Расширенный поиск
Указ Губернатора Архангельской области от 22.07.2010 № 142-у ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 22 июля г. Архангельск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АРХАНГЕЛЬСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Указов Губернатора Архангельской области
от 19.11.2010 г. N 199-у; от 28.04.2011 г. N 64-у;
от 18.01.2012 г. N 4-у; от 11.04.2012 г. N 44-у;
от 03.07.2012 г. N 95-у; от 06.02.2014 г. N 12-у;
от 18.02.2014 г. N 15-у; от 04.07.2014 г. N 73-у;
от 01.08.2014 г. N 86-у; от 13.02.2015 № 21-у;
от 22.09.2016 № 125-у; от 16.01.2017 № 2-у;
от 24.05.2017 № 56-у; от 16.06.2017 № 63-у;
от 29.06.2017 № 68-у)
В целях совершенствования организации законопроектной деятельности, организации согласованного взаимодействия и эффективного сотрудничества, формирования деловых и конструктивных отношений Правительства Архангельской области, исполнительных органов государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области с Архангельским областным Собранием депутатов, в соответствии
с подпунктом "р" пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, пунктом 22 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области" постановляю: 1. Утвердить Регламент организации законопроектной деятельности и
взаимодействия с Архангельским областным Собранием депутатов Правительства Архангельской области, исполнительных органов государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Архангельской области от 18 июля 2005 года N 128 "О совершенствовании законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и структурных подразделениях аппарата администрации области". 3. Внести в Регламент Правительства Архангельской области, утвержденный указом Губернатора Архангельской области от 27 июля 2009 года N 17-у, следующие изменения:
а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Порядок законопроектной деятельности Правительства, участия исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства) в законопроектной деятельности Правительства определяется Регламентом организации законопроектной деятельности и взаимодействия с Архангельским областным Собранием депутатов Правительства Архангельской области, исполнительных органов государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - Регламент
законопроектной деятельности), утверждаемым Губернатором.";
б) в пункте 13 слово "Порядком" заменить словом "Регламентом".
4. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности
Губернатора Архангельской области А. Ф. Верещагин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к указу Губернатора
Архангельской области
от 22 июля РЕГЛАМЕНТ
организации законопроектной деятельности и взаимодействия с Архангельским областным Собранием депутатов Правительства
Архангельской области, исполнительных органов государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора Архангельской
области и Правительства Архангельской области
(В редакции Указов Губернатора Архангельской области
от 19.11.2010 г. N 199-у; от 28.04.2011 г. N 64-у;
от 18.01.2012 г. N 4-у; от 11.04.2012 г. N 44-у;
от 03.07.2012 г. N 95-у; от 06.02.2014 г. N 12-у;
от 18.02.2014 г. N 15-у; от 04.07.2014 г. N 73-у;
от 01.08.2014 г. N 86-у; от 13.02.2015 № 21-у;
от 22.09.2016 № 125-у; от 16.01.2017 № 2-у;
от 24.05.2017 № 56-у; от 16.06.2017 № 63-у;
от 29.06.2017 № 68-у)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее
- Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ), иными
федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области (далее - Устав), областным законом от 19 сентября 2001 года N 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области" (далее - областной закон "О порядке разработки, принятия и
вступления в силу законов Архангельской области"), областным законом от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области" (далее - областной закон "О бюджетном процессе
Архангельской области"), иными областными законами, Регламентом Архангельского областного Собрания депутатов (далее - Регламент областного Собрания), Регламентом Правительства Архангельской области
(далее - Регламент Правительства), другими нормативными правовыми актами Архангельской области. 2. Настоящий Регламент является частью регламента взаимодействия исполнительных органов. 3. Правительство Архангельской области (далее - Правительство), исполнительные органы государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы), администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее -
администрация Губернатора и Правительства) взаимодействуют с Архангельским областным Собранием депутатов (далее - областное
Собрание) в установленных Федеральным законом от 06 октября 1999 года
N 184-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом и областными законами формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Архангельской области и в интересах ее населения. 4. Правительство, исполнительные органы, структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства (далее -
структурные подразделения) взаимодействуют с областным Собранием в следующих формах:
а) участие в законопроектной деятельности;
б) участие в созыве и проведении сессий областного Собрания;
в) рассмотрение парламентских запросов областного Собрания, депутатских запросов и обращений депутатов областного Собрания; г) участие в депутатских слушаниях, "правительственном часе" в областном Собрании;
д) участие в рассмотрении областным Собранием иных вопросов, отнесенных к его ведению;
е) иных формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом и областными законами. 5. Взаимодействие Правительства, исполнительных органов, администрации Губернатора и Правительства обеспечивает представитель Губернатора Архангельской области в областном Собрании (далее -
представитель Губернатора). Представитель Губернатора по должности является заместителем Губернатора Архангельской области и подчиняется непосредственно Губернатору Архангельской области (далее - Губернатор). Правовой статус представителя Губернатора определяется положением, утверждаемым указом Губернатора. 6. Губернатор реализует принадлежащее ему право законодательной инициативы в следующих формах: а) внесение в областное Собрание проекта Устава и поправок к Уставу; б) внесение в областное Собрание проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания (далее - проект
постановления); в) представление заключений по проектам областных законов и проектам постановлений (далее - проекты), внесенным в областное Собрание другими субъектами права законодательной инициативы; г) внесение в областное Собрание поправок к проектам областных законов, принятых областным Собранием в первом чтении, а также к проектам постановлений; д) подписание и обнародование принятых областным Собранием областных законов; е) иные формы, предусмотренные федеральными законами, Уставом, областными законами и настоящим Регламентом. 7. Правительство участвует в законопроектной деятельности в следующих формах:
а) рассмотрение и представление для утверждения Губернатору плана
законопроектной деятельности Правительства (далее - план); б) рассмотрение проектов областных законов, а также проектов постановлений - в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, перед внесением их Губернатором в областное Собрание; в) организация разработки, рассмотрение и внесение в областное Собрание с необходимыми документами и материалами проектов областных законов об областном бюджете, о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете, об исполнении областного бюджета, о бюджете Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования, о внесении изменений в областной закон о бюджете Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования, об исполнении бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования, проектов постановлений об исполнении областного бюджета, об исполнении Архангельского областного
фонда обязательного медицинского страхования; г) иных формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом, областными законами и настоящим Регламентом. 8. Исполнительные органы и структурные подразделения в соответствии с настоящим Регламентом участвуют в законопроектной деятельности в следующих формах: а) мониторинг законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области (далее - мониторинг); б) планирование законопроектной деятельности;
в) разработка проектов;
г) подготовка заключений Губернатора на проекты, внесенные в областное Собрание иными субъектами права законодательной инициативы; д) участие в предварительном рассмотрении областным Собранием проектов, рассмотрении областным Собранием проектов областных законов в первом чтении, а также проектов постановлений; е) подготовка и оформление поправок к проектам областных законов,
принятым областным Собранием в первом чтении, а также к проектам постановлений; ж) участие в рассмотрении областным Собранием проектов областных законов во втором (третьем) чтении; з) работа с областными законами, поступившими Губернатору для подписания и обнародования. 9. Организационно-правовое обеспечение реализации полномочий Губернатора в законодательном процессе, координацию законопроектной деятельности в исполнительных органах и администрации Губернатора и Правительства обеспечивают представитель Губернатора, а также правовой департамент администрации Губернатора и Правительства (далее -
правовой департамент). 10. Организация законопроектной деятельности в исполнительных органах и структурных подразделениях осуществляется непосредственно руководителем исполнительного органа или структурного подразделения или иным лицом, на которое возложены соответствующие обязанности. Информация о лицах, ответственных за организацию законопроектной деятельности в исполнительных органах и структурных подразделениях, предоставляется в правовой департамент. 11. Разработка проектов областных законов об областном бюджете, о
внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете, об исполнении областного бюджета, проектов постановлений об отчете об исполнении областного бюджета осуществляется министерством финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) в порядке, предусмотренном разделом IX настоящего Регламента.
12. Не допускается непосредственное направление исполнительными органами и структурными подразделениями в областное Собрание или иным
субъектам права законодательной инициативы проектов, а также передача
предложений о разработке проектов, заключений, поправок, иных материалов по вопросам, связанным с законопроектной деятельностью, минуя представителя Губернатора и правовой департамент. II. Мониторинг законодательства и планирование
законопроектной деятельности в исполнительных органах
и администрации Губернатора и Правительства
13. Исполнительные органы, структурные подразделения осуществляют мониторинг законодательства в сфере своего ведения, основными задачами которого являются:
а) получение информации о тенденциях развития законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области; б) выявление общественных отношений, подлежащих правовому регулированию; в) определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих законодательного регулирования со стороны органов государственной власти Архангельской области по предметам ведения Архангельской области; г) выявление областных законов, постановлений, не соответствующих
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, областным законам; д) определение приоритетности подготовки проектов. 14. Мониторинг законодательства осуществляется посредством изучения: а) федеральных конституционных и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом вносимых в них изменений, проектов федеральных конституционных и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации; б) планов законопроектной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная
Дума) и Правительства Российской Федерации;
в) областных законов и проектов областных законов;
г) законов и проектов законов других субъектов Российской Федерации; д) законодательных предложений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организаций и физических лиц, направляемых Губернатору, Правительству, исполнительным органам и в администрацию Губернатора и Правительства; е) правоприменительной практики, в том числе судебной практики, протестов (представлений) органов прокуратуры и экспертных заключений
территориального органа юстиции по Архангельской области. 15. Информация о ходе и результатах мониторинга законодательства направляется исполнительными органами и структурными подразделениями в
правовой департамент в целях планирования законопроектной деятельности. 16. Правовым департаментом проводится антикоррупционная экспертиза действующих областных законов и постановлений областного Собрания. Антикоррупционная экспертиза действующих областных законов и постановлений областного Собрания проводится в соответствии с перечнем нормативных правовых актов Архангельской области, подлежащих антикоррупционной экспертизе, утверждаемым распоряжением Губернатора. Не проводится антикоррупционная экспертиза областных законов, постановлений областного Собрания, отмененных или признанных утратившими силу.
По результатам антикоррупционной экспертизы областных законов, постановлений областного Собрания правовой департамент готовит предложения о внесении в областные законы, постановления областного Собрания изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции. Информация о результатах антикоррупционной экспертизы областных законов, постановлений областного Собрания размещается на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет". Антикоррупционная экспертиза действующих областных законов и постановлений областного Собрания осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной Правительством Российской Федерации (далее - методика проведения
антикоррупционной экспертизы). 17. Законопроектная деятельность Правительства, исполнительных органов и администрации Губернатора и Правительства осуществляется на основе плана, формируемого на очередной календарный год. 18. План содержит наименования проектов, планируемых к разработке, наименования исполнительных органов и структурных подразделений, являющихся исполнителями разработки проектов (далее -
исполнитель), соисполнителями разработки проектов (далее - соисполнители), сроки представления проектов представителю Губернатора. 19. Сроки представления проектов представителю Губернатора определяются конкретной календарной датой и устанавливаются в соответствии со сроками внесения Губернатором проектов в областное Собрание, определяемыми с учетом графика проведения очередных сессий областного Собрания. 20. Сроки представления проектов представителю Губернатора составляют, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом, для проектов областных законов - за 60 календарных дней до начала сессии областного Собрания, для проектов постановлений - за 40 календарных дней до начала сессии областного Собрания. 21. Исполнительные органы и структурные подразделения на основании проведенного мониторинга законодательства до 10 октября текущего года направляют в правовой департамент предложения в план. 22. Территориальные органы по Архангельской области федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, иные органы, общественные объединения и организации вправе направлять предложения о разработке проектов в исполнительные органы и структурные подразделения. 23. Предложения в план должны содержать наименования проектов, планируемых к разработке, наименования исполнителя, а также соисполнителей (при их наличии), обоснование необходимости разработки
проекта, общую характеристику и основные положения проекта, срок представления проекта представителю Губернатора, предложения о создании рабочих групп по разработке проекта.
К предложениям в план могут прилагаться проект концепции, текст предлагаемого проекта, его финансово-экономическое обоснование, иные материалы. 24. Предложения в план, направленные с нарушением срока, указанного в пункте 21 настоящего Регламента, но до представления плана на рассмотрение на заседании Правительства, а также предложения
в план, направленные субъектами, не указанными в пункте 21 настоящего Регламента, подлежат включению в проект плана по решению представителя Губернатора. 25. Предложения исполнительных органов и структурных подразделений о включении в план проектов, исполнителями (соисполнителями) которых являются иные исполнительные органы и структурные подразделения, подлежат согласованию с предложенными исполнителями (соисполнителями). 26. Правовой департамент на основе полученных предложений в план формирует проект плана до 5 декабря текущего года. 27. При формировании проекта плана правовой департамент по согласованию с исполнителями (соисполнителями) вправе: а) уточнять предложенные наименования проектов с учетом требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и областных законов; б) изменять предложенные сроки направления проектов представителю
Губернатора в целях соблюдения сроков внесения Губернатором проектов в
областное Собрание, сроков внесения Правительством в областное Собрание проектов, предусмотренных областным законом "О бюджетном процессе Архангельской области", обеспечения проведения в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственной экологической экспертизы проектов до внесения их в областное Собрание, обеспечения своевременного приведения областных законов, постановлений областного
Собрания в соответствие с федеральным и областным законодательством. 28. Правовой департамент не включает предложения о разработке проектов в проект плана в случае отсутствия полномочий у областного Собрания по принятию областного закона, постановления областного Собрания или отсутствия у проекта предмета правового регулирования. 29. Проект плана направляется представителем Губернатора первому заместителю Губернатора – председателю Правительства, первому
заместителю Губернатора, заместителю Губернатора, заместителю
председателя Правительства для согласования. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 22.09.2016 № 125-у). После завершения процедуры согласования проект плана до 13 декабря текущего года в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства, правовым департаментом направляется в департамент протокола, организационного и документационного обеспечения
администрации Губернатора и Правительства Архангельской области (далее - департамент организационной работы) для рассмотрения на заседании Правительства. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 22.09.2016 № 125-у).
30. Проект плана рассматривается на заседании Правительства в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства.
При рассмотрении проекта плана на заседании Правительства представитель Губернатора или директор правового департамента представляет доклад о выполнении плана в текущем году, результатах проведенного мониторинга законодательства и основных направлениях законопроектной деятельности на очередной год. 31. По результатам рассмотрения проекта плана Правительство принимает одно из следующих решений: об одобрении плана без его изменения; об одобрении плана с учетом принятых Правительством изменений.
32. После рассмотрения на заседании Правительства план утверждается распоряжением Губернатора и направляется правовым департаментом первому заместителю Губернатора – председателю Правительства, первому заместителю Губернатора, заместителю
Губернатора, заместителю председателя Правительства, исполнительным органам и структурным подразделениям. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 22.09.2016 № 125-у).
33. Правовой департамент осуществляет контроль за выполнением плана и ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию о выполнении плана представителю Губернатора и в департамент контроля и совершенствования государственного управления администрации Губернатора и Правительства
(далее - департамент контроля). Представитель Губернатора информирует Губернатора о выполнении плана. Информация о выполнении плана размещается на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет". 34. В план могут быть внесены изменения в части уточнения срока представления проекта, исключения проекта из плана, включения новых проектов в план. В случае изменения наименований проектов, включенных в план, наименований исполнителей и соисполнителей проектов изменения в план не вносятся. 35. Срок представления представителю Губернатора проектов может быть изменен в случае невозможности разработки проектов в установленный срок. 36. Проекты могут быть исключены из плана в случае нецелесообразности их разработки. 37. Дополнение плана новыми проектами осуществляется на основании
мониторинга законодательства. 38. Мотивированные письменные предложения о внесении изменений в план, согласованные с первым заместителем Губернатора – председателем Правительства, первым заместителем Губернатора, заместителем
Губернатора, заместителем председателя Правительства, координирующим деятельность соответствующего исполнителя (соисполнителя), направляются исполнителями или соисполнителями представителю Губернатора. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 22.09.2016 № 125-у).
39. Правовой департамент обобщает предложения о внесении изменений в план. Изменения в план рассматриваются на заседании Правительства и утверждаются распоряжением Губернатора в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения проекта плана. 40. Распоряжение Губернатора о внесении изменений в план направляется правовым департаментом первому заместителю Губернатора – председателю Правительства, первому заместителю
Губернатора, заместителю Губернатора, заместителю председателя
Правительства, соответствующим исполнителям и соисполнителям. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области
от 22.09.2016 № 125-у).
41. Правовой департамент на основании предложений исполнительных органов и структурных подразделений, подготовленных в соответствии с пунктами 21 и 23 настоящего Регламента, подготавливает предложения в примерную программу законопроектной и нормотворческой работы областного Собрания на очередной год (далее - примерная программа). Предложения в примерную программу подписываются Губернатором и направляются правовым департаментом в областное Собрание в сроки, согласованные с областным Собранием.
42. Правовой департамент осуществляет контроль за внесением в областное Собрание проектов, включенных по предложению Губернатора в примерную программу. 43. Исполнительные органы и структурные подразделения в случае невозможности разработки проектов, включенных в примерную программу, в
установленный срок или в случае нецелесообразности их разработки уведомляют об этом представителя Губернатора. 44. Правовой департамент при наличии оснований, предусмотренных пунктами 35 и 36 настоящего Регламента, готовит обращение на имя председателя областного Собрания об изменении сроков представления (рассмотрения) проектов, включенных в примерную программу, либо об исключении проекта из примерной программы.
III. Общий порядок организации разработки и внесения
в областное Собрание проектов
45. В соответствии с планом руководители исполнительных органов и
структурных подразделений организуют разработку проектов в установленные планом сроки. Разработка проектов, не включенных в план, осуществляется по инициативе исполнительных органов или структурных подразделений в соответствии с поручениями Губернатора и Правительства.
Проекты, не включенные в план, направляются представителю Губернатора в сроки, определенные в соответствии с настоящим Регламентом. Руководители исполнительных органов и структурных подразделений несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков разработки проектов. 46. При разработке проектов государственными гражданскими служащими исполнительных органов и структурных подразделений в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов.
Исполнительные органы и структурные подразделения, разрабатывающие проекты, учитывают результаты проводимой ими антикоррупционной экспертизы, предотвращая появление в проекте положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов проводится в срок, устанавливаемый руководителем исполнительного органа, структурного подразделения, проводящего антикоррупционную экспертизу.
46.1. При разработке проектов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с Порядком
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов Архангельской области, утвержденным указом Губернатора
от 06 февраля 2014 года N 12-у. (Дополнен - Указ Губернатора
Архангельской области от 06.02.2014 г. N 12-у).
47. Проекты, направленные с нарушением сроков, определенных в соответствии с настоящим Регламентом, принимаются к рассмотрению по решению представителя Губернатора. 48. Организация разработки и внесения в областное Собрание проектов включает: а) разработку проектов и необходимых сопроводительных документов к ним; б) доработку проектов и необходимых сопроводительных документов к ним; в) согласование проектов;
г) рассмотрение проектов Правительством;
д) подписание Губернатором сопроводительных писем и иных сопроводительных документов к проектам и их направление в областное Собрание. 49. В ходе разработки проекта исполнитель совместно с соисполнителем подготавливают текст проекта и следующие сопроводительные документы: а) пояснительную записку к проекту;
б) финансово-экономическое обоснование проекта;
в) перечень областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие областного закона, постановления; г) проект постановления о принятии областного закона в первом чтении - для проектов областных законов;
д) проект постановления о принятии областного закона - для проектов областных законов; е) сопроводительное письмо в областное Собрание с указанием на обороте предполагаемых согласований;
ж) иные материалы, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Регламентом; з) иные материалы, подтверждающие необходимость принятия областного закона, постановления, в том числе предусмотренные нормативными правовыми актами Архангельской области об оценке
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и
экспертизе нормативных правовых актов Архангельской области. (В
редакции Указа Губернатора Архангельской области от 06.02.2014 г. N
12-у).
50. Если проект областного закона предусматривает принятие нормативных правовых актов Губернатора, Правительства, а также исполнительных органов в случаях, предусмотренных федеральными и областными законами, к проекту областного закона прилагаются соответствующие проекты нормативных правовых актов Губернатора, Правительства и исполнительных органов либо обосновывается невозможность представления. 51. Проект областного закона и сопроводительные документы к нему,
указанные в пункте 49 настоящего Регламента, оформляются в соответствии с областным законом "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области" и Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти
Архангельской области, администрации Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области, утвержденной распоряжением
Губернатора Архангельской области от 05 июня 2012 года № 555-р
(далее - Инструкция по делопроизводству). (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 22.09.2016 № 125-у).
Проект постановления и сопроводительные документы к нему, указанные в пункте 49 настоящего Регламента, оформляются в соответствии с Регламентом областного Собрания и Инструкцией по делопроизводству. 52. Пояснительная записка к проекту должна содержать обоснование необходимости принятия проекта, включающее развернутую характеристику проекта, его цель, предмет и основные положения, место в системе законодательства, механизм реализации, прогноз социально-экономических
и иных последствий его принятия. 53. Финансово-экономическое обоснование проекта должно содержать финансово-экономическую оценку проекта, в том числе расчетные данные об изменении (отсутствии изменений) размеров доходов и расходов областного бюджета либо иных дополнительных финансовых затратах или об
изменении (отсутствии изменений) финансово-бюджетных обязательств Архангельской области, а также источники финансирования расходов по реализации областного закона, постановления областного Собрания. 54. В сопроводительном письме в областное Собрание указываются сессия областного Собрания, для рассмотрения на которой предлагается внести проект, официальный представитель Губернатора по проекту (далее
- официальный представитель), перечень направляемых документов. В сопроводительном письме в областное Собрание при наличии соответствующих оснований может также указываться на внесение проекта
областного закона в порядке законодательной необходимости, необходимость рассмотрения проекта областного закона в первоочередном порядке и необходимость голосования по вопросу о принятии областного закона в день принятия проекта областного закона в первом чтении. 55. Текст проекта и сопроводительные документы, указанные в пункте 49 настоящего Регламента, представляются на бумажном и на электронном носителе.
56. Для организации разработки проектов, имеющих комплексный, межотраслевой характер, требующих привлечения нескольких исполнительных органов и структурных подразделений, по предложению исполнителя распоряжением Губернатора может создаваться рабочая группа при Губернаторе. В состав рабочей группы включаются представители правового департамента. В состав рабочей группы по разработке проектов областных законов, предусмотренных пунктом 81 настоящего Регламента, включаются
представители министерства финансов. В состав рабочей группы по согласованию могут включаться представители областного Собрания, территориальных органов по Архангельской области федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, иных органов, общественных объединений и иных организаций, а также граждане. Порядок формирования и организации деятельности рабочих групп определяется Регламентом формирования и организации деятельности совещательных и вспомогательных органов при Губернаторе, утверждаемым указом Губернатора. 57. При создании рабочей группы при Губернаторе по разработке проектов члены этой рабочей группы направляют исполнителю предложения
по содержанию разрабатываемых проектов и прилагаемых документов. Исполнитель обобщает предложения членов рабочей группы и направляет подготовленные им документы, указанные в пункте 49 настоящего Регламента, на рассмотрение рабочей группы при Губернаторе. 58. Проекты, сопроводительные документы и выписка из протокола заседания рабочей группы при Губернаторе об одобрении проектов направляются исполнителем представителю Губернатора. 59. Проект и сопроводительные документы к нему регистрируются в департаменте контроля и совершенствования государственного управления администрации Губернатора и Правительства (далее – департамент контроля) и направляются представителю Губернатора. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 22.09.2016 № 125-у). 60. Секретариат представителя Губернатора направляет проект и сопроводительные документы к нему в правовой департамент в течение одного рабочего дня со дня их получения. 61. Правовой департамент в течение двух рабочих дней со дня получения: а) определяет перечень заинтересованных исполнительных органов и структурных подразделений (далее - заинтересованные органы), иных органов и организаций, которым направляется проект для согласования (подготовки заключения); б) направляет проект и документы к ним заинтересованным органам, иным органам и организациям для подготовки ими заключений на проект; в) определяет сроки подготовки заключений на проект.
62. Срок подготовки заключения на проект не может быть менее трех
и более семи календарных дней. 63. Проекты, регулирующие расходные обязательства Архангельской области, межбюджетные отношения в Архангельской области, расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований, а также касающиеся формирования доходов областного бюджета, в обязательном порядке направляются в министерство финансов для проведения финансовой экспертизы. По результатам финансовой экспертизы министерство финансов готовит заключение, в котором должны быть отражены следующие вопросы: а) оценка величины ожидаемых дополнительных поступлений в областной бюджет при рассмотрении проектов областных законов о налогах, о выпуске государственных займов или об изменении финансовых обязательств Архангельской области (если эти изменения увеличивают
поступления в областной бюджет); б) оценка величины уменьшения доходов областного бюджета или дополнительных расходов областного бюджета в текущем году и в плановом периоде при рассмотрении проектов областных законов о налогах, в том числе об освобождении от их уплаты, об изменении расходных обязательств Архангельской области (если эти изменения уменьшают
поступления в областной бюджет), а также проектов областных законов, предусматривающих дополнительные расходы, покрываемые за счет областного бюджета; в) сведения о наличии или об отсутствии необходимых финансовых средств в областном бюджете на текущий год и о возможности изыскания необходимых средств при формировании бюджета на плановый период;
г) информация о необходимости внесения изменений в областной закон об областном бюджете; д) данные о возможном влиянии принятия областного закона на местные бюджеты муниципальных образований Архангельской области; е) прогноз возможных последствий применения областного закона, а также иные сведения, имеющие значение для принятия областного закона. 63.1. Общественно значимые проекты направляются исполнительным органом или структурным подразделением администрации Губернатора и
Правительства, подготовившим проект, в Общественную палату
Архангельской области для проведения общественной экспертизы.
(Дополнен - Указ Губернатора Архангельской области от 18.02.2014 г. N 15-у). 63.2. В случае, предусмотренном пунктом 851 настоящего
Регламента, министерство финансов оценивает бюджетный эффект от
реализации программы оптимизации расходов областного бюджета, в том
числе от реализации мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
(Дополнен - Указ Губернатора Архангельской области
от 24.05.2017 № 56-у).
64. По предложению правового департамента проект может направляться на правовую экспертизу в территориальный орган юстиции по
Архангельской области и (или) прокуратуру Архангельской области. 65. Заинтересованные органы направляют заключения на проекты в правовой департамент. 65-1. В отношении проектов по вопросам организации работы
общественного транспорта, в том числе в отношении отдельных категорий
граждан, для выявления мнения граждан, права и интересы которых
затрагиваются проектом, учета их предложений может проводиться
публичное обсуждение данного проекта.
В этих целях исполнитель направляет проект и пояснительную
записку к нему с указанием почтового адреса, адреса электронной почты
или номера факса исполнителя в агентство по печати и средствам
массовой информации Архангельской области для размещения на
официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет". Указанное агентство размещает полученные документы на
официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в течение двух рабочих дней со дня их получения.
Предложения и замечания от лиц, указанных в абзаце первом
настоящего пункта, принимаются по почте, электронной почте или факсу в
течение 30 календарных дней со дня размещения проекта и пояснительной
записки на официальном сайте Правительства в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет".
(Пункт дополнен - Указ Губернатора Архангельской области
от 18.01.2012 г. N 4-у).
66. Исполнитель, соисполнитель совместно с правовым департаментом
после получения заключений заинтересованных органов, иных органов и организаций организуют их обобщение и осуществляют дальнейшую доработку проектов. 67. При доработке проекта правовой департамент проводит правовую экспертизу, в ходе которой делает выводы: а) о соответствии проекта или его отдельных положений Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, областным законам (в том числе по форме, с точки зрения разграничения
компетенции органов государственной власти и должностных лиц); б) о достаточности проекта для регулирования общественных отношений с точки зрения места областного закона, постановления областного Собрания в системе нормативных правовых актов, дублирования положений иных нормативных правовых актов, наличия положений, не порождающих правовых последствий, внутренних противоречий и пробелов в
нем;
в) о соответствии проекта сложившимся правилам законодательной техники. 68. При доработке проектов правовой департамент в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов.
69. В случае несогласия с отдельными замечаниями и предложениями заинтересованных органов исполнитель готовит свои возражения в письменном виде и направляет их заинтересованному органу, с чьими замечаниями исполнитель не согласен, и в правовой департамент. Заинтересованный орган в течение трех рабочих дней со дня получения письменных возражений обязан дать на них мотивированный ответ исполнителю, копию ответа направить в правовой департамент. 70. (Исключен - Указ Губернатора Архангельской области от 11.04.2012 г. N 44-у).
71. Согласование проекта осуществляется путем визирования сопроводительного письма к проекту в областное Собрание. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 11.04.2012 г. N 44-у)
Визирование осуществляется руководителем исполнителя (соисполнителей), руководителями заинтересованных органов, участвовавших в согласовании проекта, министром финансов - в случаях,
предусмотренных пунктом 64 настоящего Регламента, директором правового
департамента, первым заместителем Губернатора – председателем Правительства, первым заместителем Губернатора, заместителем
Губернатора, заместитель председателя Правительства, координирующими деятельность соответствующих исполнительных органов и структурных подразделений, а также представителем Губернатора. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 22.09.2016 № 125-у).
72. Руководитель заинтересованного органа в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта визирует сопроводительное письмо к проекту либо готовит заключение о невозможности согласования
проекта с указанием причин. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 11.04.2012 г. N 44-у)
Копия заключения заинтересованного органа направляется в правовой департамент. В случае если заинтересованный орган не согласовал проект, исполнитель составляет перечень неурегулированных разногласий, готовит мотивированное обоснование своей позиции. 73. Урегулирование разногласий при несогласовании заинтересованным органом проекта осуществляется первым заместителем Губернатора – председателем Правительства, первым заместителем
Губернатора, заместителем Губернатора, заместителем председателя
Правительства, координирующим деятельность соответствующего исполнителя, и первым заместителем Губернатора – председателем
Правительства, первым заместителем Губернатора, заместителем
Губернатора, заместителем председателя Правительства, координирующим деятельность заинтересованного органа, не согласовавшего проект постановления. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 22.09.2016 № 125-у).
74. В случае если разногласия не урегулированы, отсутствие согласования проекта заинтересованным органом по решению представителя Губернатора не препятствует рассмотрению проекта на заседании Правительства. 75. Представитель Губернатора на основании заключения правового департамента возвращает исполнителю проект в следующих случаях:
а) если проект не согласован с заинтересованными органами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 74 настоящего Регламента; б) если проект не соответствует Конституции Российской Федерации,
федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу. 76. Правовой департамент осуществляет согласование проекта путем визирования сопроводительного письма к проекту у первого заместителя Губернатора – председателя Правительства, первого заместителя
Губернатора, заместителя Губернатора, заместителя председателя
Правительства, координирующих деятельность соответствующих исполнительных органов, а также представителя Губернатора. (В редакции
Указа Губернатора Архангельской области от 22.09.2016 № 125-у).
77. Исполнитель вправе до рассмотрения проекта на заседании Правительства отозвать проект, направив соответствующее обращение представителю Губернатора. 78. Проекты областных законов перед внесением их Губернатором в областное Собрание рассматриваются Правительством на его заседании или методом опроса членов Правительства в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства. 79. Правовой департамент направляет проект в департамент организационной работы не позднее чем за шесть календарных дня до даты
проведения заседания Правительства. 80. Одновременно с направлением материалов по проектам для Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|