594 обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО "Корпорация развития Вологодской области" не согласовано с Законодательным Собранием области. В настоящее время, при рассмотрении проекта закона области "О внесении изменений в закон области "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области" следует определиться с полномочиями Законодательного Собрания области в отношении согласования приобретения в областную собственность пакетов акций (долей) хозяйственных обществ свыше 25 процентов уставного капитала. Хозяйственная деятельность ОАО "Корпорация развития Вологодской области" будет рассмотрена в Законодательном Собрании области в январе 2014 года. Правоприменение Закона области в отношении приобретения акций ОАО "Корпорация развития Вологодской области" устанавливает следующее: 1) не определены цели управления акциями (долями), находящимися в собственности области ОАО "Корпорация развития Вологодской области" с учетом требований части 2 статьи 16 закона области "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области"; 2) не согласовано с Законодательным Собранием области приобретение Вологодской областью акций ОАО "Корпорация развития Вологодской области" на сумму 332359,4 тыс. рублей при внесении имущества области в уставный капитал акционерного общества, что противоречит части 1 статьи 3 закона области "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области"; 3) не утверждена кандидатура представителя интересов области для участия в общих собраниях акционеров на 2012 год с учетом положений статьи 19 Закона области. 4. В настоящее время на рассмотрении в Законодательном Собрании области находится проект закона области "О внесении изменений в закон области "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области", предусматривающий внесение изменений в ряд статей закона области, в том числе по вышеуказанным вопросам. По информации Правительства области, к неприменяемым на практике положениям закона области от 17.04.1996 N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области" следует отнести часть 2 статьи 16, предусматривающую ежегодное определение Правительством области при разработке плана развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год целей управления акциями (долями), находящимися в собственности области, с учетом целей управления, изложенных в части 1 данной статьи, и размера доли области в уставном капитале хозяйственного общества. Утверждение плана развития государственного сектора экономики было предусмотрено постановлением Правительства области от 14.08.2002 N 520, которое признано утратившим силу постановлением Правительства области от 04.06.2007 N 703. В связи с этим требуется признание утратившей силу данной нормы. Проектом закона области предлагается изложить часть 2 статьи 16 в новой редакции, предусматривающей, что цели управления для находящихся в собственности области акций (долей) конкретных хозяйственных обществ утверждаются Правительством области. Также к невостребованным на практике нормам Закона области можно отнести и положения статьи 17 Закона области, предусматривающей передачу акций (долей) хозяйственных обществ в доверительное управление. Неприменение данной нормы связано с тем, что Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не принят нормативный акт, регулирующий вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции. По информации правового управления Законодательного Собрания области, предварительное изучение судебной практики по применению законов субъектов Российской Федерации по управлению и распоряжению имуществом выявило проблемы правового регулирования Закона области, которые требуют комплексного анализа всех правовых норм Закона области. В 2014 году в план законопроектной работы Законодательного Собрания области включена разработка проекта закона области "О внесении изменений в закон области "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|