Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 06.03.2015 № 45-п
Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06 марта г. Нарьян-Мар Об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ненецкого автономного округа, принятых в государственную собственность Ненецкого автономного округа из муниципальной собственности муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.07.2015 № 245-п; от 06.10.2015 № 324-п; от 19.02.2016 № 47-п) В соответствии законом Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 № 95-оз «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа» Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ненецкого автономного округа, принятых в государственную собственность Ненецкого автономного округа из муниципальной собственности муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» согласно Приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года. Губернатор Ненецкого автономного округа И.В. Кошин
Примерное положение об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ненецкого автономного округа, принятых в государственную собственность Ненецкого автономного округа из муниципальной собственности муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.07.2015 № 245-п; от 06.10.2015 № 324-п; от 19.02.2016 № 47-п) Глава I Общие положения 1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ненецкого автономного округа, принятых в государственную собственность Ненецкого автономного округа из муниципальной собственности муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» (далее – Примерное положение) разработано в целях сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда, при исчислении заработной платы работников образовательных организаций муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» (далее - образовательные организации), реализующих общеобразовательные программы, а также дополнительные образовательные программы, и регулирует размеры и условия оплаты труда работников образовательных организаций, финансируемых за счет средств окружного бюджета. 2. Системы оплаты труда работников образовательных организаций устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, а также настоящим Примерным положением. 3. Положение образовательной организации об оплате труда должно устанавливать систему оплаты труда работников, включающую в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Примерным положением с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 4. Положение образовательной организации об оплате труда утверждается руководителем образовательной организации с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (представительного органа работников) в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации, вводится в действие приказом по образовательной организации и распространяется на всех работников образовательной организации. 5. Штатное расписание образовательной организации утверждается руководителем образовательной организации по согласованию с Департаментом образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее – Департамент образования) и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данной образовательной организации. 6. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. 7. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, замещаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей. 8. В настоящем Примерном положении используются следующие понятия: 1) система оплаты труда работников образовательных организаций - совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда; 2) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты); 3) минимальный оклад - минимальный оклад работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации); 4) базовый оклад - оклад работника без учета компенсационных и стимулирующих выплат, состоящий из минимального оклада, увеличенного на базовый коэффициент; 5) тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда рабочего за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных и стимулирующих выплат; 6) базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования работника, определяющая размер повышения базового оклада; 7) повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада; 8) должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, состоящий из базового оклада, увеличенного на повышающие коэффициенты; 9) фонд оплаты труда - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат; 10) фонд должностных окладов - сумма денежных средств, направляемых на выплату должностных окладов работников, замещающих должности, отнесенные к категориям «руководители», «специалисты», и «служащие», включающая систему базовых окладов с учетом базового и повышающих коэффициентов; 11) фонд ставок рабочих - сумма денежных средств, направляемых на выплату тарифных ставок работников, замещающих должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе «рабочие»; 12) фонд надбавок и доплат - сумма денежных средств, направляемых на выплату стимулирующих надбавок и доплат компенсационного характера, носящих как регулярный, так и разовый характер; 13) доплаты - дополнительные выплаты к должностным окладам, тарифным ставкам, носящие компенсационный характер, за выполнение дополнительных обязанностей, связанных с условиями труда, характером отдельных видов работ и качеством труда; 14) надбавки - дополнительные стимулирующие выплаты к должностным окладам, тарифным ставкам, имеющие регулярный или разовый характер. 9. Основными принципами построения системы оплаты труда работников образовательных организаций являются: 1) унификация подходов к формированию должностных окладов, тарифных ставок всех категорий работников системы образования; 2) дифференциация должностных окладов, тарифных ставок в зависимости от уровня образования, сложности и интенсивности труда по типам образовательных организаций, педагогического и общего стажа работы, занимаемой должности (уровня управления для категории работников «руководители»), от объемных показателей масштаба руководства образовательной организацией; 3) определение критериев для формирования фонда надбавок и доплат с целью унификации показателей, стимулирующих повышение качества труда для всех категорий работников. 10. Квалификационные характеристики должностей работников образования определяются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Квалификационные характеристики иных нижеперечисленных работников образовательных организаций: 1) повар, повар детского питания, кухонный рабочий – определяются в соответствии с постановлением Министерства труда Российской Федерации от 05.03.2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих», выпуск 51, разделы: «Производство алкогольной и безалкогольной продукции»; «Хлебопекарно-макаронное производство»; «Кондитерское производство»; «Крахмалопаточное производство»; «Производство сахара»; «Производство пищевых концентратов»; «Табачно-махорочное и ферментационное производства»; «Эфиромасличное производство»; «Производство чая»; «Парфюмерно-косметическое производство»; «Масложировое производство»; «Добыча и производство поваренной соли»; «Добыча и переработка солодкового корня»; «Элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства»; «Торговля и общественное питание»; «Производство консервов»; 2) заведующий библиотекой, библиотекарь - определяются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2011 № 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»; 3) администратор, главный бухгалтер, бухгалтер, инженер по охране труда, специалист по кадрам, экономист, шеф-повар, заведующий хозяйством, заведующий складом, программист, лаборант, делопроизводитель, документовед - определяются в соответствии с постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.08.1998 № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»; 4) врач (по квалификационной характеристике врача-специалиста), медицинская сестра, сестра диетическая, санитарка - определяются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»; 5) слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, слесарь-сантехник - определяются в соответствии с постановлением Министерство труда Российской Федерации от 15.11.1999 № 45 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 2, разделы: «Литейные работы», «Сварочные работы», «Котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы», «Кузнечно-прессовые и термические работы», «Механическая обработка металлов и других материалов», «Металлопокрытия и окраска», «Эмалирование», «Слесарные и слесарно-сборочные работы»; 6) швея - определяются в соответствии с постановлением Министерство труда Российской Федерации от 03.07.2002 № 47 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 46, раздел «Швейное производство»; 7) столяр - в соответствии с постановлением Государственного комитета СССР по труду, Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 10.01.1985 № 7/2-13 «Об утверждении разделов: «Общие профессии деревообрабатывающих производств»; «Лесопиление и деревообработка»; «Производство древесных и костровых плит»; «Производство фанеры»; «Производство мебели»; «Производство спичек»; «Производство карандашей» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 40»; 8) рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования - определяются в соответствии с постановлением Государственного комитета СССР по труду, Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 31.01.1985 № 31/3-30 «Об утверждении «Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР»; раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1»; 9) машинист (кочегар) котельной – определяются в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30 «Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1». 11. Размер минимального оклада работников образовательных организаций составляет 6 050 рублей, за исключением случаев, установленных в абзаце втором настоящего пункта, и подлежит индексации в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа. Размер минимального оклада работников образовательных организаций категории «рабочие» 1 разряда (гардеробщик, дворник, истопник, кастелянша, кладовщик, уборщик служебных помещений, возчик, сторож (вахтер)) на 2016 год составляет 6 204 рубля. Должностные оклады (тарифные ставки) руководителей образовательных организаций, педагогических и иных работников образовательных организаций устанавливаются в соответствии с настоящим Примерным положением. Условия и размер оплаты труда руководителей образовательных организаций закрепляются в трудовом договоре, заключенном между Департаментом образования и руководителем. Условия и размер оплаты труда работников образовательных организаций закрепляются в трудовом договоре, заключенном между образовательной организацией и работником. Оплата труда руководителей и работников образовательных организаций осуществляется в пределах средств, выделенных образовательной организации на оплату труда. (Пункт в редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 19.02.2016 № 47-п). 12. Перечень компенсационных и стимулирующих выплат, порядок и условия их назначения определены и содержатся в Приложении 1 к настоящему Примерному положению. 13. Изменение размеров должностных окладов (тарифных ставок) производится при: увеличении стажа - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательной организации, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера должностного оклада (тарифной ставки); получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа; присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией. изменении группы по оплате труда для работников, отнесенных к категории «руководитель» - по соглашению сторон (в случае увеличения должностного оклада) или по истечении двух месяцев со дня уведомления работника об изменении условий трудового договора (в случае уменьшения должностного оклада). 14. Перечень должностей по категориям работников образовательных организаций для формирования штатного расписания определен и содержится в Приложении 2 к настоящему Примерному положению. 15. Руководители образовательных организаций: проверяют документы об образовании и стаже работы, другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры должностных окладов (тарифных ставок) педагогических и других работников; ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в той же образовательной организации помимо основной работы, тарификационные списки согласно Приложению 3 к настоящему Примерному положению; несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных организаций. Глава II Нормы часов за ставку заработной платы и условия установления (изменения) объема учебной нагрузки педагогических работников, режим рабочего времени и времени отдыха работников образовательных организаций 16. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников регулируется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 06.10.2015 № 324-п). 17. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных организаций определяются в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». 18. Учебная нагрузка педагогических работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательной организации с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа трудового коллектива. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых данная образовательная организация является местом основной работы, сохраняются ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическим работникам в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме. Объем учебной нагрузки педагогических работников больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия. Руководители образовательных организаций, их заместители, руководители структурных подразделений и другие работники этих образовательных организаций (подразделений) помимо работы, определенной трудовым договором, вправе осуществлять преподавательскую работу в классах, группах, кружках, секциях без занятия штатной должности, которая не считается совместительством. Предоставление преподавательской работы указанным лицам, а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных организаций, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа трудового коллектива и при условии, если педагогические работники, для которых данная образовательная организация является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в той же образовательной организации, определяется с учетом положений постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» и устанавливается: руководителям образовательной организации - начальником Департамента образования; (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 06.10.2015 № 324-п); другим работникам, ведущим ее помимо основной работы (включая заместителя руководителя), - руководителем образовательной организации. Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательной организации по совместительству в другой образовательной организации, а также иная его работа по совместительству (за исключением руководящей работы, в число которой не входит научное и научно-методическое руководство) может иметь место только с разрешения начальника Департамента образования. (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 06.10.2015 № 324-п). При возложении на педагогических работников, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях. Учебная нагрузка педагогическим работникам, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо в ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем распорядительным актом руководителя образовательной организации передается для выполнения другим педагогическим работникам на период нахождения основного работника в соответствующем отпуске. 19. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме: 360 часов в год (9 часов в неделю) - руководителям физвоспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); 10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных организаций с количеством обучающихся до 50 человек; 3 часов в день - заведующим дошкольными образовательными организациями с 1 - 2 группами; 8 часов в неделю (при ведении преподавательской работы в 1 - 4-х классах) или 2 часов в день (при ведении педагогической работы в дошкольных группах) - директорам общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и начального общего образования (далее – начальные школы – детские сады) с количеством обучающихся до 30 человек (кроме организаций, имеющих группы с круглосуточным пребыванием детей). В случае, если педагогические работники, для которых данная образовательная организация является местом основной работы, не обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы, заработная плата руководителю выплачивается в полном объеме без учета ведения ими преподавательской (педагогической) работы, предусмотренной абзацами третьим - пятым настоящего пункта. Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время. 20. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 19 настоящей главы, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных организаций без занятия штатной должности в той же организации оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе. Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. 21. Услуги, оказываемые педагогическими работниками, в том числе руководителями, в летнем лагере дневного пребывания осуществляются на основании договоров гражданско-правового характера, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, за счет средств субсидии, выделенных из окружного бюджета образовательной организации на выполнение государственного задания по организации отдыха обучающихся (воспитанников) образовательных организаций, и только в период основного оплачиваемого отпуска работника. 22. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан по возможности исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы, которые, в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются. 23. В целях экономии времени воспитателей, помощников воспитателей (младших воспитателей) и прочего персонала целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов подряд режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий и в часы после их окончания, устанавливая суммированный учет рабочего времени, с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период. 24. Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся, с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период. 25. Отдельным категориям работников локальными актами образовательной организации может устанавливаться суммированный учет рабочего времени. Глава III Порядок исчисления заработной платы 26. Установленная педагогическим работникам при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. 27. Тарификационный список на учителей составляется один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет. 28. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам. 29. Педагогическим работникам, работающим по совместительству и на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогическую работу во время каникул, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата за это время не производится. Глава IV Порядок и условия почасовой оплаты труда 30. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных организаций применяется: за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев; за часы педагогической работы, выполненные педагогическими работниками при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работников органов управления образования, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные организации; при оплате за часы преподавательской работы в объеме до 300 часов в год сверх учебной нагрузки, установленной в соответствии с пунктом 16 главы 2 настоящего Примерного положения. 31. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячного должностного оклада педагогического работника на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности. 32. Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за должностной оклад педагогического работника, на количество рабочих дней в году из расчета пятидневной рабочей недели и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году). 33. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной учебной нагрузки. 34. Руководители образовательных организаций в пределах имеющихся средств, если это не ущемляет интересов основных работников данной организации, имеют право привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда согласно действующему законодательству. Глава V Порядок определения уровня образования 35. Уровень образования работников при установлении должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено). 36. Требования к уровню образования при установлении должностных окладов работников, определенные в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям, предусматривают наличие среднего профессионального образования или высшего образования и не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. 37. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем образовании, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр» дает право на установление им должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих высшее образование. Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем образовании, диплома государственного образца об окончании учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование. 38. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных организациях, должностные оклады устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование. 39. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям учебных предметов специальных (коррекционных) образовательных классов (в том числе начальных) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии должностные оклады как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются: при получении диплома государственного образца о высшем образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям; окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем образовании. 40. Уровень образования лиц, окончивших образовательные организации до введения в действие настоящего Примерного положения, определяется непосредственно в соответствии с инструкциями, которые легли в основу при его разработке. 41. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательной организации в порядке исключения могут быть назначены руководителем образовательной организации на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлен должностной оклад (тарифная ставка) в пределах диапазона, предусмотренных в зависимости от стажа работы и образования. Глава VI Порядок определения стажа педагогической работы 42. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка. Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих организаций, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательной организации, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе. В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 43. В стаж педагогической работы засчитывается: 1) педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других организациях согласно Приложению 4 к настоящему Примерному положению; 2) время работы освобожденного профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации; 3) время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего образования и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном главой 7 настоящего Примерного положения. Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении пункта 45 главы 7 настоящего Примерного Положения, понимается работа в образовательных и других организациях, предусмотренных в Приложении 4 к настоящему Примерному Положению. Глава VII Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в организациях высшего образования и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации 44. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений: 1) время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы; 2) время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки. 45. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность: 1) время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных 1 настоящей главыPar135; 2) время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции (полиции)) органов внутренних дел; 3) время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего образования и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию. 46. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 44 и 45 настоящей главы, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательной организации или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка): 1) преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); 2) учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям); 3) учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных организаций (классов) с углубленным изучением отдельных предметов; 4) мастерам производственного обучения; 5) педагогам дополнительного образования; 6) педагогическим работникам экспериментальных образовательных организаций; 7) педагогам-психологам; 8) методистам; 9) педагогическим работникам организаций среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных; 10) преподавателям организаций дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных организаций, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам. 47. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных организаций, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных организаций, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях. 48. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательной организации по согласованию с профсоюзным органом. 49. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в организации высшего образования или среднего профессионального (педагогического) образования. 50. В случае совпадения по времени периодов педагогической работы по основному месту работы и работы по совместительству либо работы на условиях почасовой оплаты труда в стаж педагогической работы засчитывается период выполнения педагогической работы по основному месту работы. В случае, если работа по основному месту не подлежит включению в педагогический стаж, время педагогической работы в образовательных организациях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных организациях) составляет не менее 180 часов в учебном году. При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа. 51. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы. Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке. Глава VIII Порядок зачета периодов в стаж работы работников, не отнесенных к педагогическому составу 52. Основным документом для определения стажа работы работников, не отнесенных к педагогическому составу, является трудовая книжка. В случае, если в трудовую книжку работника не внесена запись о периоде прохождения им военной службы, вышеназванный период засчитывается в стаж работы на основании предъявленного военного билета. Стаж работы, выполняемой на условиях совместительства и не подтвержденной записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных документов (справок) за подписью руководителей соответствующих организаций, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании организации, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе. 53. Стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за стаж работы, определяется в соответствии со статьёй 3 закона Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2002 года № 384-оз «О надбавках за стаж работы работникам бюджетной сферы в Ненецком автономном округе». 54. В случае совпадения по времени периодов работы, дающих право на назначение надбавки за стаж работы, по основному месту работы и при работе по совместительству в вышеназванный стаж работы засчитывается период выполнения обязанностей по основному месту работы. 55. В случаях уменьшения стажа работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж работы. 56. Если работникам в период применения ранее действовавших инструкций могли быть включены в стаж работы те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в стаж работы в ранее установленном порядке. Глава IX Порядок формирования фонда оплаты труда 57. Фонд оплаты труда работников образовательных организаций состоит из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат, и определяется по формуле: ФОТ = ФДО + ФС + ФНД, где: ФОТ - фонд оплаты труда; ФНД - величина фонда надбавок и доплат; ФДО - фонд должностных окладов; ФС - фонд ставок рабочих. Фонд оплаты труда работников образовательных организаций формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных законом Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 № 551-оз «О гарантиях и компенсациях лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, а также лицам, получающим стипендии за счет средств окружного бюджета». 58. При формировании фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих, направляемых для выплаты работникам образовательных организаций должностных окладов и тарифных ставок, предусматриваются средства согласно штатному расписанию и тарификационному списку в расчете на год. 59. Фонд надбавок и доплат состоит из фондов постоянных (регулярных) надбавок и доплат и фонда разовых надбавок. Величина фонда надбавок и доплат определяется по формуле: ФНД = (ФНп + ФНр) + ФДп , где: ФНД - фонд надбавок и доплат; ФНп - фонд постоянных (регулярных) надбавок; ФНр - фонд разовых надбавок; ФДп - фонд постоянных (регулярных) доплат. 60. Величина фонда разовых надбавок устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов и фонду ставок рабочих и определяется по формуле: ФНДр = (ФДО + ФС) x Кнд, где: ФНДр - величина фонда разовых надбавок; ФДО - фонд должностных окладов; ФС - фонд ставок рабочих; Кнд - соответствующий коэффициент фонда разовых надбавок. В фонд разовых надбавок дополнительно к размеру, определенному в соответствии с настоящим пунктом, могут направляться средства, возникшие в результате экономии фонда должностных окладов и ставок рабочих. 61. Величина фонда постоянных надбавок и доплат устанавливается в размере фактических выплат по каждой должности согласно штатным расписаниям и тарификационным спискам. Глава Х Порядок формирования должностных окладов (тарифных ставок) 62. Размер должностного оклада работника образовательной организации, замещающего должность категории «руководители», «специалисты» или «служащие» определяется исходя из минимального оклада с применением базового коэффициента и повышающих коэффициентов. Должностной оклад работника рассчитывается путем суммирования базового оклада с произведениями базового оклада на повышающие коэффициенты. Базовый оклад работника рассчитывается путем умножения минимального оклада на базовый коэффициент и определяется по формуле: Бо = Мо x К1, где: Бо - величина базового оклада; Мо - величина минимального оклада; К1 - коэффициент уровня квалификации и образования (базовый коэффициент). Базовым коэффициентом системы оплаты труда работников образовательных организаций является коэффициент уровня квалификации и образования (К1), устанавливаемый в зависимости от уровня образования и квалификации (присвоенной квалификационной категории) специалистов и служащих (Приложение 6 к настоящему Примерному положению). При определении базового коэффициента для работников, замещающих должности категории «руководители», присвоенная им квалификационная категория, не учитывается. Коэффициент уровня квалификации и образования (К1) устанавливается исходя из фактического уровня образования работника, но не выше коэффициента, применяемого к уровню образования, определенному квалификационными характеристиками по должности. Для каждой категории работников формируется набор повышающих коэффициентов для расчета должностного оклада. Размеры повышающих коэффициентов установлены Приложением 7 к настоящему Примерному положению. 63. Для установления должностного оклада к базовому окладу применяются следующие повышающие коэффициенты: 1) коэффициент стажа работы (К2). При установлении коэффициента стажа работы (К2) для работников, отнесенных к категориям «руководитель», «специалист» группы «педагогический персонал», учитывается стаж педагогической работы. Порядок исчисления стажа педагогической работы производится в соответствии с Приложением 4 к настоящему Примерному Положению. Для работников, не занимающихся непосредственно педагогической деятельностью, стаж работы определяется в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 11.12.2002 № 384-оз «О надбавках за стаж работникам бюджетной сферы в Ненецком автономном округе». Для работников, отнесенных к категории «специалисты» группы «педагогический персонал», имеющих квалификационную категорию по итогам аттестации, коэффициент стажа работы (К2) не устанавливается; 2) коэффициент специфики работы (К3). Коэффициент специфики работы (К3) учитывает специфику работы в образовательной организации и специфику отдельных видов деятельности работников образовательных организаций. Для установления коэффициента специфики работы (К3) применяется Классификатор типов образовательных организаций и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы в образовательных организациях (Приложение 8 к настоящему Примерному положению). Коэффициент специфики работы (К3) за работу в классах коррекции и за преподавание ненецкого языка применяется только в отношении учителей и специалистов, и применяется к часам педагогической работы в коррекционном классе, и к часам преподавания ненецкого языка, предусмотренных учебным планом. При наличии оснований для применения коэффициента специфики работы (К3) одновременно за работу в классах коррекции и за преподавание ненецкого языка указанный коэффициент применяется только один раз; 3) коэффициент категории (К4). Коэффициент категории (К4) применяется для работников, отнесенных к категории «специалисты» группы «прочие специалисты» и категории «служащий», имеющих категорию по итогам аттестации; 4) коэффициент масштаба управления (К5). Коэффициент масштаба управления (К5) применяется исключительно для исчисления должностного оклада работников категории «руководители» и устанавливается в зависимости от группы по оплате труда работников категории «руководители», установленной образовательной организации. Группы по оплате труда работников категории «руководители» определяются на основе объемных показателей, измеряемых в баллах, и характеризующих масштаб и сложность руководства образовательной организацией (Приложение 9 к настоящему Примерному положению). Предусмотрено четыре группы оплаты труда по объемным показателям, каждой из которых присваивается величина повышающего коэффициента масштаба управления. Группа по оплате труда работников категории «руководители» определяется не чаще одного раза в год Департаментом образования в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы образовательной организации. Группа по оплате труда для вновь создаваемых образовательных организаций устанавливается исходя из плановых показателей, но не более чем на два года; 5) коэффициент уровня управления (К6). Коэффициент уровня управления (К6) применяется для исчисления должностного оклада работников категории «руководители». В зависимости от должности, занимаемой в системе управления образовательной организацией, работнику устанавливается повышающий коэффициент уровня управления (К6); 6) коэффициент территории (К7). Коэффициент территории (К7) применяется для исчисления должностного оклада работников образовательных организаций, замещающим должности, отнесенные к категориям «руководители», «специалисты», проживающих и работающих в сельской местности; 7) персональный коэффициент (К8). Персональный коэффициент (К8) применяется для исчисления должностного оклада работников образовательных организаций, замещающих должности, отнесенные к категории «служащие». 64. Порядок определения должностного оклада: 1) для определения размера должностного оклада работника категории «руководитель» применяются повышающие коэффициенты: стажа работы, специфики работы, масштаба управления, уровня управления и коэффициент территории. Должностной оклад работника категории «руководитель» исчисляется по формуле: О рук = (Бо + (Бо x К2) + (Бо x К3) + (Бо x К5) + (Бо x К6)) x К7, где: О рук - размер должностного оклада руководителя; Бо - величина базового оклада; К2 - коэффициент стажа работы; К3 - коэффициент специфики работы; К5 - коэффициент масштаба управления; К6 - коэффициент уровня управления; К7 - коэффициент территории (за работу в сельской местности); 2) для определения размера должностного оклада работника категории «специалист» применяются повышающие коэффициенты: стажа работы, специфики работы, категории и коэффициент территории. Должностной оклад работника категории «специалист» группы «педагогический персонал» исчисляется по формуле: О сп = (Бо + (Бо x К2) + (Бо x К3)) x К7, где: О сп - размер должностного оклада педагогического работника; Бо - величина базового оклада; К2 - коэффициент стажа работы; К3 - коэффициент специфики работы; К7 - коэффициент территории (за работу в сельской местности); должностной оклад работника категории «специалист» группы «прочие специалисты» исчисляется по формуле: О с = (Бо + (Бо x К2) + (Бо x К3) + (Бо x К4)) x К7, где: О с - размер должностного оклада специалиста; Бо - величина базового оклада; К2 - коэффициент стажа работы (стаж работы по специальности); К3 - коэффициент специфики работы; К4 - коэффициент категории; К7 - коэффициент территории (за работу в сельской местности); 3) для определения размера должностного оклада работника категории «служащий» применяются повышающие коэффициенты: специфики работы, категории, персональный коэффициент. Должностной оклад работника категории «служащий» группы «учебно-вспомогательный персонал» исчисляется по формуле: О сл = Бо + (Бо x К3) + (Бо x К4) + (Бо x К8), где: О сл - размер должностного оклада служащего; Бо - величина базового оклада; К3 - коэффициент специфики работы; К4 - коэффициент категории; К8 - персональный коэффициент. 65. Оплата труда работников образовательных организаций категории «рабочие» производится по тарифным ставкам на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих согласно Приложению 5 к настоящему Примерному положению. Тарифные ставки (оклады), определенные на основе тарифной сетки рабочих, являются гарантиями минимальных уровней оплаты труда рабочих при соблюдении определенных законодательством продолжительности рабочего времени выполнения объема работ (норм труда), обусловленных трудовым договором. Размер тарифной ставки рабочих образовательных организаций определяется с учетом минимального оклада, тарифного коэффициента и коэффициента специфики работы и исчисляется по формуле: ТС р = (Мо x Кр) + (Мо x Кр x К3), где: ТС р - размер тарифной ставки; Мо - величина минимального оклада; Кр - тарифный коэффициент (коэффициент разряда); К3 - коэффициент специфики работы. Глава XI Фонды надбавок и доплат 66. Фонд надбавок позволяет учитывать особый персональный вклад каждого работника образовательной организации в общие результаты работы, основанный на специфике его должностных обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу. Распределение средств из фонда надбавок осуществляется с учетом вклада всех категорий работников образовательной организации, включая руководителей 1-го уровня, в общий результат работы. Из фонда надбавок производятся выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Приложением 1 к настоящему Примерному положению. Выплаты из фонда надбавок могут носить постоянный (регулярный) или временный характер, на основании чего в фонде надбавок выделяют фонд постоянных (регулярных) надбавок и фонд разовых надбавок. Персональная разовая надбавка работникам устанавливается в соответствии с положением образовательной организации об оплате труда исходя из критериев оценки качества труда (Приложения 10 - 12 к настоящему Примерному положению). Коэффициент фонда разовых надбавок устанавливается Департаментом образования для разных типов, видов и категорий образовательных организаций в размере до 25 процентов от суммы фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих согласно Приложению 14 к настоящему Примерному положению. (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 06.10.2015 № 324-п). В качестве критериев для оценки качества труда работника используются индикаторы, указывающие на персональный вклад работника в общие результаты работы. Индикатор исчисляется в единицах, долях, процентах. Оценка каждого индикатора («стоимость» выполнения работником каждого показателя в баллах) определяется в Положении образовательной организации об оплате труда. Оценка деятельности работника с использованием индикаторов производится ежеквартально на основании статистических данных, результатов диагностик, опросов. 67. Определение размера персональной разовой надбавки работнику образовательной организации производится в следующем порядке: 1) проводится промежуточная балльная оценка результатов деятельности работников с использованием установленных баллов по индикаторам. Результатом промежуточной оценки является сводный «балльный» список работников; (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.07.2015 № 245-п); 2) определяется «стоимость» 1 балла, для чего произведение суммы должностных окладов и тарифных ставок всех работников, на установленный Департаментом образования коэффициент фонда разовых надбавок, делится на сумму баллов, рассчитанную по сводному «бальному» списку работников; (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.07.2015 № 245-п); 3) рассчитывается персональная разовая надбавка работника путем умножения «стоимости» одного балла на количество баллов, которое набрал работник. 68. Установление персональной разовой надбавки руководителям образовательных организаций 1 уровня осуществляется Департаментом образования с учетом исполнения образовательной организацией установленных ей целевых показателей эффективности работы образовательных организаций, утверждаемых приказом Департамента образования. (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.07.2015 № 245-п). 69. Из фонда разовых надбавок, при наличии экономии, может производится выплата единовременных премий работникам за выполнение особо важных заданий (мероприятий), ко дню учителя, к юбилеям и другим знаменательным датам. Порядок выплаты указанных премий и их размеры определяются Положением об оплате труда работников образовательной организации. 69.1 .Руководителям образовательных организаций 1 уровня единовременные премии устанавливаются Департаментом образования с учётом исполнения образовательной организацией установленных ей целевых показателей эффективности работы образовательных организаций, утверждённых приказом Департамента образования. (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 06.10.2015 № 324-п). 70. Фонд доплат позволяет учитывать дополнительные трудозатраты работника, связанные с условиями труда, характером отдельных видов работ. Из фонда доплат производятся предусмотренные Приложением 1 к настоящему Примерному положению выплаты компенсационного характера, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на работах с особыми условиями труда. Глава XX Гарантии и компенсации работникам образовательных учреждений 71. В установленные минимальные оклады педагогических работников и библиотекарей образовательных организаций (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 200 рублей. 72. Работникам образовательных организаций, отработавшим в государственных и муниципальных учреждениях, финансируемых за счет средств окружного, областного и местных бюджетов, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, суммарно не менее 15 календарных лет, выплачивается единовременное выходное пособие при увольнении с работы в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности) в размере 10 должностных окладов без начисления районного коэффициента и климатических надбавок. Единовременное выходное пособие назначается лицам, которым оно не установлено нормативными актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Выплата единовременного выходного пособия производится работнику только один раз. Единовременное выходное пособие выплачивается как по основному месту работы, так и при работе по совместительству при условии, что по основному месту работы работник принят менее чем на ставку заработной платы. В этом случае работнику производится выплата единовременного выходного пособия при увольнении с работы в связи с выходом на трудовую пенсию по старости или инвалидности по должности, занимаемой им на условиях совместительства, но не более полной ставки с учетом замещаемой им должности по основному месту работы. Порядок зачета периодов в стаж работы определен главой 8 настоящего Примерного положения.
(В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 06.10.2015 № 324-п) Перечень компенсационных и стимулирующих выплат
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|