Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 01.12.2005 № 637-озЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 01.10.2009 г. N 62-ОЗ О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе Принят Собранием депутатов Постановление от 30 ноября 2005 года № 302-сд (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ; от 04.07.2006 г. N 745-ОЗ; от 26.10.2006 г. N 780-ОЗ; от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ) Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Ненецкого автономного округа регулирует вопросы организации местного самоуправления в Ненецком автономном округе. Глава I. Общие положения Статья 1. Местное самоуправление в Ненецком автономном округе 1. Местное самоуправление в Ненецком автономном округе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Ненецкого автономного округа, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Органы государственной власти Ненецкого автономного округа обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления. Статья 2. Основные термины и понятия В настоящем Законе основные термины и понятия используются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту Закона - Федеральный закон). Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в Ненецком автономном округе Правовую основу местного самоуправления в Ненецком автономном округе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ненецкого автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Ненецкого автономного округа в области местного самоуправления 1. К полномочиям органов государственной власти Ненецкого автономного округа в области местного самоуправления относятся: 1) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в Ненецком автономном округе в порядке и случаях, установленных Федеральным законом, в том числе: установление и изменение границ территорий муниципальных образований; наделение населенных пунктов и территорий статусом муниципальных образований; преобразование муниципальных образований; определение порядка подготовки и проведения местного референдума; определение порядка назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов; определение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления; установление административной ответственности граждан, руководителей организаций, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления за неисполнение муниципальных правовых актов, за нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления; установление наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) с учетом исторических и иных местных традиций; правовое регулирование муниципальной службы; установление требований к формированию, утверждению, исполнению местного бюджета и контролю за его исполнением; установление порядка осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий; установление налоговых ставок региональных налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты; определение нормативов отчислений в местный бюджет от региональных налогов и сборов; 2) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Ненецкого автономного округа и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами; 3) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности" органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Ненецкого автономного округа, а также в пределах полномочий органов государственной власти Ненецкого автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 4) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами Ненецкого автономного округа в порядке, установленном Федеральным законом. 2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Ненецкого автономного округа в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ненецкого автономного округа. Статья 5. Муниципальные правовые акты 1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. 2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Ненецкого автономного округа, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами Ненецкого автономного округа. 3. В систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. 4. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). 5. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. 6. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иньм нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Ненецкого автономного округа, настоящему Закону, другим законам и иным нормативным правовым актам Ненецкого автономного округа. Статья 6. Государственная поддержка местного самоуправления 1. Органы государственной власти Ненецкого автономного округа обязаны создавать необходимые условия для становления и развития системы местного самоуправления и оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. 2. Государственная поддержка местного самоуправления в Ненецком автономном округе обеспечивается созданием необходимых правовых, организационных, материальных и финансовых условий для становления и развития местного самоуправления. Статья 7. Межмуниципальное сотрудничество 1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в Ненецком автономном округе образуется совет муниципальных образований Ненецкого автономного округа. 2. Организация и деятельность совета муниципальных образований Ненецкого автономного округа осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям. 3. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований в Ненецком автономном округе на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. 4. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления. Статья 7.1 Взаимодействие Совета муниципальных образований, органов государственной власти Ненецкого автономного округа и муниципальных образований 1. Для решения своих целей и задач Совет муниципальных образований осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований. 2. Органы государственной власти Ненецкого автономного округа: 1) информируют Совет муниципальных образований о текущей деятельности по вопросам местного самоуправления и социально-экономического развития территории Ненецкого автономного округа; 2) информируют Совет муниципальных образований о подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы муниципальных образований; 3) учитывают позицию Совета муниципальных образований при рассмотрении предложений по планам законопроектной деятельности; 4) обеспечивают Совет муниципальных образований данными статистических наблюдений, информационно-аналитическими материалами по муниципальной проблематике; 5) оказывают в пределах своей компетенции содействие деятельности Совета муниципальных образований. (Статья дополнена - Закон Ненецкого автономного округа от 04.07.2006 г. N 745-ОЗ). Статья 7.2 Представитель главы Администрации Ненецкого автономного округа и представитель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в Совете муниципальных образований 1. Для обеспечения постоянного взаимодействия Совета муниципальных образований с главой Администрации Ненецкого автономного округа и Собранием депутатов Ненецкого автономного округа Совет муниципальных образований вправе обратиться к главе Администрации Ненецкого автономного округа и в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа с просьбой о назначении представителя главы Администрации Ненецкого автономного округа и представителя Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в Совете муниципальных образований. 2. Представитель главы Администрации Ненецкого автономного округа назначается и освобождается распоряжением главы Администрации Ненецкого автономного округа. Представитель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа назначается и освобождается постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. 3. Представитель главы Администрации Ненецкого автономного округа и представитель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в Совете муниципальных образований вправе принимать участие в работе Совета муниципальных образований, в мероприятиях, проводимых Советом муниципальных образований. 4. Представитель главы Администрации Ненецкого автономного округа и представитель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в Совете муниципальных образований извещают Совет муниципальных образований о времени, месте проведения заседаний органов государственной власти Ненецкого автономного округа, если на них рассматриваются вопросы, затрагивающие интересы муниципальных образований и их жителей. (Статья дополнена - Закон Ненецкого автономного округа от 04.07.2006 г. N 745-ОЗ). Глава II. Основы территориальной организации местного самоуправления Статья 8. Территории муниципальных образований 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Ненецкого автономного округа в муниципальных образованиях - городских, сельских поселениях, городских округах, муниципальных районах. 2. Перечень муниципальных образований Ненецкого автономного округа, административные центры муниципальных образований, перечень населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований, устанавливаются законом Ненецкого автономного округа. 3. Установление и изменение границ муниципальных образований, а также преобразование муниципальных образований и изменение статуса муниципальных образований осуществляются законами Ненецкого автономного округа, принятыми в соответствии с Федеральным законом. Глава III. Вопросы местного значения Статья 9. Вопросы местного значения поселения 1. К вопросам местного значения поселения относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и окружного значения; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ); 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ); 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; 16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения; 17) формирование архивных фондов поселения; 18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 19)организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ); 20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; 21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; 28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 26.10.2006 г. N 780-ОЗ); 32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ). 1.1. (Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ). 2.(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ) Статья 9.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений 1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на: 1) создание музеев поселения; 2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения. 2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным и окружным законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и окружного бюджета). (Статья дополнена - Закон Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ). Статья 10. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и окружного значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ); 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10)(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ненецкого автономного округа; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно - поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.10.2006 г. N 780-ОЗ); 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ); 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ); 19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.10.2006 г. N 780-ОЗ). 1.1.(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ). 2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с Федеральным законом, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ). 3.(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ). 4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 10.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов 1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на: 1) создание музеев муниципального района; 2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района; 4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района. 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным и окружным законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и окружного бюджета). (Статья дополнена -Закон Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ). Статья 11. Вопросы местного значения городского округа 1. К вопросам местного значения городского округа относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; 4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и окружного значения; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа; 7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ); 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; 9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; 11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; 12)(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ненецкого автономного округа; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно - поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.10.2006 г. N 780-ОЗ); 15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ); 17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; 17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; 21) опека и попечительство; 22) формирование и содержание муниципального архива; 23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ); 26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа; 26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ); 27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской'обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа; 30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа; 31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа; 32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 35) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 26.10.2006 г. N 780-ОЗ). 1.1.(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ). 2.(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ) Статья 11.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа 1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на: 1) создание музеев городского округа; 2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования; 4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года; 5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа; 6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа. 2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным и окружным законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и окружного бюджета). (Статья дополнена - Закон Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. N 35-ОЗ). Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в соответствии с Федеральным законом обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ); 9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, уставами муниципальных образований. 2. Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 9 настоящего Закона, и вопросов местного значения городских округов, предусмотренных пунктами 8 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 11 настоящего Закона. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд. 3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. Глава IV. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Статья 13. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления 1. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ненецком автономном округе в соответствии с Федеральным законом являются: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; 4) голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 5) сход граждан; 6) правотворческая инициатива граждан; 7) территориальное общественное самоуправление; 8) публичные слушания; 9) собрание граждан; 10) конференция граждан (собрание делегатов); 11) опрос граждан; 12) обращение граждан в органы местного самоуправления; 13) другие формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ненецкого автономного округа. 2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законодательством, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Ненецкого автономного округа. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Ненецкого автономного округа. 4. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Ненецкого автономного округа для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом. 5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Ненецкого автономного округа для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, указанные в пунктах 5-11 части 1 настоящей статьи, регулируются Федеральным законом. 7. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Ненецкого автономного округа и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Глава V. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Статья 14. Органы местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления и выборные должностные лица, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. 2. Порядок формирования, срок полномочий, компетенция, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования, зарегистрированным в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом Ненецкого автономного округа с учетом исторических и иных местных традиций. 3. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ненецкого автономного округа, а также ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий Ненецкого автономного округа устанавливаются законами Ненецкого автономного округа. Статья 15. Наименования органов местного самоуправления 1. Наименования органов местного самоуправления муниципального района и городского округа первого созыва устанавливаются в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 25 марта 2005 года № 564-ОЗ "О реализации государственных полномочий Ненецкого автономного округа в сфере правового регулирования организации местного самоуправления". 2. Органы местного самоуправления муниципального района и городского округа следующих созывов могут иметь следующие наименования: 1) для представительного органа муниципального района - Совет муниципального района, районный Совет; 2) для представительного органа городского округа - Совет городского округа, городской Совет; 3) для главы муниципального района - глава района; 4) для главы городского округа - мэр; 5) для исполнительно-распорядительного органа муниципального района -администрация муниципального района, администрация района; 6) для исполнительно-распорядительного органа городского округа - администрация городского округа, администрация города. 3. Для органов местного самоуправления городских (сельских) поселений устанавливаются следующие наименования: 1) для представительного органа поселения - Собрание (Совет) депутатов; 2) для главы поселения - глава; 3) для исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления поселения - администрация. 4. Наименования органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, городских (сельских) поселений дополняются наименованиями муниципального района, городского округа, городских (сельских) поселений. 5. В случаях исполнения главой муниципального образования полномочий руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления применяется наименование, предусмотренное для главы муниципального образования. 6. Местная администрация городского округа, которую возглавляет глава соответствующего муниципального образования, может иметь наименование - мэрия. Статья 16. Представительный орган муниципального образования 1. Численный состав представительного органа муниципального образования определяется уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом. 2. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. 3. Представительный орган муниципального района: 1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения, нормой представительства; 2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. 4. Деятельность представительного органа муниципального образования регулируется уставом муниципального образования. 5. Представительный орган муниципального образования принимает решения в коллегиальном порядке. 6. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 7. Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 17 настоящего Закона. 8. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) назначение выборов депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, за исключением случаев, установленных Федеральным законом; 11) принятие правовых актов по вопросам организации своей деятельности; 12) назначение членов избирательной комиссии муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом. 9. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами, Уставом Ненецкого автономного округа, законами Ненецкого автономного округа, уставами муниципальных образований. 10. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. муниципального образования; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования. 5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. 6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, определенных Федеральным законом. 7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 18. Местная администрация и глава местной администрации 1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа. 2. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. 3. Местная администрация обладает правами юридического лица. 4. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. 5. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) - представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ненецкого автономного округа - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа. 6. Кандидаты на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), назначаемого по контракту, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством о муниципальной службе, а также иметь опыт управленческой деятельности не менее пяти лет. Для целей настоящего Закона под управленческой деятельностью понимается работа на должностях руководителя, заместителя руководителя организации, государственного органа, органа местного самоуправления, а также должностях руководителей их структурных подразделений. Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации поселения, муниципального района (городского округа), назначаемого по контракту, могут быть установлены уставом соответствующего муниципального образования. 7. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть - Собранием депутатов Ненецкого автономного округа по представлению главы Администрации Ненецкого автономного округа. 8. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. 9. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом. 10. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения; 2) главы Администрации Ненецкого автономного округа - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа; 3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ненецкого автономного округа. Статья 19. Контрольный орган муниципального образования 1. Контрольный орган муниципального образования образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 2. Порядок формирования, организации деятельности, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность и иные вопросы деятельности контрольного органа муниципального образования определяются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом. Статья 20. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается федеральными законами и уставом муниципального образования. Статья 21. Муниципальная служба Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ненецкого автономного округа и уставами муниципальных образований. Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ) Статья 22. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Статья 23. Муниципальное имущество Перечень видов имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, определяется в соответствии с Федеральным законом. Статья 24. Местные бюджеты 1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. 2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ненецкого автономного округа. Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.03.2006 г. N 696-ОЗ). 3. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. Статья 25. Доходы местных бюджетов 1. К собственным доходам местных бюджетов относятся: 1) средства самообложения граждан; 2) доходы от местных налогов и сборов; 3) доходы от региональных налогов и сборов; 4) доходы от федеральных налогов и сборов; 5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом, и другие безвозмездные перечисления; 6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; 8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления; 9) добровольные пожертвования; 10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа и решениями органов местного самоуправления. 2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан). 3. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом. 4. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом. 5. В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов Ненецкого автономного округа нормативами отчислений, установленными законом Ненецкого автономного округа, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации. 6. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских округов по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законами Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего регионального налога (сбора) в бюджеты поселений и установленным законами Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего регионального налога (сбора) в бюджеты муниципальных районов, за исключением случая, установленного Федеральным законом. 7. Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев, установленных Федеральным законом. 8. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, в соответствии с Федеральным законом. Статья 26. Расходы местных бюджетов 1. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии с Федеральным законом, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия , на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Ненецкого автономного округа. 3. Расходы бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Федеральным законом. 4. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ненецкого автономного округа. 5. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ненецкого автономного округа не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа. Статья 27. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований путем предоставления дотаций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и законами Ненецкого автономного округа. Статья 28. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней 1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов окружного бюджета может быть образован фонд муниципального развития. Отбор инвестиционных программ и проектов, а также муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, осуществляется в порядке, установленном законами Ненецкого автономного округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распределение субсидий из фонда муниципального развития между муниципальными образованиями утверждается законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. 2. В целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходов окружного бюджета может быть образован фонд софинансирования социальных расходов. Целевое назначение, условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законом Ненецкого автономного округа. Отбор муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями осуществляются по единой методике, утверждаемой законами Ненецкого автономного округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, бюджетам муниципальных образований может быть предоставлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и окружного бюджета в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 29. Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Общий размер субвенций, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год раздельно по каждому из государственных полномочий. 2. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе окружного бюджета регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счет: 1) субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами; 2) иных доходов окружного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Ненецкого автономного округа. 3. Субвенции из регионального фонда компенсаций распределяются между всеми муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг муниципального образования с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг (объем выплат), и утверждаются законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. Формирование, распределение, перечисление и учет субвенций, предоставляемых из регионального фонда компенсаций, производятся в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Статья 30. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. 2. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом. 3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ненецкого автономного округа, законов Ненецкого автономного округа, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Статья 31. Ответственность представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования, главы местной администрации перед государством 1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ненецкого автономного округа, законам Ненецкого автономного округа, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, глава Администрации Ненецкого автономного округа в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа проект закона Ненецкого автономного округа о роспуске представительного органа муниципального образования. 2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Ненецкого автономного округа о его роспуске. 3. Глава Администрации Ненецкого автономного округа издает постановление об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае: 1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ненецкого автономного округа, законам Ненецкого автономного округа, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; 2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или окружного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. 4. Срок, в течение которого глава Администрации Ненецкого автономного округа издает постановление об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда. Статья 32. Временное осуществление органами государственной власти Ненецкого автономного округа отдельных полномочий органов местного самоуправления Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Ненецкого автономного округа в случаях, установленных Федеральным законом. Глава VIII. Заключительные и переходные положения Статья 33. Вступление настоящего закона в силу 1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу. 2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего закона. 3. Положения статей 8-11, 14-18, 23 настоящего закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего закона и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона. Пункт 8 части 1 статьи 10 и пункт 9 части 1 статьи 11 настоящего закона вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. Статья 34. Признание утратившими силу некоторых законов Ненецкого автономного округа 1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего закона 1) закон Ненецкого автономного округа от 31 мая 1996 года № ЗЗ-оз "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Ненецкого автономного округа"; 2) закон Ненецкого автономного округа от 13 марта 2004 года № 475-оз "О внесении изменений и дополнений в закон округа "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Ненецкого автономного округа". 2.Признать утратившими силу с 1 января 2006 года: 1) закон Ненецкого автономного округа от 9 января 1996 года № 10-оз "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе"; 2) закон Ненецкого автономного округа от 17 июня 1996 года № 36-оз "О собраниях (сходах) граждан в Ненецком автономном округе"; 3) закон Ненецкого автономного округа от 4 октября 1996 года № 45-оз "О внесении изменений в окружной закон "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе"; 4) закон Ненецкого автономного округа от 9 октября 1998 года № 142-оз "О внесении изменений и дополнений в закон округа "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе"; 5) закон Ненецкого автономного округа от 8 февраля 1999 года № 164-оз "О внесении дополнения в закон округа "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе"; 6) закон Ненецкого автономного округа от 6 июля 1999 года № 187-оз "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления"; 7) закон Ненецкого автономного округа от 12 февраля 2002 года № 336-оз "О внесении изменений в статью 17 и статью 24 закона округа "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе"; 8) закон Ненецкого автономного округа от 17 октября 2002 года № 370-оз "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Ненецком автономном округе"; 9) закон Ненецкого автономного округа от 6 января 2003 года № 392-оз "О статусе главы муниципального образования в Ненецком автономном округе"; 10) закон Ненецкого автономного округа от 6 января 2003 года № 393-оз "О внесении изменений в статью 21 закона Ненецкого автономного округа "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Ненецком автономном округе"; 11) закон Ненецкого автономного округа от 7 мая 2003 года № 414-оз "О внесении изменения в закон Ненецкого автономного округа "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе"; 12) закон Ненецкого автономного округа от 2 июня 2003 года № 421-оз "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ненецкого автономного округа"; 13) закон Ненецкого автономного округа от 28 июня 2004 года № 501-оз "О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе"; 14) закон Ненецкого автономного округа от 30 октября 2004 года № 515-оз "О внесении изменений и дополнений в закон Ненецкого автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления в Ненецком автономном округе". Председатель Собрания депутатов Глава Администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа И.В. Кошин А.В. Баринов Нарьян-Мар 01 декабря 2005 года № 637-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|