Расширенный поиск
Постановление Администрации Архангельской области от 31.03.2009 № 86-па/12АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2009 г. N 86-па/12 г.Архангельск Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 03.04.2014 г. N 128-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 2009 - 2010 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 126-пп; от 24.08.2010 г. N 238-пп) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" и постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па "О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области" (с изменениями от 19 августа 2008 года N 183-па/26, от 16 февраля 2009 N 46-па/6) администрация Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009 - 2010 годы". (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 126-пп) 2. Департаменту финансов Архангельской области подготовить изменения в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части, касающейся перераспределения запланированных департаменту здравоохранения Архангельской области средств областного бюджета на цели, предусмотренные мероприятиями программы. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009 - 2010 годы". (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 126-пп) Исполняющий обязанности главы администрации С.Г.МОЛЧАНСКИЙ Утверждена постановлением администрации Архангельской области от 31.03.2009 N 86-па/12 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 2009 - 2010 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 126-пп; от 24.08.2010 г. N 238-пп) ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009 - 2010 годы" Наименование программы - долгосрочная целевая программа "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа) Основание для - постановление Правительства Российской разработки Программы Федерации от 10 марта 2009 года N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий,направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" Государственный - министерство здравоохранения и социального заказчик-координатор развития Архангельской области (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 г. N 238-пп) Государственные - министерство здравоохранения и социального заказчики Программы развития Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 г. N 238-пп) Основной разработчик - министерство здравоохранения и социального Программы и социального развития области (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 г. N 238-пп) Цель Программы - снижение уровня смертности и инвалидности у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) Задачи Программы - создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий; повышение качества медицинской помощи на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях; совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях Целевые показатели - время прибытия медицинских служб и индикаторы Программы на место дорожно-транспортного происшествия (мин.); социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших); транспортный риск (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях(%); доля умерших в травмацентрах I - III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%); доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области (%)"; (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 г. N 238-пп) Сроки и этапы - 2009 - 2010 годы; реализации Программы Программа реализуется в один этап Перечень подпрограмм - нет Перечень основных - оснащение медицинским оборудованием и мероприятий Программы санитарным автотранспортом лечебно- профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП; подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования; подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим; создание автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС), интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и организационно-техническая подготовка помещений под размещение оборудования; информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах Исполнители Программы - министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; организации, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг (далее - исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа) (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 г. N 238-пп) Объемы и источники - общий объем финансирования - 326 627,2 тыс. финансирования рублей, в том числе: Программы средства федерального бюджета - 235 075,7 тыс. рублей; средства областного бюджета - 79 665,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 11 886,0 тыс. рублей; в том числе по годам: - общий объем финансирования в 2009 году - 304 942,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 235 075,7 тыс.рублей; средства областного бюджета - 57 980,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 11 886,0 тыс. рублей; общий объем финансирования в 2010 году - 21 685,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 21 685,0 тыс. рублей (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 г. N 238-пп) Ожидаемые конечные - сокращение времени прибытия медицинских служб результаты реализации на место дорожно-транспортного происшествия Программы и показатели до 13 минут; социально-экономической снижение социального риска до 13,1; эффективности Программы снижение тяжести последствий ДТП до 7,0; к 2011 году снижение транспортного риска до 6,0; сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов; сокращение доли умерших в травмацентрах I - III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области до 29,4 процента; увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области до 20 процентов (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 г. N 238-пп) Система организации - контроль за исполнением Программы контроля за исполнением осуществляется министерство здравоохранения Программы и социального развития Архангельской области, строительства Архангельской области - государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы, Правительство Архангельской области (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 г. N 238-пп) I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Травматизм и смертность от внешних причин, признанные во всем мире как предотвратимые состояния и причины смерти, продолжают оставаться в числе самых важных проблем здравоохранения Архангельской области. В структуре смертности населения в регионе травмы и отравления занимают второе место (14,1 процента), уступая лишь смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (57,6 процента). В структуре смертности лиц трудоспособного возраста травмы и отравления составляют 31,8 процента, сердечно-сосудистые заболевания - 36,4 процента. Уровень смертности от травм на территории нашей области выше средних показателей по России на 20 - 30 процентов. В 2008 году в Архангельской области зарегистрировано более 2 450 ДТП, в которых погибли 196 человек и травмированы 3 142 человека, при этом количество детей, погибших и травмированных в результате ДТП в 2008 году, составило 8 и 261 соответственно. Всего за последние 12 лет в результате ДТП погибли 2 761 человек и травмированы 26 154 человека, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). С 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск). Проблема роста количества погибших и пострадавших в ДТП в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в том числе и в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы медицинского обеспечения пострадавших. Система организации оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП на региональном уровне имеет ряд существенных недостатков. Наиболее слабым ее звеном является догоспитальный этап. Это подтверждается тем, что доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, в области составляет 65 процентов (по Российской Федерации - 55 процентов) от общего количества погибших в ДТП. Среди причин высокой летальности на догоспитальном этапе необходимо отметить следующие: отсутствие практических навыков оказания первой помощи у сотрудников оперативных служб, а также навыков само- и взаимопомощи у владельцев личных транспортных средств; отсутствие на междугородных автомагистралях информационных щитов с данными о месторасположении служб спасения, медицинских учреждений с информацией об оперативной связи с ними. Поздние сроки прибытия медицинских бригад к месту автодорожных аварий являются объективной причиной вследствие значительной удаленности друг от друга населенных пунктов в пределах Архангельской области, что также увеличивает риск гибели пострадавших в ДТП на догоспитальном этапе. Слабая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автомобильных трасс, недостаток квалифицированного медицинского персонала этих учреждений оказывают негативное влияние на качество медицинской помощи и не способствуют снижению летальности и инвалидности у пострадавших в ДТП. Сложившаяся в Архангельской области ситуация по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП требует программного метода решения для консолидации усилий и финансовых средств федерального, областного, муниципального бюджетов в решении данной проблемы. Отмеченные неблагоприятные тенденции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения подчеркивают актуальность проблемы и требуют решения имеющихся задач программно-целевым методом. Применение программного метода позволит осуществить: формирование приоритетных направлений медицинской профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий среди пострадавших; координацию деятельности бригад территориального здравоохранения со службами жизнеобеспечения населения; реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество лиц, погибших в результате ДТП, умерших на этапе стационарного лечения от тяжелых травм и уменьшающих инвалидность среди пострадавших в ДТП; совершенствование учебно-методической базы по обучению водителей транспортных средств и личного состава ГИБДД, ДПС УВД по Архангельской области, участвующих в предупреждении и ликвидации последствий ДТП, приемам и способам оказания первой помощи пострадавшим; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автотранспортных магистралей области; повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим в ДТП; повышение уровня оказания домедицинской, скорой медицинской и специализированной медицинской помощи. В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются: мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости - ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, а также мероприятий Программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей. II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели Целью настоящей Программы является снижение уровня смертности и инвалидности у пострадавших при ДТП. Программные мероприятия направлены на решение следующих задач: 1) создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП; 2) повышение качества медицинской помощи на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях; 3) совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2010 год. Выполнение Программы осуществляется в один этап. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: 1) сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.); 2) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); 3) снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших); 4) снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); 5) сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%); 6) сокращение доли умерших в травмацентрах I - III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%); 7) увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области (%). +---------------------------------------+-------------+-------------------| | Наименование целевых показателей и | Значения |Значения прогнозных| | индикаторов Программы | базовых | показателей и | | |показателей и| индикаторов | | | индикаторов | Программы | | | Программы +---------+---------+ | | (2008 год) |2009 год |2010 год | +---------------------------------------+-------------+---------+---------+ |1. Время прибытия медицинских служб на | 60 | 14 | 13 | |место дорожно-транспортного | | | | |происшествия (мин.) | | | | +---------------------------------------+-------------+---------+---------+ |2. Социальный риск (количество лиц, | 17,0 | 16,7 | 13,1 | |погибших в результате ДТП, на 100 тыс. | | | | |населения) | | | | +---------------------------------------+-------------+---------+---------+ |3. Тяжесть последствий ДТП (количество | 14,0 | 13,3 | 7,0 | |лиц, погибших в результате ДТП, на 100 | | | | |пострадавших) | | | | +---------------------------------------+-------------+---------+---------+ |4. Транспортный риск (число лиц, | 7,0 | 6,3 | 6,0 | |погибших в результате ДТП, на 10 тыс. | | | | |транспортных средств) | | | | +---------------------------------------+-------------+---------+---------+ |5. Доля погибших при | 100 | 95,7 | 90,0 | |дорожно-транспортных происшествиях (%) | | | | +---------------------------------------+-------------+---------+---------+ |6. Доля умерших в травмацентрах I - III| - | 38,8 | 29,4 | |уровней из общего числа умерших среди | | | | |пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) | | | | |и доставленных в лечебные учреждения | | | | |области (%) | | | | +---------------------------------------+-------------+---------+---------+ |7. Доля лиц с сочетанной травмой, | - | 16 | 20 | |обследованных методом компьютерной | | | | |томографии, из числа пострадавших в ДТП| | | | |на ФАД М8 и доставленных в травмацентры| | | | |Архангельской области (%) | | | | +---------------------------------------+-------------+---------+---------+ (Раздел в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 г. N 238-пп). III. Перечень программных мероприятий Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям: 1) организационное обеспечение; 2) инвестиционные мероприятия: оснащение медицинским оборудованием государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; оснащение санитарным автотранспортом государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования; подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим; создание автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП; организационно-техническая подготовка помещений под размещение АИУС; информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах. Перечень программных мероприятий, направленных на развитие системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе. IV. Механизм реализации Программы Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы. В результате реализации Программы будут созданы травмацентры первого уровня (ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г.Выжлецова" и ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница"), два травмацентра второго уровня (МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи", МУЗ "Вельская центральная районная больница"), пять травмацентров третьего уровня (МУЗ "Виноградовская ЦРБ", МУЗ "Шенкурская центральная районная больница", МУЗ "Холмогорская центральная районная больница", МУЗ "Емецкая районная больница N 2", МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (г. Архангельск) и МУЗ "Станция скорой медицинской помощи Северодвинска"). В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 18 реанимобилей. Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия до 13 минут; снижение социального риска до 13,1; снижение тяжести последствий ДТП до 7,0; снижение транспортного риска до 6,0; сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов; сокращение доли умерших в травмацентрах I - III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области до 29,4 процента; увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области до 20 процентов. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 г. N 238-пп). V. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и средств бюджетов муниципальных образований Архангельской области. Общий объем финансирования Программы составляет 326 627,2 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 126-пп): федеральный бюджет - 235 075,7 тыс. рублей; областной бюджет - 79665,5 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 126-пп) местные бюджеты - 11 886,0 тыс. рублей. В 2009 году объем финансирования составляет 304 942,2 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 126-пп; от 24.08.2010 г. N 238-пп): федеральный бюджет - 235 075,7 тыс. рублей; областной бюджет - 57 980,5 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 126-пп; от 24.08.2010 г. N 238-пп) местные бюджеты - 11 886,0 тыс. рублей. В 2010 году объем финансирования составит 21 685,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 21 685,0 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 126-пп; от 24.08.2010 г. N 238-пп) Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в размере 216 196,7 тыс. рублей регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" и осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на приобретение медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и осуществление поставки 9 машин санитарного автотранспорта (реанимобилей) на сумму 18 879,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета. Участие в реализации мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком-координатором и соответствующими органами местного самоуправления. Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 126-пп; от 24.08.2010 г. N 238-пп) (тыс. руб.) +-------------------------+---------------+-------------------------------| | Источники и направления | Объем | В том числе | | финансирования |финансирования,+---------------+---------------+ | | всего | 2009 год | 2010 год | +-------------------------+---------------+---------------+---------------+ |Всего по Программе | 326 627,2 | 304 942,2 | 21 685,0 | +-------------------------+---------------+---------------+---------------+ |в том числе: | | | | +-------------------------+---------------+---------------+---------------+ |федеральный бюджет | 235 075,7 | 235 075,7 | - | +-------------------------+---------------+---------------+---------------+ |областной бюджет | 79 665,5 | 57 980,5 | 21 685,0 | +-------------------------+---------------+---------------+---------------+ |местные бюджеты | 11 886,0 | 11 886,0 | - | +-------------------------+---------------+---------------+---------------+ VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших на месте ДТП, умерших в стационарах от тяжелых травм, и снижение количества лиц, получивших в результате ДТП тяжелые осложнения и инвалидность. В результате реализации Программы будут созданы травма-центры первого уровня (ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г.Выжлецова" и ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница"), двух травма-центров второго уровня (МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи", МУЗ "Вельская центральная районная больница"), пяти травма-центров третьего уровня (МУЗ "Виноградовская ЦРБ", МУЗ "Шенкурская ЦРБ", МУЗ "Холмогорская ЦРБ", МУЗ "Емецкая районная больница N 2", МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (г. Архангельск) и МУЗ "Станция скорой медицинской помощи Северодвинска"). В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 9 реанимобилей. Всего за время реализации Программы предполагается, что будут сохранены жизни не менее 60 человек и вернутся к трудовой деятельности около 190 человек. Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: сокращение смертности на 10 процентов; сокращение доли лиц, утративших трудоспособность, среди пострадавших в ДТП и получивших тяжелые сочетанные поражения, на 15 процентов; сокращение времени прибытия медицинских служб на место ДТП до 30 минут; снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) до 6,0; снижение социального риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) до 16,0; снижение тяжести последствий ДТП (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) до 12,5. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе. VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор. Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года. Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений. Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении. Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий. Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4 - 6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий. Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4 - 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий. Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4 - 6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий. Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 1 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению N 7 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области. Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы в Правительство Архангельской области. (Раздел в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 г. N 238-пп). Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе "Совершенствование оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях на 2009 - 2010 годы" ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области "Совершенствование оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях на 2009 - 2010 годы" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 126-пп; от 24.08.2010 г. N 238-пп) +--------------------+-----------------+-----------+-----------------------------+---------------------| | Наименование | Государственные | Источники | Объемы финансирования |Ожидаемые результаты | | мероприятия | заказчики/ | финанси- | (тыс. руб.) | реализации | | | исполнители | рования +---------+---------+---------+ мероприятия | | | | | всего |2009 год |2010 год | | +--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+ |1. Оснащение |министерство |всего |305 657,2|284 514,5|21 142,7 |запланировано | |медицинским |здравоохранения и+-----------+---------+---------+---------+приобретение не менее| |оборудованием и |социального |в том числе| | | |200 единиц | |санитарным |развития +-----------+---------+---------+---------+оборудования и 18 | |автотранспортом |Архангельской |федеральный|235 075,7|235 075,7| - |единиц санитарного | |лечебно- |области/органы |бюджет | | | |автотранспорта для | |профилактических |местного +-----------+---------+---------+---------+лечебно- | |учреждений, |самоуправления |областной |69 495,5 |48 352,8 |21 142,7 |профилактических | |оказывающих |МО, исполнители, |бюджет | | | |учреждений области, | |медицинскую помощь |определяемые в +-----------+---------+---------+---------+повышение качества | |пострадавшим в |соответствии с |местный | 1 086,0 | 1 086,0 | - |оказания медицинской | |дорожно-транспортных|законодательством|бюджет | | | |помощи пострадавшим в| |происшествиях |о размещении | | | | |дорожно-транспортных | | |государственного | | | | |происшествиях | | |муниципального | | | | | | | |заказа | | | | | | +--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+ |2. Подготовка |министерство |всего |17 800,0 |17 800,0 | - |в МУЗ "Северодвинская| |помещений |здравоохранения и+-----------+---------+---------+---------+городская больница | |государственных и |социального |в том числе| | | |N 2 скорой | |муниципальных |развития +-----------+---------+---------+---------+медицинской помощи" и| |учреждений |Архангельской |областной | 8 000,0 | 8 000,0 | - |в МУЗ "Вельская ЦРБ" | |здравоохранения под |области/органы |бюджет | | | |запланирована | |размещение |местного +-----------+---------+---------+---------+перепланировка и | |диагностического |самоуправления |местный | 9 800,0 | 9 800,0 | - |ремонт помещений в | |оборудования: |МО, исполнители, |бюджет | | | |соответствии с | | |определяемые в | | | | |современными | | |соответствии с | | | | |требованиями, | | |законодательством| | | | |в ГУЗ "Архангельская | | |о размещении | | | | |областная клиническая| | |государственного | | | | |больница" планируется| | |заказа | | | | |осуществить монтаж | +--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+системы вентиляции, | |в МУЗ |министерство |местный | 5 000,0 | 5 000,0 | - |электроснабжения и | |"Северодвинская |строительства |бюджет | | | |проведение | |городская больница |Архангельской | | | | |общестроительных | |N 2 скорой |области/органы | | | | |работ, повышение | |медицинской помощи" |местного | | | | |доступности и | | |самоуправления | | | | |качества | | |МО, исполнители, | | | | |диагностических | | |определяемые в | | | | |исследований | | |соответствии с | | | | | | | |законодательством| | | | | | | |о размещении | | | | | | | |государственного | | | | | | | |заказа | | | | | | +--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+ | |в МУЗ "Вельская ЦРБ"|министерство |местный | 4 800,0 | 4 800,0 | - | | | |строительства |бюджет | | | | | | |Архангельской | | | | | | | |области/органы | | | | | | | |местного | | | | | | | |самоуправления | | | | | | | |МО, исполнители, | | | | | | | |определяемые в | | | | | | | |соответствии с | | | | | | | |законодательством| | | | | | | |о размещении | | | | | | | |государственного | | | | | | | |заказа | | | | | | +--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+ | |в ГУЗ "Архангельская|министерство |областной | 8 000,0 | 8 000,0 | - | | |областная |строительства |бюджет | | | | | |клиническая |Архангельской | | | | | | |больница" |области/ | | | | | | | |исполнители, | | | | | | | |определяемые в | | | | | | | |соответствии с | | | | | | | |законодательством| | | | | | | |о размещении | | | | | | | |государственного | | | | | | | |заказа | | | | | | +--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+ |3. Подготовка |министерство |всего | 2 170,0 | 2 170,0 | - |обучение специалистов| |медицинских кадров, |здравоохранения и+-----------+---------+---------+---------+в соответствии с | |участвующих в |социального |в том числе| | | |новыми стандартами | |оказании помощи |развития +-----------+---------+---------+---------+обучения для работы | |пострадавшим |Архангельской |областной | 1 170,0 | 1 170,0 | - |на новом лечебно- | | |области/органы |бюджет | | | |диагностическом | | |местного +-----------+---------+---------+---------+оборудовании, | | |самоуправления МО|местный | 1 000,0 | 1 000,0 | - |повышение качества | | | |бюджет | | | |оказания медицинской | | | | | | | |помощи | +--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+ |4. Создание |министерство |областной | 1000,0 | 457,7 | 542,3 |в ходе реализации | |автоматизированной |здравоохранения и|бюджет | | | |данного мероприятия | |информационно- |социального | | | | |будет спроектирована | |управляющей системы,|развития | | | | |и внедрена | |интегрированной с |Архангельской | | | | |автоматизированная | |единой |области/ | | | | |информационно- | |государственной |исполнители, | | | | |управляющая система | |системой |определяемые в | | | | |для обеспечения | |предупреждения и |соответствии с | | | | |оперативного | |ликвидации |законодательством| | | | |взаимодействия служб | |чрезвычайных |о размещении | | | | |экстренного | |ситуаций, для |государственного | | | | |реагирования в | |организации оказания|заказа | | | | |пределах области | |помощи лицам, | | | | | | | |пострадавшим в | | | | | | | |результате ДТП, и | | | | | | | |организационно- | | | | | | | |техническая | | | | | | | |подготовка помещений| | | | | | | |под размещение АИУС | | | | | | | +--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+ |5. Информационное |агентство по |областной | текущее | текущее | текущее |информирование о | |сопровождение |печати и |бюджет |финанси- |финанси- |финанси- |предупреждении | |мероприятий по |средствам | | рование | рование | рование |дорожно-транспортного| |предупреждению |массовой | | | | |травматизма у детей и| |опасного поведения |информации | | | | |взрослых | |на дорогах |Архангельской | | | | | | | |области | | | | | | +--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+ |Итого по Программе: | | |326 627,2|304 942,2|21 685,0 | | +--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+ |в т.ч. федеральный | | |235 075,7|235 075,7| - | | |бюджет | | | | | | | +--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+ |в т.ч. областной | | |79 665,5 |57 980,5 |21 685,0 | | |бюджет | | | | | | | +--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+ |в т.ч. местный | | |11 886,0 |11 886,0 | - | | |бюджет | | | | | | | +--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+ Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009 - 2010 годы" МЕТОДИКА оценки эффективности реализации Программы (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 г. N 238-пп) Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам). Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю. 1. Время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.) рассчитывается по следующей формуле: t1 + t2 + ... + tn t ср = ------------------, где: N t ср - среднее время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия; t1 + t2 + ... + tn - время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия в каждом случае дорожно-транспортного происшествия; N - число случаев дорожно-транспортных происшествий, когда осуществлялся выезд медицинских служб для оказания помощи пострадавшим. 2. Социальный риск рассчитывается по следующей формуле: L x 100 000 S = -----------, где: N S - социальный риск; L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; N - численность населения Архангельской области. 3. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий рассчитывается по следующей формуле: L x 100 Т = -------, где: Р T - тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий; L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; P - число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. 4. Транспортный риск рассчитывается по формуле: L x 10 000 R = ----------, где: А R - транспортный риск; L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; A - общее число транспортных средств, зарегистрированных на территории Архангельской области. 5. Доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%) рассчитывается по формуле: N1 X = -- x 100%, где: N2 X - доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях в отчетном году; N1 - число погибших в отчетном году; N2 - число погибших в 2008 году. 6. Доля умерших в травмацентрах I - III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области рассчитывается по следующей формуле: L3 x 100 T3 = --------, где: P3 T3 - доля умерших в травмацентрах I - III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области; L3 - число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в травмацентрах I - III уровней; P3 - число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в учреждениях здравоохранения области. 7. Доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области рассчитывается по следующей формуле: L4 x 100 T4 = --------, где: P4 T4 - доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области; L4 - число больных с сочетанной травмой из числа госпитализированных в травмацентры, получивших обследование методом компьютерной томографии; P4 - число пострадавших в ДТП на ФАД М8 с сочетанной травмой, доставленных в травмацентры. 8. Оценка эффективности реализации Программы по отдельным направлениям определяется: по формуле (для регрессивных показателей): In1 En1 = --- x 100%, где: If1 En1 - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%); In1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой; If1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы; по формуле (для прогрессивных показателей): Inf En1 = --- x 100%, где: Ifn En1 - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%); If1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы; In1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой. 9. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле: (En1 + En2 + ... + En7) E = ----------------------, где: M E - эффективность реализации Программы (%); En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%); M - количество индикаторов Программы. Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 80 процентов и более. Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке и доработке. Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.". _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|