Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 05.02.1998 № 69АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 февраля 1998 г. N 69 Утратил силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 01.03.2006 г. N 37-п О НЕНЕЦКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Во исполнение закона Ненецкого автономного округа "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Ненецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Руководителям органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений в двухмесячный срок разработать, согласовать с управлением по делам ГО и ЧС округа (Камалов Р.А.) и утвердить в установленном порядке положения о местных и объектовых звеньях Ненецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Начальнику управления по делам ГО и ЧС в двухмесячный срок: - разработать, согласовать в установленном порядке и представить на утверждение главе администрации Ненецкого автономного округа план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа, расчет сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности; - разработать предложения по номенклатуре и объемам резервов финансовых и материальных ресурсов Ненецкого автономного округа для ликвидации территориальных чрезвычайных ситуаций; - подготовить предложения по переработке Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пересмотру состава этой комиссии. 4. Начальникам служб гражданской обороны в трехмесячный срок: - разработать, согласовать с управлением по делам ГО и ЧС округа и представить на утверждение главе администрации Ненецкого автономного округа положения о функциональных звеньях Ненецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планы обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и расчет сил и средств для обеспечения этих мероприятий. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления создать в составе органов местного самоуправления постоянно действующие органы управления (отделы, секторы или специально назначенные лица), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Родионовского Ю.В. 7. Признать утратившим силу постановление главы администрации Ненецкого автономного округа от 28 апреля 1997 г. N 354 "Об окружной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Глава администрации Ненецкого округа В.Я.БУТОВ Утверждено постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 05.02.1998 N 69 ПОЛОЖЕНИЕ О НЕНЕЦКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Ненецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Ненецкая подсистема РСЧС). 2. В соответствии с законом Ненецкого автономного округа "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами Ненецкой подсистемы РСЧС являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Ненецкая подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Кроме того, Ненецкая подсистема РСЧС при реализации задач, изложенных в п. 2, организует тесное взаимодействие с функциональными подсистемами РСЧС и их подразделениями, расположенными на территории округа. 4. Ненецкая подсистема РСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый и состоит из местных и функциональных звеньев подсистемы РСЧС. а) Местные звенья Ненецкой подсистемы РСЧС создаются в рамках административно-территориального деления. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования местных звеньев Ненецкой подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС округа. б) Функциональные звенья Ненецкой подсистемы РСЧС создаются управлениями и отделами органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных отраслях экономики на базе имеющихся служб гражданской обороны округа. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев Ненецкой подсистемы РСЧС определяются положениями, утверждаемыми главой администрации Ненецкого автономного округа по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС округа. в) Каждый уровень Ненецкой подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (далее именуются - органы управления по делам ГО и ЧС), органы повседневного управления (по необходимости), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, средства связи, оповещения, информационного обеспечения. 5. Координирующими органами Ненецкой подсистемы РСЧС являются: - на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа (КЧС округа); - на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления (КЧС органов местного самоуправления); - на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (объектовые КЧС). Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы. Вопросы создания объектовых КЧС в обязательном порядке согласуются с управлением по делам ГО и ЧС округа. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям утверждаются соответствующими руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС округа. 6. Основными задачами КЧС округа и КЧС органов местного самоуправления являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации (отселение) населения, размещения эвакуируемого (отселенного) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС. 7. Основными задачами объектовых КЧС являются: - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС; - организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС. 8. Органами управления Ненецкой подсистемы РСЧС по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: - на территориальном уровне - управление по делам ГО и ЧС округа; - на местном и объектовом уровнях - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 9. Органами повседневного управления Ненецкой подсистемы РСЧС являются: - на территориальном уровне - оперативно-дежурная служба управления внутренних дел округа (до создания оперативно-дежурной службы управления ГОЧС); - на местном уровне - дежурные органы местного самоуправления; - на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения предприятий, организаций и учреждений. Размещение органов управления Ненецкой подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления (в специальных помещениях, на рабочих местах), оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации. Используемые технические средства должны поддерживаться в состоянии постоянной готовности к использованию. 10. В состав сил и средств Ненецкой подсистемы РСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, размещенные на территории округа, органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС. 11. Силы подсистемы РСЧС подразделяются на: - силы постоянной готовности; - силы повышенной готовности; - силы повседневной готовности. В состав сил постоянной готовности входят аварийно-спасательные и иные формирования (далее - формирования), укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее 3-х суток, находящиеся в состоянии постоянной готовности (либо несущие круглосуточное дежурство посменно). Силы постоянной готовности привлекаются КЧС округа (управлением по делам ГО и ЧС округа) по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, организациями и учреждениями, создавшими и содержащими эти силы, для экстренного реагирования в случае возникновения ЧС. В состав сил повышенной готовности включаются формирования, имеющие сроки готовности 8 - 12 часов. Формирования, имеющие сроки готовности свыше 12 часов, включаются в силы повседневной готовности. Привлечение сил и средств Ненецкой подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планов взаимодействий, разрабатываемых для каждого уровня подсистемы РСЧС. 12. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Подразделения и части Вооруженных Сил, Федеральной пограничной службы привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, и в соответствии с планом взаимодействия. 13. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС. Указанные выше нештатные формирования создаются по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС округа. 14. Информационное обеспечение функционирования Ненецкой подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: - управление по делам ГО и ЧС округа; - органы управления по делам ГО и ЧС органов местного самоуправления; - информационные центры организаций; - средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам ГО и ЧС определяется специальной инструкцией. 15. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением органа исполнительной власти округа и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования Ненецкой подсистемы РСЧС: - режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; - режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 16. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Ненецкой подсистемы РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; - создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности; - принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием подсистемы и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; - усиление дежурно-диспетчерской службы; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; - принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - организация защиты населения; - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; - организация ликвидации чрезвычайной ситуации; - определение границ зоны чрезвычайной ситуации; - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается система резервов материальных и финансовых средств, состоящая из: - резервов органов исполнительной власти округа; - резервов органов местного самоуправления; - резервов предприятий, организаций и учреждений. Порядок финансирования, хранения и использования резервов материальных и финансовых ресурсов определяется окружным законом "О резервах материальных и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций". Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создавшим. 18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей КЧС. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные КЧС обращаются в вышестоящую КЧС. Окружная КЧС может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном Правительством РФ порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 19. Общественные объединения и организации могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС при наличии у участников ликвидации от общественных объединений и организаций соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 20. Финансирование Ненецкой подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.96 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов местного самоуправления и органов исполнительной власти округа, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств могут выделяться в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства РФ. 21. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий на каждом уровне окружной подсистемы РСЧС. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий окружной подсистемы РСЧС на всех уровнях осуществляет управление по делам ГО и ЧС округа. Руководитель аппарата администрации округа Л.И.СУБОРНОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|