Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1103 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 28.10.2013 № 1103 г. Вологда О государственной программе "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2014 - 2020 годы" (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 26.05.2014 № 433; от 02.09.2014 № 788; от 20.10.2014 № 927; от 22.12.2014 № 1165; от 26.01.2015 № 49; от 30.03.2015 № 258; от 25.05.2015 № 437; от 12.10.2015 № 847; от 26.10.2015 № 885; от 21.12.2015 № 1139; от 14.03.2016 № 236; от 27.06.2016 № 563; от 31.10.2016 № 974; от 06.03.2017 № 234; от 03.04.2017 № 307; от 10.04.2017 № 327; Правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2014 - 2020 годы". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Губернатор области О.А. Кувшинников Утверждена постановлением Правительства области от 28.10.2013 N 1103 (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 26.05.2014 № 433; от 02.09.2014 № 788; от 20.10.2014 № 927; от 22.12.2014 № 1165; от 26.01.2015 № 49; от 30.03.2015 № 258; от 25.05.2015 № 437; от 12.10.2015 № 847; от 26.10.2015 № 885; от 21.12.2015 № 1139; от 14.03.2016 № 236; от 27.06.2016 № 563; от 31.10.2016 № 974; от 06.03.2017 № 234; от 03.04.2017 № 307; от 10.04.2017 № 327; Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2014 - 2020 годы» (далее – государственная программа) Паспорт государственной программы (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 26.05.2014 № 433; от 02.09.2014 № 788; от 20.10.2014 № 927; от 22.12.2014 № 1165; от 26.01.2015 № 49; от 30.03.2015 № 258; от 25.05.2015 № 437; от 12.10.2015 № 847; от 26.10.2015 № 885; от 21.12.2015 № 1139; от 14.03.2016 № 236; от 27.06.2016 № 563;
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, текущее состояние, основные проблемы и прогноз развития В Вологодской области последние пять лет характеризуются увеличением численности систематически занимающихся физической культурой и спортом. По состоянию на 1 января 2013 года этот показатель составил 213207 человек (17,8% от общего количества жителей), что на 11207 человек больше по сравнению с 2011 годом (16,8%). Организацию физкультурно-массовой и спортивной работы в области осуществляют 2502 штатных работника, из них 1870 человек (74,7%) имеют высшее и среднее специальное образование. Участвуя в самых престижных соревнованиях, наши спортсмены часто добиваются побед или входят в число призеров. В 2012 году спортсмены области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях завоевали 384 медали: из них 129 золотых, 120 серебряных, 135 бронзовых. Число завоеванных медалей на всероссийском уровне тоже постоянно растет. Это является результатом появившейся возможности участвовать в соревнованиях данного уровня, а также роста уровня спортивного мастерства ведущих спортсменов области. На всероссийских соревнованиях в 2012 году было завоевано 350 медалей. Это в 2,5 раза больше, чем в 2010 году. Особое внимание уделяется подготовке спортивного резерва (детско-юношеский, молодежный и студенческий спорт). Министерство спорта Российской Федерации ставит перед регионами страны задачу подготовки спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации. Увеличение данного показателя приобретает особое значение по причине обострившейся конкуренции на крупных международных соревнованиях, включая чемпионаты Европы, мира и Олимпийские игры. Реализуются меры по развитию адаптивной физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2012 году к систематическим занятиям физической культурой и спортом было привлечено 4118 человек. Среди вологодских спортсменов по адаптивному спорту 3 заслуженных мастера спорта, 3 мастера спорта международного класса, 8 мастеров спорта и 10 кандидатов в мастера спорта. В составы сборных команд России по различным видам спорта (голбол, футбол, волейбол, баскетбол, фехтование) включены 15 вологодских спортсменов. Реализуются меры по развитию спортивной инфраструктуры, в том числе путем строительства новых объектов спорта, реконструкции и капитального ремонта действующих. Строительство новых спортивных объектов на территории области осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» и государственных программ области на условиях софинансирования из федерального, областного и местного бюджетов. Капитальный ремонт объектов спорта осуществляется с привлечением средств местных бюджетов. Несмотря на проделанную работу, обеспеченность населения области спортивными сооружениями значительно отстает от нормативной потребности. Так, по данным статистического наблюдения по итогам 2014 года обеспеченность спортивными залами в целом по области составляет 40,6% от нормативной потребности, плоскостными сооружениями - 70,8%, плавательными бассейнами – всего 6,7%. Основные проблемы организации физической культуры и спорта (далее - ФКиС) на региональном уровне: финансовое обеспечение развития ФКиС (недостаточное финансирование ФКиС, в том числе низкая заработная плата специалистов в области ФКиС; недостаточное выделение финансовых средств на подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров ФКиС, поддержку субъектов ФКиС, проведение физкультурных и спортивных соревнований и мероприятий); материально-техническое обеспечение развития ФКиС (недостаточное количество спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям; износ материально-технической базы и инфраструктуры спортивных сооружений в целом); организационно-управленческое обеспечение развития ФКиС (отсутствие обособленных самостоятельных структур в управленческом звене ФКиС в отдельных муниципальных районах области, недостаточный уровень координации деятельности муниципальных органов власти в области ФКиС, нечеткое разграничение полномочий; слабая организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства); кадровое обеспечение развития ФКиС (дефицит квалифицированных тренерских и руководящих кадров в сфере ФКиС, недостаток молодых тренеров и менеджеров в области ФКиС, «старение» кадров, проблемы подготовки и повышения квалификации спортивных кадров); программно-методическое обеспечение развития ФКиС (низкий уровень методического обеспечения); информационно-пропагандистское обеспечение развития ФКиС (отсутствие эффективных механизмов и инструментов оперативного сбора и обработки информации в сфере ФКиС, в том числе статистических данных; низкий уровень использования современных информационных технологий). Реализация государственной программы направлена на обеспечение развития физической культуры и спорта на территории Вологодской области, включая развитие физической культуры и массового спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва. Способствовать этому будет совершенствование системы управления физической культурой и спортом, развитие физкультурной и спортивной инфраструктуры. Среди перспективных направлений развития физической культуры и спорта на территории области, раскрывающих потенциал отрасли, можно выделить следующие: повышение привлекательности физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принятие дополнительных мер по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей; модернизация системы подготовки спортивного резерва, обеспечение внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки и повышения эффективности деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку; создание единой системы административного и методологического управления подготовкой спортивного резерва на территории Вологодской области, прежде всего молодежного и детско-юношеского спорта; развитие студенческого и школьного спорта на территории области; создание условий для подготовки спортивных сборных команд области по олимпийским и паралимпийским видам спорта, направленных на развитие спорта высших достижений; совершенствование межведомственных и межбюджетных отношений; эффективное использование бюджетных средств, оптимизация (снижение) неэффективных расходов; активное привлечение средств федерального бюджета, внебюджетных средств, грантов для реализации социально значимых проектов в сфере физической культуры и спорта на территории области; совершенствование взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований области, спортивными федерациями и другими общественными объединениями и организациями сферы физической культуры и спорта; использование современных информационных технологий в процессе реализации государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 12.10.2015 № 847) II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере Физической культуры и спорта, цели, задачи, сроки реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне определены в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739; Стратегии развития физической культуры и спорта в Вологодской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 11 декабря 2009 года № 1944. К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта на территории Вологодской области в целом относятся: создание условий для развития физической культуры и спорта на территории области; развитие физической культуры и спорта различных категорий и групп населения области, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории области; развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва, совершенствование системы развития спорта высших достижений; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта; пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Настоящая государственная программа разработана в целях реализации вышеуказанных нормативных актов. Целью государственной программы является обеспечение развития физической культуры и спорта на территории области. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории области; развитие спорта высших достижений; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала. Сроки реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 12.10.2015 № 847) III. Состав государственной программы, включающий наименования и общую характеристику подпрограмм С целью обеспечения комплексного решения задач государственной программы и реализации запланированных мероприятий в структуру государственной программы включены три подпрограммы: «Физическая культура и массовый спорт» (приложение 1 к государственной программе); «Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва» (приложение 2 к государственной программе); «Обеспечение реализации государственной программы» (приложение 3 к государственной программе). Включение перечисленных подпрограмм в государственную программу связано с особенностями региональной системы физической культуры и спорта, а также необходимостью успешного решения приоритетных задач государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных государственной программой показателей развития физической культуры и спорта. В рамках подпрограммы «Физическая культура и массовый спорт» предстоит обеспечить: совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения; реализацию комплекса мер по развитию школьного и студенческого спорта; реализация мер по обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом; содействие проведению физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства населения; развитие волонтерства для целей физической культуры и спорта; совершенствование системы физкультурных и спортивно-массовых мероприятий; повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации. Для привлечения граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом следует также разработать комплекс дополнительных мер по развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, обеспечить дальнейшее совершенствование системы организации и проведения спортивных соревнований. В рамках подпрограммы «Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва» предстоит обеспечить: совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса; создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов; совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд области и Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта; повышение эффективности научно-методического и информационно-аналитического обеспечения подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренерских кадров и других специалистов для отрасли физической культуры и спорта. В рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» предстоит обеспечить: повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности; обеспечение эффективного и качественного управления государственными финансами и использования государственного имущества; совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта, и мер социальной поддержки; совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта; совершенствование управления сферой физической культуры и спорта. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 12.10.2015 № 847) IV. Финансовое обеспечение государственной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 1 360 409,3 тыс. рублей, (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 № 437; от 12.10.2015 № 847; от 21.12.2015 № 1139; от 14.03.2016 № 236; от 27.06.2016 № 563; от 31.10.2016 № 974; от 06.03.2017 № 234; от 03.04.2017 № 307) из них: (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2015 № 1139; от 14.03.2016 № 236; от 27.06.2016 № 563; от 31.10.2016 № 974; от 06.03.2017 № 234; от 03.04.2017 № 307) собственные доходы областного бюджета – 1 047 113,1 тыс. рублей, (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 № 437; от 12.10.2015 № 847; от 21.12.2015 № 1139; от 14.03.2016 № 236; от 27.06.2016 № 563; от 31.10.2016 № 974; от 06.03.2017 № 234; от 03.04.2017 № 307) безвозмездные поступления из федерального бюджета в форме субсидий – 313 296,2 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 № 437; от 14.03.2016 № 236; от 27.06.2016 № 563; от 31.10.2016 № 974; от 06.03.2017 № 234; от 03.04.2017 № 307) Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе. Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета определен в соответствии с положениями Стратегии развития физической культуры и спорта в Вологодской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 11 декабря 2009 года № 1944. Расчет финансового обеспечения мероприятий государственной программы осуществлялся с учетом изменения прогнозной численности занимающихся физической культурой и спортом в результате реализации мероприятий государственной программы, а также индексации иных расходов на физическую культуру и спорт в соответствии с прогнозными значениями индекса-дефлятора. Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам государственной программы соответствует сложившейся структуре расходных обязательств областного бюджета в сфере физической культуры и спорта. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 02.09.2014 № 788; от 20.10.2014 № 927; от 22.12.2014 № 1165; от 26.01.2015 № 49; от 30.03.2015 № 258) IV(1). Прогнозная (справочная) оценка объема привлечения средств федерального бюджета на достижение цели и решение задач государственной программы Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета на реализацию цели государственной программы приведена в приложении 5 к государственной программе. В ходе реализации государственной программы планируется привлечение средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302, в том числе: на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта. Средства федерального бюджета будут направляться на проведение тренировочных мероприятий по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта, обеспечение питания и проживания спортсменов при проведении первенств России, повышение квалификации и переподготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта, приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки. Объем средств федерального бюджета определяется на основании заявок на включение в перечень базовых для области видов спорта; на строительство объекта «Крытый каток с искусственным льдом в г. Великий Устюг». Объем средств федерального бюджета на 2015 год определен на основании перечня объектов, принимаемых к рассмотрению, для получения заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» проектной документации и (или) о достоверной сметной стоимости строительства, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 11 сентября 2014 года № 764; на приобретение оборудования и инвентаря для оснащения центров тестирования, включающих в себя места тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта. Объем средств из федерального бюджета на 2015 год определен исходя из стоимости спортивного оборудования и инвентаря для трех мест тестирования, уровня расчетной бюджетной обеспеченности и индекса бюджетных расходов Вологодской области; на строительство объектов физической культуры и спорта области, строительство которых предусмотрено государственной программой Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортных условий проживания на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 1105; на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс для игровых видов спорта в городе Великий Устюг». (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 14.03.2016 № 236) (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 258; от 12.10.2015 № 847) V. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы и прогноз конечных результатов реализации государственной программы Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении 6 к государственной программе. Основываясь на основных социально-экономических направлениях развития Вологодской области, государственная программа обеспечивает приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта, установленные Стратегией развития физической культуры и спорта в Вологодской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 11 декабря 2009 года № 1944. В качестве критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются: а) характеристика количественных показателей (индикаторов) государственной программы; б) характеристика качественной оценки изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. Реализация государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Вологодской области. Основным ожидаемым конечным результатом государственной программы, достижение которого характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта, является устойчивое развитие отрасли физической культуры и спорта и достижение к 2020 году следующих значений показателей: увеличение доли населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 17,8% в 2012 году до 32,9% в 2020 году; увеличение численности спортсменов области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, с 71 человека в 2012 году до 110 человек в 2020 году; повышение уровня обеспеченности населения области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 24,1% в 2015 году до 45,5% в 2020 году. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 06.03.2017 № 234) Успешное и своевременное выполнение запланированных на период реализации государственной программы ее показателей, социально значимых результатов и мероприятий является обязательным условием оценки планируемой эффективности. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы в разрезе муниципальных образований области приведены в приложении 7 к государственной программе. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 8 к государственной программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 12.10.2015 № 847) VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по годам реализации государственной программы В рамках реализации государственной программы запланировано оказание государственными учреждениями сферы физической культуры и спорта области государственных услуг (выполнение работ). Информация об основных показателях государственных заданий по годам реализации государственной программы приведена в подпрограмме 3 «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы. VII. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы Решение поставленных задач и достижение значений целевых индикаторов государственной программы будет обеспечиваться при участии областных спортивных федераций по видам спорта в рамках установленных уставами полномочий, включая: - реализацию комплекса мероприятий по направлению физической культуры и массового спорта, предусмотренного в программах развития соответствующего вида спорта; - обеспечение участия в формировании календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории области в части физкультурных мероприятий; - обеспечение участия в организации областных официальных физкультурных мероприятий, проводимых среди различных категорий и групп населения, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Реализация указанных мероприятий осуществляется данными организациями во взаимодействии с региональными органами исполнительной власти, включая участие в работе межведомственных комиссий, экспертных советов, рабочих групп по различным направлениям физкультурно-спортивной работы, организацию и проведение областных семинаров-совещаний, мероприятий по межрегиональному сотрудничеству в сфере физической культуры без финансового участия с их стороны. Приложение 1 к государственной программе (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 26.05.2014 № 433; от 02.09.2014 № 788; от 20.10.2014 № 927; от 22.12.2014 № 1165; от 26.01.2015 № 49; от 30.03.2015 № 258; от 25.05.2015 № 437; от 12.10.2015 № 847; от 26.10.2015 № 885; от 14.03.2016 № 236; от 27.06.2016 № 563; от 31.10.2016 № 974; от 06.03.2017 № 234; от 03.04.2017 № 307; от 10.04.2017 № 327; от 28.08.2017 № 774) ПОДПРОГРАММА 1 «Физическая культура и массовый спорт» (далее – подпрограмма 1) Паспорт подпрограммы 1 (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 26.05.2014 № 433; от 02.09.2014 № 788; от 20.10.2014 № 927; от 22.12.2014 № 1165; от 26.01.2015 № 49; от 30.03.2015 № 258; от 25.05.2015 № 437; от 12.10.2015 № 847; от 26.10.2015 № 885; от 27.06.2016 № 563; от 31.10.2016 № 974; от 06.03.2017 № 234;
I. Характеристика сферы в реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства. В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Для их достижения предусмотрены мероприятия по: совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях; обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом; повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейших составляющих здорового образа жизни; реализации Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории Вологодской области на период 2014 - 2017 годов, утвержденного распоряжением Губернатора области от 28 июля 2014 года № 1841-р. Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в области по состоянию на 1 апреля 2013 года составляет 213207 человек (17,8% от общего количества жителей), что на 11207 человек больше, чем в 2011 году (16,8%). В 2012 году в области проведено 170 мероприятий, в том числе 12 физкультурных и 158 спортивных. Количество участников спортивных и физкультурных мероприятий составило 26000 человек, что на 970 человек больше соответствующего показателя прошлого года. Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации жителей Вологодской области к систематическим занятиям спортом и ведению здорового образа жизни, доступностью спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качеством физкультурно-оздоровительных услуг. Решение этих и ряда других проблем должно позволить приблизиться к уровню показателя «доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом», определенного Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Анализ зарубежного опыта показывает, что универсальным решением, обеспечивающим привлечение различных групп и категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и доступность физкультурно-оздоровительных услуг, является практика создания спортивных клубов. Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии. Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей, поэтому в основу популяризации здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа людей, занимающихся физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов области, проявивших себя на российском и международном уровнях. Важную роль в развитии физической культуры и массового спорта, в том числе по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), должны сыграть образовательные организации области. Значительное место занимают физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан. В целом с учетом сложившейся ситуации в подпрограмме 1 запланирован комплекс мер по развитию спортивных клубов, повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта, развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, а также по обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом. Факторы, сдерживающие развитие массовой физической культуры и спорта: отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений; недостаточно условий (слабая материально-техническая база), обеспечивающих возможность жителям области, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни; недостаточное финансирование подготовки, участия и проведения физкультурных и спортивных мероприятий муниципального, областного и всероссийского уровней; недостаточно разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов высших и средних специальных заведений; отсутствие системы попечительских советов учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности; недостаточная мотивация взрослого населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; неудовлетворенность населения перечнем и качеством оказываемых услуг в организациях физической культуры; недостаточность физкультурно-оздоровительных программ в помощь населению, самостоятельно занимающемуся физической культурой и спортом; недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства для всех категорий населения. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.12.2014 № 1165; от 12.10.2015 № 847) II. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 1 Целью подпрограммы 1 является обеспечение жителей области возможностью систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни. Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач: увеличение уровня вовлеченности населения в систематические занятия физической культурой и спортом; популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта; реализация мер по обустройству городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом; создание условий для повышения доступности занятий физической культурой и спортом. Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной государственной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1 характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и массового спорта: увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 34,5% в 2012 году до 76,0% в 2020 году; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 3,3% в 2012 году до 16,6% в 2020 году; увеличение доли лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), с 25% в 2017 году до 40% в 2020 году, из них учащихся и студентов, с 30% в 2016 году до 70% в 2020 году; увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений области с 50370 человек в 2014 году до 65920 человек в 2020 году. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 06.03.2017 № 234) Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1 представлены в приложении 1 к подпрограмме 1. Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1 в разрезе муниципальных образований области представлены в приложении 2 к подпрограмме 1. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 представлены в приложении 3 к подпрограмме 1. Сроки реализации подпрограммы 1: 2014 - 2020 годы. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.12.2014 № 1165; от 12.10.2015 № 847; от 31.10.2016 № 974) III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 Для достижения намеченной цели в рамках подпрограммы 1 предусматривается реализация основных мероприятий. 1. Основное мероприятие 1.1 «Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий» Цель мероприятия - совершенствование физического воспитания жителей области и системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий. В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается организация и проведение следующих мероприятий: 1) комплексные, массовые и направленные на популяризацию физической культуры и здорового образа жизни мероприятия в рамках календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области, в том числе: - организация и проведение массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий среди учащихся и студентов при участии Департамента образования области согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области; - организация и проведение массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий среди лиц средних и старших возрастных групп населения; - содействие развитию сельского спорта (проведение областных сельских летних и зимних спортивных игр); - организация и проведение физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - организация и проведение областных смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возраста к военной службе, разработка программ и методических рекомендаций по физической подготовке таких граждан, проведение первенства области по полиатлону среди допризывной молодежи (зимнее троеборье), первенства области по полиатлону среди молодежи допризывного и призывного возраста (летнее пятиборье) и др.; - организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни и активных занятий спортом; - развитие ветеранского спортивного движения; - реализация мер по совершенствованию организации и проведения межмуниципальных, областных и всероссийских физкультурных мероприятий среди различных категорий и групп населения (разработка методических рекомендаций, проведение областного конкурса на лучшую организацию физкультурно-массовых и спортивных мероприятий среди муниципальных образований области); - мероприятия по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); 2) привлечение волонтеров для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий. 2. Основное мероприятие 1.2 «Пропаганда физической культуры и спорта как важнейших составляющих здорового образа жизни». Цель мероприятия - формирование здорового образа жизни граждан посредством повышения эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации. В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается: 1) содействие созданию и расширению сети спортивных клубов образовательных организаций области (разработка методических рекомендаций, проведение конкурсов); 2) разработка мер по стимулированию развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан (разработка методических рекомендаций, проведение следующих конкурсов: областной конкурс на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства граждан; областной конкурс на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе среди указанных организаций, в которых пребывают дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; областной смотр-конкурс на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в городских округах и муниципальных районах области); 3) мероприятия по популяризации здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта: издание журнала «Наш спорт»; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.08.2017 № 774) проведение областного конкурса на лучшее освещение вопросов физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди журналистов средств массовой информации (телевизионные, радио, печатные и интернет издания); 4) мероприятия по популяризации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО): проведение областного конкурса на лучшую постановку работы по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); методическое обеспечение мероприятий, направленных на популяризацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). 3. Основное мероприятие 1.3 «Мероприятия по созданию центров тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта». Цель мероприятия - создание центров тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). В рамках осуществления данного мероприятия предусмотрено приобретение оборудования и инвентаря для оснащения центров тестирования, включающих в себя места тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта. Основное мероприятия 1.3 реализуется в 2015 году. 4. Основное мероприятие 1.4 «Обустройство объектов городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде». Цель мероприятия: создание условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий. В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий на обустройство объектов городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета (на конкурсной основе). (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 03.04.2017 № 307) 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 представлен в приложении 31 к подпрограмме 1. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2015 № 437; от 27.06.2016 № 563) IV. Финансовое обеспечение подпрограммы 1, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 1, составляет 136 787,8 тыс. рублей, (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 12.10.2015 № 847; от 26.10.2015 № 885; от 27.06.2016 № 563; от 06.03.2017 № 234; от 03.04.2017 № 307; от 10.04.2017 № 327; от 28.08.2017 № 774) из них: (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 27.06.2016 № 563; от 06.03.2017 № 234; от 03.04.2017 № 307; от 10.04.2017 № 327; от 28.08.2017 № 774) собственные доходы областного бюджета – 133 254,9 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 12.10.2015 № 847; от 26.10.2015 № 885; от 27.06.2016 № 563; от 06.03.2017 № 234; от 03.04.2017 № 307; от 10.04.2017 № 327; от 28.08.2017 № 774) безвозмездные поступления из федерального бюджета в форме субсидий – 3532,9 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 27.06.2016 № 563; от 06.03.2017 № 234; от 03.04.2017 № 307; от 10.04.2017 № 327; от 28.08.2017 № 774) Финансовое обеспечение подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к подпрограмме 1. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями области по подпрограмме 1 приведен в приложении 6 к подпрограмме 1. (Раздел в редакции Постановлений Правительства от 30.03.2015 № 258; от 25.05.2015 № 437) IV(1). Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета на достижение целей и решение задач подпрограммы 1 Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета на реализацию целей подпрограммы 1 приведена в приложении 5 к подпрограмме 1. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 25.05.2015 № 437) V. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 1 Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 приведены в приложении 7 к подпрограмме 1 (Раздел дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 12.10.2015 № 847) VI. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 1 Участие общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности в реализации подпрограммы 1 является одним из важнейших условий ее эффективности и достижения намеченной цели. В соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» общественные объединения и организации физкультурно-спортивной направленности участвуют в организации работы по развитию физической культуры и массового спорта среди различных категорий и групп населения. Решение поставленных задач и достижение значений целевых индикаторов подпрограммы 1 будут обеспечиваться при участии областных спортивных федераций по видам спорта в рамках установленных уставами полномочий. Подпрограмма 1 будет обеспечиваться при участии регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», которая в рамках полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 года N 973, осуществляет мероприятия по развитию авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, включая содержание материально-технической базы. Реализация указанных мероприятий осуществляется данными организациями во взаимодействии с региональными органами исполнительной власти, включая участие в работе межведомственных комиссий, экспертных советов, рабочих групп по различным направлениям физкультурно-спортивной работы, организацию и проведение областных семинаров-совещаний, мероприятий по межрегиональному сотрудничеству в сфере физической культуры без финансового участия с их стороны. VII . Мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления области Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятия подпрограммы 1 по обустройству объектов городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде посредством долевого финансирования за счет средств местного бюджета. Правила предоставления и расходования субсидий на обустройство объектов городской и сельской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, определены приложением 8 к подпрограмме 1. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 03.04.2017 № 307) Приложение 1 к подпрограмме 1 (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 02.09.2014 № 788; от 22.12.2014 № 1165; от 30.03.2015 № 258; от 12.10.2015 № 847; от 31.10.2016 № 974; от 06.03.2017 № 234; Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|