Расширенный поиск
Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 30.09.2009 № 929АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Сорок седьмая сессия двадцать четвертого созыва Р Е Ш Е Н И Е от 30 сентября 2009 г. N 929 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУНКТОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА (В редакции Решения городской Думы г. Архангельска от 26.10.2011 г. N 339) Архангельский городской Совет депутатов р е ш и л: Утвердить прилагаемые: Положение о добровольных народных дружинах; Положение о порядке создания и деятельности пунктов охраны общественного порядка. Мэр города В. Н. Павленко УТВЕРЖДЕНО решением Архангельского городского Совета депутатов от 30.09.2009 N 929 ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ (В редакции Решения городской Думы г. Архангельска от 26.10.2011 г. N 339) I. Общие положения 1. Настоящее Положение о добровольных народных дружинах (далее - Положение) разработано в соответствии с областным законом от 21.01.2009 N 657-33-ОЗ "Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Архангельской области" (далее - областной закон). К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Архангельской области, областных законов, других нормативных правовых актов Архангельской области, Устава муниципального образования "Город Архангельск" и иных муниципальных нормативных правовых актов. 2. Добровольная народная дружина (далее - дружина) - это форма коллективного участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории муниципального образования "Город Архангельск". 3. Членами дружины (далее - дружинники) могут быть граждане, достигшие 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам оказывать содействие в охране общественного порядка. 4. Дружина при решении возложенных на нее задач взаимодействует с Архангельским городским Советом депутатов, мэрией города Архангельска, правоохранительными органами, юридическими лицами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами Российской Федерации. II. Цель, задачи и направления деятельности дружин 5. Основной целью деятельности дружин является оказание содействия органам внутренних дел, исполнительным органам государственной власти Архангельской области, мэрии города Архангельска, Архангельскому городскому Совету депутатов по охране общественного порядка, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде правовых знаний. 6. Основной задачей деятельности дружин является оказание содействия органам внутренних дел по охране общественного порядка, профилактике и предупреждению правонарушений. (В редакции Решения городской Думы г. Архангельска от 26.10.2011 г. N 339). 7. К направлениям деятельности дружин относятся: 1) участие в охране общественного порядка на улицах, площадях, транспортных магистралях, в парках и других общественных местах, а также в поддержании общественного порядка во время проведения массовых мероприятий на территории муниципального образования "Город Архангельск"; 2) содействие органам внутренних дел в предупреждении и пресечении правонарушений; 3) содействие органам государственной власти Архангельской области, органам местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", органам внутренних дел в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) участие в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий; 5) оказание помощи гражданам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений; 6) участие в спасении людей, имущества и поддержании общественного порядка в случае стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств; 7) участие в пропаганде правовых знаний, правовом воспитании населения. (Пункт в редакции Решения городской Думы г. Архангельска от 26.10.2011 г. N 339). III. Порядок создания и прекращения деятельности дружин 8. Дружины могут создаваться на территории муниципального образования "Город Архангельск" по инициативе граждан Российской Федерации по месту жительства, работы, учебы, территориального общественного самоуправления. Решение о создании дружины принимается на учредительном собрании большинством голосов граждан Российской Федерации, желающих создать и вступить в состав дружины, и оформляется в виде протокола. В состав учредительного собрания должно входить не менее трех граждан Российской Федерации. 9. Основаниями для прекращения деятельности дружин являются: 1) решение общего собрания дружинников о прекращении деятельности дружины; 2) наличие в составе дружины менее трех дружинников; 3) непредставление главе муниципального образования "Город Архангельск" (далее - мэр города) более трех раз подряд ежеквартального отчета о деятельности дружины. 10. С инициативой принятия решения о прекращении деятельности дружины на основании подпункта 1 пункта 9 настоящего Положения могут выступить дружинники и мэр города. Уведомление о прекращении деятельности дружины направляется мэру города руководителем дружины. Запись в реестр учета дружин на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - реестр учета) вносится мэром города в течение семи дней на основании решения общего собрания о прекращении деятельности дружины. 11. В случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 9 настоящего Положения, запись в реестр учета о прекращении деятельности дружины вносится мэром города в течение семи дней со дня наступления любого из вышеуказанных оснований. IV. Порядок учета (регистрации) дружин на территории муниципального образования "Город Архангельск" 12. Руководитель дружины в течение семи дней со дня проведения учредительного собрания, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения, направляет мэру города и в территориальный орган внутренних дел уведомление о создании дружины (далее - уведомление). 13. Уведомление должно содержать: дату создания дружины и состав участников; направления деятельности дружины; границы территории деятельности дружины. 14. Мэр города в срок не позднее семи дней со дня получения уведомления регистрирует дружину путем внесения записи о регистрации в реестр учета. Форма и порядок ведения реестра учета определяется правовым актом мэрии города. V. Структура дружин, их компетенция и порядок формирования руководящих органов 15. Структура дружины: общее собрание дружинников; руководитель дружины; штаб дружины; оперативные группы. Наличие в структуре дружины общего собрания дружинников и руководителя дружины является обязательным. 16. Общее собрание дружинников (далее - общее собрание) является высшим органом управления дружины. К полномочиям общего собрания относится: а) принятие решения о прекращении деятельности дружины; б) включение граждан в состав дружины, исключение граждан из состава дружины; в) избрание, прекращение полномочий руководителя дружины; г) определение первоочередных направлений деятельности дружины; д) принятие Правил поведения дружинника; е) заслушивание ежеквартального отчета руководителя дружины о деятельности дружины; ж) установление символики дружины; з) принятие решения об образовании, формировании персонального состава, прекращении деятельности штаба дружины. Заседания общего собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 17. Руководитель дружины избирается (наделяется полномочиями) и прекращает свои полномочия на основании решения, принятого не менее чем половиной дружинников, присутствующих на общем (учредительном) собрании. Основаниями прекращения полномочий руководителя дружины являются: собственная инициатива руководителя дружины; инициатива не менее трех дружинников; прекращение деятельности дружины. 18. К полномочиям руководителя дружины относится: 1) текущее руководство деятельностью дружины, в том числе: планирование деятельности дружины; определение графика дежурств и маршрутов патрулирования; инструктирование дружинников; систематическое обобщение информации о деятельности дружины; направление ходатайств о поощрении дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей. 2) взаимодействие с мэрией города, Архангельским городским Советом депутатов, исполнительными органами государственной власти Архангельской области, представителями органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, юридическими лицами, гражданами и иными заинтересованными лицами; 3) принятие решения о формировании или прекращении деятельности оперативных групп; 4) иные вопросы деятельности дружины, не отнесенные к компетенции общего собрания и штаба дружины. 19. Штаб дружины создается в целях коллегиального решения вопросов текущей деятельности дружины в период между заседаниями общего собрания. Деятельность штаба возглавляет руководитель дружины. В состав штаба могут входить (по согласованию с ними) представители мэрии города, Архангельского городского Совета депутатов, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, юридических лиц и иных заинтересованных лиц. 20. Оперативные группы формируются из числа дружинников для осуществления отдельных направлений деятельности дружины. VI. Основания и порядок принятия дружинника в состав дружины и исключения дружинника из ее состава 21. Прием в дружину производится общим собранием в индивидуальном порядке на основании личного заявления гражданина, за исключением граждан, принявших участие в учредительном собрании. Гражданин, принявший участие в учредительном собрании, считается включенным в состав дружины без оформления письменного заявления. Дружиннику вручается удостоверение дружинника (форма утверждена приложением к Типовому положению о добровольных народных дружинах, утвержденному распоряжением Правительства Архангельской области от 14.07.2009 N 48-рп), нарукавная повязка (шеврон) с надписью "ДНД". 22. В дружину не принимаются лица: имеющие судимость; состоящие на учете в медицинских учреждениях по причине психического расстройства; признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными. 23. Исключение дружинника из состава дружины принимается общим собранием на основании: личного заявления; совершения поступка, несовместимого со статусом дружинника; нарушения любого из требований пункта 22 настоящего Положения. VII. Права, обязанности и ответственность дружинника 24. Дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей имеет право: 1) требовать от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений; 2) оказывать сотрудникам органов внутренних дел содействие в задержании и доставлении в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушения, в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия; 3) участвовать по решению уполномоченных органов местного самоуправления (должностных лиц) в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, при проведении карантинных мероприятий, проведении массовых мероприятий. 25. Дружинник обязан: 1) соблюдать требования законодательства, не допускать ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина; 2) оказывать представителям мэрии города, Архангельского городского Совета депутатов, органам внутренних дел, и иным правоохранительным органам в случае их обращения, содействие в выполнении ими функций по охране общественного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений; 3) принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; 4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия и сообщать о выявленных правонарушениях в органы внутренних дел и иные правоохранительные органы; 5) не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию о деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; 6) соблюдать установленные в дружине дисциплину и нормы выходов на дежурства, выполнять распоряжения руководителя дружины; 7) при исполнении обязанностей иметь при себе удостоверение дружинника. При обращении к гражданам или должностным лицам дружинник обязан представиться и предъявить удостоверение дружинника; 8) постоянно совершенствовать свои правовые знания, овладевать навыками оказания доврачебной помощи; 9) отчитываться перед руководителем дружины; 10) выполнять законные распоряжения сотрудника органов внутренних дел и иных правоохранительных органов. 26. Дружинник выполняет возложенные на него обязанности в свободное от основной работы и учебы время на безвозмездной основе. 27. Неправомерные действия (бездействие) дружинников влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный гражданам и юридическим лицам дружинником, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. 28. К дружинникам, недобросовестно относящимся к своим обязанностям, допускающим нарушения дисциплины и действующего законодательства, могут применяться следующие виды меры ответственности: выговор; исключение из народной дружины. До решения вопроса о применении мер ответственности дружинник может быть отстранен от деятельности в дружине по решению руководителя дружины. VIII. Меры поощрения, применяемые к дружинникам 29. Мэр города, Архангельский городской Совет депутатов, органы внутренних дел и иные правоохранительные органы, руководители организаций в пределах их полномочий могут поощрять дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде правовых знаний, в форме: награждения ценным подарком или денежной премией; награждения Почетной грамотой; иных формах поощрения. 30. За особые заслуги в выполнении общественного долга, проявленные при этом мужество и героизм дружинники в установленном порядке могут представляться к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Архангельской области. IX. Гарантии правовой и социальной защиты дружинников 31. Дружинникам обеспечиваются следующие правовые и социальные гарантии защиты: 1) поощрение дружинников; 2) иные гарантии, предусмотренные нормативными правовыми актами мэрии города. X. Порядок материально-технического обеспечения деятельности дружин 32. Мэр города, Архангельский городской Совет депутатов создают условия для деятельности дружин. Органы государственной власти Архангельской области, органы внутренних дел, руководители организаций вправе оказывать содействие дружине в организации ее деятельности, обеспечении ее необходимыми помещениями, мебелью, инвентарем, транспортом, форменной одеждой. УТВЕРЖДЕНО решением Архангельского городского Совета депутатов от 30.09.2009 N 929 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУНКТОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА (В редакции Решения городской Думы г. Архангельска от 26.10.2011 г. N 339) 1. Настоящее Положение о порядке создания и деятельности пунктов охраны общественного порядка (далее - Положение) разработано в соответствии с областным законом от 21.01.2009 N 657-33-ОЗ "Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Архангельской области" (далее - областной закон). К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Архангельской области, областного закона, иных областных законов, других нормативных правовых актов Архангельской области, Устава муниципального образования "Город Архангельск" и иных муниципальных нормативных правовых актов. 2. Пункты охраны общественного порядка в муниципальном образовании "Город Архангельск" (далее - пункты охраны общественного порядка) являются организационными формами взаимодействия дружин, мэрии города Архангельска (далее - мэрии города), органов внутренних дел, общественных объединений, граждан. Целью создания пунктов охраны общественного порядка является согласование действий дружин, мэрии города, органов внутренних дел, общественных объединений, граждан по охране общественного порядка на территории муниципального образования "Город Архангельск". 3. Пункты охраны общественного порядка обеспечивают согласование действий по охране общественного порядка в сфере: 1) охраны жизни, здоровья, собственности граждан; 2) профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; 3) обеспечения пожарной безопасности жилых домов; 4) обеспечения безопасности дорожного движения; 5) содержания животных. 4. Пункты охраны общественного порядка создаются мэрией города в порядке, установленном настоящим Положением. Пункты охраны общественного порядка формируются из представителей дружин, общественных объединений, а также граждан. В состав пункта охраны общественного порядка в обязательном порядке входит руководитель (руководители) дружины (дружин), осуществляющей (осуществляющих) свою деятельность на территории муниципального образования "Город Архангельск". (Пункт в редакции Решения городской Думы г. Архангельска от 26.10.2011 г. N 339). 5. Решение о создании пункта охраны общественного порядка должно содержать сведения о составе членов пункта охраны общественного порядка. (В редакции Решения городской Думы г. Архангельска от 26.10.2011 г. N 339). 6. Порядок участия жителей муниципального образования "Город Архангельск" в деятельности пунктов охраны общественного порядка определяется каждым пунктом охраны общественного порядка самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства. 7. Члены пунктов охраны общественного порядка при осуществлении своей деятельности обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, не допускать поведения, способного негативным образом отразиться на деятельности пункта охраны общественного порядка. Члены пунктов охраны общественного порядка выполняют свои обязанности безвозмездно и на добровольной основе. 8. В целях координации деятельности и изучения опыта пунктов охраны общественного порядка, расположенных в границах муниципального образования "Город Архангельск", мэр города вправе образовывать и формировать из представителей пунктов охраны общественного порядка совещательный орган. Организация деятельности и порядок формирования указанного совещательного органа определяется мэром города. ________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|