Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 05.07.1996 № 86-ОЗЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу, за исключением пункта 4 статьи 15 и главы 5 "Аттестация государственного служащего" закона - Закон Вологодской области от 28.12.2004 г. N 1187-оз О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Законодательного Собрания Вологодской области от 14.08.96 г. N 92-ОЗ; от 21.07.97 г. N 185-ОЗ; от 09.10.97 г. N 192-ОЗ; от 26.12.97 г. N 227-ОЗ; от 01.02.99 г. N 333-ОЗ; от 06.10.99 г. N 409-ОЗ; от 27.12.99 г. N 457-ОЗ; от 02.06.2000 г. N 505-ОЗ; от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ; от 06.12.2001 г. N 733-ОЗ; от 04.01.2002 г. N 749-ОЗ; от 29.03.2002 г. N 762-ОЗ; от 02.07.2002 г. N 810-ОЗ; от 25.12.2002 г. N 855-ОЗ; Законов Вологодской области от 09.12.2003 г. N 970-оз; от 22.12.2004 г. N 1171-оз; от 08.12.2008 г. N 1917-ОЗ; от 29.12.2010 г. N 2445-оз) Настоящий закон устанавливает правовые основы организации государственной службы в государственных органах Вологодской области (далее - государственная служба) и правовое положение государственных служащих в государственных органах Вологодской области (далее государственные служащие). Глава 1. Общие положения Статья 1. Государственная должность 1. Государственная должность - должность в органах государственной власти области, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом области, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) Государственные должности области подразделяются в настоящем законе на: 1) должности, устанавливаемые Уставом области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (руководители органов законодательной и исполнительной власти области, депутаты, председатель и заместители председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области, председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии Вологодской области), - государственные должности категории "А". (В редакции Законов Законодательного Собрания Вологодской области от 09.10.97 г. N 192-ОЗ; от 06.10.99 г. N 409-ОЗ) Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности области категории "А", определяются областным законом; (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) 2) должности, учреждаемые в установленном законодательством области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б"; 3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В". Перечень государственных должностей категорий "А","Б","В" дается в Реестре государственных должностей области. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. 2. Государственная должность государственной службы - государственная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Вологодской области. (Дополнен - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) 3. В Реестр государственных должностей государственной службы в государственных органах области включаются государственные должности категории "Б" и "В", классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагается перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы. Реестр государственных должностей государственной службы в государственных органах области является частью Реестра государственных должностей области. Реестр государственных должностей государственной службы Вологодской области утверждается Губернатором области по согласованию с Законодательным Собранием в части, его касающейся. Статья 2. Государственная служба 1. Государственная служба - это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категории "Б" и "В". 2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А". Статья 3. Государственный служащий 1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим законом, обязанности по государственной должности государственной службы в органах государственной власти области за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет областного бюджета. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) 2. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются областным бюджетом. Статья 4. Законодательство о государственной службе 1. Правовое регулирование государственной службы осуществляется на основе: (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) Конституции Российской Федерации; (Дополнен - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации; (Дополнен - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) Устава области; (Дополнен - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) настоящего закона, иных законов области и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов. (Дополнен - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) 2. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными и настоящим областным законами. 3. На государственных служащих,замещающих должности категории "Б", распространяется действие настоящего областного закона с ограничениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 2. Глава 2. Основы организации государственной службы Статья 5. Принципы государственной службы Государственная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; 4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти; 5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и области; (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) 7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; 8) профессионализма и компетентности государственных служащих; 9) гласности в осуществлении государственной службы; 10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства; 12) стабильности кадров государственных служащих. Статья 6. Классификация государственных должностей государственной службы 1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы: высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); главные государственные должности государственной службы (4-я группа); ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); младшие государственные должности государственной службы (1-я группа); 2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов. 3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; 2) стажу и опыту работы по специальности; 3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь: 1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы; 2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) 3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается областным органом по вопросам государственной службы. 5. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными и областными законами, а также нормативными актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов. Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим области устанавливается в соответствии с законом области "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим Вологодской области. (Статья в редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 02.06.2000 г. N 505-ОЗ) Статья 8. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих 1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается. 2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в областной реестр государственных служащих. Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными актами области. Сбор и внесение в личные дела государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются. Глава 3. Основы правового положения государственного служащего Статья 9. Права государственного служащего 1. Государственный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; 6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств бюджета; 9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; 10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. 2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе, по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) Статья 10. Основные обязанности государственного служащего Государственный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию Федеральных законов и законов области, в том числе регулирующих сферу его полномочий; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами области; 6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой 1. Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами области, ему не поручено участвовать в управлений этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 11) принимать участие в забастовках; 12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. Статья 12. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. Статья 13. Поощрение государственного служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматривается: (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) единовременное денежное поощрение, объявление благодарности с денежным поощрением, награждение ценным подарком, присвоение почетного звания, представление к награждению орденами и медалями. 2. Единовременное денежное поощрение государственному служащему выплачивается в виде премий за исполнение служебных заданий особой важности или сложности, а также в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеем с учетом выслуги лет на государственной службе. Статья 14. Ответственность государственного служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, а равно за несоблюдение установленных настоящим законом ограничений, связанных с государственной службой, на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие виды дисциплинарных взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен органом или назначившим его руководителем от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. 3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом. 4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Статья 15. Гарантии для государственного служащего 1. Государственному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные областным законом, иными нормативными правовыми актами области; (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) бесплатное медицинское обслуживание его и членов семьи; (Действие приостановлено в 2003 году - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 25.12.2002 г. N 855-ОЗ)(Действие восстановлено и распространяется в отношении государственных гражданских служащих области до принятия нормативного правового акта области, устанавливающего порядок и условия выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим области, предусмотренного статьей 55 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" - Закон Вологодской области от 28.12.2004 г. N 1187-оз) 5) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;(Действие настоящего подпункта 7 приостановлено в 2002 году за исключением заместителей губернатора области, руководителей структурных подразделений со статусом юридического лица и без статуса юридического лица - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 04.01.2002 г. N 749-ОЗ)(Действие приостановлено в 2004 году в части обязательного государственного страхования на случай причинения вреда имуществу в связи с исполнением государственными служащими должностных обязанностей - Закон Вологодской области от 09.12.2003 г. N 970-оз)(Действие приостановлено в 2005 году в части обязательного государственного страхования на случай причинения вреда имуществу в связи с исполнением государственными служащими должностных обязанностей - Закон Вологодской области от 22.12.2004 г. N 1171-оз) 8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; 9) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 10) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом. 2. Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными и областными законами, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. 3. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. (Дополнен - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) 4.(Утратил силу - Закон Вологодской области от 04.07.2011 г. N 2550-оз) 5. Членам семьи или другим лицам, осуществляющим похороны государственного служащего, возмещаются расходы на ритуальные услуги. 6. За государственным служащим, вышедшим на пенсию, сохраняются гарантии, предусмотренные подпунктом 4 пункта 1 статьи 15. 7. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств областного бюджета. Статья 16. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа 1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в Реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. Статья 17. Денежное содержание государственного служащего 1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы, районного коэффициента. 2. Размер должностного оклада размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются областным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами области. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) Статья 18. Отпуск государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности категории "А" (Наименование статьи в редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) 1. Государственному служащему и лицам, замещающим государственные должности категории "А", предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарный дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от группы занимаемой государственной должности и стажа работы на государственной службе: +-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Занимаемая должность ¦ Стаж госслужбы ¦ Количество дней ¦ +-------------------------------------------------------------------------------+ Государственная должность категории "А" Высшая государственная независимо от стажа работы 22 календарных дня должность Главная государственная от 1 до 10 лет 16 календарный дней должность свыше 10 лет 22 календарных дня Ведущая государственная от 1 до 5 лет 11 календарных дней должность от 5 до 10 лет 16 календарных дней свыше 10 лет 22 календарных дня Старшая государственная от 1 до 5 лет 9 календарных дней должность от 5 до 10 лет 11 календарных дней от 10 до 15 лет 15 календарных дней свыше 15 лет 18 календарных дней Младшая государственная от 5 до 10 лет 8 календарных дней должность от 10 до 15 лет 11 календарных дней свыше 15 лет 14 календарных дней. (Часть 1 в редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 02.07.2002 г. N 810-ОЗ, изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования указанного закона и вводятся в действие с соблюдением требований, предусмотренных статьей 73 Трудового кодекса Российской Федерации) 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 19. Дополнительное пенсионное обеспечение государственного служащего Государственные служащие имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенную в соответствии с законом области "О порядке установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещающим государственные должности и должности государственных служащих области. (Статья в редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) Статья 20. Стаж государственной службы 1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска на присвоение квалификационного разряда, назначение ежемесячной доплаты к государственной пенсии и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы в государственных органах власти (в том числе на выборных должностях), на должностях в органах местного самоуправления. (В редакции Законов Законодательного Собрания Вологодской области от 14.08.96 г. N 92-ОЗ; от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) 2. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с законом области. (В редакции Законов Законодательного Собрания Вологодской области от 14.08.96 г. N 92-ОЗ; от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) Глава 4. Прохождение государственной службы Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе 1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для государственных служащих. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) 2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. 3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственную службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего закона. 4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья; 7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 5. Сведения, представленные согласно настоящего закона при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке. В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении его на высшую государственную должность государственной службы. 6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области и законов области в интересах граждан Российской Федерации и области. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом (распоряжением) по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. 7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области; на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области; на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5 групп категории "В", перечень которых устанавливается Реестром государственных должностей государственной службы Вологодской области, - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 29.03.2002 г. N 762-ОЗ) 8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке". 9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. 10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет. Статья 22. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы 1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе. 2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 и 4 статьи 21 настоящего областного закона. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Конкурс может проводится в форме конкурса документов (на замещение вакантных должностей государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных должностей государственных должностей государственной службы 3, 4 и 5-й групп). 4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы. 5. Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Он может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом. 6. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию по решению органа по вопросам государственной службы в официальных печатных изданиях. 7. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. 8. Решение государственной конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении. 9. Порядок и другие условия проведения конкурса определяются областными нормативными правовыми актами. Статья 23. Испытания при замещении государственной должности государственной службы 1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 2. На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего закона. 3. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. 4. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен. 5. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и дополнительных решений о его назначении не требуется. Испытательный срок засчитывается в стаж государственной службы. (Статья 24 исключена - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 21.07.97 г. N 185-ОЗ) Статья 24. Основания для прекращения государственной службы 1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях: 1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации; 3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим законом; 4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего закона. 3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законами. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Решением руководителя соответствующего государственного органа допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора. Глава V.(Утратила силу - Закон Вологодской области от 08.12.2008 г. N 1917-ОЗ) Глава VI. Обеспечение эффективности государственной службы Статья 31. Областной орган по вопросам государственной службы 1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего областного закона, осуществляется Советом по вопросам государственной службы, который формируется Губернатором области и Законодательным Собранием на паритетных началах и регламентируется Губернатором области. 2. (Исключен - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 591-ОЗ) Статья 32. Кадровая служба государственного органа Кадровая служба государственного органа: 1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы; 2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих; 3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой; 4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих. Глава VII. Заключительные положения Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим областным законом Губернатору области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу и в месячный срок представить Законодательному Собранию области проект областного закона о денежном содержании областных государственных служащих согласно пункту 2 статьи 17 настоящего областного закона. Губернатор области В.Е. Позгалев Принят Законодательным собранием области 26 июня 1996 года г.Вологда 5 июля 1996 года N 86-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|