Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24.10.2012 № 673ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.12.2013 г. N 988 Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области В соответствии с законом области от 5 июня 2007 года N 1607-ОЗ "О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области" и в целях упорядочения и придания системного характера деятельности Законодательного Собрания Вологодской области по проведению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области, создания единого подхода к организации и осуществлению мониторинга, а также создания устойчивой связи с правоприменителями Законодательное Собрание области постановляет: 1. Утвердить Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцов Вологда 24 октября 2012 года N 673 Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 24.10.2012 N 673 Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области 1. Настоящее Положение определяет порядок проведения Законодательным Собранием Вологодской области (далее - Законодательное Собрание области) в пределах своих полномочий мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием области (далее - нормативные правовые акты области). 2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность Законодательного Собрания области по сбору, обобщению и анализу информации о состоянии, практике применения нормативных правовых актов области для обеспечения принятия, изменения, признания утратившими силу или отмены нормативных правовых актов области. 3. Мониторинг проводится в следующих целях: 1) оценка соответствия нормативных правовых актов области планируемому результату правового регулирования; 2) совершенствование нормативных правовых актов области; 3) повышение качества правотворческой деятельности в Законодательном Собрании области. 4. Основными задачами мониторинга являются: 1) обеспечение систематизации нормативных правовых актов области; 2) выявление и устранение противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании; 3) выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов области; 4) выявление факторов, снижающих эффективность реализации нормативных правовых актов области; 5) создание постоянно действующей системы обратной связи между Законодательным Собранием области и правоприменителями; 6) разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса. 5. Основными принципами проведения мониторинга являются: 1) объективность; 2) непрерывность; 3) комплексность; 4) плановость; 5) целенаправленность; 6) гласность. 6. Координация деятельности по проведению мониторинга возлагается на постоянную комиссию Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности. 7. Мониторинг проводится в соответствии с планом мероприятий Законодательного Собрания области на очередное полугодие, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области. 8. Постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области, ответственный (ответственная) за проведение мониторинга (далее - постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области): 1) проводит сбор, анализ и оценку информации о реализации нормативного правового акта области; 2) разрабатывает и утверждает график мероприятий по проведению мониторинга; 3) определяет критерии оценки эффективности нормативного правового акта области; 4) может сформировать рабочую группу по проведению мониторинга; 5) готовит информацию о результатах мониторинга. 9. При проведении мониторинга используется: 1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов; 2) информация о практике применения нормативных правовых актов области, поступившая от Губернатора области, органов исполнительной государственной власти области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области; 3) информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов области (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта области, заявления в суд); 4) информация, поступившая от Общественной палаты Вологодской области, общественных, научных, правозащитных и иных организаций; 5) информация, поступившая от граждан и юридических лиц; 6) итоговые документы публичных слушаний, "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий, проводимых Законодательным Собранием области, а также мероприятий, проводимых органами исполнительной государственной власти области, иными государственными органами области и организациями; 7) экспертные заключения управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области на нормативные правовые акты области. 10. При проведении мониторинга помимо видов информации, указанных в подпунктах 1-7 пункта 9 настоящего Положения, могут быть использованы статистическая информация и социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения. 11. Для обеспечения проведения мониторинга постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области вправе проводить заседания рабочей группы, совещания, консультации, а также использовать другие формы, определенные постоянным комитетом, комиссией Законодательного Собрания области. 12. При проведении мониторинга постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области вправе инициировать привлечение к процессу мониторинга экспертов, давать предложения по проведению независимой и научной экспертизы. 13. Постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области на основании анализа полученной информации о правоприменительной практике, отчетов и заключений Контрольно-счетной палаты Вологодской области по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, замечаний и предложений органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и иных поступивших замечаний и предложений готовит и рассматривает на своем заседании предложения по оценке эффективности действия нормативного правового акта области и рекомендации по внесению в него изменений, направленных на его совершенствование. 14. В соответствии с планом мероприятий Законодательного Собрания области на очередное полугодие постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области в установленные сроки рассматривает на своем заседании информацию о результатах мониторинга. Результаты мониторинга утверждаются постановлением Законодательного Собрания области. 15. По результатам мониторинга постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области может разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания области: 1) проект закона области; 2) проект постановления Законодательного Собрания области, в том числе: а) о внесении Законодательным Собранием области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона; б) об обращении Законодательного Собрания области в федеральные органы государственной власти по вопросам, возникшим в процессе мониторинга; в) о внесении изменений в постановление Законодательного Собрания области. 16. Постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области по результатам мониторинга может включить в примерную программу законопроектной работы Законодательного Собрания области на соответствующий календарный год разработку проектов нормативных правовых актов области. 17. По результатам мониторинга, проведенного Законодательным Собранием области в предыдущем календарном году, готовится сводная информация Законодательного Собрания области, которая размещается на официальном сайте Законодательного Собрания области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта текущего года. Ответственным за подготовку указанной информации является постоянная комиссия Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|