Расширенный поиск
Постановление Администрации города Вологды от 31.01.2014 № 599ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Вологды От 31.01.2014 года № 599 Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Город Вологда» В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), законом Вологодской области от 02 октября 2008 года № 1848-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области» (с последующими изменениями), законом Вологодской области от 04 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области» (с последующими изменениями) и Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 года № 1678, на основании статей 38 и 44 Устава муниципального образования «Город Вологда» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Город Вологда». 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Вологодские новости» и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Глава города Вологды Е.Б.Шулепов УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации города Вологды от 31.01.2014 № 599 Административный регламент осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Город Вологда» 1. Общие положения 1.1. Вид муниципального контроля - муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Город Вологда» (далее – ООПТ местного значения, муниципальный контроль соответственно). 1.2. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Вологды через Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее - орган муниципального контроля). Муниципальный контроль осуществляется специалистами органа муниципального контроля, включенными в перечень должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, утвержденный решением Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года № 1862 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Город Вологда»» (далее - должностные лица). 1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля: Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с последующими изменениями); Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями); Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон № 152-ФЗ); Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями); Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ); постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последующими изменениями); приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями); закон Вологодской области от 02 октября 2008 года № 1848-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области» (с последующими изменениями); закон Вологодской области от 04 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области» (с последующими изменениями); закон Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (с последующими изменениями) (далее – Закон Вологодской области об административных правонарушениях); решение Вологодской городской Думы от 29 сентября 2007 года № 512 «Об учреждении Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды» (с последующими изменениями); решение Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года № 1862 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Город Вологда»» (далее – Порядок); постановление Администрации города Вологды от 28 марта 2013 года № 2629 «Об утверждении Положения об Отделе экологии Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды». 1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее – физические лица), требований в области использования и охраны ООПТ местного значения, в том числе касающихся соблюдения режима особой охраны ООПТ местного значения в части запрета деятельности, причиняющей вред ООПТ местного значения или ухудшающей их состояние и охрану, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда» в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий (далее – обязательные требования). 1.5. При осуществлении муниципального контроля: 1.5.1. Орган муниципального контроля имеет право: - привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в соответствии с частью 2 статьи 7 и требованиями части 6 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ; - направлять в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированные запросы с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ; - на иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ. 1.5.2. Должностные лица органа муниципального контроля имеют право: - проверять соблюдение физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки; - беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки посещать места нахождения юридических лиц, места осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления их деятельности, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю; - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; - выдавать физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; - обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований; - направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о привлечении виновных лиц к административной ответственности, о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; - обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей. 1.5.3. Орган муниципального контроля при проведении проверок в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязан: - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направлять проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры; - рассматривать предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направлять в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок; - уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о времени, предмете и основании проведения проверки в случаях и в сроки, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ; - уведомлять физическое лицо о времени, предмете и основании проведения проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии приказа; - в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя представлять либо направлять заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ; - направлять информацию физическому, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля; - принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ; - осуществлять контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального контроля служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами органа муниципального контроля служебных обязанностей, проводить соответствующие служебные расследования и принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц; - сообщать в письменной форме физическому, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер; - ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля и представлять доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации; - исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ. 1.5.4. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверок в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки; - проводить проверки на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля в соответствии с их назначением (далее - приказ о проведении проверки); - не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - предоставлять физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; - знакомить физическое лицо, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ; - не требовать от физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента; - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя; - обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ. 1.6. При осуществлении муниципального контроля: 1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки; - давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля; - в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля; - на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными; - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав физических, юридических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6.2. Физическое лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, или его уполномоченный представитель имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также согласии или несогласии с отдельными действиями должностных лиц; - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязаны: - обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки; - направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса; - исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований; - предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; - соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ. 1.6.4. Физическое лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, или его уполномоченный представитель обязаны: - обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки; - направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса; - исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований; - предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с информацией и документами, необходимыми для проверки соблюдения обязательных требований, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. 1.7. Результатом осуществления муниципального контроля является составление акта проверки. В случае выявления нарушений обязательных требований осуществляется: - выдача руководителю и (или) иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; - составление протокола об административном правонарушении в соответствии с Законом Вологодской области об административных правонарушениях и направление его в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, и (или) передача материалов о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Вологодской области об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки; - передача материалов о выявленных нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений, в правоохранительные органы. 2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля 2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц: 2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее - Департамент): Местонахождение: 160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, д. 6а, телефоны приемной: 72-51-35, 72-16-75 (факс: 72-20-59). Время работы: понедельник - четверг: с 08.00 до 17.00; перерыв на обед: с 12.30 до 13.30; пятница - неприемный день; в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00. Суббота и воскресенье являются выходными днями. Официальный сайт Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.vologda-portal.ru (далее – официальный сайт Администрации города Вологды). 2.1.2. Для получения информации о правилах осуществления муниципального контроля физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели могут обращаться: - лично к начальнику Департамента (г. Вологда, ул. М.Ульяновой, д. 6а), заместителю начальника Департамента (г. Вологда, ул. Козленская, д. 33); - в Отдел экологии Департамента (г. Вологда, ул. Козленская, д. 33); - по телефонам Департамента в соответствии с режимом работы Департамента; - в письменном виде почтовым отправлением в адрес Департамента; - в письменном виде на электронную почту Администрации города Вологды (адрес электронной почты: [email protected]); - в общественную приемную Главы города Вологды. 2.1.3. Информация о правилах осуществления муниципального контроля, а также настоящий Регламент размещается: - на официальном сайте Администрации города Вологды; - на информационном стенде Департамента, размещенном по адресу нахождения Департамента (г. Вологда, ул. Козленская, д. 33, 2 этаж). 2.1.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля при обращении физических лиц, индивидуальных предпринимателей, руководителя или иного должностного лица юридических лиц за информацией лично или по телефону в установленные часы работы Департамента. Для обеспечения информирования о порядке осуществления муниципального контроля предоставляется следующая информация: наименование органа муниципального контроля; почтовый адрес органа муниципального контроля; номера телефонов, адреса электронной почты органа муниципального контроля и его должностных лиц; график (режим) работы органа муниципального контроля и его должностных лиц; порядок обжалования актов (решений) органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц; перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля. Общение следует начать с информации о наименовании органа муниципального контроля, назвать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), занимаемую должность, предложить заинтересованному лицу представиться и изложить суть вопроса. Общение должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Должностное лицо органа муниципального контроля, ответственное за индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заинтересованного лица время информирования либо возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование. Время ожидания физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут. 2.1.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении физических лиц, индивидуальных предпринимателей, руководителя или иного должностного лица юридических лиц в орган муниципального контроля осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в порядке, предусмотренном Административным регламентом по исполнению муниципальной функции по организации приема граждан, рассмотрению устных и письменных обращений граждан в Администрации города Вологды, утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 11 марта 2011 года № 1106 (с последующими изменениями). Руководитель органа муниципального контроля или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя органа муниципального контроля. Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении. Письменные обращения физических лиц рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями). Письменные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в органе муниципального контроля. 2.1.6. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес обратившегося лица либо на иной адрес, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в органе муниципального контроля, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 2.1.7. Публичное устное информирование физических лиц, индивидуальных предпринимателей, руководителя или иного должностного лица юридических лиц осуществляется посредством размещения информации о порядке и сроках осуществления муниципального контроля на официальном сайте Администрации города Вологды. 2.2. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля взаимодействует: - с органами прокуратуры - по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ; - с органами, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Вологодской области об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, - путем направления материалов о выявленных нарушениях обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях; - с правоохранительными органами - по вопросам оказания содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований; в том числе путем направления материалов о выявленных нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений; - с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), - путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок, своевременного получения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации; - с экспертами, экспертными организациями - по вопросам оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами действий (бездействия) обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством. 2.3. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в срок, не превышающий 15 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на 15 рабочих дней. 3. Административные процедуры (действия), включающие в себя состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме 3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры: - планирование проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований; - издание приказа о проведении проверки; - проведение проверки и оформление ее результатов; - составление акта проверки. В случае выявления нарушений обязательных требований: - выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; - составление протокола об административном правонарушении в соответствии с Законом Вологодской области об административных правонарушениях и направление его в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях; - передача материалов о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Вологодской области об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки; - передача материалов о выявленных нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений, в правоохранительные органы. Блок-схема осуществления муниципального контроля приведена в приложении № 1 к Регламенту. 3.2. Административная процедура планирования органом муниципального контроля проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований включает в себя следующие мероприятия: - направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры; - доработка ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ; - утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Главой города Вологды; - направление утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры; - доведение до сведения заинтересованных лиц утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством размещения его на официальном сайте Администрации города Вологды в срок до 31 декабря текущего календарного года. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по истечении трех лет со дня наступления обстоятельств, указанных в части 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ. 3.2.2. Административная процедура планирования органом муниципального контроля проверок соблюдения физическими лицами обязательных требований включает в себя следующие мероприятия: - составление ежегодных планов проведения плановых проверок физических лиц, имеющих право осуществлять деятельность на территории ООПТ местного значения, а также в отношении которых органом муниципального контроля были выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований; - утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц руководителем органа муниципального контроля. Основаниями для включения плановых проверок физических лиц в проект ежегодного плана проведения проверок физических лиц органом муниципального контроля являются: поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения о наличии нарушений обязательных требований со стороны физических лиц; истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. 3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры планирования проверок соблюдения обязательных требований является утвержденный Главой города Вологды ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц. 3.3. Основаниями для начала административной процедуры издания приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении проверки (далее – приказ о проведении проверки) являются: наступление срока начала проведения проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или в ежегодном плане проведения плановых проверок физических лиц; наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 Регламента. 3.3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются: - истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; - поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей природной среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки физических лиц являются: - поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей природной среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); - обнаружение должностными лицами органа муниципального контроля данных, указывающих на наличие нарушений обязательных требований, допущенных физическими лицами. 3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпунктах 3.3.1 и 3.3.2 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.3.4. Подписанный руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля приказ о проведении проверки регистрируется специалистом органа муниципального контроля, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с момента его получения от руководителя органа муниципального контроля. 3.3.4.1. Первый экземпляр приказа о проведении проверки специалист помещает в дело приказов органа муниципального контроля, второй экземпляр приказа передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки, для помещения в контрольное дело. 3.3.4.2. Приказ о проведении проверки является основанием для внесения записи в книгу проверок соблюдения законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, которая ведется в органе муниципального контроля по форме согласно Порядку. 3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры издания приказа о проведении проверки является подписанный руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля приказ о проведении проверки в отношении конкретного физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя. 3.3.6. Сроки исполнения административной процедуры издания приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица: 3.3.6.1. Приказ о проведении плановой проверки издается не менее чем за десять рабочих дней до даты начала плановой проверки. 3.3.6.2. Приказ о проведении внеплановой проверки издается не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой выездной проверки. 3.4. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является приказ о проведении проверки. 3.4.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля, уполномоченным приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля на проведение проверки (далее - проверяющий). 3.4.2. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. 3.4.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии приказа о проведении проверки. Физические лица о проведении внеплановой проверки уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (нарочно - должностным лицом) копии приказа о проведении проверки. 3.4.4. Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. 3.4.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Согласование проведения внеплановых выездных проверок органов муниципального контроля производится по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 (с последующими изменениями), с учетом положений статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Мероприятия по муниципальному контролю в отношении физических лиц осуществляются в соответствии Порядком. 3.4.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении его деятельности, а также содержащиеся в документах физического лица, связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органа муниципального контроля. 3.4.6.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля. 3.4.6.2. Должностное лицо органа муниципального контроля рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица. 3.4.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований, должностное лицо органа муниципального контроля готовит в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, мотивированный запрос за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, к запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки. При поступлении ответа на запрос от юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица или их уполномоченных представителей должностное лицо органа муниципального контроля устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу. 3.4.6.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, должностное лицо органа муниципального контроля готовит информацию об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет ее в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.4.6.5. Должностное лицо органа муниципального контроля обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом или их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае установления должностным лицом органа муниципального контроля признаков нарушения обязательных требований по результатам рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом или их уполномоченными представителями пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, должностное лицо органа муниципального контроля производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах. 3.4.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и местам фактического осуществления ими деятельности, физического лица - по месту осуществления деятельности на территории ООПТ местного значения. 3.4.7.1. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица; оценить соответствие деятельности физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица обязательным требованиям без проведения мероприятий по муниципальному контролю. 3.4.7.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и принимаемые ими и физическими лицами меры по исполнению обязательных требований. 3.4.7.3. Прибыв к месту проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля предъявляет служебное удостоверение и вручает копию приказа о проведении проверки под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо органа муниципального контроля обязано представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя должностное лицо органа муниципального контроля обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом. 3.4.7.4. Должностное лицо органа муниципального контроля знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. 3.4.8. По результатам проведенной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями). 3.4.9. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа муниципального контроля, проводящего проверку; дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля, на основании которого проведена проверка; фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о внесении в журнал учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя указанного журнала; подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку. По результатам проверки в отношении физических лиц должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа муниципального контроля; реквизиты приказа о проведении проверки; фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица или должностных лиц; фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) физического лица, местонахождение используемого участка ООПТ местного значения; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица и (или) его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; подписи должностного лица или должностных лиц. 3.4.9.1. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю и физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. 3.4.9.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.4.9.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, а при выявлении административного правонарушения в трех экземплярах. Один экземпляр акта проверки с приложением к нему документов (при их наличии), перечисленных в подпункте 3.4.9.2 Регламента, вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. 3.4.10. Должностное лицо органа муниципального контроля вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом органа муниципального контроля делается соответствующая запись. 3.4.11. При выявлении нарушений обязательных требований, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Вологодской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, проверяющий составляет протокол об административном правонарушении и направляет его в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях либо направляет акт проверки и иные материалы проверки в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Вологодской области об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.4.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований проверяющий одновременно с актом проверки готовит, подписывает и выдает индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, физическому лицу предписание по форме согласно приложению № 2 к Регламенту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. 3.4.13. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований вручается индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, руководителю и (или) иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также в случае отказа индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя и (или) иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица или его уполномоченного представителя дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации в органе муниципального контроля юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.4.14. Результатом исполнения административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является акт проверки. В случае выявления нарушений обязательных требований: - предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения; составление протокола об административном правонарушении в соответствии с Законом Вологодской области об административных правонарушениях и направление его в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, и (или) направление материалов о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Вологодской области об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях (в случае выявления фактов нарушения обязательных требований, содержащих признаки административного правонарушения); передача материалов о выявленных нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений, в правоохранительные органы. 3.4.16. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 4. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального контроля 4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению полномочий по осуществлению муниципального контроля, включает в себя общий и текущий контроль. 4.2. Общий контроль за полнотой и качеством исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля осуществляет руководитель органа муниципального контроля. 4.3. Текущий контроль осуществляется руководителем уполномоченного структурного подразделения органа муниципального контроля. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля. 4.4. Текущий контроль исполнения муниципального контроля осуществляется посредством проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента. 4.5. Проверки полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проверок: плановые - 2 раза в год, внеплановые - по обращению заявителя. Срок проведения проверки устанавливается приказом руководителя органа муниципального контроля. По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю органа муниципального контроля в течение 10 рабочих дней после завершения проверки. 4.6. Срок проведения плановой и внеплановой проверок полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля не может превышать тридцать дней. 4.7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля. 4.8. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции виновные должностные лица органа муниципального контроля привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.9. В случае установления ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, права и (или) законные интересы которых нарушены, уведомляются в письменной форме руководителем органа муниципального контроля о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер. 4.10. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели пользуются правами, предусмотренными Федеральным законом № 294-ФЗ и подпунктом 1.6.1 Регламента, физические лица пользуются правами, определенными подпунктом 1.6.2 Регламента. Положения настоящего Регламента могут быть обжалованы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в судебном порядке. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц 5.1. Лицо, в отношении которого проводится проверка, имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в досудебном и судебном порядке. 5.2. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля руководителю органа муниципального контроля, Главе города Вологды в устной или письменной форме. 5.3. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию: - наименование органа муниципального контроля либо должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа муниципального контроля (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресовании обращения; - суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); - сведения о способе информирования юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения; - подпись индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, физического лица, дата обращения. В подтверждение своих доводов индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, физическое лицо вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 5.4. Письменное обращение, поступившее в орган муниципального контроля или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения; об отказе в удовлетворении жалобы. 5.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо могут обжаловать решение органа муниципального контроля, принятое в ходе осуществления муниципального контроля, действие или бездействие должностного лица в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод. Приложение № 1 к Административному регламенту осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Город Вологда» Блок-схема осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Город Вологда» Без блок-схемы Приложение № 2 к Административному регламенту осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «Город Вологда» ПРЕДПИСАНИЕ № ___ об устранении выявленных нарушений г. Вологда «__»__________20__ года В ходе проведенной в рамках муниципального контроля «__»_________ 20__ года _________________________ проверки соблюдения (дата проверки) (вид проверки) требований законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения ________________________________________ (Ф.И.О. физического лица, адрес, ______________________________________________________________________ __________ наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, юридический адрес, ИНН, ОГРН) ______________________________________________________________________ __________ (должность лица органа муниципального контроля, проводившего проверку, Ф.И.О.) выявлены следующие нарушения: ____________________________________________ ______________________________________________________________________ __________ (описание признаков нарушений и ссылка на нормативный правовой акт) На основании изложенного и руководствуясь ____________________________ _____________________________________________________________ предписываю ______________________________________________________________________ ____ (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. физического лица, которому выдается предписание) |—————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| |№ |Срок выполнения |Содержание предписания |Нормативный правовой акт, | |п/п | | |предусматривающий данную | | | | |обязанность | |—————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| |1 | | | | |—————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| |2 | | | | |—————|—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| Об исполнении предписания с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, письменно сообщить в Отдел экологии Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды по адресу: г. Вологда, ул. Козленская, д. 33, каб. 221, в срок до «__»____________20__ года. ______________________________________________________________________ __________ (должность, подпись, Ф.И.О. должностного лица, выдавшего предписание) Копию предписания получил: ______________________________________________________________________ __________ (Ф.И.О. руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, подпись) «__»_________ 20__ года Копия предписания направлена заказным письмом с уведомлением о вручении: ______________________________________________________________________ __________ (дата, исходящий номер) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|