Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 28.12.2010 № 407-ппПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2010 г. N 407-пп г. Архангельск ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА В соответствии с распоряжением Правительства Архангельской области от 31 августа 2010 года N 434-рп "О совершенствовании работы по подготовке населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить Концепцию развития системы подготовки населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2015 года согласно приложению. 2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области руководствоваться указанной Концепцией при решении задач по организации и осуществлению обучения населения области в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области совместно с агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и представить на утверждение план мероприятий по реализации Концепции. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Архангельской области по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Верещагина А. Ф. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности Губернатора Архангельской области А. Ф. Верещагин ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 г. N 407-пп КОНЦЕПЦИЯ развития системы подготовки населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2015 года I. Общие положения 1. Концепция развития системы подготовки населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Концепция) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Архангельской области от 31 августа 2010 года N 434-рп "О совершенствовании работы по подготовке населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2. Концепция основывается на федеральных законах от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлениях Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 04 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлении администрации Архангельской области от 22 декабря 2006 года N 55-па "О подготовке населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 3. Концепция определяет основные положения политики Архангельской области по развитию системы подготовки населения Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - сфера гражданской обороны и зашиты от чрезвычайных ситуаций), а также содержит задачи и направления деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в Архангельской области по обеспечению функционирования и развития соответствующих звеньев системы подготовки населения на областном, муниципальном и объектовом уровнях. 4. Обучение всех категорий населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций является одним из основных направлений государственной политики в вопросах повышения готовности гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 5. Обучение является обязательным и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения Российской Федерации в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Единая система подготовки населения в Российской Федерации в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций включает в себя: на федеральном уровне - обучение установленных категорий слушателей в академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), институте развития МЧС России при академии гражданской защиты МЧС России, а также образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти; в субъектах Российской Федерации - обучение установленных категорий слушателей в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; на муниципальном уровне - обучение установленных категорий слушателей на курсах гражданской обороны городских округов и муниципальных районов Архангельской области и обучение неработающего населения в учебно-консультационных пунктах городских и сельских поселений Архангельской области по месту жительства; в организациях - обучение работников (работающего населения) в составе учебных групп; в образовательных учреждениях общего образования, начального профессионального образования, среднего специального и высшего профессионального образования - обучение учащихся общеобразовательных учреждений, профессиональных училищ, а также студентов техникумов (колледжей) и высших учебных заведений по соответствующим образовательным программам "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности". 6. Категории слушателей, подлежащих обучению, установлены приказом МЧС России от 19 января 2004 года N 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований" и приказом МЧС России от 13 ноября 2006 года N 646 "Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти организаций, учебно- методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований". II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения 7. В Архангельской области в настоящее время подготовка соответствующих категорий слушателей - должностных лиц и работников гражданской обороны и Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) осуществляется в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Архангельской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" (далее - учебно-методический центр) и на курсах гражданской обороны муниципальных образований "Город Архангельск", "Мирный", "Северодвинск", "Котлас". Обучение неработающего населения осуществляется в учебно- консультационных пунктах муниципальных образований (далее - УКП). Обучение работающего населения осуществляется в организациях. Обучение учащихся и студентов осуществляется в соответствующих образовательных учреждениях. 8. За 2008-2009 годы и 11 месяцев 2010 года в учебно-методическом центре было обучено 3328 человек по 26 установленным категориям слушателей (в среднем 1100 человек в год), на курсах гражданской обороны было обучено 5627 человек (в среднем 1867 человек в год). В 83 УКП обучено 375714 человек (в среднем 125238 человек в год). 9. В рамках системы подготовки населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с приказами МЧС России от 19 января 2004 года N 19 и от 13 ноября 2006 года N 646, в период 2011-2015 годов подлежат обучению в учебно-методическом центре и на курсах гражданской обороны муниципальных образований следующие категории слушателей: +----------------------------------------------+---------+----------+-----------+ | Категория обучаемых | Всего | Подлежат | Подлежат | | | имеется | обучению | обучению | | | | в УМЦ ГО,| на курсах | | | | ЧС и ПБ, |гражданской| | | | чел. | обороны, | | | | | чел. | |----------------------------------------------+---------+----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | +----------------------------------------------+---------+----------+-----------+ 1. Руководители и их заместители 289 30 259 спасательных служб Архзангельской области, муниципальных образований 2. Председатели и члены комиссий 135 135 - по устойчивости Архангельской области и муниципальных образований 3. Руководители и члены эвакуационных 4870 4870 - органов исполнительной органов государственной власти Архангельской области и муниципальных образований 4. Главы местных администраций 229 229 - 5. Руководители и работники органов 145 145 - управления ГО и РСЧС Архангельской области и муниципальных образований 6. Руководители организаций, отнесенных 106 106 - к категориям по гражданской обороне 7. Руководители структурных подразделений 23500 23500 - (работники) уполномоченных на решение задач в области ГО организаций 8. Председатели комиссий по устойчивости 106 106 - организаций, отнесенных к категориям по ГО 9. Руководители эвакуационных органов 23500 106 23394 организаций 10.Руководители нештатных АСФ организаций 3475 3475 - 11. Учителя БЖД и ОБЖ 652 652 - 12. Начальники и преподаватели (инструкторы 125 125 - ГО) курсов гражданской обороны 13. Руководители организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне 23394 - 23394 14. Руководители занятий по ГО в организациях 24500 1106 23394 15. Инструкторы (консультанты) УКП 516 516 16. Председатели и члены комиссий по 634 26 608 чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления 17. Председатели и члены комиссий 70500 1106 69394 по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности организаций 18. Руководители и специалисты ЦУКС органов 75 75 - управления по делам ГО и ЧС 19. Руководители и специалисты дежурно- 673 131 542 диспетчерских служб муниципальных образований и организаций 20. Специалисты организаций, ответственные 23500 23500 - за противопожарную безопасность Расчетное количество лиц, подлежащих 200924 59423 141501 обучению за 5 лет, всего Расчетное количество лиц, подлежащих 40185 11885 28300 обучению, за один год 10. Анализ приведенных данных о количестве обучаемых лиц и подлежащих обучению лиц показывает, что в учебно-методическом центре ежегодно проходят подготовку лишь около 10 процентов лиц от нормативного количества лиц, подлежащих обучению на уровне Архангельской области с учетом 5-летнего цикла. При существующих учебных помещениях и численности преподавательского состава и других специалистов, обеспечивающих учебный процесс, учебно-методический центр может обеспечить обучение не более 1600 человек в год. Расширение учебных помещений проблематично, так как здание, расположенное по адресу: г. Архангельск, просп. Московский, д. 17, находится в федеральной собственности. Кроме того, в лицензии, выданной учебно-методическому центру инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области, введены ограничения по единовременному количеству обучаемых - до 50 человек (в соответствии с требованиями действующих правил пожарной безопасности). На курсах гражданской обороны муниципальных образований обучается лишь 7 процентов лиц, от нормативного количества лиц, подлежащих обучению на муниципальном уровне. Систематическое обучение неработающего населения по месту жительства в муниципальных образованиях (городских и сельских поселений) осуществляется лишь в отдельных УКП. Количество и оснащенность учебных классов и уголков гражданской обороны в организациях и образовательных учреждениях не в полной мере соответствует нормативным требованиям по содержанию и составу учебно- материальной базы. Таким образом, можно сделать вывод, что система подготовки установленных категорий должностных лиц и уполномоченных работников гражданской обороны и Архангельской территориальной подсистемы РСЧС, а также обучения работающего и неработающего населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Архангельской области не в полной мере соответствует нормативным требованиям. 11. Остаются нерешенными следующие проблемы: существующая нормативная правовая база Архангельской области и муниципальных образований по обучению различных категорий населения области недостаточна и требует совершенствования; учебная материально-техническая база учебно-методического центра не в полной мере соответствует требованиям по осуществлению учебного процесса на современном уровне в части проведения практических и тренировочных занятий, необходимо ее развитие и совершенствование. Учебные приборы, оборудование и наглядные пособия, применяемые для теоретических и практических занятий, устарели и морально, и физически, в том числе назрела необходимость обновления библиотечного фонда и создания современной электронной библиотеки; вследствие недавнего образования (2009 год) учебно-методического центра как юридического лица путем выделения из состава областного государственного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Архангельской области", текущее финансирование учебно- методического центра минимальное и недостаточно для обеспечения устойчивого его развития; отсутствие у учебно-методического центра собственных учебных помещений и собственной территории является существенным препятствием для развития и совершенствования учебной материально-технической базы, включая строительство учебно-тренировочного городка; существующая численность преподавательского состава и других специалистов учебно-методического центра недостаточна для обеспечения устойчивого функционирования технических средств обучения и осуществления подготовки нормативного количества установленных категорий слушателей, подлежащих обучению на областном уровне; в большинстве муниципальных образований не обеспечена подготовка нормативного количества установленных категорий слушателей, подлежащих обучению на муниципальном уровне, не созданы курсы гражданской обороны и нет планов по их созданию, оснащению и обеспечению функционирования, не сформирован и не обучен преподавательский состав, в местных бюджетах муниципальных образований Архангельской области не предусмотрено финансирование расходов на эти цели; в большинстве муниципальных образований (городских и сельских поселений) при местных администрациях не обеспечено систематическое обучение нормативного количества неработающего населения, не созданы УКП и не укомплектованы штатными инструкторами, прошедшими соответствующую подготовку, не предусмотрено финансирование расходов на эти цели; в большинстве организаций не выполняются планы обучения своих работников в учебно-методическом центре, на курсах гражданской обороны и в учебных группах, не принимаются меры по созданию и развитию собственной учебно-материальной базы для проведения занятий по программе безопасности жизнедеятельности; в ряде образовательных учреждений не в полной мере соблюдается периодичность повышения квалификации преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ) и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (далее - БЖД) в учебно-методическом центре, не принимаются меры по совершенствованию собственной учебно- материальной базы для обеспечения качественного проведения занятий по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами. 12. В целом сложившаяся в настоящее время система подготовки населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций не позволяет осуществлять обучение требуемого нормативного количества должностных лиц и работников гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС, подлежащих обучению на областном и муниципальном уровнях. Так, план комплектования учебно- методического центра слушателями на 2011 год, предусматривающий обучение 27 категорий должностных лиц и работников гражданской обороны и Архангельской территориальной подсистемы РСЧС в количестве 1547 человек, составляет только 13 процентов от нормативного количества лиц, подлежащих обучению на уровне Архангельской области. Планы комплектования слушателями курсов гражданской обороны муниципальных образований "Город Архангельск", "Мирный", "Котлас", "Северодвинск", предусматривающие обучение 8 категорий слушателей в количестве 2500 человек, обеспечивают лишь около 9 процентов от нормативного количества лиц, подлежащих обучению на муниципальном уровне. III. Основные цели и задачи Концепции 13. Целью настоящей Концепции является объединение усилий исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и руководителей организаций по развитию системы обучения различных категорий населения Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций как одного из основных направлений деятельности по повышению уровня защищенности жизни и здоровья людей, имущества граждан, организаций и государства от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и опасностей на водных объектах. 14. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: совершенствование нормативной правовой и информационно- методической базы для развития системы подготовки различных категорий населения Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций; развитие учебно-методического центра, увеличение штатной численности преподавательского состава и других специалистов, осуществляющих образовательный процесс и обеспечивающих функционирование технических средств обучения, в соответствии с потребностями в подготовке установленных категорий слушателей, подлежащих обучению на уровне Архангельской области; совершенствование учебной материально-технической базы учебно- методического центра, включая строительство учебно-тренировочного городка; создание курсов гражданской обороны в городских округах и (или) межмуниципальных курсов гражданской обороны в муниципальных районах (на договорной основе по кустовому принципу), обеспечение бюджетного финансирования их деятельности, оснащение учебным оборудованием и другими средствами обучения в объемах, требуемых для осуществления качественной подготовки установленных категорий слушателей, подлежащих обучению на муниципальном уровне; создание во всех городских и сельских поселениях УКП, обеспечение бюджетного финансирования их деятельности и технического оснащения - для систематического обучения неработающего населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы в организациях, которая требуется для осуществления систематического обучения своих работников в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности жизнедеятельности; создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, требуемой для осуществления подготовки обучающихся по предмету ОБЖ и дисциплине БЖД в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами; повышение качества контроля и надзора со стороны Главного управления МЧС России по Архангельской области за соблюдением законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области по обучению населения в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на всех уровнях системы подготовки (областном, муниципальном, объектовом, в образовательных учреждениях). IV. Механизмы и этапы реализации Концепции 15. Реализацию Концепции предполагается осуществить на основании плана мероприятий по реализации Концепции в два этапа. 16. Первый этап, рассчитанный на 2011-2012 годы, предусматривает: совершенствование законодательства Архангельской области и формирование единого методического обеспечения деятельности всех уровней обучения различных категорий населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; принятие (уточнение) муниципальных правовых актов, направленных на реализацию полномочий муниципальных образований по организации и осуществлению обучения населения муниципальных образований в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: по созданию, оснащению и организации деятельности курсов гражданской обороны городских округов и муниципальных районов; по созданию, оснащению и организации деятельности УКП городских и сельских поселений; решение вопроса о передаче в собственность Архангельской области здания, расположенного по адресу: г. Архангельск, просп. Московский, д. 17, вместе с земельным участком и другими объектами, закрепление этих объектов на праве оперативного управления за учебно-методическим центром, обеспечение содержания и ремонта указанных объектов; выделение учебно-методическому центру дополнительных учебных кабинетов, оснащение их мебелью, штатными техническими средствами обучения, учебно-тренировочным оборудованием, приборами, средствами индивидуальной защиты и наглядными пособиями для проведения практических занятий в соответствии с программами обучения конкретных категорий слушателей; увеличение численности преподавательского состава и других специалистов учебно-методического центра для обеспечения нормативного учебного процесса по подготовке количества слушателей всех категорий, подлежащих обучению на уровне Архангельской области, согласно годовому плану комплектования слушателями на 2012 год; обновление библиотечного фонда в учебно-методическом центре и создание современной электронной библиотеки; введение дополнительных категорий слушателей в соответствии с приказом МЧС России от 12 декабря 2007 года N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" и постановлением Правительства Архангельской области от 10 ноября 2009 года N 148-па "Об утверждении положения об организации обучения неработающего населения Архангельской области мерам пожарной безопасности"; уточнение нормативно-методических документов по созданию системы подготовки спасателей, формирований и служб, оснащению учебно- методического центра необходимым учебно-тренировочным оборудованием и спасательными средствами для подготовки спасателей на водных объектах; учет задач Концепции при формировании областного и местных бюджетов, а также средств организаций, концентрация финансовых и материальных ресурсов для реализации мероприятий второго этапа, привлечение внебюджетных средств на эти цели. 17. Второй этап, рассчитанный на 2013-2015 годы, предусматривает: доведение штата преподавательского состава и других специалистов учебно-методического центра до нормативной численности, обеспечивающей осуществление подготовки требуемого нормативного количества слушателей всех категорий, подлежащих обучению на областном уровне, согласно годовым планам комплектования слушателями на 2013-2015 годы; совершенствование учебной материально-технической базы учебно- методического центра до уровня, обеспечивающего решение задач по обучению нормативного количества установленных категорий граждан в соответствии с учебными программами и годовыми планами комплектования слушателями; разработка программы перспективного развития учебно-методического центра и его учебной материально-технической базы, включая строительство учебно-тренировочного городка; внедрение непрерывного обучения (повышения квалификации) руководителей и специалистов единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) и системы вызова оперативных служб через единый номер "112" (система 112); внедрение дистанционных образовательных технологий (ДОТ); создание мобильного учебно-информационного комплекса (МУИК) на базе автомобиля "Соболь" или "Газель" с соответствующим оснащением его техническими средствами обучения и мобильным учебным оборудованием; совершенствование учебно-материальной базы муниципальных курсов гражданской обороны муниципальных образований "Город Архангельск", "Котлас", "Мирный", "Северодвинск" до уровня, обеспечивающего решение задач по обучению нормативного количества установленных категорий слушателей в соответствии с годовыми планами комплектования слушателями; создание курсов гражданской обороны во всех городских округах и муниципальных районах и обеспечение их деятельности по обучению нормативного количества установленных категорий слушателей в соответствии с утвержденными на муниципальном уровне планами комплектования курсов гражданской обороны слушателями или (как вариант) создание, оснащение и обеспечение деятельности межмуниципальных курсов гражданской обороны (создаваемых по кустовому принципу на договорной основе); упорядочение деятельности и создание учебно-консультационных пунктов (УКП) во всех городских и сельских поселениях, укомплектование их штатным персоналом, оснащение необходимыми техническими средствами обучения и обеспечение систематического обучения нормативного количества неработающего населения по месту жительства; осуществление обучения (повышения квалификации) преподавательского состава и технического персонала для укомплектования штата создаваемых в муниципальных образованиях курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов; обеспечение стабильной подготовки нормативного количества установленных категорий населения всеми звеньями системы подготовки населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: в учебно-методическом центре; на курсах гражданской обороны городских округов и муниципальных районов; в УКП городских и сельских поселений; в организациях; в образовательных учреждениях (школах, училищах, колледжах, техникумах, высших учебных заведениях). V. Ожидаемые результаты реализации Концепции 18. На первом этапе (2011-2012 годы) будут созданы условия для планомерного развития системы подготовки различных категорий населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе: подготовлена необходимая правовая база для реализации положений настоящей Концепции на областном и муниципальном уровнях; созданы финансовые и материальные ресурсы на областном, муниципальном уровне и в организациях, необходимые для совершенствования учебной материально-технической базы учебно- методического центра, создания учебной материально-технической базы курсов гражданской обороны, УКП и укрепления учебной материально- технической базы организаций и образовательных учреждений; осуществлено методическое и информационное обеспечение реализации Концепции и развернута подготовка преподавательского состава для создаваемых муниципальных (межмуниципальных) курсов гражданской обороны, учебно-консультационных пунктов (УКП); подготовлены условия для внедрения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) при подготовке (повышении квалификации) руководителей и специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, системы "112" и других категорий слушателей. В результате реализации мероприятий первого этапа предполагается завершить разъяснительную, организационную работу и межведомственные согласования по совершенствованию структуры системы подготовки различных категорий населения Архангельской области, муниципальных образований, организаций, образовательных учреждений. 19. На втором этапе (2013-2015 годы) будут продолжены мероприятия по развитию системы подготовки различных категорий населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на всех уровнях. Основное внимание будет уделено согласованному методическому подходу к содержанию образовательных (рабочих) программ на областном и муниципальном уровнях, приведению их в соответствие с едиными требованиями по обучению различных категорий населения вопросам обеспечения безопасных условий повседневной деятельности в мирное и в военное время, безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и опасностей на водных объектах. 20. В итоге реализации Концепции изменятся отношения должностных лиц и значительной части населения Архангельской области к вопросам производственной, общественной и личной безопасности, что позволит частично снизить количество чрезвычайных ситуаций техногенного и бытового характера, уменьшить материальный ущерб, ущерб здоровью людей и угрозы их жизни. В целом снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров и других происшествий, произошедших в связи с "человеческим фактором", а также размеры материального ущерба и число погибших снизятся в среднем на 3-5 процентов, что, безусловно, повысит уровень безопасности граждан как одного из основных критериев повышения качества жизни населения. VI. Информационное обеспечение реализации Концепции 21. Информационное обеспечение реализации Концепции предполагает использование отчетной документации учебно-методического центра, курсов гражданской обороны, УКП и организаций, данных государственной статистики, а также данных Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС). 22. Необходимо обеспечить информационную поддержку реализации данной Концепции, межведомственный обмен информацией в совпадающих направлениях деятельности, подготовить необходимые материалы для публикации в областных и местных СМИ, выпусках теле- и радиопередач, пропагандировать здоровый образ жизни и нормы безопасного поведения. VII. Финансовое обеспечение мероприятий Концепции 23. Для реализации задач, поставленных в настоящей Концепции, предусматривается осуществить последовательное и стабильное увеличение расходов на обеспечение устойчивого функционирования, развития учебно- методического центра и совершенствования его учебно-материальной базы, а также выделение необходимых средств на создание, обеспечение деятельности и развитие курсов гражданской обороны и УКП и их учебно- материальной базы во всех муниципальных образованиях Архангельской области. 24. Финансирование расходов на обеспечение текущей деятельности и содержание учебно-методического центра, создание и развитие (совершенствование) его учебной материально-технической базы, а также на подготовку уполномоченных работников Архангельской территориальной подсистемы РСЧС и проведение исполнительными органами государственной власти Архангельской области учений и тренировок осуществляется за счет средств областного бюджета Архангельской области. 25. Финансирование расходов на подготовку председателей и членов комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности органов местного самоуправления, уполномоченных работников муниципальных звеньев Архангельской территориальной подсистемы РСЧС, содержание курсов гражданской обороны и УКП муниципальных образований, подготовку неработающего населения, а также на проведение органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов муниципальных образований. 26. Финансирование расходов на создание учебных подразделений (классов, уголков гражданской обороны), подготовку работающего населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовку и аттестацию служб и формирований, а также на проведение организациями учений и тренировок осуществляется за счет средств организаций. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|