Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 11.12.2009 № 1944
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу с 1 января 2017 года - Постановление Правительства
Вологодской области от 19.12.2016 № 1149
От 11.12.2009 N 1944
г. Вологда
О Стратегии развития физической
культуры и спорта в Вологодской
области до 2020 года
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 19.03.2010 № 299; от 13.09.2012 № 1068;
от 02.06.2014 № 467; от 19.01.2015 № 4)
Во исполнение постановления Губернатора области от 12 июля 2007 года N 226 «О разработке Стратегий развития отраслей до 2020 года» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемую Стратегию развития физической культуры и спорта в Вологодской области до 2020 года. 2. Департаменту физической культуры и спорта области (С.Р. Фокичев) принять меры по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Вологодской области до 2020 года. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 19.03.2010 № 299; от 13.09.2012 № 1068; от 02.06.2014 № 467)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева. Справку о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 марта. Справку об исполнении постановления представить к 15 марта 2021 года. (Пункт в редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 13.09.2012 № 1068; от 02.06.2014 № 467; от 19.01.2015 № 4)
Губернатор области В.Е. Позгалев ОДОБРЕНА постановлением Правительства области от 11.12.2009 N 1944 (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 19.03.2010 № 299; от 02.06.2014 № 467)
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (далее - Стратегия) 1. Общие положения
Основополагающей задачей государственной политики в России является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности (федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7). Реализации этой задачи в значительной степени способствует обеспечение условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности граждан в течение всей жизни. Объем и интенсивность двигательной активности людей снижается по мере развития научно-технического прогресса, увеличения информационных, психологических перегрузок. Качество физического развития детей и молодежи не отвечает современным требованиям, что является следствием низкого уровня охвата занятиями физической культурой и спортом населения области и, прежде всего, молодежи. В 2008 году только 14,2% населения занимались физической культурой и спортом постоянно. Число учащихся и молодежи, отнесенных по состоянию
здоровья к специальной медицинской группе, ежегодно увеличивается. Опыт передовых стран, где физической культурой и спортом регулярно занимаются 30 - 60% населения, показывает, что для повышения физической активности населения необходимы разработка и реализация Стратегии, развитие материально-спортивной базы учреждений физической
культуры и спорта, обеспечение населения необходимыми спортивными сооружениями и инвентарем, а также широкая информационно-пропагандистская работа по формированию привлекательного имиджа спорта. Основные цели разработки Стратегии:
создание условий для укрепления здоровья населения;
развитие материально-спортивной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта; популяризация массового и профессионального спорта;
приобщение широких слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В настоящей Стратегии используются понятия, применяемые в значениях, определенных Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с последующими изменениями). 2. Общая характеристика ситуации в области физической культуры и спорта 2.1. Количество спортивных сооружений
С 2001 по 2008 год в области наблюдался постоянный рост числа спортивных сооружений. Так, число сооружений в 2008 году превышало аналогичный показатель 2001 года на 16%, средний темп прироста числа спортивных сооружений за истекший период составлял 2,2% в год. Число дворцов спорта с 2001 по 2008 год увеличилось с 3 до 6 единиц. За указанный период увеличилось количество лыжных баз, в 2001 году их насчитывалось 22, в 2008 году уже 48, число плоскостных спортивных сооружений увеличилось на 129 единиц. В 2008 году, несмотря на положительную динамику, имеющиеся спортивные сооружения не обеспечивали потребности населения. Плоскостные спортивные сооружения (612 единиц) составляли 13,8%, спортивные залы (578 единиц) – 53,8%, бассейны (7 единиц) – 1,5% от норматива, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р (далее – установленный норматив). Для сравнения, в среднем по Северо-Западному федеральному округу эти показатели были равны соответственно плоскостные спортивные сооружения – 16,2%, спортивные залы – 53,7%, бассейны – 5,8%. Для решения этой проблемы за счет средств областного бюджета вводились в эксплуатацию новые спортивные сооружения, с 2004 по 2008 годы введены следующие значимые спортивные сооружения: в городе Череповце - дворец игровых видов спорта «Юбилейный» на 2 тысячи зрителей, ледовый дворец на 6 тысяч зрителей, тренировочный зал с искусственным льдом на 500 зрителей, Центр боевых искусств с двенадцатью спортивными залами, волейбольный центр; в городе Вологде – современный центр спортивной гимнастики, два стандартных футбольных поля с синтетическим покрытием и игровая площадка с синтетическим покрытием, универсальный спортивный комплекс
по ул. М. Конева; в городах Великом Устюге и Тотьме – плавательные бассейны;
в Междуреченском, Верховажском и Харовском муниципальных районах – физкультурно-оздоровительные комплексы; в Бабаевском и Череповецком муниципальных районах – лыжероллерные
трассы. Кроме того, в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы» и социального проекта Министерства спорта Российской Федерации и Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов» Вологодская область в качестве субсидий из федерального бюджета на строительство и реконструкцию спортивных сооружений за период с 2006 по 2013 годы получила 192,9 млн. рублей. В период с 2008 по 2013 годы при софинансировании из федерального
бюджета введены в строй физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Харовске, «Центр здоровья и детского спорта» в п. Майский, административное здание в комплексе биатлонной трассы в д. Кудринская
Верховажского района, физкультурно-оздоровительный комплекс с искусственным льдом в г. Вологде, спортивный комплекс с ледовой площадкой в п. Шексна, оснащено искусственным покрытием футбольное поле для детско-юношеской спортивной школы «Аист» в г. Череповце, проведена реконструкция «Дома спорта» в г. Белозерске, получено искусственное футбольное покрытие с комплектующими материалами для детско-юношеской спортивной школы в г. Соколе. При финансовой поддержке ОАО «Газпром» построены физкультурно-оздоровительные комплексы с плавательными бассейнами в г. Грязовце, с. Нюксеница, пос. Юбилейный Тотемского района. По состоянию на 31 декабря 2013 года в Вологодской области функционировало 1907 спортивных сооружений и 60 объектов спорта, из них в муниципальной собственности находились 1592 объекта (80,9%). По
итогам 2013 года Вологодская область занимала 4 место в Северо-Западном федеральном округе по обеспеченности спортивными сооружениями. 2.2. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений
С 2001 по 2008 год единовременная пропускная способность спортивных сооружений в области возросла с 31,6 до 43,5 тысячи человек, в среднем на 1,7 тысячи человек в год. Динамика единовременной пропускной способности всех спортивных сооружений из расчета на 10 тысяч населения области возросла в 2008 году до 352 человек. Несмотря на рост показателя, его значение
в 5,5 раза ниже установленного норматива – на уровне 1,9 тысячи человек. В связи с вводом новых спортивных объектов в период с 2009 по 2013 годы единовременная пропускная способность объектов спорта области увеличилась на 9,4 тысячи человек. На 31 декабря 2013 года единовременная пропускная способность объектов спорта области составляла 55,2 тысячи человек (0,46 тысячи человек на 10 000 человек
населения, или 24,3% от норматива по России). 2.3. Обеспеченность спортивными сооружениями
Обеспеченность спортивными сооружениями не одинакова для различных видов спортивных сооружений. В 2008 году обеспеченность спортивными залами составила 26,7%, спортивными площадками - 47%, бассейнами - 6% от установленного норматива. Обеспеченность области плоскостными спортивными сооружениями на 31 декабря 2013 года составляла 64,7%, спортивными залами – 41,4%, плавательными бассейнами – 6,4%. До 2020 года планируется строительство малобюджетных общедоступных спортивных сооружений в городах и районах области. Введение новых спортивных сооружений позволит повысить обеспеченность
населения спортивными сооружениями. 2.4. Кадровый состав работников физической культуры и спорта
Большое значение в развитии физической культуры и спорта в области имеет кадровый потенциал отрасли. Кадровый состав работников физической культуры и спорта области включает в себя учителей общеобразовательных организаций, преподавателей профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, тренеров-преподавателей организаций дополнительного образования, инструкторов-методистов спортивных клубов, работников адаптивной физической культуры. Численность штатных работников физической культуры и спорта в области постоянно увеличивалась и с 2001 по 2008 год возросла с 1914 до 2311 человек со средним темпом прироста 2,7% в год, которая из расчета на 10 тысяч населения увеличилась с 15 человек в 2001 году
до 18 человек в 2008 году. В период с 2009 года по 2013 год численность штатных работников физической культуры и спорта Вологодской области увеличилась на 410 человек и на 31 декабря 2013 года составляла 2721 человек. Численность работников адаптивной физической культуры с 2003 по 2008 год выросла в 7,6 раза (с 5 человек в 2001 году до 38 человек в 2008 году). На 31 декабря 2013 года численность работников адаптивной
физической культуры составила 48 человек. К 2008 году на 126 человек сократилась численность учителей физической культуры в общеобразовательных организациях (на 16%) и преподавателей физической культуры в профессиональных образовательных
организациях (на 8%). Отток профессиональных кадров происходил по причине низкой заработной платы и снижения численности учащихся в этих учебных заведениях. В свою очередь в период с 2009 года по 2013 год прослеживается рост численности учителей физической культуры в общеобразовательных организациях на 86 человек (13,2%) и преподавателей в профессиональных образовательных организациях на 8 человек (10,7%). В 2013 году количество учителей физической культуры в общеобразовательных организациях достигло уровня 650 человек, преподавателей физической культуры в профессиональных образовательных организаций – 75 человек. Постепенно повышается образовательный уровень работников физической культуры и спорта. Более половины штатных работников имеют
высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта. В 2008 году по сравнению с 2001 годом увеличилась доля работников со средним специальным образованием с 11% до 17%. Доля работников физической культуры и спорта без специального образования соответственно снизилась с 35% до 26%. В общеобразовательных организациях 61% учителей физической культуры имел высшее профессиональное образование, 21% - среднее профессиональное. В 2013 году 77% работников физической культуры и спорта имели высшее или среднее профессиональное образование. Рост численности специалистов и сокращение доли неквалифицированных кадров, наметившиеся в последние годы, безусловно, являются положительной тенденцией в повышении профессиональных навыков работников физической
культуры и спорта. В области имеется возможность повышения квалификации преподавателей физического воспитания. В ФГБОУ ВПО «Вологодский государственный университет» и ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет» осуществляется подготовка специалистов с высшим образованием в области физической культуры и спорта. В Череповецком государственном университете осуществляется подготовка преподавателей
по адаптивной физической культуре. Количество специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации в 2007 - 2010 годах, не превышало 7 человек при потребности в повышении квалификации от 250 до 300 человек ежегодно. В 2012 году 226 специалистов в области физической культуры и спорта прошли профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Ежегодно Департаментом физической культуры и спорта области и региональными спортивными федерациями организуются семинары по повышению квалификации тренеров-преподавателей и спортивных судей по различным видам спорта. К 2008 году две трети работников физической культуры и спорта проживали и работали в городах, в 2013 году данный показатель достиг уровня 80%. С уменьшением доли сельского населения сокращается и доля
работников физической культуры, работающих в сельской местности. 2.5. Численность занимающихся физической культурой и спортом
Одновременно с ростом числа спортивных сооружений в области увеличивалась численность регулярно занимающихся физической культурой
и спортом и с 2001 по 2008 год возрастала в среднем на 15 тысяч человек в год. С 2001 по 2008 год численность регулярно занимающихся физической культурой и спортом выросла почти вдвое: с 6,6 до 14,2%, что близко среднему российскому показателю, который был равен 15%. Доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и подростков составляла 20%. Несмотря на положительные тенденции, требовалась дополнительная работа по привлечению детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом. В городских округах и муниципальных районах области создаются условия для занятия физической культурой в дошкольных организациях: оборудованы спортивные комнаты, тренажерные залы, уличные игровые и спортивные площадки, приобретается спортивный инвентарь, проводятся официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия. Тем не менее во многих дошкольных организациях еще отсутствуют необходимые условия для организации физкультурно-оздоровительных и профилактических занятий с детьми и подростками. Дети дошкольного возраста являются постоянными участниками официальных областных мероприятий «День здоровья и спорта», «Папа, мама, я - спортивная семья», подвижных игр, спортивных конкурсов, а также городских и районных спортивных мероприятий. В спортивных секциях общеобразовательных организаций области в 2008 году занималось 47 тысяч детей, только за 2008 год их число увеличилось на 4,5 тысячи человек. Наиболее массовыми видами спорта были лыжные гонки, футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика. В целях привлечения детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом в области ежегодно проводятся
районные и областные спартакиады среди школьников, учащихся системы начального профессионального образования и среди студентов средних и высших специальных учебных заведений. Среди учащихся профессиональных
образовательных организаций области проводится ежегодная спартакиада по пяти видам спорта. С 1997 года регулярно проводятся спортивно-оздоровительные игры «Президентские состязания». В 2008 году увеличилась численность занимающихся физической культурой и спортом в профессиональных образовательных организациях и
образовательных организациях высшего образования в 2,6 и 6,4 раза соответственно. Это объясняется как увеличением общей численности студентов, так и повышением их активности в области физической культуры и спорта. Организация работы со студенческой молодежью строится при взаимодействии со спортивными клубами образовательных организаций высшего образования, поддержке совета ректоров образовательных организаций высшего образования области. Все образовательные организации обладают собственной спортивной базой, в достаточном количестве имеются спортивный инвентарь и спортивное оборудование. В целях активизации спортивной жизни ежегодно проводится Спартакиада высших учебных заведений области по девяти видам спорта. Проводится работа по созданию спортивного студенческого общества. Активизировалась работа по привлечению к занятиям физической культурой и спортом населения по месту жительства путем развития сети
детско-юношеских спортивных школ и клубов. В 2008 году по месту жительства занимались физической культурой и спортом в 2,4 раза больше граждан, чем в 2001 году. В массовых детских соревнованиях по футболу
на приз клуба «Кожаный мяч» в 2008 году приняли участие более 200 команд по трем возрастным группам. Увеличилось число детских команд, принимающих участие в соревнованиях на приз клуба «Золотая шайба». Только в городе Череповце для проведения этих соревнований открыто 18 хоккейных площадок, организовано и полностью экипировано 13 детских дворовых команд. В 2008 году в области проживало 136 тысяч жителей с ограниченными
возможностями здоровья. Спортивные сборные команды и ведущие паралимпийцы в 2008 году достойно представляли Вологодскую область на
всероссийских и международных соревнованиях, где завоевали медали различного достоинства, 9 спортсменов были включены в основной состав
национальных спортивных сборных команд России. На территории Вологодской области в 2013 году проживало 121739 лиц с ограниченными возможностями здоровья, из них 4137 человек систематически занимаются физической культурой и спортом. Среди вологодских спортсменов по адаптивному спорту 3 заслуженных мастера спорта, 3 мастера спорта международного класса, 8 мастеров спорта и 10 кандидатов в мастера спорта. В составы сборных команд России по различным видам спорта (голбол, футбол, волейбол, баскетбол, фехтование) включены 15 вологодских спортсменов. В области постоянно совершенствуется работа по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса. Ведущие спортсмены
области достойно выступают на всероссийских и международных соревнованиях. В 2009 году спортивный резерв готовился в 42 детско-юношеских комплексных и 9 специализированных спортивных школах олимпийского резерва, в которых занималось 23,9 тысячи человек. С учетом необходимости подтверждения статуса школы олимпийского резерва, уменьшения численности занимающихся из-за демографического положения в стране произошла реорганизация спортивных школ, и в период с 2010 по 2013 год количество СДЮСШОР уменьшилось до 6 единиц, ДЮСШ – до 39 единиц. В 2013 году численность занимающихся в спортивных школах составляла 21,8 тысячи человек. Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в области в 2009 году составляла 180010 человек (14,8%). По состоянию на 31 декабря 2013 года численность населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом,
составила 245425 человек (20,5%), из них 64479 человек - в сельской местности (26,3% от всех занимающихся), 58,9% от количества систематически занимающихся физической культурой и спортом составляют
лица до 18 лет, 8278 человек занимаются физической культурой и спортом при образовательных учреждениях среднего профессионального образования, 3464 – при образовательных учреждениях высшего профессионального образования. 2.6. Организационная работа в области физической культуры и спорта Организация работы по физической культуре и спорту среди населения области осуществляется физкультурно-спортивными организациями. Департамент физической культуры и спорта области координирует деятельность областных физкультурно-спортивных организаций и региональных спортивных федераций. Наряду с постоянной работой по физическому воспитанию и оздоровлению населения проводится широкий спектр официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области включает более 200 чемпионатов и первенств области по 50 видам спорта
среди различных категорий и возрастных групп населения. Спортивные сборные команды области и ведущие спортсмены области участвуют более чем в 350 всероссийских и международных соревнованиях. На территории области проводятся крупнейшие всероссийские и международные соревнования, среди них такие, как Кубок России по фехтованию, чемпионаты России по карате и кикбоксингу, международный турнир по боксу памяти академика И.П. Бардина, чемпионаты России по мотокроссу и гонкам на снегоходах. В 2007 году в г. Череповце проводилась VII Спартакиада Союза городов Центрального и Северо-Западного федеральных округов, в которой приняло участие 700 спортсменов из 14 городов России, в 2012 году в г. Вологде состоялась XII летняя Спартакиада Союза городов Центра и Северо-Запада России, участниками которой стали около 1000 спортсменов из 14 городов России. В области стало хорошей традицией проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий военно-патриотической направленности, среди них центральное место занимают областная военно-спортивная игра «Зарница», военно-спортивная игра учащихся профессиональных училищ «Осень», спортивные соревнования по зимнему и летнему полиатлону памяти Героя России Сергея Преминина. Помимо официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в области во взаимодействии со средствами массовой информации систематически проводится работа по популяризации физической культуры и спорта, активного и здорового образа жизни среди населения, Департаментом физической культуры и спорта области еженедельно готовится информация об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, спортивной жизни в области. Спортивные передачи и телевизионные новости регулярно выходят на областном телевидении, а также на городских телеканалах г. Вологды, г. Череповца и ряда муниципальных районов области. Освещение областных спортивных событий на радио осуществляют местные радиостанции «Трансмит», «Премьер», «Европа+». В области заметно активизировалась деятельность в сфере физической культуры и спорта, увеличилось количество спортивных сооружений, возросла численность работников сферы физической культуры
и спорта и людей, постоянно занимающихся физической культурой и спортом. Однако для активизации работы по развитию физической культуры и спорта на территории области необходимо: широкое привлечение различных категорий населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом; увеличение объема и улучшение состояния материально-спортивной базы физической культуры и спорта; развитие сети детско-юношеских спортивных школ и спортивных клубов; активизация деятельности по развитию адаптивной физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями здоровья; развитие физкультурной, оздоровительной и спортивной работы по месту жительства. 3. Направления развития физической культуры и спорта в Вологодской области 3.1. Основные направления развития физической культуры и спорта
Основными направлениями развития физической культуры и спорта являются: создание условий для развития физической культуры и спорта на территории области; развитие физической культуры и спорта различных категорий и групп
населения области, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории области; развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва, совершенствование системы развития спорта высших
достижений; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта; пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
SWOT-анализ деятельности в области физической культуры и спорта приведен в таблице 1. Таблица 1 Сильные и слабые стороны развития физической культуры и спорта в области
3.2. Определение целей развития физической культуры и спорта
Стратегические цели развития физической культуры и спорта в области включают: обеспечение всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании; создание условий для занятий физической культурой и спортом, включая технические виды спорта и спортивно-оздоровительный туризм; организацию профессионально-прикладной подготовки, профилактику заболеваний, вредных привычек и правонарушений. Для реализации целей необходимо:
строительство новых, реконструкция и модернизация имеющихся спортивных сооружений, развитие материально-технической базы физической культуры и спорта; подготовка квалифицированных работников физической культуры и спорта в высших учебных заведениях области; повышение престижа профессий учителей, преподавателей физической культуры и тренеров; привлечение организаций области к финансированию официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; создание условий для достижения спортсменами области высоких спортивных результатов на всероссийских и международных соревнованиях. 3.3. Разработка сценариев развития физической культуры и спорта в
области Определить ситуацию в области физической культуры и спорта на будущее позволяет социально-экономическое прогнозирование. 3.3.1. Сценарные прогнозы развития физической культуры и спорта.
Развитие сферы физической культуры и спорта области на период до 2020 года во многом определяется моделью социально-экономического развития Вологодской области в целом. На основе проведенного анализа ситуации, проблем и перспектив определены возможные сценарии развития
отрасли физической культуры и спорта на долгосрочную перспективу. 1. Инерционный сценарий развития предполагает движение по уже определившейся ранее траектории, сохранение сложившейся тенденции развития, условий и особенностей состояния сферы и основан на достигнутых результатах социально-экономического развития области в совокупности с протекающими в обществе социокультурными и демографическими процессами. Для инерционного сценария будут характерны:
обеспечение минимально необходимых потребностей функционирования отрасли физическая культура и спорт; нахождение на уровне ниже среднероссийских темпов роста всех показателей сферы; отказ от реализации новых проектов;
высокая степень изношенности материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта и, как следствие, снижение доступности и качества услуг. При инерционном сценарии развития, как правило, не востребованы динамичные модели инновационного развития территории, не формируются долгосрочные цели и ориентиры развития. В связи с этим положение отрасли физической культуры и спорта будет определяться следующими факторами: локальными успехами, связанными с реализацией целей краткосрочного характера; низкими рисками при установлении стабильной социально-экономической ситуации в регионе и пропорциональным упадком
при ее ухудшении. Данный сценарий не обеспечивает устойчивое развитие отрасли на долгосрочную перспективу, что в итоге может привести к сокращению достигнутых темпов развития. 2. Инвестиционный сценарий предполагает различные источники финансирования. Инвестиционный сценарий развития, не смотря на привлекательность, в среднесрочной перспективе имеет существенные ограничения по масштабу и социально-экономическому эффекту для области, увеличивает вероятность возникновения финансовых рисков. В условиях инвестиционного сценария возможен рост предпринимательского сектора в физической культуре и спорте. Вместе с тем он возможен только в условиях устойчивого экономического роста. 3. Модернизационный (инновационный) сценарий предполагает развитие инноваций по всем направлениям: управлению и планированию, нормативному финансированию, реструктуризации системы подготовки спортивного резерва и высшего спортивного мастерства, развитию государственно-частного партнерства. Реализуются инновационные программы, решаются кадровые, научно-методические, материально-технические и другие задачи. Все инновации ориентированы на опережающее развитие и структурные изменения в региональной системе физической культуры и спорта. Инновационный сценарий предполагает усиление инвестиционной составляющей, требует достаточных ресурсов как материальных, так и кадровых. При благоприятном прогнозе затраченные ресурсы будут много меньше полученных от его реализации социального и
экономического эффектов. Реализация активного варианта является возможностью совершенствования системы управления отраслью и непосредственного осуществления на практике намеченного курса на эффективное и результативное управление при минимуме затрат с достижением максимально возможного результата. При этом объединяются усилия органов власти всех уровней, общественных организаций, физкультурно-спортивных учреждений и бизнеса. Именно этот вариант – активных действий – выбран основным сценарием развития отрасли физической культуры и спорта на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Предполагает комплексное развитие отрасли, повышение эффективности расходования бюджетных средств и расширение механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. 3.3.2. Формальный прогноз развития физической культуры и спорта.
Прогноз развития физической культуры и спорта в области осуществляется на период с 2010 по 2020 год включительно. Анализ показателей развития физической культуры и спорта за период с 2001 по 2008 год выявил, что большинство из них имеют четко выраженную тенденцию к снижению в первой половине анализируемого периода (с 2001 по 2003 год) и обратную тенденцию в оставшийся отрезок времени (с 2003 по 2008 год). Численность занимающихся физической культурой и спортом на постоянной основе до 2003 года ежегодно в среднем сокращалась на 4,4%, а с 2003 года наблюдается рост этого показателя на 8,9% в год, и в 2008 году численность занимающихся составила 173,5 тысячи человек, или 14,2%. Данный показатель в сравнении с 2009 годом вырос в 2013 году на 36,2%, численность населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 245425 человек (20,5%), С ростом числа занимающихся физической культурой спортом растет и
потребность в увеличении количества спортивных сооружений в области. Удовлетворить растущие потребности населения в спортивных сооружениях
возможно посредством реконструкции действующих и строительства новых спортивных сооружений с высокой единовременной пропускной способностью. К концу прогнозного периода вероятная единовременная пропускная способность всех объектов спорта области составит 64 тысячи человек. Это означает, что развитие физической культуры и спорта в области начинает осуществляться интенсивным путем. Рост единовременной пропускной способности объектов спорта до 500
человек на 10 тысяч населения области потребует дополнительных вложений денежных средств, что позволит с 2007 по 2020 год увеличить число спортивных сооружений с 1644 до 2169. Как следствие, обеспеченность спортивными сооружениями на 100 тысяч населения возрастет с 159 в 2007 году до 164 сооружений в 2020 году. 3.4. Мероприятия для решения поставленных задач
В целях реализации поставленных задач необходимо разработать систему мероприятий по следующим направлениям: формирование организационных условий и нормативного правового обеспечения развития физической культуры и спорта; государственная поддержка на конкурсной основе деятельности общественных объединений, осуществляющих инновационные проекты и программы по вовлечению детей, подростков и молодежи в систему физического воспитания; научно-методическое и информационное обеспечение развития физической культуры и спорта (подготовка и издание доклада о состоянии физической культуры и спорта в области, издание информационных и научно-методических материалов, сбор и анализ статистических данных о
состоянии и развитии физической культуры и спорта в области, сотрудничество со средствами массовой информации по пропаганде здорового образа жизни); организационное и кадровое обеспечение (повышение квалификации тренерско-преподавательского состава, изучение и анализ кадрового потенциала отрасли физической культуры и спорта области, проведение конкурсов профессионального мастерства, организация областных и участие во всероссийских обучающих семинарах); развитие сети объектов спорта и спортивных сооружений, включая их
возведение в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»; материально-техническое обеспечение процесса физического воспитания (приобретение необходимых технических средств, медицинского оборудования, оснащение спортивных площадок для активного отдыха и систематических занятий физической культурой и спортом); развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц пожилого возраста, включая организацию и
проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди людей с ограниченными возможностями здоровья и пожилого возраста; развитие системы областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подготовка спортивного резерва. В целом осуществление мероприятий, предусмотренных Стратегией, позволит улучшить материально-спортивную базу и спортивную инфраструктуру области, создать дополнительные рабочие места, а также
даст реальный шанс изменить состояние здоровья жителей области, повысить уровень их физической подготовленности, что, в конечном счете, будет способствовать решению задач по социально-экономическому
развитию области. 3.5. Механизмы реализации Стратегии
Механизм реализации Стратегии формируется из элементов правового,
экономического и организационного характера на базе социально-экономической политики органов государственной власти области. Для реализации мероприятий Стратегии необходимо использование средств областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Реализация Стратегии будет осуществляться органами исполнительной
государственной власти, органами местного самоуправления, организациями физической культуры и спорта области, образовательными организациями, региональными спортивными федерациями. Текущее управление реализацией Стратегии осуществляется Департаментом физической культуры и спорта области посредством проектных и комплексно-целевых методов в рамках реализации государственных программ области в сфере физической культуры и спорта
и областных проектов в сфере физической культуры и спорта. Оценка достижений поставленных целей будет осуществляться путем проведения ежегодного мониторинга ситуации в областной системе физической культуры и спорта, результаты которого позволят оценить и скорректировать поставленные цели. 4. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, позволит к 2020 году достичь увеличения показателей развития физической культуры и спорта области: доли населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, – до 27%; количества спортивных сооружений – до 164,0 единиц на 100 тысяч населения к 2020 году; единовременной пропускной способности объектов спорта – до 27,2% от установленного норматива к 2020 году; доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов, – до 39% к 2020 году; доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, – до 6,6% к 2020 году; доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, – до 61,2% к 2020 году; доли спортсменов, выполнивших в отчетном году норматив не ниже I спортивного разряда, в общем количестве спортсменов на этапах подготовки: тренировочном, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, – до 7,8%; доли специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общей численности данной категории работников, – до 14%; численности спортсменов области, включенных в список кандидатов в
спортивные сборные команды Российской Федерации, – до 110 человек. Ожидаемые результаты реализации Стратегии по годам приведены в таблице 2. Таблица 2 Ожидаемые результаты реализации Стратегии
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|