Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.04.2016 № 132-п

 

 

 

Администрация Ненецкого автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 26 апреля 2016 г. № 132-п

г. Нарьян-Мар

 

Утратило силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.02.2017 № 53-п

 

О внесении изменений

в государственную программу Ненецкого

автономного округа «Социальная поддержка

граждан в Ненецком автономном округе»

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2013 № 413-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 08.04.2016 № 107-п), согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Ненецкого автономного округа

 

И.В. Кошин

                                                         

 


 


 

Приложение

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 26.04.2016 № 132-п

«О внесении изменений в

 государственную программу

 Ненецкого автономного округа

 «Социальная поддержка граждан

в Ненецком автономном округе»

 

 

Изменения

в государственную программу Ненецкого

автономного округа «Социальная поддержка

граждан в Ненецком автономном округе»

 

 

1. В паспорте государственной программы Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе» (далее – Программа):

1) строку «Соисполнители государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Соисполнители государственной программы

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;

Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа

»;

2) строку «Цели государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Цели государственной программы

создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, содействие активному участию данной категории граждан в жизни общества;

обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам на территории Ненецкого автономного округа;

увеличение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центр занятости населения в поиске подходящей работы;

снижение средней продолжительности периода безработицы;

увеличение возможностей для трудоустройства безработных граждан, а также женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, путем получения востребованных на рынке труда Ненецкого автономного округа профессий;

создание условий для улучшения материального положения безработных граждан Ненецкого автономного округа на период поиска работы;

стимулирование трудовой мобильности безработных граждан;

создание условий для роста занятости экономически неактивного населения;

укрепление на государственном уровне престижа семей с социально положительным потенциалом;

создание условий для реализации прав детей Ненецкого автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, на оздоровление, развитие и полноценный отдых;

реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также алкозависимых лиц;

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН) в Ненецком автономном округе

»;

3) строку «Задачи государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Задачи государственной программы

привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества;

активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, состоящих из граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа;

сохранение и укрепление здоровья граждан старшего поколения;

укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;

создание условий для роста занятости населения;

привлечение сведений от работодателей о наличии вакантных рабочих мест и их актуализация;

содействие в трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;

повышение конкурентоспособности незанятого населения;

проведение единой политики с заинтересованными образовательными организациями в области профориентации и психологической поддержки;

обеспечение необходимыми кадрами организаций Ненецкого автономного округа;

реализация приоритетного права на профессиональное обучение наименее защищенных категорий граждан;

регулирование внутренней и внешней трудовой миграции;

создание условий для реализации прав безработных граждан Ненецкого автономного округа на профессиональное обучение по специальностям, запрашиваемым работодателями на рынке труда для замещения иностранной рабочей силой;

содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и незанятых инвалидов;

создание благоприятных условий для положительного внутрисемейного общения и воспитания детей;

усиление роли семьи в воспитании, образовании, сохранении жизни и здоровья детей;

возрождение и развитие лучших отечественных традиций семейного воспитания;

увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных качественными услугами по организации их отдыха и оздоровления;

создание условий для социальной и трудовой адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, отказавшихся от потребления наркотических средств, психотропных веществ, от злоупотребления алкогольной продукцией;

формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Ненецком автономном округе;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе

»;

4) строку «Перечень целевых показателей государственной программы (подпрограмм)» изложить в следующей редакции:

«

Перечень целевых показателей государственной программы (подпрограмм)

доля граждан старшего поколения, участвующих в культурно-досуговых, геронтообразовательных и иных мероприятиях;

доля граждан старшего поколения, участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях;

доля детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях по укреплению преемственности поколений;

уровень общей безработицы;

уровень регистрируемой безработицы;

коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда;

доля трудоустроенных граждан от общего количества граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;

доля трудоустроенных безработных граждан после прохождения профессионального обучения;

количество временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

численность безработных граждан, получивших государственную услугу по самозанятости, в том числе безработных граждан, получивших финансовую поддержку при открытии собственного дела;

количество трудоустроенных незанятых инвалидов;

количество трудоустроенных многодетных родителей;

количество трудоустроенных родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

количество семей с активной жизненной позицией, принявших участие в программных мероприятиях;

доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению;

количество лиц, из числа допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих алкогольной зависимостью, вовлеченных в программы комплексной реабилитации и ресоциализации;

количество лиц, из числа допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих алкогольной зависимостью, охваченных постреабилитационным социальным патронатом;

доля трудоустроенных лиц, из числа допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих алкогольной зависимостью;

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры  в  общем  количестве приоритетных  объектов  Ненецкого автономного округа;

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Ненецкого автономного округа;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Ненецкого автономного округа;

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста Ненецкого автономного округа;

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Ненецкого автономного округа;

доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Ненецкого автономного округа;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа;

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Ненецкого автономного округа;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Ненецкого автономного округа;

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Ненецкого автономного округа;

доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Ненецком автономном округе;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Ненецкого автономного округа;

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного) Ненецкого автономного округа;

доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Ненецкого автономного округа;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Ненецкого автономного округа;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов Ненецкого автономного округа

»;

5) строку «Этапы и сроки реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа рассчитана сроком на 3 года, с 2015 по 2017 годы, и осуществляется по подпрограммам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 в один этап, а именно:

отдельные мероприятия осуществляются в течение срока действия государственной программы;

подпрограмма 1 рассчитана на 2015-2017 годы и реализуется в один этап;

подпрограмма 2 рассчитана на 2015-2017 годы и реализуется в один этап;

подпрограмма 3 рассчитана на 2015-2017 годы и реализуется в один этап;

подпрограмма 4 рассчитана на 2015-2017 годы и реализуется в один этап;

подпрограмма 5 рассчитана на 2015-2017 годы и реализуется в один этап;

подпрограмма 6 рассчитана на 2015-2017 годы и реализуется в один этап;

подпрограмма 7 рассчитана на 2015-2016 годы и реализуется в один этап;

мероприятия по реализации нормативных правовых актов осуществляются в течение срока действия государственной программы

»;

6) строку «Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)» изложить в следующей редакции:

«

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

(в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования государственной программы составляет 6 834 647,69 тыс. рублей, в том числе:

по межбюджетным трансфертам – 107 315,7 тыс. рублей;

по иным субсидиям – 25 998,5 тыс. рублей;

по иным отдельным мероприятиям – 921 799,1 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 9 859,5 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 911 939,6 тыс. рублей;

по подпрограмме 1 средства окружного бюджета –
26 622,1 тыс. рублей;

по подпрограмме 2 общий объем финансирования составляет 31 133,3 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 18 247,4 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 12 885,9 тыс. рублей;

по подпрограмме 3 общий объем финансирования составляет 1 209,4 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 759,6 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 449,8 тыс. рублей;

по подпрограмме 4 средства окружного бюджета –
1 471,5 тыс. рублей;

по подпрограмме 5 средства окружного бюджета –
69 529,6 тыс. рублей;

по подпрограмме 6 средства окружного бюджета –
6 794,0 тыс. рублей;

по подпрограмме 7 общий объем финансирования
составляет – 31 592,2 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 5 592,9 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 25 999,3 тыс. рублей;

по мероприятиям по реализации нормативных правовых актов общий объем финансирования составляет
5 611 182,29 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 283 396,69 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 5 327 785,6 тыс. рублей

».

2. Абзацы тридцать второй – сороковой раздела I «Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития» Программы изложить в следующей редакции:

«Подпрограмма 7 разработана с учетом основных положений Конвенции ООН «О правах инвалидов», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 21.10.2015 № 336-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ненецкого автономного округа».

В Ненецком автономном округе, как и в России в целом, на протяжении многих лет уровень инвалидности населения остается высоким.

Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация и абилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.

В Ненецком автономном округе проводится работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе. В этих целях принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение проблем инвалидов в сфере реализации государственных социальных гарантий.

Таким образом, успешная реализация в последние годы вышеназванных мероприятий в рамках программ и достижение положительных результатов от их реализации, а также в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан являются основанием для включения подпрограмм 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 в государственную программу.».

3. Раздел II «Цели и задачи государственной программы» Программы изложить в следующей редакции:

«Раздел II

Цели и задачи государственной программы

 

Приоритетом государственной программы является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальной защите, снижение напряженности на рынке труда и уровня безработицы.

Основными целями государственной программы являются:

создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, содействие активному участию данной категории граждан в жизни общества;

обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам на территории Ненецкого автономного округа;

увеличение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения» в поиске подходящей работы;

снижение средней продолжительности периода безработицы;

увеличение возможностей для трудоустройства безработных граждан, а также женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, путем получения востребованных на рынке труда Ненецкого автономного округа профессий;

создание условий для улучшения материального положения безработных граждан Ненецкого автономного округа на период поиска работы;

стимулирование трудовой мобильности безработных граждан;

создание условий роста занятости экономически неактивного населения;

укрепление на государственном уровне престижа семей с социально положительным потенциалом;

создание условий для реализации прав детей Ненецкого автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, на оздоровление, развитие и полноценный отдых;

реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также алкозависимых лиц;

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе.

Достижение поставленных целей требует выполнения следующих задач:

привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества;

активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, состоящих из граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа;

сохранение и укрепление здоровья граждан старшего поколения;

укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;

создание условий для роста занятости населения;

привлечение сведений от работодателей о наличии вакантных рабочих мест и их актуализация;

содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

повышение конкурентоспособности незанятого населения;

проведение единой политики с заинтересованными образовательными организациями, организациями в области профориентации и психологической поддержки;

обеспечение необходимыми кадрами организаций Ненецкого автономного округа;

реализация приоритетного права на профессиональное обучение наименее защищенных категорий граждан;

регулирование внутренней и внешней трудовой миграции;

создание условий для реализации прав безработных граждан Ненецкого автономного округа на профессиональное обучение по специальностям, запрашиваемым работодателями на рынке труда для замещения иностранной рабочей силой;

формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Ненецком автономном округе;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе;

преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;

содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей детей-инвалидов и незанятых инвалидов;

создание благоприятных условий для положительного внутрисемейного общения и воспитания детей;

усиление роли семьи в воспитании, образовании, сохранении жизни и здоровья детей;

возрождение и развитие лучших отечественных традиций семейного воспитания;

увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных качественными услугами по организации их отдыха и оздоровления;

создание условий для социальной и трудовой адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, отказавшихся от потребления наркотических средств, психотропных веществ, от злоупотребления алкогольной продукцией.

В соответствии с поставленными целями и задачами государственная программа будет реализовываться посредством реализации семи подпрограмм, отдельных мероприятий и мероприятий по реализации нормативных правовых актов.».

4. Подпрограмму 7 «Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2015-2016 годы» раздела VIII «Характеристика подпрограмм государственной программы» Программы изложить в следующей редакции:

 

«Паспорт

подпрограммы 7 «Доступная среда Ненецкого

автономного округа на 2015-2016 годы»

 

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма 7 «Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2015-2016 годы»

Основания разработки

Подпрограммы

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р);

постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 года № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» (далее – Государственная программа);

Постановление Собрания депутатов НАО от 22 июня 2010 года № 134-сд «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 года»;

постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23 июля 2014 года № 267-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа»;

постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21 октября 2015 года № 336-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ненецкого автономного округа»

Ответственный исполнитель

Подпрограммы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Соисполнители Подпрограммы

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного образования;

Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа;

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа

Цели

Подпрограммы

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе

Задачи

Подпрограммы

формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Ненецком автономном округе;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе

Целевые

показатели (индикаторы) Подпрограммы

(в соответствии с показателями Государственной программы)

 

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных  объектов Ненецкого автономного округа;

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Ненецкого автономного округа;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Ненецкого автономного округа;

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста Ненецкого автономного округа;

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Ненецкого автономного округа;

доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Ненецкого автономного округа;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа;

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Ненецкого автономного округа;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Ненецкого автономного округа;

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Ненецкого автономного округа;

доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Ненецком автономном округе;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Ненецкого автономного округа;

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного) Ненецкого автономного округа;

доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Ненецкого автономного округа;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Ненецкого автономного округа;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов Ненецкого автономного округа

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма 7 на два года, с 2015 по 2016 годы, и реализуется в один этап

 

Объемы и источники финансирования

Подпрограммы  

общий объем финансирования реализации Подпрограммы 7 составляет 31 592,2 тыс. рублей,

из них:

объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минобрнауки России (прогноз) - 4 756,1 тыс. рублей;

объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России (прогноз) – 836,8 тыс. рублей;

объем средств окружного бюджета Ненецкого автономного округа – 25 999,3 тыс. рублей;

объем средств местного бюджета муниципальных образований Ненецкого автономного округа - 0,0 тыс. рублей;

объем средств из внебюджетных источников -
0,0 тыс. рублей

Ожидаемые

результаты

реализации

Подпрограммы

увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Ненецкого автономного округа;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Ненецкого автономного округа;

увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста Ненецкого автономного округа;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Ненецкого автономного округа;

увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Ненецкого автономного округа;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа;

увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Ненецкого автономного округа;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Ненецкого автономного округа;

увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Ненецкого автономного округа;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Ненецкого автономного округа;

увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного) Ненецкого автономного округа;

увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Ненецкого автономного округа;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Ненецкого автономного округа

 

Характеристика проблемы и обоснование необходимости

решения ее программными методами

 

Подпрограмма 7 разработана с учетом основных положений Конвенции ООН «О правах инвалидов» (далее – Конвенция), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»; постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 года № 267-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа»; закона Ненецкого автономного округа от 09.07.2014 № 71-оз «О полномочиях органов государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере социального обслуживания граждан», постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 21.10.2015 № 336-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ненецкого автономного округа».

Полномочия по формированию доступной среды исполняются федеральными, региональными и местными органами власти. Необходимость первоочередного обеспечения доступности объектов и услуг в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции, к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Россия.

С учетом требований Конвенции доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.

Законодательством Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8 процента населения страны, и более 40 млн. маломобильных граждан - 27,4 процента населения.

Результаты социологических исследований, проведенных на территории Российской Федерации, показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.

В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни.

В Ненецком автономном округе, как и в России в целом, на протяжении многих лет уровень инвалидности населения остается высоким.

В 2015 году в Ненецком автономном округе численность инвалидов составляла 3 113 человек (или 7,4 процента постоянного населения) (в 2013 году – 2 914 человек, в 2014 году – 3 161 человек), в том числе численность детей-инвалидов в возрасте 0-17 лет в 2015 году составляла 175 человек (в 2013 году – 42 человека, в 2014 году – 192 человека).

По данным Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкого автономного округа» в таблице ранговых мест при первичной и повторной инвалидности взрослого населения, первое место занимают болезни системы кровообращения, на втором месте болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, на третьем злокачественные новообразования.

В таблице ранговых мест при первичном освидетельствовании детского населения 1 место занимают врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, 2 место – психические расстройства и расстройства поведения, 3 место – болезни эндокринной системы. При повторном освидетельствовании детского населения 1 место занимают врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, 2 место – болезни нервной системы, 3 место – психические расстройства и расстройства поведения.

Медико-социальными экспертными комиссиями разрабатываются индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов (100%), включающие мероприятия по медицинской, психолого-педагогической, физической, социальной, трудовой реабилитации.

Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация и абилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.

В Ненецком автономном округе проводится работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе. В этих целях принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение проблем инвалидов в сфере реализации государственных социальных гарантий.

В целях обеспечения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и установления дополнительных гарантий занятости инвалидов, был принят закон Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 № 14-оз «О квоте для приема на работу инвалидов на территории Ненецкого автономного округа», устанавливающий правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Ненецком автономном округе при приеме на работу инвалидов.

Постановлением главы Администрации Ненецкого автономного округа от 28.04.2009 № 39-рг «О создании Координационного совета по делам ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста» создан Координационный совет, который является совещательным органом, содействующим реализации полномочий губернатора в сфере обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем ветеранов и инвалидов в Ненецкого автономного округа.

Вместе с тем, в Ненецком автономном округе имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.

Ряд объектов социальной инфраструктуры является труднодоступным для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости населения, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов.

По экспертным оценкам, граждане, имеющие нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата, сталкиваются с проблемами доступности при получении медицинского обслуживания.

Вновь строящиеся объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры проектируются с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ненецкого автономного округа об обеспечении беспрепятственного доступа к ним инвалидов. Однако развитие инфраструктуры идет медленно и не решает проблему беспрепятственного доступа инвалидов к различным объектам.

Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.

В связи с этим возникает задача создания основных объектов социальной инфраструктуры, соответствующих универсальному дизайну внешней среды. Такие объекты социальной инфраструктуры предназначены для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечают требованиям инвалидов. Применение универсального дизайна позволит достигнуть принципа равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами.

Большое значение приобретает решение вопросов, связанных со строительством новых объектов, с реконструкцией существующих объектов и модернизацией материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа, оказывающих услуги инвалидам.

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21.10.2015 № 336-п утвержден план мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ненецкого автономного округа.

В «дорожной карте» предусмотрены мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым на них услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов органами государственной власти Ненецкого автономного округа и организациями, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя, в пределах установленных полномочий.

Таким образом, основным требованием к государственной политике региона является обеспечение на территории Ненецкого автономного округа реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, доступности реабилитационных услуг для инвалидов, в том числе детей-инвалидов. 

Большое значение приобретает решение вопросов, связанных со строительством новых объектов, с реконструкцией существующих объектов и модернизацией материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа, оказывающих услуги инвалидам.

Полноценной социально-бытовой адаптации и реабилитации инвалидов также будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, сурдопереводческими услугами.

Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Важнейшими социальными проблемами, стоящими перед государством в настоящее время, являются реабилитация, абилитация и социальная защита инвалидов, которые позволили бы им стать полноправными членами общества в равной степени со здоровыми людьми, принимать активное участие во всех сторонах общественной жизни.

Реабилитация инвалида - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Обеспечение техническими средствами реабилитации является частью реализации реабилитационных мероприятий.

Проблемы реабилитации инвалидов и их интеграции в социальную среду остаются крайне актуальными в связи с тем, что не могут быть решены усилиями только одного ведомства. Необходимо эффективное межведомственное взаимодействие и координация работ различных исполнительных органов государственной власти и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также привлечение нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.

Реализация мероприятий Подпрограммы 7 осуществляется при согласовании с общественными объединениями инвалидов в части целесообразности и эффективности мероприятий, контроля за их реализацией и предложений по совершенствованию мероприятий в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Выполнение мероприятий Подпрограммы 7 обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

 

Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 7

 

Целью Подпрограммы 7 является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН) в Ненецком автономном округе.

Для достижения поставленной цели Подпрограммы 7 требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Ненецком автономном округе;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе;

Для оценки эффективности реализации Подпрограммы 7 в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных  объектов  Ненецкого автономного округа;

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Ненецкого автономного округа;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Ненецкого автономного округа;

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста Ненецкого автономного округа;

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Ненецкого автономного округа;

доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Ненецкого автономного округа;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа;

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Ненецкого автономного округа;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Ненецкого автономного округа;

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Ненецкого автономного округа;

доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Ненецком автономном округе;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Ненецкого автономного округа;

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного) Ненецкого автономного округа;

доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Ненецкого автономного округа;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Ненецкого автономного округа;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов Ненецкого автономного округа.

Система целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 7, применяемая для оценки результатов достижения цели и задач Подпрограммы 7, предусмотрена в таблице 2 Приложения 1 к государственной программе.

Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 7 состоит в следующем:

значения показателей, представленных в таблице 2 Приложения 1 к государственной программе, определяемые в долях от общего количества, рассчитываются по следующей формуле:

                                                   К

                          Показатель = ----- x 100%, где

                                                   Кn

 

Кn - общее количество;

К - значение показателя, достигаемое в ходе реализации Подпрограммы 7.

 

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 7

 

Подпрограмма 7 рассчитана на 2 года, с 2015 по 2016 годы, и реализуется в один этап.

 

Перечень программных мероприятий

 

Для решения задач Подпрограммы 7 планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН.

Основополагающим направлением Подпрограммы 7 является создание нормативного, правового сопровождения формирования условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; формирование системы мониторинга и контроля  за обеспечением доступности для инвалидов социальной и транспортной инфраструктуры; совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг; формирование системы мониторинга и контроля за обеспечением доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ненецком автономном округе.

Мероприятия данного направления включают в себя:

совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе, определение функции контроля за реализацией этих задач;

проведение паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе с привлечением представителей общественных организаций инвалидов;

разработку перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Ненецком автономном округе;

организацию обучения руководителей и специалистов учреждений, представителей общественных организаций инвалидов методике проведения паспортизации объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в Ненецком автономном округе;

проведение опроса (анкетирования) инвалидов Ненецкого автономного округа в части оценки отношения населения к проблемам инвалидов в Ненецком автономном округе;

проведение опроса (анкетирования) инвалидов в части оценки уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в Ненецком автономном округе;

разработку перечня мероприятий по оборудованию парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования для перевозки МГН в Ненецком автономном округе;

разработку перечня мероприятий для увеличения числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;

разработку перечня мероприятий с целью увеличения количества общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве общеобразовательных организаций в Ненецком автономном округе;

разработку перечня мероприятий по преодолению социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе и развитию форм содействия занятости инвалидов в Ненецком автономном округе;

организацию обучения и повышение квалификации специалистов по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

разработку перечня мероприятий по созданию эффективно действующей системы информационного консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов в Ненецком автономном округе.

Мероприятия по комплексному дооборудованию объектов и повышению доступности услуг будут реализованы в следующих приоритетных сферах жизнедеятельности: здравоохранение, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура.

Комплексный подход при формировании доступной среды планируется обеспечить путем учета индивидуальных потребностей инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах: здравоохранение, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура.

Дооборудование следующих 24 приоритетных объектов:

в сфере социальной защиты населения (5 учреждений):

государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения»;

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания»;

государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа «Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом»;

казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения»;

в сфере культуры (6 учреждений):

государственное бюджетное учреждение культуры Ненецкого автономного округа «Социально-культурный центр «Престиж», расположенный в селе Тельвиска;

государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр арктического туризма»;

государственное бюджетное учреждение культуры «Ненецкий краеведческий музей»;

государственное бюджетное учреждение культуры Ненецкого автономного округа «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск»;

государственное бюджетное учреждение культуры Ненецкого автономного округа «Дворец культуры «Арктика»;

государственное бюджетное учреждение культуры Ненецкого автономного округа «Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова»;

в сфере образования (8 учреждений):

государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа п. Искателей»;

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкая средняя школа имени А.П. Пырерки»;

государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ненецкая специальная (коррекционная) школа-интернат»;

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 4»;

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 5»;

государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкая санаторная школа-интернат»;

государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Семицветик»;

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ненецкого автономного округа «Ненецкий аграрно-экономический техникум»;

в сфере физкультуры и спорта (2 учреждения):

государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Ненецкого автономного округа «Дворец спорта «Норд»;

государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Ненецкого автономного округа «Детско-юношеская спортивная школа п. Искателей»;

в сфере здравоохранения (3 учреждения):

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Окружной противотуберкулезный диспансер»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа».

Для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей в Ненецком автономном округе предполагается проведение комплекса работ по дооборудованию, в том числе:

приведение в нормативное состояние путей движения инвалида к объекту (адаптация прилегающей к объекту территории), адаптация входных групп зданий с расширением дверного проема и заменой дверей, оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, адаптация путей движения внутри здания: приобретение и установка подъемного устройства, установка лестничных ограждений, перил и поручней, приобретение  и установка информационных обозначений и информационного табло, кнопки вызова «помощника», установка оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушениями слуха;

адаптация и оборудование санитарно-бытовых помещений;


Информация по документу
Читайте также