Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 09.01.1996 № 10-ОЗЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 01.12.2005 г. N 637-оз О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (Постановление от 27 ноября 1995 года N 53-сд) (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 04.10.96 г. N 45-ОЗ; от 09.10.98 г. N 142-оз; от 08.02.99 г. N 164-ОЗ; от 12.02.2002 г. N 336-ОЗ; от 07.05.2003 г. N 414-ОЗ; от 28.06.2004 г. N 501-оз) Настоящий окружной закон в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" и Уставом Ненецкого автономного округа устанавливает организацию местного самоуправления в Ненецком автономном округе в целях формирования демократической организации общества и государства, обеспечивает права граждан на участие в местном самоуправлении. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины 1. В отношении настоящего окружного закона понятия и термины используются в следующих значениях: муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим окружным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим окружным законом, другими законами Ненецкого автономного округа; местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения; органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования; - должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих; - выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения; - муниципальная собственность - собственность муниципального образования; - местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно; - муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий; - местное сообщество - население городских, сельских поселений и других территорий, в границах которых осуществляется местное самоуправление. Членом местного сообщества является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории данной административно-территориальной единицы. Гражданин, не проживающий на территории данной административно-территориальной единицы, но имеющий на ней недвижимое имущество на праве собственности, уплачивающий налоги в местный бюджет и заявивший о желании участвовать в делах данного местного сообщества, может быть членом местного сообщества по решению местного населения. 2. Термины муниципальный и местный и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 2. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление в Ненецком автономном округе - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами округа и иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и уставами муниципальных образований. 2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Статья 3. Право граждан на осуществление местного самоуправления в округе 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ненецкого автономного округа, осуществляют свое право на местное самоуправление в городском, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными и окружными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 2. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. 4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе в органах местного самоуправления. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 501-оз) 5. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 6. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом, а также возможность получения другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления. 7. Права и свободы человека и гражданина определяют смысл деятельности органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Членам местного сообщества гарантируется судебная защита права на участие в местном самоуправлении. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления К полномочиям федеральных органов власти в области местного самоуправления относятся: 1) принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия законодательства Ненецкого автономного округа о местном самоуправлении Конституции РФ и федеральному законодательству; 3) обеспечение гарантий осуществления предусмотренных Конституцией РФ и законами РФ обязанностей государства в области местного самоуправления; 4) регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность; 5) установление государственных минимальных социальных стандартов; 6) наделение органов местного самоуправления федеральным законом отдельными полномочиями РФ, передачи им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий, контроль за их реализацией; 7) регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами; 8) принятие федеральных программ развития местного самоуправления; 9) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти; 10) регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 11) обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; 12) установление федеральных гарантий избирательных прав граждан при выборах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 13) установление порядка судебной защиты и судебная защита прав местного самоуправления; 14) регулирование и установление ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за нарушение закона; 15) осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 16) регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях; 17) регулирование основ муниципальной службы. Статья 5. Полномочия органов государственной власти округа в области местного самоуправления К полномочиям органов государственной власти Ненецкого автономного округа в области местного самоуправления относятся: 1) принятие и изменение законов округа о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия окружных законов о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации; 3) регулирование порядка передачи и передача объектов окружной собственности в муниципальную собственность; 4) регулирование отношений между окружным бюджетом и местными бюджетами; 5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 6) наделение окружным законом органов местного самоуправления отдельными полномочиями Ненецкого автономного округа, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией; 7) принятие окружных программ развития местного самоуправления; 8) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; 10) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; 11) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; 12) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти округа; 13) регулирование законами в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; 14) законодательство о муниципальной службе; 15) принятие и изменение законов округа об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 16) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований. Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы; 4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами округа, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 3. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются окружным законом, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами округа с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами округа. Статья 7. Законодательная основа местного самоуправления 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, форму обеспечения принадлежащей народу власти и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ненецкого автономного округа, а также настоящим законом и другими окружными законами. 2. Законодательное регулирование Собранием депутатов Ненецкого автономного округа вопросов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Федеральные законы, законы округа, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениям Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", применяются положения Конституции Российской Федерации, федерального закона. 4. Компетенция и порядок деятельности органов местного самоуправления конкретизируется в уставах муниципальных образований. Статья 8. Устав муниципального образования 1. Каждое муниципальное образование (город, поселок, сельсовет, национальное территориальное образование) имеет устав, который разрабатывается им самостоятельно. 2. (Исключен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 501-оз). 3. Уставы муниципальных образований подлежат регистрации в порядке, установленном Собранием депутатов Ненецкого автономного округа, с последующим направлением в Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям для включения муниципальных образований в федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 09.10.98 г. N 142-оз). 4. Основанием для отказа в регистрации устава о местном самоуправлении может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Отказ в регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. 5. В уставе муниципального образования указываются: 1) границы и состав территории муниципального образования; 2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; 3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 6) срок полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления; 7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; 12) условия и порядок организации муниципальной службы; 13) экономические и финансовые условия осуществления местного самоуправления; общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 14) национально-культурные особенности; 15) другие положения об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. 6. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) устава муниципального образования, иных нормативных актов органов местного самоуправления, не имеющего на своей территории печатных средств информации, является их опубликование в виде плакатов, стендов, листовок, брошюр, размещенных в общественно посещаемых местах, доступных для ознакомления гражданами. Порядок и место такого опубликования (обнародования) определяется представительным органом местного самоуправления. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 08.02.99 г. N 164-ОЗ). Статья 9. Отношения органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления 1. Органы государственной власти Ненецкого автономного округа обязаны создать необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. 2. Собрание депутатов и администрация округа не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права органов местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами округа. Статья 10. Право муниципальных образований на объединение 1. Муниципальные образования имеют право на объединение. 2. Решение об объединении муниципальных образований принимается населением соответствующих муниципальных образований непосредственно (сход, местный референдум). 3. При объединении муниципальных образований образуется единая территория местного самоуправления и избираются представительные (другие) органы местного самоуправления, структура и порядок формирования которых определяются уставом вновь созданного муниципального образования. Внутри территории вновь созданного муниципального образования могут быть сохранены муниципальные образования. При этом разделение полномочий и собственности осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 6 настоящего закона. Статья 11. Ассоциации и союзы территорий местного самоуправления Городские, сельские поселения и другие территории местного самоуправления в целях более эффективного осуществления местного самоуправления вправе объединяться в экономические, финансовые и другие ассоциации и союзы, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Статья 12. Символика муниципальных образований Муниципальные образования вправе иметь собственную символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные традиции местного сообщества. Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. Территория местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Ненецкого автономного округа в городских, поселковых и сельских поселениях, а также в родовых общинах. Территории муниципальных образований - города Нарьян-Мара, рабочих поселков, сельсоветов и других муниципальных образований - устанавливаются в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ненецкого автономного округа с учетом исторических и иных местных традиций. 2. В целях обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях Ненецкого автономного округа. Вопросы об отчуждении отдельных территорий местного самоуправления решаются федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ненецкого автономного округа по согласованию с органами местного самоуправления. 3. Территорию муниципального образования составляют земли города Нарьян-Мара, поселков и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. 4. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города Нарьян-Мара самостоятельно в соответствии с уставом города. Статья 14. Установлениие и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Ненецкого автономного округа. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующей территории. 3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом Ненецкого автономного округа. Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 15. Органы местного самоуправления Население муниципального образования самостоятельно определяет структуру органов местного самоуправления и отражает ее в уставе. Статья 16. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления 1. Органами местного самоуправления в городе Нарьян-Маре, рабочих и сельских поселениях и на других территориях муниципальных образований являются; - выборные представительные органы местного самоуправления (Советы); - выборные или формируемые иным путем исполнительные органы местного самоуправления (администрация) и должностные лица местного самоуправления. 2. Наименование представительных и исполнительных органов местного самоуправления устанавливается представительным органом местного самоуправления и закрепляется в уставе муниципального образования. 3. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, имеют печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные, валютные счета в банке. 4. В общинах кочующего населения тундры Ненецкого автономного округа местное самоуправление определяется жителями общины в форме выборного главы местного самоуправления. 5. Наличие выборных органов местного самоуправления в городе Нарьян-Маре, рабочих поселках и сельсоветах является обязательным. 6. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 7. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти округа. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти округа и государственными должностными лицами не допускается. 8. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти Ненецкого автономного округа и государственными должностными лицами не допускается. Статья 17. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и окружными законами. 2. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 3. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований. 4. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований. 5. Представительный орган местного самоуправления принимает решения коллегиально. 6. В отдельных (небольших по численности населения) поселениях уставом муниципального образования может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами), конференциями граждан. 7. Срок полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления определяется уставом соответствующего муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 12.02.2002 г. N 336-ОЗ). 8. Решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования подписываются его председателем и обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями независимо от форм собственности, находящимися на территории данного муниципального образования. 9. Правомочность заседаний представительных органов местного самоуправления возникает при избрании не менее 2/3 от общего числа депутатов, решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов. Другие вопросы организации и деятельности определяются уставом муниципального образования или регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 18. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления 1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. 2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном законом "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления". 3. Глава муниципального образования и иные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях, руководить исполнительным органом местного самоуправления. 4. Наименование главы муниципального образования и сроки его полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с окружными законами и иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. 5. Представительный орган местного самоуправления из своего состава избирает председателя (и заместителей). Председатель представительного органа местного самоуправления, как правило, работает на постоянной основе. Полномочия председателя (и его заместителей) определяются уставом муниципального образования. 6. Для осуществления некоторых функций местного самоуправления в отдельных населенных пунктах муниципального образования могут быть предусмотрены выборные должностные лица местного самоуправления (старосты). 7. Наименование, компетенция, порядок избрания и срок полномочий, а также организация работы должностных лиц местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. 8. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. Статья 19. Исполнительные органы местного самоуправления 1. Для выполнения полномочий по осуществлению местного самоуправления уставом муниципального образования могут быть предусмотрены формируемые исполнительные органы местного самоуправления. Исполнительный орган местного самоуправления возглавляется главой администрации муниципального образования. Глава администрации муниципального образования избирается (назначается) представительным органом местного самоуправления. Наименование исполнительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим законом. Статья 20. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с окружными законами. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 21. Муниципальная служба и муниципальные служащие Члены выборного или формируемого исполнительного органа местного самоуправления, а также должностные лица местного самоуправления, работающие на постоянной профессиональной основе находятся на муниципальной службе. Трудовые отношения муниципальных служащих регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. На них распространяются все предусмотренные российским законодательством социальные гарантии и, до принятия соответствующих федерального и окружного законов, ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе. Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 22. Местный референдум 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. 3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие активным избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. 4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти округа или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному обнародованию. 6. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с окружными законами. Статья 23. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Ненецкого автономного округа. 3. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Ненецкого автономного округа гарантируют проведение муниципальных выборов. Статья 24. Статус депутата, выборного представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату выборного представительного органа местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Срок полномочий депутата выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется уставом соответствующего муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий избранного депутата выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не допускается. Норма об изменении определенного уставом муниципального образования срока полномочий депутата выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления вступает в силу после истечения их срока полномочий. (Пункт в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 12.02.2002 г. N 336-ОЗ). 3. Полномочия депутата выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. 4. Руководитель представительного органа местного самоуправления, глава муниципального образования, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. 5. В уставах муниципальных образований в соответствии с законом Ненецкого автономного округа может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления. 6. Депутаты выборных представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутаты выборных представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Депутаты выборных представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу указанных лиц, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутатов выборных представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. (Пункт в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 07.05.2003 г. N 414-ОЗ). 7. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законодательством Ненецкого автономного округа. Статья 25. Собрание, сход, конференция жителей 1. На части территории города Нарьян-Мара, рабочего поселка, в сельском поселении местное самоуправление может осуществляться собраниями, сходами, конференциями жителей, проживающих на данной территории, созываемыми по мере необходимости, но не реже 1 раза в год для решения вопросов местного значения. 2. Правомочность, порядок созыва и проведения, компетенция собрания, схода, конференции жителей определяются в уставе муниципального образования в соответствии с федеральными и окружными законами. 3. Решения, принятые собранием, сходом, конференцией жителей в пределах их компетенции, обязательны для исполнения на соответствующей территории местного самоуправления. 4. В работе собраний, сходов могут принимать участие все члены местного сообщества, обладающие активным избирательным правом. 5. В случае осуществления собранием (сходом) гражданами полномочий, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 настоящего закона, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Статья 26. Народная правотворческая инициатива Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Статья 27. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части города Нарьян-Мара, рабочего поселка, сельского поселения (микрорайон, улица, несколько домов и т.д.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления (советы, уличные, домовые, дворовые комитеты и т.д.). Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 2. Наряду с предусмотренными настоящим законом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящему окружному закону. Статья 28. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 3. Федеральным законодательством, законами Ненецкого автономного округа может быть установлена административная ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Глава V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 29. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органами местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 30. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящие в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных окружными законами и уставами муниципальных образований, население непосредственно. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 31. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 32. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции определяют условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на конкретной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 33. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с юридическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа. Статья 34. Муниципальный заказ Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 35. Внешнеэкономическая деятельность Органы местного самоуправления в интересах населения, в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 36. Местные бюджеты 1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. 2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. 3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Статья 37. Доходы и расходы местных бюджетов 1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и окружных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами округа, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными и окружными органами государственной власти. 3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Ненецкого автономного округа. Статья 38. Обеспечение минимальных местных бюджетов 1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти округа в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются окружными законами на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом округа доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти округа передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и окружного бюджета, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти округа отчислений от федеральных и окружных налогов. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. 6. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти округа, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 39. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. 2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 40. Право органов самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами округа получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Статья 41. Муниципальные внебюджетные фонды Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Статья 42. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения. Глава VI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 43. Запрет на ограничение прав местного самоуправления Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим окружным законом запрещается. Статья 44. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами. Статья 45. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. 2. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа. Статья 46. Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований. Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава округа федеральных законов, окружных законов, устава муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 3. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава округа, федеральных законов, окружных законов, устава муниципального образования Собрание депутатов Ненецкого автономного округа может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, уставу округа, федеральным законам, окружным законам, уставу муниципального образования. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу округа, федеральным законам, окружным законам, уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения Собранием депутатов округа вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляются окружным законом. Статья 50. (Исключена - Закон Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 501-оз). Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 52. О вступлении в силу настоящего окружного закона Настоящий окружной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 53. Переходный период С момента вступления в силу настоящего закона на время формирования органов местного самоуправления и принятия уставов муниципальных образований устанавливается переходный период. Статья 54. О формировании муниципальной собственности 1. Ненецкий автономный округ передает в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в собственности округа, необходимые для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между Ненецким автономным округом и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями. 2. Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. 3. Отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования на момент вступления в силу настоящего окружного закона не является основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования. Статья 55. Проведение выборов представительных органов местного самоуправления 1. Выборы представительных органов местного самоуправления в муниципальных образованиях проводятся в порядке, предусмотренном статьями 17 и 23 настоящего окружного закона. Наименование и численный состав представительных органов местного самоуправления до принятия уставов муниципальных образований устанавливаются Собранием депутатов округа (Приложение N 1). 2. Срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления в этом случае исчисляется с момента возникновения правомочности представительного органа местного самоуправления. Статья 56. О полномочиях глав администраций, избранных (назначенных) до вступления в силу настоящего закона Главы местных администраций, назначенные главой администрации округа, сохраняют свои полномочия до избрания или формирования соответствующим представительным органом местного самоуправления с учетом положений настоящего окружного закона исполнительных органов местного самоуправления. Статья 57. Исполнительные органы и должностные лица местного самоуправления на переходный период 1. Представительный орган местного самоуправления в течение месяца с момента возникновения правомочности избирает из своего состава главу муниципального образования или выбирает (назначает) главу администрации муниципального образования и поручает ему сформировать исполнительный орган местного самоуправления. Структура исполнительного органа местного самоуправления в этом случае определяется представительным органом местного самоуправления. Глава муниципального образования, избранный из состава депутатов представительного органа местного самоуправления, одновременно возглавляет представительный и исполнительный органы местного самоуправления. В случае, если глава администрации муниципального образования не является депутатом представительного органа местного самоуправления, руководитель представительного органа местного самоуправления работает, как правило, на постоянной основе. 2. Не позднее 3-х месяцев после возникновения полномочий орган местного самоуправления на сельских сходах проводит выборы должностных лиц местного самоуправления (старост) в отдельных населенных пунктах муниципального образования. Должностные лица местного самоуправления (старосты) крупных поселений могут работать на постоянной (профессиональной) основе. Срок полномочий, полномочия и порядок работы должностных лиц местного самоуправления (старост) определяется представительным органом местного самоуправления. Председатель Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ Ю.В.КОМАРОВСКИЙ г. Нарьян-Мар 9 января 1996 года N 10-ОЗ Приложение N 1 к закону НАО от 09.01.1996 N 10-ОЗ ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 04.10.96 г. N 45-ОЗ) +---+----------------------------------+----------+ ¦ N ¦ Наименование Советов ¦ Число ¦ ¦п/п¦ ¦депутатов ¦ ¦---+----------------------------------+----------¦ ¦1. ¦ Нарьян-Марский городской Совет ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦ Амдерминский поселковый Совет ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦ Андегский сельский Совет ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦ Искательский поселковый Совет ¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦ Варандейский сельский Совет ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦ Великовисочный сельский Совет ¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦ Канинский сельский Совет ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦ Карский сельский Совет ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦ Колгуевский сельский Совет ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦ Коткинский сельский Совет ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦ Малоземельский сельский Совет ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.¦ Омский сельский Совет ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.¦ Пешский сельский Совет ¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.¦ Приморско-Куйский сельский Совет ¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.¦ Пустозерский сельский Совет ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16.¦ Тельвисочный сельский Совет ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17.¦ Тиманский сельский Совет ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18.¦ Хорей-Верский сельский Совет ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19.¦ Хоседа-Хардский сельский Совет ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20.¦ Шоинский сельский Совет ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦21.¦ Юшарский сельский Совет ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+----------+ ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|