Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.12.2013 № 989

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
 
 
     Об утверждении Положения о правилах
     депутатской этики
 
    (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской   
                     области от 23.12.2015 № 962)                     
 
     В  соответствии  со  статьей  10  закона  области  от  3  февраля  
2005 года  N  1224-ОЗ    статусе  депутата Законодательного Собрания
Вологодской области" Законодательное Собрание области постановляет:
 
     1. Утвердить Положение  о  правилах  депутатской  этики  согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
 
 
     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания
     области          В.В. Вавилов
 
 
     Вологда
     25 декабря 2013 года
     N 989
 
 
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания области
от 25.12.2013 N 989
 
                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
                       О ПРАВИЛАХ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ                   
 
     I. Общие положения
 
     1. Настоящее Положение о  правилах  депутатской  этики  (далее  -
Положение)    закрепляет    основные    правила   поведения   депутата
Законодательного Собрания Вологодской области (далее также    депутат
Законодательного   Собрания   области,  депутат),  которые  он  обязан
соблюдать при осуществлении своих депутатских полномочий, в том  числе
при  взаимодействии  с другими депутатами, должностными лицами органов
государственной  власти  и  местного  самоуправления,  представителями
средств массовой информации, общественностью, отдельными гражданами.
     2. Депутат Законодательного Собрания  области,  осуществляя  свои
полномочия, обязан:
     1)  соблюдать  Конституцию  Российской   Федерации,   федеральные
конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, Устав Вологодской области, законы  области,
Регламент  Законодательного  Собрания  Вологодской  области  (далее  -
Регламент Законодательного Собрания) и иные нормативные правовые  акты
области;
     2)  признавать  моральными  критериями  своего  поведения  идеалы
гуманизма, справедливости, честности и порядочности;
     3) исходить из того, что признание, соблюдение и  защита  прав  и
свобод  человека  и  гражданина определяют основной смысл и содержание
деятельности Законодательного Собрания Вологодской  области  (далее  
Законодательное Собрание);
     4) сознавать свою ответственность перед государством, обществом и
гражданином.
 
     II. Правила  депутатской  этики,  относящиеся  к  законодательной
деятельности депутатов в Законодательном Собрании
 
     3.  Депутат  должен  содействовать  созданию  в   Законодательном
Собрании    атмосферы   доброжелательности,   взаимной   поддержки   и
плодотворного сотрудничества.
     4. Депутат обязан  присутствовать  на  всех  сессиях,  заседаниях
коллегии,  постоянного    комитета,  членом   которого   он  является.
Отсутствие депутата на вышеуказанных заседаниях допускается  только по
уважительной    причине  в   порядке,    предусмотренном   Регламентом
Законодательного  Собрания. (В редакции Постановления Законодательного
Собрания Вологодской области от 23.12.2015 № 962, изменения  пункта  в
редакции  указанного   постановления   вступают  в   силу  с  1 января
2016 года)
      5. Депутат должен строить свою работу на принципах  коллективного
обсуждения   и   принятия   решений   в  соответствии  с  компетенцией
Законодательного  Собрания,  уважения  и  терпимости  к   многообразию
мнений,  совместно  с  другими депутатами находить способы преодоления
возникающих разногласий.
     6. Депутат не может навязывать свою позицию  посредством  угрозы,
ультиматума и иными некорректными методами.
     7. Участвуя в заседании сессии, коллегии,  постоянного  комитета,
фракции,  другого   депутатского    объединения    в   Законодательном
Собрании, круглого  стола,  публичных слушаний, "парламентского  дня",
рабочей  группы  и  иных   мероприятий,   проводимых   Законодательным
Собранием  (далее       заседание),    депутат     обязан   соблюдать
Регламент   Законодательного  Собрания,  а  также  порядок  проведения
соответствующего заседания. (В редакции Постановления Законодательного
Собрания Вологодской области от 23.12.2015 № 962, изменения вступают в
силу с 1 января 2016 года)
     8. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
     9. Не допускаются выступления не по повестке заседания или не  по
существу   обсуждаемого   вопроса,   а   также   выкрики,   прерывание
выступающих,  создание  препятствий  для  выступления  лицам,  которым
председательствующий на заседании предоставил слово.
     10.  Депутат  на  заседании  не  должен  использовать   в   своих
выступлениях грубые и оскорбительные выражения, ненормативную лексику,
призывать к незаконным действиям.
     11.  Депутат  на  заседании  обязан  обращаться  к   каждому   из
присутствующих   на  "Вы",  в  выступлении  использовать  формы  слова
"уважаемый"  в  мужском  или  женском   роде,   в   единственном   или
множественном числе соответственно.
     12. В случае  нарушения  правил,  установленных  пунктами  6,  7,  
9  - 11   настоящего   Положения,  председательствующий  на  заседании 
вправе:
     1) сделать предупреждение;
     2) лишить слова депутата после второго предупреждения;
     3) отключить микрофон  без  предупреждения,  если  депутат  берет
слово   для   выступления   без  разрешения  председательствующего  на
заседании;
     4) призвать депутата придерживаться обсуждаемого вопроса, если он
отклоняется от обсуждаемой темы.
     13. Депутат обязан добросовестно выполнять  решения  и  поручения
Законодательного Собрания.
     14. Депутат не вправе  использовать  помещения,  средства  связи,
оргтехнику,  автотранспорт,  другие  материально-технические средства,
находящиеся на балансе Законодательного Собрания, для деятельности, не
связанной с осуществлением депутатских полномочий.
     15. Стиль одежды депутата на  заседаниях  должен  соответствовать
официальному характеру деятельности Законодательного Собрания.
 
     III. Правила депутатской этики, относящиеся к работе депутатов  с
гражданами
 
     16.  Депутат  обязан  отчитываться  перед  избирателями  о  своей
депутатской деятельности.
     17. Депутат не вправе отказать  в  помощи  обратившемуся  к  нему
гражданину под предлогом, что тот не является его избирателем.
     18. Взаимодействие  депутата  с  гражданами  строится  на  основе
взаимного уважения, внимательного отношения депутата к обращениям.
     19.   Депутат   обеспечивает    объективное,    всестороннее    и
своевременное   рассмотрение   обращения,  дает  письменный  ответ  по
существу поставленных в обращении вопросов.
     20. Депутат должен проявлять терпимость к убеждениям,  традициям,
культурным  особенностям  этнических  и  социальных групп, религиозных
конфессий.
 
     IV.  Правила  депутатской  этики,  относящиеся  к  взаимодействию
депутатов    с    государственными    органами,    органами   местного
самоуправления,    организациями,     общественными     объединениями,
средствами массовой информации, должностными лицами
 
     21. Не допускается использование депутатских полномочий, а  также
информации,   предоставляемой   депутату   государственными  органами,
органами   местного   самоуправления   и   их   должностными   лицами,
общественными  объединениями, для получения материальной, финансовой и
иной личной выгоды.
     22. Депутат не должен  разглашать  сведения,  которые  стали  ему
известны  в  связи  с  осуществлением депутатских полномочий, если эти
сведения:
     1) составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;
     2) о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина,
позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные);
     3)  касаются  вопросов,  рассматриваемых  на  закрытом  заседании
сессии Законодательного Собрания.
     23.  Депутат   не   вправе   использовать   преимущества   своего
депутатского статуса для рекламы каких-либо организаций.
     24. Депутат, не имеющий на то специальных полномочий,  не  вправе
представлять Законодательное Собрание, делать от его имени официальные
заявления перед органами  государственной  власти,  органами  местного
самоуправления, иными организациями и гражданами.
     25. Выступая в средствах массовой  информации,  делая  различного
рода  публичные  заявления, комментируя деятельность государственных и
общественных органов, органов  местного  самоуправления,  организаций,
должностных  лиц,  депутат  не  должен  использовать  заведомо  ложную
информацию.
     26. Депутат вправе использовать гербовые бланки  депутата  только
для   официальных   обращений.  Тексты  таких  обращений  должны  быть
подписаны  самим  депутатом.  Запрещается  передача  гербовых  бланков
депутата другим лицам для использования их от имени депутата.
 
     V.  Рассмотрение  вопросов,   связанных   с   нарушением   правил
депутатской этики
 
     27.  Поводом  для  рассмотрения  вопроса   о   нарушении   правил
депутатской этики, установленных настоящим Положением (далее – правила
депутатской этики), являются:
     1) письменное обращение председателя  Законодательного  Собрания,
Губернатора  области,  председателя постоянного комитета, руководителя
фракции,   другого   депутатского   объединения    в   Законодательном
Собрании,   депутата,  группы  депутатов  о  фактах  нарушения  правил
депутатской этики; (В редакции Постановления Законодательного Собрания
Вологодской области от 23.12.2015 № 962, изменения вступают в  силу  с
1 января 2016 года)
     2) письменное обращение гражданина, группы граждан, общественного
объединения,  юридического лица, должностного лица, правоохранительных
органов о фактах нарушения правил депутатской этики.
     28. Допускается  объединение  нескольких  обращений  о  нарушении
одним  и  тем  же  депутатом  правил  депутатской  этики в один вопрос
рассмотрения.
     29. Предварительное рассмотрение вопроса  о  нарушении  депутатом
правил   депутатской   этики   осуществляется   постоянным   комитетом
Законодательного  Собрания  по  регламенту  и депутатской деятельности
(далее – комитет). (В редакции Постановления Законодательного Собрания
Вологодской области от 23.12.2015 № 962, изменения вступают в  силу  с
1 января 2016 года)
     30. Комитет  не рассматривает вопросы, относящиеся  к компетенции
избирательных  комиссий,  суда,    прокуратуры    и правоохранительных
органов.      редакции   Постановления   Законодательного   Собрания
Вологодской области от 23.12.2015 № 962, изменения вступают в  силу  с
1 января 2016 года)
     31. Предварительное рассмотрение комитетом  вопроса  о  нарушении
депутатом  правил   депутатской  этики   осуществляется   не   позднее
30  дней  со  дня  получения  соответствующего  обращения. (В редакции
Постановления    Законодательного    Собрания    Вологодской   области
от 23.12.2015 № 962, изменения вступают в  силу  с 1 января 2016 года)
     32. Комитет вправе принять решение о предварительном рассмотрении
вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики   на   закрытом
заседании.      редакции   Постановления  Законодательного  Собрания
Вологодской области от 23.12.2015 № 962, изменения вступают в  силу  с
1 января 2016 года)
     33. На заседание комитета по  рассмотрению  вопроса  о  нарушении
депутатом    правил    депутатской    этики   приглашаются    депутат,
действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и  другие
лица,  информация  которых  может  помочь  выяснению  всех необходимых
обстоятельств и принятию объективного  решения.  Отсутствие  указанных
лиц,  надлежащим  образом  извещенных  о  времени  и  месте  заседания
постоянной комиссии, не препятствует рассмотрению на данном  заседании
вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики по существу. 
редакции  Постановления  Законодательного Собрания Вологодской области
от 23.12.2015 № 962, изменения вступают в  силу  с 1 января 2016 года)
     34. В голосовании на заседании комитета  по  вопросу  о нарушении
депутатом  правил  депутатской  этики  не   может   принимать  участие
депутат,   являющийся    членом    постоянной    комиссии,    действия
которого  являются  предметом  рассмотрения. (В редакции Постановления
Законодательного Собрания   Вологодской   области от 23.12.2015 № 962, 
изменения вступают в  силу  с 1 января 2016 года)
     35.  Комитет   вправе   предложить  депутату   дать объяснения по
рассматриваемому  вопросу.  (В редакции Постановления Законодательного
Собрания Вологодской области от 23.12.2015 № 962, изменения вступают в
силу  с 1 января 2016 года)
     36. По итогам рассмотрения вопроса о нарушении  депутатом  правил
депутатской  этики комитет может принять одно из следующих решений: 
редакции  Постановления  Законодательного Собрания Вологодской области
от 23.12.2015 № 962, изменения вступают в  силу  с 1 января 2016 года)
     1) о наличии в действиях депутата  нарушения  правил  депутатской
этики  и  рекомендации  Законодательному  Собранию  о  применении  мер
воздействия в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения;
     2)  об  отсутствии  в   действиях   депутата   нарушения   правил
депутатской этики.
     37. Решение комитета носит рекомендательный характер. (В редакции
Постановления     Законодательного    Собрания  Вологодской    области
от 23.12.2015 № 962, изменения вступают в  силу  с 1 января 2016 года)
     38.  Комитет  сообщает  заявителю о принятом решении. (В редакции
Постановления     Законодательного     Собрания   Вологодской  области
от 23.12.2015 № 962, изменения вступают в  силу  с 1 января 2016 года)
 
     39. Основанием для прекращения процедуры рассмотрения  вопроса  о
нарушении депутатом правил депутатской этики является:
     1) отзыв обращения заявителем;
     2) решение комитета об отсутствии в действиях депутата  нарушения
правил  депутатской  этики. (В редакции Постановления Законодательного
Собрания Вологодской области от 23.12.2015 № 962, изменения вступают в
силу  с 1 января 2016 года)
     40. Решение комитета о наличии  в  действиях  депутата  нарушения
правил   депутатской этики направляется  на  коллегию Законодательного
Собрания  в  соответствии  с Регламентом Законодательного Собрания. 
редакции  Постановления  Законодательного Собрания Вологодской области
от 23.12.2015 № 962, изменения вступают в  силу  с 1 января 2016 года)
     41. Законодательное Собрание принимает постановление о применении
к  депутату  мер  воздействия  за  нарушение  правил депутатской этики
большинством голосов от избранного числа депутатов. При этом  депутат,
действия  которого  являются  предметом рассмотрения, в голосовании не
участвует.
     42. За нарушение правил депутатской этики к депутату  могут  быть
применены следующие меры воздействия:
     1) лишить депутата, нарушившего правила депутатской этики,  права
выступать  на  одном или нескольких заседаниях сессии Законодательного
Собрания;
     2)  огласить  на  заседании  сессии   Законодательного   Собрания
сведения о фактах нарушения депутатом правил депутатской этики;
     3) предложить депутату принести публичные извинения;
     4) направить материалы рассмотрения в правоохранительные органы в
случаях,    если   в   действиях   депутата   имеют   место   признаки
правонарушения.
     43. Депутат обязан выполнить решение,  указанное  в  подпункте  3
пункта  42  настоящего  Положения, принятое Законодательным Собранием, 
в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
     44. Решение Законодательного Собрания  о  применении  к  депутату
меры воздействия за нарушение депутатом правил депутатской этики может
быть обжаловано  в  суд  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также