Расширенный поиск

Закон Вологодской области от 11.02.1997 № 131-ОЗ

                                                ЗАКОН
                         ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                  Утратил силу - Закон Вологодской
                                 области от 12.07.2011 г. N 2574-оз

                     О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
                         ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     Глава 1.  Общие положения

     Статья 1.  Статус Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата Вологодской области  (далее  -  Палата)
является  постоянно  действующим  органом государственного финансового
контроля,  образуемым Законодательным  Собранием  Вологодской  области
(далее - Собрание) и подотчетным ему.
     В своей   деятельности   Палата   руководствуется    Конституцией
Российской Федерации, законами Российской Федерации, настоящим законом
и другими областными законами.
     Палата является  юридическим  лицом,  имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

     Статья 2. Задачи Палаты

     Задачами Палаты являются:

     оценка обоснованности  доходных  и  расходных   статей   проектов
областного бюджета, бюджетов (смет) областных бюджетных и внебюджетных
фондов,  а  также  предоставление  рекомендаций  по  их  корректировке
Собранию;

     организация и осуществление контроля за своевременным исполнением
доходных и расходных статей областного бюджета  и  бюджетов  областных
бюджетных  и  внебюджетных  фондов  по  объемам,  структуре и целевому
назначению;

     определение целесообразности и эффективности расходов  областного
бюджета,   бюджетов   областных   бюджетных   и  внебюджетных  фондов,
использование областной собственности;

     финансовая экспертиза  проектов  законов   Вологодской   области,
предусматривающих  расходы,  покрываемые  за  счет  средств областного
бюджета,  областных бюджетных и внебюджетных фондов,  а также расходы,
влияющие  на  формирование  и исполнение областного бюджета и бюджетов
областных бюджетных и внебюджетных фондов;
     анализ выявленных   отклонений   от   установленных   показателей
областного бюджета  и  бюджетов  областных  бюджетных  и  внебюджетных
фондов  и  подготовка  предложений,  направленных на их устранение,  а
также на совершенствование процесса формирования бюджета в целом;
     контроль за   законностью  и  своевременностью  движения  средств
областного бюджета и средств областных бюджетных и внебюджетных фондов
в  учреждениях  Центрального  банка Российской Федерации в Вологодской
области, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
     регулярное представление  Собранию  информации  о ходе исполнения
областного бюджета, бюджетов областных бюджетных и внебюджетных фондов
и результатах проводимых контрольных мероприятий.

     Статья 3. Принципы осуществления контроля

     Палата осуществляет  контроль  за исполнение областного бюджета и
бюджетов областных бюджетных и внебюджетных фондов на основе принципов
законности, объективности, независимости и гласности.

     Глава 2. Состав и структура Палаты

     Статья 4. Состав Палаты

     Палата состоит   из   сотрудников  Палаты:  председателя  Палаты,
заместителя председателя Палаты,  экспертов  (аудиторов),  инспекторов
(ревизоров), а также работников аппарата Палаты.
     Структуру и  штатное  расписание   аппарата   Палаты   утверждает
Собрание  по  представлению  председателя Палаты в пределах средств на
содержание Палаты, устанавливаемых Собранием.

     Статья 5. Председатель Палаты и заместитель
               председателя  Палаты

     Председатель Палаты,  заместитель председателя Палаты назначаются
на должность Собранием по конкурсу на  контрактной  основе  сроком  на
пять лет.  Постановления о назначении председателя Палаты, заместителя
председателя принимаются Собранием большинством голосов,  но не  менее
двух третей голосов от установленного числа депутатов Собрания.
     Председателем Палаты,  его  заместителем  могут   быть   граждане
Российской    Федерации,    имеющие    высшее   образование   и   опыт
профессиональной деятельности в области  государственного  управления,
контроля,   экономики,  финансов,  а  также  постоянно  проживающие  в
Вологодской области.
     Председатель Палаты, заместитель председателя не могут состоять в
близких родственных отношениях с руководителями Администрации области,
Законодательного   Собрания,   прокуратуры   области,  арбитражного  и
областного судов области и других правоохранительных органов.
     Председатель Палаты:
     осуществляет руководство деятельностью  Палаты  и  организует  ее
работу в соответствии с регламентом Палаты;
     представляет Собранию планы и отчеты о работе Палаты;
     представляет без   доверенности   Палату  во  взаимоотношениях  с
органами государственной власти и местного самоуправления  Вологодской
области,    во   всех   судебных   учреждениях   со   всеми   правами,
предоставленными законом истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе
совершать все процессуальные действия: знакомиться с материалами дела,
делать выписки,  снимать копии,  представлять доказательства, заявлять
ходатайства,  давать  объяснения,  приводить свои доводы,  подписывать
документы.
     Во исполнение  возложенных на него полномочий председатель Палаты
издает  приказы  и  распоряжения,  осуществляет  прием  и   увольнение
сотрудников аппарата Палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
     Председатель Палаты  и  его  заместитель  имеют  право  принимать
участие   в  работе  Собрания,  его  комитетов  и  комиссий,  коллегии
Администрации  области,  ее  департаментов,  комитетов  и  управлений,
правлений областных бюджетных и внебюджетных фондов.
     Председатель Палаты,  его заместитель не  могут  быть  депутатами
Собрания,  членами  коллегии  Администрации области и органов местного
самоуправления,  заниматься другой оплачиваемой  деятельностью,  кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     Во время отсутствия председателя  Палаты  его  функции  выполняет
заместитель председателя Палаты.
     Полномочия председателя   Палаты   и   заместителя   председателя
прекращаются в случаях:
     истечения срока полномочий;
     отставки по собственному желанию,  а также отставки в  результате
выражения недоверия Законодательным Собранием области;
     невозможности по  состоянию  здоровья  осуществлять  связанные  с
должностью обязанности (не менее четырех месяцев подряд);
     выезда на постоянное жительство за пределы области;
     отрешения от должности Законодательным Собранием области;
     нарушения законодательства.

     Статья 6. Аппарат Палаты

     Аппарат Палаты  состоит  из  экспертов  (аудиторов),  инспекторов
(ревизоров) и работников Палаты.
     Экспертами (аудиторами)   Палаты   являются   должностные   лица,
возглавляющие  определенные  направления деятельности Палаты,  которые
охватывают ряд  доходных  или  расходных  статей  областного  бюджета,
объединенных единством назначения,  а также бюджет (бюджеты) областных
бюджетных  и  внебюджетных  фондов.  Конкретное  содержание   прав   и
обязанностей каждого эксперта устанавливается председателем Палаты.
     Экспертами Палаты  могут  быть  назначены  по  конкурсу  граждане
Российской    Федерации,    имеющие    высшее   образование   и   опыт
профессиональной деятельности в данной области не менее 5 лет.
     Инспекторами (ревизорами)   Палаты   являются  должностные  лица,
осуществляющие   ревизию   финансово-хозяйственной   деятельности    с
использованием   средств   областного  бюджета  и  бюджетов  областных
бюджетных и внебюджетных фондов.
     Инспекторами Палаты   могут   быть   назначены   по  конкурсу  на
контрактной  основе  граждане  Российской  Федерации,  имеющие  высшее
образование  и  опыт профессиональной деятельности в данной области не
менее 5 лет.
     Права, обязанности  и  ответственность  сотрудников  и работников
аппарата Палаты,  а  также  условия  прохождения  службы  определяются
настоящим   законом,   законами   Российской  Федерации  и  области  о
государственной службе, законодательством Российской и о труде и иными
нормативными правовыми актами.
     Для проведения проверок в случае необходимости могут привлекаться
на  договорной  основе  высококвалифицированные  специалисты в области
финансово-хозяйственной    деятельности    из     числа     работников
государственных и коммерческих структур, а также другие эксперты.

     Глава 3. Порядок деятельности Палаты

     Статья 7. Организация и планирование работы Палаты.

     Палата осуществляет   свою   деятельность   на  основе  планов  и
программ,  которые формируются  исходя  из  необходимости  обеспечения
всестороннего  системного  контроля за исполнением областного бюджета,
бюджетов областных бюджетных и внебюджетных фондов  и  с  учетом  всех
задач и направлений деятельности Палаты.
     Планирование осуществляется на основе контрольных  и  ревизионных
норм,  нормативов  и  стандартов,  методических указаний.  Включению в
планы  и  программы  работы  Палаты   подлежат   поручения   Собрания,
выдаваемые  на  основании  обращений не менее одной трети общего числа
депутатов Собрания, или поручения Губернатора области.
     Годовой план   работы  Палаты  утверждает  Собрание  большинством
голосов от установленного числа депутатов Собрания.

     Статья 8. Регламент Палаты

     Внутренние вопросы     деятельности     Палаты,     распределение
обязанностей между сотрудниками и работниками Палаты,  порядок ведения
дел,  подготовки  и  проведения   мероприятий   контрольной   и   иной
деятельности определяются регламентом Палаты.

     Статья 9. Область действия контрольных полномочий Палаты

     Контрольные полномочия  Палаты  распространяются  на  все  органы
представительной  и   исполнительной   власти   Вологодской   области,
государственные   предприятия,   учреждения  и  организации,  а  также
областные бюджетные и внебюджетные фонды.
     Контрольные полномочия  Палаты  распространяются  также на органы
местного  самоуправления,  предприятия,  учреждения   и   организации,
включая муниципальные,  кредитные учреждения,  их союзы,  ассоциации и
иные объединения вне зависимости от видов и форм  собственности,  если
они  получают,  используют,  перераспределяют  и  перечисляют средства
областного бюджета, областных бюджетных и внебюджетных фондов, а также
используют  областную  собственность  либо  управляют  ею,  или  имеют
предоставленные  областным  законодательством,   областными   органами
государственной власти налоговые и иные льготы и преимущества.
     На деятельность   общественных   объединений,   негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные
полномочия Палаты распространяются в части,  связанной  с  получением,
перечислением  или  использованием  ими  средств  областного бюджета и
областных бюджетных и внебюджетных  фондов,  использованием  областной
собственности  и  управлением  ею,  а  также  в  части предоставленных
областным законодательством или  областными  органами  государственной
власти налоговых и иных льгот и преимуществ.

     Статья 10. Предоставление информации по запросам Палаты

     Органы государственной  власти и местного самоуправления области,
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по  области
и  его  учреждения,  коммерческие  банки,  предприятия,  учреждения  и
организации независимо от форм собственност  обязаны  представлять  по
запросам  Палаты  информацию,  в  том  числе  первичную  документацию,
связанную  с  исполнением  областного  бюджета,   бюджетов   областных
бюджетных и внебюджетных фондов.
     Руководители проверяемых    Палатой     органов,     предприятий,
учреждений,  организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений
обязаны предоставлять сотрудникам Палаты всю необходимую  документацию
и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
     Главное управление Центрального  банка  Российской  Федерации  по
Вологодской   области,  его  учреждения,  коммерческие  банки  и  иные
кредитно-финансовые   учреждения    обязаны    предоставлять    Палате
необходимые   документальные   подтверждения  операций  со  средствами
областного  бюджета,  бюджетов  областных  бюджетных  и   внебюджетных
фондов,  информацию о состоянии счетов проверяемых объектов. Остальные
предприятия,  учреждения  и  организации  обязаны   предоставлять   по
требованию Палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с
указанными средствами.
     Отказ или    уклонение   должностных   лиц   указанных   органов,
предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления
необходимой информации или документации по требованию Палаты влечет за
собой  ответственность,  установленную  законодательством   Российской
Федерации и области.

     Статья 11. Контроль за исполнением областного бюджета,
                бюджетов областных бюджетных и внебюджетных
                фондов

     Палата в   процессе   исполнения   областного  бюджета,  бюджетов
областных бюджетных  и  внебюджетных  фондов  контролирует  полноту  и
своевременность  денежных  поступлений в рублях и валюте,  фактическое
расходование  бюджетных  ассигнований  в  сравнении  с  законодательно
утвержденными показателями бюджетов,  выявляет отклонения и нарушения,
проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
     Палата ежеквартально по установленной форме представляет Собранию
оперативный отчет о ходе  исполнения  областного  бюджета,  в  котором
приводятся  фактические  данные о формировании доходов и произведенных
расходах в сравнении с утвержденными законом  Вологодской  области  об
областном  бюджете  на  текущий  год показателями.  Аналогичные отчеты
представляются  по   исполнению   бюджетов   областных   бюджетных   и
внебюджетных фондов.
     Отчет утверждается большинством голосов от  установленного  числа
депутатов Собрания.
     Данные оперативного  контроля   используются   при   планировании
ревизий и проверок.

     Статья 12. Ревизии и проверки

     Комплексные ревизии  и  тематические проверки проводятся по месту
расположения  проверямых  объектов.  Сроки,  объемы   и   способы   их
проведения устанавливаются Палатой.
     В ходе проведения ревизий и проверок  на  основе  документального
подтверждения  законности  производственно-хозяйственной деятельности,
достоверности   бухгалтерского   учета   и    финансовой    отчетности
определяются  своевременность и полнота платежей проверяемого объекта,
областного бюджета, областных бюджетных и внебюджетных фондов.
     По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет,  за
достоверность которого соответствующие должностные лица  Палаты  несут
персональную ответственность.
     О результатах проведенных ревизий и проверок  Палата  информирует
Собрание   и,   по   поручению  последнего,  доводит  их  до  сведения
соответствующих   руководителей   областных   органов   исполнительной
власти,предприятий, учреждений, организаций.
     При проведении ревизий и проверок  сотрудники  Палаты  не  должны
вмешиваться  в оперативную деятельность проверяемых объектов,  а также
предавать гласности свои выводы до  завершения  ревизии  (проверки)  и
оформления ее результатов в виде акта (заключения).
     Сотрудники Палаты и привлеченные к ее  работе  специалисты  могут
использовать данные,  полученные в ходе ревизий и проверок, только при
выполнении работ, поручаемых Палатой.

     Статья 13. Контроль за банковской системой

     Палата осуществляет контроль за деятельностью Главного управления
Центрального  банка  Российской Федерации по области,  его структурных
подразделений,  других банков и кредитно-финансовых учреждений в части
обслуживания   ими   областного   бюджета   и  областных  бюджетных  и
внебюджетных фондов.

     Статья 14. Экспертиза и заключения Палаты

     Палата проводит экспертизу и дает заключения по:
     проекту областного  бюджета  и областных бюджетных и внебюджетных
фондов,  обоснованности  их  доходных  и  расходных  статей,  размерам
дефицита бюджетов;
     вопросам совершенствования бюджетно-финансовой политики;
     проектам законодательных    и    иных    нормативных   актов   по
бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания;
     вопросам получения    (предоставления)    Губернатором    области
кредитов,  займов,   гарантий,   поручительств   и   других   способов
обеспечения обязательств;
     проектам договоров о сотрудничестве,  в том числе  международных,
Вологодской   области   как  субъекта  Российской  Федерации,  которые
затрагивают имущественные интересы области и  ее  субъектов,  а  также
предусматривают   использование   средств   областного  или  областных
бюджетных и внебюджетных фондов;
     проектам программ,   на   финансирование   которых   используются
средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов.
     По другим   вопросам,   входящим   в   ее   компетенцию,   Палата
осуществляет подготовку  и  представление  заключений  или  письменных
ответов на основании:
     запросов Председателя Законодательного Собрания области;
     поручений Собрания, оформленных соответствующими постановлениями;
     запросов комитетов и комиссий Собрания;
     запросов депутатов Собрания;
     запросов Губернатора области.

     Статья 15. Взаимодействие Палаты с другими контрольными
                органами Вологодской области

    Палата  решает  задачи, поставленные перед ней Собранием, в тесном
взаимодействии  с  территориальными контрольными органами Президента и
Правительства  Российской Федерации, областным управлением Федеральной
службы  безопасности  и Федеральным агентством правительственной связи
и  информации,  другими  правоохранительными  органами, контрольными и
финансовыми    органами   исполнительной   власти   области,   Главным
управлением  Центрального  банка  Российской  Федерации  по  области и
подразделениями   КРУ   Минфина   Российской   Федерации  по  области,
управлением   Федерального   казначейства   по   Вологодской  области,
Государственной   налоговой   инспекцией   по   области,   управлением
Департамента  налоговой  полиции  Российской  Федерации  по  области и
иными    государственными    контрольными    органами    и    органами
внутриведомственного    контроля.    Перечисленные    органы   обязаны
предоставлять   по   запросам   Палаты  имеющуюся  у  них  информацию,
относящуюся к ее компетенции.
     При проведении  контрольно-ревизионной  деятельности  в  пределах
своей компетенции Палата вправе привлекать к участию в  проводимых  ею
мероприятиях  работников указанных государственных контрольных органов
по согласованию с их руководителями,  а  также  на  договорной  основе
негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов.


     Статья 16. Представление Палаты

     По результатам   проведенных   контрольных   мероприятий   Палата
направляет в соответствующие органы государственной власти Вологодской
области  и  руководителям  проверяемых  объектов   представления   для
принятия   мер   по   устранению   выявленных   нарушений,  возмещению
причиненного государству ущерба и привлечению к  ответственности  лиц,
виновных   в   нарушении   законодательства   Российской  Федерации  и
Вологодской области.
     Представление Палаты  должно  быть рассмотрено в месячный срок со
дня получения.  О принятом по представлению решении и о мерах  по  его
реализации Палата уведомляется незамедлительно.
     В случаях выявления при проведении проверки или  ревизии  хищений
денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Палата
передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

     Статья 17. Предписание Палаты

     При выявлении на проверяемых объектах нарушений в  хозяйственной,
финансовой,  коммерческой  и иной деятельности,  наносящих государству
прямой  непосредственный  ущерб   и   требующих   в   связи   с   этим
безотлагательного  пресечения,  а  также  в  случаях  умышленного  или
систематического   несоблюдения   порядка   и   сроков    рассмотрения
представлений Палаты,  создания препятствий для проведения контрольных
мероприятий  Палата  имеет  право  давать  администрации   проверяемых
предприятий, учреждений и организаций предписания для исполнения.
     Предписания Палаты   подписываются   председателем   Палаты   или
заместителем председателя Палаты.
     Предписание Палаты должно быть исполнено в разумные сроки.
     Отменить предписание  или  внести в него изменения может Собрание
большинством голосов от установленного числа депутатов.
     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

     Статья 18. Полномочия сотрудников Палаты при проведении
                проверок и ревизий

     Председатель Палаты,  заместитель председателя Палаты, эксперты и
инспекторы   Палаты   при   выполнении   служебных   обязанностей   по
осуществлению    бюджетно-финансового     контроля     имеют     право
беспрепятственно   посещать   государственные   органы,   предприятия,
учреждения и организации,  банки и иные кредитно-финансовые учреждения
независимо  от  форм собственности,  входить в любые производственные,
складские,  торговые  и   канцелярские   помещения,   если   иное   не
предусмотрено  законодательством  Российской  Федерации  и Вологодской
области.
     Руководители проверяемых  объектов  обязаны  создавать нормальные
условия  для  работы  сотрудников  Палаты,  проводящих  проверку   или
ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и
связи,  обеспечивать техническое обслуживание и  выполнение  работ  по
делопроизводству.

     Статья 19. Обязательность исполнения требований сотрудников
                Палаты

     Требования сотрудников Палаты,  связанные с исполнением ими своих
служебных обязанностей по осуществлению бюджетно-финансового контроля,
являются  обязательными  для  государственных  органов,  а  также  для
предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и
форм собственности.

     Статья 20. Ответственность сотрудников Палаты

     Сотрудники Палаты  несут   ответственность   в   соответствии   с
законодательством   Российской  Федерации  и  Вологодской  области  за
достоверность  проводимых  ими  проверок  и  ревизий,   а   также   за
разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

     Глава 4. Заключительные положения

     Статья 21. Гарантии правового статуса сотрудников Палаты

     Воспрепятствование исполнению  должностными  лицами  Палаты своих
служебных обязанностей по осуществлению бюджетно-финансового  контроля
преследуется по закону.
     Председатель Палаты,  заместитель председателя Палаты, эксперты и
инспекторы  Палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Они могут быть досрочно освобождены  от  должности  решением  Собрания
лишь в случаях:
     а) нарушения  ими   законодательства   Российской   Федерации   и
Вологодской области или совершения злоупотреблений по службе,  если за
такое решение  проголосует  не  менее  двух  третей  от  общего  числа
депутатов Собрания;
     б) личного  заявления  об   отставке,   а   также   невозможности
сотрудников  Палаты  исполнять  возложенные  на  него  обязанности  по
состоянию здоровья;
     в) признания  сотрудника  Палаты  недееспособным по вступившему в
законную силу решению суда.

     Статья 22. Средства на содержание Палаты

     Средства на  содержание  Палаты  предусматриваются  в   областном
бюджете отдельной строкой.

     Статья 23. Материальное и социальное обеспечение
                сотрудников Палаты

     Сотрудники Палаты являются государственными служащими.
     Председателю Палаты  устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки
к  нему  в  размере  должностного  оклада   заместителя   Председателя
Законодательного Собрания области и надбавок к этому окладу.
     Заместителю председателя Палаты устанавливаются ежемесячный оклад
и   надбавки   к  нему  в  размере  должностного  оклада  председателя
постоянного комитета Законодательного Собрания области  и  надбавок  к
этому окладу.
     Должностные оклады   экспертов   Палаты   и   надбавки   к    ним
устанавливаются     в    размере    должностного    оклада    депутата
Законодательного Собрания области, работающего на постоянной основе, и
надбавок к этому окладу.
     Должностные оклады и надбавки инспекторов Палаты  устанавливаются
на  20 процентов выше соответствующих окладов и надбавок консультантов
Собрания.
     Должностные оклады  и  надбавки  к ним другим работникам аппарата
Палаты устанавливаются  на  уровне  должностных  окладов  и  надбавок,
установленных  для  работников аналогичных должностей Законодательного
Собрания области или Администрации области.
     Сотрудникам Палаты,  проработавшим в органах финансового контроля
свыше    десяти    лет,    предоставляется    дополнительный    отпуск
продолжительностью  в  десять  календарных  дней,  а свыше 15 лет - 15
календарных дней.
     На сотрудников   Палаты  распространяются  порядок  медицинского,
санаторно-курортного,   бытового   и    транспортного    обслуживания,
пенсионного   обеспечения   и   иные  условия,  установленные  законом
Вологодской области от 5 июля 1996 года  N  86-03  "О  государственной
службе в государственных органах Вологодской области".

     Статья 24. Межрегиональные связи

     Палата поддерживает   связи   со   Счетной   палатой   Российской
Федерации,  контрольными органами  парламентского  контроля  субъектов
Российской  Федерации,  их  ассоциациями и объединениями,  заключает с
ними соглашения о сотрудничестве.

     Статья 25. Информация о деятельности Палаты

     Палата регулярно предоставляет информацию  о  своей  деятельности
средствам массовой информации.
     Ежегодный отчет о работе  Палаты  представляется  на  утверждение
Собранию и подлежит обязательному опубликованию.
     Материалы по  результатам  проверок,  связанные   с   сохранением
государственной   и  иной  охраняемой  законом  тайны,  представляются
Собранию на закрытых заседаниях.

     Статья 26. Вступление в силу настоящего закона

     Настоящий закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев

     Принят Законодательным Собранием области 30 января 1997 года

     г. Вологда
     11 февраля 1997 года
     N 131-ОЗ

Информация по документу
Читайте также