Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 25.02.2013 № 199
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 25.02.2013 N 199
г. Вологда
О Комплексе мер по модернизации системы
общего образования в Вологодской области
в 2013 году
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 18.03.2013 № 275; от 10.06.2013 № 587;
от 05.11.2013 № 1131; от 16.12.2013 № 1278)
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2013 году (прилагается). 2. Департаменту образования области (Е.О. Рябова) утвердить План реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в образовательных учреждениях области по форме, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева. Справку об исполнении постановления представить к 15 февраля 2014 года. Губернатор области О.А. Кувшинников УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области от 25.02.2013 N 199 (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 18.03.2013 № 275; от 10.06.2013 № 587;
от 05.11.2013 № 1131; от 16.12.2013 № 1278)
Комплекс мер по модернизации системы общего образования
в Вологодской области
в 2013 году I. Анализ реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Вологодской области за 2011-2012 годы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» постановлением Правительства Вологодской области от 11 июля 2011 года N 826 утвержден Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2011 году, постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 137 - Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2012 году (далее – Комплекс мер). В рамках Соглашений между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Вологодской области на модернизацию общего образования Вологодской области из федерального бюджета в 2011-2012 годах выделена субсидия в объеме 700,201 тыс. рублей. Софинансирование из областного бюджета (местных бюджетов) составило 74,511 тыс. рублей. Таблица 1 Значения показателей результативности предоставления субсидии Вологодской области на конец 2011 года |——————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————--| |N |Наименование показателя результативности |Значение показателя | | |предоставления субсидии |результативности | | | |предоставления | | | |субсидии | | | |———————————————————--| | | |план |факт | |——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |1. |Соотношение среднемесячной заработной платы |83,73 |90,0 | | |учителей в субъекте РФ за IV квартал | | | | |2011 года и среднемесячной, по данным | | | | |Федеральной службы государственной | | | | |статистики, заработной платы работников | | | | |в целом по экономике области за I квартал | | | | |2011 года (проценты) | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |2. |Доля школьников, обучающихся по федеральным |13,8 |13,8 | | |государственным образовательным стандартам, | | | | |в общей численности школьников (проценты) | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |2.1. |Начальное общее образование (проценты) |29,2 |31,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |2.2. |Основное общее образование (проценты) |0,0 |0,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |2.3. |Среднее (полное) общее образование |0,0 |0,0 | | |(проценты) | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |3. |Доля учителей, получивших в установленном |4,9 |7,5 | | |порядке первую, высшую квалификационные | | | | |категории и подтверждение соответствия | | | | |занимаемой должности, в общей численности | | | | |учителей (проценты) | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |4. |Доля учителей и руководителей |21,85 | 26,9 | | |общеобразовательных учреждений, прошедших | | | | |повышение квалификации и профессиональную | | | | |переподготовку для работы в соответствии с | | | | |федеральными государственными | | | | |общеобразовательными стандартами, в общей | | | | |численности учителей (проценты) | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————| |5. |Доля общеобразовательных учреждений, |1,1 |1,2 | | |осуществляющих дистанционное обучение | | | | |обучающихся, в общей численности | | | | |общеобразовательных учреждений (проценты) | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————--| |6. |Динамика снижения потребления по всем видам |положительная | | |топливно-энергетических ресурсов | | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————--| Таблица 2 Значения показателей результативности предоставления субсидии Вологодской области на конец 2012 года |———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————————————————————| |N |Наименование показателя результативности |Значение показателя | | |предоставления субсидии |результативности предоставления | | | |субсидии | | | |————————————————————————————————| | | |план |факт | |———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————| |1. |Соотношение среднемесячной заработной платы |100 |120,8 | | |учителей в субъекте Российской Федерации | | | | |за IV квартал текущего года и среднемесячной, | | | | |по данным Федеральной службы государственной | | | | |статистики, заработной платы работников в | | | | |целом по экономике области в прошлом году | | | | |(проценты) | | | |———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————| |2. |Доля школьников, обучающихся по федеральным |21,9 |21,9 | | |государственным образовательным стандартам, | | | | |в общей численности школьников (проценты) | | | |———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————| |2.1. |Начальное общее образование (проценты) |51,9 |51,9 | |———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————| |2.2. |Основное общее образование (проценты) |0,1 |0,1 | |———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————| |2.3. |Среднее (полное) общее образование (проценты) |0,0 |0,0 | |———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————| |3. |Доля учителей, получивших в установленном |23,9 |29,6 | | |порядке первую и высшую квалификационные | | | | |категории и подтверждение соответствия | | | | |занимаемой должности, в общей численности | | | | |учителей (проценты) | | | |———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————| |4. |Доля руководителей и учителей |39,6 |41,2 | | |общеобразовательных учреждений, прошедших | | | | |повышение квалификации и (или) | | | | |профессиональную переподготовку для работы в | | | | |соответствии с федеральными государственными | | | | |образовательными стандартами, в общей | | | | |численности руководителей и учителей | | | | |общеобразовательных учреждений (проценты) | | | |———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————| |5. |Доля общеобразовательных учреждений, |1,9 |3,3 | | |осуществляющих дистанционное обучение | | | | |обучающихся, в общей численности | | | | |общеобразовательных учреждений (проценты) | | | |———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————| |6. |Динамика снижения потребления по всем видам |положительная |положительная | | |топливно-энергетических ресурсов | | | |———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————| Превышение фактического показателя по заработной плате учителей от запланированного связано с выделением дополнительных средств из областного бюджета на повышение средней заработной платы педагогических работников учреждений сферы общего образования с 1 декабря 2012 года в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части доведения средней заработной платы педагогических работников сферы общего образования до
средней заработной платы по региону. Превышение фактического показателя по доле учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, связано с увеличением количества педагогических работников, представивших соответствующие заявления, и увеличением финансирования из областного бюджета на экспертизу. Превышение фактического показателя по доле учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС), связано с подготовкой педагогических работников с использованием дистанционных технологий, а также с повышением квалификации в рамках федеральной стажировочной площадки.
Превышение показателя по доле общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, связано с тем, что
в проект в качестве ресурсных центров для дистанционного обучения обучающихся из малокомплектных (труднодоступных) школ были включены
ресурсные центры для дистанционного обучения детей-инвалидов. Модернизация системы общего образования в 2011-2012 годах в Вологодской области осуществлялась в соответствии с поставленными задачами, ориентированными на основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 1. Совершенствование содержания образования и воспитания:
обучается по ФГОС начального общего образования (далее - НОО) 51,9% учащихся начальной школы (все 1-е и 2-е, а также одиннадцать
3-х классов школ области; 15 654 учащихся);
начато введение ФГОС основного общего образования (далее – ООО) (три 5-х класса двух пилотных школ области; 83 учащихся);
сформированы уровни универсальных учебных действий у учащихся на конец 1-го года обучения: базовый – у 68,9%, повышенный – у 14,9%, ниже базового – у 16,2% (результаты региональной комплексной итоговой
работы); реализованы в 100% школ модели внеурочной деятельности с учетом интеграции общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей; разработаны модель региональной системы выявления и поддержки одаренных детей, утвержденная приказом Департамента образования Вологодской области от 7 сентября 2012 года N 1728; региональный комплекс мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов на 2012–2013 годы, утвержденный приказом Департамента образования Вологодской области от 12 мая 2012 года N 1016; возросла доля участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников с 36,8% до 71,87% от общей численности обучающихся основной
и средней школы (в СЗФО - 3-е место); стабильна эффективность участия команды школьников области в заключительном этапе олимпиады (2012 - 35,2%; 2011 - 39,7%; 2010 -
34,4%) и в Международных юниорских олимпиадах и олимпиадах по химии и
физике; увеличилась до 3000 рублей грантовая поддержка одаренных детей (2011–2000 рублей; 2010–1000 рублей); пополняется региональный банк данных одаренных детей, в который включены победители и призеры Всероссийской и межрегиональных олимпиад
школьников (484 799 человек). Направления, по которым будет продолжена работа:
создание условий для реализации ФГОС (обеспечение современными учебниками учащихся по ФГОС; обеспечение цифровым оборудованием основной школы; повышение квалификации руководителей и педагогических
работников по ФГОС НОО и ООО);
организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития профилизации старшей ступени школы;
расширение интеграции общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования; создание условий для развития Центра по работе с одаренными детьми; совершенствование системы повышения квалификации педагогов по работе с одаренными детьми. 2. Обеспечение условий образования:
приобретено учебно-лабораторное оборудование, соответствующее ФГОС НОО, для 100% школ; обеспечены современными учебниками учащиеся по ФГОС;
удовлетворена 100% потребность подвоза учащихся в базовые школы (приобретено 17 автобусов); обеспечены современным оборудованием 75,1% школ от числа образовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты; приобретено технологическое оборудование для школьных пищеблоков 12% школ области (58 образовательных учреждений г. Вологды и
г. Череповца, Центр общественного питания г. Череповца);
обновлено спортивное оборудование и инвентарь в 26,7% школ.
3. Формирование современной школьной инфраструктуры:
уменьшено с 36 до 15 количество школ, находящихся в ветхом (аварийном) состоянии (отремонтировано 17 зданий);
увеличено количество школ, осуществляющих дистанционное обучение детей; охвачено дистанционным образованием 100% детей-инвалидов;
увеличена скорость интернет-каналов со 128 Кб/с до 512 Кб/с в 70% школ (347 школ); Направления, по которым будет продолжена работа:
создание условий для получения качественного образования с использованием дистанционных образовательных технологий; увеличение скорости Интернета в школах, осуществляющих дистанционное обучение, до 1-4 Мб/с;
завершение комплектования оборудованием всех медицинских кабинетов школ; проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений. 4. Укрепление кадрового потенциала:
достигнуто соотношение среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по региону за прошлый год – 120,8%, что выше планового показателя – 100%
(средняя заработная плата педагогических работников
общеобразовательных учреждений за декабрь 2012 года составила 28 153 руб. при средней заработной плате по региону в 2012 году – 23 104 руб.);
внесены изменения в систему оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, в том числе в части увеличения дифференциации оплаты труда работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории;
предоставлены субсидии на улучшение жилищных условий 14 учителям школ в объеме первоначального взноса по ипотечному кредиту; предоставлены единовременные выплаты 96 молодым специалистам (общая сумма выплат каждому педагогическому работнику до 30 лет в
течение 3-х лет составляет 100 000 рублей); участвовало в конкурсах ПНП «Образование» в течение 2-х лет 722 педагогических работника, из них победителей - 231; созданы условия для апробации региональной модели персонифицированного финансирования повышения квалификации педагогических работников; увеличены нормативы подушевого финансирования общеобразовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, предусматривающие оплату внеурочной деятельности не менее 5-ти часов в
неделю в связи с введением ФГОС НОО; обеспечен перевод всех бюджетных общеобразовательных учреждений на нормативно - подушевое финансирование;
обеспечена стимулирующая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в размере 30%; утверждено Положение об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного общеобразовательного учреждения. 5. Совершенствование системы информационной открытости образования: размещают на сайтах публичные отчеты 100% школ;
созданы органы коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества в 100% школ; создаются общественные советы при органах управления образованием
в муниципальных районах и городских округах. 6. Сопровождение реализации комплексного плана модернизации:
мониторинговые и экспертно-аналитические функции исполняло АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»; обеспечение информационного сопровождения мероприятий проекта исполняло БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования». 7. Перевод деятельности образовательных учреждений на программно-целевую основу: созданы условия для перехода на программно-целевой метод планирования и финансирования расходов по отрасли «Образование» (принята государственная программа «Развитие образования Вологодской
области на 2013-2017 годы»). Таблица 3 Объемы финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации в 2012 году общего образования в Вологодской области, тыс. руб.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|