Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Архангельской области от 20.12.1996 № 657

 



              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 20 декабря 1996 г. N 657

                            г.Архангельск

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Архангельской области
                                          от 27.02.2006 г. N 39

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
             О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
         ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


     Утвердить Положение о территориальном управлении  государственной
вневедомственной экспертизы по Архангельской области, подготовленное и
внесенное управлением государственной вневедомственной  экспертизы  по
Архангельской области.


Глава администрации                                      А. А. ЕФРЕМОВ




                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                   главы администрации
                                                 Архангельской области
                                                   от 20.12.1996 N 657

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
         ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Территориальное управление государственной  вневедомственной
экспертизы  по  Архангельской  области  создано  и   функционирует   в
соответствии   с   решениями   Правительства   Российской    Федерации
(постановления от 29 сентября 1987 г. N 386, от 30 мая 1991 г.  N 290,
от 20 июня 1993 г.  N 585),  постановлениями  Госстроя  России  от  29
октября 1993 г. N 18-41 и Минстроя России от 2 июля 1996 г. N 18-43, а
также постановлением администрации Архангельской области от 17  января
1994 г.    N 10    для    проведения    государственной     экспертизы
градостроительной и проектно-сметной документации независимо  от  форм
собственности, источников финансирования и  принадлежности  строек  на
территории Архангельской области.
     Управление   государственной   вневедомственной   экспертизы   по
Архангельской  области  в  части   административной   ответственности,
хозяйственной  и  финансовой  деятельности  подчиняется  администрации
Архангельской области.
     Организационное и методическое руководство работой  этих  органов
осуществляется Главным  управлением  государственной  вневедомственной
экспертизы при Минстрое России (Главгосэкспертизой России).
     1.2. Территориальное управление государственной  вневедомственной
экспертизы  <*>  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Российской  Федерации,  уставом  и   законодательством   Архангельской
области, постановлениями и распоряжениями администрации  Архангельской
области,  постановлениями  и   другими   нормативно-правовыми   актами
Минстроя (Госстроя)  России,  действующими  нормативными  документами,
рекомендациями   по   методологии   экспертизы    и    организационно-
методическими документами Главгосэкспертизы России, а также Положением
о территориальном органе госэкспертизы.
     --------------------------------
     <*> Далее территориальное управление госэкспертизы

     1.3. Территориальное управление госэкспертизы по  своему  статусу
относится к государственным учреждениям,  осуществляющим  контроль  за
качеством проектной документации, и лицензированию не подлежит.
     1.4. Территориальное управление госэкспертизы  в  соответствии  с
постановлением  администрации  Архангельской  области  от  27  октября
1994 г. N 364 выполняет функции регионального центра ценообразования в
строительстве в Архангельской  области.  Методическое  руководство  по
указанному   направлению   деятельности   осуществляется   управлением
ценообразования  и  сметного  нормирования  в  строительстве  Минстроя
России.
     1.5.   Территориальное    управление    госэкспертизы    является
юридическим лицом с правом открывать в банках  расчетный,  валютный  и
другие счета, имеет печать и штамп  установленных  образцов  и  другие
реквизиты.

                 2. Основные задачи и ответственность

     2.1. Основными задачами территориального управления госэкспертизы
являются:
     проведение   комплексной   экспертизы   обоснований   инвестиций,
технико-экономических    обоснований     (проектов)     строительства,
реконструкции, расширения и технического  перевооружения  предприятий,
зданий и сооружений <**>  и  градостроительной  документации  в  целях
обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных
и   градостроительных    решений,    эксплуатационной    безопасности,
рационального и  экономического  использования  всех  видов  ресурсов,
соответствия государственным  нормам,  стандартам,  правилам,  включая
требования  в  области  гражданской  обороны,   защиты   населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     --------------------------------
     <**> Технико-экономические обоснования  (проекты)  строительства,
реконструкции, расширения и технического  перевооружения  предприятий,
зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.

     осуществление контроля за соблюдением  в  проектах  строительства
основных     направлений     государственной     инвестиционной      и
градостроительной   политики,   за   комплексным   решением   вопросов
строительства производственных объектов, жилых домов, других  объектов
социальной  сферы  и  охраны  окружающей  среды,  развития  инженерной
инфраструктуры, а также проверка реализации предложений  госэкспертизы
по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и
строительстве;
     проведение  на  территории  региона  совместно  с   архитектурно-
градостроительными органами, органами лицензирования  архитектурной  и
строительной деятельности, инспекциями Государственного  архитектурно-
строительного надзора, центром ценообразования в строительстве работы,
направленной на повышение качества проектирования и строительства.
     2.2.    Территориальное    управление     госэкспертизы     несет
ответственность  за   проведение   квалифицированной   и   объективной
экспертизы   проектной    документации    в    установленные    сроки,
обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке  или  отклонению
проектов строительства и градостроительной документации.

                              3. Функции

     Территориальное  управление  госэкспертизы   в   соответствии   с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
     3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
     проектов  строительства,  осуществляемого  за  счет  средств   на
капитальное   строительство   из   бюджета   и   внебюджетных   фондов
Архангельской области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов,
входящих в ее  состав  муниципальных  образований  (городов,  районов,
населенных пунктов);
     градостроительной документации, включая схемы и проекты  районной
планировки, административно-территориальных  образований;  генеральные
планы городов и других поселений с расчетной численностью до 500  тыс.
человек,  территорий   сельских   органов   местного   самоуправления,
функциональных  территорий;  проекты  городской,   поселковой   черты;
проекты детальной планировки; проекты  застройки  кварталов,  участков
городов и других поселений.
     По  указанной  документации  орган  госэкспертизы  подготавливает
сводные  экспертные  заключения   с   учетом   требований   заключений
соответствующих отраслевых и специализированных  экспертиз  или  с  их
участием,   а    также    результатов    рассмотрения    архитектурно-
градостроительными  органами  и  общественного  обсуждения   проектных
решений по объектам, имеющим  важное  градостроительное  и  социальное
значение.
     3.2. Проводит экспертизу представляемых в  установленном  порядке
проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес-планов,  других
предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и  расширение
предприятий, зданий и сооружений на территории области  независимо  от
источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части
вопросов, относящихся к компетенции  соответствующих  административных
органов государственного управления и местного самоуправления, включая
оценку  долговременных  последствий  от   намечаемого   строительства,
эксплуатационной    надежности,     экологической     и     санитарно-
эпидемиологической    безопасности,    конструктивной     устойчивости
проектируемых объектов, рациональности  их  размещения,  использования
природных и трудовых ресурсов.
     3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных  решений
исходным данным, техническим условиям и требованиям по  проектированию
и строительству объектов,  выдаваемым  архитектурно-градостроительными
органами,   органами    государственного    надзора    (контроля)    и
заинтересованными  организациями  при  согласовании  места  размещения
объекта,  а  также  обоснованность  указанных  технических  условий  и
требований.
     3.4.  Выполняет  для   заказчиков   экспертизу   проектно-сметной
документации   на   строительство   объектов    производственного    и
непроизводственного назначения,  финансируемого  за  счет  собственных
средств  или  кредитов  банка,  осуществляет  работы  по   экспертному
сопровождению проектно-сметной  документации,  включая  техническую  и
методическую помощь. Эти работы выполняются на  договорной  основе  за
счет средств заказчиков.
     3.5.  Участвует  в   рассмотрении   утверждаемых   администрацией
субъекта  Российской  Федерации,  администрациями  городов  и  районов
заданий на разработку  технико-экономических  обоснований  и  проектов
строительства предприятий, зданий и сооружений.
     3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-
сметной документации на территории области,  анализирует  качественный
уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по
совершенствованию  проектно-сметного  дела,  его  нормативной  базы  и
методологии экспертизы.
     Проводит   изучение    и    систематизацию    передового    опыта
проектирования,   строительства,   экспертизы   проектов    и    смет,
осуществляет распространение этого опыта на территории области.
     3.7. Взаимодействует с территориальными  органами  архитектуры  и
градостроительства, органами лицензирования строительной деятельности,
инспекциями  Государственного  архитектурно-строительного  надзора   и
другими государственными службами строительного комплекса в регионе по
вопросам  повышения  качества  проектной  и  строительной   продукции,
осуществляет на территории  области  в  соответствии  с  установленным
порядком экспертизу субъектов лицензирования  проектной  и  экспертно-
консультационной деятельности в проектной сфере, включая  контроль  за
качеством разрабатываемых ими проектов.
     3.8.  Осуществляет  в  интересах  объективного   и   комплексного
рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих  на
территории   области    специализированных    экспертиз,    экспертных
подразделений   отраслевых   министерств    (ведомств)    и    органов
государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
     3.9. Участвует по решению администрации Архангельской  области  в
межведомственных комиссиях региона по ценообразованию в  строительстве
и по размещению производительных  сил  и  выбору  новых  участков  под
строительство сложных и крупных объектов, а также в работе,  связанной
с организацией и проведением  торгов  (тендеров)  подрядных  работ  по
объектам регионального и муниципального  заказа,  осуществляет  оценку
(экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.

                               4. Права

     4.1. Территориальное управление госэкспертизы имеет право:
     4.1.1. Рекомендовать  к  утверждению,  отклонять  или  возвращать
заказчикам на доработку предпроектную, проектную  и  градостроительную
документацию по результатам экспертизы.
     4.1.2.  Проводить   выборочный   контроль   технико-экономических
обоснований и проектов строительства,  осуществляемого  на  территории
области независимо от источников финансирования, форм собственности  и
подчиненности   в   части   вопросов,   относящихся   к    компетенции
административных  органов  государственного  управления   и   местного
самоуправления, проверять  реализацию  решений  и  рекомендаций  своих
экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
     4.1.3. Принимать участие по решению  Главгосэкспертизы  России  в
рассмотрении   отдельных   разделов   и   вопросов   при    экспертизе
градостроительной  документации  и  проектов  строительства   объектов
федерального значения.
     4.1.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению
разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.
     4.1.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:
     в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора -
о  применении  в  установленном  порядке  штрафных   санкций   и   мер
административного воздействия к предприятиям,  организациям  и  другим
юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;
     в органы лицензирования архитектурной и строительной деятельности
- о приостановлении действия или аннулировании лицензий на  выполнение
проектных  работ  за  нарушение  требований  действующих   нормативных
документов, низкое качество проектирования  и  невыполнение  замечаний
экспертизы по доработке проектной документации,  носящих  обязательный
характер.
     4.1.6.  Получать  от  государственных  и  муниципальных   органов
управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от
других организаций - заказчиков материалы, необходимые для  проведения
экспертизы.
     4.1.7.  Привлекать  в  установленном   порядке   для   проведения
экспертизы проектные, научно-исследовательские  и  другие  организации
Российской  Федерации,  а  также   отдельных   высококвалифицированных
специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать
в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
     4.1.8. Приглашать для  участия  в  рассмотрении  проектно-сметной
документации   представителей   заказчиков,   проектных    и    других
заинтересованных организаций.
     4.1.9.   Оказывать   на   договорной   основе   консультационную,
техническую и практическую помощь заказчикам, строительным,  проектным
и  другим  организациям,  частным  инвесторам,  гражданам  в  условиях
становления рыночной экономики, включая рассмотрение  документации  на
капитальный ремонт зданий и  сооружений,  технико-экономический  аудит
при реализации незавершенного строительства, участие в  организации  и
проведении  тендеров   проектных   и   подрядных   работ,   экспертное
сопровождение  конкретных  объектов  после  экспертизы   в   ходе   их
дальнейшего   проектирования   и   строительства,    платные    услуги
методологического, разъяснительного и информационного характера и др.
     4.1.10.   Разрабатывать   на    основе    нормативно-методических
документов  и  рекомендаций  Главгосэкспертизы  России  и  вводить   в
действие  в   установленном   порядке   территориальные   методические
документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и
разделов проектной документации.
     4.1.11. Принимать участие в  рассмотрении  проектов  региональных
нормативных документов в  области  проектирования  и  строительства  и
выдавать по ним заключения.
     4.1.12.  Создавать  при  необходимости   совет   экспертизы   для
рассмотрения проектной документации  по  наиболее  сложным  и  крупным
объектам  с  привлечением  ученых,  специалистов  и   заинтересованных
организаций.
     4.1.13.  Осуществлять  по  решению  администрации   Архангельской
области   другие   виды   деятельности,   связанные   с    проведением
территориальной инвестиционной политики в строительстве.
     4.1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по
вопросам,   входящим    в    компетенцию    территориального    органа
госэкспертизы.
     4.2. Территориальное управление госэкспертизы издает  в  пределах
своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.

                            5. Руководство

     5.1.  Территориальное  управление   госэкспертизы   возглавляется
начальником, назначаемым главой администрации Архангельской области по
согласованию с Главгосэкспертизой России.
     5.2. Начальник территориального управления госэкспертизы:
     5.2.1.   Несет   персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных  на  территориальное  управление  госэкспертизы  задач   и
осуществление им своих функций.
     5.2.2. Устанавливает степень ответственности своих заместителей и
руководителей  структурных  подразделений,  определяет   разграничение
функций между ними, утверждает  положения  об  этих  подразделениях  и
должностные инструкции на всех сотрудников,  в  установленном  порядке
назначает и освобождает их от должности.
     5.2.3. Планирует деятельность экспертного органа  по  всем  видам
работ, координирует и  регулирует  их  выполнение,  дает  указания  по
выполнению  отдельных  поручений,  определяет  загрузку   подчиненных,
контролирует и анализирует их работу.
     5.2.4. Представляет территориальное управление  госэкспертизы  во
всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственного
управления и надзора, судах, арбитражных  судах,  финансовых  органах,
налоговых службах, банках без особой на то доверенности.
     5.2.5. Подписывает  приказы,  планы  работ  и  все  исходящие  из
территориального  управления  госэкспертизы   официальные   документы,
связанные с экспертизой проектной  и  градостроительной  документации,
отчетные  данные,  другие  материалы  и   документы   о   деятельности
организации.
     5.2.6.  Распоряжается   имуществом   и   финансовыми   средствами
территориального управления госэкспертизы, выдает доверенности (в  том
числе с правом передоверия), открывает в  банках  расчетный  и  другие
счета, обеспечивает правовое осуществление хозяйственной и  финансовой
деятельности.

        6. Структурная принадлежность, штаты, финансирование,
                        имущество, отчетность

     6.1. Территориальное управление госэкспертизы  функционирует  при
администрации  Архангельской  области  как   самостоятельный   субъект
хозяйствования.
     6.2. Структура и штаты территориального управления  госэкспертизы
устанавливаются руководством управления исходя из объемов  выполняемых
работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации,
а также с учетом осуществления возлагаемых  на  него  других  задач  и
функций.
     Штатная  численность  территориального  управления  госэкспертизы
устанавливается с учетом необходимого подбора  высококвалифицированных
специалистов-экспертов разного профиля по основным разделам проектов и
соответствующих работников  руководящего  состава  и  вспомогательного
персонала.
     6.3.  Источниками  финансирования   содержания   территориального
управления госэкспертизы могут быть:
     средства, выделяемые на капитальное строительство  из  бюджета  и
внебюджетных  фондов  Архангельской   области,   а   также   средства,
выделяемые  на  капитальное  строительство  из  местных   бюджетов   и
внебюджетных фондов входящих в его  состав  муниципальных  образований
(городов, районов, населенных пунктов);
     средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам  за
выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство
за счет их собственных финансовых  ресурсов  или  кредитов  банков,  а
также за оказание других платных услуг;
     средства,   получаемые   от   деятельности,   осуществляемой    в
соответствии с целями и задачами, для которых создано  территориальное
управление госэкспертизы, включая средства, поступающие от  реализации
нормативно-методических    документов,     разрабатываемых     органом
госэкспертизы.
     6.4. Территориальное управление госэкспертизы  имеет  необходимое
для функционирования имущество и самостоятельный баланс.
     Имущество   территориального   управления   госэкспертизы   может
включать:
     государственное  имущество,  закрепленное  за   ним   на   правах
оперативного  управления,  а  также  приобретенное  за  счет  средств,
выделяемых ему по смете из бюджетных ассигнований;
     имущество,  полученное  (приобретенное)  за   счет   доходов   от
договорных работ, платных услуг и средств спонсоров.
     6.5.   Территориальное    управление    госэкспертизы    согласно
установленному   порядку   и   формам   отчетности   представляет    в
соответствующие государственные органы материалы  годового  отчета  по
итогам  работы,  бухгалтерского  учета,  другие  отчетные   данные   и
необходимую информацию о результатах производственной, хозяйственной и
финансовой деятельности.

                    7. Реорганизация и ликвидация

     7.1. Реорганизация  территориального  управления  государственной
вневедомственной экспертизы по Архангельской области  производится  по
решению главы администрации Архангельской  области  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     7.2. Ликвидация управления госэкспертизы производится по  решению
главы   администрации   области    на    основании    соответствующего
постановления Правительства Российской Федерации.

                            ______________

Информация по документу
Читайте также