Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 01.11.2007 № 1690-озЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Вологодской области от 06.12.2013 г. N 3222-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1 Внести в закон области от 4 июля 2005 года N 1308-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" (с последующими изменениями) следующие изменения: 1) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам 1. Межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться в следующих формах: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); субсидии местным бюджетам; субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке; иные межбюджетные трансферты местным бюджетам. 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений, дотации на выравнивание муниципальных районов (городских округов) - региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 3. Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует региональный фонд компенсаций, совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета - региональный фонд софинансирования расходов. 4. Объем указанных в настоящей статье фондов ежегодно утверждается законом области об областном бюджете."; 2) в статье 5: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации."; пункты 2- 4 признать утратившими силу; 3) в статье 6: в пункте 2 слово "субвенций" заменить словом "субсидий"; в абзаце четвертом пункта 4 слова "единые и (или)" исключить; пункт 4.1 дополнить словами ", для полной или частичной замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений"; дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного поселения, которое до распределения соответствующих дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности."; 4) в статье 7: в пункте 2 слово "субвенций" заменить словом "субсидий", слова ", исходя из оценки расходных потребностей районов (городских округов) на решение вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), произведенной в соответствии с законом области, регулирующим порядок расчета расходных потребностей муниципальных образований Вологодской области и прогноза доходов районов (городских округов) по всем видам налоговых и неналоговых доходов, установленных действующим законодательством" исключить; в абзаце четвертом пункта 4 слова "единые и (или)" исключить; пункт 4.1 дополнить словами ", для полной или частичной замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)"; 5) статью 8 признать утратившей силу; 6) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов 1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; иных межбюджетных трансфертов. 2. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах."; 7) статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Порядок предоставления субсидий из местных бюджетов областному бюджету 1. Из бюджета поселения, муниципального района (городского округа), расчетные налоговые доходы на одного жителя которого (без учета налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) в отчетном финансовом году превышают средний соответственно по поселениям, муниципальным районам (городским округам) уровень в расчете на одного жителя, увеличенный в 1,3 раза, предоставляются субсидии областному бюджету. 2. Порядок расчета субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет определяется в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему закону. 3. Порядок расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет определяется в соответствии с методикой согласно приложению 5 к настоящему закону. 4. Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в областной бюджет, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной межбюджетной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя. 5. Субсидии, перечисляемые в областной бюджет из бюджетов поселений в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений. 6. Субсидии, перечисляемые в областной бюджет из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 7. Объемы субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. 8. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год предусматривают в местном бюджете субсидию и перечисляют ее в областной бюджет в объемах, определенных сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год. 9. В случае невыполнения представительными органами местного самоуправления требований пункта 8 настоящей статьи сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом органом исполнительной государственной власти области, организующим исполнение бюджета, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации."; 8) в статье 13: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Региональный фонд компенсаций представляет собой совокупность субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, и формируется в областном бюджете за счет: 1) субвенций бюджету области из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти области."; пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания: "При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон области об областном бюджете."; 9) статью 14 признать утратившей силу; 10) статью 15 изложить в следующей редакции: "Статья 15. Региональный фонд софинансирования расходов 1. В целях предоставления бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в составе областного бюджета может быть образован региональный фонд софинансирования расходов. 2. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств. 3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий устанавливаются Правительством области. Выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными Правительством области, не допускается. 4. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год."; 11) статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья 16. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам 1. В случаях и порядке, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета в форме дотаций на сбалансированность местных бюджетов и субсидий (кроме субсидий из фонда софинансирования расходов) в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций). 2. Право на получение дотации на сбалансированность местных бюджетов имеют муниципальные образования, по которым дотации, рассчитанные в порядке, определяемом статьями 6 и 7 настоящего закона, не покрывают суммарный объем расходных обязательств по вопросам местного значения, рассчитанный в соответствии с законом области "О нормативах расходных потребностей". 3. Иные межбюджетные трансферты в форме субсидий могут предоставляться муниципальным образованиям: за счет субсидий, получаемых из федерального бюджета на цели и в порядке, установленных федеральным законом о федеральном бюджете и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; за счет средств областного бюджета на цели комплексного социально-экономического развития муниципальных образований в порядке, устанавливаемом Правительством области."; 12) в статье 17: в абзаце втором пункта 1 слово "порядок" заменить словом "условия", слова ", исполнительных органов государственной власти области" заменить словами "Правительства области"; в пункте 2 слова "за исключением местных налогов" исключить; 13) приложения 1, 2 к закону изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему закону области; 14) в приложении 4 к закону: в наименовании приложения слово "субвенций" заменить словом "субсидий"; в пункте 1: в абзаце первом слово "субвенции" заменить словом "субсидии"; в абзаце третьем слово "субвенции" заменить словом "субсидии"; в пункте 2: в абзаце четвертом слова "в последнем отчетном году" заменить словами "в отчетном году"; в абзаце шестом слова "в последнем отчетном году" заменить словами "в отчетном году"; в абзаце седьмом слова "в последнем отчетном году" заменить словами "в отчетном году"; 15) в приложении 5 к закону: в наименовании приложения слово "субвенций" заменить словом "субсидий"; в пункте 1: в абзаце первом слово "субвенции" заменить словом "субсидии"; в абзаце третьем слово "субвенции" заменить словом "субсидии"; в абзаце четвертом слова "в последнем отчетном году" заменить словами "в отчетном году"; в пункте 2: в абзаце четвертом слова "в последнем отчетном году" заменить словами "в отчетном году"; в абзаце шестом слова "в последнем отчетном году" заменить словами "в отчетном году"; в абзаце седьмом слова "в последнем отчетном году" заменить словами "в отчетном году". Статья 2 1. Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2008 года. 2. Действие настоящего закона области распространяется на отношения, возникающие при формировании областного бюджета, начиная с бюджета на 2008 год. Губернатор области В.Е.Позгалев Принят Законодательным Собранием области 24 октября 2007 года г.Вологда 1 ноября 2007 года N 1690-ОЗ Приложение 1 к закону области "О внесении изменений в закон области "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" "Приложение 1 к закону области "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ Методика расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы: определение расчетной бюджетной обеспеченности поселений; расчет распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений. I. Основные понятия и термины, применяемые в Методике 1. Расчетная бюджетная обеспеченность поселения - соотношение расчетных налоговых доходов на одного жителя и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя. 2. Расчетные налоговые доходы поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования в прогнозируемом году исходя из налоговых доходов, установленных бюджетным законодательством к зачислению в бюджет муниципального образования. II. Расчет бюджетной обеспеченности поселения 1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется как отношение индекса расчетных налоговых доходов к индексу бюджетных расходов поселения по формуле: БОj = ИРНДj / ИБРj , где БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения; ИРНДj - индекс расчетных налоговых доходов j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения. 2. Индекс расчетных налоговых доходов поселения определяется как отношение расчетных налоговых доходов поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям области по формуле: ИРНДj = ((РНДj - Cj) / Нj) / ((ПНД - SUM C) / Н), где ИРНДj - индекс расчетных налоговых доходов j-го поселения; РНДj - расчетные налоговые доходы j-го поселения; Cj - сумма субсидии, перечисляемой из бюджета j-го поселения в областной бюджет, рассчитанная в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему закону области; Нj - численность постоянного населения j-го поселения; ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений области; SUM С - сумма субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в областной бюджет; Н - численность постоянного населения области. 3. Показатели налоговых доходов рассчитываются органом исполнительной государственной власти области, организующим исполнение бюджета, исходя из налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетами поселений в соответствии с бюджетным законодательством, прогнозом социально-экономического развития. 4. Индекс бюджетных расходов поселения определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям области уровнем необходимо затратить на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя. 5. Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле: ИБРj = (Рj / Нj) / (Р / Н), где ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения; Рj - оценка расходных обязательств по вопросам местного значения j-го поселения, проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей"; Нj - численность постоянного населения j-го поселения; Р - суммарная оценка расходных обязательств по вопросам местного значения всех поселений, проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей"; Н - численность постоянного населения области. 6. Суммарная оценка расходных обязательств по вопросам местного значения поселений области рассчитывается по формуле: Р = SUM Рj, где SUM Рj - сумма оценок расходных обязательств по вопросам местного значения поселений, проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей"; Рj - оценка расходных обязательств по вопросам местного значения j-го поселения, проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей". III. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений 1. Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из суммарной оценки расходных обязательств по вопросам местного значения поселений, проведенной в соответствии с законом области "О нормативах расходных потребностей", и прогноза доходов поселений, рассчитываемого в соответствии с бюджетным законодательством и прогнозом социально-экономического развития. 2. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями (включая городские округа), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает заданный уровень бюджетной обеспеченности (уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности), пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих поселений от заданного уровня выравнивания бюджетной обеспеченности при определенном объеме фонда. 3. Заданный уровень бюджетной обеспеченности поселений, до которого производится выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определяется исходя из прогноза налоговых доходов поселений за исключением сумм субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в областной бюджет, с учетом объема регионального фонда финансовой поддержки поселений, рассчитанного в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела. 4. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений, выделяемые поселению, рассчитываются в два этапа: 1) на первом этапе дотации из фонда финансовой поддержки поселений распределяются в целях доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, сложившегося до распределения дотаций из фонда финансовой поддержки поселений, до среднего по формуле: Д(1)j = (ПНД / Н) х (SUMБОj - БОj) х ИБРj х Нj, где N Д(1)j - объем дотаций, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до среднего уровня бюджетной обеспеченности; ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений области; Н - численность постоянного населения области; SUMБОj - сумма уровней бюджетной обеспеченности поселений до распределения дотаций; N - количество поселений; БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения; Нj - численность постоянного населения j-го поселения; 2) на втором этапе оставшаяся после распределения на первом этапе часть дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений распределяется пропорционально удельному весу недостающего объема средств бюджета поселения до заданного уровня бюджетной обеспеченности в общем объеме средств, необходимом для доведения расчетной бюджетной обеспеченности всех поселений до заданного уровня бюджетной обеспеченности при определенном объеме фонда, по формуле: Д(2)j = (Д – SUM Д(1)j) х (Тj / SUM Тj), где Д(2)j - объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений для j-го поселения, распределяемый на втором этапе; Д - общий объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений; SUM Д(1)j - суммарный объем дотаций, распределенных на первом этапе; Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности; SUM Тj - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности по всем поселениям с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности поселений. 5. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений, распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле: Tj = (ПНД / Н) х (БОз – (БОj +(Д(1)j / (ИБРj х Нj х (ПНД / Н))))) х ИБРj х Нj, где Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности; ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений области; Н - численность постоянного населения области; БОз - заданный уровень бюджетной обеспеченности поселений; БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения; Д(1)j - объем дотаций, распределенных на первом этапе j-ому поселению; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения; Нj - численность постоянного населения j-го поселения. 6. Объем дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений для каждого поселения определяется по формуле: Дj = (Д(1)j + Д(2)j) - ((Нормij х ПДij) + (Нормij ъ ПДij) +...), где Дj - объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений для j-го поселения; Д(1)j - объем дотаций, распределяемый на первом этапе; Д(2)j - объем дотаций, распределяемый на втором этапе; Нормij - дополнительный норматив отчислений от i-го налога в бюджет j-го поселения; ПДij - прогнозируемый объем налоговых доходов от соответствующего i-го федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего поселения. 7. Оценка расчетных налоговых доходов и оценка расходных обязательств по вопросам местного значения не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов поселений и используются только для расчета индекса расчетных налоговых доходов и индекса бюджетных расходов. IV. Замещение дотаций (частей дотаций) из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц 1. По согласованию с представительными органами поселений при формировании и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год дотация (часть дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений может заменяться дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. 2. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле: Норм ндфлj = Дj / ПД ндфлj, где Норм ндфлj - дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения; Дj - расчетная сумма дотации (часть дотации) j-му поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений; ПД ндфлj - прогнозируемый в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством области, объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет по территории соответствующего поселения. 3. В случае если рассчитанный дополнительный (дифференцированный) норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного (дифференцированного) закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений. V. Замещение дотаций (частей дотаций) из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет 1. По согласованию с представительными органами поселений при формировании и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год дотации (части дотаций) из регионального фонда финансовой поддержки поселения могут быть заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет. 2. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле: Нормij = Дj / ПДij, где: Нормij - дополнительный норматив отчислений от i-го налога в бюджет j-го поселения; Дj - размер дотации (части дотации) j-му поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений; ПДij - прогнозируемый объем налоговых доходов от соответствующего i-го федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего поселения. 3. В случае если рассчитанный дополнительный (дифференцированный) норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от соответствующего федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений.". Приложение 2 к закону области "О внесении изменений в закон области "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" "Приложение 2 к закону области "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) Методика расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы: определение расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); расчет распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). I. Основные понятия и термины, применяемые в Методике 1. Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - соотношение налогового потенциала на одного жителя и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя. 2. Налоговый потенциал муниципального района - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования в прогнозируемом году исходя из налоговых доходов, установленных бюджетным законодательством к зачислению в бюджет муниципального образования. II. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) 1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по формуле: БОj = ИНПj / ИБРj, где БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа); ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа); ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа). 2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) по формуле: ИНПj = ((НПj - Cj) / Нj) / ((НП - SUM C) / Н), где ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа); НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа); Cj - сумма субсидии, перечисляемой из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанная в соответствии с методикой согласно приложению 5 к настоящему закону; Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа); НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области; SUM С - сумма субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет; Н - численность постоянного населения области. III. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) 1. Налоговый потенциал оценивается по видам налогов, которые являются преобладающими для соответствующего типа муниципального образования и инвестиционной привлекательности муниципального образования. 2. При расчете налогового потенциала предполагается, что налоговая база муниципального образования используется со средней по области эффективностью (с одной единицы измерения, в которых выражена налоговая база, собирается одинаковый объем налога). 3. Налоговый потенциал по налогу определяется путем умножения показателя, характеризующего налоговую базу, на среднюю по области репрезентативную налоговую ставку и норматив отчисления в бюджет муниципального образования от налога согласно бюджетному законодательству. 4. Формула расчета налогового потенциала муниципального образования Вологодской области по отдельному налогу имеет общий вид: НПji = БНji х Si х Кнi х Нормi, где НПji - налоговый потенциал j-го муниципального образования по i-му налогу; БНji - база налогообложения j-го муниципального образования по i-му налогу в прогнозируемом году (базой налогообложения для городского округа выступает прогнозируемый экономический показатель городского округа; базой налогообложения для муниципального района выступает прогнозируемый экономический показатель по району); Si - средняя по бюджету области репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу в отчетном году; Кнi - коэффициент изменения налоговой ставки по i-му налогу; Нормi - норматив отчислений в бюджет муниципального образования от i-го налога согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и законодательству области в прогнозируемом году. 5. Налоговый потенциал муниципального образования области рассчитывается по следующей формуле: НПj = SUM НПji + дельта Пиj, где НПj - налоговый потенциал j-го муниципального образования; НПji - налоговый потенциал j-го муниципального образования по i-му налогу; SUM НПji - сумма налоговых потенциалов j-го муниципального образования по налогам; дельта Пиj - доходы,которые могут быть получены (либо выпадающие доходы) бюджетом муниципального образования в связи с изменением инвестиционного потенциала j-го муниципального образования, рассчитываемые органом исполнительной государственной власти области, организующим исполнение бюджета, на основании данных прогноза социально-экономического развития, отражающих темпы изменения инвестиций в основной капитал по основным видам деятельности. 6. Средняя по бюджету области репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как соотношение между поступлением налога в консолидированный бюджет области в отчетном году и налоговой базой по данному налогу в отчетном году: Si = ПДi / БНi, где ПДi - поступление i-го налога в консолидированный бюджет области в отчетном году; БНi - база налогообложения по области по i-му налогу в отчетном году. 7. В случае понижения (увеличения) ставки налога в соответствии с налоговым законодательством в прогнозируемом году в сравнении с отчетным годом репрезентативная налоговая ставка корректируется на налоговый коэффициент, отражающий изменение ставок. Он рассчитывается путем деления ставки налога в прогнозируемом году на ставку налога в отчетном году: Кнi = Спi / Соi, где Спi - налоговая ставка по i-му налогу в прогнозируемом году; Соi - налоговая ставка по i-му налогу в отчетном году. 8. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя. 9. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле: ИБРj = (Рj / Нj) / (Р / Н), где ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа); Рj - оценка расходных обязательств по вопросам местного значения j-го муниципального района (городского округа), проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей"; Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа); Р - суммарная оценка расходных обязательств по вопросам местного значения всех муниципальных районов (городских округов), проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей"; Н - численность постоянного населения области. 10. Суммарная оценка расходных обязательств по вопросам местного значения муниципальных районов (городских округов) области рассчитывается по формуле: Р = SUM Рj, где Р - суммарная оценка расходных обязательств по вопросам местного значения всех муниципальных районов (городских округов), проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей"; SUM Рj - суммарная оценка расходных обязательств по вопросам местного значения всех муниципальных районов (городских округов), проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей"; Рj - оценка расходных обязательств по вопросам местного значения j-го муниципального района (городского округа), проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей". IV. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) 1. Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из суммарной оценки расходных обязательств по вопросам местного значения муниципальных районов (городских округов), проведенной в соответствии с законом области "О нормативах расходных потребностей", и прогноза доходов муниципальных районов (городских округов), рассчитываемого в соответствии с бюджетным законодательством и прогнозом социально-экономического развития. 2. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает заданный уровень бюджетной обеспеченности (уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности), пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от заданного уровня выравнивания бюджетной обеспеченности. 3. Заданный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), до которого производится выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяется исходя из налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) за исключением сумм субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, с учетом объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), рассчитанного в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела. 4. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), выделяемые муниципальному району (городскому округу), рассчитываются в два этапа. 5. На первом этапе дотации распределяются между группой муниципальных районов (городских округов) в целях доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, сложившегося до распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), до среднего по формуле: Д(1)j = (НП / Н) х (SUMБОj - БОj) х ИБРj ? Нj, где N Д(1)j - объем дотаций, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до среднего уровня бюджетной обеспеченности; НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов); Н - численность постоянного населения области; SUMБОj - сумма уровней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до распределения дотаций; N - количество муниципальных районов (городских округов); БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа); ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа); Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа). 6. На втором этапе оставшаяся после распределения на первом этапе часть дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется пропорционально удельному весу недостающего объема средств бюджета муниципального района (городского округа) до заданного уровня бюджетной обеспеченности в общем объеме средств, необходимом для доведения расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до заданного уровня, по формуле: Д(2)j = (Д – SUM Д(1)j) х (Тj / SUM Тj), где Д(2)j - объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) для j-го муниципального района (городского округа), распределяемый на втором этапе; Д - общий объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); SUM Д(1)j - суммарный объем дотаций, распределенных на первом этапе; Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности; SUM Тj - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). 7. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле: Tj = (НП / Н) х (БОз – (БОj+(Д(1)j / (ИБРj х Нj х (НП / Н))))) х ИБРj х Нj, где Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности; НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов); Н - численность постоянного населения области; БОз - заданный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов; Д(1)j - объем дотаций, распределенных на первом этапе j-ому муниципальному району (городскому округу); ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа); Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа). 8. Объем дотаций для каждого муниципального района и городского округа определяется по формуле: Дj = (Д(1)j + Д(2)j) – ((Нормij х ПДij) + (Нормij х ПДij) +...), где Дj - объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) для j-го муниципального района (городского округа); Д(1)j - объем дотаций, распределенных на первом этапе; Д(2)j - объем дотаций, распределенных на втором этапе; Нормij - дополнительные нормативы отчислений от соответствующего i-го федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом в бюджет j-го муниципального района (городского округа); ПДij - прогнозируемый объем налоговых доходов от соответствующего i-го федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа). 9. Оценка налогового потенциала и оценка расходных обязательств по вопросам местного значения не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов. V. Замещение дотаций (частей дотаций) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц 1. По согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) при формировании и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год дотации (части дотаций) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. 2. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле: Норм ндфлj = Дj / ПД ндфлj, где Норм ндфлj - дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа); Дj - дотация (часть дотации) j-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); ПД ндфлj - прогнозируемый в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством области, объем налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа). 3. В случае если рассчитанный дополнительный (дифференцированный) норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного (дифференцированного) закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). VI. Замещение дотаций (частей дотаций) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет 1. По согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) при формировании и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год дотации (части дотаций) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет. 2. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле: Нормij = Дj / ПДij, где: Нормij - дополнительный норматив отчислений от i-го налога в бюджет j-го муниципального района (городского округа); Дj - дотация j-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); ПДij - прогнозируемый объем налоговых доходов от соответствующего i-го федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа). 3. В случае если рассчитанный дополнительный (дифференцированный) норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от соответствующего федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|