Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.04.1997 № 354АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 апреля 1997 г. N 354 Утратилo силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 05.02.98 г. N 69 ОБ ОКРУЖНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации N 1113 от 05.11.95 г. постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О Ненецкой окружной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 2. Возложить на отдел по делам ГО и ЧС координацию работ, а на соответствующие комитеты, управления и отделы администрации округа и организации, причастные к этим вопросам, - функции по защите населения и территорий от ЧС согласно Приложению. 3. Утвердить прилагаемое Положение "О комиссии по чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа". 4. Признать утратившим силу постановление главы администрации округа N 17 от 12.01.93 г. "О мерах по созданию окружного звена предупреждения и действий в ЧС на территории округа". Первый зам. главы администрации Ненецкого автономного округа Ю.В.РОДИОНОВСКИЙ Утверждено постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 28.04.1997 N 354 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКРУЖНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования окружной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ОПЧС), как составной части единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). 2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" основными задачами ОПЧС являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в ЧС; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (далее именуются - силы и средства); - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; - подготовка населения к действиям при ЧС; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов); - ликвидация ЧС; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. 3. ОПЧС объединяет органы управления, силы и средства окружных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. 4. ОПЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный (окружной), местный и объектовый. 5. Каждый уровень ОПЧС имеет координирующие органы, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. На территориальном (окружном) уровне создается постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - отдел по делам ГО и ЧС, в органах местного самоуправления и организациях - специально назначенные лица по делам ГО и ЧС. 6. Координирующими органами ОПЧС являются: - на территориальном уровне, охватывающем территорию Ненецкого автономного округа, - комиссия по ЧС администрации округа; - на местном уровне, охватывающем территорию города, поселковых и сельских образований, - комиссии по ЧС местного самоуправления; - на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по ЧС. Положения о комиссиях по ЧС утверждаются решениями руководителей соответствующих органов. 7. Основными задачами комиссии по ЧС (окружной) и органов местного самоуправления являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ОПЧС к действиям в ЧС. 8. Основными задачами объектовых комиссий по ЧС являются: - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС; - организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС. 9. В состав сил и средств ОПЧС входят окружные силы и средства, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС. 10. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них, и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. 11. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организацией, служб и подразделений (строительных, медицинских, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС. 12. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ОПЧС: - режим повседневной готовности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизотий и эпифитатий; - режим повышенной готовности - при ухудшении перечисленных выше видов обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; - режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС. 13. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ОПЧС, являются: а) в режиме повседневной готовности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - планирование и выполнение программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС; - совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС; - создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: - принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства функционированием окружной подсистемы и звеньев ОПЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; - усиление дежурно-диспетчерской службы; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; - принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; - приведение в готовность сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС; в) в режиме ЧС: - организация защиты населения; - выдвижение оперативных групп в район ЧС; - организация ликвидации ЧС; - определение границ зоны ЧС; - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 14. Для ликвидации ЧС создаются: - резерв финансовых и материальных ресурсов округа - за счет средств окружного бюджета; - местный резерв финансовых и материальных ресурсов (органы местного самоуправления) - за счет средств местного бюджета; - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создавшим. 15. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по ЧС. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по ЧС, которая может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой ЧС и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств окружная КЧС в установленном порядке обращается за помощью в федеральные органы исполнительной власти. 16. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 17. Финансирование ОПЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. Руководитель аппарата администрации Ненецкого автономного округа Л.И.СУБОРНОВА Приложение к постановлению администрации Ненецкого автономного округа от 28.04.1997 N 354 ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА И ОРГАНИЗАЦИЙ, В ПОЛНОМОЧИЯ КОТОРЫХ ВХОДИТ РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС Управление внутренних дел Организация предупреждения пожаров. Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при ЧС. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. Руководство функционированием и развитием государственной противопожарной службы. Руководство созданием и деятельностью окружных служб ГО: - охраны общественного порядка; - противопожарных и аварийно-спасательных работ. Управление здравоохранения Организация разработки основ окружной службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов службы медицины катастроф. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера ЧС. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах ЧС. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон ЧС. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации ЧС. Сбор, обобщение, анализ и представление органам управления ОПЧС (КЧС округа) данных о пострадавших и больных в зонах ЧС. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при ЧС. Управление народного образования Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации ЧС. Организация обучения учащихся средних учебных заведений и школьников основам безопасности жизнедеятельности. Комитет по охране окружающей среды Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в округе, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению. Организация и осуществление экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий ЧС и контроль за ходом работ. Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при ЧС. Управление сельского хозяйства Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах и в хозяйствах, подведомственных поименованным органам власти. Организация и координация по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидация эпизоотий и эпифитотий. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о ЧС. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения в зонах ЧС. Управление по социальной защите населения и отдел по труду Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС. Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие ЧС. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне ЧС. Управление капитального строительства Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на строящихся объектах. Обеспечение участия строительно-монтажных и других смежных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС. Управление экономики и финансов Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации ЧС. Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС. Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке, установленном Правительством РФ), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели. Окружной центр Госсанэпиднадзора Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории округа. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС силами ведомственных формирований постоянной готовности. Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий ЧС, формировании резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств. Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах ЧС. Подразделения службы гидрометеорологии Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и их предупреждение. Обеспечение гидрометеорологической информацией органов управления ОПЧС (окружной КЧС). Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах ЧС. Окружной узел электрической связи АО "Артелеком" Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию системы централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования ОПЧС. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления ОПЧС, осуществляющих руководство ликвидацией ЧС. Отдел ФСБ по Ненецкому округу Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере ЧС, выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях ЧС. Обеспечение участия сил и средств отдела в расследовании причин ЧС, возможно связанных с актами технологического терроризма. Служба лесного хозяйства Прогнозирование возможности возникновения ЧС на территории лесного фонда округа. Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению ЧС, связанных с пожарами в лесном фонде округа и на оленьих пастбищах, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности. Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ. Отдел специальной документальной связи Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) органов ОПЧС, осуществляющих руководство ликвидацией ЧС. Осуществление сбора и аналитической обработки информации о ЧС и представление ее органам исполнительной власти администрации округа (КЧС округа). Руководитель аппарата администрации Ненецкого автономного округа Л.И.СУБОРНОВА Утверждено постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 28.04.1997 N 354 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧС И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, АВАРИЙ И КАТАСТРОФ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113, и определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования комиссии по ЧС округа, как руководящего органа территориальной подсистемы (ОПЧС). 2. Основными задачами окружной комиссии по ЧС, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а равно и КЧС органов местного самоуправления являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создания и поддержания в готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС; - участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС; - руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ОПЧС к действиям в ЧС. Комиссия по ЧС округа координирует деятельность комиссий на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации ЧС. 3. Комиссия по ЧС руководит и осуществляет координацию деятельности сил и средств наблюдения, контроля и ликвидации ЧС на территории округа независимо от ведомственной подчиненности, в своей работе может привлекать любых специалистов для решения возникающих перед нею задач. Рабочим органом комиссии по ЧС является отдел по делам ГО и ЧС администрации округа. 4. Комиссию округа по ЧС возглавляет первый заместитель главы администрации округа. В состав комиссии включаются должностные лица, имеющие непосредственное отношение к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС (представители пожарной охраны, внутренних дел, здравоохранения, авиации, гидромета, некоторые руководители хозяйств). Состав комиссии утверждается постановлением главы администрации округа. 5. Комиссия по ЧС округа имеет право принимать решения о введении того или иного режима функционирования звеньев ОПЧС с учетом конкретной обстановки (режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим ЧС). 6. При режиме повышенной готовности комиссия по ЧС принимает на себя непосредственное руководство деятельностью звеньев ОПЧС, при необходимости формирует оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации. Организует постоянное дежурство для сбора информации, принимает меры по усилению наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях. Принимает меры по возможной защите населения и повышению устойчивости объектов народного хозяйства. 7. В режиме ЧС организует: защиту населения; выдвижение оперативных групп в районы ЧС для непосредственного руководства работами; выдвижение сил и средств в районы ЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организует работы по ликвидации ЧС. 8. Как правило, непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляют: - частных ЧС, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые комиссии по ЧС; - объектовых ЧС, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые комиссии по ЧС с участием, при необходимости, оперативных групп вышестоящих комиссий и ведомственных комиссий по ЧС; - местных ЧС, распространение которых ограничено территорией города, поселка, села, - соответствующие комиссии по ЧС с участием оперативной группы окружной комиссии по ЧС. Оперативные группы формируются из состава комиссии в зависимости от характера и масштабов ЧС, с привлечением необходимых специалистов, компетентных в решении вопросов. 9. Если масштабы ЧС таковы, что окружная или ведомственные комиссии не могут самостоятельно справиться с ее ликвидацией - она обращается за помощью к региональной комиссии по ЧС. Вышестоящая комиссия по ЧС может взять на руководство или координацию работ по ликвидации данной ЧС либо оказать помощь силами и средствами. Если масштабы ЧС настолько велики и не под силу региональным органам, Правительство Российской Федерации по представлению администрации округа и заключению МЧС России принимает решение об оказании соответствующей помощи. Только по указанию Президента Российской Федерации к ликвидации ЧС могут привлекаться соединения и воинские части Вооруженных Сил. 10. Комиссия по ЧС организует материально-техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации ЧС самостоятельно из окружных финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, создаваемых за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. Руководитель аппарата администрации Ненецкого автономного округа Л.И.СУБОРНОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|