Расширенный поиск

Закон Вологодской области от 09.07.2009 № 2054-оз

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                   ЗАКОН                              
                            ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                       
                                                                      
                                                                      
             О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ        
 
 (В редакции Законов Вологодской области от 27.05.2010 г. N 2304-оз;
       от 27.09.2010 г. N 2366-оз; от 25.12.2013 г. N 3254-ОЗ;
          от 28.04.2016 № 3939-оз; от 28.10.2016 № 4025-ОЗ;
          от 23.06.2017 № 4160-ОЗ; от 27.06.2017 № 4166-ОЗ;
                     от 28.12.2017 № 4266-ОЗ)   
 
     Настоящий закон области устанавливает правовые и  организационные
основы  противодействия  коррупции  в Вологодской области. (В редакции
Закона Вологодской области от 23.06.2017 № 4160-ОЗ)
 
     Статья 1. Полномочия органов  государственной  власти  области  в
сфере противодействия коррупции
 
     1.   Органы   государственной   власти    области    осуществляют
противодействие  коррупции  в пределах своих полномочий, в том числе в
рамках:
     обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности;
     защиты прав и свобод человека и гражданина;
     установления порядка подготовки и принятия  нормативных  правовых
актов области;
     правового  регулирования   государственной   гражданской   службы
области   и  ее  организации,  а  также  установления  правовых  основ
муниципальной службы в пределах своей компетенции.
     2. Законодательное Собрание области:
     осуществляет    законодательное     регулирование     в     сфере
противодействия коррупции на территории области;
     осуществляет  контроль  за  соблюдением  и  исполнением   законов
области  и  иных  нормативных правовых актов Законодательного Собрания
области в сфере противодействия коррупции;
     осуществляет  антикоррупционную  экспертизу  законов  области   и
нормативных  правовых  актов  Законодательного  Собрания  области и их
проектов;
     утверждает план мероприятий Законодательного Собрания области  по
противодействию коррупции;
     осуществляет  иные  полномочия  по  противодействию  коррупции  в
соответствии   с  федеральным  законодательством  и  законодательством
области.
     3. Губернатор области:
     определяет  направления   деятельности   органов   исполнительной
государственной  власти  области  в сфере противодействия коррупции на
территории области;
     определяет  мероприятия   по   реализации   Национального   плана
противодействия    коррупции,    федерального    законодательства    о
противодействии коррупции  в  органах  исполнительной  государственной
власти области;
     организует  проведение  антикоррупционной   экспертизы   проектов
нормативных   правовых  актов,  вносимых  в  Законодательное  Собрание
области;
     принимает решение о проведении  проверки  достоверности и полноты
сведений   о   доходах,   расходах,   об  имуществе  и  обязательствах
имущественного    характера,    представляемых    в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  о  противодействии коррупции
лицами, замещающими муниципальные должности, гражданами, претендующими
на  замещение  указанных должностей, лицом, замещающим должность главы
местной  администрации  по  контракту,  гражданами,  претендующими  на
замещение   должности   главы   местной  администрации  по  контракту;
(Дополнен - Закон Вологодской области от 23.06.2017 № 4160-ОЗ)
     осуществляет  иные  полномочия  по  противодействию  коррупции  в
соответствии   с  федеральным  законодательством  и  законодательством
области.
     4. Правительство области и органы исполнительной  государственной
власти области:
     осуществляют антикоррупционную  экспертизу  проектов  нормативных
правовых актов органов исполнительной государственной власти области;
     осуществляют мероприятия по противодействию коррупции  в  органах
исполнительной государственной власти области;
     осуществляют  иные  полномочия  по  противодействию  коррупции  в
соответствии   с  федеральным  законодательством  и  законодательством
области.
     5. Правительство области организует и  контролирует  деятельность
органов    исполнительной    государственной    власти    области   по
противодействию коррупции.
 
     Статья 2. Взаимодействие органов государственной власти области с
органами    прокуратуры,    юстиции,   правоохранительными   органами,
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами   местного  самоуправления,  гражданами  и  организациями  по
вопросам противодействия коррупции
 
     Взаимодействие органов государственной власти области с  органами
прокуратуры,  юстиции,  правоохранительными органами, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, органами  местного
самоуправления, гражданами и организациями по вопросам противодействия
коррупции    осуществляется    в    соответствии     с     федеральным
законодательством  и  законодательством  области,  в  том  числе путем
образования по согласованию совместных рабочих групп,  комиссий,  иных
совещательных органов.
 

Статья 2-1. Порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок проведения проверки их достоверности и полноты

 

1. Главы муниципальных образований области, лица, замещающие иные муниципальные должности, за исключением лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, представляют Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

2. Депутаты представительных органов муниципальных образований области представляют Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

3. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей, представляют Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются не менее чем за три рабочих дня до дня рассмотрения вопроса о назначении на муниципальную должность органом местного самоуправления, принимающим решение о назначении на муниципальную должность.

4. Лица, указанные в частях 1, 2, 3 настоящей статьи, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей представляют по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки путем направления их в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

5. В случае если лица, указанные в частях 1, 2, 3 настоящей статьи, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Уточненные сведения представляются:

лицами, указанными в частях 1, 2 настоящей статьи, в течение одного месяца после окончания сроков, установленных настоящей статьей;

лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение семи рабочих дней со дня представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

6. Порядок организации приема органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляемых лицами, указанными в частях 1, 2, 3 настоящей статьи, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и работы с ними, утверждается Губернатором области.

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1, 2, 3 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора области. Такое решение принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, гражданина, претендующего на замещение указанной должности.

8. Указанная в части 7 настоящей статьи проверка осуществляется органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором области.

9. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью 7 настоящей статьи, является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных правонарушений, либо органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Вологодской области;

общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

10. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:

давать пояснения в письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также по результатам проверки;

представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

обращаться в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, касающимся проверки.

11. По результатам проверки Губернатор области принимает одно из следующих решений:

об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;

об обращении с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд;

о направлении результатов проверки сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствующую комиссию представительного органа муниципального образования;

о направлении результатов проверки сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении лица на должность.

12. Порядок организации деятельности органа исполнительной государственной власти области, являющего органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, включая порядок его взаимодействия с органами государственной власти, кредитными и иными организациями при проведении проверки, утверждается Губернатором области.

 
(Статья в редакции Закона Вологодской области от 23.06.2017 № 4160-ОЗ;
от 28.12.2017 № 4266-ОЗ)
 
     Статья  3.  Формирование   государственных   программ   области,
определяющих мероприятия по противодействию коррупции
 
     Формирование  государственных  программ   области,   определяющих
мероприятия  по  противодействию  коррупции, осуществляется в порядке,
установленном Правительством области.   редакции  Закона Вологодской
области от 25.12.2013 г. N 3254-ОЗ)
 
     Статья 4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
области и их проектов
 
     1.  Антикоррупционная  экспертиза  нормативных   правовых   актов
области  и  их  проектов  проводится  органами  государственной власти
области в соответствии  с  федеральным  законодательством  и  согласно
методике, определенной Правительством Российской Федерации, в пределах
полномочий, установленных статьей 1 настоящего закона области.
     2. Порядок проведения антикоррупционной  экспертизы  определяется
соответствующим органом государственной власти области.
     3. Органы государственной власти области,  их  должностные   лица
направляют  в  прокуратуру  области  для  проведения антикоррупционной
экспертизы  проекты  нормативных  правовых  актов  не  менее  чем за 5
календарных  дней  до  их принятия, проекты нормативных правовых актов
Губернатора  области  не  менее  чем за 1 рабочий день до их принятия.
Органы  государственной власти области, их должностные лица направляют
в  прокуратуру  области  для  проведения  антикоррупционной экспертизы
принятые ими нормативные правовые акты в течение 5 календарных дней со
дня их подписания.         редакции   Закона   Вологодской   области
от 27.09.2010 г.  N  2366-оз; от 28.10.2016 № 4025-ОЗ)
     4. Для    обеспечения    возможности    проведения    независимой
антикоррупционной   экспертизы  проектов  нормативных  правовых  актов
области   государственные  органы  области  -  разработчики  указанных
проектов  размещают их на едином региональном интернет-портале "Портал
противодействия       коррупции       в      Вологодской      области"
(http://anticorrupt.gov35.ru).  Сроки  и  порядок  размещения проектов
нормативных    правовых   актов   области   на   едином   региональном
интернет-портале   "Портал  противодействия  коррупции  в  Вологодской
области" определяются соответствующим государственным органом области.
(Дополнен - Закон   Вологодской  области      от 27.06.2017 № 4166-ОЗ,
вступает в силу с 1 октября 2017 года)
 
     Статья 5. Антикоррупционный мониторинг
 
     Органы  государственной  власти  области  осуществляют мониторинг
применения   нормативных   правовых   актов  области  в  целях  оценки
реализации  полномочий соответствующих органов в сфере противодействия
коррупции  и  выявления  в  нормативных правовых актах коррупциогенных
факторов (антикоррупционный мониторинг) в порядке, предусмотренном для
проведения контроля соблюдения и исполнения нормативных правовых актов
области в соответствии  с  законом   области от 11  апреля  2016  года
N 3932-ОЗ    контрольных   полномочиях   Законодательного  Собрания
Вологодской области"   и  нормативными  правовыми  актами  Губернатора
области  и  Правительства  области.    редакции  Закона  Вологодской
области  от  27.05.2010  г.  N 2304-оз; от 28.04.2016 № 3939-оз)
 
     Статья  6.  Информационное   обеспечение   деятельности   органов
государственной  власти  области  в сфере противодействия коррупции на
территории Вологодской области
 
     Информационное  обеспечение  деятельности органов государственной
власти   области  в  сфере  противодействия  коррупции  на  территории
Вологодской  области  осуществляется  в порядке освещения деятельности
органов   государственной  власти  области  и  размещения  информации,
представляющей  общественный интерес, в соответствии с законом области
от  12  апреля  2010  года N 2262-ОЗ "Об информационном обеспечении на
территории   области".    редакции  Закона  Вологодской  области  от
27.05.2010 г. N 2304-оз)
 
     Статья   7.   Финансовое   обеспечение    деятельности    органов
государственной  власти  области  в сфере противодействия коррупции на
территории Вологодской области
 
     Финансовое  обеспечение  деятельности   органов   государственной
власти   области  в  сфере  противодействия  коррупции  на  территории
Вологодской  области  является  расходным  обязательством  области   и
осуществляется за счет средств областного бюджета.
 
     Статья 8. Вступление в силу настоящего закона области
 
     Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти  дней
после дня его официального опубликования.
 
 
     Губернатор области           В.Е. Позгалев
 
 
     Принят Законодательным Собранием области 1 июля 2009 года
 
 
     г.Вологда
     9 июля 2009 года
     N 2054-03
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также