Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 18.03.2014 № 223
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Вологодской области
от 29.02.2016 № 163
От 18.03.2014 N 223
г. Вологда
Об утверждении Положения о закупке товаров,
работ, услуг бюджетным учреждением Вологодской
области «Областной центр молодежных и гражданских
инициатив «Содружество»
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 27.03.2014 г. N 251)
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о закупке товаров, работ, услуг бюджетного учреждения Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области А.И. Шерлыгин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 18.03.2014 N 223
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 27.03.2014 г. N 251)
ПОЛОЖЕНИЕ о закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество»
(далее – Положение) 1. Термины и определения
Заказчик – юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка, – бюджетное учреждение по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» (далее – Заказчик). Продукция – товары, работы, услуги и иные объекты гражданских прав, приобретаемые Заказчиком, включая права на интеллектуальную собственность. Закупка – приобретение Заказчиком продукции способами, указанными
в настоящем Положении, для нужд Заказчика. Процедура закупки – деятельность Заказчика по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью приобретения у него товаров (работ,
услуг). Лот – определенная извещением о закупке и документацией о закупке
продукция, закупаемая по одному конкурсу, обособленная Заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции. Участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в настоящем Положении и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по web-адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). Электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством которого проводятся закупки в электронной форме («Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (http://etp.zakazrf.ru); открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (http://etp.roseltorg.ru); закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (http://www.sberbank-ast.ru); открытое акционерное общество «РТС-Тендер» (http://www.rts-tender.ru); закрытое акционерное общество «ММВБ - Информационные технологии» (http://www.etp-micex.ru)). Оператор электронной площадки – юридическое лицо, владеющее электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедуры закупки в электронной форме. 2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика в целях обеспечения своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в продукции, необходимой Заказчику, соответствующего качества и надежности на рыночных условиях, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия участников закупки в закупках продукции для нужд Заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, содействия объективности и беспристрастности принятия решений при процедуре закупки. 2.2. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам для нужд Заказчика, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон N 223-ФЗ). 2.3. Участник закупки несет все расходы и риски, связанные с участием в процедурах закупки. Заказчик не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов процедур закупок. 2.4. В случае установления Правительством Российской Федерации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, такая информация должна быть отражена в извещении о закупке, документации о закупке. 3. Организация закупочной деятельности
3.1. Функции Заказчика:
планирование закупок, в том числе выбор способа процедуры закупки; формирование закупочной комиссии;
проведение процедуры закупки;
заключение и исполнения договоров по итогам процедур закупок;
выполнения иных действий, установленных настоящим Положением.
3.2. Комиссия по осуществлению закупок.
3.2.1. Для проведения процедуры закупки, за исключением проведения процедуры закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее также – комиссия по осуществлению закупок, комиссия). Заказчик вправе создавать комиссии по осуществлению закупок в форме конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единой комиссии, осуществляющей функции по проведению процедуры закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной,
котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений или единой комиссии должно быть не менее чем три человека. Положение о соответствующей комиссии по осуществлению закупок и состав комиссии утверждаются Заказчиком. 3.2.2. Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица,
подавшие заявки на участие в таком выборе или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых
способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки,
либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного
органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан
незамедлительно заменить их другими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах процедуры закупок и на которых не способны оказывать влияние участники закупок. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок, свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно заявить об этом Заказчику (в том числе в письменной форме). 3.2.3. Замена члена комиссии осуществляется по решению Заказчика.
3.2.4. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным
лицам не допускается. 4. Информационное обеспечение 4.1. Официальным источником размещения информации о закупках Заказчика является единая информационная система. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Федеральным законом N 223-ФЗ и настоящим
Положением, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 4.2. В случае возникновения при ведении единой информационной системы технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ и настоящим Положением, размещается Заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке. 4.3. Привлечение участников закупки к участию в процедурах закупки осуществляется посредством размещения информации о проводимых
закупках в единой информационной системе, на сайте Заказчика, иных сайтах и в средствах массовой информации, а также посредством адресных приглашений, направляемых по электронной почте или при помощи иных средств связи. При этом адресное приглашение не может быть направлено
ранее размещения извещения о закупке в единой информационной системе. 4.4. Информация, размещенная в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. 4.5. Сведения, размещаемые в единой информационной системе и на электронной площадке, должны соответствовать друг другу. 4.6. В случае определения Правительством Российской Федерации конкретной закупки, перечня и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе, Заказчик осуществляет закупку таких товаров у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). 4.7. В единой информационной системе публикуется информация, предусмотренная Федеральным законом N 223-ФЗ, настоящим Положением и другими нормативными актами. 5. Планирование и отчетность
5.1. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки продукции на срок не менее чем один год. Порядок формирования
плана закупки продукции, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». 5.2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции. 5.3. Заказчик в порядки и сроки, установленные Федеральным законом N 223-ФЗ и Правительством Российской Федерации, ежемесячно размещает в единой информационной системе сведения о закупках. 6. Участники закупки
6.1. При осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие обязательные требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку продукции, являющейся объектом закупки; правомочность участника закупки заключать договор;
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным
(банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление
об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято; отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой продукции, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член закупочной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным
органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и
детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для
целей настоящего Положения понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества. 6.2. Заказчик вправе установить требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 223-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки и физического лица. 6.3. При проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения договора;
на праве собственности или ином законном основании оборудования и
других материальных ресурсов для исполнения договора; опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора. 6.4. Информация об установленных Заказчиком требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с пунктами 6.1, 6.2 и 6.3 настоящего Положения указывается в извещении об осуществлении закупки
и документации о закупке. 6.5. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Положения. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. 6.6. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в абзацах втором, третьем пункта 6.1 настоящего Положения, а также вправе проверить соответствие участников закупки требованиям, указанным в абзацах четвертом-девятом
пункта 6.1, пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Положения. 7. Способы закупок
7.1. Заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы закупок или осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Положением. 7.2. Конкурентными способами закупок являются:
конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс); аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион);
запрос котировок;
запрос предложений.
7.3. При осуществлении закупки путем проведения конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного
конкурса в конкурсной документации отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена договора и ее обоснование, сроки и иные условия договора. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор. 7.4. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться Заказчиком в следующих случаях:
осуществление закупки продукции, которая относится к сфере
деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных
монополиях»;
выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской
Федерации;
осуществление закупки продукции на сумму, не превышающую
100 тысяч рублей в течение квартала;
закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может
осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с
его полномочиями либо подведомственными ему государственным
учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие
полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными
правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными
актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению,
газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по
подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического
обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством
Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу)
наркотических средств и психотропных веществ;
закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии,
иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,
непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании
медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской
помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным
органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на
лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории
Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не
включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень
товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи
либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или
техногенного характера), и применение иных способов определения
поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени,
нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим
пунктом договор на поставку товара, выполнение работы или оказание
услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для
ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных
ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы,
либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной
форме;
производство продукции осуществляется учреждением и предприятием
уголовно-исполнительной системы;
закупка произведений литературы и искусства определенных авторов
(за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката),
исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей
для нужд Заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат
исключительные права или исключительные лицензии на такие
произведения, исполнения, фонограммы;
закупка печатных изданий или электронных изданий определенных
авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям
принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на
использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению
доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности
государственных и муниципальных образовательных учреждений,
государственных и муниципальных библиотек, государственных научных
организаций;
заключение договора на посещение зоопарка, театра, кинотеатра,
концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
заключение договора на оказание услуг по участию в мероприятии,
проводимом для нужд нескольких Заказчиков, с поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), который определен Заказчиком, являющимся организатором
такого мероприятия;
заключение договора на оказание услуг по реализации входных
билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных,
культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий,
экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - бланков строгой
отчетности;
заключение договора на оказание услуг по содержанию и ремонту
одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное
пользование или оперативное управление Заказчику, в случае если данные
услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся
нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены
помещения, переданные Заказчику в безвозмездное пользование или
оперативное управление;
заключение договора, если сведения о продукции составляют
государственную тайну;
признание несостоявшейся процедуры закупки в соответствии с
настоящим Положением и всем участникам закупки отказано в допуске, все
участники закупки отклонены, если настоящим Положением не
предусмотрена обязанность по заключению договора со вторым участником
закупки, а также в случае отказа от заключения договора (либо
признания уклонившимся) второго участника закупки;
заключение договора на оказание услуг, связанных с направлением
работника в служебную командировку, а также с участием в проведении
фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий
(в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение
указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение
проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных
мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное
обслуживание, обеспечение питания;
заключение договора с оператором электронной площадки;
заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи
электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической
энергии;
заключение договора на продукцию, необходимую для оказания
гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного или техногенного характера;
заключение договора на поставку продукцию, включенную в
установленную Правительством Российской Федерации конкретную закупку,
перечень и (или) группу товаров, работ, услуг, сведения о которой не
составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой
информационной системе;
заключение договора, предметом которого является приобретение для
нужд Заказчика нежилого здания, строения, сооружения, нежилого
помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и
реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на
осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов
недвижимого имущества в государственную или муниципальную
собственность, принятым в порядке, установленном высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения
для обеспечения нужд Заказчика по согласованию с органом,
осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения;
заключение договора на оказание преподавательских услуг, а также
услуг экскурсовода (гида) физическими лицами.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 27.03.2014 г. N 251)
8. Договор 8.1. Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Положением извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика,
исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. 8.2. Цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора. При заключении и исполнении договора изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. 8.3. В договор включается обязательное условие об ответственности
Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором. 8.4. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не
уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается договором в виде фиксированной суммы, определяемой Заказчиком. 8.5. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, Заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). 8.6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и устанавливается договором в размере, определенном Заказчиком, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств,
предусмотренных договором и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 8.7. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором. Размер штрафа
устанавливается договором в виде фиксированной суммы. 8.8. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. 8.9. В договор включается обязательное условие о порядке и сроках
оплаты продукции, о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки
продукции в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным договором, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если договор заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в договор включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой договора. 8.10. В договор может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством. 8.11. При заключении договора Заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, вправе увеличить количество поставляемого товара
на сумму, не превышающую разницы между ценой договора, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой договора (ценой лота), если это право Заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены договора, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона. 8.12. В договор включается обязательное условие о сроках возврата
Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора. 9. Начальная (максимальная) цена договора и ее обоснование
9.1. Начальная (максимальная) цена договора и цена договора, за исключением договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Заказчиком
посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
нормативный метод;
тарифный метод;
проектно-сметный метод;
затратный метод.
9.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичной продукции, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородной продукции. 9.3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах продукции должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок продукции. 9.4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен продукции с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок продукции. 9.5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа
рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах
продукции, информация о ценах продукции, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичной продукции, планируемой к закупкам, или при ее отсутствии однородной продукции, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен продукции в единой информационной системе. 9.6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных пунктами 9.7-9.9 настоящего Положения. 9.7. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с
законодательством Российской Федерации цены закупаемой продукции подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги. 9.8. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора на: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными
сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия. 9.9. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных абзацами вторым-пятым пункта
9.1 настоящего Положения, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях
прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию продукции, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. 9.10. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена Заказчиком исходя из анализа договоров, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе
Заказчика. 9.11. В случае невозможности применения для определения начальной
(максимальной) цены договора методов, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, Заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены договора Заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. 9.12. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары,
работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. 9.13. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь
идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. 9.14. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость. 9.15. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок продукции признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти
различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий. 9.16. К общедоступной информации о ценах продукции, которая может
быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены
договора, относятся:
информация о ценах продукции, содержащаяся в договорах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами; информация о ценах продукции, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским
законодательством публичными офертами; информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах; информация о котировках на электронных площадках;
данные государственной статистической отчетности о ценах товаров,
работ, услуг; информация о ценах продукции, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных
общедоступных изданиях; информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность
в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств; информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика, в том числе на основании договора, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации. 10. Отмена закупок
10.1. Заказчик вправе отменить закупку (либо лот), за исключением
проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо
не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной
системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. В этом случае Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене закупки обязан внести соответствующие изменения в план закупки. 10.2. По истечении срока отмены закупки в соответствии с пунктом 10.1 настоящего Положения и до заключения договора Заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. 10.3. Решение об отмене закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у Заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Закупка считается отмененной с момента размещения решения о ее отмене в единой информационной системе. 11. Правила описания объекта закупки
11.1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации,
работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом договора. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом
регулировании. Если Заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии; документация о закупке должна содержать изображение поставляемого
товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на
поставку которого заключается договор; документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах
начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается договор, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается договор; поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не
был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки. 11.2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 11.1 настоящего Положения, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой продукции потребностям Заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей,
которые не могут изменяться. 11.3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|