Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 06.05.2014 № 159-пАДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2014 г. N 159-п г. Нарьян-Мар ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-Ф3 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и в целях эффективного использования средств окружного бюджета Ненецкого автономного округа, направляемых на капитальные вложения, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить: 1) Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно Приложению 1; 2) Методику оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно Приложению 2. 2. Признать утратившими силу: 1) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 01.09.2008 N 147-п "Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа"; 2) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2008 N 261-п "О проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения"; 3) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11.02.2013 N 43-п "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа"; 4) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29.11.2013 N 440-п "О внесении изменений в Положение о порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения". 3. Рекомендовать главам муниципальных образований "Городской округ"Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район" принять муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Е. Г. Алексеев Приложение 1 к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 06.05.2014 N 159-п "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения" ПОРЯДОК проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения Раздел I Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично из окружного бюджета, на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка). 2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям, а также предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения. 3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством Ненецкого автономного округа порядке решения о предоставлении средств окружного бюджета: 1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа, по которым: подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств окружного бюджета; проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств окружного бюджета; 2) для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств окружного бюджета, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность; 3) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств окружного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций; 4) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ненецкого автономного округа. 4. Проверка инвестиционных проектов осуществляется Управлением экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - Управление) в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), утверждаемой постановлением Администрации Ненецкого автономного округа. 5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия: заявители - ответственные исполнители, соисполнители и участники государственных и иных программ Ненецкого автономного округа, государственные унитарные предприятия Ненецкого автономного округа, реализация инвестиционных проектов которых предполагается полностью или частично за счет средств окружного бюджета, перечисляемых предприятиям в порядке увеличения его уставного фонда, акционерные общества, реализация инвестиционных проектов которых предполагается полностью или частично за счет средств окружного бюджета, перечисляемых акционерным обществам по договорам купли-продажи обыкновенных акций в порядке увеличения его уставного капитала, а также исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа и исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, инициирующие включение проектов в Адресную инвестиционную программу Ненецкого автономного округа; инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес- план); капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, влияющие на увеличение стоимости основных средств. 6. Управление ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном Приложением 3 к настоящему Порядку. Раздел II Критерии оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения 7. Проверка инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии): 1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления; 2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, Инвестиционной стратегии Ненецкого автономного округа, государственных и иных программах Ненецкого автономного округа; 3) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных, муниципальных и иных программ; 4) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения; 5) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями; 6) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств окружного бюджета; 7) наличие государственных, муниципальных и иных программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ненецкого автономного округа (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов; 8) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования; 9) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта 1, подпунктах 2 и 3 пункта 3 настоящего Порядка, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; 10) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка. Качественные критерии, предусмотренные в подпунктах 9 и 10 пункта 7 настоящего Порядка, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества. 8. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям не проводится. 9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения: 1) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта; 2) отношение сметной стоимости проекта или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта; 3) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества); 4) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Ненецкого автономного округа, муниципальных нужд муниципальных образований; 5) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта. Значения количественных показателей (показателя) инвестиционного проекта, не включенного в государственные и иные программы, должны соответствовать показателям, утвержденным в документах территориального планирования Ненецкого автономного округа, муниципальных районов, поселений и городского округа Ненецкого автономного округа. 10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности. Общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев, определяются Методикой. Раздел III Порядок проведения проверки инвестиционных проектов 11. Для получения заключения заявители направляют в Управление подписанное руководителем заявителя или уполномоченным им лицом и заверенное печатью заявление на проведение проверки инвестиционного проекта с приложением следующих документов: 1) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку; 2) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, включающее в себя: наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта; цель и задачи инвестиционного проекта; краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла; количество создаваемых рабочих мест в результате реализации инвестиционного проекта; источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации; срок подготовки и реализации инвестиционного проекта; обоснование необходимости привлечения средств окружного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации; обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства; обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта; обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования; 3) задание на проектирование (проект), включающее в себя: общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства); основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства; возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства; срок и этапы строительства; технические условия для подключения к сетям инженерно- технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания; перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие); перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре; дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия); 4) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе с соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) копия разрешения на строительство; 6) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства; 7) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта; 8) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства, или положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, включающего разработку проектной документации, в случае, если в отношении инвестиционного проекта должен проводиться публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9) документы, подтверждающие софинансирование инвестиционного проекта за счет средств бюджетов разного уровня или внебюджетных источников; 10) копия положительного заключения об эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств окружного бюджета; 11) исходные данные для расчета оценки эффективности, включая количественные показатели планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой. 12. Документы, указанные в подпунктах 4-7 пункта 11 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств окружного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации. Документы, указанные в подпунктах 3-8 пункта 11 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества. 13. Документы подписываются (копии документов удостоверяются) руководителем заявителя или уполномоченным им лицом и заверяются печатью. 14. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются: 1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком; 2) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению; 3) несоответствие числового значения оценки эффективности, рассчитанного заявителем, требованиям Методики. 15. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Управление устанавливает заявителю срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, для устранения таких недостатков. 16. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта. 17. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления. Раздел IV Выдача заключения об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения 18. Результатом проверки является заключение Управления, составленное по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию данного инвестиционного проекта за счет средств окружного бюджета. 19. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении. 20. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась более чем на 10 процентов сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком. 21. Отрицательное заключение, полученное в случае, предусмотренном пунктом 20 настоящего Порядка, является основанием для подготовки в установленном порядке предложения об отмене ранее принятого решения о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта. Приложение 1 к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения Паспорт инвестиционного проекта 1. Наименование инвестиционного проекта 2. Цель инвестиционного проекта 3. Срок реализации инвестиционного проекта 4. Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества или иные инвестиции в основной капитал) 5. Предполагаемый главный распорядитель средств окружного бюджета 6. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту (ссылка на подтверждающий документ) 7. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (ссылка на документ, копия заключения прилагается) 8. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть), с указанием года ее определения - г. в млн. рублей (включая НДС/без НДС - нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет , в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет), млн. рублей : 9. Технологическая структура капитальных вложений: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах **/в ценах | | | соответствующих лет (млн. руб.) | |--------------------------------------------+------------------------------------------------------------| | Сметная стоимость инвестиционного проекта | | |--------------------------------------------+------------------------------------------------------------| | в том числе: | | |--------------------------------------------+------------------------------------------------------------| | строительно-монтажные работы | | |--------------------------------------------+------------------------------------------------------------| | приобретение машин и оборудования | | |--------------------------------------------+------------------------------------------------------------| | в том числе функционально не связанного с | | | процессом строительства | | |--------------------------------------------+------------------------------------------------------------| | прочие затраты | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 10. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн. руб. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Годы | Сметная стоимость | Источники финансирования инвестиционного проекта | | реализации | инвестиционного |------------------------------------------------------------------------| | инвестицион | проекта (в текущих | средства федерального | средства окружного | другие внебюджетные | | ного проекта | ценах /в ценах | бюджета (в текущих | бюджета и местных | источники | | | соответствующих лет) | ценах**/в ценах | бюджетов (в текущих | финансирования (в | | | | соответствующих лет) | ценах**/в ценах | текущих ценах**/в ценах | | | | | соответствующих лет) | соответствующих лет) | |---------------+----------------------+-----------------------+----------------------+-------------------------| | | | | | | |---------------+----------------------+-----------------------+----------------------+-------------------------| | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11. Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта Главный распорядитель средств окружного бюджета Фамилия, имя, отчество _____________ _______________ (должность, подпись) "_ "_____ 20_ г. М. П. Руководитель заявителя Фамилия, имя, отчество_________ _______________ (должность, подпись) "_ "____ 20_ г. М. П. Приложение 2 к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения Заключение об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения проверки на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта: Наименование инвестиционного проекта Наименование организации заявителя Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем: регистрационный номер; дата фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица Срок реализации инвестиционного проекта Значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя) Сметная стоимость инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих лет (тыс. рублей с одним знаком после запятой): II. Оценка эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту: на основе качественных критериев на основе количественных критериев значение интегральной оценки эффективности III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения: Приложение 3 к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения Порядок ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения 1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Реестр). 2. Реестр является информационной базой, содержащей зафиксированные на электронном носителе сведения об инвестиционных проектах, получивших положительное заключение об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения. 3. Реестр ведется на электронном носителе путем внесения в него соответствующих записей. 4. Сведения об инвестиционном проекте вносятся в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня подписания положительного заключения об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и содержат: 1) порядковый номер записи; 2) наименование организации заявителя, представившего комплект документов для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения; 3) наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта; 4) значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, с указанием единиц измерения показателей (показателя); 5) сметную стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанную в ценах соответствующих лет согласно паспорту инвестиционного проекта (в тыс. рублей с одним знаком после запятой); 6) сроки реализации инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта; 7) реквизиты комплекта документов, представляемых заявителем для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (регистрационный номер, дата); 8) реквизиты положительного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (дата заключения); 9) реквизиты повторного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (дата заключения, характер заключения - положительное или отрицательное). 5. Изменения в Реестр вносятся в срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, со дня подписания повторного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения. Приложение 2 к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 06.05.2014 N 159-п "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения" Методика оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения Раздел I Общие положения 1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично из окружного бюджета (далее - оценка эффективности). 2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев. 3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев, установленных в Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденном постановлением Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Порядок). Раздел II Оценка эффективности инвестиционных проектов на основе качественных критериев 4. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле: K1 Ч1 = Sum b1,* 100%/(k1- К/нп), где: 1=1 61, - балл оценки i-ro качественного критерия; К\ - общее число качественных критериев; К\нп - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в таблице 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" Приложения 1 к Методике. 5. Критерий "Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления" оценивается в следующем порядке: 1) балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если в его паспорте и обосновании экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта (эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта) и определены характеризующие их количественные показатели (показатель); 2) балл, равный 0, присваивается в случае, если указанные в подпункте 1 настоящего пункта условия заявителем не выполнены. 6. Критерий "Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, Инвестиционной стратегии Ненецкого автономного округа, государственных и иных программах Ненецкого автономного округа" оценивается в следующем порядке: 1) балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах (для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ); 2) балл, равный 0, присваивается в случае, если заявителем не приведено наименование документа, не указаны приоритеты и цели, которым соответствует реализация инвестиционного проекта. 7. Критерий "Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных, муниципальных и иных программ" оценивается в следующем порядке: 1) обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются: для инвестиционных проектов, включенных в указанные программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта; для инвестиционных проектов, не включенных в указанные программы, приводятся реквизиты документов территориального планирования, актов губернатора Ненецкого автономного округа или актов Администрации Ненецкого автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций; 2) балл, равный 0, присваивается в случае, если комплексный подход к решению конкретной проблемы посредством реализации инвестиционного проекта документально не обоснован заявителем. 8. Критерий "Необходимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения" оценивается в следующем порядке: 1) балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения: без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта; без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования); без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению, в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Ненецкого автономного округа также представляется документ Управления государственного имущества Ненецкого автономного округа, подтверждающий отсутствие в казне Ненецкого автономного округа объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды); 2) балл, равный 0, присваивается в случае, если заявителем документально не обоснована необходимость реализации инвестиционного проекта для осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. 9. Критерий "Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями" оценивается в следующем порядке: 1) балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках инвестиционного проекта предполагается: производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов; производство импортозамещающей продукции (работ и услуг); производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме; 2) балл, равный 0, присваивается в случае, если заявителем не представлено обоснование отсутствия в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями; 3) для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг). 10. Критерий "Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств окружного бюджета" оценивается в следующем порядке: 1) балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа либо приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность Ненецкого автономного округа, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено проектами государственных и иных программ, актами губернатора Ненецкого автономного округа или актами Администрации Ненецкого автономного округа (заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов); 2) по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств окружного бюджета, балл, равный 1, присваивается при его соответствии также следующим требованиям: наличие документального подтверждения каждого участника реализации проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования); соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренных паспортом проекта; 3) балл, равный 0, присваивается в случае, если заявителем документально не обоснована необходимость реализации инвестиционного проекта с привлечением средств окружного бюджета; 4) критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства федеральной государственной собственности или муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную государственную собственность или муниципальную собственность. 11. Критерий "Наличие государственных, муниципальных и иных программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ненецкого автономного округа (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов" оценивается в следующем порядке: 1) балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем приведены наименования государственных, муниципальных и иных программ, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта; 2) балл, равный 0, присваивается в случае, если объект не включен в государственные, муниципальные и иные программы; 3) критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, которыми планируются строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов капитального строительства либо приобретение объектов недвижимого имущества, не относящихся к государственной собственности Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности. 12. Критерий "Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования" оценивается в следующем порядке: 1) использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если: заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования; отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу; отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу; 2) балл, равный 0, присваивается в случае, если заявителем не обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, если отношение сметной (предполагаемой) стоимости объекта к проектируемой мощности или к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу более чем на 5 процентов; 3) в качестве проекта-аналога должен использоваться инвестиционный проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту; 4) для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Ненецком автономном округе, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства, или в Российской Федерации (или иностранном государстве) в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Ненецкого автономного округа; 5) при выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в Приложении 3 к настоящей Методике; 6) для проведения проверки на соответствие указанному критерию в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества заявитель предоставляет обоснование необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования; 7) критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование. 13. Критерий "Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта 1, подпунктах 2 и 3 пункта 3 Порядка, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" оценивается в следующем порядке: 1) подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются: для инвестиционных проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации); указанная заявителем ссылка на норму статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится; 2) балл, равный 0, присваивается в случае, если инвестиционный проект не имеет положительного заключения государственной экспертизы и результатов инженерных изысканий, а также, если заявителем не указана ссылка на норму статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта не проводится; 3) критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств окружного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств окружного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств окружного бюджета (подтверждением указанного положения является согласованное с субъектом бюджетного планирования задания на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта); 4) критерий не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества. 14. Критерий "Обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 3 Порядка" оценивается в следующем порядке: 1) подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются представленные заявителем: обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации"; 2) балл, равный 0, присваивается в случае, если обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, не представлено; 3) критерий не применим к инвестиционным проектам, которые не являются объектами капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа, подготовку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) для которых планируется осуществлять с использованием средств окружного бюджета; 4) критерий не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества. Раздел III Оценка эффективности инвестиционных проектов на основе количественных критериев 15. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле: К2 Ч2 = Sum b2i * Рi, где: i=1 62i - балл оценки i-ro количественного критерия; Pi - весовой коэффициент i-ro количественного критерия, в процентах; К2 - общее число количественных критериев. Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях настоящей Методики, приведены в Приложении 2 к настоящей Методике. Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" Приложения 1 к настоящей Методике. 16. Критерий "Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта" оценивается в следующем порядке: 1) для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям: наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства либо мощность объекта недвижимого имущества, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения; наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социальные результаты реализации инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта, коммунальной и транспортной инфраструктуры, охраны окружающей среды, административных и иных зданий; конечные экономические результаты (рентабельность, срок окупаемости и другие) реализации инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества производственного назначения, национальной инновационной системы и в других сферах экономики; 2) балл, равный 0, присваивается в случае, если заявителем в паспорте инвестиционного проекта не указано ни одного из показателей, характеризующих непосредственные (мощность, общая площадь, строительный объем объекта), социальные и экономические результаты реализации инвестиционного проекта, а также, если экономические результаты реализации инвестиционного проекта имеют нулевое или отрицательное значение. 17. Критерий "Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта" оценивается в следующем порядке: 1) балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по инвестиционным проектам-аналогам; 2) балл, равный 0,5, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости предлагаемого объекта капитального строительства объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов; 3) балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту в случае, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости предлагаемого объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5 процентов хотя бы по одному показателю; 4) сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта проекта (с указанием года ее определения); 5) при определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства или предполагаемые (предельные) стоимости объектов капитального строительства либо стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, создаваемых (созданных) или приобретаемых в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объектов капитального строительства либо стоимости приобретения объектов недвижимого имущества по проектам- аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, и утвержденных в установленном порядке. 18. Критерий "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)" оценивается в следующем порядке: 1) балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах); 2) балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности; 3) балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 процентов проектной мощности; 4) потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) или приобретаемого в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности. 19. Критерий "Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Ненецкого автономного округа, муниципальных нужд муниципальных образований" оценивается в следующем порядке: 1) балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Ненецкого автономного округа, муниципальных нужд муниципальных образований, не превышает 100 процентов; 2) балл, равный 0, присваивается в случае, если заявителем не представлены документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Ненецкого автономного округа, муниципальных нужд муниципальных образований. 20. Критерий "Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта" оценивается в следующем порядке: 1) балл, равный 1, присваивается в следующих случаях: если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство (на территории, прилегающей к приобретаемому объекту недвижимого имущества), уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах; если для предполагаемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется; 2) балл, равный 0,5, присваивается, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах; 3) балл, равный 0, присваивается, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах; 4) средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по формуле: n Ui N = Sum---- , где: j=1 n ui - уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах; п - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры. Раздел IV Интегральная оценка эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения 21. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле: Эинт = Ч1 * 0,2 + Ч2 * 0,8, где: Ч1 - оценка эффективности на основе качественных критериев; 42 - оценка эффективности на основе количественных критериев; 0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно. Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности" Приложения 1 к настоящей Методике. 22. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично из окружного бюджета. Приложение 1 к Методике оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта Наименование проекта _________________________________________________ Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение действующего производства или приобретение объекта недвижимого имущества)_______________________ Заявитель ____________________________________________________________ Тип проекта___________________________________________________________ Таблица 1 Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Критерий | Допустимые баллы оценки | Балл оценки (б 1;) | Ссылки на документальные подтверждения | | п/п | | | или "критерий не | | | | | | применим" | | |-------+------------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+------------------------------------------------------------------| | 1 | Наличие четко сформулированной цели | 1 | | Цель и задачи инвестиционного проекта, количественные показатели | | | инвестиционного проекта с определением | 0 | | результатов реализации инвестиционного проекта в соответствии с | | | количественного показателя (показателей) результатов | | | паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической | | | его осуществления | | | целесообразности осуществления капитальных вложений | |-------+------------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+------------------------------------------------------------------| | 2 | Соответствие цели инвестиционного проекта | 1 | | Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым | | | приоритетам и целям, определенным в Стратегии | 0 | | соответствует цель реализации инвестиционного проекта | | | социально-экономического развития Ненецкого | | | | | | автономного округа, Инвестиционной стратегии | | | | | | Ненецкого автономного округа, государственных и | | | | | | иных программах Ненецкого автономного округа | | | | |-------+------------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+------------------------------------------------------------------| | 3 | Комплексный подход к реализации конкретной | 1 | | Для инвестиционных проектов, включенных в государственные, | | | проблемы в рамках инвестиционного проекта во | 0 | | муниципальные и иные программы, указываются цели, задачи, | | | взаимосвязи с программными мероприятиями, | | | конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию | | | реализуемыми в рамках государственных, | | | которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта. | | | муниципальных и иных программ | | | Для инвестиционных проектов, не включенных в указанные | | | | | | программы, указываются реквизиты документов территориального | | | | | | планирования (утвержденных в установленном порядке). | |-------+------------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+------------------------------------------------------------------| | 4 | Необходимость строительства (реконструкции и | 1 | | Обоснование необходимости строительства (реконструкции, | | | технического перевооружения) объекта капитального | 0 | | технического перевооружения) объекта капитального строительства | | | строительства либо необходимость приобретения | | | либо необходимости приобретения объекта недвижимого имущества, в | | | объекта недвижимого имущества, создаваемого | | | связи с осуществлением соответствующими государственными и | | | (приобретаемого в рамках инвестиционного проекта, в | | | муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их | | | связи с осуществлением соответствующими | | | ведения | | | государственными и муниципальными органами | | | | | | полномочий, отнесенных к предмету их ведения | | | | |-------+------------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+------------------------------------------------------------------| | 5 | Отсутствие в достаточном объеме замещающей | 1 | | Указываются объемы, основные характеристики продукции | | | продукции (работ и услуг), производимой иными | 0 | | (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо| | | организациями | | | замещаемой импортируемой продукции; объемы производства,| | | | | | основные характеристики, наименование и месторасположение| | | | | | производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг) | |-------+------------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+------------------------------------------------------------------| | 6 | Обоснование необходимости реализации | 1 | | 1) Указывается наименование государственной или иной программы,| | | инвестиционного проекта с привлечением средств | 0 | | в которую планируется включить инвестиционный проект, или актов| | | окружного бюджета |Критерий не применим для | | губернатора Ненецкого автономного округа или Администрации| | | | объектов капитального | | Ненецкого автономного округа; | | | |строительства,относящихся| | 2) реквизиты документов, подтверждающих намерения участников| | | | к государственной | | инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием| | | |собственности Ненецкого | | планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого| | | | автономного округа | | участника | | | | (муниципальной | | | | | | собственности) | | | |-------+------------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+------------------------------------------------------------------| | 7 | Наличие государственных, муниципальных и иных | 1 | | 1) Указывается наименование государственной, муниципальной или| | | программ, реализуемых за счет средств окружного | 0 | | иной программы, реализуемой за счет средств окружного бюджета| | | бюджета (местных бюджетов), предусматривающих | Критерий не применим для| | (местного бюджета), дата ее утверждения; | | | строительство, реконструкцию и (или) техническое | объектов капитального | | 2) реквизиты документов, подтверждающих решение участников| | | перевооружение объектов капитального строительства | строительства, не | | инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием| | | государственной собственности Ненецкого автономного | относящихся к | | намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого| | | округа (муниципальной собственности) либо | государственной | | участника | | | приобретение объектов недвижимого имущества в | собственности Ненецкого | | | | | государственную собственность Ненецкого автономного | автономного округа | | | | | округа (муниципальную собственность), | (муниципальной | | | | | осуществляемых в рамках инвестиционных проектов | собственности) | | | |-------+------------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+------------------------------------------------------------------| | 8 | Целесообразность использования при реализации | 1 | | 1) Наличие обоснования невозможности достижения цели и| | | инвестиционного проекта дорогостоящих строительных | 0 | | результатов реализации инвестиционного проекта без использования| | | материалов, художественных изделий для отделки | Критерий не применим к | | дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий| | | интерьеров и фасада, машин и оборудования |инвестиционным проектам, | | для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования; | | | | не использующим | | 2) документально подтвержденные данные по проекту-аналогу | | | |дорогостоящие строительные | | | | |материалы, художественные| | | | | | изделия для отделки | | | | | | интерьеров и фасада, | | | | | |машины и оборудование | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9 | Наличие положительного заключения государственной | 1 | | 1) Реквизиты положительного заключения государственной| | | экспертизы проектной документации и результатов | 0 | | экспертизы проектной документации и результатов инженерных| | | инженерных изысканий в отношении объектов | Критерий не применим к| | изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству| | | капитального строительства, указанных в абзаце | инвестиционным проектам,| | Российской Федерации); | | | третьем подпункта 1, подпунктах 2 и 3 пункта 3 | по которым планируется | | 2) в случае, если проведение государственной экспертизы проектной| | | Порядка, за исключением объектов капитального | предоставление средств | | документации не требуется, приводится ссылка на соответствующие| | | строительства, в отношении которых в установленном | окружного бюджета на | | нормы статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации| | | законодательством Российской Федерации порядке не | подготовку проектной | | и документальное подтверждение наличия согласования задания на| | | требуется получение заключения государственной | документации либо | | разработку проектной документации с субъектом бюджетного| | | экспертизы проектной документации и результатов | проектная документация | | планирования | | | инженерных изысканий | будет разработана без | | | | | | использования средств | | | | | | окружного бюджета | | | |-----+--------------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+------------------------------------------------------------------| | 10 | Обоснование невозможности или нецелесообразности | 1 | | Наличие обоснований невозможности или нецелесообразности| | | применения типовой проектной документации, | 0 | | применения типовой проектной документации | | | разработанной для аналогичного объекта капитального | Критерий не применим к | | | | | строительства, в отношении объектов капитального | инвестиционным проектам,| | | | | строительства, указанных в абзаце втором подпункта 1 | которые не являются | | | | | пункта 3 Порядка | объектами капитального | | | | | | строительства | | | | | | государственной | | | | | | собственности Ненецкого | | | | | | автономного округа, | | | | | | подготовку проектной | | | | | |документации для которых | | | | | |планируется осуществлять | | | | | |с использованием средств | | | | | | окружного бюджета | | | |-----+--------------------------------------------------------+-------------------------+--------------------+------------------------------------------------------------------| | | К1=10 | К1нп = | к1 | | | | | | Sumb1i= | | | | | | i=1 | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Оценка эффективности использования средств | k1 | | | окружного бюджета, направляемых на капитальные | Ч1 = Sumb1i*100%/(K1-K1нп) | | | вложения, на основе качественных критериев, Ч1 | i=1 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Таблица 2 Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Критерий | Допустимые | Балл оценки | Весовой | Средневзвеше нны | Ссылки на документальные подтверждения | | п/п | | баллы оценки | (620 | коэффициент | й балл, (62i*Pi), % | | | | | | | критерия, Р|. % | | | |-------+----------------------------------------------------+--------------+-------------+------------------+---------------------+---------------------------------------------------------| | 1 | Значения количественных показателей (показателя) | 1 | | | | Значения количественных показателей, результатов | | | результатов реализации инвестиционного проекта | 0 | | | | реализации инвестиционного проекта в соответствии с | | | | | | | | паспортом инвестиционного проекта | |-------+----------------------------------------------------+--------------+-------------+------------------+---------------------+---------------------------------------------------------| | 2 | Отношение сметной стоимости проекта или | 1 | | | | Основные сведения и технико-экономические показатели | | | предполагаемой (предельной) стоимости объекта | 0,5 | | | | проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) на | | | капитального строительства либо стоимости | 0 | | | | территории Ненецкого автономного округа или (в случае | | | приобретения объекта недвижимого имущества, | | | | | отсутствия проекта-аналога на территории Ненецкого | | | входящих в состав инвестиционного проекта, к | | | | | автономного округа) в Российской Федерации | | | значениям количественных показателей (показателя) | | | | | | | | результатов реализации инвестиционного проекта | | | | | | |-------+----------------------------------------------------+--------------+-------------+------------------+---------------------+---------------------------------------------------------| | 3 | Наличие потребителей продукции (услуг), | 1 | | | | Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), | | | создаваемой в результате реализации | 0,5 | | | | создаваемые в результате реализации инвестиционного | | | инвестиционного проекта, в количестве, достаточном | 0 | | | | проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) | | | для обеспечения проектируемого (нормативного) | | | | | уровня использования проектной мощности объекта | | | уровня использования проектной мощности объекта | | | | | | | | капитального строительства (мощности | | | | | | | | приобретаемого объекта недвижимого имущества) | | | | | | |-------+----------------------------------------------------+--------------+-------------+------------------+---------------------+---------------------------------------------------------| | 4 | Отношение проектной мощности создаваемого | 1 | | | | Приводятся документально подтвержденные данные о | | | (реконструируемого) объекта капитального | 0 | | | | мощности, необходимой для производства продукции | | | строительства (мощности приобретаемого объекта | | | | | (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных | | | недвижимого имущества) к мощности, необходимой | | | | | нужд Ненецкого автономного округа, муниципальных | | | для производства продукции (услуг) в объеме, | | | | | нужд муниципальных образований | | | предусмотренном для государственных нужд | | | | | | | | Ненецкого автономного округа, муниципальных нужд | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 5 | Обеспечение планируемого объекта капитального | 1 | | | | Обоснование планируемого обеспечения создаваемого | | | строительства (объекта недвижимого имущества) | 0,5 | | | | (реконструируемого) объекта капитального | | | инженерной и транспортной инфраструктурой в | 0 | | | | строительства (объекта недвижимого имущества) | | | объемах, достаточных для реализации | | | | | инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, | | | инвестиционного проекта | | | | | достаточных для реализации инвестиционного проекта | |-------+----------------------------------------------------+--------------+-------------+------------------+----------------------------------------------------------------------------| | | Оценка эффективности использования средств | | | | k2 | | | окружного бюджета, направляемых на капитальные | | | | Ч2 = Sumb2i* Pi | | | вложения, на основе количественных критериев, Ч 2 | | | | i=1 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Таблица 3 Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта -------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатель | Оценка эффективности | Весовой коэффициент | |--------------------------------------------------+-----------------------+---------------------| | Оценка эффективности на основе качественных | | 0,2 | | критериев, ЧI | | | |--------------------------------------------------+-----------------------+---------------------| | Оценка эффективности на основе количественных | | 0,8 | | критериев, Ч2 | | | |--------------------------------------------------+-----------------------+---------------------| | Интегральная оценка эффективности использования | Эинт = Ч1-0,2 +Ч2*0,8 | 1 | | средств окружного бюджета, направляемых на | | | | капитальные вложения, Эипт | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Методике оценки эффективности использования средств окружного бюджета, аправляемых на капитальные вложения Значения весовых коэффициентов количественных критериев, применяемых при оценке эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих создание объектов государственной и муниципальной собственности в процентах ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Критерий | Строительство (реконструкция) объектов | | п/п | | капитального строительства или приобретение | | | | объектов недвижимого имущества | | | |------------------------------------------------------| | | | в сфере здравоохранения, | производственного | | | | образования, культуры, спорта, | назначения, в | | | | коммунальной и транспортной | сфере | | | | инфраструктуры, охраны | национальной | | | | окружающей среды, | инновационной | | | | административных и иных | системы и других | | | | зданий | сфер экономики | |------+------------------------------------------------+--------------------------------+---------------------| | 1 | Значения количественных показателей | 5 | 15 | | | (показателя) результатов реализации | | | | | инвестиционного проекта | | | |------+------------------------------------------------+--------------------------------+---------------------| | 2 | Отношение сметной стоимости проекта или | 40 | 35 | | | предполагаемой (предельной) стоимости объекта | | | | | капитального строительства либо стоимости | | | | | приобретения объекта недвижимого имущества, | | | | | входящих в состав инвестиционного проекта, к | | | | | значениям количественных показателей | | | | | (показателя) результатов реализации | | | | | инвестиционного проекта | | | |------+------------------------------------------------+--------------------------------+---------------------| | 3 | Наличие потребителей продукции (услуг), | 20 | 17 | | | создаваемой в результате реализации | | | | | инвестиционного проекта, в количестве, | | | | | достаточном для обеспечения проектируемого | | | | | (нормативного) уровня использования проектной | | | | | мощности объекта капитального строительства | | | | | (мощности приобретаемого объекта недвижимого | | | | | имущества) | | | |------+------------------------------------------------+--------------------------------+---------------------| | 4 | Отношение проектной мощности создаваемого | 15 | 18 | | | (реконструируемого) объекта капитального | | | | | строительства (мощности приобретаемого объекта | | | | | недвижимого имущества) к мощности, необходимой | | | | | для производства продукции (услуг) в объеме, | | | | | предусмотренном для государственных нужд | | | | | Ненецкого автономного округа, муниципальных | | | | | нужд муниципальных образований | | | |------+------------------------------------------------+--------------------------------+---------------------| | 5 | Обеспечение планируемого объекта капитального | 20 | 15 | | | строительства (объекта | | | | | недвижимого имущества) инженерной и | | | | | транспортной инфраструктурой в объемах, | | | | | достаточных для реализации инвестиционного | | | | | проекта | | | |------+------------------------------------------------+--------------------------------+---------------------| | | Итого | 100 | 100 | +-------------------------------------------------------+--------------------------------+---------------------+ Приложение 3 к Методике оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения Сведения и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта-аналога Наименование инвестиционного проекта _________________________________ Срок реализации_______________________________________________________ Месторасположение объекта ____________________________________________ Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества, иные инвестиции в основной капитал) _______________________ Сметная стоимость и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта --------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Единица | Значение | | п/п | | измерения | показателя по | | | | | проекту | |------+--------------------------------------------------------------+-----------+---------------| | | Сметная стоимость объекта-аналога, по заключению | | / | | | государственной экспертизы (с указанием года ее получения)/в | | | | | ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта | | | | | капитального строительства (стоимости приобретения объекта | | | | | недвижимого имущества), реализуемого в рамках | | | | | инвестиционного проекта, представленного для проведения | | | | | оценки эффективности (с указанием года ее определения) | | | |------+--------------------------------------------------------------+-----------+---------------| | | в том числе: | | | |------+--------------------------------------------------------------+-----------+---------------| | | строительно-монтажные работы | | / | | | из них дорогостоящие работы и материалы | | | |------+--------------------------------------------------------------+-----------+---------------| | | приобретение машин и оборудования | | / | | | из них дорогостоящие машины и оборудование | | | |------+--------------------------------------------------------------+-----------+---------------| | | прочие затраты | | / | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта-аналога | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | | | | |------+--------------------------------------------------------------+-----------+---------------| | | | | | |------+--------------------------------------------------------------+-----------+---------------| | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта-аналога | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | | | | |------+--------------------------------------------------------------+-----------+---------------| | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- ______________________________ - заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств окружного бюджета; ______________________________ - в ценах года расчета сметной стоимости указанного в пункте 8 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы), для предполагаемой (предельной) стоимости строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества - в ценах года представления настоящего паспорта инвестиционного проекта). Начальник Управления экономического развития Лицо, подготовившее Ненецкого автономного округа заключение ________________ _________________________ ____________ ______________ Ф.И.О.(подпись) Дата М.П. Ф.И.О.(подпись) ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|