Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.04.2016 № 132-п Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля г. Нарьян-Мар Утратило силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.02.2017 № 53-п О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе» В соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2013 № 413-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 08.04.2016 № 107-п), согласно Приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Приложение к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 26.04.2016 № 132-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе» Изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе» 1. В паспорте государственной программы Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе» (далее – Программа): 1) строку «Соисполнители государственной программы» изложить в следующей редакции: «
»; 2) строку «Цели государственной программы» изложить в следующей редакции: «
»; 3) строку «Задачи государственной программы» изложить в следующей редакции: «
»; 4) строку «Перечень целевых показателей государственной программы (подпрограмм)» изложить в следующей редакции: «
»; 5) строку «Этапы и сроки реализации государственной программы» изложить в следующей редакции: «
»; 6) строку «Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)» изложить в следующей редакции: «
». 2. Абзацы тридцать второй – сороковой раздела I «Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития» Программы изложить в следующей редакции: «Подпрограмма 7 разработана с учетом основных положений Конвенции ООН «О правах инвалидов», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 21.10.2015 № 336-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ненецкого автономного округа». В Ненецком автономном округе, как и в России в целом, на протяжении многих лет уровень инвалидности населения остается высоким. Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация и абилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. В Ненецком автономном округе проводится работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе. В этих целях принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение проблем инвалидов в сфере реализации государственных социальных гарантий. Таким образом, успешная реализация в последние годы вышеназванных мероприятий в рамках программ и достижение положительных результатов от их реализации, а также в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан являются основанием для включения подпрограмм 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 в государственную программу.». 3. Раздел II «Цели и задачи государственной программы» Программы изложить в следующей редакции: «Раздел II Цели и задачи государственной программы Приоритетом государственной программы является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальной защите, снижение напряженности на рынке труда и уровня безработицы. Основными целями государственной программы являются: создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, содействие активному участию данной категории граждан в жизни общества; обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам на территории Ненецкого автономного округа; увеличение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения» в поиске подходящей работы; снижение средней продолжительности периода безработицы; увеличение возможностей для трудоустройства безработных граждан, а также женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, путем получения востребованных на рынке труда Ненецкого автономного округа профессий; создание условий для улучшения материального положения безработных граждан Ненецкого автономного округа на период поиска работы; стимулирование трудовой мобильности безработных граждан; создание условий роста занятости экономически неактивного населения; укрепление на государственном уровне престижа семей с социально положительным потенциалом; создание условий для реализации прав детей Ненецкого автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, на оздоровление, развитие и полноценный отдых; реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также алкозависимых лиц; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе. Достижение поставленных целей требует выполнения следующих задач: привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества; активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, состоящих из граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа; сохранение и укрепление здоровья граждан старшего поколения; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; создание условий для роста занятости населения; привлечение сведений от работодателей о наличии вакантных рабочих мест и их актуализация; содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы; повышение конкурентоспособности незанятого населения; проведение единой политики с заинтересованными образовательными организациями, организациями в области профориентации и психологической поддержки; обеспечение необходимыми кадрами организаций Ненецкого автономного округа; реализация приоритетного права на профессиональное обучение наименее защищенных категорий граждан; регулирование внутренней и внешней трудовой миграции; создание условий для реализации прав безработных граждан Ненецкого автономного округа на профессиональное обучение по специальностям, запрашиваемым работодателями на рынке труда для замещения иностранной рабочей силой; формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Ненецком автономном округе; оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей детей-инвалидов и незанятых инвалидов; создание благоприятных условий для положительного внутрисемейного общения и воспитания детей; усиление роли семьи в воспитании, образовании, сохранении жизни и здоровья детей; возрождение и развитие лучших отечественных традиций семейного воспитания; увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных качественными услугами по организации их отдыха и оздоровления; создание условий для социальной и трудовой адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, отказавшихся от потребления наркотических средств, психотропных веществ, от злоупотребления алкогольной продукцией. В соответствии с поставленными целями и задачами государственная программа будет реализовываться посредством реализации семи подпрограмм, отдельных мероприятий и мероприятий по реализации нормативных правовых актов.». 4. Подпрограмму 7 «Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2015-2016 годы» раздела VIII «Характеристика подпрограмм государственной программы» Программы изложить в следующей редакции: «Паспорт подпрограммы 7 «Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2015-2016 годы»
Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами Подпрограмма 7 разработана с учетом основных положений Конвенции ООН «О правах инвалидов» (далее – Конвенция), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»; постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 года № 267-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа»; закона Ненецкого автономного округа от 09.07.2014 № 71-оз «О полномочиях органов государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере социального обслуживания граждан», постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 21.10.2015 № 336-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ненецкого автономного округа». Полномочия по формированию доступной среды исполняются федеральными, региональными и местными органами власти. Необходимость первоочередного обеспечения доступности объектов и услуг в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции, к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Россия. С учетом требований Конвенции доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. Законодательством Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8 процента населения страны, и более 40 млн. маломобильных граждан - 27,4 процента населения. Результаты социологических исследований, проведенных на территории Российской Федерации, показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха. В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни. В Ненецком автономном округе, как и в России в целом, на протяжении многих лет уровень инвалидности населения остается высоким. В 2015 году в Ненецком автономном округе численность инвалидов составляла 3 113 человек (или 7,4 процента постоянного населения) (в 2013 году – 2 914 человек, в 2014 году – 3 161 человек), в том числе численность детей-инвалидов в возрасте 0-17 лет в 2015 году составляла 175 человек (в 2013 году – 42 человека, в 2014 году – 192 человека). По данным Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкого автономного округа» в таблице ранговых мест при первичной и повторной инвалидности взрослого населения, первое место занимают болезни системы кровообращения, на втором месте болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, на третьем злокачественные новообразования. В таблице ранговых мест при первичном освидетельствовании детского населения 1 место занимают врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, 2 место – психические расстройства и расстройства поведения, 3 место – болезни эндокринной системы. При повторном освидетельствовании детского населения 1 место занимают врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, 2 место – болезни нервной системы, 3 место – психические расстройства и расстройства поведения. Медико-социальными экспертными комиссиями разрабатываются индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов (100%), включающие мероприятия по медицинской, психолого-педагогической, физической, социальной, трудовой реабилитации. Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация и абилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. В Ненецком автономном округе проводится работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе. В этих целях принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение проблем инвалидов в сфере реализации государственных социальных гарантий. В целях обеспечения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и установления дополнительных гарантий занятости инвалидов, был принят закон Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 № 14-оз «О квоте для приема на работу инвалидов на территории Ненецкого автономного округа», устанавливающий правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Ненецком автономном округе при приеме на работу инвалидов. Постановлением главы Администрации Ненецкого автономного округа от 28.04.2009 № 39-рг «О создании Координационного совета по делам ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста» создан Координационный совет, который является совещательным органом, содействующим реализации полномочий губернатора в сфере обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем ветеранов и инвалидов в Ненецкого автономного округа. Вместе с тем, в Ненецком автономном округе имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно. Ряд объектов социальной инфраструктуры является труднодоступным для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости населения, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов. По экспертным оценкам, граждане, имеющие нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата, сталкиваются с проблемами доступности при получении медицинского обслуживания. Вновь строящиеся объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры проектируются с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ненецкого автономного округа об обеспечении беспрепятственного доступа к ним инвалидов. Однако развитие инфраструктуры идет медленно и не решает проблему беспрепятственного доступа инвалидов к различным объектам. Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей. В связи с этим возникает задача создания основных объектов социальной инфраструктуры, соответствующих универсальному дизайну внешней среды. Такие объекты социальной инфраструктуры предназначены для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечают требованиям инвалидов. Применение универсального дизайна позволит достигнуть принципа равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами. Большое значение приобретает решение вопросов, связанных со строительством новых объектов, с реконструкцией существующих объектов и модернизацией материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа, оказывающих услуги инвалидам. В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21.10.2015 № 336-п утвержден план мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ненецкого автономного округа. В «дорожной карте» предусмотрены мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым на них услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов органами государственной власти Ненецкого автономного округа и организациями, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя, в пределах установленных полномочий. Таким образом, основным требованием к государственной политике региона является обеспечение на территории Ненецкого автономного округа реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, доступности реабилитационных услуг для инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Большое значение приобретает решение вопросов, связанных со строительством новых объектов, с реконструкцией существующих объектов и модернизацией материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа, оказывающих услуги инвалидам. Полноценной социально-бытовой адаптации и реабилитации инвалидов также будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, сурдопереводческими услугами. Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Важнейшими социальными проблемами, стоящими перед государством в настоящее время, являются реабилитация, абилитация и социальная защита инвалидов, которые позволили бы им стать полноправными членами общества в равной степени со здоровыми людьми, принимать активное участие во всех сторонах общественной жизни. Реабилитация инвалида - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Обеспечение техническими средствами реабилитации является частью реализации реабилитационных мероприятий. Проблемы реабилитации инвалидов и их интеграции в социальную среду остаются крайне актуальными в связи с тем, что не могут быть решены усилиями только одного ведомства. Необходимо эффективное межведомственное взаимодействие и координация работ различных исполнительных органов государственной власти и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также привлечение нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета. Реализация мероприятий Подпрограммы 7 осуществляется при согласовании с общественными объединениями инвалидов в части целесообразности и эффективности мероприятий, контроля за их реализацией и предложений по совершенствованию мероприятий в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Выполнение мероприятий Подпрограммы 7 обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 7 Целью Подпрограммы 7 является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН) в Ненецком автономном округе. Для достижения поставленной цели Подпрограммы 7 требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач: формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Ненецком автономном округе; оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе; Для оценки эффективности реализации Подпрограммы 7 в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы): доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Ненецкого автономного округа; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Ненецкого автономного округа; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Ненецкого автономного округа; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста Ненецкого автономного округа; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Ненецкого автономного округа; доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Ненецкого автономного округа; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа; доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Ненецкого автономного округа; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Ненецкого автономного округа; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Ненецкого автономного округа; доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Ненецком автономном округе; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Ненецкого автономного округа; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного) Ненецкого автономного округа; доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Ненецкого автономного округа; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Ненецкого автономного округа; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов Ненецкого автономного округа. Система целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 7, применяемая для оценки результатов достижения цели и задач Подпрограммы 7, предусмотрена в таблице 2 Приложения 1 к государственной программе. Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 7 состоит в следующем: значения показателей, представленных в таблице 2 Приложения 1 к государственной программе, определяемые в долях от общего количества, рассчитываются по следующей формуле: К Показатель = ----- x 100%, где Кn Кn - общее количество; К - значение показателя, достигаемое в ходе реализации Подпрограммы 7. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 7 Подпрограмма 7 рассчитана на 2 года, с 2015 по 2016 годы, и реализуется в один этап. Перечень программных мероприятий Для решения задач Подпрограммы 7 планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН. Основополагающим направлением Подпрограммы 7 является создание нормативного, правового сопровождения формирования условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; формирование системы мониторинга и контроля за обеспечением доступности для инвалидов социальной и транспортной инфраструктуры; совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг; формирование системы мониторинга и контроля за обеспечением доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ненецком автономном округе. Мероприятия данного направления включают в себя: совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе, определение функции контроля за реализацией этих задач; проведение паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе с привлечением представителей общественных организаций инвалидов; разработку перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Ненецком автономном округе; организацию обучения руководителей и специалистов учреждений, представителей общественных организаций инвалидов методике проведения паспортизации объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в Ненецком автономном округе; проведение опроса (анкетирования) инвалидов Ненецкого автономного округа в части оценки отношения населения к проблемам инвалидов в Ненецком автономном округе; проведение опроса (анкетирования) инвалидов в части оценки уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в Ненецком автономном округе; разработку перечня мероприятий по оборудованию парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования для перевозки МГН в Ненецком автономном округе; разработку перечня мероприятий для увеличения числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения; разработку перечня мероприятий с целью увеличения количества общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве общеобразовательных организаций в Ненецком автономном округе; разработку перечня мероприятий по преодолению социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе и развитию форм содействия занятости инвалидов в Ненецком автономном округе; организацию обучения и повышение квалификации специалистов по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов; разработку перечня мероприятий по созданию эффективно действующей системы информационного консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов в Ненецком автономном округе. Мероприятия по комплексному дооборудованию объектов и повышению доступности услуг будут реализованы в следующих приоритетных сферах жизнедеятельности: здравоохранение, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура. Комплексный подход при формировании доступной среды планируется обеспечить путем учета индивидуальных потребностей инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах: здравоохранение, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура. Дооборудование следующих 24 приоритетных объектов: в сфере социальной защиты населения (5 учреждений): государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения»; государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания»; государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа «Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов»; государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом»; казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения»; в сфере культуры (6 учреждений): государственное бюджетное учреждение культуры Ненецкого автономного округа «Социально-культурный центр «Престиж», расположенный в селе Тельвиска; государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр арктического туризма»; государственное бюджетное учреждение культуры «Ненецкий краеведческий музей»; государственное бюджетное учреждение культуры Ненецкого автономного округа «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск»; государственное бюджетное учреждение культуры Ненецкого автономного округа «Дворец культуры «Арктика»; государственное бюджетное учреждение культуры Ненецкого автономного округа «Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова»; в сфере образования (8 учреждений): государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа п. Искателей»; государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкая средняя школа имени А.П. Пырерки»; государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ненецкая специальная (коррекционная) школа-интернат»; государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 4»; государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 5»; государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкая санаторная школа-интернат»; государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Семицветик»; государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ненецкого автономного округа «Ненецкий аграрно-экономический техникум»; в сфере физкультуры и спорта (2 учреждения): государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Ненецкого автономного округа «Дворец спорта «Норд»; государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Ненецкого автономного округа «Детско-юношеская спортивная школа п. Искателей»; в сфере здравоохранения (3 учреждения): государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Окружной противотуберкулезный диспансер»; государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница»; государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа». Для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей в Ненецком автономном округе предполагается проведение комплекса работ по дооборудованию, в том числе: приведение в нормативное состояние путей движения инвалида к объекту (адаптация прилегающей к объекту территории), адаптация входных групп зданий с расширением дверного проема и заменой дверей, оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, адаптация путей движения внутри здания: приобретение и установка подъемного устройства, установка лестничных ограждений, перил и поручней, приобретение и установка информационных обозначений и информационного табло, кнопки вызова «помощника», установка оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушениями слуха; адаптация и оборудование санитарно-бытовых помещений; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|