Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 12.03.1999 № 165-ОЗЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 140-ОЗ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (Постановление от 4 марта 1999 года N 17) (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 08.12.99 г. N 203-ОЗ; от 13.12.2001 г. N 307-ОЗ; от 27.11.2003 г. N 454-ОЗ; от 18.12.2006 г. N 811-ОЗ) Настоящий закон регулирует вопросы организации муниципальной службы в Ненецком автономном округе, определяет правовое положение муниципальных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины и понятия Основные термины и понятия, употребляемые в настоящем законе, определены Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и окружным законом "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе": Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с окружным законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Выборная муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с окружным законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, замещаемая в результате муниципальных выборов, а также замещаемая на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов. К лицам, замещающим выборные муниципальные должности, относятся: - главы муниципальных образований; - депутаты, работающие на постоянной основе в представительных органах местного самоуправления; - иные выборные должностные лица местного самоуправления. Статус, компетенция и гарантии для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, регламентируются федеральными и окружными законами и закрепляются уставами муниципальных образований. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в органах местного самоуправления, установленная в соответствии с уставом муниципального образования и внесенная в "Реестр должностей муниципальных служащих Ненецкого автономного округа", с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 летисполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и окружными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 08.12.99 г. N 203-ОЗ). Отставка муниципального служащего - сложение им своих полномочий в связи с достижением предельного возраста нахождения на муниципальной службе, по достижению пенсионного возраста. Статья 2. Правовая основа муниципальной службы 1. Муниципальная служба в Ненецком автономном округе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Ненецкого автономного округа, окружным законом "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе", настоящим законом, другими окружными законами, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Статья 3. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на принципах: - верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ненецкого автономного округа, окружных законов над иными нормативными правовыми актами; - приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; - самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий; - профессионализма и компетентности муниципальных служащих; - ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; - равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; - единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе; - правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; - внепартийности муниципальной службы. Статья 4. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 5. Предметы ведения органов местного самоуправления в области муниципальной службы 1. Предметы ведения органов местного самоуправления в области муниципальной службы: а) регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, установление квалификационных требований по должностям муниципальной службы в соответствии с федеральным и окружным законодательством; б) организация муниципальной службы; в) установление и обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих; г) разработка и принятие местных программ развития муниципальной службы. 2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти. Статья 6. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования. 2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Ненецкого автономного округа при определении местных бюджетов. Статья 7. Реестр муниципальных должностей муниципальных служащих 1. Перечень должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии со статьей 8 настоящего закона. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.12.2006 г. N 811-ОЗ). 2. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается согласно структуре органов местного самоуправления и утверждается главой муниципального образования или представительным органом местного самоуправления в соответствии с их уставами. В целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления. 3. Изменения в реестр муниципальных служащих муниципальной службы в Ненецком автономном округе вносятся окружным законом. Статья 8. Классификация муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы классифицируются на группы: 1) высшие муниципальные должности; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы. 2. Высшими муниципальными должностями являются должности, предусмотренные уставом муниципального образования в соответствии с окружным законом с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, замещаемые в результате муниципальных выборов: 1) глава муниципального образования (мэр); 2) депутат представительного органа местного самоуправления, работающий на постоянной основе. 3. К муниципальным должностям муниципальной службы относятся: 1) главные должности муниципальной службы: а) глава местной администрации, назначенный на эту должность по контракту; 6) заместитель главы муниципального образования; в) заместитель главы местной администрации; г) руководитель аппарата; 2) ведущие должности муниципальной службы: а) руководитель самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления (комитета, отдела, управления, службы); б) главный бухгалтер; 3) старшие должности муниципальной службы: а) заместитель руководителя отдела, комитета, управления, службы; б) главный специалист; в) помощник; г) ведущий специалист; 4) младшие должности муниципальной службы: а) специалист 1 и 2 категорий; б) специалист. 4. Должностные инструкции (должностные обязанности) муниципальных служащих утверждаются в соответствии с настоящим законом и нормативными актами органов местного самоуправления. Должностные инструкции (должностные обязанности) должны содержать конкретные обязанности по должности муниципальной службы в зависимости от функциональных особенностей данной должности и предмета ведения соответствующего органа местного самоуправления. (Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.12.2006 г. N 811-ОЗ). Статья 9. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы 1. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы Ненецкого автономного округа устанавливаются с целью определения соответствия профессиональной подготовки гражданина по данной должности муниципальной службы. 2. Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования: а) для главных должностей муниципальной службы: - высшее профессиональное образование в соответствии со специализацией должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; - стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; б) для ведущих должностей муниципальной службы: - высшее или среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; - стаж муниципальной службы на старших должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; в) для старших должностей муниципальной службы: - высшее или среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; - стаж работы по специальности не менее трех лет; г) для младших должностей муниципальной службы: - среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Статья 10. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Муниципальным служащим в соответствии с уровнем профессиональной подготовки, с предъявленными требованиями и в соответствии с квалификацией муниципальных должностей муниципальной службы присваиваются квалификационные разряды: 1) для главных должностей - муниципальный советник 3, 2, 1 класса; 2) для ведущих должностей - советник муниципальной службы 3,2, 1 класса; 3) для старших должностей - референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса; 4) для младших должностей - секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса. 2. Квалификационные разряды муниципальным служащим присваиваются на основании заключения аттестационной или экзаменационной комиссии, созданной при органе местного самоуправления: 1) решением руководителя представительного органа местного самоуправления (главы муниципального образования) - лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения деятельности представительного органа местного самоуправления; 2) решением главы муниципального образования (главы местной администрации) -лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения деятельности главы муниципального образования (главы местной администрации) и иных органов местного самоуправления (за исключением представительных). 3. Квалификационный разряд может быть первым или очередным. 4. Первым квалификационным разрядом является квалификационный разряд 3 класса. 5. Первый квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему, не имеющему квалификационного разряда, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы. Первый квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему на основании документов, представленных муниципальным служащим при поступлении на муниципальную службу. 6. Очередной квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему по результатам аттестации или квалификационного экзамена, порядок проведения которых устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящего закона. Очередной квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для замещения должности муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен квалификационный разряд более высокий, чем квалификационный разряд, присвоенный муниципальному служащему. 7. Для присвоения очередного квалификационного разряда муниципальному служащему устанавливаются следующие сроки замещения должности муниципальной службы: 1) в квалификационных разрядах секретаря муниципальной службы 3 и 2 класса, референта муниципальной службы 3 и 2 класса - не менее одного года; 2) в квалификационных разрядах советника муниципальной службы 3 и 2 класса, муниципального советника 3 и 2 класса - не менее двух лет. 8. Для замещения должностей муниципальной службы в квалификационных разрядах секретаря муниципальной службы 1 класса, референта муниципальной службы 1 класса, советника муниципальной службы 1 класса, муниципального советника 1 класса сроки не устанавливаются. Срок муниципальной службы в присвоенном квалификационном разряде исчисляется со дня присвоения квалификационного разряда. 9. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы ему может быть присвоен очередной квалификационный разряд, если истек срок, установленный частями 5, 7 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде, и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен квалификационный разряд, более высокий, чем квалификационный разряд, присвоенный муниципальному служащему. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему может быть присвоен квалификационный разряд, являющийся в соответствии с частью 1 настоящей статьи первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот квалификационный разряд выше квалификационного разряда, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае квалификационный разряд присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде. 10. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый квалификационный разряд присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы. Если указанный квалификационный разряд муниципальной службы ниже имеющегося у муниципального служащего классного чина государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, то квалификационный разряд муниципального служащего может быть повышен на один разряд, но в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность. При присвоении квалификационного разряда учитываются продолжительность пребывания в классном чине государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании и квалификационные требования, предъявляемые к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы. 11. При наличии у муниципального служащего почетного звания Российской Федерации или ведомственного почетного звания в сфере деятельности, соответствующей занимаемой муниципальным служащим должности, квалификационный разряд муниципальному служащему присваивается на один разряд выше, но в пределах замещаемой группы должностей муниципальной службы. 12. Запись о присвоении квалификационного разряда вносится в трудовую книжку. Документы о присвоении квалификационного разряда приобщаются к личному делу муниципального служащего. 13. Очередной квалификационный разряд не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело. Присвоенный квалификационный разряд сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь или при переводе (переходе) в другой орган местного самоуправления; на другую должность муниципальной службы или государственной гражданской службы. 14. Вопросы и споры, связанные с присвоением и сохранением квалификационных разрядов, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством. (Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.12.2006 г. N 811-ОЗ). Глава II. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Статья 11. Права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право: - на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно-технических условий для их исполнения; - принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями; - запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; - посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий предприятия, учреждения и организации всех форм собственности; - вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции; - участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной или муниципальной службы; - на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и отношения к исполнению должностных обязанностей; - на повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности за счет средств местного бюджета; - знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения; - требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; - обращаться в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; - выхода в отставку; - на дополнительное пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и муниципальной службы; - на объединение в профессиональные союзы. 2. Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены дополнительные права муниципального служащего в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и окружными законами. Статья 12. Обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий обязан: - соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное и окружное законодательство, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме, сходе; - добросовестно исполнять свои должностные обязанности; - обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; - своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан, учреждений, предприятий, запросы депутатов, органов государственной власти и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; - исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей органов местного самоуправления, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; - соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; способствовать укреплению авторитета органов местного самоуправления; - повышать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; - сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 2. Муниципальный служащий ежегодно, а гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. 3. Уставом и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены и иные обязанности муниципального служащего в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и окружными законами. Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Ненецкого автономного округа, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 13.12.2001 г. N 307-ОЗ); в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и окружными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организации; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; ж) получать гонорары за выступления и публикации в качестве муниципального служащего; з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; к) принимать участие в забастовках; л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, религиозных и других объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования. Статья 14. Поощрение муниципального служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрения: - объявление благодарности; - единовременное денежное поощрение; - объявление благодарности с единовременным денежным поощрением; - награждение ценным подарком; - награждение Почетной грамотой; - присвоение почетного звания; - представление к наградам и почетным званиям Российской Федерации и Ненецкого автономного округа; - другие виды поощрения. 2. Порядок применения мер поощрения устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 15. Ответственность муниципального служащего 1. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. 2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий несоблюдение установленных настоящим законом, ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и окружными законами. 3. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность, в порядке, установленном трудовым законодательством. 4. Муниципальный служащий несет ответственность за правомерность своих действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения он обязан в письменной форме незамедлительно сообщить своему непосредственному руководителю и руководителю, издавшему распоряжение. Если руководитель, издавший распоряжение, или непосредственный руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда исполнение распоряжения может повлечь административно или уголовно наказуемые деяния. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 5. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, но не более чем на 1 месяц до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, назначившего муниципального служащего на должность. 6. Муниципальный служащий вправе обжаловать наложенное на него взыскание в установленном порядке. Статья 16. Гарантии муниципальному служащему 1. Муниципальному служащему гарантируются: а) условия службы, обеспечивающие ему исполнение должностных обязанностей; б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; в) ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуск; г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе и после выхода его на пенсию; д) пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с законодательством и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; е) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей; ж) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; з) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей; и) переподготовка и повышение квалификации; к) по решению органов местного самоуправления муниципальному служащему может быть выделена ссуда на индивидуальное или кооперативное строительство либо на покупку жилья с рассрочкой до 20 лет и погашением до 70% предоставленной ссуды за счет средств местного бюджета в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. 2. Муниципальному служащему при выходе в отставку по достижении предельного возраста нахождения на муниципальной службе, а также по достижении пенсионного возраста в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления единовременно выплачивается компенсация из расчета месячного должностного оклада по последней должности за каждый полный год работы сверх установленного стажа муниципальной службы (12,5 лет - для мужчин и 10 лет - для женщин), но не более 10 должностных окладов с надбавками, предусмотренными Законом РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 27.11.2003 г. N 454-ОЗ) 3. В случае ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. 4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета. 5. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего в соответствии с окружными законами и уставом муниципального образования. Статья 17. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалифиционный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. 2. Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств местного бюджета. 3. Размеры должностных окладов по группам должностей муниципальной службы, размер и порядок установления надбавок и иных выплат к должностным окладам определяются нормативными правовыми актами органа муниципального образования в соответствии с федеральными и окружными законами. 4. Денежное содержание, доплата к пенсии и другие выплаты муниципальному служащему подлежат индексации в порядке, установленном федеральными и окружными законами. Статья 18. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. 2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного отпуска за работу в районах Крайнего Севера муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительностью: - от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней; - от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней; - после 15 лет службы - 15 календарных дней. 3. Оплачиваемый отпуск по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Статья 19. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, на выплату вознаграждения при выходе в отставку и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, включается время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных, период исполнения на штатной оплачиваемой основе депутатских полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти, органов местного самоуправления, на государственных должностях государственной службы и муниципальных должностях муниципальной службы. 2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и окружным законом "О порядке исчисления стажа государственной службы государственных служащих Ненецкого автономного округа". 3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа о государственной службе. Статья 20. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей 1. На муниципального служащего в полном объеме распространяются права на пенсионное обеспечение, предусмотренные для государственного служащего в Российской Федерации и установленные федеральными законами и статьей 30 окружного закона "О государственной службе Ненецкого автономного округа". 2. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. 3. Порядок назначения ежемесячной доплаты к пенсии определяется законом округа в соответствии с федеральным законодательством. Глава III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 21. Поступление на муниципальную службу 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации достигшие возраста 18 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. Прием на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и настоящим окружным законом".. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 08.12.99 г. N 203-ОЗ). 2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях: а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; б) лишения его права занимать должности государственной и муниципальной службы в течение определенного срока по решению суда, вступившему в законную силу; в) наличия заключения медицинского учреждения о заболевании, препятствующем выполнению должностных обязанностей; г) (Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 18.12.2006 г. N 811-ОЗ); д) отказа от предоставления сведений, предусмотренных п. 2 статьи 12 настоящего закона. е) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; ж) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями. 3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: личное заявление; документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; документы, подтверждающие профессиональное образование; другие документы, предусмотренные законодательством РФ о труде. 4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом (распоряжением) по органу местного самоуправления о назначении его на должность. На период прохождения муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение. 5. Для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную должность муниципальной службы, при заключении трудового договора (контракта) может быть обусловлено соглашением сторон испытание продолжительностью до трех месяцев с целью проверки соответствия муниципального служащего занимаемой должности. Условие об испытании должно быть указано в приказе (распоряжении) о приеме на муниципальную должность. В испытательный срок не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает работу, он считается выдержавшим испытание, последующее расторжение трудового договора (контракта) допускается только на общих основаниях. В период испытания на муниципального служащего полностью распространяется законодательство о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и настоящим окружным законом. 6. В соответствии с уставом муниципального образования с муниципальным служащим, непосредственно обеспечивающим исполнение полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления и выборных органов местного самоуправления, может заключаться срочный трудовой договор на срок полномочий органов и выборных должностных лиц, деятельность которых ими обеспечивается. Статья 22. Аттестация муниципальных служащих 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и окружным законодательством. 4. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку (переквалификацию) или с его согласия переведен на другую должность, а в случае отказа - уволен с соблюдением норм трудового законодательства. 5. Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в судебном порядке. Статья 23. Прекращение муниципальной службы 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию, в отставку. 2. Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде. 3. Помимо оснований, предусмотренных федеральным законодательством о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: а) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; б) прекращения гражданства Российской Федерации; в) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и настоящим законом; г) разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну; д) лишения муниципального служащего вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 18.12.2006 г. N 811-ОЗ). 4. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 27.11.2003 г. N 454-ОЗ) Допускается продление срока прохождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Статья 24. Отставка муниципального служащего 1. Отставка муниципального служащего производится в форме: - отставки после достижения предельного возраста нахождения на муниципальной службе; - добровольной отставки по достижении пенсионного возраста. 2. Если в течение двух недель после подачи заявления об отставке решение руководителем не принимается, то отставка муниципального служащего считается принятой. Статья 25. Полномочия руководителя органа местного самоуправления по управлению муниципальной службой 1. Руководитель органа местного самоуправления: - обеспечивает проведение аттестации, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы; - оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих; - консультирует муниципальных служащих по вопросам их прав, обязанностей и ответственности, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой; - анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих. 2. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу его личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их частной жизни, политической и религиозной принадлежности запрещается. Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Приведение нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в соответствие с настоящим окружным законом 1. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа подлежат приведению в соответствие с настоящим окружным законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. 2. Нормативные правовые акты, указанные в п. 1 ст. 26 настоящего закона, до приведения их в соответствие с настоящим окружным законом применяются в части, не противоречащей настоящему окружному закону. Статья 27. Вступление в силу настоящего окружного закона 1. Настоящий окружной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ В.Я.БУТОВ г. Нарьян-Мар 12 марта 1999 года N 165-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|