Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 01.04.2016 № 294
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 01.04.2016 № 294 г. Вологда О внесении изменений в постановление Правительства области от 22 октября 2012 года № 1220 Правительство области постановляет: 1. Внести в государственную программу Вологодской области «Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения области на 2013 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года № 1220, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. По поручению Губернатора области первый заместитель Губернатора области А.И. Шерлыгин Приложение к постановлению Правительства области от 01.04.2016 № 294 «Утверждена постановлением Правительства области от 22.10.2012 № 1220 Государственная программа Вологодской области «Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения области на 2013 - 2020 годы» (далее - государственная программа) Паспорт государственной программы Вологодской области
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Программа реализуется в сфере комплексной безопасности жизнедеятельности населения области и включает в себя несколько направлений: обеспечение пожарной безопасности; снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; гражданская оборона; объединение существующих и планируемых к созданию систем управления, информирования и оповещения в единое информационное пространство для повышения общего уровня комплексной безопасности жизнедеятельности населения области. Безопасность жизнедеятельности представляет собой комфортное и травмобезопасное взаимодействие человека со средой обитания. Это составная часть системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника. Целью ее является снижение риска возникновения чрезвычайной ситуации (пожара), произошедшей (произошедшего) под влиянием человеческого фактора. Уверенность каждого конкретного человека в обеспечении его безопасности является одной из важнейших составляющих для обеспечения комфортной и качественной жизни граждан. Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь от пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития как Российской Федерации в целом, так и Вологодской области в частности. В настоящее время во всех сферах, входящих в предмет настоящей программы, на территории Вологодской области существует ряд проблем. Анализ ситуации, сложившейся в указанных сферах, свидетельствует о недостаточном техническом и технологическом оснащении служб экстренного реагирования, что затрудняет выполнение требований действующего законодательства в области пожарной безопасности в части реализации права граждан на своевременную защиту от пожаров. Для решения рассматриваемой проблемы требуется системная и комплексная модернизация по всем направлениям обеспечения пожарной безопасности, так как осуществление профилактики пожаров, спасения людей и имущества при пожарах, тушения пожаров требует высокого уровня технического оснащения противопожарных подразделений и обеспечения необходимых условий для их размещения. На территории Вологодской области деятельность в сфере обеспечения пожарной безопасности осуществляется несколькими видами пожарной охраны, предусмотренными действующим законодательством: федеральная противопожарная служба; противопожарная служба Вологодской области; ведомственная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана. Финансирование каждого из видов пожарной охраны осуществляется за счет средств соответствующих уровней бюджета или иных источников. В рамках выполнения своих полномочий в области пожарной безопасности Правительством области для осуществления профилактики пожаров, спасения людей и имущества при пожарах, оказания первой помощи и осуществления тушения пожаров в Вологодской области в 2008 году создано государственное учреждение «Противопожарная служба Вологодской области» (в настоящее время - казенное учреждение пожарной безопасности Вологодской области «Противопожарная служба Вологодской области», далее - Противопожарная служба области). Непосредственно влияет на обеспечение безопасности населения существующая ситуация с прикрытием пожарными подразделениями населенных пунктов и населения области. В 2011 году вне зоны нормативного выезда подразделений пожарной охраны (время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут) находились до 40% населенных пунктов, в которых проживали до 100 тысяч жителей области. В целом в Российской Федерации процент прикрытия населенных пунктов составляет 71% (2011 год, источник - Концепция федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года»). Количество погибших на пожарах в сельской местности в Вологодской области в 2011 году - 113 погибших, что составляет 65,7% от общего количества погибших на пожарах (источник - статистический сборник «Пожары и пожарная безопасность в 2011 году»). По сравнению с 2007 годом наблюдается общее снижение данного показателя (на 12,4%), но при этом в Российской Федерации снижение за указанный период составило 20,6%, а в Северо-Западном федеральном округе – 25,8%. За счет реализации мероприятий программы планируется снижение количества погибших на пожарах в сельской местности. Широкая сеть подразделений Противопожарной службы области позволила значительно снизить последствия пожаров и загораний. Значительно активизирована профилактика пожаров, оказывающая непосредственное влияние на достижение целей государственной программы. В то же время дальнейшее повышение уровня пожарной безопасности на территории области требует наличия подразделений, оснащенных современными средствами пожаротушения, а также дальнейшего развития сети этих подразделений ввиду большого количества населенных пунктов на территории области и их значительной удаленности друг от друга. Одной из основных составляющих обеспечения пожарной безопасности является выполнение требований пожарной безопасности в образовательных учреждениях, учреждениях культуры и здравоохранения (далее именуемые вместе - учреждения социальной сферы) в целях обеспечения защищенности жизни и здоровья посетителей и работников от несчастных случаев, аварий, а также в целях снижения материального ущерба от пожаров. Обеспечение защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в том числе обеспечение безопасности на водных объектах) направлено на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизней и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. На территории Вологодской области функционируют 46 объектов повышенного риска. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для области, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, а также техногенные аварии являются источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики области. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории области осуществляется поисково-спасательными подразделениями МЧС России, бюджетного учреждения защиты в чрезвычайных ситуациях Вологодской области «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» (далее также - аварийно-спасательная служба области), а также аварийно-спасательными формированиями муниципальных образований и поисковыми формированиями иных организаций. Своевременные и эффективные предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории области требуют современного технического оснащения поисково-спасательных формирований области и обеспечения необходимых условий для размещения спасателей. Эффективность мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Вологодской области, а также обеспечению пожарной безопасности зависит от наличия и эффективности работы систем оповещения и информирования населения и экстренных оперативных служб о чрезвычайных ситуациях, пожарах и иных происшествиях. Своевременность оповещения позволяет значительно снизить все виды ущерба, минимизировать риск гибели людей. Основной системой оповещения населения на территории Вологодской области является территориальная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны «Маяк» (далее - ТАСЦО ГО «Маяк»). ТАСЦО ГО «Маяк» введена в эксплуатацию в 80-х годах и размещена в 2 городских округах и 26 районных центрах области. На момент начала реализации государственной программы охват населения различными средствами оповещения составлял 72,2%, при этом основная часть аппаратуры ТАСЦО ГО «Маяк» требовала реконструкции. В дополнение к существующей ТАСЦО ГО «Маяк» для оповещения населения в местах массового пребывания людей необходимо создание элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - система «ОКСИОН») на региональном уровне. Создание такой системы ведется на всей территории Российской Федерации. Указанная система предназначена не только информировать население, но и позволяет транслировать профилактические и учебные текстовые сообщения или видеоролики, направленные на обучение населения мерам безопасности. Для обеспечения своевременного и комплексного реагирования экстренных оперативных служб на территории всех субъектов Российской Федерации создается система обеспечения вызова таких служб по единому номеру «112», направленная на обеспечение возможности приема и обработки круглосуточных и бесплатных вызовов (сообщений о происшествиях) от населения по принципу «одного окна». Гражданская оборона - это осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей не только от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее также - возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), но и от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Защита населения, материальных и культурных ценностей от указанных опасностей невозможна без подготовительных мероприятий, направленных на создание и содержание запасов имущества гражданской обороны, обеспечение его сохранности, а также без технического обеспечения управления гражданской обороны области. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения области невозможно без развития и повышение готовности сил и средств Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по всем направлениям. Дальнейшее качественное повышение общего уровня комплексной безопасности жизнедеятельности населения области требует объединения всех направлений обеспечения безопасности населения, включая общественную безопасность, правопорядок и безопасность среды обитания. Решение этой задачи возможно только на основе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, оповещение и информирование населения, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий. Данная система должна будет объединить все существующие и планируемые к созданию системы обеспечения безопасности различных уровней. Вышеперечисленные проблемы по всем направлениям государственной программы требуют комплексного программного подхода и соответствующего уровня финансирования. 2. Информация о приоритетах социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы, цель, задачи, сроки реализации государственной программы Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются: повышение уровня доходов и качества жизни россиян до показателей, характерных для развитых экономик, что означает в том числе высокие стандарты личной безопасности (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р); сосредоточение усилий и ресурсов на повышении качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, что невозможно без принятия мер по обеспечению пожарной безопасности (в том числе по техническому переоснащению противопожарных подразделений), без усилий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и без проведения мероприятий в области гражданской обороны (Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537); повышение качества жизни граждан путем гарантирования личной безопасности (Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537), которая в свою очередь обусловлена обеспечением пожарной безопасности на территории области и в учреждениях социальной сферы, снижением рисков и смягчением последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и необходимостью совершенствования готовности гражданской обороны на территории области. В ходе реализации государственной программы учитываются основные направления следующих федеральных программ: Государственная программа Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 300; федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 555; федеральная целевая программа «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 1481; федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 223. Цели, задачи и показатели государственной программы направлены на достижение целей, задач и показателей вышеуказанных федеральных программ с учетом полномочий органов государственной власти области. В целях реализации основных задач концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 года № 1464-р, и исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 12 ноября 2010 года № ВП-П4-62 по переоснащению пожарных и спасательных подразделений субъектов Российской Федерации государственной программой планируются к выполнению за счет средств областного бюджета соответствующие мероприятия, в том числе направленные на строительство и реконструкцию пожарных депо для подразделений Противопожарной службы области, на применение новых современных образцов пожарной техники и технологий тушения техногенных и природных пожаров, экипировки и снаряжения пожарных подразделений Противопожарной службы области и на установку автоматических систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей и автоматических установок пожаротушения в учреждениях социальной сферы. В рамках участия в реализации государственной политики в сферах реализации программы Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739, в качестве одного из приоритетов определено повышение уровня и качества жизни населения области, включающее в себя обеспечение благоприятных социальных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий и комфортности жизни людей. Одним из важнейших приоритетов социально-экономического развития в сфере реализации программы является создание комплексной информационной системы, цели которой определяет Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 2446-р. При формировании государственной программы учтены положения следующих стратегий развития отраслей области: Стратегии развития отрасли культуры в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 26 ноября 2010 года № 1362 (обеспечение противопожарной безопасности объектов историко-культурного наследия); Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 3 марта 2009 года № 398 (обеспечение возможности каждому обучающемуся получать образование в современных условиях путем создания сети базовых школ, отвечающих современным требованиям безопасности); Стратегии развития отрасли защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в том числе обеспечения безопасности на водных объектах), обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в Вологодской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 14 октября 2013 года № 1009 (создание эффективной системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения области). Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее интеграции с аналогичными иностранными системами. В свою очередь решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, предполагается осуществить следующие меры: совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; завершение создания общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - общероссийская система информирования); развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасности, обусловленной возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций. В законе области от 25 марта 2008 года № 1773-ОЗ «О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в качестве одной из приоритетных задач выделено информационное обеспечение в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций - оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших на территории области чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Основы единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 3 сентября 2011 года № Пр-2613, предусматривают: совершенствование системы управления гражданской обороны, направленное на обеспечение устойчивого управления мероприятиями гражданской обороны в различных условиях, в том числе развитие пунктов управления гражданской обороны, включая мобильные (подвижные), определение предъявляемых к ним требований и оснащение их современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных. совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе путем реализации следующих мероприятий: обеспечение средствами индивидуальной защиты населения, проживающего вблизи химически опасных объектов; создание и содержание в интересах гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, формирование эффективного механизма их накопления, хранения и использования по предназначению. Аналогичные мероприятия на областном уровне предусмотрены Планом реализации основ единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года в Вологодской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 17 января 2012 года № 9. Целью государственной программы является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения области, достижение которой определяется выполнением основных показателей государственной программы. Задачами государственной программы являются: - обеспечение пожарной безопасности; - обеспечение защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в том числе обеспечение безопасности на водных объектах); - обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровне через единое информационное пространство (на базе межведомственного взаимодействия) и информирования населения. Программа рассчитана на период 2013 - 2020 годов. Ответственный исполнитель и соисполнители программы оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования и осуществляют правовое информирование граждан по вопросам реализации государственной программы в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 года № Пр-1168. Мероприятия государственной программы, на реализацию которых требуются энергоресурсы, осуществляются ответственным исполнителем и исполнителями государственной программы с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения. 3. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы и прогноз конечных результатов реализации государственной программы Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе. Реализация мероприятий государственной программы позволит повысить существующий уровень обеспечения безопасности жизнедеятельности населения области. При реализации запланированных мероприятий в сфере пожарной безопасности будет обеспечена потребность в пожарных машинах для действующих подразделений Противопожарной службы области, а на территории области будут функционировать современные, технически оснащенные противопожарные подразделения. Доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов будет снижена до 2,32% к 2020 году. Запланированное создание дополнительных подразделений Противопожарной службы области наряду с развитием добровольной пожарной охраны позволит обеспечить защиту от пожаров отдаленных населенных пунктов. Дополнительным положительным эффектом от создания дополнительных подразделений Противопожарной службы области станет создание новых рабочих мест в сельских населенных пунктах. Обновление пожарной техники, приобретение необходимого оборудования для оснащения пожарных подразделений направлены на сокращение времени прибытия первого пожарного подразделения на пожар в сельской местности к 2020 году (по сравнению с 2012 годом) на 21%, что в условиях пожаров в деревянной застройке сельских населенных пунктов обеспечит сокращение количества лиц, погибших на пожарах в сельской местности, к 2020 году (по сравнению с 2012 годом) на 40%. Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы снизит вероятность возникновения пожара и позволит не допустить значительного материального ущерба от пожаров. Доля учреждений социальной сферы, участвующих в реализации мероприятий государственной программы, направленных на обеспечение пожарной безопасности, составит 100%. Реализация мероприятий по развитию материально-технической базы подразделений аварийно-спасательной службы области увеличит оперативность службы, обеспечит своевременность выезда на ликвидацию возможных чрезвычайных ситуаций и иных происшествий. Реконструкция территориальной системы централизованного оповещения «Маяк» позволит в случае введения режимов гражданской обороны или возникновения чрезвычайной ситуации своевременно оповестить максимальное количество населения о возможных угрозах. Создание системы «ОКСИОН» на региональном уровне обеспечит информирование населения в местах массового пребывания людей о чрезвычайных происшествиях различного рода, а также даст возможность для проведения профилактической работы среди населения по всем направлениям обеспечения безопасности жизнедеятельности. Внедрение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» снизит время реагирования оперативных служб, что приведет к снижению возможного материального ущерба от любого вида аварий или пожаров. Создание данной системы позволит также решить вопрос технического взаимодействия единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области. Доля административных центров городских округов и муниципальных районов области, в которых созданы (завершена реконструкция) системы оповещения и информирования населения и экстренных оперативных служб о чрезвычайных ситуациях, пожарах и иных происшествиях, должна составить не менее 100% к концу срока реализации государственной программы. Совершенствование готовности гражданской обороны направлено на обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» как комплексной информационной системы обеспечат качественное повышение общего уровня комплексной безопасности жизнедеятельности населения области. Мероприятия по развитию и повышению готовности Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций направлены на обеспечение профессиональной подготовки работников экстренных оперативных служб и должностных лиц (руководителей, специалистов, работников) органов управления, а также на обеспечение постоянной готовности систем оповещения населения и контроль хранения средств индивидуальной защиты для населения. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе. 4. Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета Объем финансового обеспечения мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета (собственные доходы) составляет 5409416,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 год – 401825,4 тыс. рублей; 2014 год – 376580,3 тыс. рублей; 2015 год – 362998,4 тыс. рублей; 2016 год – 586469,2 тыс. рублей; 2017 год – 517746,4 тыс. рублей; 2018 год – 1499522,0 тыс. рублей; 2019 год – 918806,7 тыс. рублей; 2020 год – 745468,0 тыс. рублей. Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 3 к государственной программе. Финансовое обеспечение государственной программы определено на основании действующего закона области об областном бюджете с учетом тенденций развития области, определенных Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739, Стратегией развития отрасли культуры в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 26 ноября 2010 года № 1362, Стратегией развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 3 марта 2009 года № 398, Стратегией развития отрасли защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в том числе обеспечения безопасности на водных объектах), обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в Вологодской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 14 октября 2013 года № 1009. Также при определении объема финансовых средств учтены цены, сложившиеся на рынке, потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), требования действующего законодательства, предъявляемые к оборудованию (системам) или его укомплектованности, закупка или создание которого предусмотрены государственной программой. 5. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы В рамках подпрограммы «Безопасный город» государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», разработка которой ведется на федеральном уровне, прогнозируется привлечение средств федерального бюджета в размере 800000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год – 0,0 тыс. рублей; 2016 год – 200000,0 тыс. рублей; 2017 год - 200000,0 тыс. рублей; 2018 год - 200000,0 тыс. рублей; 2019 год - 200000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов на реализацию целей государственной программы приведена в приложении 4 к государственной программе. 6. Состав государственной программы Для достижения целей и решения задач в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения области и в связи со сложностью и специфичностью направлений деятельности подразделений Противопожарной службы области и аварийно-спасательной службы области, мероприятий гражданской обороны в структуре государственной программы выделяются следующие подпрограммы: подпрограмма 1 «Обеспечение пожарной безопасности на территории области и в учреждениях социальной сферы» (приложение 5 к государственной программе), направленная на обеспечение пожарной безопасности на территории области и в учреждениях социальной сферы и включающая в себя следующие основные мероприятия: реконструкция объектов, используемых Противопожарной службой области; мероприятия по развитию Противопожарной службы области; выполнение противопожарных мероприятий по приведению зданий и помещений учреждений социальной сферы в соответствие с установленными требованиями пожарной безопасности; расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений, обеспечивающих пожарную безопасность на территории области; развитие и повышение готовности сил и средств Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере пожарной безопасности; проведение противопожарной пропаганды; подпрограмма 2 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Вологодской области» (приложение 6 к государственной программе), направленная на обеспечение защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в том числе обеспечение безопасности на водных объектах) и включающая в себя следующие основные мероприятия: проведение областного финала соревнований «Школа безопасности и участие команды области в межрегиональных соревнованиях «Школа безопасности»; реконструкция объектов, используемых аварийно-спасательной службой области; мероприятия по развитию аварийно-спасательной службы области; выполнение противопаводковых мероприятий и иных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций; выполнение мероприятий по содержанию и совершенствованию системы управления и связи Правительства области; выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений, обеспечивающих защиту населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также защиту материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; развитие и повышение готовности сил и средств Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обеспечение пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области обеспечения безопасности людей на водных объектах; подпрограмма 3 «Совершенствование готовности гражданской обороны Вологодской области» (приложение 7 к государственной программе), направленная на обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и включающая в себя следующие основные мероприятия: мероприятия по созданию запасов средств индивидуальной защиты для обеспечения мероприятий гражданской обороны; мероприятия по созданию запасов медицинских средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны; расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений, обеспечивающих подготовку к защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие и повышение готовности сил и средств Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере гражданской обороны; подпрограмма 4 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Вологодской области» (приложение 8 к государственной программе), направленная на обеспечение создания и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории области и включающая в себя следующие основные мероприятия: проектирование и создание АПК «Безопасный город» в пилотных зонах; проектирование и создание АПК «Безопасный город» в муниципальных районах области, не вошедших в пилотные зоны; совершенствование АПК «Безопасный город» в пилотных зонах; совершенствование АПК «Безопасный город» в муниципальных районах области, не вошедших в пилотные зоны; создание системы «ОКСИОН» на региональном уровне; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Вологодской области по единому номеру «112»; выполнение мероприятий по созданию (реконструкции) и содержанию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, включая территориальную автоматизированную систему централизованного оповещения ГО «Маяк». 7. Общая информация об участии государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации целей государственной программы, включая сведения об основаниях их участия (заключенных соглашениях, в том числе в форме государственно-частного партнерства) и данные о прогнозных расходах указанных физических и юридических лиц Государственные внебюджетные фонды, физические и юридические лица в реализации целей государственной программы не участвуют. 8. Обобщенная характеристика основных мероприятий (мероприятий), реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований области, в случае их участия в реализации государственной программы Органы местного самоуправления муниципальных образований области в реализации государственной программы не участвуют. Приложение 1 к государственной программе Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|