Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 27.10.2010 № 448

 



                      МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 27 октября 2010 г. N 448

                                   Утратилo силу - Постановление Мэрии
                                             г. Архангельска
                                         от 09.07.2012 г. N 191

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
  МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ
  ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ
      (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) ИЛИ ПАТРОНАЖ НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ
      ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ, ЛИЦА, ПРИЗНАННЫЕ
          В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ)"


     В соответствии  с  Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг",  постановлением
мэра  города  от  18.03.2010 N 156 "О порядке разработки и утверждения
административных   регламентов   исполнения   муниципальных    функций
(предоставления  муниципальных  услуг)  мэрией города",  распоряжением
мэрии города от 15.06.2010 N 1051р "О  перечне  муниципальных  функций
(услуг),  требующих разработки административных регламентов исполнения
муниципальных функций  (предоставления  муниципальных  услуг)  в  2010
году" мэрия города Архангельска постановляет:

     1. Утвердить      прилагаемый      административный     регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации,  прием
документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку  (попечительство)  или  патронаж  над  определенной   категорией
граждан    (малолетние,   несовершеннолетние,   лица,   признанные   в
установленном законом порядке недееспособными)".
     2. Общему отделу мэрии города опубликовать постановление в газете
"Архангельск"  и  на   официальном   информационном   интернет-портале
муниципального образования "Город Архангельск".
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
мэра города - руководителя аппарата Гармашова В.С.


Мэр города                                                В.Н.ПАВЛЕНКО





                                                             Утвержден
                                                  постановлением мэрии
                                                   города Архангельска
                                                   от 27.10.2010 N 448

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
                 ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
        "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ
       ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ
      (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) ИЛИ ПАТРОНАЖ НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ
      ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ, ЛИЦА, ПРИЗНАННЫЕ
          В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ)"

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящий    административный    регламент    предоставления
муниципальной  услуги  "Предоставление  информации,  прием  документов
органами  опеки  и  попечительства  от лиц,  желающих установить опеку
(попечительство) или  патронаж  над  определенной  категорией  граждан
(малолетние,  несовершеннолетние,  лица,  признанные  в  установленном
законом порядке недееспособными)" (далее  -  регламент)  разработан  в
целях  повышения  качества  предоставления и доступности муниципальной
услуги, создания комфортных условий для ее получения.
     1.2. Регламент    устанавливает    сроки   и   последовательность
административных процедур (административных  действий)  мэрии  города,
порядок  взаимодействия  между  ее  органами и должностными лицами,  а
также взаимодействие  мэрии  города  с  физическими  или  юридическими
лицами  (далее - заявители),  а также учреждениями и организациями при
предоставлении муниципальной услуги.

           II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

     2.1. Настоящий стандарт распространяется на муниципальную  услугу
"Предоставление   информации,   прием   документов  органами  опеки  и
попечительства от лиц,  желающих установить опеку (попечительство) или
патронаж    над    определенной    категорией   граждан   (малолетние,
несовершеннолетние,  лица,  признанные в установленном законом порядке
недееспособными)"  (далее  -  муниципальная  услуга),  предоставляемую
населению города Архангельска,  включаемую  в  перечень  муниципальных
услуг МО "Город Архангельск".
     2.2. Муниципальная услуга предоставляется  на  территории  города
Архангельска   мэрией   города   Архангельска   в   лице  департамента
здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска (далее
- департамент).
     Местонахождение департамента:   163000,   г.   Архангельск,   пл.
В.И.Ленина, д. 5.
     Электронный адрес департамента: [email protected].
     Адрес официального        информационного        интернет-портала
муниципального образования "Город Архангельск": http://www.arhcity.ru.
     В территориальных округах города Архангельска работу с населением
по предоставлению муниципальной услуги осуществляют отделы  социальной
работы департамента (приложение N 2 к настоящему регламенту).
     Муниципальная услуга   предоставляется    гражданам    Российской
Федерации,  постоянно  проживающим на территории Российской Федерации,
выразившим желание установить опеку (попечительство) или патронаж  над
определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица,
признанные в установленном законом порядке недееспособными).
     2.3. Результатом   исполнения   муниципальной   услуги   является
предоставление гражданам информации,  прием документов органом опеки и
попечительства от лиц,  желающих установить опеку (попечительство) или
патронаж над определенной категорией граждан.
     2.4. Срок  предоставления  муниципальной  услуги - день обращения
заявителя.
     2.4.1. Срок   исполнения   муниципальной  услуги  при  письменном
обращении заявителя не должен превышать 30 дней с момента  регистрации
обращения.
     2.5. Правовыми  основаниями  для   предоставления   муниципальной
услуги являются: Конституция Российской Федерации;
     Гражданский кодекс РФ;
     Федеральный закон  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     Федеральный закон   от   24.04.2008   N   48-ФЗ   "Об   опеке   и
попечительстве";
     областной закон  от  20.09.2005  N  84-5-ОЗ  "О порядке наделения
органов    местного    самоуправления    муниципальных     образований
Архангельской  области  и  муниципальных  образований  НАО  отдельными
государственными полномочиями Архангельской области";
     областной закон  от  29.10.2008  N  578-30-ОЗ  "Об  организации и
осуществлении деятельности по опеке и попечительству  в  Архангельской
области";
     постановление мэра города от  10.02.2010  N  59  "Об  утверждении
полномочий по организации деятельности по опеке и попечительству";
     Положение о департаменте здравоохранения  и  социальной  политики
мэрии города Архангельска,  утвержденное постановлением мэра города от
30.01.2008 N 31.
     2.6. Перечень    документов,   необходимых   для   предоставления
муниципальной услуги.
     2.6.1. Перечень  документов,  необходимых  для установления опеки
(попечительства)  над  несовершеннолетними  (утвержден  постановлением
Правительства РФ от 18.05.2009 N 423).
     Гражданин, выразивший  желание  стать  опекуном,  представляет  в
орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
     а) заявление с  просьбой  о  назначении  его  опекуном  (далее  -
заявление) в соответствии с приложением N 3 к настоящему регламенту;
     б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
     в) справка с места работы с указанием должности и размера средней
заработной платы за последние 12 месяцев,  а для граждан, не состоящих
в  трудовых  отношениях,  - иной документ,  подтверждающий доходы (для
пенсионеров   -   копии   пенсионного   удостоверения,   справки    из
территориального  органа  Пенсионного  фонда  Российской Федерации или
иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
     г) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или
иной документ,  подтверждающие право пользования жилым помещением либо
право  собственности на жилое помещение,  и копия финансового лицевого
счета с места жительства;
     д) справка  органов  внутренних дел,  подтверждающая отсутствие у
гражданина,  выразившего  желание   стать   опекуном,   судимости   за
умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
     е) медицинское заключение о  состоянии  здоровья  по  результатам
освидетельствования  гражданина,  выразившего  желание стать опекуном,
выданное в порядке,  устанавливаемом Министерством  здравоохранения  и
социального  развития  Российской Федерации (действительно в течение 3
месяцев);
     ж) копия   свидетельства  о  браке  (если  гражданин,  выразивший
желание стать опекуном, состоит в браке);
     з) письменное  согласие  совершеннолетних  членов  семьи с учетом
мнения детей,  достигших 10-летнего возраста,  проживающих совместно с
гражданином,  выразившим  желание  стать  опекуном,  на  прием ребенка
(детей) в семью;
     и) справки   о   соответствии   жилых   помещений   санитарным  и
техническим   правилам    и    нормам,    выданные    соответствующими
уполномоченными   органами   (выдаются   по  запросу  органа  опеки  и
попечительства на безвозмездной основе);
     к) документ  о  прохождении  подготовки  гражданина,  выразившего
желание стать опекуном,  в муниципальном учреждении "Центр охраны прав
детства" (при наличии);
     л) автобиография.
     У ребенка,   нуждающегося   в  установлении  над  ним  опеки  или
попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько
опекунов.  В  случае  назначения  ему  нескольких  опекунов  указанные
граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
     2.6.2. Перечень   документов  ребенка,  передаваемого  под  опеку
(попечительство)  или  в  приемную  семью  (утвержден   постановлением
Правительства РФ от 18.05.2009 N 423):
     а) копия свидетельства о рождении;
     б) документы,   подтверждающие   факт   отсутствия  родительского
попечения (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родительских
прав, приговор суда, справка о розыске и т.д.);
     в) медицинское заключение на несовершеннолетнего (форма  N  160/у
утверждена приказом Минздравмедпрома России от 03.07.1995 N 195);
     г) согласие несовершеннолетнего старше  10  лет  на  установление
опеки (попечительства);
     д) справка с места учебы (о посещении детского учреждения);
     е) справка  с  места жительства несовершеннолетнего (поквартирная
карточка);
     ж) опись имущества несовершеннолетнего (при наличии).
     2.6.3. Перечень документов,  необходимых для  установления  опеки
над  совершеннолетними  гражданами,  признанными  в  судебном  порядке
недееспособными  (утвержден  приказом  и.о.   директора   департамента
здравоохранения  и  социальной  политики  мэрии города Архангельска от
13.07.2009 N 262):
     а) заявления  претендента  в  опекуны или заявления (ходатайства)
учреждений здравоохранения,  социального  обслуживания,  директора  МУ
"Центр  помощи совершеннолетним опекаемым и подопечным" в соответствии
с приложением N 4;
     б) согласие родственников претендента в опекуны (для общественных
опекунов);
     в) решение суда о признании гражданина недееспособным;
     г) копия поквартирной карточки недееспособного;
     д) копия паспорта недееспособного;
     е) копия паспорта претендента в опекуны;
     ж) опись имущества недееспособного;
     з) акт   обследования   социально-бытовых   условий    проживания
недееспособного;
     и) характеристика   претендента   в   опекуны   (за   исключением
специалистов   МУ   "Центр   помощи   совершеннолетним   опекаемым   и
подопечным", учреждений здравоохранения, социального обслуживания);
     к) медицинское  заключение  о  состоянии  здоровья  претендента в
опекуны (за исключением специалистов МУ "Центр помощи совершеннолетним
опекаемым и подопечным");
     л) справка о доходах претендента в опекуны за 3 последних  месяца
(за   исключением   МУ  "Центр  помощи  совершеннолетним  опекаемым  и
подопечным", учреждений здравоохранения, социального обслуживания).
     2.6.4. Перечень  документов  для  установления попечительства над
совершеннолетними   гражданами   (утвержден   приказом    исполняющего
обязанности   директора   департамента  здравоохранения  и  социальной
политики мэрии города Архангельска от 13.07.2009 N 262):
     а) заявление   претендента   в   попечители   в   соответствии  с
приложением N 5;
     б) решение суда о признании гражданина ограниченно дееспособным;
     в) копия поквартирной карточки гражданина,  ограниченного судом в
дееспособности;
     г) копия   паспорта    гражданина,    ограниченного    судом    в
дееспособности;
     д) копия паспорта претендента в попечители;
     е) акт    обследования   социально-бытовых   условий   проживания
гражданина, ограниченного в дееспособности;
     ж) опись имущества гражданина, ограниченного в дееспособности.
     2.6.5. Перечень  документов  для   установления   патронажа   над
совершеннолетними    гражданами   (утвержден   приказом   исполняющего
обязанности  директора  департамента  здравоохранения   и   социальной
политики мэрии города Архангельска от 13.07.2009 N 262):
     а) заявление гражданина  об  установлении  над  ним  патронажа  и
назначении   конкретного   лица   его   помощником  в  соответствии  с
приложением N 6;
     б) справка   о   составе   семьи   гражданина,   нуждающегося   в
установлении патронажа;
     в) заверенная   в   установленном   порядке   копия  справки  МСЭ
гражданина,  нуждающегося в установлении  патронажа  (для  инвалидов),
либо  заключение  КЭК лечебно-профилактического учреждения с указанием
основных заболеваний,  нуждаемости в посторонней помощи (для  граждан,
которым группа инвалидности не установлена);
     г) копии  паспортов  гражданина,  нуждающегося   в   установлении
патронажа,  и  гражданина,  давшего  согласие  на  исполнение  функций
помощника;
     д) заявление претендента в помощники с выражением его согласия на
выполнение  функций  помощника  или  ходатайство  МУ   "Центр   помощи
совершеннолетним  опекаемым  и  подопечным"  о назначении помощника из
числа специалистов по социальной работе учреждения;
     е) характеристика  с  места  работы  претендента  в помощники (за
исключением специалистов МУ "Центр помощи совершеннолетним опекаемым и
подопечным" и неработающих граждан);
     ж) справка   врача   лечебно-профилактического    учреждения    с
заключением   о  возможности  претендента  в  помощники  по  состоянию
здоровья осуществлять свои полномочия;
     з) договор  патронажа  или  иной  договор,  на основании которого
помощник  будет  совершать  свои  действия  в  интересах   гражданина,
нуждающегося в патронаже.
     2.7. Перечень  оснований  для   отказа   в   приеме   документов,
необходимых  для предоставления муниципальной услуги:  отсутствие либо
несоответствие представленных документов установленным требованиям.
     2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги:
     смерть получателя муниципальной услуги;
     отказ заявителя  от  предоставления  муниципальной  услуги  путем
подачи личного заявления;
     отсутствие либо    несоответствие    представленного    документа
установленным требованиям;
     предоставление заявителем  недостоверных   сведений,   поддельных
документов.
     Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится
департаментом до заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней
с даты принятия решения с указанием основания его принятия.
     2.9. Предоставление   муниципальной   услуги   осуществляется  на
бесплатной основе для заявителя.
     2.10. Время   ожидания   в   очереди   для  сдачи  документов  на
предоставление муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
     Время приема  заявления  и  необходимых  документов  у заявителя,
оценка документов,  их полноты,  достаточности,  определения права  на
муниципальную услугу не должно превышать один час.
     2.11. Срок  регистрации  запроса  заявителя  -  день  поступления
запроса.
     2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
     У кабинетов департамента и его территориальных отделов социальной
работы,  в которых ведут личный прием специалисты, находятся вывески с
указанием наименований департамента, отдела социальной работы, номеров
кабинетов, приемных дней и времени приема заявителей.
     Информация о    порядке   предоставления   муниципальной   услуги
размещается    на    официальном    информационном    интернет-портале
муниципального  образования "Город Архангельск",  а также на стендах в
местах ожидания личного приема.
     На территориях,  прилегающих к помещениям,  в которых оказывается
муниципальная   услуга,   предусматриваются   места    для    парковки
автомобилей.   Доступ   заявителей   к   парковочным  местам  является
бесплатным.
     Вход в    здания    отделов    социальной    работы   оборудуется
соответствующими указателями.
     Места для   информирования  заявителей,  получения  информации  и
заполнения необходимых документов и ожидания  оборудуются  необходимой
мебелью  для  возможного  ожидания.  В  местах ожидания личного приема
размещаются  стенды  с  информацией  о  предоставлении   муниципальной
услуги.
     Для приема   заявителей   в   кабинетах   департамента   и    его
территориальных  отделах  социальной  работы  организуются  места  для
приема, предоставляются необходимые бланки.
     2.13. Основные   показатели  качества  оказываемой  муниципальной
услуги:
     доступность;
     своевременность;
     отсутствие жалоб со стороны заявителя.
     2.14. Порядок  информирования  о   предоставлении   муниципальной
услуги.
     Информация о   порядке   предоставления   муниципальной    услуги
предоставляется   непосредственно   специалистами   департамента   или
специалистами территориальных отделов социальной  работы  департамента
(далее  - специалисты) с использованием телефонной связи,  электронной
почты,  сети Интернет,  печатных изданий,  информационных стендов,  на
личном приеме.
     На официальном  информационном  интернет-портале   муниципального
образования "Город Архангельск" размещаются следующие материалы:
     перечень нормативных  правовых   документов   по   предоставлению
муниципальной услуги;
     текст настоящего регламента;
     перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
     адреса, режим работы,  номера телефонов, адреса электронной почты
департамента и его территориальных отделов социальной работы.
     При ответах на телефонные звонки и устные  обращения  специалисты
подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
     Информация о ходе предоставления муниципальной  услуги  доводится
специалистами  при  личном  контакте  с заявителями,  с использованием
почтовой,  телефонной связи,  посредством  электронной  почты  и  сети
Интернет.
     Информация о   порядке   предоставления   муниципальной    услуги
размещается  на  стендах  в  местах  ожидания личного приема граждан в
территориальных отделах социальной работы.
     Основными требованиями к информированию заявителей являются:
     достоверность предоставляемой информации;
     четкость в изложении информации;
     полнота информирования;
     удобство и доступность получения информации;
     оперативность предоставления информации.

                   III. Административные процедуры

     3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги  является
личное  обращение  заявителя (законного представителя) в департамент с
приложением  комплекта   документов   в   соответствии   с   перечнем,
приведенным в пункте 2.7 настоящего регламента.
     3.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной
услуги   включает   в   себя   следующие   административные  процедуры
(приложение N 1 к настоящему регламенту):
     информирование и консультирование физических и юридических лиц по
вопросам предоставления муниципальной услуги;
     прием документов,    необходимых    для    установления    опеки,
попечительства или патронажа;
     рассмотрение документов,  представленных  заявителем,  и принятие
решения  о  назначении  (отказе  в  назначении)   граждан   опекунами,
попечителями, помощниками;
     выдача документов о назначении гражданина  опекуном,  попечителем
или помощником либо письменного мотивированного отказа в назначении.
     3.3. Информирование и консультирование физических  и  юридических
лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги.
     Информирование и консультирование физических и юридических лиц по
вопросам     предоставления    муниципальной    услуги    производится
специалистами департамента или его территориальных отделов  социальной
работы  на личном приеме заявителей,  по телефону,  в форме ответов на
письменные  обращения,  направленные  в  том  числе  по  факсу  или  с
использованием  электронных  средств  связи,  а также путем размещения
информации на стендах  в  территориальных  отделах  социальной  работы
департамента, в средствах массовой информации.
     Основанием для информирования  и  консультирования  физических  и
юридических  лиц  является  их  обращение  по  вопросу  предоставления
муниципальной услуги.
     Специалисты, ответственные  за  информирование и консультирование
физических и юридических лиц:
     предъявляют форму  заявления,  подготовленную  и распечатанную на
бумажном носителе,  и  список  документов,  необходимых  для  принятия
решения о предоставлении муниципальной услуги;
     поясняют порядок  получения  необходимых  документов,   а   также
требования, предъявляемые к указанным документам.
     Консультирование одного   физического   или   юридического   лица
осуществляется в срок не более одного часа.
     Результатом административного  действия   по   информированию   и
консультированию   по  вопросам  предоставления  муниципальной  услуги
является получение заявителем исчерпывающей информации.
     Результат информирования    и   консультирования   физических   и
юридических  лиц  по  вопросу  предоставления   муниципальной   услуги
фиксируется специалистом в журнале регистрации обращений.
     3.4. Прием  документов,  необходимых  для   установления   опеки,
попечительства или патронажа.
     Документы для    оказания    муниципальной    услуги    заявители
представляют   в   отдел  социальной  работы  территориального  округа
департамента  по   месту   жительства   гражданина,   нуждающегося   в
установлении  опеки,  попечительства  или  патронажа.  Основанием  для
приема  документов  является  представление   специалисту   документа,
удостоверяющего   личность,   и   заявления  о  назначении  гражданина
опекуном, попечителем или помощником.
     Специалист на основании представленных документов проверяет:
     наличие всех необходимых у заявителя документов;
     правильность заполнения   заявления   и   других   представленных
документов;
     актуальность представленных    документов    в   соответствии   с
требованиями к срокам их действия;
     соответствие документов следующим требованиям:
     текст документа должен быть написан ручкой с черными  или  синими
чернилами разборчиво;
     фамилия, имя,  отчество заявителя должны указываться полностью  и
соответствовать паспортным данным;
     в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов
и иных неоговоренных исправлений;
     в документе не должно быть серьезных повреждений, наличие которых
не позволяет однозначно толковать их содержание.
     При установлении   факта   отсутствия   необходимых    документов
должностное   лицо,   осуществляющее   прием   документов,  уведомляет
заявителя о наличии оснований для приостановления рассмотрения вопроса
о  предоставлении  муниципальной  услуги,  а также объясняет заявителю
содержание выявленных недостатков.
     При отсутствии   у  заявителя  правильно  заполненного  заявления
специалист оказывает заявителю помощь в написании заявления.
     Максимальный срок  указанного  действия  не  должен  превышать 15
минут.
     При наличии  полного  пакета  необходимых  документов специалист,
ответственный  за  прием  документов,  вносит  в  журнал   регистрации
входящих  документов  запись  о  приеме  документов  в  соответствии с
правилами регистрации.
     При представлении   заявителем   неполного   пакета   необходимых
документов в их приеме отказывается.
     3.5. Рассмотрение   документов,   представленных   заявителем,  и
принятие решения о назначении (отказе в назначении) граждан опекунами,
попечителями, помощниками.
     Основанием для   рассмотрения   документов,    необходимых    для
установления   опеки,   попечительства   или  патронажа,  является  их
регистрация.
     Специалист проверяет  комплектность  документов,  соответствие  и
действительность представленных сведений.
     В целях  получения  сведений  о личности предполагаемого опекуна,
попечителя или помощника орган опеки и попечительства вправе требовать
от   гражданина,   подавшего  заявление  о  назначении  его  опекуном,
попечителем или помощником,  предоставления дополнительных сведений  о
себе,  а  также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел,
органах  записи  актов  гражданского  состояния,  медицинских  и  иных
организациях.
     При получении  всех  необходимых  сведений  специалист  принимает
решение   о   соответствии  (несоответствии)  претендента  в  опекуны,
попечители,  помощники требованиям, предъявляемым законодательством РФ
к личности опекуна, попечителя или помощника.
     При принятии положительного  решения  специалист  готовит  проект
приказа   директора  департамента  о  назначении  заявителя  опекуном,
попечителем  или   помощником,   выписывает   удостоверение   опекуна,
попечителя   или   помощника.  Проект  приказа  со  всеми  документами
специалист передает  для  согласования  начальнику  отдела  социальной
работы,  после чего пакет документов с проектом приказа передается для
рассмотрения  в  отдел  департамента,  ответственный  за   организацию
данного   направления   работы,  после  согласования  проекта  приказа
начальником профильного отдела  он  передается  на  подпись  директору
департамента.
     В случае  отрицательного  решения  вопроса   специалист   готовит
заявителю  проект ответа с мотивированным отказом,  после согласования
его с начальником отдела социальной  работы,  начальником  профильного
отдела департамента он передается на подпись директору департамента.
     Максимальный срок рассмотрения документов составляет 1 месяц.
     3.6. Выдача   документов   о   назначении   гражданина  опекуном,
попечителем или помощником.
     Подписанные директором  департамента  приказ  и  удостоверение  о
назначении   заявителя   опекуном,    попечителем    или    помощником
регистрируются    специалистами   профильного   отдела   департамента,
ответственного за организацию данного направления  работы,  в  журнале
регистрации.   Проект  приказа  подшивается  специалистом  профильного
отдела   департамента   в   папку,   остальные   документы,    приказ,
удостоверение  возвращаются в территориальный отдел социальной работы,
осуществлявший подготовку документов.
     При поступлении   в   территориальный   отдел  социальной  работы
документы передаются специалисту, ответственному за данное направление
деятельности,   который   формирует   личное   дело   подопечного  или
патронируемого, сообщает в течение 2 рабочих дней заявителю результаты
рассмотрения заявления (по телефону либо письменным сообщением).
     Приказ и  удостоверение  выдаются   опекунам,   попечителям   или
помощникам под подпись в журнале выдачи приказов и удостоверений.

                  IV. Формы контроля за исполнением
                     административного регламента

     4.1. Текущий контроль  за  соблюдением  и  исполнением  положений
настоящего   административного  регламента  осуществляется  директором
департамента,  начальником отдела социальной  работы  территориального
округа,   а   также   специалистами  департамента,  ответственными  за
организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
     4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок исполнения муниципальной услуги.
     Проверки могут   носить  плановый  (осуществляется  на  основании
годовых   планов   работы   департамента)   и   внеплановый   характер
(осуществляется   на   основании   поручения  директора  департамента,
поступивших заявлений о нарушении  опекуном,  попечителем,  помощником
прав и законных интересов подопечных).
     4.3. Ответственность  муниципальных  служащих   департамента   за
решения  и  действия  (бездействие),  принимаемые  в  ходе  исполнения
муниципальной услуги.
     При нарушении   нормативных   правовых   актов,   устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги, привлечение виновных
лиц    к    ответственности    осуществляется    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации.

            V. Порядок обжалования действий (бездействия)
          должностного лица, а также принимаемого им решения
               при предоставлении муниципальной услуги

     Порядок обжалования действий (бездействия) должностного  лица,  а
также  принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
     Действия (бездействие)    должностных    лиц   департамента   при
предоставлении муниципальной услуги могут быть  обжалованы  заявителем
во внесудебном порядке и (или) в суд общей юрисдикции.
     Физические и юридические лица имеют право на обжалование действий
или бездействия работников департамента,  участвующих в предоставлении
муниципальной услуги.
     Физические и  юридические  лица  имеют право обратиться с жалобой
лично  или  направить  письменную  жалобу  в  мэрию   города.   Жалоба
рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
     В случае,  если по жалобе требуется провести экспертизу, проверку
или обследование,  срок рассмотрения жалобы может быть продлен,  но не
более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы физическое
или   юридическое  лицо  уведомляется  письменно  с  указанием  причин
продления.
     Жалоба не рассматривается при отсутствии в обращении:
     фамилии автора обращения;
     сведений об  обжалуемом  действии  (бездействии),  решении (в чем
выразилось, кем принято);
     подписи автора обращения;
     почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
     Письменный ответ  с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы
направляется не позднее 10 дней с момента ее получения.
     К жалобе  могут  быть приложены копии документов,  подтверждающих
изложенные в жалобе обстоятельства.
     По результатам     рассмотрения    жалобы    должностное    лицо,
ответственное за предоставление услуги,  или  уполномоченный  работник
принимает решение об удовлетворении жалобы и о признании неправомерным
действия (бездействия) исполнителя либо  об  отказе  в  удовлетворении
жалобы.
     Порядок судебного обжалования действий (бездействия)  и  решений,
осуществляемых  и  принимаемых  в  ходе  предоставления  муниципальной
услуги, определяется Гражданским процессуальным кодексом РФ.





                                                        Приложение N 1
                         к административному регламенту предоставления
                      муниципальной услуги "Предоставление информации,
                      прием документов органами опеки и попечительства
                    от лиц, желающих установить опеку (попечительство)
                      или патронаж над определенной категорией граждан
                     (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные
                     в установленном законом порядке недееспособными)"

                              БЛОК-СХЕМА
      оказания муниципальной услуги "Предоставление информации,
       прием документов органами опеки и попечительства от лиц,
       желающих установить опеку (попечительство) или патронаж
           над определенной категорией граждан (малолетние,
         несовершеннолетние, лица, признанные в установленном
                  законом порядке недееспособными)"

          +---------------------------------------------------|
          |    Информирование и консультирование физических   |
          |    и юридических лиц по вопросам предоставления   |
          |                муниципальной услуги               |
          +--------------------------+------------------------+
                                     |
                                     \/
          +---------------------------------------------------|
          |   Прием документов, необходимых для установления  |
          |        опеки, попечительства или патронажа,       |
          |       в территориальных  отделах социальной       |
          |               работы департамента                 |
          +--------------------------+------------------------+
                                     |
                                     \/
          +---------------------------------------------------|
          |Рассмотрение документов, представленных заявителем |
          +----+-----------------------------------------+----+
               |                                         |
               \/                                        \/
+-------------------------------------|   +-------------------------------|
|  Кандидатура  опекуна, попечителя   |   |Кандидатура опекуна, попечителя|
|    или помощника соответствует      |   |или помощника не соответствует |
|     предъявляемым требованиям       |   | требованиям законодательства  |
+--------------+-----------------------   +--------------+----------------+
               |                                         |
               \/                                        \/
+-------------------------------------|   +-------------------------------|
|     Подготовка проекта приказа      |   |   Подготовка мотивированного  |
|  о назначении заявителя опекуном,   |   | отказа в назначении опекуном, |
|     попечителем или помощником      |   |   попечителем или помощником  |
+--------------+----------------------+   +--------------+----------------+
               |                                         |
               \/                                        \/
+-------------------------------------|   +-------------------------------|
|     Рассмотрение документов в       |   |    Рассмотрение документов в  |
|  профильном отделе департамента     |   | профильном отделе департамента|
+--------------+----------------------+   +--------------+----------------+
               |                                         |
               \/                                        \/
+-------------------------------------|   +-------------------------------|
|   Подписание приказа о назначении   |   |  Подписание ответа директором |
|опекуном, попечителем или помощником,|   |    департамента и отправка    |
|удостоверения опекуну, попечителю или|   |           его заявителю       |
|  помощнику директором департамента  |   +-------------------------------+
+--------------+----------------------+
               |
               \/
+-------------------------------------|
|   Выдача документов о назначении    |
|        гражданина опекуном,         |
|    попечителем или помощником       |
+-------------------------------------+





                                                        Приложение N 2
                         к административному регламенту предоставления
                      муниципальной услуги "Предоставление информации,
                      прием документов органами опеки и попечительства
                    от лиц, желающих установить опеку (попечительство)
                      или патронаж над определенной категорией граждан
                     (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные
                     в установленном законом порядке недееспособными)"

     Справочные телефоны  департамента  здравоохранения  и  социальной
политики мэрии города Архангельска:  (8182) 20-50-26,  (8182) 607-172,
(8182) 607-439, (8182) 607-438.
     График работы   департамента   и   его   территориальных  отделов
социальной работы:
     понедельник - пятница: 8.30 - 16.45 (перерыв 12.00 - 13.00);
     суббота, воскресенье - выходной.

     Время приема:

+----------------------------+--------------------------------------------|
|         Дни приема         |                Время приема                |
+----------------------------+--------------------------------------------+
|Понедельник                 |                08.45 - 12.00               |
+----------------------------+--------------------------------------------+
|Вторник                     |                13.00 - 16.45               |
+----------------------------+--------------------------------------------+
|Среда                       |                08.45 - 12.00               |
+----------------------------+--------------------------------------------+
|Пятница                     |                08.45 - 12.00               |
+----------------------------+--------------------------------------------+

     Адреса территориальных отделов социальной работы департамента

+-------------------------------+------------------------+--------------------|
|      Наименование отдела      |     Почтовый адрес     | Электронный адрес  |
|       социальной работы       |                        |                    |
+-------------------------------+------------------------+--------------------+
|Отдел социальной работы        |163000, г. Архангельск, | [email protected] |
|Октябрьского территориального  |пр. Троицкий, д. 61     |                    |
|округа                         |                        |                    |
+-------------------------------+------------------------+--------------------+
|Отдел социальной работы        |163002, г. Архангельск, | [email protected] |
|Ломоносовского территориального|пр. Ломоносова, д. 30   |                    |
|округа                         |                        |                    |
+-------------------------------+------------------------+--------------------+
|Отдел социальной работы        |163059, г. Архангельск, | [email protected] |
|Северного территориального     |ул. Химиков, д. 21,     |                    |
|округа                         |корп. К                 |                    |
+-------------------------------+------------------------+--------------------+
|Отдел социальной работы        |163020, г. Архангельск, | [email protected] |
|Соломбальского территориального|пр. Никольский, д. 92   |                    |
|округа                         |                        |                    |
+-------------------------------+------------------------+--------------------+
|Отдел социальной работы        |163009, г. Архангельск, | [email protected] |
|территориального округа        |ул. П.Осипенко, д. 7,   |                    |
|Майская горка                  |корп. 2                 |                    |
+-------------------------------+------------------------+--------------------+
|Отдел социальной работы        |163030, г. Архангельск, | [email protected] |
|территориального округа        |ул. Кононова, д. 2      |                    |
|Варавино-Фактория              |                        |                    |
+-------------------------------+------------------------+--------------------+
|Отдел социальной работы        |163022, г. Архангельск, |[email protected]|
|Маймаксанского территориального|ул. Буденного, д. 5б    |                    |
|округа                         |                        |                    |
+-------------------------------+------------------------+--------------------+
|Отдел социальной работы        |163035, ул. Зеньковича, |[email protected] |
|Исакогорского и Цигломенского  |д. 18, корп. 1;         | [email protected] |
|территориальных округов        |ул. Красина, д. 8,      |                    |
|                               |корп. 1                 |                    |
+-------------------------------+------------------------+--------------------+

     Справочные телефоны  отделов  социальной  работы  территориальных
округов:

+-----------------------------------------------------+-------------------|
|        Наименование отдела социальной работы        |Справочные телефоны|
+-----------------------------------------------------+-------------------+
|Отдел социальной работы Октябрьского территориального|20-60-74, 20-55-71,|
|округа                                               |20-41-39           |
+-----------------------------------------------------+-------------------+
|Отдел социальной работы Ломоносовского               |68-29-59, 68-33-09,|
|территориального округа                              |68-37-56           |
+-----------------------------------------------------+-------------------+
|Отдел социальной работы Северного территориального   |23-57-12, 24-47-98,|
|округа                                               |24-51-81           |
+-----------------------------------------------------+-------------------+
|Отдел социальной работы Соломбальского               |22-38-22, 22-14-36,|
|территориального округа                              |22-37-44           |
+-----------------------------------------------------+-------------------+
|Отдел социальной работы территориального округа      |66-45-30, 66-85-03,|
|Майская горка                                        |66-32-07           |
+-----------------------------------------------------+-------------------+
|Отдел социальной работы территориального округа      |62-90-01, 61-27-19,|
|Варавино-Фактория                                    |61-77-41           |
+-----------------------------------------------------+-------------------+
|Отдел социальной работы Маймаксанского               |24-61-12, 24-69-28 |
|территориального округа                              |                   |
+-----------------------------------------------------+-------------------+
|Отдел социальной работы Исакогорского                |29-55-29, 29-55-32,|
|и Цигломенского территориальных округов              |45-18-15, 45-06-48 |
+-----------------------------------------------------+-------------------+





                                                        Приложение N 3
                         к административному регламенту предоставления
                      муниципальной услуги "Предоставление информации,
                      прием документов органами опеки и попечительства
                    от лиц, желающих установить опеку (попечительство)
                      или патронаж над определенной категорией граждан
                     (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные
                     в установленном законом порядке недееспособными)"

                                        В орган опеки и попечительства
                                        от ___________________________
                                               (фамилия, имя, отчество
                                           ___________________________
                                                        (при наличии))

                              ЗАЯВЛЕНИЕ
            гражданина, выразившего желание стать опекуном
            или попечителем либо принять детей, оставшихся
            без попечения родителей, в семью на воспитание
           в иных установленных семейным законодательством
                     Российской Федерации формах

     Я, _____________________________________________________________,
                  (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство _______________ Документ, удостоверяющий личность: _______
______________________________________________________________________
                            (когда и кем выдан)
место жительства _____________________________________________________
                 (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания _____________________________________________________
                           (адрес места фактического проживания)
+-|
| | прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном
+-+                                                (попечителем)
+-|
| | прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
+-+
+-|
| | прошу передать мне под опеку (попечительство) ____________________
+-+                                                 (фамилия, имя,
______________________________________________________________________
   отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
+-|
| | прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
+-+____________________________________________________________________
  (фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
_______________________________________________________________________
                               год рождения)
     Материальные возможности,  жилищные условия, состояние здоровья и
характер  работы  позволяют  мне  взять  ребенка  (детей)  под   опеку
(попечительство)   либо   принять   в   семью  на  воспитание  в  иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
     Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ___________________
                                                 (указывается наличие
______________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том
______________________________________________________________________
числе информация о наличии документов об образовании,о профессиональной
______________________________________________________________________
 деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
______________________________________________________________________
                          или попечители и т.д.)
                                                       _______________
                                                       (подпись, дата)





                                                        Приложение N 4
                         к административному регламенту предоставления
                      муниципальной услуги "Предоставление информации,
                      прием документов органами опеки и попечительства
                    от лиц, желающих установить опеку (попечительство)
                      или патронаж над определенной категорией граждан
                     (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные
                     в установленном законом порядке недееспособными)"

                                Директору департамента здравоохранения
                           и социальной политики мэрии г. Архангельска
                           ___________________________________________
                           гр._______________________________________,
                           проживающего по адресу:___________________,
                           зарегистрированного по адресу:_____________
                           __________________________________________,
                           паспорт ___________________________________
                           выдан______________________________________
                           тел.:______________________________________

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

     Прошу назначить меня опекуном над недееспособным (ой)
______________________________________________________________________
___________________года рождения, проживающим(ей) по адресу: ________,
телефон домашний: ____________________________________________________
инвалид __________ группы_____________________________________________
Пенсионное дело находится в _____________________________________ ОПФ.
Решение __________________________ суда г. Архангельска от ___________

     Обязанности по опеке исполняются безвозмездно (п.  1  ст.  36  ГК
РФ).
     Обязанности опекуна:
     1. Обеспечить   регулярное   врачебное   наблюдение   над   своим
подопечным со стороны лечебных учреждений.
     2. Осуществлять необходимый уход за опекаемым.
     3. Защищать интересы опекаемого и в то же время следить  за  тем,
чтобы он не нарушал прав и интересов других граждан.
     4. Заботиться о содержании подопечного.
     5. Расходовать  доходы  подопечного  гражданина  исключительно  в
интересах подопечного и с предварительного разрешения органа  опеки  и
попечительства.
     6. 2 раза в год  представлять  в  орган  опеки  и  попечительства
финансовый отчет о расходовании денежных средств опекаемого.
     7. Извещать  орган  опеки  и  попечительства  о  перемене   места
жительства   своего  или  подопечного,  помещении  в  мед.  учреждения
подопечного и т.д.
     8. При  выздоровлении  опекаемого  возбудить  в  суде  дело о его
признании дееспособным.
     С целью  правильного  исполнения  добровольно  принятых  на  себя
обязательств по опеке обязуюсь ознакомиться с правами и  обязанностями
опекуна, прослушав на базе МУ "Центр помощи совершеннолетним опекаемым
и подопечным", расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Тимме, д.
17,  корп. 1, курс "Взаимодействие опекунов совершеннолетних граждан с
органом  опеки  и  попечительства".  Права  и   обязанности   опекуна,
предусмотренные   статьями  36  -  40  Гражданского  кодекса  РФ,  мне
разъяснены, и я обязуюсь выполнять их в полном объеме.

Дата _____________________                    Подпись ________________





                                                        Приложение N 5
                         к административному регламенту предоставления
                      муниципальной услуги "Предоставление информации,
                      прием документов органами опеки и попечительства
                    от лиц, желающих установить опеку (попечительство)
                      или патронаж над определенной категорией граждан
                     (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные
                     в установленном законом порядке недееспособными)"


                                Директору департамента здравоохранения
                           и социальной политики мэрии г. Архангельска
                           ___________________________________________
                           гр._______________________________________,
                           проживающего по адресу:___________________,
                           зарегистрированного по адресу:_____________
                           __________________________________________,
                           паспорт ___________________________________
                           выдан______________________________________
                           тел.:______________________________________

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

     Прошу назначить  меня  попечителем  над  ограниченно дееспособным
(ой) ___________________________________________________года рождения,
проживающим (ей) по адресу: _________________________________________,
телефон домашний: ____________________________________________________
инвалид __________ группы_____________________________________________
Пенсионное дело находится в _____________________________________ ОПФ.
Решение __________________________ суда г. Архангельска от ___________

     Обязанности по попечительству исполняются безвозмездно
     (п. 1 ст. 36 ГК РФ).

     Обязанности попечителя:

     1. Извещать  орган  опеки  и  попечительства  о  перемене   места
жительства своего или подопечного.
     2. Если  основания,  в  силу  которых   гражданин   был   признан
ограниченно   дееспособным,  отпали,  ходатайствовать  перед  судом  о
признании гражданина дееспособным.

Дата _____________________                   Подпись _________________





                                                        Приложение N 6
                         к административному регламенту предоставления
                      муниципальной услуги "Предоставление информации,
                      прием документов органами опеки и попечительства
                    от лиц, желающих установить опеку (попечительство)
                      или патронаж над определенной категорией граждан
                     (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные
                     в установленном законом порядке недееспособными)"


                                Директору департамента здравоохранения
                           и социальной политики мэрии г. Архангельска
                           ___________________________________________
                           гр._______________________________________,
                           проживающего по адресу:___________________,
                           зарегистрированного по адресу:_____________
                           __________________________________________,
                           паспорт ___________________________________
                           выдан______________________________________
                           тел.:______________________________________

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

     В соответствии со ст.  41 Гражданского кодекса РФ прошу назначить
меня помощником для осуществления патронажа над ______________________
______________________________________________________________________
            (Ф.И.О., год рождения, место жительства гражданина,
_____________________________________________________________________.
                         нуждающегося в патронаже)

     С правами и обязанностями помощника ознакомлен(а).

Дата                                                      Подпись

                            ______________

Информация по документу
Читайте также