Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13.12.2011 № 288-п АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря г. Нарьян-Мар
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(В редакции Постановлений Администрации Ненецкого автономного округа
от 09.12.2014 № 477-п; от 21.07.2015 № 239-п;
от 19.07.2016 № 236-п; от 11.08.2016 № 260-п;
от 19.09.2016 № 301-п; от 14.11.2016 № 362-п;
от 09.06.2017 № 197-п)
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЭ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", законом Ненецкого автономного округа от 28.10.2011 N 78-оз "О некоторых вопросах правового положения Окружного фонда обязательного медицинского страхования", Типовым положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.01.2011 N 15н, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа; Порядок проведения заседаний и принятия решений правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа; абзац;(Утратил силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11.08.2016 № 260-п);
абзац;(Утратил силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11.08.2016 № 260-п);
Положение об оплате труда работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа;
(Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2016 № 362-п)
Порядок формирования фонда оплаты труда работников
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Ненецкого автономного округа. (Дополнен - Постановление Администрации
Ненецкого автономного округа от 14.11.2016 № 362-п). 2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 75-п "Об утверждении Положения об исполнительной дирекции
Окружного фонда обязательного медицинского страхования"; постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 01.12.2008 N 225-п "О внесении изменений в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 75-п"; постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2009 N 256-п "О внесении изменений в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 75-п"; 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый заместитель главы Администрации Ненецкого автономного округа А. Ю. Шаньгин
Утверждено
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 13.12.2011 г. N 288-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования
Ненецкого автономного округа
(В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа
от 09.12.2014 № 477-п; от 19.07.2016 № 236-п)
I. Общие положения
1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа (далее - Территориальный фонд) является некоммерческой организацией, созданной Ненецким автономным округом для
реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского
страхования на территории Ненецкого автономного округа. 2. Территориальный фонд является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в своей деятельности подотчетен Администрации Ненецкого автономного округа и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее -
Федеральный фонд). Для реализации своих полномочий Территориальный фонд открывает счета, может создавать филиалы и представительства, имеет бланк и печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки, геральдический знак-эмблему. 3. Официальное наименование - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа; сокращенное наименование - ТФОМС НАО. 4. Местонахождение Территориального фонда и его юридический адрес: 166000, Российская Федерация, Ненецкий автономный округ, г.
Нарьян-Мар, ул. Пырерко д. 15. (В редакции Постановления Администрации
Ненецкого автономного округа от 19.07.2016 № 236-п). 5. Территориальный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, Типовым положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.01.2011 N 15н (далее -
Типовое положение), настоящим Положением и нормативными правовыми
актами Ненецкого автономного округа. II. Задачи Территориального фонда
6. Задачами Территориального фонда являются:
1) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования; 2) обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам
медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках террито-
риальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования; 3) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования; 4) обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика. III. Полномочия и функции Территориального фонда
7. Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Ненецкого автономного округа, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках
программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения
финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Ненецкого автономного округа, а также решения иных задач, установленных Федеральным законом от 29 ноября "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации"), настоящим Положением, законом о бюджете
Территориального фонда. 8. Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика: 1) участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории Ненецкого автономного округа; 2) аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и
управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ненецком автономном округе, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом; 3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую
информацию для осуществления обязательного медицинского страхования; 4) осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан; 5) начисляет недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования; 7) предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования; 8) обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; 9) ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи; 10) вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу;
11) вправе предъявлять иски к юридическим и физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу; 12) осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии; 13) собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений
о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации; 14) ведет реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ненецкого автономного округа; 15) ведет реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по
территориальной программе обязательного медицинского страхования
Ненецкого автономного округа; (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 19.07.2016 № 236-п); 16) ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц; 17) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа; 18) организует подготовку и дополнительное профессиональное образование кадров для осуществления деятельности в сфере
обязательного медицинского страхования. (В редакции Постановления
Администрации Ненецкого автономного округа от 19.07.2016 № 236-п). 9. Территориальный фонд осуществляет следующие функции:
1) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) проводит разъяснительную работу, информирование населения по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда; 3) заключает со страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; 4) рассматривает дела и налагает штрафы, составляет акты о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
5) получает от медицинских организаций сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения
контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи; 6) получает от страховых медицинских организаций данные о новых застрахованных лицах и сведения об изменении данных о ранее застрахованных лицах, а также отчетности об использовании средств обязательного медицинского страхования, об оказанной застрахованному лицу медицинской помощи, о деятельности по защите прав застрахованных
лиц и иной отчетности; 7) по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, а территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет возмещение средств Территориальному фонду по месту оказания медицинской помощи; 8) осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящимися за пределами территории Российской Федерации; 9) осуществляет контроль за деятельностью страховой медицинской организации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и выполнением договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; 10) при отсутствии страховых медицинских организаций на территории Ненецкого автономного округа осуществляет полномочия страховой медицинской организации до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций; 11) определяет работников, допущенных к работе с данными персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и обеспечивает их конфиденциальность в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных; 12) направляет в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в Ненецком автономном округе, сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
13) получает сведения от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов на обязательное
медицинское страхование работающего населения; 14) принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса
Территориального фонда; 15) предъявляет к медицинской организации требования о возврате в бюджет Территориального фонда средств, перечисленных медицинской организацией по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, использованных не по целевому назначению; 16) поручает проведение экспертизы качества медицинской помощи эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи; 17) участвует в установлении тарифов на оплату медицинской помощи; 18) рассматривает претензию медицинской организации на заключение
страховой медицинской организации; 19) осуществляет контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводит медико- экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за
использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями; 20) ведет учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации; 21) изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по обязательному медицинскому страхованию; 22) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по делопроизводству, комплектованию, хранению, учету
и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Территориального фонда; 23) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско- правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Территориального фонда; 24) при нарушении условий договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в части осуществления контроля
объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи
налагает штраф в размере 10 процентов от суммы средств, перечисленных
на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховой медицинской организации за период, в течение которого установлены данные нарушения, при нарушении установленных договором сроков предоставления данных о застрахованных лицах страховой медицинской организацией, а также сведений об изменении этих данных налагает штраф в размере трех тысяч рублей; 25) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности,
если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. IV. Средства Территориального фонда
10. Доходы бюджета Территориального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. К доходам бюджета Территориального фонда относятся: 1) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) платежи из окружного бюджета на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; 3) платежи из окружного бюджета на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
4) доходы от размещения временно свободных средств;
5) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Архангельской
области и (или) Ненецкого автономного округа, в случаях, установленных законами Архангельской области и (или) Ненецкого автономного округа; 6) начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджет Территориального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 11. Расходы бюджета Территориального фонда осуществляются в целях
финансового обеспечения: 1) выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования; 2) исполнения расходных обязательств Ненецкого автономного округа, возникающих при осуществлении органом государственной власти Ненецкого автономного округа переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов, и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере
охраны здоровья граждан; 3) исполнения расходных обязательств Ненецкого автономного округа, возникающих в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа; 4) ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями; 5) выполнения функций органа управления Территориального фонда.
12. В составе бюджета Территориального фонда формируется нормированный страховой запас. Размер и цели использования средств нормированного страхового запаса Территориального фонда устанавливаются законом о бюджете Территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса Территориального фонда, установленным Федеральным
фондом. Размер средств нормированного страхового запаса Территориального фонда не должен превышать среднемесячного размера планируемых поступлений средств Территориального фонда на очередной год. 13. Размер и порядок уплаты платежей из окружного бюджета, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 10 настоящего Положения,
устанавливаются законом Ненецкого автономного округа. 14. Средства бюджета Территориального фонда не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. 15. Выполнение функций органа управления Территориального фонда осуществляется за счет средств бюджета Территориального фонда, утвержденного Собранием депутатов Ненецкого автономного округа. 16. Имущество Территориального фонда, приобретенное за счет средств обязательного медицинского страхования, является государственной собственностью Ненецкого автономного округа и используется Территориальным фондом на праве оперативного управления. V. Органы управления Территориальным фондом
и организация деятельности
17. Управление Территориальным фондом осуществляется директором.
18. Директор Территориального фонда назначается на должность и освобождается от должности Администрацией Ненецкого автономного округа по согласованию с Федеральным фондом. 19. Директор Территориального фонда организует и осуществляет общее руководство текущей деятельностью Территориального фонда, несет
персональную ответственность за ее результаты, подотчетен правлению Территориального фонда. 20. Директор Территориального фонда:
1) действует от имени Территориального фонда и представляет его интересы без доверенности; 2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) представляет для утверждения в Администрацию Ненецкого автономного округа предельную численность, фонд оплаты труда, структуру Территориального фонда; 4) по согласованию с правлением Территориального фонда утверждает
в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда штатное расписание Территориального фонда; 5) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные
инструкции работников Территориального фонда; 6) издает приказы, распоряжения административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера, дает указания по вопросам
деятельности Территориального фонда, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда; 7) назначает на должность и освобождает от должности работников Территориального фонда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; 8) привлекает работников Территориального фонда к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; 9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Территориального фонда к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами; 10) открывает расчетные и другие счета Территориального фонда;
11) организует ведение учета и отчетности Территориального фонда.
21. Правление Территориального фонда является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности Территориального фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ненецкого автономного округа. 22. Состав правления Территориального фонда утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа. 23. Порядок проведения заседаний и принятия решений правления Территориального фонда определяется Администрацией Ненецкого автономного округа. 24. Правление Территориального фонда не вправе осуществлять административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции. VI. Контроль за деятельностью Территориального фонда 25. Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа и Федеральным фондом. 26. Контроль за исполнением бюджета Территориального фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации. Утвержден
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 13.12.2011 N 288-п
ПОРЯДОК
проведения заседаний и принятия решений правления
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
(В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа
от 23.07.2014 г. N 272-п; от 09.06.2017 № 197-п)
1. Заседания правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа (далее -
Правление) проводятся по утвержденному плану работы, но не реже одного
раза в квартал. 2. На заседании председательствует председатель Правления, а при его отсутствии - заместитель председателя.
3. Председателем Правления по должности является заместитель губернатора Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.
Заместитель председателя Правления избирается Правлением. Председатель Правления может иметь не более одного заместителя. Кандидатура Заместителя председателя Правления выдвигается присутствующими на заседании членами Правления, в том числе в порядке самовыдвижения. Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа (далее - Территориальный фонд) не может быть избран заместителем председателя Правления. Заместитель председателя Правления считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Правления. (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 09.06.2017 № 197-п).
4. В случае отсутствия председателя Правления и его заместителя председательствующий выбирается членами Правления из их числа на одно
заседание. 5. Председатель Правления назначает секретаря Правления.
6. На заседание Правления могут быть приглашены представители Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и другие лица. 7. Место, дата и время проведения заседания Правления определяются председателем Правления. 8. Уведомление о заседании Правления направляется каждому члену Правления, а также другим лицам, приглашенным на заседание Правления,
в устной или письменной форме, телеграммой или по телефаксу не позднее, чем за пять календарных дней до даты начала заседания. В случае уведомления по почте оно должно быть отправлено не позднее четырнадцати дней до даты проведения заседания Правления. Уведомление
включает в себя место, дату, время, повестку дня заседания Правления.
К уведомлению прилагаются документы и материалы, связанные с повесткой дня. 9. Внеочередные заседания Правления могут быть созваны по инициативе председателя Правления, а также по требованию двух третей членов Правления, директора Территориального фонда. 10. Заседание Правления считается правомочным, если в нем участвуют не менее двух третей членов Правления. 11. Голосование на заседании Правления проводится открыто.
12. Решение Правления принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. 13. На заседании Правления ведется протокол, в котором указываются: дата, время и место проведения заседания;
состав присутствующих членов Правления;
состав лиц, приглашенных на заседание, не являющихся членами Правления; повестка дня;
вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
принятые решения.
Протокол подписывают председательствующий на заседании и секретарь Правления. 14. Решение Правления может быть оформлено отдельным документом -
решением. 15. Решения Правления носят обязательный характер для членов Правления и Территориального фонда. 16. Копии решений Правления, принятых на заседании, направляются членам Правления в течение трех рабочих дней после их подписания. Лицам, приглашенным на заседание Правления, а также организациям, в отношении которых принято решение, в указанный срок направляются выписки из решений Правления по соответствующим вопросам. 17. Протоколы заседаний Правления ведутся секретарем Правления, в случае необходимости ведется аудиозапись.
18. Документация Правления хранится Территориальным фондом в течение пяти лет и передается в архив в установленном порядке. Утвержден
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 13.12.2011 N 288-п ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда работников Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа
(Утратило силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11.08.2016 № 260-п).
Приложение
к Примерному положению об оплате труда
работников Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Ненецкого автономного округа
(Утратило силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 09.12.2014 № 477-п).
Утвержден
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 13.12.2011 г. N 288-п ПОРЯДОК
формирования фонда оплаты труда работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Ненецкого автономного округа
(Утратил силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного
округа от 11.08.2016 № 260-п).
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 13.12.2011 № 288-п
«О Территориальном фонде
обязательного медицинского
страхования Ненецкого
автономного округа»
Положение
об оплате труда работников Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Ненецкого автономного округа
(Дополнено - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2016 № 362-п)
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение об оплате труда работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа (далее – Фонд) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11.08.2016 № 260-п «О совершенствовании систем оплаты труда работников государственных учреждений Ненецкого автономного округа» (далее - постановление от 11.08.2016 № 260-п). 2. Система оплаты труда устанавливается положением об оплате труда работников Фонда, утверждаемым руководителем Фонда, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (представительного органа работников) в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации, вводится в действие приказом по Фонду и распространяется на всех работников Фонда. 3. Система оплаты труда работников устанавливается с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, либо профессиональных стандартов; профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны труда; государственных гарантий по оплате труда; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений; мнения представительного органа работников (при наличии); постановления от 11.08.2016 № 260-п; настоящего Положения; иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. 4. Система оплаты труда работников учреждения включает в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. 5. Месячная заработная плата работников (без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. 6. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения таких систем оплаты труда и их изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. 7. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда. 8. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей. 9. Условия оплаты труда указываются в трудовом договоре работника. Изменение условий оплаты труда оформляются дополнительными соглашениями к трудовому договору работника. Во всех случаях, упомянутых в настоящем Положении, когда выплаты компенсационного и стимулирующего характера к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой конкретной выплаты исчисляется от их оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников без учета других выплат компенсационного и стимулирующего характера, за исключением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, порядок применения которых устанавливается трудовым законодательством. 10. Оплата периода временной нетрудоспособности работникам, включая руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. 11. Руководителю Фонда, его заместителям, главному бухгалтеру выплачивается материальная помощь к отпуску в размере 0,1 должностного оклада, иным работникам Фонда в размере 1 оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников. Материальная помощь выплачивается с применением районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Выплата материальной помощи в первый год работы осуществляется пропорционально полным месяцам, прошедшим с даты приема работника на работу до окончания календарного года. Материальная помощь к отпуску не включается в расчет средней заработной платы. 12. Работникам может быть оказана иная материальная помощь в пределах фонда оплаты труда. Решение об оказании иной материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель Фонда на основании письменного заявления работника с указанием причин, подтвержденных необходимыми документами, в соответствии с коллективным договором или локальным нормативным актом Фонда. 13. Штатное расписание утверждается руководителем по согласованию с правлением Фонда и включает в себя все должности (профессии) работников и размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников. 14. Предельная численность, фонд оплаты труда и структура Фонда представляется руководителем для утверждения в Администрацию Ненецкого автономного округа. Фонд оплаты труда работников Фонда формируется на финансовый год в соответствии с порядком формирования фонда оплаты труда работников Фонда, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа. 15. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа. Раздел II Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников 16. Размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы устанавливается работнику Фонда трудовым договором в соответствии с действующим в Фонде положением об оплате труда. 17. Размеры
окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников
устанавливаются трудовым договором и определяются в соответствии с настоящим
Положением на основании постановления от
11.08.2016 № 260-п. 18. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы. 19. При установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников не допускается установление по должностям (профессиям), входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установление диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп или по должностям (профессиям) работников с равной сложностью труда. Раздел III Выплаты компенсационного характера, порядок и условия их установления 20. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их применения устанавливаются настоящим Положением, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами Фонда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, постановлением от 11.08.2016 № 260-п, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. 21. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями. 22. В Фонде устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера: выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных); выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и иными особыми условиями труда. 23. Выплаты компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) устанавливаются в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы или в абсолютном значении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Ненецкого автономного округа. 24. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в следующих размерах: 1) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Работникам
Фонда устанавливаются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной
плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
в размерах, определенных в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Ненецкого автономного округа; 2) доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей) в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в размере до 30 процентов от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников с применением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 3) доплата за расширение зоны обслуживания, увеличения объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в размере до 30 процентов от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников; 4) выплата за сверхурочную работу устанавливается работнику в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации; 5) оплата труда в ночное время устанавливается работнику в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации; 6) оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливается работнику в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации; 7) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются по результатам специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Раздел IV Выплаты стимулирующего характера, порядок и условия их установления 25. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их применения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами Фонда, настоящим Положением, в соответствии с постановлением от 11.08.2016 № 260-п, и с учетом показателей эффективности деятельности работников. 26. Размеры выплат стимулирующего характера определяются в процентах от размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы или в абсолютном значении. 27. К выплатам стимулирующего характера относятся: выплаты за стаж работы, выслугу лет; выплаты за высокое профессиональное мастерство (категории, классность); выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы; премиальные выплаты за выполнение особо важных и сложных работ; выплаты молодым специалистам. 28. Показатели и критерии эффективности деятельности работников, утверждаются приказом руководителя Фонда по согласованию с представительным органом работников (при наличии). 29. Разработка показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников осуществляется с учетом следующих принципов: объективность – размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда; предсказуемость – работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда; адекватность – вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего Фонда, его опыту и уровню квалификации; своевременность – вознаграждение должно следовать за достижением результата; прозрачность – правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику. 30. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам в целях повышения мотивации работника к качественному труду и поощрения за высокие результаты его труда. 31. В целях оценки эффективности деятельности работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера под руководством руководителя Фонда создается Комиссия, состоящая из работников при участии представительного органа работников (при наличии). Состав и положение о Комиссии утверждаются приказом руководителя Фонда. Комиссия участвует в установлении выплат стимулирующего характера, указанных в пунктах 32-38 настоящего Положения. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов и являются основанием для издания приказа руководителя Фонда. 32. Выплаты стимулирующего характера за стаж работы устанавливаются в размере от 10 до 30 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников и устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. 33. Выплаты за высокое профессиональное мастерство (классность) устанавливаются в следующих размерах от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы: водитель автомобиля второго класса – 10 процентов; водитель автомобиля первого класса – 20 процентов. 34. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы применяется в зависимости от достижения установленных показателей и критериев эффективности деятельности работников, утверждённых руководителем, и не может превышать 200 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников. 35. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам при условии соблюдения установленных в Фонде показателей и критериев эффективности их деятельности. 36. Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются в пределах фонда оплаты труда. Размер премиальной выплаты по итогам работы устанавливается в размере не более 50 процентов от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников. 37. Премиальные выплаты за выполнение особо важных и сложных работ выплачиваются работникам за участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении особо важных и сложных работ. Выплата устанавливается в размере не более 50 процентов от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников. 38. Выплаты молодым специалистам, окончившим образовательные организации высшего образования или профессиональные образовательные организации (далее - образовательные организации), впервые приступившим к исполнению трудовых обязанностей по специальности, устанавливаются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работников в размере 10 процентов от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников на срок не более одного года, а окончившим образовательные организации с отличием - в размере 15 процентов от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников на срок не более одного года. К молодым специалистам в целях установления указанной выплаты относятся выпускники, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование и впервые приступившие к работе по полученной специальности в течение трех лет после окончания образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию. Молодым специалистам выплата устанавливается по основной работе со дня заключения трудового договора, за исключением следующих случаев: молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания образовательной организации, выплата устанавливается со дня заключения трудового договора до истечения одного года после окончания образовательной организации, за исключением случаев, указанных в абзаце пятом настоящего пункта; молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания образовательной организации в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет, призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, в связи с временной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства по полученной специальности при условии регистрации в качестве безработных в органах службы занятости населения, выплата устанавливается сроком на один год со дня заключения трудового договора при условии представления документов, подтверждающих указанные периоды, и трудоустройства в течение трех месяцев после их окончания. В случае, если молодой специалист приступил к работе по истечении трех месяцев после окончания указанных периодов, выплата устанавливается со дня заключения трудового договора до истечения одного года после окончания указанных периодов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|