Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 25.02.2013 № 199

 

                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          

 

 

     От 25.02.2013 N 199
     г. Вологда

 

     О Комплексе мер по модернизации системы 
     общего образования в Вологодской области 
     в 2013 году

 

      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     

               от 18.03.2013 № 275; от 10.06.2013 № 587;                         

              от 05.11.2013 № 1131; от 16.12.2013 № 1278)                        

 

     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1.  Утвердить  Комплекс  мер  по  модернизации   системы   общего
образования в Вологодской области в 2013 году (прилагается).
     2. Департаменту образования области (Е.О. Рябова) утвердить  План
реализации  Комплекса мер по модернизации системы общего образования в
образовательных  учреждениях   области   по   форме,   рекомендованной
Министерством образования и науки Российской Федерации.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области О.А. Васильева.
     Справку об исполнении  постановления  представить  к  15  февраля 
2014 года.

 

 

     Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 25.02.2013 N 199

 

      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     

               от 18.03.2013 № 275; от 10.06.2013 № 587;                         

              от 05.11.2013 № 1131; от 16.12.2013 № 1278)                    

 

                               Комплекс мер                           
               по модернизации системы общего образования 
                          в Вологодской области 
                                в 2013 году                                 

 

     I.     Анализ реализации комплекса  мер  по  модернизации  общего
образования в Вологодской области за 2011-2012 годы

 

     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  31  мая  2011  года  N  436 «О порядке предоставления в
2011-2013 годах субсидий из федерального  бюджета  бюджетам  субъектов
Российской   Федерации  на  модернизацию  региональных  систем  общего
образования»  постановлением    Правительства    Вологодской   области  
от  11 июля  2011  года  N 826 утвержден Комплекс мер  по модернизации 
системы  общего  образования   в  Вологодской  области  в  2011  году,  
постановлением   Правительства   Вологодской  области  от  17  февраля 
2012 года  N  137  -  Комплекс  мер  по  модернизации  системы  общего 
образования в Вологодской области в 2012 году (далее – Комплекс мер).
     В рамках  Соглашений  между  Министерством  образования  и  науки
Российской   Федерации   и   Правительством   Вологодской  области  на
модернизацию общего образования Вологодской  области  из  федерального
бюджета    в   2011-2012   годах    выделена    субсидия    в   объеме
700,201 тыс. рублей. Софинансирование  из  областного бюджета (местных  
бюджетов) составило 74,511 тыс. рублей.

 

 

Таблица 1

 

       Значения показателей результативности предоставления субсидии  
                  Вологодской области на конец 2011 года              

 

|——————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————--|
|N     |Наименование показателя результативности     |Значение показателя  |
|      |предоставления субсидии                      |результативности     |
|      |                                             |предоставления       |
|      |                                             |субсидии             |
|      |                                             |———————————————————--|
|      |                                             |план      |факт      |
|——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
|1.    |Соотношение среднемесячной заработной платы  |83,73     |90,0      |
|      |учителей в субъекте РФ за IV квартал         |          |          |
|      |2011 года и среднемесячной, по данным        |          |          |
|      |Федеральной службы государственной           |          |          |
|      |статистики, заработной платы работников      |          |          |
|      |в целом по экономике области за I квартал    |          |          |
|      |2011 года (проценты)                         |          |          |
|——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
|2.    |Доля школьников, обучающихся по федеральным  |13,8      |13,8      |
|      |государственным образовательным стандартам,  |          |          |
|      |в общей численности школьников (проценты)    |          |          |
|——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
|2.1.  |Начальное общее образование (проценты)       |29,2      |31,0      |
|——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
|2.2.  |Основное общее образование (проценты)        |0,0       |0,0       |
|——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
|2.3.  |Среднее (полное) общее образование           |0,0       |0,0       |
|      |(проценты)                                   |          |          |
|——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
|3.    |Доля учителей, получивших в установленном    |4,9       |7,5       |
|      |порядке первую, высшую квалификационные      |          |          |
|      |категории и подтверждение соответствия       |          |          |
|      |занимаемой должности, в общей численности    |          |          |
|      |учителей (проценты)                          |          |          |
|——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
|4.    |Доля учителей и руководителей                |21,85     | 26,9     |
|      |общеобразовательных учреждений, прошедших    |          |          |
|      |повышение квалификации и профессиональную    |          |          |
|      |переподготовку для работы в соответствии с   |          |          |
|      |федеральными государственными                |          |          |
|      |общеобразовательными стандартами, в общей    |          |          |
|      |численности учителей (проценты)              |          |          |
|——————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|
|5.    |Доля общеобразовательных учреждений,         |1,1       |1,2       |
|      |осуществляющих дистанционное обучение        |          |          |
|      |обучающихся, в общей численности             |          |          |
|      |общеобразовательных учреждений (проценты)    |          |          |
|——————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————--|
|6.    |Динамика снижения потребления по всем видам  |положительная        |
|      |топливно-энергетических ресурсов             |                     |
|——————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————--|

 

 

Таблица 2

 

       Значения показателей результативности предоставления субсидии  
                  Вологодской области на конец 2012 года              

 

|———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————————————————————|
|N      |Наименование показателя результативности      |Значение показателя             |
|       |предоставления субсидии                       |результативности предоставления |
|       |                                              |субсидии                        |
|       |                                              |————————————————————————————————|
|       |                                              |план            |факт           |
|———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————|
|1.     |Соотношение среднемесячной заработной платы   |100             |120,8          |
|       |учителей в субъекте Российской Федерации      |                |               |
|       |за IV квартал текущего года и среднемесячной, |                |               |
|       |по данным Федеральной службы государственной  |                |               |
|       |статистики, заработной платы работников в     |                |               |
|       |целом по экономике области в прошлом году     |                |               |
|       |(проценты)                                    |                |               |
|———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————|
|2.     |Доля школьников, обучающихся по федеральным   |21,9            |21,9           |
|       |государственным образовательным стандартам,   |                |               |
|       |в общей численности школьников (проценты)     |                |               |
|———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————|
|2.1.   |Начальное общее образование (проценты)        |51,9            |51,9           |
|———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————|
|2.2.   |Основное общее образование (проценты)         |0,1             |0,1            |
|———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————|
|2.3.   |Среднее (полное) общее образование (проценты) |0,0             |0,0            |
|———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————|
|3.     |Доля учителей, получивших в установленном     |23,9            |29,6           |
|       |порядке первую и высшую квалификационные      |                |               |
|       |категории и подтверждение соответствия        |                |               |
|       |занимаемой должности, в общей численности     |                |               |
|       |учителей (проценты)                           |                |               |
|———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————|
|4.     |Доля руководителей и учителей                 |39,6            |41,2           |
|       |общеобразовательных учреждений, прошедших     |                |               |
|       |повышение квалификации и (или)                |                |               |
|       |профессиональную переподготовку для работы в  |                |               |
|       |соответствии с федеральными государственными  |                |               |
|       |образовательными стандартами, в общей         |                |               |
|       |численности руководителей и учителей          |                |               |
|       |общеобразовательных учреждений (проценты)     |                |               |
|———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————|
|5.     |Доля общеобразовательных учреждений,          |1,9             |3,3            |
|       |осуществляющих дистанционное обучение         |                |               |
|       |обучающихся, в общей численности              |                |               |
|       |общеобразовательных учреждений (проценты)     |                |               |
|———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————|
|6.     |Динамика снижения потребления по всем видам   |положительная   |положительная  |
|       |топливно-энергетических ресурсов              |                |               |
|———————|—————————————————————————————————————————————-|————————————————|———————————————|

 

     Превышение фактического показателя по заработной  плате  учителей
от  запланированного  связано  с  выделением дополнительных средств из
областного   бюджета   на   повышение   средней    заработной    платы
педагогических  работников   учреждений   сферы   общего   образования 
с 1 декабря 2012 года  в  целях реализации Указа Президента Российской
Федерации  от  7  мая  2012  года  N 597 «О мероприятиях по реализации
государственной  социальной  политики»  в  части   доведения   средней
заработной платы педагогических работников сферы общего образования до
средней заработной платы по региону.
     Превышение фактического показателя по доле учителей, получивших в
установленном  порядке  первую,  высшую  квалификационные  категории и
подтверждение соответствия занимаемой должности, связано с увеличением
количества  педагогических  работников,  представивших соответствующие
заявления, и  увеличением  финансирования  из  областного  бюджета  на
экспертизу.
     Превышение   фактического   показателя   по   доле   учителей   и
руководителей   общеобразовательных  учреждений,  прошедших  повышение
квалификации  и   профессиональную   переподготовку   для   работы   в
соответствии    с   федеральными   государственными   образовательными
стандартами (далее    ФГОС),  связано  с  подготовкой  педагогических
работников  с  использованием  дистанционных  технологий,  а  также  с
повышением квалификации в рамках федеральной стажировочной площадки.
     Превышение показателя  по  доле  общеобразовательных  учреждений,
осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, связано с  тем, что
в проект в качестве  ресурсных  центров  для  дистанционного  обучения
обучающихся  из  малокомплектных  (труднодоступных) школ были включены
ресурсные центры для дистанционного обучения детей-инвалидов.
     Модернизация системы  общего  образования  в  2011-2012  годах  в
Вологодской  области  осуществлялась  в  соответствии  с поставленными
задачами,  ориентированными   на   основные   направления   реализации
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
     1. Совершенствование содержания образования и воспитания:
     обучается по ФГОС начального общего  образования  (далее  -  НОО)
51,9% учащихся начальной школы  (все 1-е и 2-е,  а  также  одиннадцать 
3-х классов школ области; 15 654 учащихся);
     начато введение ФГОС основного общего образования (далее    ООО)
(три 5-х класса двух пилотных школ области; 83 учащихся);
     сформированы уровни универсальных учебных действий у учащихся  на
конец  1-го  года  обучения:  базовый – у 68,9%, повышенный – у 14,9%,
ниже базового – у 16,2% (результаты региональной комплексной  итоговой
работы);
     реализованы в 100% школ модели внеурочной деятельности  с  учетом
интеграции     общеобразовательных     учреждений    с    учреждениями
дополнительного образования детей;
     разработаны модель региональной  системы  выявления  и  поддержки
одаренных   детей,   утвержденная  приказом  Департамента  образования
Вологодской области от 7  сентября  2012  года  N  1728;  региональный
комплекс  мер  по реализации Концепции российской национальной системы
выявления и развития молодых талантов на 2012–2013 годы,  утвержденный
приказом  Департамента  образования  Вологодской  области  от  12  мая 
2012 года N 1016;
     возросла доля участников школьного этапа Всероссийской  олимпиады
школьников с 36,8% до 71,87% от общей численности обучающихся основной
и средней школы (в СЗФО - 3-е место);
     стабильна эффективность  участия  команды  школьников  области  в
заключительном  этапе  олимпиады  (2012  - 35,2%; 2011 - 39,7%; 2010 -
34,4%) и в Международных юниорских олимпиадах и олимпиадах по химии  и
физике;
     увеличилась до 3000 рублей грантовая  поддержка  одаренных  детей
(2011–2000 рублей; 2010–1000 рублей);
     пополняется региональный банк данных одаренных детей,  в  который
включены победители и призеры Всероссийской и межрегиональных олимпиад
школьников (484 799 человек).
     Направления, по которым будет продолжена работа:
     создание условий для реализации  ФГОС  (обеспечение  современными
учебниками   учащихся  по  ФГОС;  обеспечение  цифровым  оборудованием
основной школы; повышение квалификации руководителей и  педагогических
работников по ФГОС НОО и ООО);
     организация сетевого  взаимодействия  образовательных  учреждений
для развития профилизации старшей ступени школы;
     расширение   интеграции    общеобразовательных    учреждений    с
учреждениями дополнительного образования;
     создание условий для  развития  Центра  по  работе  с  одаренными
детьми;
     совершенствование системы  повышения  квалификации  педагогов  по
работе с одаренными детьми.
     2. Обеспечение условий образования:
     приобретено  учебно-лабораторное  оборудование,   соответствующее
ФГОС НОО, для 100% школ;
     обеспечены современными учебниками учащиеся по ФГОС;
     удовлетворена 100% потребность подвоза учащихся в  базовые  школы
(приобретено 17 автобусов);
     обеспечены  современным  оборудованием  75,1%   школ   от   числа
образовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты;
     приобретено технологическое оборудование для школьных  пищеблоков
12%   школ   области  (58  образовательных  учреждений  г.  Вологды  и
г. Череповца, Центр общественного питания г. Череповца);
     обновлено спортивное оборудование и инвентарь в 26,7% школ.
     3. Формирование современной школьной инфраструктуры:
     уменьшено с 36  до  15  количество  школ,  находящихся  в  ветхом
(аварийном) состоянии (отремонтировано 17 зданий);
     увеличено количество школ, осуществляющих дистанционное  обучение
детей;
     охвачено дистанционным образованием 100% детей-инвалидов;
     увеличена скорость интернет-каналов со 128 Кб/с до 512 Кб/с в 70%
школ (347 школ);
     Направления, по которым будет продолжена работа:
     создание  условий  для  получения  качественного  образования   с
использованием дистанционных образовательных технологий;
     увеличение   скорости   Интернета   в   школах,    осуществляющих
дистанционное обучение, до 1-4 Мб/с;
     завершение   комплектования   оборудованием   всех    медицинских
кабинетов школ;
     проведение  капитального   ремонта   зданий   общеобразовательных
учреждений.
     4. Укрепление кадрового потенциала:
     достигнуто соотношение среднемесячной заработной  платы  учителей
за IV квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы
государственной статистики, заработной платы  работников  в  целом  по
региону  за прошлый год – 120,8%, что выше планового показателя – 100%
(средняя     заработная      плата      педагогических      работников
общеобразовательных   учреждений   за  декабрь  2012  года   составила 
28 153 руб. при средней заработной плате  по региону  в  2012  году    
23 104 руб.);
     внесены  изменения  в   систему   оплаты   труда   педагогических
работников   общеобразовательных  учреждений,  в  том  числе  в  части
увеличения дифференциации оплаты труда работников,  имеющих  первую  и
высшую квалификационные категории;
     предоставлены субсидии на улучшение жилищных условий 14  учителям
школ в объеме первоначального взноса по ипотечному кредиту;
     предоставлены  единовременные  выплаты  96  молодым  специалистам
(общая  сумма  выплат  каждому  педагогическому  работнику до 30 лет в
течение 3-х лет составляет 100 000 рублей);
     участвовало  в  конкурсах  ПНП  «Образование»  в течение 2-х  лет  
722 педагогических работника, из них победителей - 231;
     созданы    условия    для    апробации    региональной     модели
персонифицированного     финансирования     повышения     квалификации
педагогических работников;
     увеличены       нормативы        подушевого        финансирования
общеобразовательного   процесса   в  общеобразовательных  учреждениях,
предусматривающие оплату внеурочной деятельности не менее 5-ти часов в
неделю в связи с введением ФГОС НОО;
     обеспечен перевод всех бюджетных  общеобразовательных  учреждений
на нормативно - подушевое финансирование;
     обеспечена стимулирующая  часть  фонда  оплаты  труда  работников
общеобразовательных учреждений в размере 30%;
     утверждено Положение об  организации  и  проведении  конкурса  на
замещение    вакантной    должности    руководителя   государственного
общеобразовательного учреждения.
     5.   Совершенствование    системы    информационной    открытости
образования:
     размещают на сайтах публичные отчеты 100% школ;
     созданы органы коллегиального управления с участием  родителей  и
представителей местного сообщества в 100% школ;
     создаются общественные советы при органах управления образованием
в муниципальных районах и городских округах.
     6. Сопровождение реализации комплексного плана модернизации:
     мониторинговые и экспертно-аналитические функции исполняло АОУ ВО
ДПО «Вологодский институт развития образования»;
     обеспечение  информационного  сопровождения  мероприятий  проекта
исполняло   БУ   СО   ВО   «Центр  информатизации  и  оценки  качества
образования».
     7.   Перевод   деятельности   образовательных    учреждений    на
программно-целевую основу:
     созданы  условия  для  перехода   на   программно-целевой   метод
планирования   и  финансирования  расходов  по  отрасли  «Образование»
(принята государственная программа «Развитие  образования  Вологодской
области на 2013-2017 годы»).

 

 

Таблица 3

 

              Объемы финансирования мероприятий комплекса мер 
                          по модернизации в 2012 году                               
            общего образования в Вологодской области, тыс. руб.       

 

п/п

Мероприятие

Объемы финансирования

всего

в том числе:

федеральный бюджет (субсидия)

бюджет Вологодской области

всего

областной бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

 

 

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1.

Приобретение оборудования, в том числе:

477392,70

474851,264

457463,00

454921,564

19929,70

19929,70

19929,70

19929,70

0

0

0

0

1.1.

Учебно-лабораторное оборудование

288944,60

286708,928

269014,90

266779,228

19929,70

19929,70

19929,70

19929,70

0

0

0

0

1.2.

Учебно-производственное оборудование

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.

Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений

29850,00

29850,00

29850,00

29850,00

0

0

0

0

0

0

0

0

1.4.

Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений

20000,00

19999,864

20000,00

19999,864

0

0

0

0

0

0

0

0

1.5.

Компьютерное оборудование

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.6.

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

38402,10

38096,517

38402,10

38096,517

0

0

0

0

0

0

0

0

1.7.

Оборудование для школьных столовых

100196,00

100195,955

100196,00

100195,955

0

0

0

0

0

0

0

0

1.8.

Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

19509,70

19509,70

0

0

19509,70

19509,70

18629,40

18629,40

880,30

880,30

0

0

3.

Пополнение фондов библиотек

58250,6

58250,529

57995,00

57994,929

255,60

255,60

255,60

255,60

0

0

0

0

4.

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целю подготовки помещений для установки оборудования)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6.1.

Увеличение пропускной способности и оплата интернет рафика

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6.2.

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7.

Осуществление мер, направленных на энергоснабжение в системе общего образования

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8.

Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений

32969,00

32953,54

32969,00

32953,54

0

0

0

0

0

0

0

0

9.

Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

ИТОГО:

588122.00

585565,033

548427,00

545870,033

39695,00

39695,00

38814,70

38814,70

880,30

880,30

0

0


Информация по документу
Читайте также