Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 01.03.2006 № 37-пРоссийская Федерация Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.03.2006 г. № 37-п г. Нарьян-Мар Утратилo силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18.02.2009 г. N 29-п О Ненецкой окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 21.01.2008 г. N 12-п) Во исполнение закона Ненецкого автономного округа "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Ненецкой окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Действие приостановлено по 31.12.2008 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21.01.2008 г. N 12-п). 2. Признать утратившим силу постановление главы Администрации Ненецкого автономного округа от 05.02.1998 г. № 69 "О Ненецкой территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 3. Управлению информации и общественных связей аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (В.К. Туровский) направить настоящее постановление для опубликования в газету "Няръяна вындер". Глава Администрации Ненецкого автономного округа А.В. БАРИНОВ Утверждено Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.03.2006 г. №37-п ПОЛОЖЕНИЕ о Ненецкой окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ненецкой окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуемой НСЧС). 2. НСЧС объединяет силы и средства органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. НСЧС состоит из территориальных звеньев и осуществляет свою деятельность на трех уровнях: региональном, муниципальном и объектовом. Территориальные звенья НСЧС создаются в муниципальных образованиях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и обеспечения пожарной безопасности в пределах их территорий. Организация, состав сил и средств территориальных звеньев НОСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми органами местного самоуправления. Положения согласовываются с Главным управлением МЧС России по Ненецкому автономному округу (далее - ГУ МЧС РФ по НАО). 4. На каждом уровне НСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 5. Координационными органами НСЧС являются: - на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Ненецкого автономного округа (далее - КСЧ и ОПБ Администрации НАО); - на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных образований (далее -КЧС и ОПБ муниципальных образований); - на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - объектовые КЧС и ОПБ); 6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава, осуществляется соответственно главой Администрации Ненецкого автономного округа, главами администраций муниципальных образований и руководителями организаций. КЧС и ОПБ Администрации Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. 7. Обязанности членов КЧС и ОПБ определяет председатель. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: - разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - координация деятельности органов управления и сил НСЧС на соответствующих уровнях; - организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций; - организация контроля за выполнением решений, принятых Администрацией Ненецкого автономного округа, а также требований руководящих документов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями Администрации Ненецкого автономного округа, глав муниципальных образований и руководителей организаций в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Для организации работы и подготовки заседаний при КЧС и ОПБ, решением председателя КЧС и ОПБ, могут создаваться постоянно действующие рабочие группы. 8. Постоянно действующими органами управления НСЧС: - на региональном уровне - ГУ МЧС РФ по НАО; - на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления; - на обьектовом уровне - структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Постоянно действующие органы управления НСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления НСЧС определяются соответствующими положениями или уставами указанных органов управления. 9. Органами повседневного управления НСЧС являются: - Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС РФ по НАО - Единая дежурно-диспетчерская служба Ненецкого автономного округа; - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; - дежурно-диспетчерские службы организаций (обьектов). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Размещение органов управления НСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 11. К силам и средствам НСЧС относятся специально подготовленные силы и средства: - создаваемые органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа; - создаваемые органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа; - организаций, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований. 12. В состав сил и средств НСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток. Перечень сил постоянной готовности НСЧС утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Структуру и состав сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Ненецкого автономного округа, осуществляет ГУ МЧС РФ по НАО. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы или лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. 14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями обьектах и территориях; - в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других обьектах и территориях; - по решению главы Администрация Ненецкого автономного округа; - по решению органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления НСЧС. 15. Подготовка, переподготовка должностных лиц органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке,установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа осуществляет ГУ МЧС РФ по НАО. 16. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС РФ по НАО, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные формирования. 17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: - резервы финансовых и материальных ресурсов органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа; - резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и обьем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом. 18. Управление силами НСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое обьединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил НСЧС и населения. 19. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях устанавливается единый номер - 01. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществляется в установленном порядке. 20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на обьектах, территориях или акваториях органы управления и силы НСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решением главы Администрации Ненецкого автономного округа, глав администраций муниципальных образований и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо руководителей организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил НСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решением главы Администрации Ненецкого автономного округа, глав администраций муниципальных образований, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил НСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и организации должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения. 21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Администрации Ненецкого автономного округа, главы администраций муниципальных образований, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил НСЧС. 22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами НСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил НСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - введение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. б) в режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил НСЧС на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силами НСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение при необходимости сил и средств НСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение руководителей органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств НСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной - силами и средствами организации; муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления; межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 25. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: - проведение эвакуационных мероприятий; - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуаций; - проведение аварийно-спасательных работ на обьектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; - разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; - использование в порядке,установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; - принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Администрацию Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и организации. 26. Финансирование НСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей имущества). Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется, в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, средств бюджетов муниципальных образований, бюджета Ненецкого автономного округа, а также соответствующих, страховых фондов и других источников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|