Расширенный поиск
Решение Совета городского округа Ненецкого автономного округа от 09.10.2008 № 384-рСОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" 59-я сессия I созыва РЕШЕНИЕ Утратилo силу - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29.04.2010 г. N 101-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ УТИЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В ГОРОДЕ НАРЬЯН-МАРЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ", ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" НА 2008 - 2012 ГОДЫ" Во исполнение статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях комплексного развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил: 1. Утвердить подпрограмму "Развитие утилизации производственных и бытовых отходов в городе Нарьян-Маре на 2009 - 2011 годы", входящую в состав муниципальной целевой комплексной программы "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008 - 2012 годы" (прилагается). 2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию. Глава городского округа "Город Нарьян-Мар" Ю.В.РОДИОНОВСКИЙ г.Нарьян-Мар от 9 октября 2008 г. N 384-р Утверждена решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 09.10.2008 N 384-р ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ УТИЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В ГОРОДЕ НАРЬЯН-МАРЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ", ВХОДЯЩАЯ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" НА 2008 - 2012 ГОДЫ" Паспорт подпрограммы "Развитие утилизации производственных и бытовых отходов в городе Нарьян-Маре на 2009 - 2011 годы", входящей в состав муниципальной целевой комплексной программы "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008 - 2012 годы" +-------------------+-----------------------------------------------------| |Наименование |Подпрограмма "Развитие утилизации производственных и | |подпрограммы |бытовых отходов в городе Нарьян-Маре на 2009 - 2012 | | |годы", входящая в состав муниципальной целевой | | |комплексной программы "Капитальное строительство | | |в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" | | |на 2008 - 2012 годы" | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Основание для |Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих | |разработки |принципах организации местного самоуправления | |подпрограммы |в Российской Федерации", постановление администрации | | |МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 09.07.2008 | | |N 1141 "О разработке муниципальных программ" | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Заказчик |Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" | |подпрограммы | | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Разработчики |Управление экономики и инвестиционного развития | |подпрограммы |администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";| | |управление строительства администрации МО "Городской | | |округ "Город Нарьян-Мар"; | | |рабочая группа, созданная при администрации | | |МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Сроки реализации |2009 - 2011 годы | |подпрограммы | | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Цели и задачи |Основные цели: | |подпрограммы |- устранение нарушений санитарного и природоохранного| | |законодательств РФ; | | |- обеспечение возможности утилизации твердых бытовых | | |отходов без причинения существенного ущерба | | |окружающей природной среде; | | |- создание новых объектов утилизации твердых бытовых | | |отходов. | | |Задачи: | | |- обеспечение устойчивой работы полигона в | | |круглогодичном режиме; | | |- продление срока эксплуатации свалки (полигона); | | |- увеличение объемов принимаемых, утилизируемых | | |отходов и пропускной способности свалки (полигона); | | |- уменьшение риска возгорания утилизированных | | |отходов; | | |- сведение к минимуму негативного влияния свалки | | |(полигона) на окружающую среду; | | |- усовершенствование системы сбора и удаления твердых| | |бытовых и производственных отходов; | | |- создание условий для предотвращения образования | | |несанкционированных свалок твердых бытовых и | | |производственных отходов; | | |- рекультивация существующей свалки | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Источники и объемы |Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех | |финансирования |источников финансирования составит 385935 тыс. | |подпрограммы |рублей, в т.ч.: | | |- за счет средств бюджета субъекта - 347342 тыс. руб.| | |(90% прогнозно); | | |- за счет средств бюджета муниципального | | |образования - 38593 тыс. руб. (10% прогнозно). | | |В том числе по годам: | | |2009 год - 114110 тыс. руб.; | | |2010 год - 115112 тыс. руб.; | | |2011 год - 156713 тыс. руб | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Ожидаемые конечные |В результате выполнения мероприятий подпрограммы | |результаты |предполагается: | |подпрограммы |- продлить срок эксплуатации существующей свалки | | |(полигона) твердых бытовых отходов; | | |- увеличить возможности полигона по приему, | | |утилизации, а в последующем - переработке отходов; | | |- уточнить объемы поступающих на утилизацию отходов; | | |- снизить негативное влияние свалки (полигона) на | | |окружающую природную среду; | | |- снизить риски воспламенения отходов с выделением в | | |атмосферу ядовитых продуктов; | | |- уменьшить площади земельного участка, используемого| | |свалкой (полигоном), и рекультивация освобождаемой | | |территории; | | |- улучшить экологическую и санитарную обстановку на | | |территории муниципального образования | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Исполнители |- администрация МО "Городской округ "Город | |подпрограммы |Нарьян-Мар"; | | |- МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому | | |обслуживанию"; | | |- подрядные организации, привлекаемые на основе | | |торгов | +-------------------+-----------------------------------------------------+ |Организация |Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют: | |контроля |администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар",| |за реализацией |Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" | |подпрограммы | | +-------------------+-----------------------------------------------------+ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В связи с существенными изменениями, произошедшими в городском промышленном производстве и экономике, уровне и структуре потребления, резко изменились количество отходов производства и потребления, их структура. Количество отходов потребления увеличилось в несколько раз. Это связано с применением различных видов упаковки продуктов хозяйственного и бытового назначения, применением в большом количестве продукции одноразового потребления, увеличением товарооборота, платежеспособности населения. Преобладающими по объемам образования являются бытовые отходы, включающие в себя твердые (бытовой мусор: пищевые отходы, картон, бумага, пластик, стекло, металлолом, обрезки столярной деятельности, ветки деревьев, строительный мусор и др.) и жидкие (главным образом, содержимое септиков и выгребных ям). В последнее время в связи с реализацией программ сноса аварийного и ветхого жилья, неплановых строений в структуре ТБО увеличилась доля деревянных компонентов. Актуальность проблемы удаления, размещения и обезвреживания отходов в городе Нарьян-Маре определяется рядом факторов. При отсутствии мусороперерабатывающего завода существующая свалка не отвечает современным требованиям, что ведет в результате к увеличению объемов захоронения отходов и размеров занимаемой ими территории, а также негативно сказывается на санитарной безопасности населения города. Действующая городская свалка расположена на расстоянии 3,6 км от жилой застройки, к юго-востоку от Центрального района, на территории отработанного песчаного карьера. Толщина слоя отходов сейчас достигает 1 - 2 метров. Жидкие бытовые отходы скапливаются в нижней части слоя отходов. Существующая свалка не отвечает требованиям СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых и жидких бытовых отходов (ТБО)" и практически сама является потенциальным источником загрязнения окружающей среды, а отсутствие наблюдательных скважин на территории свалки не дает возможности отслеживать влияние свалки на качество подземных вод. На свалке отсутствуют системы отвода и очистки дождевых вод и фильтрата, водоупорный экран, не соблюдается технология захоронения отходов. Существует реальная опасность загрязнения городского водозабора. Частые возгорания свалки приводят к загрязнению атмосферного воздуха. Таким образом, дальнейшая эксплуатация городской свалки в существующем виде недопустима. Под общегородской полигон твердых и жидких бытовых отходов и подъездную дорогу к нему выделен необходимый земельный участок. Выделенный земельный участок включает территорию существующей свалки твердых и жидких бытовых отходов. Строительство нового полигона твердых бытовых отходов позволит произвести постепенную рекультивацию ныне действующей свалки и на основе новых технологий утилизации отходов значительно снизить ущерб, наносимый природной среде. Органами местного самоуправления города Нарьян-Мара в предыдущие периоды предпринимались некоторые шаги, направленные на совершенствование процесса утилизации ТБО. Так, в 2003 году по инициативе администрации города Нарьян-Мара государственным предприятием "Опытное проектно-конструкторское технологическое бюро "Экоинж" (г. Санкт-Петербург) был выполнен проект строительства полигона ТБО общей емкостью 200 тыс. тонн сроком эксплуатации 20 лет и мощностью 10 тыс. тонн в год. Но из-за отсутствия финансирования проект не был реализован. Предлагаемая подпрограмма включает в себя реализацию имеющегося проекта полигона, который планируется дополнить размещением системы весового контроля поступающего объема отходов, а в перспективе - строительством предприятия по переработке отдельных компонентов твердых и жидких бытовых отходов. На этой основе предполагается осуществить рекультивацию части территории существующей городской свалки. 2. Основные цели, задачи подпрограммы Основными целями подпрограммы являются: - устранение нарушений санитарного и природоохранного законодательств РФ; - обеспечение возможности утилизации твердых бытовых отходов без причинения существенного ущерба окружающей природной среде; - создание новых объектов утилизации твердых бытовых отходов. Для достижения поставленных целей подпрограммой предусмотрено решение следующих задач: - обеспечение устойчивой работы полигона в круглогодичном режиме; - продление срока эксплуатации свалки (полигона); - увеличение объемов принимаемых, утилизируемых отходов и пропускной способности свалки (полигона); - уменьшение рисков возгорания утилизированных отходов; - сведение к минимуму негативного влияния свалки (полигона) на окружающую среду; - усовершенствование системы сбора и удаления твердых бытовых и производственных отходов; - создание предпосылок для строительства предприятия по переработке отдельных компонентов твердых и жидких бытовых отходов; - создание условий для предотвращения образования несанкционированных свалок твердых бытовых и производственных отходов; - рекультивация существующей свалки. 3. Сроки реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы: 2009 - 2011 годы. 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы В 2009 - 2011 годах общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования предполагается в размере 385935 тыс. рублей (Приложение N 1), в том числе: - за счет средств бюджета субъекта - 347342 тыс. рублей; - за счет средств бюджета муниципального образования - 38593 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы рассчитаны в ценах соответствующих лет и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов при формировании проектов бюджета на очередной финансовый год. Стоимость мероприятий будет уточняться после проведения торгов. 5. Система программных мероприятий подпрограммы Мероприятия Программы (Приложение N 1 к Программе) включают в себя строительство объектов по утилизации отходов и рекультивацию существующей свалки и направлены на: - увеличение возможностей по приему и утилизации твердых бытовых отходов; - создание системы подъездных и внутренних дорог; - рекультивацию отработанных площадей существующей свалки; - создание предпосылок для строительства предприятия по переработке отдельных компонентов твердых и жидких бытовых отходов. В ходе реализации подпрограммы будет устранено несоответствие между объемом образования отходов и мощностью объектов для их размещения и утилизации, а также отсутствие должной организации учета поступающих отходов. 6. Механизм реализации подпрограммы Механизм реализации подпрограммы определяется заказчиком - администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". К участию в реализации Программы привлекаются организации, учреждения, управления, заинтересованные в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Отбор подрядчиков для осуществления подпрограммных мероприятий будет производиться на основе торгов (конкурс, аукцион) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 23.07.2007 N 1199 "О размещении заказов для нужд муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Подрядные организации, выигравшие торги (конкурс, аукцион), осуществляют выполнение программных мероприятий на основе заключенных муниципальных контрактов. Финансирование контрактов за счет бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Механизм реализации подпрограммы включает в себя: - организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных подпрограммой работ; - методические и информационные мероприятия. Заказчик подпрограммы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия. 7. Контроль за реализацией подпрограммы В реализации подпрограммы принимают участие администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию", организации, осуществляющие размещение твердых бытовых отходов, и подрядные организации, привлекаемые на основе торгов (конкурса, аукциона). Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации подпрограммных мероприятий: - разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения подпрограммы; - организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий; - осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; - готовит предложения по распределению средств, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий; - осуществляет текущее управление реализацией Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение; - готовит годовые и итоговые отчеты о ходе реализации Программы. МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию", являясь основным исполнителем программных мероприятий: - контролирует выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями; - представляет в администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" ежеквартальные отчеты о реализации Программы. Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" осуществляют контроль за реализацией Программы. Контроль включает в себя представление исполнителем мероприятий периодической отчетности о реализации программных мероприятий, рациональном использовании выделяемых средств, качестве выполняемых мероприятий, а также может осуществляться в иных формах контроля в соответствии с действующим законодательством. Исполнитель несет ответственность за целевое использование выделенных средств. В случае нецелевого использования выделенных средств исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 8. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы позволит: - продлить сроки эксплуатации существующей свалки твердых бытовых отходов до открытия нового полигона ТБО; - обеспечить устойчивую работу полигона в круглогодичном режиме; - увеличить объемы принимаемых, утилизируемых отходов и пропускную способность свалки (полигона); - обеспечить нормативное санитарно-экологическое состояние нового городского полигона ТБО; - усовершенствовать систему утилизации отходов; - снизить негативное влияние свалки (полигона) на природную среду, улучшить экологическую и санитарную обстановку; - снизить риски воспламенения отходов с выделением в атмосферу ядовитых продуктов; - усовершенствовать систему сбора и удаления твердых бытовых и производственных отходов; - создать условия для предотвращения образования несанкционированных свалок твердых бытовых и производственных отходов; - рекультивировать часть территории существующей свалки. Приложение N 1 к подпрограмме ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ УТИЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В ГОРОДЕ НАРЬЯН-МАРЕ НА ПЕРИОД 2009 - 2011 ГОДОВ" +---+---------------------------------+-------------+---------------------------------------| | N | Мероприятия | Исполнители |Финансирование (тыс. руб.), в т.ч. НДС | |п/п| | +------------+--------+--------+--------+ | | | | всего за | 2009 | 2010 | 2011 | | | | |2009 - 2011 | | | | | | | | годы | | | | +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ | Строительство полигона твердых бытовых отходов | +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ | 1 |Разбивка оси трасс |Подрядные | 162| 162| | | +---+---------------------------------+организации, +------------+--------+--------+--------+ | 2 |Подготовка территории |отобранные по| 127| 127| | | +---+---------------------------------+результатам +------------+--------+--------+--------+ | 3 |Полигон для складирования отходов|торгов | 135025| 41645| 68527| 24853| +---+---------------------------------+ +------------+--------+--------+--------+ | 4 |Пруд-регулятор | | 22075| 22075| | | +---+---------------------------------+ +------------+--------+--------+--------+ | 5 |Контрольно-пропускной пункт | | 3521| 3521| | | +---+---------------------------------+ +------------+--------+--------+--------+ | 6 |Навес для машин | | 3441| | | 3441| +---+---------------------------------+ +------------+--------+--------+--------+ | 7 |Приобретение транспортных средств| | 9936| 9936| | | +---+---------------------------------+ +------------+--------+--------+--------+ | 8 |Насосная станция | | 4320| | 2069| 2251| +---+---------------------------------+ +------------+--------+--------+--------+ | 9 |Сети водопровода и канализации | | 8743| | 4187| 4556| +---+---------------------------------+ +------------+--------+--------+--------+ |10 |Дорожные работы | | 70937| | 13254| 57683| +---+---------------------------------+ +------------+--------+--------+--------+ |11 |Ограждение | | 3542| | | 3542| +---+---------------------------------+ +------------+--------+--------+--------+ |12 |Электроосвещение территории | | 10372| | | 10372| +---+---------------------------------+ +------------+--------+--------+--------+ |13 |Озеленение территории | | 11250| | | 11250| +---+---------------------------------+ +------------+--------+--------+--------+ |14 |Прочие работы, связанные со | | 64760| 24931| 19075| 20754| | |строительством полигона, включая | | | | | | | |временные сооружения | | | | | | +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ | |Итого | | 348211| 102397| 107112| 138702| +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ | Рекультивация существующей свалки | +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ |15 |Рекультивация существующей свалки| | 29011| 3000| 8000| 18011| +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ | |Итого | | 29011| 3000| 8000| 18011| +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ | Система весового контроля | +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ |16 |Приобретение и устройство системы| | 1480| 1480| | | | |весового контроля | | | | | | +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ | |Итого | | 1480| 1480| 0| 0| +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ | Предприятие по переработке ТБО | +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ |17 |Разработка ПСД предприятия по | | 7233| 7233| | | | |переработке ТБО | | | | | | +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ | |Итого | | 7233| 7233| | | +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ | |Итого по Программе | | 385935| 114110| 115112| 156713| +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ | |в т.ч. за счет средств бюджета | | 347342| 102699| 103601| 141042| | |субъекта (90% прогнозно) | | | | | | +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ | |бюджет муниципального | | 38593| 11411| 11511| 15671| | |образования (10%) | | | | | | +---+---------------------------------+-------------+------------+--------+--------+--------+ ______________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|