Расширенный поиск
Постановление Администрации "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 23.07.2007 № 1199РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.07.2007 № 1199 г. Нарьян-Мар О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" В целях упорядочения практики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24.05.2006 № 67-п (ред. от 16.11.2006) "Об утверждении Положения "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа для нужд МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Определить Администрацию МО "Городской округ "Город НарьянМар" в качестве уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков. 2. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при осуществлении функций по размещению заказов для нужд муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" согласно Приложению 1. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу по истечении десяти дней с момента опубликования. Глава города Нарьян-Мара Л.И. Саблин Приложение 1 к постановлению Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 23.07.2007 г. № 1199 ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ДЛЯ НУЖД МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24.05.2006 г. № 67-п (ред. от 16.11.2006) "Об утверждении положения "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа для нужд МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" обязательные требования и процедуры, предъявляемые к деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", далее - уполномоченный орган, и муниципальных заказчиков для обеспечения их эффективного взаимодействия при осуществлении функций по размещению заказов для нужд муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - заказы для муниципальных нужд). 2. Для целей применения настоящего Порядка под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами потребности муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа. 3. На территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" размещение заказов для муниципальных нужд осуществляется исключительно в процессе взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков. 4. Уполномоченный орган: 1) координирует деятельность муниципальных заказчиков; 2) осуществляет ведение сводного реестра муниципальных контрактов и координирует деятельность муниципальных заказчиков по ведению реестров муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками; 3) принимает решение о размещении заказов для муниципальных нужд; 4) принимает решение о привлечении специализированной организации для осуществления функций по размещению заказов для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить муниципальный контракт; 5) создает комиссию по размещению заказов для муниципальных нужд; 6) опубликовывает и размещает извещения о проведении конкурса или аукциона, о проведении запроса котировок, а также в иных формах осуществляет информационное обеспечение размещения заказов для муниципальных нужд; 7) определяет начальную цену, предмет и существенные условия муниципального контракта; 8) утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, котировочную документацию, а также принимает решение о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе; 9) утверждает проект муниципального контракта; 10) определяет условия проведения торгов по размещению заказов для муниципальных нужд; 11) осуществляет организационное, материально-техническое и методическое обеспечение деятельности комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд; 12) осуществляет функции контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; 13) осуществляет иные функции по размещению заказов для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законодательством. 5. Функции уполномоченного органа, предусмотренные подпунктами 3 - 5, 7 - 10, 12 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляются непосредственно главой муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Глава города Нарьян-Мара). Функции уполномоченного органа, предусмотренные подпунктами 1, 2, 6, 11 и 13 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляются комитетом экономической политики Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Прием, регистрация и предварительное рассмотрение документов, подготовленных муниципальными заказчиками для целей размещения заказов для муниципальных нужд, осуществляется комитетом экономической политики Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 6. Муниципальные заказчики выполняют следующие функции: 1) вносят в уполномоченный орган свои предложения о размещении заказа для муниципальных нужд, о начальной цене, предмете и существенных условиях муниципального контракта; 2) разрабатывают конкурсную документацию, документацию об аукционах (если иное не предусмотрено договором со специализированной организацией, привлеченной для осуществления функций по размещению заказов для муниципальных нужд), а также котировочную документацию; 3) подписывают муниципальные контракты по итогам размещения заказов для муниципальных нужд; 4) ведут реестры муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками, и в установленном порядке предоставляют в уполномоченный орган сведения из этих реестров для последующего включения их в сводный реестр муниципальных контрактов; 5) информируют уполномоченный орган об исполнении муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками; 6) осуществляют иные функции по размещению заказов для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами и указаниями комитета экономической политики Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Предложения муниципальных заказчиков в части, касающейся формирования затрат на размещение и исполнение заказов для муниципальных нужд, должны иметь финансово-экономическое обоснование, представленное сметой, локальным сметным расчетом или другими расчетно-сметными документами. Если иное не установлено муниципальными правовыми актами, муниципальные заказчики самостоятельно размещают заказы для муниципальных нужд способом запроса котировок. II. Сводный план-график размещения заказов для муниципальных нужд на очередной финансовый год 7. Формирование заказов для муниципальных нужд на очередной финансовый год осуществляется на основе сводного планаграфика размещения заказов для муниципальных нужд (далее - сводный план-график муниципального заказа), который составляется комитетом экономической политики Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" с учетом предложений муниципальных заказчиков, других получателей средств местного бюджета. Сводный план-график муниципального заказа утверждается Главой города Нарьян-Мара, как правило, в течение 30 дней до начала очередного финансового года. 8. В сводный план-график муниципального заказа включаются сведения: 1) о товарах, работах и услугах, заказы на которые планируется разместить; 2) о способах, которые будут использоваться при размещении заказов для муниципальных нужд; 3) об этапах и сроках размещения заказов для муниципальных нужд; 4) о муниципальных заказчиках, ответственных за разработку конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной документации (в том числе сведения о контактных лицах муниципальных заказчиков, а также сведения о сроках сдачи соответствующей документации для утверждения); 5) другие сведения, необходимые для организации размещения заказов для муниципальных нужд в очередном финансовом году. 9. Муниципальные заказчики и другие получатели средств местного бюджета в течение 15 дней с момента доведения до них лимитов бюджетных обязательств формируют и предоставляют в комитет экономической политики Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар": 1) уточненный реестр потребностей в товарах, работах и услугах в очередном финансовом году; 2) локальный план-график размещения заказов для муниципальных нужд. Требования к оформлению документов (в том числе их типовые формы), предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются комитетом экономической политики Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Комитет экономической политики Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", доводит указанные требования до сведения муниципальных заказчиков. Сводный план-график муниципального заказа после его утверждения Главой города Нарьян-Мара подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Утвержденный сводный план-график муниципального заказа является обязательным для муниципальных заказчиков, других получателей средств местного бюджета. 12. Руководители муниципальных заказчиков, других получателей средств местного бюджета, должностные лица, в компетенцию которых входит управление деятельностью соответствующих муниципальных заказчиков и других получателей средств местного бюджета, обязаны своевременно принимать меры, необходимые для формирования заказов для муниципальных нужд на очередной финансовый год, и своевременно предоставлять достоверную и полную информацию о потребностях в заказах для муниципальных нужд. III. Разработка конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной документации, а также разработка проекта муниципального контракта 13. На основании и в сроки, предусмотренные сводным планом-графиком муниципального заказа, муниципальные заказчики в зависимости от способа размещения заказов для муниципальных нужд осуществляют разработку конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной документации (далее в тексте настоящего раздела - документация), а также разработку проекта муниципального контракта. В случаях, предусмотренных правовыми актами Главы города Нарьян-Мара, разработку документации выполняют подразделения Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", которые осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность в сфере архитектуры и градостроительства (Управление архитектуры и градостроительства Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"), городского хозяйства (отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"), управления муниципальной собственностью и муниципальным жилищным фондом (Управление имущественных и земельных отношений Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"). В случае если в сводном плане-графике муниципального заказа не определены муниципальные заказчики, ответственные за разработку документации, то разработку соответствующей документации осуществляет комитет экономической политики Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 14. Вместе с документацией муниципальный заказчик, ответственный за ее разработку, выполняет разработку проекта муниципального контракта на выполнение соответствующего заказа для муниципальных нужд. В случае если разработку документации выполнило подразделение Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", то по его запросу разработку проекта муниципального контракта выполняет правовой отдел Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Срок разработки проекта муниципального контракта в таком случае не может превышать двух рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения всех документов, необходимых для разработки проекта муниципального контракта. 15. Документация и проект муниципального контракта на выполнение соответствующего заказа для муниципальных нужд оформляются в виде отдельных документов, в двух экземплярах - на бумажном и магнитном носителе, подписываются разработчиком и руководителем разработчика. Требования к оформлению документации (в том числе типовые формы соответствующих документов) устанавливаются комитетом экономической политики Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и доводятся до сведения муниципальных заказчиков (подразделений Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"), ответственных за разработку документации. Требования к оформлению проекта муниципального контракта (в том числе типовую форму муниципального контракта) устанавливаются правовым отделом Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и доводятся до сведения муниципальных заказчиков (подразделений Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"), ответственных за разработку документации. 16. Разработка документации и проекта муниципального контракта на выполнение соответствующего заказа для муниципальных нужд должна быть завершена до их утверждения в установленном порядке, но не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока их сдачи согласно сводному плануграфику муниципального заказа. 17. Утверждению документации и проекта муниципального контракта должна предшествовать процедура их согласования в подразделениях Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в том числе: 1) с комитетом экономической политики Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", который дает заключение о соответствии разработанной документации установленным для нее требованиям; 2) с Управлением финансов Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", который дает заключение о наличии финансовых возможностей для размещения и исполнения соответствующего заказа для муниципальных нужд; 3) с правовым отделом Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", который дает заключение о соответствии проекта муниципального контракта требованиям нормативных правовых актов. Правовой отдел Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не участвует в согласовании, если данный отдел непосредственно участвовал в разработке соответствующего проекта муниципального контракта; 4) с заместителем главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в непосредственном подчинении которого находится муниципальный заказчик (подразделение Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"), осуществивший разработку документации. Срок согласования с каждым подразделением Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (должностным лицом), указанным в настоящем пункте, не может превышать двух рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения документов от муниципального заказчика (подразделения Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"), который направил документацию на согласование. Последовательность согласования и его результаты, фиксируются в листе согласования, который оформляется и заполняется в соответствии с общими правилами организации документооборота, установленными в Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 18. Документация (вместе с проектом муниципального контракта) утверждается правовым актом Главы города Нарьян-Мара, проект которого разрабатывается комитетом экономической политики Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на стадии согласования документации. Проект правового акта, предусмотренный настоящим пунктом, должен предусматривать положения: 1) об утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной документации; 2) о способе размещения заказа для муниципальных нужд; 3) о составе комиссии; 4) о начальной цене и предмете муниципального контракта; 5) о составе рабочей группы по размещению заказа для муниципальных нужд; 6) о составе, последовательности и сроках выполнения организационных действий по размещению заказа для муниципальных нужд; 7) о должностном лице, на которое возлагается контроль за размещением заказа для муниципальных нужд. IV. Организация размещения заказов для муниципальных нужд 19. Заказы для муниципальных нужд размещаются в соответствии с федеральным законодательством. 20. Работу по размещению заказов для муниципальных нужд организует комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд (далее в тексте настоящего раздела -комиссия) и специально образованная в ее составе рабочая группа (далее в тексте настоящего раздела - рабочая группа). 21. Комиссия действует в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов. Председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены комиссии на равных началах участвуют в принятии решений на заседаниях комиссии и обладают равными правами. Состав комиссии утверждается Главой города Нарьян-Мара. 22. Председатель комиссии: 1) организует работу комиссии, созывает и проводит ее заседания и утверждает ежеквартальный график проведения заседаний комиссии; 2) открывает и закрывает заседания комиссии, объявляет перерывы; 3) определяет порядок обсуждения вопросов на заседании комиссии; 4) распределяет обязанности между членами комиссии; 5) привлекает специалистов подразделений Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и других организаций для использования их специальных познаний в работе комиссии; 6) объявляет решения, принятые комиссией; 7) выполняет иные функции для целей надлежащей организации работы комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии по причине временной нетрудоспособности, командировки, отпуска или в силу других обстоятельств обязанности председателя комиссии исполняет заместитель председателя комиссии. 23. Секретарь комиссии: 1) осуществляет подготовку проведения заседаний комиссии; 2) обеспечивает рассылку документов и материалов членам комиссии; 3) ведет протоколы заседаний комиссии, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, осуществляет аудиозапись заседаний комиссии; 4) извещает членов комиссии, специалистов и других приглашенных лиц о времени и месте проведения заседаний комиссии; 5) осуществляет информационное обеспечение деятельности комиссии; 6) составляет муниципальный контракт, подлежащий подписанию по итогам размещения соответствующего заказа для муниципальных нужд; 7) осуществляет подготовку документов комиссии (извещений, разъяснений, уведомлений, справок и т.д.); 8) в соответствии с поручениями председателя (заместителя председателя) комиссии выполняет иные функции для целей надлежащей организации работы комиссии. В случае отсутствия секретаря комиссии по причине временной нетрудоспособности, командировки, отпуска или в силу других обстоятельств обязанности секретаря комиссии по поручению председателя (заместителя председателя) комиссии исполняет другой член комиссии. Временное исполнение обязанностей секретаря комиссии может быть поручено только тому члену комиссии, который одновременно является работником комитета экономической политики Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 24. Члены комиссии: 1) заблаговременно знакомятся с материалами работы комиссии; 2) в личном качестве участвуют в проведении заседаний комиссии; 3) участвуют в обсуждении вопросов, вынесенных на заседания комиссии; 4) участвуют в голосовании при принятии решений комиссией; 5) проверяют правильность внесения записей в протоколы заседаний комиссии и подписывают соответствующие протоколы (с правом изложения своего особого мнения в письменном виде); 6) выполняют поручения председателя (заместителя председателя) комиссии; 7) осуществляют иные права и обязанности в соответствии с федеральным законодательством. 25. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. О времени и месте проведения заседаний комиссии ее члены извещаются секретарем комиссии не позднее чем за два рабочих дня, предшествующих дню проведения соответствующего заседания комиссии. Заседания комиссии открываются и закрываются председателем (заместителем председателя) комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. 26. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании комиссии. Заочное голосование не допускается. Решения, принятые комиссией в результате голосования, заносятся в протокол заседания комиссии, в котором обязательно отражается количество голосов, поданных членами комиссии за или против принятия того или иного решения. Члены комиссии, присутствующие на ее заседании, не вправе воздерживаться от участия в голосовании при принятии решений комиссией. 27. Предварительную подготовку материалов к рассмотрению на заседаниях комиссии осуществляет рабочая группа, которая действует в составе заместителя председателя комиссии (руководитель рабочей группы) и секретаря комиссии, а также членов комиссии, включенных в состав рабочей группы. К участию в работе рабочей группы в обязательном порядке привлекаются представитель муниципального заказчика, а также разработчик конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной документации. К участию в работе рабочей группы могут привлекаться специалисты подразделений Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", которые не являются членами комиссии. 28. Для достижения поставленных перед ней задач рабочая группа вправе запрашивать и получать необходимые сведения, документы и материалы, давать заключения о готовности имеющихся материалов к рассмотрению на заседаниях комиссии. Запросы, направленные рабочей группой муниципальным заказчикам и в подразделения Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", подлежат безотлагательному выполнению. Рабочая группа осуществляет подготовку проектов решений комиссии для их последующего обсуждения и принятия на заседаниях комиссии. Проекты решений комиссии, если в результате их принятия могут быть затронуты права и законные интересы отдельных участников размещения заказов для муниципальных нужд, должны быть согласованы с правовым отделом Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" до рассмотрения соответствующих проектов на заседании комиссии. 29. Порядок работы рабочей группы определяет руководитель рабочей группы по согласованию с председателем комиссии. V. Составление муниципального контракта 30. После завершения всех необходимых процедур размещения заказов для муниципальных нужд, предусмотренных федеральным законодательством, и определения поставщика, подрядчика или исполнителя, с которым должен быть заключен муниципальный контракт, но не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола комиссии, секретарь комиссии осуществляет составление муниципального контракта. 31. Составление муниципального контракта осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства. 32. Муниципальный контракт составляется путем включения в первоначальный проект муниципального контакта условий, предложенных участником размещения заказов для муниципальных нужд, который в установленном порядке приобрел право на заключение соответствующего муниципального контракта. 33. Муниципальный контракт, составленный в соответствии с настоящим разделом, визируется подписью секретаря комиссии на каждой странице и согласованию с подразделениями Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не подлежит. 34. Муниципальный контракт после его составления направляется секретарем комиссии муниципальному заказчику для подписания. Муниципальный заказчик, подписавший муниципальный контракт, в течение одного рабочего дня направляет данный муниципальный контракт поставщику, подрядчику или исполнителю, с которым должен быть заключен соответствующий муниципальный контракт. С момента передачи муниципального контракта муниципальному заказчику данный муниципальный заказчик несет ответственность за сохранность переданных ему документов и осуществляет контроль за их дальнейшим движением и соблюдением сроков их подписания. VI. Заключительные положения 35. Документы, которые связаны с размещением заказов для муниципальных нужд (в том числе конкурсная документация, документация об аукционе, котировочная документация, муниципальные контракты, заявки и предложения, поступившие от участников размещения заказов для муниципальных нужд, протоколы заседаний комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд, иные письменные материалы), после заключения соответствующих муниципальных контрактов подлежат хранению в комитете экономической политики Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 36. С момента заключения муниципального контракта на выполнение заказа для муниципальных нужд муниципальный заказчик, заключивший данный муниципальный контракт, осуществляет контроль за порядком и сроками поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд, следит за качеством соответствующих товаров, работ и услуг, а также информирует уполномоченный орган об исполнении муниципальных контрактов и завершении расчетов по ним. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|