Расширенный поиск

Постановление Администрации Архангельской области от 17.01.1994 № 10

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 17 января 1994 г. N 10

                                      Утратилo силу - Постановление
                                       Администрации Архангельской
                                     области от 05.07.2002 г. N 134

            О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
        ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
                        В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

    (В редакции Постановления Администрации Архангельской области
                        от 21.04.94 г. N 115)

        1. Утвердить прилагаемый "Порядок проведения  государственной
   экспертизы градостроительной документации и проектов строительства
   в Архангельской области".
        2. Территориальному         управлению        государственной
   вневедомственной экспертизы   при   администрации   области    при
   комплексном рассмотрении  проектов  строительства  в  обязательном
   порядке осуществлять проверку  их  соответствия  исходным  данным,
   техническим условиям    и    требованиям   по   проектированию   и
   строительству объектов,   выдаваемым   органами   государственного
   надзора (контроля)    и    заинтересованными   организациями   при
   согласовании места размещения объекта.
        Проекты строительства,   разработанные   в   соответствии   с
   указанными   исходными   данными,   техническими    условиями    и
   требованиями, не подлежат дополнительному согласованию с выдавшими
   их  организациями,  за  исключением  случаев,  особо   оговоренных
   законодательством Российской Федерации.
        3. Установить,  что  заключение  территориального  управления
   государственной   вневедомственной  экспертизы  при  администрации
   области   является   обязательным   документом   для    исполнения
   заказчиками,   подрядными  и  проектными  организациями,  ведущими
   проектирование и строительство в Архангельской области.
        Органам архитектурно-строительного    надзора   Архангельской
   области     не     выдавать     разрешения     на     производство
   строительно-монтажных    работ   без   положительного   заключения
   государственной    экологической    экспертизы,    государственной
   вневедомственной экспертизы или заключения отраслевой экспертизы в
   случаях,  определенных  утвержденным  Порядком  и  положениями   о
   разграничении   функций   по   экспертизе   между  министерствами,
   ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.
        4. Признать   утратившими   силу:   решение  облисполкома  от
   18.09.91  г.  N 91,   распоряжение    администрации   области   от
   16.12.91  г.  N 233р,  распоряжение   администрации   области   от
   19.08.92 г. N 759р.

                                             Зам. главы администрации
                                                          А.Ф.Личутин






                                                            Утвержден
                                                       постановлением
                                                администрации области
                                            от 17 января 1994 г. N 10

                                ПОРЯДОК
                 проведения государственной экспертизы
        градостроительной документации и проектов строительства
                        в Архангельской области

    (В редакции Постановления Администрации Архангельской области
                        от 21.04.94 г. N 115)

        В соответствии   с   постановлением   Совета   Министров    -
   Правительства Российской  Федерации  от  20  июня 1993 Г.  N 585 и
   постановлением Госстроя   России   от   29.10.93   г.   N    18-41
   градостроительная документация,  технико-экономические обоснования
   и проекты   на   строительство,   реконструкцию,   расширение    и
   техническое перевооружение   предприятий,   зданий   и  сооружений
   (технико-экономические обоснования  и  проекты  на  строительство,
   реконструкцию, расширение     и     техническое     перевооружение
   предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются -  проекты
   строительства) в  Российской  федерации  независимо  от источников
   финансирования, форм  собственности   и   принадлежности   до   их
   утверждения подлежат       государственной       экспертизе      в
   Главгосэкспертизе России при Госстрое  России,  в  территориальном
   управлении государственной    вневедомственной    экспертизы   при
   администрации  Архангельской   области,   отраслевых    экспертных
   подразделениях министерств   и   ведомств   и   других  специально
   уполномоченных на то государственных органах.
        Настоящий порядок  регламентирует  проведение государственной
   экспертизы градостроительной документации и проектов строительства
   в Архангельской  области  и составлен в соответствии с положениями
   Порядка, утвержденного постановлением Госстроя России от  29.10.93
   г. N  18-41,  исполнение  которых обязательно при проектировании и
   строительстве объектов в Архангельской области.
        Градостроительная документация    и   проекты   строительства
   утверждаются при   наличии   положительного   заключения   органов
   государственных    экспертиз,  а  в  случаях,      предусмотренных
   законодательством Российской Федерации, также согласований органов
   государственного надзора и ГКЧС России.
        Основной проектной   стадией,   подлежащей    государственной
   экспертизе, является       технико-экономическое       обоснование
   строительства (ТЭО).  На основании утвержденного  в  установленном
   порядке ТЭО   строительства,   как   правило,   проводятся   торги
   (тендеры), заключается  договор  (контракт)  подряда,  открывается
   финансирование строительства     и     разрабатывается     рабочая
   документация.
        Для технически  и экономически сложных объектов и при сложных
   природных  условиях   строительства,   а   также   по   заключению
   государственной  экспертизы  по  рассмотренному  ТЭО строительства
   осуществляется  дополнительная  детальная   разработка   проектных
   решений по отдельным разделам,  зданиям и сооружениям,  входящим в
   состав объекта.
        Для этих   случаев  состав  представляемой  на  экспертизу  и
   утверждение проектно-сметной     документации      устанавливается
   строительными нормами  и правилами Российской Федерации по порядку
   разработки, согласования и составу  проектно-сметной  документации
   на строительство предприятий, зданий и сооружений.

        I. Градостроительная  документация  и  проекты  строительства
   подлежат экспертизе в следующем порядке.
        В соответствии с Порядком, утвержденным Госстроем России:
        1. Государственная экспертная комиссия  Минэкономики   России
   осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное
   народнохозяйственное значение,   в   том   числе   с  привлечением
   иностранных инвесторов, определяемых Минэкономики России совместно
   с Госстроем России.
        Государственная экспертная   комиссия   Минэкономики   России
   организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Главгосэкспертизы
   России и   Главного   управления   государственной   экологической
   экспертизы Минприроды России.
        2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:
        2.1. Градостроительной документации:
        схем районной   планировки    административно-территориальных
   образований, в которых решаются вопросы федерального значения;
        генеральных планов городов с расчетной численностью населения
   500 тысяч  человек  и  более,  исторических  и курортных городов и
   городов-новостроек.
        По указанной  документации  Главгосэкспертиза России проводит
   комплексную экспертизу   и   подготавливает   сводное   экспертное
   заключение с   учетом   заключений   (или   с   участием)  местных
   архитектурных органов,   органов   государственной   экологической
   экспертизы, заинтересованных министерств,  ведомств и организаций,
   а также результатов общественного обсуждения;
        схем расселения,    природопользования    и   территориальной
   организации производительных сил крупных географических регионов и
   национально-государственных образований;
        территориальных комплексных    схем    охраны    природы    и
   природопользования зон   интенсивного  хозяйственного  освоения  и
   уникального природного значения.
        Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России
   в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.
        2.2 Проектов строительства:
        объектов, осуществляемых за счет государственных  капитальных
   вложений, финансируемых      полностью     или     частично     из
   республиканского бюджета   и   внебюджетных   фондов    Российской
   Федерации, а  также  государственного  кредита,  согласно перечню,
   устанавливаемому Госстроем  России  совместно  с  соответствующими
   министерствами  и ведомствами Российской Федерации;
        объектов, осуществляемых   за   границей   при    техническом
   содействии Российской Федерации;
        объектов совместного с другими  государствами  пользования  и
   с привлечением   инофирм  при  финансировании  строительства  этих
   объектов из  республиканского  бюджета   и   внебюджетных   фондов
   Российской Федерации и государственного кредита;
        экспериментальных и базовых  проектов  и  проектов  массового
   применения, разрабатываемых  по  планам  бюджетных  работ Госстроя
   России;
        потенциально опасных  и  технически особо сложных объектов по
   перечню, устанавливаемому  Госстроем  России  совместно   с   ГКЧС
   России, Минприроды     России    и    соответствующими    органами
   государственного надзора,  а  также  объектов,  признанных   особо
   ценным культурным    наследием    городов   Российской   Федерации
   независимо от  источников  финансирования  капитальных   вложений,
   видов собственности и принадлежности этих объектов.
        Главгосэкспертиза России  проводит   комплексную   экспертизу
   проектов строительства   и   подготавливает   сводное   экспертное
   заключение с  учетом  заключений   государственной   экологической
   экспертизы и  государственной  экспертизы  условий  труда или с их
   участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств,
   а также результатов общественного обсуждения по объектам,  имеющим
   важное народнохозяйственное,   градостроительное   и    социальное
   значение.
        2.3. Главгосэкспертиза    России    осуществляет   выборочный
   контроль за качеством градостроительной  документации  и  проектов
   строительства,   разрабатываемых   и   утверждаемых  в  Российской
   Федерации,  независимо от  источников  финансирования  капитальных
   вложений, видов собственности и принадлежности объектов.
        При необходимости   Главгосэкспертиза  России  подготавливает
   предложения по   решению   спорных   вопросов   при   рассмотрении
   градостроительной  документации и проектов строительства.
        3. Территориальное         управление         государственной
   вневедомственной экспертизы по Архангельской области  осуществляет
   экспертизу:
        3.1. Градостроительной документации:
        схем районной    планировки   административно-территориальных
   образований, в которых решаются вопросы областного значения;
        генеральных планов городов с расчетной численностью населения
   менее 500 тысяч человек;
     генеральных   планов  поселков  и  населенных  пунктов,  проектов
планировки  промышленных  зон  (  районов) городов, проектов детальной
планировки,
     проектов  застройки  жилых районов, кварталов, групп жилых домов.
(Дополнен  -  Постановление  Администрации  Архангельской  области  от
21.04.94 г. N 115).
        По указанной    документации    территориальное    управление
   госэкспертизы проводит  комплексную  экспертизу  и  подготавливает
   сводное экспертное   заключение   с   учетом  заключений  (или  с
   участием) местных архитектурных органов,  органов  государственной
   экологической экспертизы,  заинтересованных  организаций,  а также
   результатов общественного обсуждения;
        схем расселения,   природопользования    и    территориальной
   организации производительных сил областных регионов и образований;
        территориальных комплексных    схем    охраны    природы    и
   природопользования зон хозяйственного освоения.
        Данная документация       рассматривается      теруправлением
   госэкспертизы в части вопросов,  находящихся  в  ведении  комитета
   архитектуры, строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства
   администрации области.
        3.2. Проектов строительства:
        Объектов, осуществляемых  за   счет   капитальных   вложений,
   финансируемых полностью   или   частично  из  областного  бюджета,
   внебюджетных фондов, а также государственного кредита;
        объектов, осуществляемых на территории области, независимо от
   источников финансирования капитальных вложений,  в том числе и  из
   бюджетов городов   и   районов   области,  видов  собственности  и
   принадлежности, в  части  вопросов,  относящихся   к   компетенции
   областных органов  управления  (соблюдение утвержденных генпланов,
   проектов детальной   планировки,   проектов   застройки,    защите
   интересов населения,  проживающего  в районе новостройки,  наличие
   положительных заключений и  согласований органов  государственного
   надзора и   заинтересованных  организаций  и  т.п.),  контроля  за
   соблюдением нормативных     требований     по     надежности     и
   эксплуатационной безопасности  объектов  с  учетом  долговременных
   последствий по намечаемому строительству (за исключением  проектов
   строительства, указанных   в  пункте  2.2  Порядка,  утвержденного
   Госстроем России).
        Территориальное управление  государственной  вневедомственной
   экспертизы проводит комплексную экспертизу проектов  строительства
   и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом требований
   заключений органов государственных экспертиз или с их участием,  а
   также результатов  рассмотрения местными архитектурными органами и
   общественного обсуждения    по    объектам,     имеющим     важное
   градостроительное и   социальное   значение   для  соответствующей
   территории.
        4. Экспертные  подразделения  министерств и ведомств проводят
   экспертизу объектов строительства по  вопросам,  отнесенным  к  их
   компетенции, в  соответствии с положениями о разграничении функций
   по экспертизе   между   министерствами,   ведомствами   Российской
   Федерации и  Госстроем  России и подготавливают сводные экспертные
   заключения с   учетов   заключений   территориального   управления
   государственной экспертизы области и государственной экологической
   экспертизы или с их участием.
     5.  Не рассматривается государственной вневедомственной эксперти-
зой  проектно-сметная документация при выборочной/одиночной/ застройке
на  строительство  финансируемых  из  собственных  средств  заказчиков
следующих объектов:
     усадебных домов для индивидуальных застройщиков;
     двухэтажных   блокированных   жилых   домов   для  индивидуальных
застройщиков;
     школ до четырех классов;
     детсадов-яслей до 50 мест;
     небольших  объектов здравоохранения ( аптек на 1-2 рабочих места,
здравпунктов и т. п. );
     зданий различного назначения объемом до 3 тыс. м. куб.;
     на        реконструкцию       (приспособление)       существующих
встроеннопристроенных  помещений  под  другое назначение без переделки
несущих конструкций.
     Проекты  на  строительство  указанных  объектов  должны быть раз-
работаны в соответствии с действующими нормами и правилами.
     Экспертиза  указанных  проектов  может производиться по жела нию
заказчиков.
     Проекты   на   строительство  объектов,  перечисленных  в  данном
пункте,  финансируемых  из  областного  и  местных  бюджетов, рассмат-
риваются   государственной  вневедомственной  экспертизой  в  установ-
ленном порядке.
     Подлежат  рассмотрению  государственной  вневедомственной экспер-
тизой  проекты,  конструктивные  системы  любых  жилых домов, предназ-
начаемых  для  многократного  применения. 
     (  Пункт  в  редакции  Постановления  Администрации Архангельской
области от 21.04.94 г. N 115).
        6. Экспертиза   проектов,  проводимая  различными  проектными
   организациями, малыми предприятиями,  проектными  кооперативами  и
   другими, имеющими   лицензии   на   право   выполнения  экспертизы
   проекта, ни  в коем случае не заменяет экспертизу  государственных
   органов экспертизы   (Главгосэкспертизы  России,  территориального
   управления государственной вневедомственной экспертизы области).
     7.Все  задания  на разработку технико-экономического обоснования,
проектов  (рабочих  проектов)  на  строительство объектов, финансируе-
мых  из бюджета, подлежат согласованию с территориальным управле- нием
государственной     вневедомственной     экспертизы.    (Дополнен    -
Постановление  Администрации  Архангельской  области  от 21.04.94 г. N
115).
        II. Утверждение  градостроительной  документации  и  проектов
   строительства осуществляется в следующем порядке.
        1. Градостроительная         документация        утверждается
   государственными органами представительной и исполнительной власти
   в соответствии  с их компетенцией,  определенной законодательством
   Российской Федерации.
        2. Проекты  строительства  утверждаются  в   соответствии   с
   постановлением Совета   Министров   -   Правительства   Российской
   Федерации от 20 июня 1993 г. N 585:
        проекты строительства,      осуществляемого      за      счет
   государственных капитальных     вложений,     финансируемых     из
   республиканского бюджета    Российской   Федерации,   утверждаются
   Госстроем России или в  порядке,  устанавливаемом  этим  комитетом
   совместно с   заинтересованными   министерствами   и  ведомствами,
   положениями о разграничении функций по этому вопросу;
        проекты строительства,  осуществляемого  за  счет капитальных
   вложений, финансируемых за счет областного  бюджета,  утверждаются
   комитетом архитектуры,   строительства   и   жилищно-коммунального
   хозяйства администрации области;
        проекты строительства,  осуществляемого  за  счет капитальных
   вложений, финансируемых  за  счет  бюджетов  городов   и   районов
   области, утверждаются  соответствующими  органами государственного
   управления или в устанавливаемом ими порядке;
        проекты строительства,  осуществляемого  за  счет собственных
   финансовых ресурсов,  заемных и  привлеченных  средств  инвесторов
   (включая иностранных   инвесторов),  утверждаются  непосредственно
   заказчиками (инвесторами).



Информация по документу
Читайте также