Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Архангельской области от 14.07.2009 № 48-рпПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 июля 2009 г. N 48-рп г.Архангельск Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 15.07.2014 г. N 286-пп_ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ И ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУНКТОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В соответствии с пунктом 5 статьи 7 и пунктом 3 статьи 13 областного закона от 21 января 2009 года N 657-33-ОЗ "Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Архангельской области": 1. Утвердить прилагаемые: Типовое положение о добровольных народных дружинах; Типовое положение о порядке создания и деятельности пунктов охраны общественного порядка. 2. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления муниципальных образований - поселений и городских округов до 1 октября 2009 года разработать и утвердить положения о добровольных народных дружинах и положения о порядке создания и деятельности пунктов охраны общественного порядка. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Архангельской области И. Ф. МИХАЛЬЧУК Утверждено распоряжением Правительства Архангельской области от 14.07.2009 N 48-рп ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ I. Общие положения 1. Настоящее Типовое положение о добровольных народных дружинах (далее - Положение) разработано в соответствии с областным законом от 21 января 2009 года N 657-33-ОЗ "Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Архангельской области" (далее - областной закон). К отношениям, не урегулированным настоящим Типовым положением, применяются нормы Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Архангельской области, областных законов, других нормативных правовых актов Архангельской области, устава муниципального образования "_______________" и иных муниципальных нормативных правовых актов. 2. Добровольная народная дружина (далее - дружина) - это форма коллективного участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории муниципального образования "_______________". 3. Членами дружины (далее - дружинники) могут быть граждане, достигшие 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам оказывать содействие в охране общественного порядка. 4. Дружина при решении возложенных на нее задач взаимодействует с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими лицами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами Российской Федерации. II. Цель, задачи и направления деятельности дружин 5. Основной целью деятельности дружин является оказание содействия органам внутренних дел, исполнительным органам государственной власти Архангельской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области по охране общественного порядка, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде правовых знаний. 6. Задачами деятельности дружин являются: 1) охрана общественного порядка; 2) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) пропаганда правовых знаний. 7. К направлениям деятельности дружин относятся: 1) охрана общественного порядка (патрулирование, выставление постов, организация дежурств, проведение специальных рейдов и операций); 2) предупреждение и пресечение правонарушений; 3) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждение дорожно-транспортных происшествий; 5) помощь гражданам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений; 6) спасение людей, имущества и поддержание общественного порядка в случае стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств; 7) пропаганда правовых знаний, правовое воспитание населения путем: проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, совершающими правонарушения, а также с их родителями или иными законными представителями; разъяснения гражданам положений действующего законодательства; организации выпуска плакатов, газет, фотовитрин; использования в установленном порядке средств массовой информации. III. Порядок создания и прекращения деятельности дружин 8. Дружины могут создаваться на территории муниципального образования "_______________" по инициативе граждан Российской Федерации по месту жительства, работы, учебы, территориального общественного самоуправления. Решение о создании дружины принимается на учредительном собрании большинством голосов граждан Российской Федерации, желающих создать и вступить в состав дружины, и оформляется в виде протокола. В состав учредительного собрания должно входить не менее 3 граждан Российской Федерации. 9. Основаниями для прекращения деятельности дружин являются: 1) решение общего собрания дружинников о прекращении деятельности дружины; 2) наличие в составе дружины менее 3 дружинников; 3) непредставление главе муниципального образования "_______________" (далее - глава муниципального образования) более трех раз подряд ежеквартального отчета о деятельности дружины. 10. С инициативой принятия решения о прекращении деятельности дружины на основании подпункта 1 пункта 9 настоящего Положения могут выступить дружинники и органы местного самоуправления муниципального образования "_______________". Уведомление о прекращении деятельности дружины направляется главе муниципального образования руководителем дружины. Запись в реестр учета дружин на территории муниципального образования "_______________" (далее - реестр учета) вносится главой муниципального образования в течение 7 дней на основании решения общего собрания о прекращении деятельности дружины. 11. В случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 9 настоящего Положения, запись в реестр учета о прекращении деятельности дружины вносится главой муниципального образования в течение 7 дней со дня наступления любого из вышеуказанных оснований. IV. Порядок учета (регистрации) дружин на территории муниципального образования "_______________" 12. Руководитель дружины в течение 7 дней со дня проведения учредительного собрания, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения, направляет главе муниципального образования и в территориальный орган внутренних дел уведомление о создании дружины (далее - уведомление). 13. Уведомление должно содержать: дату создания дружины и состав участников; направления деятельности дружины; границы территории деятельности дружины. 14. Глава муниципального образования в срок не позднее 7 дней со дня получения уведомления регистрирует дружину путем внесения записи о регистрации в реестр учета. Форма и порядок ведения реестра учета определяется правовым актом главы муниципального образования. V. Структура дружин, их компетенция и порядок формирования руководящих органов 15. Структура дружины: общее собрание дружинников; руководитель дружины; штаб дружины; оперативные группы. Наличие в структуре дружины общего собрания дружинников и руководителя дружины является обязательным. 16. Общее собрание дружинников (далее - общее собрание) является высшим органом управления дружины. К полномочиям общего собрания относятся: а) принятие решения о прекращении деятельности дружины; б) включение граждан в состав дружины, исключение граждан из состава дружины; в) избрание, прекращение полномочий руководителя дружины; г) определение первоочередных направлений деятельности дружины; д) принятие Правил поведения дружинника; е) заслушивание ежеквартального отчета руководителя дружины о деятельности дружины; ж) установление символики дружины; з) принятие решения об образовании, формировании персонального состава, прекращении деятельности штаба дружины. Заседания общего собрания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. 17. Руководитель дружины избирается (наделяется полномочиями) и прекращает свои полномочия на основании решения, принятого не менее чем половиной дружинников, присутствующих на общем (учредительном) собрании. Основаниями прекращения полномочий руководителя дружины являются: собственная инициатива руководителя дружины; инициатива не менее трех дружинников; прекращение деятельности дружины. 18. К полномочиям руководителя дружины относятся: 1) текущее руководство деятельностью дружины, в том числе: планирование деятельности дружины; определение графика дежурств и маршрутов патрулирования; инструктирование дружинников; систематическое обобщение информации о деятельности дружины; направление ходатайств о поощрении дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей; 2) взаимодействие с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Архангельской области, представителями органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, юридическими лицами, гражданами и иными заинтересованными лицами; 3) принятие решения о формировании или прекращении деятельности оперативных групп; 4) иные вопросы деятельности дружины, не отнесенные к компетенции общего собрания и штаба дружины. 19. Штаб дружины создается в целях коллегиального решения вопросов текущей деятельности дружины в период между заседаниями общего собрания. Деятельность штаба возглавляет руководитель дружины. В состав штаба могут входить (по согласованию с ними) представители органов местного самоуправления муниципального образования "_______________", исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, юридических лиц и иных заинтересованных лиц. 20. Оперативные группы образуются из числа дружинников для осуществления отдельных направлений деятельности дружины. VI. Основания и порядок принятия дружинника в состав дружины и исключения дружинника из ее состава 21. Прием в дружину производится общим собранием в индивидуальном порядке на основании личного заявления гражданина, за исключением граждан, принявших участие в учредительном собрании. Гражданин, принявший участие в учредительном собрании, считается включенным в состав дружины без оформления письменного заявления. Дружиннику вручается удостоверение дружинника по форме согласно приложению к настоящему Типовому положению, нарукавная повязка (шеврон) с надписью "ДНД". 22. В дружину не принимаются лица: имеющие судимость; состоящие на учете в медицинских учреждениях по причине психического расстройства; признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными. 23. Исключение дружинника из состава дружины принимается общим собранием на основании: личного заявления; совершения поступка, несовместимого со статусом дружинника; нарушения любого из требований пункта 22 настоящего Положения. VII. Права, обязанности и ответственность дружинника 24. Дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей имеет право: 1) требовать от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений; 2) оказывать сотрудникам органов внутренних дел содействие в задержании и доставлении в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушения, в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия; 3) участвовать по решению уполномоченных органов местного самоуправления (должностных лиц) в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, при проведении карантинных мероприятий, проведении массовых мероприятий. 25. Дружинник обязан: 1) соблюдать требования законодательства, не допускать ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина; 2) оказывать представителям органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в случае их обращения содействие в выполнении ими функций по охране общественного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений; 3) принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; 4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия и сообщать о выявленных правонарушениях в органы внутренних дел и иные правоохранительные органы; 5) не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию о деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; 6) соблюдать установленные в дружине дисциплину и нормы выходов на дежурства, выполнять распоряжения руководителя дружины; 7) при исполнении обязанностей иметь при себе удостоверение дружинника. При обращении к гражданам или должностным лицам дружинник обязан представиться и предъявить удостоверение дружинника; 8) постоянно совершенствовать свои правовые знания, овладевать навыками оказания доврачебной помощи; 9) отчитываться перед руководителем дружины; 10) выполнять законные распоряжения сотрудника органов внутренних дел и иных правоохранительных органов. 26. Дружинник выполняет возложенные на него обязанности в свободное от основной работы и учебы время на безвозмездной основе. 27. Неправомерные действия (бездействие) дружинников влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный гражданам и юридическим лицам дружинником, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. 28. К дружинникам, недобросовестно относящимся к своим обязанностям, допускающим нарушения дисциплины и действующего законодательства, могут применяться следующие виды меры ответственности: выговор; исключение из народной дружины. До решения вопроса о применении мер ответственности дружинник может быть отстранен от деятельности в дружине по решению руководителя дружины. VIII. Меры поощрения, применяемые к дружинникам 29. Органы местного самоуправления муниципального образования "_______________", органы внутренних дел и иные правоохранительные органы, руководители организаций в пределах их полномочий могут поощрять дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде правовых знаний, в форме: награждения ценным подарком или денежной премией; награждения Почетной грамотой; иных формах поощрения. 30. За особые заслуги в выполнении общественного долга, проявленные при этом мужество и героизм дружинники в установленном порядке могут представляться к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Архангельской области. IX. Гарантии правовой и социальной защиты дружинников 31. Дружинникам обеспечиваются следующие правовые и социальные гарантии защиты: 1) поощрение дружинников; 2) иные гарантии, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "_______________". X. Порядок материально-технического обеспечения деятельности дружин 32. Органы местного самоуправления муниципального образования "_______________" создают условия для деятельности дружин. Органы государственной власти Архангельской области, органы внутренних дел, руководители организаций вправе оказывать содействие дружине в организации ее деятельности, обеспечении ее необходимыми помещениями, мебелью, инвентарем, транспортом, форменной одеждой. Приложение к Типовому положению о добровольных народных дружинах ОБРАЗЕЦ бланка удостоверения дружинника Внешняя сторона обложки -----+--------------------------------+-----------------------------------| | | РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ | | | АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ | | | | | | | | | | | | | | | | 63 мм| | УДОСТОВЕРЕНИЕ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -----+--------------------------------+-----------------------------------+ | 192 мм | Внутренняя сторона обложки +---------------------------------+-----------------------------------| | УДОСТОВЕРЕНИЕ N __ | Предъявитель | | +----------+ | настоящего | | |фотография| Фамилия | удостоверения является| | |30 x 40 мм| Имя | | | | | Отчество | дружинником добровольной | | +----------+ | народной дружины | | _____________ ________________ | _________________________________ | | | | | Дата выдачи Личная подпись | Наименование муниципального | | | образования | | | | | | Руководитель добровольной | | | народной дружины | | Удостоверение подлежит возврату | _________________________________ | | при прекращении полномочий | | | дружинника | ______________________/Ф.И.О. | +---------------------------------+-----------------------------------+ Утверждено распоряжением Правительства Архангельской области от 14.07.2009 N 48-рп ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУНКТОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 1. Настоящее Типовое положение о порядке создания и деятельности пунктов охраны общественного порядка (далее - Типовое положение) разработано в соответствии с областным законом от 21 января 2009 года N 657-33-ОЗ "Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Архангельской области" (далее - областной закон). К отношениям, не урегулированным настоящим Типовым положением, применяются нормы Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Архангельской области, областных законов, других нормативных правовых актов Архангельской области, устава муниципального образования "_______________" и иных муниципальных нормативных правовых актов. 2. Пункты охраны общественного порядка в муниципальном образовании "_______________" (далее - пункты охраны общественного порядка) являются организационными формами взаимодействия дружин, органов местного самоуправления муниципального образования "_______________" (далее - органы местного самоуправления), органов внутренних дел, общественных объединений, граждан, созданными по решению местной администрации муниципального образования "_______________" или иного уполномоченного органа местного самоуправления (указать наименование органа местного самоуправления). Целью создания пунктов охраны общественного порядка является согласование действий дружин, органов местного самоуправления, органов внутренних дел, общественных объединений, граждан по охране общественного порядка на территории муниципального образования "_______________". 3. Пункты охраны общественного порядка обеспечивают согласование действий по охране общественного порядка в сфере: 1) охраны жизни, здоровья, собственности граждан; 2) профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; 3) обеспечения пожарной безопасности жилых домов; 4) обеспечения безопасности дорожного движения; 5) содержания животных. 4. Пункты охраны общественного порядка создаются администрацией муниципального образования "_______________" или иным уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Типовым положением. Пункты охраны общественного порядка формируются из представителей дружин, органов местного самоуправления муниципального образования "_______________", органов внутренних дел, общественных объединений, а также граждан. В состав пункта охраны общественного порядка в обязательном порядке входят: руководитель (руководители) дружины (дружин), осуществляющей (осуществляющих) свою деятельность на территории муниципального образования "_______________", представитель главы администрации муниципального образования "_______________", участковый уполномоченный органов внутренних дел. 5. Решение о создании пункта охраны общественного порядка должно содержать следующие сведения: название и номер пункта охраны общественного порядка; территория, закрепленная за пунктом охраны общественного порядка; состав членов пункта охраны общественного порядка. 6. Порядок участия жителей муниципального образования "_______________" в деятельности пунктов охраны общественного порядка определяется каждым пунктом охраны общественного порядка самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства. 7. Члены пунктов охраны общественного порядка при осуществлении своей деятельности обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, не допускать поведения, способного негативным образом отразиться на деятельности пункта охраны общественного порядка. Члены пунктов охраны общественного порядка выполняют свои обязанности безвозмездно и на добровольной основе. 8. В целях координации деятельности и изучения опыта пунктов охраны общественного порядка, расположенных в границах муниципального образования "_______________", глава муниципального образования вправе образовывать и формировать из представителей пунктов охраны общественного порядка совещательный орган при главе муниципального образования. Организация деятельности и порядок формирования указанного совещательного органа определяется главой муниципального образования. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|