Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.12.2013 № 988

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
 
 
     Об утверждении Положения о мониторинге
     правоприменения нормативных правовых 
     актов, принятых Законодательным Собранием 
     Вологодской области
 
    (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской
            области от 20.03.2014 № 205; от 23.09.2015 № 573;
                   от 23.12.2015 № 964; от 30.03.2016 № 197)        
 
     Законодательное Собрание области постановляет:
 
     1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге  правоприменения
нормативных   правовых   актов,   принятых  Законодательным  Собранием
Вологодской области.
     2.  Признать  утратившим  силу   постановление   Законодательного
Собрания  области  от  24  октября  2012  года  N  673 "Об утверждении
Положения о мониторинге правоприменения  нормативных  правовых  актов,
принятых Законодательным Собранием Вологодской области".
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
 
 
     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания
     области          В.В. Вавилов
 
 
     Вологда
     25 декабря 2013 года
     N 988
 
 
Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
области от 25.12.2013 N 988
 
    (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской
             области от 20.03.2014 № 205; от 23.09.2015 № 573;
                 от 23.12.2015 № 964; от 30.03.2016 № 197)             
 
                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
                       О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ                  
                        НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,                   
                    ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ                
                            ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                       
 
     1.   Настоящее   Положение    определяет    порядок    проведения
Законодательным Собранием Вологодской области (далее - Законодательное
Собрание   области)   в   пределах   своих   полномочий    мониторинга
правоприменения  нормативных  правовых актов, принятых Законодательным
Собранием области (далее - нормативные правовые акты области), а также
участия    Законодательного    Собрания    области    в    мониторинге
правоприменения в Российской Федерации.
     2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов  области
(далее   -   мониторинг)   предусматривает   комплексную   и  плановую
деятельность Законодательного Собрания области  по  сбору,  обобщению,
анализу   и   оценке   информации  о  состоянии,  практике  применения
нормативных  правовых  актов   области   для   обеспечения   принятия,
изменения,  признания  утратившими  силу  нормативных  правовых  актов
области.
     3. Мониторинг проводится в следующих целях:
     1)  оценка  соответствия  нормативных  правовых   актов   области
планируемому результату правового регулирования;
     2) совершенствование нормативных правовых актов области;
     3)   повышение   качества    нормотворческой    деятельности    в
Законодательном Собрании области.
     4. Основными задачами мониторинга являются:
     1) обеспечение систематизации нормативных правовых актов области;
     2) выявление и  устранение  коллизий,  пробелов,  дублирования  в
правовом регулировании;
     3) выявление не востребованных  или  не  применимых  на  практике
положений нормативных правовых актов области;
     4)  выявление  факторов,   снижающих   эффективность   реализации
нормативных правовых актов области;
     5) создание постоянно действующей системы  обратной  связи  между
Законодательным Собранием области и правоприменителями;
     6) контроль за исполнением нормативных правовых актов области;
     7) разработка предложений по  совершенствованию  нормотворческого
процесса.
     5. Основными принципами проведения мониторинга являются:
     1) системность;
     2) непрерывность;
     3) комплексность;
     4) плановость;
     5) целенаправленность;
     6) информационная открытость.
     6.   (Утратил  силу  -  Постановление  Законодательного  Собрания
Вологодской области от 30.03.2016 № 197)
     7. Мониторинг включает следующие этапы:
     1) планирование мониторинга;
     2) проведение мониторинга;
     3) подведение итогов мониторинга.
     8.  Мониторинг проводится постоянным   комитетом Законодательного
Собрания   области,  ответственным  за  проведение мониторинга  (далее
-  постоянный комитет   Законодательного Собрания  области), совместно
с правовым управлением  Законодательного  Собрания  области  (далее  -
правовое    управление)  в    соответствии    с   планом   мероприятий
Законодательного Собрания области на очередное полугодие, утвержденным
постановлением   Законодательного   Собрания   области.     редакции
Постановления    Законодательного    Собрания    Вологодской   области
от 23.12.2015 № 964, изменения    пункта    в   редакции    указанного
постановления вступают в силу с 1 января 2016 года)
     9.  Мониторинг  проводится  в   учетом   методики   осуществления
мониторинга   правоприменения  в  Российской  Федерации,  утвержденной
постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от  19  августа  
2011 года N 694.
     10. При проведении мониторинга используются:
     1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
     2) информация о практике применения  нормативных  правовых  актов
области,  поступившая  от  Губернатора области, органов исполнительной
государственной власти области,  территориальных  органов  федеральных
органов  государственной  власти,  действующих  на территории области,
иных государственных органов области, органов местного  самоуправления
муниципальных образований области;
     3) информация о  мерах  прокурорского  реагирования,  принятых  в
отношении    нормативных    правовых   актов   области   (протесты   и
представления, требования об  изменении  нормативного  правового  акта
области, заявления в суд);
     4) информация, поступившая  от  Общественной  палаты  Вологодской
области, общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
     5) информация, поступившая от граждан и юридических лиц;
     6)  итоговые  документы  публичных  слушаний,   круглых   столов,
конференций,  семинаров и иных мероприятий, проводимых Законодательным
Собранием  области,   а   также   мероприятий,   проводимых   органами
исполнительной  государственной власти области, иными государственными
органами области и организациями;
     7)  экспертные   заключения   управления   Министерства   юстиции
Российской  Федерации  по  Вологодской области на нормативные правовые
акты области;
     8) статистическая информация, а также социологическая информация,
формируемая  на  основе  данных  социологических  исследований,  в том
числе опросов общественного мнения.
     11.   Постоянный  комитет Законодательного  Собрания  области: 
редакции   Постановления  Законодательного    Собрания     Вологодской
области от 23.12.2015 № 964, изменения пункта в  редакции   указанного
постановления вступают в силу с 1 января 2016 года)
     1) разрабатывает и  утверждает  план  мероприятий  по  проведению
мониторинга;
     2)  определяет   критерии   оценки   эффективности   нормативного
правового акта области;
     3) формирует (при необходимости)  рабочую  группу  по  проведению
мониторинга,  проводит  заседания указанной рабочей группы, совещания,
консультации, использует другие формы работы;
     4)   запрашивает   информацию,   необходимую    для    проведения
мониторинга;
     5)  проводит  сбор,  анализ  и  оценку  информации  о  реализации
нормативного правового акта области;
     6) готовит итоговую информацию о результатах мониторинга.
     12.  Постоянный   комитет   Законодательного   Собрания   области
направляет   в    правовое   управление    Законодательного   Собрания
области запрос об осуществлении  анализа  нормативных  правовых  актов
других    субъектов   Российской   Федерации,   регулирующих   сходные
правоотношения  (наличие  или  отсутствие  аналогичных   законов,   их
особенности)  и  анализа  судебной  практики,  а  также дополнительной
информации,   необходимой  для  проведения  мониторинга.    редакции
Постановления    Законодательного    Собрания    Вологодской   области
от 23.12.2015 № 964, изменения    пункта    в    редакции   указанного
постановления вступают в силу с 1 января 2016 года)
     13.  При    проведении    мониторинга     постоянный      комитет
Законодательного  Собрания  области  вправе инициировать привлечение к
процессу  мониторинга  экспертов,  давать  предложения  по  проведению
независимой   и   научной   экспертизы.      редакции  Постановления
Законодательного   Собрания  Вологодской  области от 23.12.2015 № 964,
изменения пункта в редакции указанного постановления вступают в силу с
1 января 2016 года)
     14. Постоянным  комитетом Законодательного  Собрания области  при
осуществлении  мониторинга  обобщается,  анализируется и   оценивается
информация  о  практике применения нормативных  правовых актов области
по  следующим  показателям: (В редакции Постановления Законодательного
Собрания Вологодской области от 23.12.2015 № 964, изменения  пункта  в
редакции указанного постановления  вступают   в   силу   с  1   января
2016 года)
     1) соблюдение гарантированных прав, свобод и  законных  интересов
человека и гражданина;
     2) наличие нормативных  правовых  актов  органов  государственной
власти   области,   иных   государственных   органов   и  организаций,
муниципальных  нормативных  правовых  актов,  необходимость   принятия
(издания)  которых  предусмотрена  Уставом области, иными нормативными
правовыми актами большей юридической силы;
     3) соблюдение пределов компетенции органа государственной  власти
области,    государственных    органов   области,   органов   местного
самоуправления   муниципальных   образований   области   при   издании
нормативного правового акта;
     4) отражение смысла положений федерального закона и  (или)  актов
Президента  Российской  Федерации, Правительства Российской Федерации,
решений Конституционного Суда  Российской  Федерации  и  постановлений
Европейского   Суда  по  правам  человека  при  принятии  нормативного
правового акта области;
     5) наличие в нормативном правовом  акте  области  коррупциогенных
факторов;
     6) полнота в правовом регулировании общественных отношений;
     7) коллизия норм права;
     8) наличие ошибок юридико-технического характера;
     9) использование положений нормативных правовых актов  области  в
качестве оснований совершения юридически значимых действий;
     10)  искажение  смысла  положений  нормативного  правового   акта
области при его применении;
     11)   неправомерные   или   необоснованные   решения,    действия
(бездействие) при применении нормативного правового акта области;
     12)  использование  норм,  позволяющих  расширительно   толковать
компетенцию   органов   государственной   власти  и  органов  местного
самоуправления;
     13)  наличие  (отсутствие)  единообразной   практики   применения
нормативного правового акта области;
     14) количество и содержание  заявлений  по  вопросам  разъяснения
нормативного правового акта области;
     15) количество вступивших  в  законную  силу  судебных  актов  об
удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи
с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом области,  и
основания их принятия;
     16)   количество   и   содержание    удовлетворенных    обращений
(предложений,  заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного
правового  акта  области,  в  том  числе  с  имеющимися  коллизиями  и
пробелами   в  правовом  регулировании,  искажением  смысла  положений
нормативного правового акта области  и  нарушениями  единообразия  его
применения;
     17) количество и характер зафиксированных правонарушений в  сфере
действия  нормативного  правового  акта  области,  а  также количество
случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
     15. По запросу постоянного  комитета  Законодательного   Собрания
области  правовое  управление  Законодательного  Собрания  области: 
редакции  Постановления  Законодательного Собрания Вологодской области
от 23.12.2015 № 964,  изменения    пункта    в   редакции   указанного
постановления вступают в силу с 1 января 2016 года)
     1)  осуществляет  анализ  нормативных   правовых   актов   других
субъектов  Российской  Федерации,  регулирующих сходные правоотношения
(наличие  или  отсутствие  аналогичных  законов,  их  особенности),  и
направляет      результаты     анализа    в     постоянный     комитет
Законодательного   Собрания   области;      редакции   Постановления
Законодательного Собрания Вологодской   области   от 23.12.2015 № 964,
изменения пункта в редакции указанного постановления вступают в силу с
1 января 2016 года)
     2) осуществляет анализ судебной практики;
     3) готовит дополнительную информацию, необходимую для  проведения
мониторинга;
     4) направляет информацию  по  результатам  анализа  в  постоянный
комитет  Законодательного  Собрания области. (В редакции Постановления
Законодательного Собрания Вологодской   области   от 23.12.2015 № 964,
изменения пункта в редакции указанного постановления вступают в силу с
1 января 2016 года)
     16.  Постоянный  комитет Законодательного   Собрания  области  на
основании  анализа  полученной   информации  о    практике  применения
нормативных   правовых   актов    области,  информации, подготовленной
правовым    управлением,    отчетов   и  заключений Контрольно-счетной
палаты   Вологодской  области  по  результатам проведения  контрольных
и   экспертно-аналитических   мероприятий, замечаний   и   предложений
органов  государственной  власти,   органов местного  самоуправления и
иных  поступивших замечаний и предложений готовит    и   рассматривает
на   своем  заседании,  с     приглашением    представителей   органов
исполнительной    государственной    власти    области,     курирующих
соответствующие     вопросы,   итоговую   информацию   о   результатах
мониторинга, предложения по оценке эффективности действия нормативного 
правового акта области и рекомендации по  внесению  в  него изменений,
направленных   на   его   совершенствование,   в  сроки, установленные 
в плане мероприятий Законодательного  Собрания  области  на  очередное 
полугодие.      редакции   Постановления  Законодательного  Собрания
Вологодской  области   от    20.03.2014  205;   от 23.12.2015 № 964,
изменения пункта в редакции указанного постановления вступают в силу с
1 января 2016 года)
     17. Информация о результатах мониторинга должна содержать:
     1) информацию об объекте проведения мониторинга;
     2) информацию об исполнителях проведения мониторинга;
     3) информацию о периоде проведения мониторинга;
     4)  краткую  характеристику  предмета  правового   регулирования,
основания проведения мониторинга;
     5) информацию о выявленных проблемах правового регулирования;
     6) рекомендации по внесению изменений в нормативные правовые акты
области  и  (или)  о необходимости принятия новых нормативных правовых
актов области;
     7)  иные  выводы  и  предложения,   основанные   на   результатах
мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования
в соответствующей сфере правоотношений.
     18. По результатам рассмотрения информации постоянным   комитетом
Законодательного     Собрания      области      готовится       проект
постановления Законодательного Собрания области, который  направляется
в  правовое управление для проведения  лингвистической  экспертизы,  и
вносится на коллегию Законодательного Собрания области для включения в
проект повестки сессии Законодательного Собрания области.  (В редакции
Постановления     Законодательного    Собрания   Вологодской   области
от  20.03.2014    205;    от 23.09.2015 № 573;   от 23.12.2015 № 964,
изменения пункта в редакции указанного постановления вступают в силу с
1 января 2016 года)
     19.   Результаты    мониторинга    утверждаются    постановлением
Законодательного Собрания  области.   Постановление   Законодательного
Собрания  области о результатах мониторинга размещается на официальном
сайте         Законодательного        Собрания        области        в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет" в течение 10 дней
со  дня  его  принятия.    редакции  Постановления  Законодательного
Собрания Вологодской области от 30.03.2016 № 197)
     20.  По     результатам     мониторинга     постоянный    комитет
Законодательного  Собрания  области  может  разработать  и  внести  на
рассмотрение    Законодательного   Собрания   области:      редакции
Постановления    Законодательного    Собрания    Вологодской   области
от 23.12.2015 № 964,  изменения   пункта    в    редакции   указанного
постановления вступают в силу с 1 января 2016 года)
     1) проект закона области;
     2) проект постановления Законодательного Собрания области, в  том
числе:
     а) о внесении Законодательным Собранием области в Государственную
Думу    Федерального   Собрания   Российской   Федерации   в   порядке
законодательной инициативы проекта федерального закона;
     б) об обращении Законодательного Собрания области  в  федеральные
органы  государственной  власти  по  вопросам,  возникшим  в  процессе
мониторинга;
     в) о внесении изменений в постановление Законодательного Собрания
области;
     г) о предложениях и (или) рекомендациях:
     о разработке и  принятии  нормативных  правовых  актов  (правовых
актов)  Губернатора  области, Правительства области и органов местного
самоуправления, предусмотренных законами области;
     о  проведении  разъяснительных  и   информационных   мероприятий,
направленных на повышение эффективности исполнения закона области;
     иные  предложения   и   (или)   рекомендации,   направленные   на
совершенствование нормативного правового акта области.
     21.  Постоянный  комитет Законодательного   Собрания области   по
результатам  мониторинга  может   включить  в    примерную   программу
законопроектной   работы   Законодательного   Собрания   области    на
соответствующий   календарный   год  разработку  проектов  нормативных
правовых  актов  области.    редакции Постановления Законодательного
Собрания Вологодской области от 23.12.2015 № 964, изменения  пункта  в
редакции указанного постановления вступают в силу с 1 января 2016 года)
     22.  (Утратил  силу  -  Постановление  Законодательного  Собрания
Вологодской области от 30.03.2016 № 197)
 
 
 


Информация по документу
Читайте также