Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 29.03.2002 № 772-ОЗЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу с 1 января 2008 года - Закон Вологодской области от 19.02.2008 г. N 1758-оз О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 12.09.2003 г. N 942-ОЗ; Законов Вологодской области от 17.11.2003 г. N 960-ОЗ; от 25.02.2004 г. N 999-оз; от 25.11.2004 г. N 1087-оз; от 27.02.2005 г. N 1230-оз; от 01.06.2005 г. N 1289-оз; от 01.05.2006 г. N 1447-оз; от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ) Настоящий закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса в Вологодской области. Раздел 1. Общие положения Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим законом Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Вологодской области и других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса Вологодской области: в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) в процессе составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджетов области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, контроля за их исполнением. (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) Статья 2. Структура бюджетного законодательства области Бюджетное законодательство Вологодской области состоит из настоящего закона, принимаемых в соответствии с ним законов области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) Раздел 2. Доходы областного бюджета(Раздел в редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) Статья 3. Формирование доходов областного бюджета Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Вологодской области, бюджетной классификацией Российской Федерации. Раздел 3. Расходы областного бюджета(Раздел в редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) Статья 4. Формирование расходов областного бюджета Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным и областным законодательством, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств областного бюджета. В случае принятия закона области или другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов области, которые до принятия правового акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов, в том числе передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов местным бюджетам. При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита областного бюджета. Финансирование новых видов расходов областного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов областного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон области об областном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон области об областном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям областного бюджета. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов устанавливаются законом области.(Часть утратила силу - Закон Вологодской области от 01.06.2005 г. N 1289-оз) Раздел 4. Финансовый резерв областного бюджета(Раздел в редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) Статья 5. Финансовый резерв областного бюджета, его формирование и использование Финансовый резерв - часть средств областного бюджета, образуемая в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета, стабильного финансирования расходов в условиях изменяющегося федерального и областного законодательства, приводящего к снижению доходной базы, росту расходов и образованию (увеличению) дефицита, а также при возникновении обстоятельств, влекущих выпадающие доходы или дополнительные расходы. Финансовый резерв подлежит учету, управлению и использованию в целях, указанных в части первой настоящей статьи. (В редакции Закона Вологодской области от 01.05.2006 г. N 1447-оз) Источником формирования финансового резерва являются собственные доходы областного бюджета. Объем средств, подлежащих перечислению в финансовый резерв, определяется законом области об областном бюджете. В случае неиспользования средств финансового резерва в текущем году указанные средства учитываются в составе остатков средств областного бюджета на начало очередного финансового года и могут быть использованы в качестве источника финансирования дефицита областного бюджета в объеме в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год. Средства финансового резерва сверх объема, указанного в части четвертой настоящей статьи, используются в последующие годы в качестве источника финансирования дефицита областного бюджета, образовавшегося в результате обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи. Статья 6. Управление средствами финансового резерва Управление средствами финансового резерва осуществляется органом исполнительной государственной власти области, организующим исполнение бюджета. (В редакции Закона Вологодской области от 01.05.2006 г. N 1447-оз) В соответствии со статьей 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области имеет право размещать средства финансового резерва на банковских депозитах в установленном Правительством области порядке.(Дополнена - Закон Вологодской области от 01.06.2005 г. N 1289-оз) Правительство области несет ответственность за обеспечение возврата средств в областной бюджет.(Дополнена - Закон Вологодской области от 01.06.2005 г. N 1289-оз) Статья 7. Учет и отчетность по операциям со средствами финансового резерва Операции со средствами финансового резерва отражаются на едином счете областного бюджета, открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области. (В редакции Закона Вологодской области от 01.05.2006 г. N 1447-оз) Учет операций со средствами финансового резерва осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами областного бюджета. Операции со средствами финансового резерва отражаются в отчете об исполнении областного бюджета. Раздел 4.1. Межбюджетные отношения Статья 7.1. Принципы межбюджетных отношений Межбюджетные отношения в области основываются на принципах, установленных федеральным законодательством. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Статья 7.2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с отдельным законом области. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий субъекта Российской Федерации, предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с законодательством области, регулирующим вопросы предоставления межбюджетных трансфертов. Статья 7.3. Установление единых нормативов отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации Единые для всех поселений, муниципальных районов и городских округов нормативы отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, устанавливаются отдельным законом области. Статья 7.4. Межбюджетные трансферты Порядок расчета и условия предоставления межбюджетных трансфертов устанавливаются отдельным законом области. Статья 7.5. Порядок предоставления муниципальными образованиями в департамент финансов области утвержденных местных бюджетов и бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти Порядок предоставления муниципальными образованиями в департамент финансов области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти, определяется Правительством области. (Раздел дополнен - Закон Вологодской области от 01.06.2005 г. N 1289-оз) Раздел 5. Составление проекта областного бюджета (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) Статья 8. Общие положения Составление проекта областного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом. (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Вологодской области. (В редакции Законов Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз; от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ) Проекты законов области о внесении изменений и дополнений в законы области о налогах и сборах вносятся губернатором области в Законодательное Собрание области и утверждаются до начала рассмотрения и принятия закона области о бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Вологодской области от 17.11.2003 г. N 960-ОЗ) Проекты постановлений Законодательного Собрания области по областным целевым программам, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году, вносятся губернатором области в Законодательное Собрание одновременно с проектом закона области об областном бюджете, за исключением проекта постановления по областной инвестиционной программе. (Дополнен - Закон Вологодской области от 17.11.2003 г. N 960-ОЗ) Проект областного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год). (Дополнен - Закон Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ) Статья 9. Состав показателей, представляемых в проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год В проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики и показатели областного бюджета в соответствии со статьей 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим законом. (В редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ) Статья 10. Порядок составления проекта областного бюджета Составление проекта областного бюджета осуществляется правительством области в соответствии с настоящим законом и начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета устанавливаются Правительством области с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом. (В редакции Законов Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз; от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ) В срок до 10 июня года, предшествующего очередному финансовому году, правительство области на основе данных социально-экономического развития области за год, предшествующий текущему финансовому году, и за первый квартал текущего финансового года, тенденций развития экономики и социальной сферы области, отраслей хозяйственного комплекса и ведущих организаций области, а также социально-экономического развития муниципальных образований области и сведений о планируемых изменениях в законодательстве Российской Федерации и области в очередном финансовом году разрабатывает прогноз социально-экономического развития области. (В редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ) Корректировка указанного прогноза в период составления и рассмотрения проекта закона области об областном бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета. В срок до 10 октября правительство области выполняет сводные расчеты по проекту областного бюджета и завершает разработку проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 10.1. Среднесрочный финансовый план Вологодской области Среднесрочный финансовый план Вологодской области - документ, содержащий основные параметры областного бюджета на три года. Среднесрочный финансовый план Вологодской области ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Правительством области с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект среднесрочного финансового плана Вологодской области утверждается Правительством области и представляется в Законодательное Собрание области одновременно с проектом областного бюджета. Значения показателей среднесрочного финансового плана Вологодской области и основных показателей проекта областного бюджета должны соответствовать друг другу. (Статья дополнена - Закон Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) (Статья в редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ) Статья 11. Порядок рассмотрения и утверждения областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета Областные целевые программы (далее - целевые программы) разрабатываются правительством области и вносятся губернатором области в Законодательное Собрание области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Вологодской области от 17.11.2003 г. N 960-ОЗ) Формирование перечня целевых программ осуществляется правительством области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области. Заказчиком целевой программы может быть орган государственной власти. В проектах целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств областного бюджета, указываются: технико-экономическое обоснование необходимости утверждения целевой программы и целесообразность финансирования за счет средств областного бюджета и иных установленных законодательством источников; (В редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ) ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации целевой программы; объем и источники финансирования целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемые правительством области в составе проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, в разрезе муниципальных образований области; объемы и источники финансирования целевой программы на последующие финансовые годы в разрезе муниципальных образований области; другие документы и материалы, необходимые для утверждения целевой программы. В составе документов по целевым программам, утвержденным и профинансированным из областного бюджета в годы, предшествующие очередному финансовому году, представляются: объем финансирования целевой программы на очередной финансовый год согласно распределению бюджетных ассигнований, принятому при утверждении целевой программы; объем финансирования целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемый правительством области; утвержденные объемы финансирования целевой программы и их исполнение за годы, предшествующие текущему финансовому году; утвержденный объем финансирования целевой программы в текущем финансовом году и оценка его исполнения за год; объем финансирования целевой программы на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении целевой программы. В документах, представляемых по целевым программам, финансирование которых из областного бюджета предлагается прекратить или приостановить в очередном финансовом году, указываются причины прекращения или приостановления финансирования, а также: утвержденные объемы финансирования данной программы за финансовые годы, предшествующие текущему финансовому году, и их исполнение за каждый год; утвержденный объем финансирования программы на текущий финансовый год и его исполнения за год. Раздел 5.1. Управление долговыми обязательствами(Раздел дополнен - Закон Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) Статья 11.1. Государственный долг Вологодской области Государственный долг Вологодской области - совокупность долговых обязательств Вологодской области. К объектам учета государственного долга области относятся: в виде прямых обязательств: кредитные соглашения и договоры; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг области; договоры и соглашения о получении областью бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; соглашения и договоры, заключенные от имени области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств области прошлых лет; в виде условных обязательств: государственные гарантии области по обязательствам третьих лиц. Статья 11.2. Управленческий учет долговых обязательств Информация о долговых обязательствах вносится департаментом финансов области в государственную долговую книгу Вологодской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Департамент финансов области в рамках управленческого учета кроме долговых обязательств учитывает обязательства в виде: денежных обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля области превышает 50 процентов уставного капитала, по которым у собственника (участника) может возникнуть субсидиарная ответственность; просроченной урегулированной кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений. Обязательства по государственному долгу и иные обязательства учитываются в Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений и организаций, в уставных капиталах которых доля области превышает 50 процентов уставного капитала. Статья 11.3. Управление долговыми обязательствами Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств областного бюджета для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов областного бюджета. Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах: сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств; обеспечение исполнения обязательств по государственному долгу в полном объеме и в установленные сроки; поддержание минимально возможной стоимости обслуживания государственного долга. Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с показателем долговой емкости областного бюджета. Долговая емкость областного бюджета – величина, равная превышению доходов областного бюджета и поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом бюджетном году, на который разрабатывается перспективный финансовый план. Управление долговыми обязательствами области осуществляется Правительством области. Раздел 6. Рассмотрение и утверждение областного бюджета, внесение изменений и дополнений в областной бюджет Статья 12. Внесение проекта закона области об областном бюджете на рассмотрение в Законодательное Собрание области Губернатор области вносит проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Законодательное Собрание области до 10 октября текущего финансового года. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете представляются следующие документы и материалы: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития Вологодской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Вологодской области за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития Вологодской области; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области на очередной финансовый год; проект среднесрочного финансового плана на три года; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; верхний предел государственного долга на конец очередного финансового года; проекты программ государственных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год; проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда; оценка ожидаемого исполнения областного и консолидированного бюджета на текущий финансовый год; расчеты доходов областного бюджета по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; реестр собственности Вологодской области; утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества области на очередной финансовый год; план развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год; проект структуры государственного долга области; отчет о выданных государственных областных гарантиях за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей; отчет об исполнении областного бюджета за шесть месяцев текущего финансового года; отчет об исполнении консолидированного бюджета за шесть месяцев текущего финансового года; пояснительная записка к проекту областного бюджета на очередной финансовый год; предложенные Законодательным Собранием области и Контрольно-счетной палатой области проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения с органом, осуществляющим составление проекта областного бюджета, разногласий в отношении указанных бюджетных смет. В виде приложения к проекту закона области об областном бюджете представляется программа государственных областных внутренних заимствований на очередной финансовый год. Проект закона области об областном бюджете подлежит официальному опубликованию. (Статья в редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ)й год . Статья 13. Рассмотрение проекта закона области об областном (Утратила силу - Закон Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)бю джете Проект закона области об областном бюджете рассматривается Законодательным Собранием области в трех чтениях. Статья 14. Порядок подготовки к рассмотрению Законодательным Собранием области в первом чтении проекта закона области об областном бюджете Законодательное Собрание области рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее также - законопроект) в первом чтении не позднее 45 дней со дня его внесения губернатором обл асти. Законопроект, внесенный с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом, с приложением документов и материалов, предусмотренных статьей 12 настоящего закона, направляется председателем Законодательного Собрания области в течение трех дней с даты внесения в постоянные комитэкспертно-еты и правовое управление Законодательного Собрания области, Контрольно-счетную палату области и представительные органы местного самоуправления области для подготовки заключений, предложений и по (В редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ)пр авок. В случае выявления в представленных законопроекте, документах и материалах к нему несоответствий требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего закона, что отражается в заключении постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам (далее - комитет по бюджету и налогам), председатель Законодательного Собрания области направляет указанный законопроект губернатору области для доработки. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Законодательное Собрание области в течение 5 дней и рассмотрен в установленном настоящим закон ом порядке. В течение 15 дней со дня внесения законопроекта постоянные экспертно- комитеты и правовое управление Законодательного Собрания области представляют в комитет по бюджету и налогам замечания и предложения по характеристикам и показателям областного бюджета, а также поправки по статьям указанного законопроекта, подлежащим рассмотрению в п (В редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ)ер вом чтении. Представительные органы местного самоуправления направляют замечания и предложения по основным характеристикам и показателям проекта областного бюджета, определяющим межбюджетные отношения на очередной финансовый год, поправки по статьям законопроекта, подлежащим рассмотрению в первом чтении, в сроки, установленные комитетом по бюджету и налогам. Контрольно-счетная палата области представляет депутатам Законодательного Собрания области, в комитет по бюджету и налогам и губернатору области заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей проекта областного бюджета в сравнении с областным бюджетом на текущий финансовый год и финансовый год, предшествующий текущему, не позднее чем через 20 дней после получения законопроекта. Комитет по бюджету и налогам осуществляет всю координационную работу по рассмотрению проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год от внесения указанного законопроекта губернатором области в Законодательное Собрание области и до принятия закона области в Комитет по бюджету и налогам организует публичные слушания по проекту закона (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)закона. Комитет по бюджету и налогам разрабатывает график работы над проектом закона об областном бюджете, в котором определяются сроки рассмотрения показателей областного бюджета, заключений постоянных комитетов,экспертно- правового управления Законодательного Собрания области, Контрольно-счетной палаты области, обращений и поправок к законопроекту, других документов и материалов, представленных одновременно с законопроектом. График утверждается председателем Законодательного Собрания области и согласуется с губернатором област (В редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ)и. На ос новании поступивших заключений и предложений от постоянных комитетов и правового экспертно- управления Законодательного Собрания области, Контрольно-счетной палаты области и представительных органов местного самоуправления области комитет по бюджету и налогам оформляет сводное заключение по проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также проект постановления Законодательного Собрания области о принятии закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении. Ука (В редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ)за нные сводное заключение и проект постановления Законодательного Собрания области вносятся комитетом по бюджету и налогам на рассмотрение сессии Законодательного Собрания области не позднее чем за 10 дней до ее начала, а также в этот же срок направляются губернатору области. Статья 15. Рассмотрение и утверждение проекта закона области об областном бюджете в первом чтении При рассПри рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Законодательное Собрание области обсуждает: прогноз социально-экономического развития области; основные направления бюджетной и налоговой политики; основные принципы межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований, а также следующие основные характеристики и показатели областного бюджета: прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов областного бюджета; общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году; верхний предел государственного долга области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга области в очередном финансовом году; общий объем расходов областного бюджета в целом; перечень областных целевых программ, предлагаемых к финансированию в планируемом году, с указанием общего объема финансирования в разрезе каждой программы; размер дефицита областного бюджета в сумме и процентах к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета на очередной финансовый год без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, источники финансирования дефицита областного бюджета; нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области на очередной финансовый год – в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств. (Часть в редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ) На сессии Законодательного Собрания области заслушиваются доклады губернатора области либо по его поручению первого заместителя губернатора области, председателя комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам, председателя Контрольно-счетной палаты области, по которым затем проводятся прения и принимается постановление о принятии или об отклонении рассматриваемого законопроекта в первом чтении. При принятии Законодательным Собранием области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении постановлением Законодательного Собрания области утверждаются основные характеристики и показатели областного бюджета, указанные в части первой настоящей статьи. После принятия проекта закона области об областном бюджете в первом чтении Законодательным Собранием принимаются постановления об утверждении областных целевых программ, за исключением областной инвестиционной программы, финансирование которых за счет средств областного бюджета предусматривается законопроектом о бюджете на очередной финансовый год, а также о внесении изменений в ранее утвержденные областные целевые программы с целью приведения их показателей на очередной финансовый год в соответствие с утвержденными в первом чтении показателями проекта областного бюджета. (Дополнен - Закон Вологодской области от 17.11.2003 г. N 960-ОЗ) В случае отклонения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание области принимает одно из следующих решений: о передаче указанного законопроекта в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик и показателей проекта областного бюджета; о возвращении законопроекта губернатору области на доработку. Согласительная комиссия формируется из депутатов Законодательного Собрания области и представителей органов исполнительной власти области. При необходимости в состав согласительной комиссии могут быть включены руководители представительных органов местного самоуправления области. Персональный состав согласительной комиссии утверждается раздельно постановлением Законодательного Собрания области и распоряжением губернатора области. Согласительная комиссия в течение 10 дней уточняет основные характеристики и показатели проекта областного бюджета и разрабатывает согласованный вариант проекта областного бюджета на очередной финансовый год. Решение согласительной комиссии о внесении в Законодательное Собрание области согласованного варианта проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии. Согласованный вариант проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и перечень разногласий согласительная комиссия вносит в Законодательное Собрание области на повторное рассмотрение в первом чтении. В случае возвращения проекта закона области об областном бюджете губернатору области на доработку уточненный проект закона вносится в Законодательное Собрание области на повторное рассмотрение в первом чтении в течение 15 дней после принятия соответствующего решения. Законодательное Собрание области рассматривает доработанный законопроект в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения. Статья 16. Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете вчтениим чтениях При рассмотрении Законодательным Собранием области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются: расходы областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; общий объем капитальных и текущих расходов областного бюджета (капитальные расходы областного бюджета выделяются в отдельную графу расходов областного (Утратил силу - Закон Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)бюджета); расходы целевых бюджетны(Утратил силу - Закон Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)х фондов; объемы финансовой местным бюджетамразований, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий в местных бюджетовразований, получающих указанную финансовую (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) помощь; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета; абзац(Утратил силу - Закон Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ); цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах очередного финансового года и на срок, выходящий за его пределы; предельный объем обязательств по государственным гарантиям области; программа государственных областных внутренних заимствований на очередной(Утратил силу - Закон Вологодской области от 01.05.2006 г. N 1447-оз) ф объем предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам; (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)ны х образований; областная инвестиционная програм перечень главных администраторов доходов областного бюджета; (Дополнен - Закон Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета. (Дополнен - Закон Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ)ма . Законодательное Собрание области рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении. При рассмотрении законопроекта во втором чтении Законодательным Собранием области принимается постановление о принятии закод (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)ельных его статей. В случае, если указанный законопроект не принят во втором чтении в целом, комитет по бюджету и налогам в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении представляет его на рассмотрение в третьем чтении, после чего Законодательное Собрание области принимает постановление о принятии отдельных статей указанного законопроекта и закона области об областном бюджете на очередной финан(Часть утратила силу - Закон Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) Областная инвестиционная программа представляется в Законодательное Собрание области в месячный срок со дня вступления в силу закона области об областном бюджете на очередной финансовый год для последующего утверждения. (Дополнен - Закон Вологодской области от 01.05.2006 г. N 1447-оз)со вый год в целом. Статья 17. Внесение изменений и дополнений в закон области об областном бюджете Правительство области разрабатывает, а губернатор области вносит в Законодательное Собрание области проекты законов области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим з аконом. Другие субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом области, могут вносить законопроекты о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете в части изменения основных характеристик и показателей областного б бюджета, а также распределения расходов областного бюджета по разделам и подразделам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в (В редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ) с лучаях: превышения доходов областного бюджета над утвержденными законом области об областном бюджете на текущий финансовый год более чем на 10 процентов, что подтверждено отчетом об исполнении областного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что губернатор области не внес соответствующий законопроект в Законодательное Собрание области в месячный срок со дня представления отчета об исполнении областного бюджета за первое полугодие текущего финансового года; выявления нецелевого использования средств областного бюджета, подтвержденного ревизиями и проверками Контрольно-счетной палаты области, другими органами, осуществляющими контроль за исполнением бюджетов области, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов областного бюджета по выявленным направлениям нецелевого использования бюджетных средств. Проекты законов области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете в части изменений нормативов отчислений от собственных доходов областного бюджета должны быть согласованы с органами местного самоуправления муниципальных образований области, интересы которых затрагиваются (Часть утратила силу - Закон Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)в данных проектах. Статья 18. Сроки рассмотрения Законодательным Собранием области проектов законов области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете Проекты законов области, предусматривающие изменение основных характеристик и показателей областного бюджета, рассматриваются постоянными комитеэкспертно-тами и правовым управлением Законодательного Собрания области в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания области, и представляются комитетом по бюджету и налогам на рассмотрение очередной сессии Законодательного Собран (В редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ)ия области. Указанные законопроекты рассматриваются Законодательным Собранием области при наличии: сравнительного анализа предлагаемых и утвержденных законом области об областном бюджете основных характеристик и показателей областного бюджета; расчетов и обоснований предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами областного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования); оперативного отчета о выполнении областного бюджета за месяц, предшествующий внесению изменений; пояснительной записки к проекту закона. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете в связи с получением дополнительных доходов рассматриваются Законодательным Собранием области во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня их внесения. Если указанные законопроекты не принимаются в указанный срок, департамент финансов области имеет право осуществить равномерную индексацию расходов областного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств области. Раздел 7. Исполнение бюджетов области Статья 19. Основы исполнения бюджетов области Исполнение бюджетов области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим законом, законами области об областном бюджете на очередо (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) Статья 19.1. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении областного бюджета В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах: кредиты, полученные от кредитных организаций; бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; средства финансового резерва. Средства финансового резерва в случае их направления на покрытие временного кассового разрыва до окончания финансового года восстанавливаются нединомом счете областного бюджета за счет поступающих доходо (В редакции Закона Вологодской области от 01.05.2006 г. N 1447-оз)в. (Статья дополнена - Закон Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) м естных бюджетах. Статья 20. Казначе(Статья в редакции Закона Вологодской области от 01.05.2006 г. N 1447-оз)йско В Вологодской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется казначейское исполнение бюджетов области. Организация казначейского исполнения областного бюджета, управление счетами и бюджетными средствами областного бюджета осуществляются департаментом финансов области на едином счете бюджета. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре департамента финансов области для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета. Казначейское обслуживание исполнения входящих в состав Вологодской области бюджетов муниципальных образований, включающее в себя кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов, в соответствии с действующим законодательством, с ведением лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, учетом операций на лицевых счетах и осуществлением платежей за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений, возлагается на департамент финансов области на основе соглашений, заключенных с органами местного самоуправления.-оз)уп равления. Статья 21. Счета о(Статья в редакции Закона Вологодской области от 01.05.2006 г. N 1447-оз)блас Открытие и закрытие счетов областного бюджета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Счета областного бюджета открываются в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии на территориях муниципальных образований – в других банках, привлеченных в установленном законодательством порядке к обслуживанию счетов соответствующих бюджетов. Статья 21.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета производится департаментом финансов области в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (Статья дополнена - Закон Вологодской области от 01.05.2006 г. N 1447-оз)ий ской Фед ерации. Статья 22. Права руководителя департамента финансов области по сокращению и блокировке расходов облас а сс игнований Руководитель департамента финансов области имеет право осуществлять сокращение, блокировку расходов облас ассигнований в соответствии со статьям229,231 и 233 Бюджетного кодекса Российск (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)ой Федерации. Раздел 8. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении областного бюджета Статья 23. Отчетность об испо лнении областного бюджета Отчетность об исполнении областного бюджета может быть оперативной, ежеквартальнойОтчет об исполнении областного бюджета готовится Правительством области и представляется в Законодательное Собрание области Губернатором области. (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)па ртаментом финансов области. Отчетность составляется в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджетов, устанавливаемой Правительством Российской Федерации. Статья 24. Оперативная, ежеквартальная и полугодовая отчетность об исполнении областного бюджета Оперативная отчетность об исполнении областного бюджета представляется губернатором области в Законодательное Собрание области и Контрольно-счетную палату области ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, в форме справки в разрезе утвержденных законом области об областном бюджете статей доходов, разделов и подразделов расходов областного бюджета с нарастающим итогом с начала года с выделением показателей в разрезе доходных и расходных статей за отчетный месяц. К ежеквартальной и полугодовой справкам об исполнении областного бюджета прилагаются документы, предусмотренные частью третьей статьи 25 настоящего закона, за исключением предварительных итогов социально-экономического развития области за отчетный период. Справка об исполнении областного бюджета направляется председателем Законодательного Собрания области в порядке информации депутатам Зак Ежеквартальные сведения об исполнении областного бюджета подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих опубликованию, устанавливается Правительством области. (Дополнен - Закон Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)он одательного Собрания области. Статья 25. Отчет об исполнении областного бюджета Отчет об исполнении областного бюджета представляется губернатором области в Законодательное Собрание области и Контрольно-счетную палату области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в форме проекта закона области. Отчет об исполнении областного бюджета составляется в соответствии со структурой закона об областном бюджете и бюджетной классификацией, применяемыми в отчетном году. Одновременно с указанным законопроектом представляются: предварительные итоги социально-экономического развития области за отчетный период; пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям доходов и расходов, непропорционального исполнения областного бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям; информация о выполнении областных целевых программ, включая областнуюинформация о предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам и их погашении; (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)лении и погашении бюджетных ссуд; и предоставлении и (В редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ)по гашении налоговых и бюджетных кредитов; информация о предоставленных государственных гарантиях; информация о выполнении программы государственных областных внутренних заимствований; информация об исполнении консолидированного бюджета области в разрезе бюджетов муниципальных образований; отчеты об исполнении смет доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; реестр собственности Вологодской области на первый и пос информация о расходовании средств резервных и других фондов, образованных Правительством области; (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)асти от 25.11.2004 г. N 1087-оз) отчет о доходах, получ енных от использования государственного имущества; отчет о доходах, полученных от предпринимательской деятельности бюджетными учреждениями; отчет о состоянии государственного долга области на первый и последний день отчетного периода. Ст; информация о величине финансового резерва области и его использованииа (Дополнен - Закон Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)ть я 26. Заключение Контрольно-счетной палаты области Контрольно-счетная палата области проводит проверку отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и готовит, используя материалы проведенных проверок, заключение по отчету об исполнении областного бюджета, которое направляет в Законодательное Собрание области в течение 15 дней после представления губернатором области указанного отчета. Заключение Контрольно-счетной палаты включает в себя: заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств областного бюджета с указанием сумм кассовых расходов, а при нецелевом использовании бюджетных средств - и с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств и допустивших осуществление таких платежей; заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения и допустивших осуществление таких платежей; заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом области об областном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения и допустивших осуществление таких платежей; анализ предоанализ предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам и местным бюджетам и их погашения, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований законодательства; (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)з предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований законодательства, проверки каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств; анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований законодательства; анализ соблюдения нормативов бюджетных и финансовых затрат на предоставление государственных услуг; иные материалы, определенные постановлениями Законодательного Собрания области. Аналоги чные заключения Контрольно-счетная палата области представляет по отчетам об исполнении бюджетов государственных бюджетных и х фондов. Однов (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)ре менно с заключением по вышеуказанным отчетам об исполнении областного бюджета Контрольно-счетная палата области представляет отчет о своей деятельности за соответствующий период, который включает в себя: информацию о проведенных ревизиях и проверках; информацию о результатах проведенных ревизий и проверок; информацию о деятельности, осуществленной в пределах своей компетенции, в целях принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Вологодской области; информацию о выполнении органами государственной власти и хозяйствующими субъектами внесенных Контрольно-счетной палатой представлений и предписаний. Статья 27. Рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета Законодательным Собранием области Прое кт закона области об исполнении областного бюджета направляется председателем Законодательного Собрания области в постоянные комитеты и правовое экспертно- управление Законодательного Собрания области, которые в течение 10 дней с даты получения законопроекта представляют в комитет по бюджету и налогам соответствующие заключения. Ко (В редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ)ми тет по бюдже ту и налогам в течение 15 дней с даты получения заключения Контрольно-счетной палаты области оформляет сводное заключение на проект закона и соответствующий проект постановления Законодательного Собрания области, которые вносит на рассмотрение очередной сессии Законодательного Собрания области. При рассмотренКомитет по бюджету и налогам организует публичные слушания по отчету об исполнении областного бюджета. (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)ии отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание области заслушивает доклады губернатора области либо по его поручению первого заместителя губернатора области, председателя постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам, председателя Контрольно-счетной палаты области, по которым затем проводятся прения и принимается одно из следующих решений: об утверждении отчета; об отклонении отчета. С Годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежит официальному опубликованию. (Дополнен - Закон Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)та тья 28. Основания для отклонения Законодательным Собранием области отчета об исполнении областного бюджета Решение об отклонении отчета об исполнении областного бюджета может быть принято Законодательным Собранием области по основаниям, предусмотренным статьей 273 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Раздел 9. СоставлениСоставление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и осуществление контроля за их исполнением(Наименование раздела в редакции Закона Вологодской области от 01.06.2005 г. N 1289-оз)татья 29. Порядок составСтатья 29. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда б Составление проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется органом управления фонда за 8 месяцев до начала очередного финансового года. Орган управления территориального государственного внебюджетного фонда составляет проект бюджета фонда на очередной финансовый год и представляет его Правительству области до 5 октября текущего финансового года в форме проекта закона области. Проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда включает следующие основные показатели: общий объем доходов, исчисленный на основании прогноза социально-экономического развития Вологодской области; общий объем расходов; размер дефицита (профицита). Законом области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год, установленных федеральными законами для территориального государственного внебюджетного фонда; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году; источники финансирования дефицита бюджета (в случае принятия бюджета с дефицитом) на очередной финансовый год; прогнозируемые доходы в разрезе основных источников доходов, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для территориального государственного внебюджетного фонда; прогнозируемый размер нормированного страхового запаса (резервных средств). Одновременно с проектом бюджета орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом представляет следующие документы: пояснительную записку к проекту бюджета с расчетами объемов доходов в разрезе источников доходов и расходов в разрезе групп, подгрупп и статей расходов, а также с объяснением особенностей предлагаемых параметров и основных характеристик проекта бюджета; прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального государственного внебюджетного фонда для включения в проект среднесрочного финансового плана; оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год, включающую сравнительный анализ бюджета фонда за год, предшествующий планируемому году, в разрезе показателей, утвержденных на этот год, исполненных за его первое полугодие, прогноза их исполнения за год в целом и показателей проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год как в суммарном выражении, так и в процентах к прогнозируемому исполнению показателей бюджета фонда за год, предшествующий планируемому году; проекты целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году из бюджета фонда. Губернатор области вносит проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год с приложением к нему документов, указанных в части пятой настоящей статьи, в Законодательное Собрание области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Законодательное Собрание области рассматривает проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в порядке и сроки, установленные настоящим законом для проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда утверждается в форме закона области не позднее принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Исполнение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом области, законами области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми актами области. (Статья в редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ)тность об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Оперативная отчетность об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляется органами управления данных фондов губернатору области в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Ежеквартальная отчетность об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в разрезе утвержденных доходов и расходов бюджетов с приложением пояснительной записки с объяснением отклонений исполнения по статьям доходов и расходов представляется органами управления данных фондов губернатору области в срок до 5 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным. Ежеквартальная отчетность об исполнении бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов представляется губернатором области в Законодательное Собрание области до 10 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным. Годовые отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в разрезе утвержденных доходов и расходов бюджетов с приложением пояснительной записки с объяснением отклонений исполнения по статьям доходов и расходов представляется органами управления данных фондов губернатору области в срок до 10 июня финансового года, следующего за отчетным, в форме проекта закона области. Годовые отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются губернатором области в Законодательное Собрание области не позднее 15 июня года, следующего за отчетным, в форме проекта закона области в разрезе утвержденных доходов и расходов с приложением: пояснительной записки с объяснением отклонений исполнения по статьям доходов и расходов; информации об инвестициях в объекты социального назначения, строительство жилья и объектов административно - управленческого назначения в разрезе объектов и получателей бюджетных средств; информации о задолженности бюджета по выплатам социального характера; информации о задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов в разрезе территорий муниципальных районов и крупных плательщиков; информации о доходах и расходах бюджета по утвержденным статьям в разрезе территорий муниципальных районов; сравнительного анализа исполнения бюджета за отчетный год и год, предшествующий отчетному. Рассмотрение годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется Законодательным Собранием области в порядке, установленном настоящим законом для рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета. Годовые отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов утверждаются законами области. Раздел 10. ФинансовФинансовый контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства(Наименование раздела в редакции Закона Вологодской области от 01.06.2005 г. N 1289-оз) Статья 31. Контрольные полномочия Законодательного Собрания области и паконодательное Собрание области осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом области и настоящим законом. Постоянно действующим органом финансового контроля, образованным Законодательным Собранием области, является Контрольно-счетная палата области. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты области определяются настоящим законом, законом области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области". Представительные органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, уставами муниципальных образований и правовыми актами органов местного самоуправления о местных бюджетах. (Часть тратила силу - Закон Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз) Стать я 32. КонтрольныКонтрольные полномочия органов исполнительной государственной власти области (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)ин ансовФинансовый контроль за исполнением областного бюджета осуществляет департамент финансов области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Вологодской области от 27.02.2005 г. N 1230-оз)инансовый контроль за использованием средств областного бюджета получателями средств областного бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств областного бюджета осуществляется департаментом финансов области, главными распорядителями и распорядителями средств областного бюджета. (В редакции Закона Вологодской области от 25.02.2004 г. N 999-оз) Главные распорядители и распорядители средств областного бюджета проводят проверки подведомственных государственных (областных) предприятий, бюджетных учреждений. (Дополнен - Закон Вологодской области от 25.02.2004 г. N 999-оз) Главные распорядители срПри выявлении в результате проверок нарушений в использовании средств областного бюджета к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Вологодской области от 06.07.2007 г. N 1631-ОЗ) области и Контрольно-счетная палата области вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.бюджета. (Дополнен - Закон Вологодской области от 27.02.2005 г. N (В редакции Закона Вологодской области от 01.05.2006 г. N 1447-оз)12 30-оз) Статья 33. Права органов, осуществляющих финансовый контроль Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением областного бюджета и использованием средств областного бюджета, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными положениями о них, законодательством Российской Федерации и области и настоящим законом. Статья 34. Ревизии и проверки поступления и расходования средств областного бюджета Ревизии и проверки поступления и расходования бюджетных средств в органах государственной власти и местного самоуправления, в организациях, использующих средства областного бюджета, проводятся не реже чем один раз в два года в соответствии с действующим законодательством. Органы исполнительной власти, осуществляющие финансовый контроль, представляют Контрольно-счетной палате области годовые планы проведения проверок для координации контрольной работы на соответствующий год. (Дополнен - Закон Вологодской области от 25.02.2004 г. N 999-оз) Статья 35. Представления и предписания органов финансового контроля По результатам проведенных ревизий и проверок органы финансового контроля в пределах своей компетенции направляют руководителям проверенных органов государственной власти и местного самоуправления, организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих непосредственный ущерб областному бюджету и требующих в связи с этим принятия мер для безотлагательного пресечения нарушений, органы финансового контроля выдают руководителям проверяемых объектов предписания, подлежащие немедленному обязательному исполнению. Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений и предписаний. Статья 35.1. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства За нарушение нормативных правовых актов области, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. (Статья дополнена - Закон Вологодской области от 01.06.2005 г. N 1289-оз) Раздел 11. Заключительные положения Статья 36. Признание утратившими силу отдельных законов области Признать утратившими силу следующие законы области: от 4 марта 1999 года N 342-ОЗ "Бюджетный кодекс Вологодской области"; от 14 июля 1999 года N 373-ОЗ "О внесении дополнений в Бюджетный кодекс Вологодской области"; от 17 сентября 1999 года N 400-ОЗ "О внесении изменения в статью 19 Бюджетного кодекса Вологодской области"; от 10 мая 2000 года N 501-ОЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Вологодской области"; от 18 октября 2000 года N 564-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Вологодской области"; от 27 ноября 2000 года N 610-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Вологодской области". Статья 37. Вступление закона в силу Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2002 года. Губернатор области В.Е. Позгалев Принят Законодательным Собранием области 20 марта 2002 года г. Вологда 29 марта 2002 года N 772-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|