Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 01.09.2008 № 147-пАДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 сентября 2008г. № 147-п г. Нарьян-Мар Утратилo силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 06.05.2014 г. N 159-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПРИМЕНЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2008 г. N 261-п) Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Методику расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года. 3. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования. Приложение: на 6 листах в 1 экз. Глава Администрации Ненецкого автономного округа В.Н. Потапенко УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2008 N 147-п МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПРИМЕНЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2008 г. N 261-п) I. Общие положения 1.Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств окружного бюджета (далее - Методика). 2.Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их финансовой, бюджетной, социальной эффективности. II. Качественные критерии оценки инвестиционных проектов 1. Соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития округа. Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если его реализация является необходимой для выполнения задач, обозначенных в стратегии или Программе социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу. 2. Невозможность реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки 2.1. Обоснованием невозможности реализации инвестиционного проекта без государственных инвестиций могут являться: - необходимость создания и/или реконструкции в рамках реализации инвестиционного проекта объектов, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации находятся или должны находиться в государственной собственности; - отрицательное значение чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта, рассчитанной без учета использования государственной поддержки; - невозможность привлечения заемных финансовых ресурсов ввиду длительного срока окупаемости инвестиционного проекта. 2.2. Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае подтверждения невозможности реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки хотя бы по одному из приведенных в пункте 2.1 настоящего раздела обоснований. 3. Наличие положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта В качестве положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, могут учитываться: а) создание дополнительных рабочих мест, улучшение условий труда, повышение уровня занятости населения; б) развитие социальной инфраструктуры (образования, здравоохранения, культуры и т.д.); в) создание и улучшение транспортной инфраструктуры; г) улучшение экологической ситуации, применение технологий, обеспечивающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду; д) повышение уровня обеспеченности населения жильем. Наличие указанных и других положительных социальных эффектов должно быть подтверждено расчетами, и выражаться в количественных показателях, характеризующих величину положительного социального эффекта. III. Количественные критерии отбора инвестиционных проектов 1. Основные положения оценки финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта 1.1. Основным условием обеспечения финансовой эффективности инвестиционного проекта является окупаемость инвестиций в период реализации проекта с учетом стоимости капитала во времени. 1.2. Все параметры, описывающие инвестиционный проект, должны быть сведены в финансовую модель инвестиционного проекта, включающую связанные прогнозные отчетные формы - отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств, выполненные на срок прямого прогнозирования денежных потоков. Указанные отчеты составляются на основании установленных форм бухгалтерской отчетности. Результатом построения финансовой модели инвестиционного проекта должны являться временные ряды показателей, требующихся для оценки финансовой, бюджетной эффективности инвестиционного проекта. 1.3. Все риски (в том числе сырьевые, ценовые, валютные, проектные) должны быть учтены в параметрах финансовой модели. 1.4. Расчет показателей финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляется на основе цен и валютных курсов, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается заявка на предоставление государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта. 2. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта 2.1. Оценка финансовой эффективности осуществляется на основе построения финансовой модели инвестиционного проекта, расчета основных показателей: средняя норма рентабельности проекта; чистый денежный доход (ЧДД); чистый дисконтированный доход (ЧДисД); внутренняя норма доходности (ВНД); период окупаемости проекта (ПО); дисконтированный период окупаемости проекта. 2.2. Важнейшим показателем эффективности проекта является средняя норма рентабельности проекта (HP), которая представляет собой доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализации и величиной начальных инвестиций и рассчитывается по формуле: N (SUM ДП) t-1 t HP=------------, И где: И - начальные инвестиции, ДП - чистый денежный поток года t, t N - длительность проекта в годах, t - годы реализации проекта (1,2,3,...). Показатель HP - средний годовой доход, который можно получить от реализации проекта. 2.3. Чистым денежным доходом (ЧДД) называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период. 2.4. Чистый дисконтированный доход (ЧДисД) - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период, определяемый с учетом приведения разновременных (относящихся к разным шагам расчета) значений к их значению на определенный момент времени. Чистый дисконтированный доход определяется по формуле: ДП n t I ЧДисД = SUM------- - И, t-1 t-1 (1+г) где: И - начальные инвестиции, ДП - чистый денежный поток года t, t N - длительность проекта в годах, t - годы реализации проекта (1,2,3,...), г - ставка дисконтирования года t. Ставка дисконтирования определяется: t-i г = 1 / {(l+cr/100) / (l+i/100)} , где: сг - ставка рефинансирования, установленная Центробанком РФ в %, i - среднегодовой темп инфляции в периоде t в % (на основе данных прогноза Минэкономразвития). Показатель ЧДисД представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Чистый доход и чистый дисконтированный доход характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта соответственно без учета и с учетом неравноценности эффектов (а также затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени. Для признания проекта эффективным необходимо, чтобы чистый дисконтированный доход проекта был положительным. При сравнении альтернативных проектов предпочтение отдается проекту с наибольшим значением чистого дисконтированного дохода. 2.5. Внутренней нормой доходности (ВНД) называется такое положительное число, при котором при норме дисконта, равной этому числу, чистый дисконтированный доход проекта обращается в 0, при всех больших значениях нормы дисконта чистый дисконтированный доход отрицателен, при всех меньших значениях нормы дисконта - положителен. ДП N t SUM-------- - И = О, t-1 t-1 (1+ВНД) где: И - начальные инвестиции, ДП - чистый денежный поток месяца t, t N - длительность проекта в годах, ВНД - внутренняя норма доходности. Проект считается приемлемым, если рассчитанное значение ВНД не ниже требуемой нормы рентабельности, которая определяется инвестиционной политикой предприятия. 2.6. Период окупаемости (ПО) - это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом. Для расчета периода окупаемости используется следующее соотношение: по И = SUM ДП , t-1 t где: И - начальные инвестиции, ДП - чистый денежный поток года t. t Обязательное условие реализации проекта: период окупаемости должен быть меньше длительности проекта. 2.7. Дисконтированный период окупаемости (ДПО) рассчитывается аналогично ПО, однако в этом случае чистый денежный поток дисконтируется. Используемое для расчета соотношение выглядит следующим образом: ДП ДПО t И = SUM-------, t-i t-i (1+r) где: И - начальные инвестиции, ДП - чистый денежный поток года t, t г - ставка дисконтирования для года t. Этот показатель дает более реалистичную оценку периода окупаемости, чем ПО, при условии корректного выбора ставки дисконтирования. 3. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта 3.1. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат окружного бюджета в связи с реализацией данного проекта. 3.2. В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта. Дисконтированный бюджетный денежный поток (ДБП) как бюджетная эффективность от реализации проекта определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года: N 1 ДБП = SUMP ----, t-i t-i (1+r) где: Р - ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет, N - длительность проекта в годах, г - ставка дисконтирования для года t. Инвестиционный проект признается бюджетно-эффективным в случае, если планируемые поступления налогов и сборов в окружной бюджет превышают или равняются выплатам из окружного бюджета. 3.3. В качестве показателя бюджетной эффективности используется индекс бюджетной эффективности (Ибэ), который показывает отношение дисконтированного бюджетного денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом в периоде N, к объему государственной поддержки за счет средств бюджета (в том числе предоставление государственных гарантий): N SUM ДБП t-i t Ибэ=-------------, Гинв где: Гинв - объем государственной поддержки за счет средств окружного бюджета (в том числе предоставление государственных гарантий), ДБП - дисконтированный бюджетный денежный поток. Инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в случае, если подтвержденное значение индекса бюджетной эффективности Ибэ превышает 1. 4.(Исключен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2008 г. N 261-п). ________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|