Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 20.12.1996 № 657ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 декабря 1996 г. N 657 г.Архангельск Утратилo силу - Постановление Главы администрации Архангельской области от 27.02.2006 г. N 39 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утвердить Положение о территориальном управлении государственной вневедомственной экспертизы по Архангельской области, подготовленное и внесенное управлением государственной вневедомственной экспертизы по Архангельской области. Глава администрации А. А. ЕФРЕМОВ Утверждено постановлением главы администрации Архангельской области от 20.12.1996 N 657 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы по Архангельской области создано и функционирует в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации (постановления от 29 сентября 1987 г. N 386, от 30 мая 1991 г. N 290, от 20 июня 1993 г. N 585), постановлениями Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41 и Минстроя России от 2 июля 1996 г. N 18-43, а также постановлением администрации Архангельской области от 17 января 1994 г. N 10 для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек на территории Архангельской области. Управление государственной вневедомственной экспертизы по Архангельской области в части административной ответственности, хозяйственной и финансовой деятельности подчиняется администрации Архангельской области. Организационное и методическое руководство работой этих органов осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгосэкспертизой России). 1.2. Территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы <*> в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Российской Федерации, уставом и законодательством Архангельской области, постановлениями и распоряжениями администрации Архангельской области, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минстроя (Госстроя) России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно- методическими документами Главгосэкспертизы России, а также Положением о территориальном органе госэкспертизы. -------------------------------- <*> Далее территориальное управление госэкспертизы 1.3. Территориальное управление госэкспертизы по своему статусу относится к государственным учреждениям, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, и лицензированию не подлежит. 1.4. Территориальное управление госэкспертизы в соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 27 октября 1994 г. N 364 выполняет функции регионального центра ценообразования в строительстве в Архангельской области. Методическое руководство по указанному направлению деятельности осуществляется управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве Минстроя России. 1.5. Территориальное управление госэкспертизы является юридическим лицом с правом открывать в банках расчетный, валютный и другие счета, имеет печать и штамп установленных образцов и другие реквизиты. 2. Основные задачи и ответственность 2.1. Основными задачами территориального управления госэкспертизы являются: проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений <**> и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономического использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; -------------------------------- <**> Технико-экономические обоснования (проекты) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства. осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве; проведение на территории региона совместно с архитектурно- градостроительными органами, органами лицензирования архитектурной и строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно- строительного надзора, центром ценообразования в строительстве работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства. 2.2. Территориальное управление госэкспертизы несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации. 3. Функции Территориальное управление госэкспертизы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу: проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов Архангельской области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов, входящих в ее состав муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов); градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований; генеральные планы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тыс. человек, территорий сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий; проекты городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений. По указанной документации орган госэкспертизы подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно- градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение. 3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес-планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих административных органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно- эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов. 3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований. 3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банка, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков. 3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрацией субъекта Российской Федерации, администрациями городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений. 3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно- сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы. Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории области. 3.7. Взаимодействует с территориальными органами архитектуры и градостроительства, органами лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора и другими государственными службами строительного комплекса в регионе по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно- консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов. 3.8. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории области специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов. 3.9. Участвует по решению администрации Архангельской области в межведомственных комиссиях региона по ценообразованию в строительстве и по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам регионального и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов. 4. Права 4.1. Территориальное управление госэкспертизы имеет право: 4.1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы. 4.1.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции административных органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве. 4.1.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения. 4.1.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации. 4.1.5. Вносить, в случае необходимости, предложения: в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования; в органы лицензирования архитектурной и строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер. 4.1.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций - заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы. 4.1.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций. 4.1.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др. 4.1.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации. 4.1.11. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения. 4.1.12. Создавать при необходимости совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций. 4.1.13. Осуществлять по решению администрации Архангельской области другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве. 4.1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию территориального органа госэкспертизы. 4.2. Территориальное управление госэкспертизы издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение. 5. Руководство 5.1. Территориальное управление госэкспертизы возглавляется начальником, назначаемым главой администрации Архангельской области по согласованию с Главгосэкспертизой России. 5.2. Начальник территориального управления госэкспертизы: 5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальное управление госэкспертизы задач и осуществление им своих функций. 5.2.2. Устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений, определяет разграничение функций между ними, утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности. 5.2.3. Планирует деятельность экспертного органа по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу. 5.2.4. Представляет территориальное управление госэкспертизы во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственного управления и надзора, судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговых службах, банках без особой на то доверенности. 5.2.5. Подписывает приказы, планы работ и все исходящие из территориального управления госэкспертизы официальные документы, связанные с экспертизой проектной и градостроительной документации, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации. 5.2.6. Распоряжается имуществом и финансовыми средствами территориального управления госэкспертизы, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое осуществление хозяйственной и финансовой деятельности. 6. Структурная принадлежность, штаты, финансирование, имущество, отчетность 6.1. Территориальное управление госэкспертизы функционирует при администрации Архангельской области как самостоятельный субъект хозяйствования. 6.2. Структура и штаты территориального управления госэкспертизы устанавливаются руководством управления исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, а также с учетом осуществления возлагаемых на него других задач и функций. Штатная численность территориального управления госэкспертизы устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов-экспертов разного профиля по основным разделам проектов и соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала. 6.3. Источниками финансирования содержания территориального управления госэкспертизы могут быть: средства, выделяемые на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов Архангельской области, а также средства, выделяемые на капитальное строительство из местных бюджетов и внебюджетных фондов входящих в его состав муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов); средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство за счет их собственных финансовых ресурсов или кредитов банков, а также за оказание других платных услуг; средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создано территориальное управление госэкспертизы, включая средства, поступающие от реализации нормативно-методических документов, разрабатываемых органом госэкспертизы. 6.4. Территориальное управление госэкспертизы имеет необходимое для функционирования имущество и самостоятельный баланс. Имущество территориального управления госэкспертизы может включать: государственное имущество, закрепленное за ним на правах оперативного управления, а также приобретенное за счет средств, выделяемых ему по смете из бюджетных ассигнований; имущество, полученное (приобретенное) за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров. 6.5. Территориальное управление госэкспертизы согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. 7. Реорганизация и ликвидация 7.1. Реорганизация территориального управления государственной вневедомственной экспертизы по Архангельской области производится по решению главы администрации Архангельской области в соответствии с действующим законодательством. 7.2. Ликвидация управления госэкспертизы производится по решению главы администрации области на основании соответствующего постановления Правительства Российской Федерации. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|