Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 13.09.2011 № 317-ппПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 сентября 2011 г. N 317-пп г. Архангельск Утратит силу с 01.01.2014 года - Постановление Правительства Архангельской области от 11.10.2013 г. N 476-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 11.10.2011 г. N 362-пп; от 24.04.2012 г. N 156-пп; от 17.07.2012 г. N 312-пп; от 02.10.2012 г. N 425-пп; от 23.04.2013 г. N 176-пп; от 10.09.2013 г. N 421-пп; от 10.12.2013 г. N 579-пп) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012-2014 годы". 2. Министерству финансов Архангельской области при формировании областного бюджета предусматривать средства на реализацию долгосрочной целевой программы Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012- 2014 годы" и обеспечивать ее финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И. Ф. Михальчук УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Архангельской области от 13 сентября 2011 г. N 317-пп ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012-2014 годы" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 11.10.2011 г. N 362-пп; от 24.04.2012 г. N 156-пп; от 17.07.2012 г. N 312-пп; от 02.10.2012 г. N 425-пп; от 23.04.2013 г. N 176-пп; от 10.09.2013 г. N 421-пп; от 10.12.2013 г. N 579-пп) ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012-2014 годы" Наименование - долгосрочная целевая программа Архангельской программы области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа) Основание для - поручение Президента Российской Федерации разработки Пр-781 от 29 марта 2011 года "О подготовке Программы долгосрочных целевых инвестиционных программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации"; статья 6.1 областного закона от 23 июня 2005 года N 66-4-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Архангельской области"; распоряжение Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 668-рп "Об утверждении перечня поручений по реализации основных положений послания Губернатора Архангельской области Архангельскому областному Собранию депутатов о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области" Государственный - министерство природных ресурсов заказчик- и лесопромышленного комплекса Архангельской координатор области Государственные - министерство промышленности и строительства заказчики Архангельской области; Программы агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области; агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) Основные - министерство природных ресурсов разработчики и лесопромышленного комплекса Архангельской Программы области; агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области Цель Программы - защита окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшение экологического состояния территории Архангельской области Задачи - предотвращение попадания опасных отходов Программы в окружающую среду (задача 1); обеспечение экологичной утилизации отходов (задача 2); снижение количества отходов, размещаемых на свалках, продление срока эксплуатации свалок (задача 3); применение новых методов утилизации и переработки отходов (задача 4) Целевые - количество утилизированных опасных отходов; показатели и количество введенных в эксплуатацию полигонов индикаторы твердых бытовых отходов (далее - ТБО); Программы доля отходов, направленных для использования и обезвреживания, к общему объему образующихся отходов за год; количество муниципальных образований Архангельской области, в которых организован селективный сбор и сортировка отходов Срок и этапы - 2012-2014 годы. реализации Программа реализуется в один этап Программы Перечень - проведение мероприятий по предупреждению основных чрезвычайных ситуаций, возникающих при мероприятий осуществлении обращения с отходами; Программы строительство и реконструкция полигонов для размещения отходов на территории Архангельской области; мероприятия по организации селективного сбора ТБО; создание инфраструктуры по сбору и переработке отходов на территории Архангельской области Исполнители - министерство природных ресурсов Программы и лесопромышленного комплекса Архангельской области; агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области; министерство промышленности и строительства Архангельской области; агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области; государственное казенное учреждение Архангельской области "Центр природопользования и охраны окружающей среды"; государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Служба спасения имени И. А. Поливаного"; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - исполнители, определяемые на основе размещения госзаказа) (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) Объемы и - общий объем финансирования Программы источники составляет 127 032 тыс. рублей, в том числе: финансирования из областного бюджета - 74 305 тыс. рублей; Программы из местных бюджетов - 18 373 тыс. рублей; из федерального бюджета - 30 397 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 3 957 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) Ожидаемые - утилизация 44 тонн опасных отходов; конечные результаты утилизация опасных химических веществ: реализации Программы и утилизация бесхозяйных (брошенных) люминесцентных показатели ламп от населения и бюджетных организаций до социально- 100 000 шт/год; экономической эффективности увеличение срока эксплуатации свалок и полигонов Программы ТБО в городах Архангельске, Северодвинске, Котласе и Вельске на 10-14 лет; строительство (реконструкции) двух полигонов твердых бытовых отходов; организация селективного сбора отходов в трех муниципальных образованиях; создание пунктов приема отходов в двух муниципальных образованиях; создание пункта приема отходов в одном муниципальном образовании; приобретение 3 катков-уплотнителей; предотвращенный экологический ущерб при реализации мероприятий Программы составит 264 855 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 23.04.2013 г. N 176-пп) Система - контроль за реализацией Программы осуществляется организации министерством природных ресурсов контроля за и лесопромышленного комплекса Архангельской исполнением области, агентством природных ресурсов и экологии Программы Архангельской области, министерством промышленности и строительства Архангельской области, агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, а также Правительством Архангельской области в форме рассмотрения и утверждения ежегодного отчета о реализации Программы. (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Состояние окружающей среды в последнее время становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности каждого субъекта Российской Федерации. Одна из главных задач в данной сфере - создание действенной системы экологической безопасности. Экологическая безопасность и устойчивое развитие Архангельской области во многом зависит от решения проблемы обращения с отходами. Проблема отходов производства и потребления (далее - отходы) с каждым годом становится все более серьезной. В Российской Федерации ежегодно образуется около 4 млрд. тонн отходов, из которых 3 млрд. тонн - отходы промышленного производства, более 50 млн. тонн - твердые бытовые отходы (далее - ТБО), остальные - прочие отходы. Средний ежегодный темп прироста всех видов отходов, по официальным данным, составляет 14 процентов. В настоящее время в Российской Федерации 81 процент отходов вывозится на полигоны, 13 процентов - сжигается, 6 процентов - идет на промышленную переработку. Во всем мире проблема обращения с твердыми бытовыми отходами является приоритетной и занимает в системе городского хозяйства второе место по затратам и инвестициям после сектора водоснабжения и канализации. Переработка отходов является одним из главных и современных путей по решению проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления. Ситуация в сфере обращения с отходами в Архангельской области аналогична ситуации в Российской Федерации. По данным статистического наблюдения, в 2010 году в 660 организациях, расположенных в Архангельской области, образовалось 8165,2 тыс. тонн отходов всех классов опасности, в том числе отходов 4 и 5 класса опасности - 7796 тыс. тонн, из них захоронено на собственных объектах размещения отходов - 3455 тыс. тонн, передано сторонним организациям для захоронения на свалках и полигонах - 61 тыс. тонн отходов. В общем объеме образующихся отходов преобладают отходы V класса опасности (малоопасные) - от 75 до 92 процентов и IV класса опасности (практически не опасные) - от 6 до 23 процентов. На отходы I-III класса опасности (соответственно чрезвычайно опасные, высоко опасные и умеренно опасные) приходится от 1 до 2 процентов. Наибольшее количество отходов образуется при добыче полезных ископаемых - это 60 процентов (породы отвалов - отходы 5-го класса опасности), целлюлозно-бумажном производстве - 18 процентов, строительстве - 10 процентов, обработке древесины и производстве изделий из дерева - 5 процентов. Одновременно, практика показывает, что существующая система статистического наблюдения не отражает реальных объемов образующихся, используемых, обезвреживаемых, перерабатываемых и размещаемых отходов. В частности, в официальную статистику не попадают объемы твердых бытовых отходов, размещаемых на несанкционированных свалках. В настоящее время в Архангельской области стоит острая проблема по сбору, транспортировке и утилизации отходов. Система централизованного сбора, утилизации и сортировки (с отбором полезных фракций) отходов отсутствует. Максимальные объемы образования ТБО приходятся на города Архангельск, Северодвинск и Котлас, а также на Приморский, Котласский и Плесецкий районы. Образование отходов в городах и районах Архангельской области +----------------------+-------------------------+--------------------------------------+ | Наименование | Образовалось отходов | В том числе: | | городов и районов | 4 и 5 классов опасности | | | Архангельской | в 2010 году согласно |--------------------------------------| | области | статистическому отчету | передано сторонним | захоронено на | | | 2-ТП (отходы), т | организациям для | собственных | | | | захоронения на | объектах | | | | свалках и полигонах, | размещения | | | | т | отходов, т | +----------------------+-------------------------+----------------------+---------------+ Вельский район 57423 1070 - Верхнетоемский район 1 1 - Вилегодский район 1176 98 - Виноградовский район 671 528 23 г. Архангельск 3027720 25445 2641568 г. Коряжма 467122 6336 75515 г. Котлас 93880 2244 33859 г. Мирный 436414 245 3654 г. Новодвинск 941730 1450 339851 г. Северодвинск 280342 10565 333523 Каргопольский район 3598 379 - Коношский район 3683 256 - Котласский район 8995 139 1581 Красноборский район 8232 334 - Ленский район 15163 237 12 Лешуконский район 4342 428 - Мезенский район 1375 515 - Няндомский район 9392 153 - Онежский район 21120 347 110 Пинежский район 74052 2501 22948 Плесецкий район 1386408 337 85 Приморский район 18144 1910 - Устьянский район 10664 320 - Холмогорский район 918546 828 1895 Шенкурский район 5677 195 - Итого 7795869 60718 3454624 В среднем ТБО имеют следующий компонентный состав: +-----------------------------------------+-------------------------+ | Компонентный состав | Состав, % | +-----------------------------------------+-------------------------+ Бумага, картон 5,4 Металлы 1,8 Пищевые отходы 39,3 Пластмасса 1,9 Текстиль 3,6 Стекло 16,8 Кожа 0,6 Дерево 1,5 Керамика, камни 8,3 Прочие 20,8 На территории Архангельской области с 2002 года эксплуатируется один мусороперерабатывающий комбинат (далее - МПК) мощностью 110 тыс. тонн в год. МПК осуществляет сбор и сортировку мусора от организаций г. Архангельска, а также частично г. Новодвинска, г. Северодвинска, близлежащих населенных пунктов Приморского района. МПК применяет технологии сортировки картона, бумаги, текстиля, стекла, пластиковых бутылок, полиэтилена, металла. Отсортированные отходы прессуются в брикеты, временно хранятся на складе, после чего поступают в специализированные организации г. Архангельска, а также вывозятся в другие регионы России в качестве вторичного сырья. Оставшиеся после сортировки отходы вывозятся на свалку ТБО г. Архангельска. Все процессы на МПК механизированы, мощности предприятия используются лишь на 30 процентов. Другие города и населенные пункты Архангельской области не имеют мусороперерабатывающих мощностей, и вывоз ТБО осуществляется без сортировки. До настоящего времени захоронение неотсортированных отходов на полигонах и свалках Архангельской области является самым распространенным методом размещения отходов, что ведет к безвозвратной потере до 30 процентов полезных фракций, имеющих реальный спрос на рынке вторичного сырья. Существующие свалки ТБО в городах и поселках Архангельской области большей частью были организованы более 30 лет назад, без учета экологических, санитарных и противопожарных правил. По результатам проведенной в 2009-2010 годы инвентаризации свалок на территории муниципальных образований Архангельской области установлено 480 объектов размещения, на которых накоплено более 42,0 млн. тонн отходов. Общая площадь земель, занятых под полигоны и свалки на территории Архангельской области, составляет 1858 га. Из обследованных объектов только 24 санкционированы - это 5 процентов от общего количества, а более 60 процентов вообще бесхозны, то есть не обслуживаются и не состоят на балансе какой-либо организации. Для значительной части свалок не оформлены в установленном порядке земельные участки, не получены разрешительные документы (лицензии на деятельность по размещению отходов, лимиты на размещение), не проводится лабораторный контроль воздействия на компоненты природной среды. В 2010 году в Архангельской области эксплуатировалось всего пять полигонов ТБО в городах Коряжме, Котласе, Новодвинске, Мирном, а также в пос. Урдома Ленского района. Как видно, количество специализированных объектов для размещения промышленных и бытовых отходов, которые бы отвечали санитарным правилам, недостаточно, тем самым сохраняется тенденция к аккумуляции токсичных веществ в почве. Другой проблемой в системе обращения отходов на территории Архангельской области является отсутствие их селективного (раздельного) сбора. Отсутствие селективного сбора отходов, отсутствие специализированных организаций, осуществляющих сбор, утилизацию отходов, приводит к тому, что большая часть отходов, являющихся также и вторичным сырьем, размещается на свалках бытовых отходов. Ртутьсодержащие отходы (отработанные люминесцентные трубки и ртутные лампы, термометры) образуются практически во всех организациях Архангельской области. В 2010 году в Архангельской области образовалось более 60 кг ртутьсодержащих отходов. В муниципальных образованиях Архангельской области отсутствует система организованного сбора отработанных люминесцентных ламп, что приводит к накапливанию этих отходов. Проблема обращения с отходами является одной их составляющих государственной политики в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности. Настоящая Программа разработана в целях реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере обращения с отходами, установленных статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления": проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; разработка и реализация региональных программ в сфере обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами. Недостаточное внимание органов власти всех уровней в Архангельской области к решению многочисленных проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления способствует возникновению чрезвычайных ситуаций. Например, в 2010 году отсутствие решений по обращению с отходами от деревообработки в Вельском районе Архангельской области привело к возникновению лесного пожара, угрожающего населенному пункту. Недостаточная водоизоляция свалок приводит к проникновению фильтратов через грунтовые воды в водные объекты, что не только негативно отражается на качестве воды водного объекта, но и может вызвать эпидемию инфекционных заболеваний населения. Частично реализация мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с совершенствованием системы обращения с отходами производства и потребления на территории Архангельской области, осуществлялась в рамках целевых программ "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2006- 2008 годы" и одноименной на период 2009-2011 годы. За период их реализации: введены в эксплуатацию два полигона твердых бытовых отходов в г. Сольвычегодске и пос. Щипицино в Котласском районе; разработаны проекты строительства полигонов в пос. Обозерский Плесецкого района, в с. Красноборск, с. Верхняя Тойма, а также для сельского поселения "Лявленское" Приморского района; обустроены существующие свалки в соответствии с нормативными требованиями в области размещения ТБО на острове Бревенник и в поселке Кузнечевского лесозавода г. Архангельска, в рабочем поселке Коноша; организованы временные хранилища (склады) для ртутьсодержащих отходов и оснащены необходимым оборудованием для работы с ртутью государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Служба спасения имени И. А. Поливаного" и муниципальное учреждение "Аварийно-спасательная служба Северодвинска"; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.09.2013 г. N 421-пп) приобретены установка для производства сорбента У-СТРГ-М и передана государственному учреждению Архангельской области "Служба спасения" для использования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с разливом нефти, а также контейнеры для транспортировки и хранения радиоактивных отходов; осуществлен монтаж двух комплексов для термического уничтожения (обезвреживания) медицинских отходов для г. Новодвинска и г. Северодвинска. Решение проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления программно-целевым методом позволяет комплексно решить проблему сбора, переработки и утилизации всех видов отходов, образующихся на территории Архангельской области, и достичь целей в сфере охраны окружающей среды, намеченных Стратегией социально- экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48. Настоящая Программа позволит продолжить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в части безопасного обращения с отходами на территории Архангельской области. Многие из образующихся отходов обладают материально-ресурсным потенциалом и могут быть использованы для производства товарной продукции, выполнения работ и услуг, получения электрической и тепловой энергии. В настоящее время начинает создаваться инфраструктура по переработке и обезвреживанию отходов. Производства, действующие в данной сфере, немногочисленны, имеют малую производительность и не могут ликвидировать дефицит перерабатывающих мощностей. Масштабной переработке большинства видов отходов препятствует отсутствие отлаженной системы сбора отходов в качестве вторичного сырья на основе единой достоверной системы учета отходов, образующихся в области. Реализуемые в рамках Программы мероприятия направлены на создание наиболее прогрессивной модели управления отходами в Архангельской области и базируются на следующих принципах: приоритет здоровья и жизни человека; охрана окружающей среды - основа устойчивого развития Архангельской области; учет количества отходов и их ресурсного потенциала во взаимосвязи с экономикой и экологией; рассмотрение всех элементов управляемой системы (сбор, транспортировка, утилизация, захоронение) во взаимосвязи; централизованное управление потоками отходов и вторсырья на уровне муниципальных образований Архангельской области; поэтапное решение проблемы отходов, с учетом актуальности и приоритетности поставленных задач; повышение ответственности муниципальных образований Архангельской области и населения за качество среды обитания (сокращение потока отходов на захоронение); повышение эффективности экономической политики в части создания технологических объектов для рациональной сортировки и переработки отходов. II. Цели, задачи и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели Цель Программы - защита окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов, улучшение экологического состояния территории Архангельской области. Задачи Программы: предотвращение попадания опасных отходов в окружающую среду; обеспечение экологичной утилизации отходов; снижение количества отходов, размещаемых на свалках, продление срока их эксплуатации; применение новых методов утилизации и переработки отходов. Программа реализуется в один этап с 2012 по 2014 год. Данный этап включает в себя решение первоочередных задач в сфере обращения с отходами. При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы (с нарастающим итогом): (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 11.10.2011 г. N 362-пп; от 24.04.2012 г. N 156-пп) +--------------------------------+-----------------------------------------------------------+ | Наименование целевых | Значения показателей и индикаторов | | показателей и | Программы | | индикаторов Программы |-----------------------------------------------------------| | | базовый | оценочный | прогнозные показатели и | | | показатель | показатель | индикаторы Программы | | |------------+-------------+--------------------------------| | | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | +--------------------------------+------------+-------------+----------+----------+----------+ 1. Задача N 1 - предотвращение - - 24 34 44 попадания опасных отходов в окружающую среду: количество утилизированных опасных отходов, тонн 2. Задача N 2 - обеспечение 5 5 5 5 7 экологичной утилизации отходов: количество полигонов твердых бытовых отходов введенных в эксплуатацию полигонов, ед. (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 11.10.2011 г. N 362-пп) 3. Задача N 3 - снижение 30 33 35 37 39 количества отходов, размещаемых на свалках, продление срока эксплуатации свалок: доля отходов, направленных для использования и обезвреживания, к общему количеству образующихся отходов за год, % (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2012 г. N 156-пп) 4. Задача N 4 - применение 1 1 2 3 4 новых методов утилизации и переработки отходов: количество муниципальных образований Архангельской области, в которых организованы селективный сбор и сортировка отходов, ед. (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2012 г. N 156-пп) III. Перечень программных мероприятий Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по четырем направлениям. 1. Проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, возникших при осуществлении обращения с отходами. 1.1. Сбор, утилизация и вывоз опасных отходов на захоронение. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2012 г. N 156-пп). В Архангельской области государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Служба спасения имени И. А. Поливаного" (далее - Служба спасения) осуществляет деятельность по изъятию и утилизации опасных (в том числе ртутьсодержащих) отходов из бюджетных учреждений социальной направленности Архангельской области (образовательные учреждения и учреждения здравоохранения областного и муниципального уровня). Собранные отходы, в случае если их невозможно обратить в безопасные соединения, консервируются в специальных контейнерах для последующей отправки на захоронение. Ежегодно образуется 2-3 контейнера таких отходов. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.09.2013 г. N 421-пп) Программой предусматривается в течение 2012-2014 годов вывоз 12 контейнеров с опасными отходами I-III класса, накопленных за предыдущие периоды, для захоронения специализированной организацией в Ленинградской области, а также своевременный вывоз вновь образованных отходов. Также на территории некоторых районов Архангельской области сложилась непростая обстановка с утилизацией бесхозных аварийно- химически опасных веществ. Требуется утилизировать в Коношском районе 182 сорокалитровых баллона с хлором, 1 восемьсотлитровый контейнер с хлором, 7 контейнеров с сернистым ангидридом, 3 тонны технической серы и в Приморском районе - 16 сорокалитровых баллонов с хлором, 9 восемьсотлитровых контейнеров с хлором. 1.2. Изготовление сменного контейнера для проведения противохимических работ под имеющийся автомобиль - аварийно- спасательный контейнерный погрузчик. Данное мероприятие позволит оперативно проводить работы по ликвидации последствий аварий с аварийными химически опасными веществами на территории Архангельской области в автономном режиме. (Подпункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 23.04.2013 г. N 176-пп). 1.3. Приобретение парогенератора для проведения работ по утилизации аварийных химически опасных веществ. Данное мероприятие позволит повысить эффективность применяемых сорбентов при ликвидации последствий аварий с аварийными химически опасными веществами и сократить время локализации аварийных ситуаций на территории области. (Подпункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 23.04.2013 г. N 176-пп). 2. Строительство и реконструкция полигонов для размещения отходов на территории Архангельской области 2.1. Реконструкция полигона твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов в с. Красноборске Архангельской области. Программой предусмотрена реконструкция объекта размещения твердых и жидких бытовых отходов, эксплуатируемого с 1980 года на отведенном под свалку земельном участке. Цель реконструкции - обеспечение соответствия участка складирования отходов действующим санитарным и экологическим нормативам. В связи с тем, что в с. Красноборске отсутствуют канализационно-очистные сооружения, эксплуатация полигона с раздельным складированием твердых и жидких бытовых отходов является единственным вариантом экологически приемлемого обращения с отходами с соблюдением санитарных и экологических норм. В результате реконструкции на полигоне станет возможным размещение жидких бытовых отходов, что предупреждает эмиссию загрязняющих веществ с фильтратом отходов. Реализация проекта приведет к снижению негативного влияния полигона на окружающую среду. Ранее за счет средств областного бюджета проведены работы по разработке проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция полигона твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов в с. Красноборск Архангельской области", которые получили положительное заключение государственной экспертизы. 2.2. Строительство полигона твердых бытовых отходов в с. Верхняя Тойма Архангельской области. Приоритетной задачей экологического оздоровления территории села Верхняя Тойма и прилегающей территории является строительство полигона твердых бытовых отходов. В настоящее время санитарное состояние земель вблизи В. Тоймы - неблагополучное. Отсутствие санкционированного объекта для размещения отходов (существующая свалка находится в водоохраной зоне и в связи с этим не имеет разрешительных документов) провоцирует загрязнение земель, водных объектов. Строительство полигона с подъездной дорогой круглогодичного действия, безусловно, улучшит экологическую ситуацию в окрестностях с. Верхняя Тойма и близлежащих населенных пунктах. Ранее за счет средств областного бюджета проведены работы по разработке проектно-сметной документации. Имеющиеся проектная документация, смета, и результаты инженерных изысканий по объекту "Строительство полигона твердых бытовых отходов в с. Верхняя Тойма Архангельской области" получили положительное заключение государственной экспертизы. 2.3. Сбор исходно-разрешительной документации, проведение инженерных изысканий, разработка технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации комплекса по переработке и размещению отходов производства и потребления в пос. Соловецкий Архангельской области, в том числе необходимые экспертизы и авторский надзор. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 02.10.2012 г. N 425-пп). 2.4. (Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 24.04.2012 г. N 156-пп). 3. Мероприятия по организации селективного сбора отходов 3.1. Организация селективного сбора отходов в муниципальном образовании "Северодвинск", включая модернизацию контейнерного парка. Основная цель раздельного (селективного) сбора ТБО - обеспечение при их сборе разделения не менее чем на три потока: "сухие" вторичные ресурсы, пригодные для промышленной переработки (пластмассы, стеклобой, металлы, макулатура и текстиль), составляющие 35-50 процентов от общей массы; "влажные" биоразлагаемые отходы для компостирования (кухонные, пищевые, садовые отходы, а также влажные и загрязненные отходы бумаги) - 25-35 процентов; прочие неперерабатываемые отходы, идущие на захоронение. В муниципальном образовании "Северодвинск" в пределах одного района города Северодвинска планируется организовать раздельный сбор ТБО. Для этого будут проведены следующие мероприятия: информирование населения о раздельном сборе с использованием средств массовой информации - размещение статей в газетах, видеороликов на телевидении, социальной рекламы, изготовление и распространение листовок, разъяснительная работа в образовательных учреждениях, проведение социологического исследования среди населения о раздельном сборе отходов; реконструкция 7 контейнерных площадок, так как размеры существующих контейнерных площадок не позволяют установить дополнительные контейнеры для селективного сбора отходов; приобретение 7 контейнеров для селективного сбора отходов. При положительных результатах проекта планируется распространить полученный опыт на остальные районы города. 3.2. Организация селективного сбора отходов в муниципальном образовании "Вельский муниципальный район", включая модернизацию контейнерного парка и транспортных средств. Селективный сбор ТБО в муниципальном образовании "Вельский муниципальный район" будет организован на территории муниципальных образований "Вельское", "Муравьевское", "Пуйское" и "Шадринское" муниципального образования "Вельский муниципальный район". В целях реализации мероприятия будут приобретены специальные контейнеры, автомобиль для вывоза отходов на станцию сортировки и временного накопления отходов, оборудованы контейнерные площадки, организована система вывоза отходов, а также проведены мероприятия для населения по разъяснению и популяризации селективного сбора ТБО. Реализация мероприятия позволит ежегодно вывозить на утилизацию в качестве вторичного сырья около 4,8 тыс. куб. м отходов. 3.3. Организация селективного сбора отходов в муниципальном образовании "Октябрьское" Устьянского муниципального района, включая модернизацию контейнерного парка и транспортных средств. Предлагается организовать раздельный сбор ТБО на территории муниципального образования "Октябрьское" муниципального образования "Устьянский муниципальный район". В целях реализации мероприятия будут приобретены специальные контейнеры, автомобиль для вывоза отходов на станцию сортировки и временного накопления отходов, оборудованы контейнерные площадки, организована система вывоза отходов, а также проведены мероприятия для населения по разъяснению и популяризации селективного сбора ТБО. Реализация мероприятия позволит ежегодно вывозить на утилизацию в качестве вторичного сырья около 4,8 тыс. куб. м отходов. 4. Создание инфраструктуры по сбору и переработке отходов на территории Архангельской области 4.1. Создание инфраструктуры по сбору и переработке ртутьсодержащих отходов для муниципального образования "Город Коряжма". Реализация мероприятия по созданию инфраструктуры по сбору и переработке ртутьсодержащих отходов на территории муниципального образования "Город Коряжма" предусматривает широкое информирование населения о правилах безопасного использования и утилизации энергосберегающих ртутьсодержащих ламп, организацию пункта приема от населения и организаций ртутьсодержащих отходов, а также обеспечение его специальным оборудованием мощностью утилизации 30 тыс. ламп в год. (Подпункт исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 11.10.2011 г. N 362-пп). 4.2. (Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 02.10.2012 г. N 425-пп). 4.3. Проведение мероприятий по продлению срока эксплуатации полигона ТБО в муниципальном образовании "Северодвинск". На территории Северодвинска ежегодно образуется более 100 тыс. тонн ТБО. В связи с тем, что строительство нового полигона в настоящее время не представляется возможным (в связи с его высокой стоимостью), особо остро стоит вопрос эксплуатации действующего полигона ТБО г. Северодвинска. Одной из проблем эксплуатации полигона ТБО является недостаточное уплотнение отходов. Использование специального катка уплотнителя значительно продлит срок эксплуатации полигона ТБО. Применение катка уплотнителя позволит продлить срок эксплуатации полигона, так как за счет двух вальцов со специальными шипами обеспечивается дробление отходов и высокая (до 1,3 т/куб. м) степень их уплотнения. 4.4. Создание инфраструктуры по сбору и переработке отходов для муниципального образования "Вельский муниципальный район". В рамках мероприятия предусмотрено приобретение мусоросортировочного передвижного комплекса, выбор и обустройство площадки для его размещения. Данный комплекс при наличии площадок для организации работы может перемещаться по территории района в зависимости от накопления отходов и отсортировывать вторсырье, пригодное для использования, в том числе на мусороперерабатывающем комплексе г. Архангельска. В комплект мусоросортировочного передвижного комплекса входит: тягач типа "КАМАЗ" с отвалом и грейдерной установкой; сортировочный модуль (транспортер, сепаратор, дизельная электростанция, пресс). Объем переработки 150-200 куб. м за смену. 4.5. Проведение мероприятий по продлению срока эксплуатации полигона ТБО для муниципального образования "Город Архангельск". Мероприятием предусмотрено приобретение, доставка, установка и запуск в эксплуатацию шредера-измельчителя, который измельчает любой материал: крупно-габаритные отходы, мебель, ткани, пластик, кабель, деревянные отходы, смешанные отходы, шины. Приобретение шредера- измельчителя является наиболее выгодным для оптимизации затрат на обслуживание, позволяет максимально продлить срок службы полигона, для уплотнения поверхности требуется минимальное количество изолирующего грунта (материалов), меньше разлетается мусор, исключается риск возникновения пожара, размножение крыс и других паразитов, не разрушается структура поверхности свалки. 4.6. Создание инфраструктуры по сбору и вывозу отходов для муниципального образования "Плесецкий муниципальный район". Создание инфраструктуры по сбору и вывозу отходов для муниципального образования "Плесецкий муниципальный район" планируется реализовать посредством приобретения за счет внебюджетных средств мусоросборочной автомашины и за счет средств областного и местного бюджетов ста контейнеров для сбора отходов, которые будут размещены в населенных пунктах муниципального образования. (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 17.07.2012 г. N 312-пп). 4.7. Проведение мероприятий по продлению срока эксплуатации свалки ТБО для муниципального образования "Вельский муниципальный район". В рамках мероприятия предусмотрено приобретение катка- уплотнителя. Каток-уплотнитель предполагается использовать для обслуживания территории свалки ТБО, принимаемых от населения муниципального образования "Вельское". Приобретение катка-уплотнителя приведет к продлению срока службы свалки на 14 лет. Высокая степень уплотнения ТБО на свалке позволит достичь следующего эффекта: повышение уровня санитарной и противопожарной безопасности захоронения отходов, уменьшение вероятности возгорания и возможного вреда, наносимого при этом населению, окружающей среде и животному миру; уменьшение объемов влаги, проникающей в тело свалки, и фильтрата в его основание; уменьшение и равномерность усадки захороненной массы отходов, улучшение механических свойств участка, занимаемого полигоном, и условий его изоляции и дальнейшей рекультивации. 4.8. Проведение мероприятий по продлению срока эксплуатации свалки ТБО для муниципального образования "Котлас". Мероприятие предусматривает приобретение катка-уплотнителя. Каток-уплотнитель предполагается использовать для обслуживания территории свалки ТБО, принимаемых от населения муниципального образования "Котлас". Приобретение катка даст возможность осуществлять прием отходов с пос. Шипицыно и пос. Приводино, что позволит исключить необходимость создания дополнительных мощностей по их размещению на территории Котласского района. Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей Программе. IV. Механизм реализации Программы Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 11.10.2011 г. N 362-пп). Координацию деятельности государственных заказчиков Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области. Государственными заказчиками Программы являются: министерство промышленности и строительства Архангельской области; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп); агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области; агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области. Средства областного бюджета расходуются министерством промышленности и строительства Архангельской области, агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области, агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и их подведомственными учреждениями на основании смет расходов на выполнение мероприятий собственными силами, а также в соответствии с процедурами размещения заказа на основании требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 24.04.2012 г. N 156-пп; от 10.12.2013 г. N 579-пп) Финансирование мероприятий Программы осуществляется посредством заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными заказчиками с органами местного самоуправления Архангельской области договоров о софинансировании включенных в Программу строек и объектов, являющихся собственностью муниципальных образований Архангельской области. Договоры заключаются на весь период реализации Программы и устанавливают условия финансирования мероприятий Программы. Средства областного бюджета на осуществление проектирования, строительства, реконструкции и ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности, приобретения оборудования предоставляются в форме субсидий на софинансирование в пределах средств, предусмотренных в Программе. В случае если получателем субсидии является поселение, субсидия может перечисляться через бюджет соответствующего муниципального района Архангельской области. Размер межбюджетной субсидии определяется в соответствии с методикой расчета по следующей формуле: Msi = Ci - Cmoi, где: Msi - объем субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования Архангельской области; Ci - расходы на строительство, реконструкцию природоохранного объекта, приобретение оборудования соответствующего муниципального образования Архангельской области в соответствии с заявкой на реализацию мероприятия с учетом индексации цен по годам; Cmoi - расходы на строительство, реконструкцию природоохранного объекта, приобретение оборудования соответствующего муниципального образования Архангельской области, реализуемые за счет средств соответствующего местного бюджета. Реализация мероприятий Программы не повлечет за собой увеличение тарифов на услуги по вывозу ТБО. Отбор мероприятий для включения в перечень мероприятий Программы осуществлялся на основании заявок исполнительных органов государственной власти Архангельской области, депутатов Архангельского областного Собрания депутатов, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Архангельской области в соответствии с Порядком формирования перечней мероприятий в сфере охраны окружающей среды на территории Архангельской области и на территории Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 года N 233-па. Для включения в Программу мероприятий, которые носят инвестиционный характер одним из условий являлось наличие проектно- сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. При отборе мероприятий учитывались: актуальность и значимость мероприятий для Архангельской области; эффективность решения обозначенных проблем с помощью реализуемых мероприятий; оценка необходимости реализации мероприятия за счет средств областного бюджета; привлечение дополнительных иных источников финансирования; софинансирование мероприятия муниципальным образованием Архангельской области. Софинансирование мероприятий Программы муниципальным образованием Архангельской области составляет от 4,4 до 47,5 процента от объема финансирования областным бюджетом. Низкий объем софинансирования местными бюджетами допускается в случае обеспечения органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области существенного софинансирования за счет внебюджетных источников как, например, при реализации мероприятия по созданию инфраструктуры по сбору и переработке отходов в муниципальном образовании "Плесецкий муниципальный район". Непосредственные исполнители мероприятий, указанных в Программе, определяются государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение средств федерального бюджета для реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации. Субсидии из федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий год. Финансирование из федерального бюджета осуществляется на основании заключенных между соответствующими федеральными органами государственной власти и Правительством Архангельской области соглашений (договоров). Привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий осуществляется в инициативном порядке исполнителями соответствующих мероприятий. V. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Архангельской области и внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы в 2012-2014 годах составляет 127 032 тыс. рублей, в том числе за счет средств: (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 23.04.2013 г. N 176-пп; от 10.12.2013 г. N 579-пп): областного бюджета - 74 305 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 11.10.2011 г. N 362-пп; от 23.04.2013 г. N 176-пп) местных бюджетов - 18 373 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 11.10.2011 г. N 362-пп; от 24.04.2012 г. N 156-пп; от 10.12.2013 г. N 579-пп) федерального бюджета - 30 397 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 24.04.2012 г. N 156-пп; от 10.12.2013 г. N 579-пп) внебюджетных источников - 3 957 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 17.07.2012 г. N 312-пп; от 02.10.2012 г. N 425-пп) Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из возможностей областного бюджета. Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований Архангельской области будет определено в ходе подписания соглашений о намерениях между министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов подлежат утверждению представительными органами муниципальных образований Архангельской области. Для реализации мероприятий Программы планируется привлечь средства федерального бюджета. Соответствующие предложения направлены в министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для включения в проект федеральной целевой программы "Экологическая безопасность России", которая будет являться подпрограммой Государственной программы "Охрана окружающей среды". Если средства федерального бюджета не будут привлечены, или привлечены в ином размере, то в Программу будут внесены соответствующие изменения. Внебюджетное финансирование осуществляется за счет использования исполнителями отдельных мероприятий собственных средств. Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 11.10.2011 г. N 362-пп; от 24.04.2012 г. N 156-пп; от 17.07.2012 г. N 312-пп; от 02.10.2012 г. N 425-пп; от 23.04.2013 г. N 176-пп; от 10.12.2013 г. N 579-пп) (тыс. руб.) ---------------------------------------------------------------------------------- | Источники и направления | Объем | В том числе | | финансирования | финансирова- |--------------------------------| | | ния, | 2012 год | 2013 год | 2014 год | | | всего | | | | |--------------------------------+--------------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ---------------------------------------------------------------------------------- 1. Всего по Программе 127 032 14 686 31 485 80861 в том числе: областной бюджет 74305 9416 20305 44584 местные бюджеты 18 373 2663 10 080 5630 федеральный бюджет 30 397 - - 30397 внебюджетные источники 3957 2607 1100 250 (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) 2. Капитальные вложения, всего 65 929 2473 - 63456 в том числе: областной бюджет 31414 2355 - 29059 местные бюджеты 4118 118 - 4000 федеральный бюджет 30 397 - - 30397 внебюджетные источники - - - - (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) 3. Прочие нужды, всего 61 103 12213 31 485 17405 в том числе: областной бюджет 42891 7061 20305 15525 местные бюджеты 14 255 2545 10 080 1630 федеральный бюджет - - - - внебюджетные источники 3957 2607 1100 250. (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) Распределение объемов финансирования Программы между государственными заказчиками программы (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 11.10.2011 г. N 362-пп; от 24.04.2012 г. N 156-пп; от 17.07.2012 г. N 312-пп; от 02.10.2012 г. N 425-пп; от 23.04.2013 г. N 176-пп; от 10.12.2013 г. N 579-пп) (тыс. руб.) -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Направления | Источники | 2012-2014 | В том числе | | финансирования | финансирования | годы, |--------------------------| | | | всего | 2012 | 2013 | 2014 | | | | | год | год | год | |---------------------------------------+---------------------+-------------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Всего по Программе общий объем средств 127 032 14686 31 485 80861 в том числе: областной бюджет 74305 9416 20305 44584 местные бюджеты 18 373 2663 10 080 5630 федеральный бюджет 30 397 - - 30397 внебюджетные 3957 2607 1100 250 источники (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) 2. Из общего объема общий объем средств 65 929 2473 - 63456 по государственному заказчику - министерству в том числе: строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области областной бюджет 31414 2355 - 29059 местные бюджеты 4118 118 - 4000 федеральный бюджет 30 397 - - 30397 внебюджетные - - - - источники (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) 3. Из общего объема общий объем средств 54 917 10217 28 600 16100 по государственному заказчику - агентству в том числе: природных ресурсов и экологии Архангельской области областной бюджет 36945 5145 17500 14300 местные бюджеты 14 015 2465 10 000 1550 внебюджетные 3957 2607 1100 250 источники (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) 4. Из общего объема общий объем средств 6186 1996 2885 1305 по государственному заказчику - агентству государственной в том числе: противопожарной службы и гражданской защиты областной бюджет 5946 1916 2805 1225 Архангельской области местные бюджеты 240 80 80 80. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы (Наименование раздела в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2012 г. N 156-пп) Абзац.(Исключен. - Постановление Правительства Архангельской области от 11.10.2011 г. N 362-пп). Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволят обеспечить реализацию единой экологической политики и получить положительные результаты по созданию благоприятных условий проживания граждан на территории Архангельской области. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для сочетания экологических и социально-экономических интересов населения, снижение отрицательного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, повышение культуры и грамотности населения в вопросах охраны окружающей среды и рационального природопользования. Основной экономический эффект Программы будет заключаться в предотвращении экологически опасных ситуаций и минимизации затрат на их ликвидацию. Основной социальный эффект Программы будет состоять в сохранении и улучшении экологических условий проживания на территории Архангельской области, что способствует сохранению здоровья населения, снижению риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды. При оценке экологических показателей (эффективность) природоохранных мероприятий учитываются не только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия, но и оценивается предотвращенный экономический ущерб, снижение экологических издержек будущих поколений. Кроме того, для экологических мероприятий характерна "запаздывающая" эффективность, когда результаты от того или иного мероприятия появятся только через несколько лет. Экологическая эффективность реализации Программы за период 2012- 2014 годов будет выражена в следующем: предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с опасными отходами; увеличение количества построенных (реконструированных) мест размещения отходов на 2 единицы; рост объемов использования отходов в качестве вторичного сырья к общему количеству образованных отходов на 7 процентов; уменьшение объема размещения отходов на свалках, полигонах к общему объему образования отходов на 7 процентов; социальный аспект решаемой проблемы - создание индустрии вторсырья, предоставление новых рабочих мест в количестве 116 единиц; значительное улучшение экологической ситуации в Архангельской области. В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов: утилизация 44 тонн опасных отходов; абзац;(Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 23.04.2013 г. N 176-пп); утилизация бесхозяйных (брошенных) люминесцентных ламп от населения и бюджетных организаций до 100 000 шт/год; увеличение срока эксплуатации свалок и полигонов ТБО в городах Архангельске, Северодвинске, Котласе и Вельске на 10-14 лет; строительство 2 полигонов твердых бытовых отходов; (абзац исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 24.04.2012 г. N 156-пп); организация селективного сбора отходов в трех муниципальных образованиях Архангельской области; создание пунктов приема отходов в двух муниципальных образованиях Архангельской области; создание пункта приема отходов в одном муниципальном образовании Архангельской области; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 17.07.2012 г. N 312-пп); приобретение трех катков-уплотнителей; (абзац исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 02.10.2012 г. N 425-пп); предотвращенный экологический ущерб при реализации мероприятий программы составит 264 855 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 24.04.2012 г. N 156-пп; от 02.10.2012 г. N 425-пп): от проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, возникающих при осуществлении обращения с отходами, - 5355 тыс. рублей; от строительства и реконструкции полигонов для размещения отходов на территории Архангельской области - 217500 тыс. рублей; от мероприятий по организации селективного сбора ТБО - 154 500 тыс. рублей; от создания инфраструктуры по сбору и переработке отходов на территории Архангельской области - 60 000 тыс. рублей. (Абзац исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 02.10.2012 г. N 425-пп). VII. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Архангельской области, государственным заказчиком-координатором Программы - министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и государственными заказчиками Программы. Государственный заказчик-координатор отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года. Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении. Контроль за реализацией Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений. Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий. Государственные заказчики Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику- координатору отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий. Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического и конкурентной политики Архангельской области развития отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации долгосрочной целевой программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к настоящему Порядку и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы в разрезе мероприятий. Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчет о реализации Программы (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку. Государственный заказчик-координатор Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы. Государственный заказчик-координатор Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6 к Порядку в Правительство Архангельской области. Отчет, подготовленный по итогам реализации Программы за текущий год, рассматривается и утверждается на заседании Правительства Архангельской области. (Раздел в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2012 г. N 156-пп). ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к долгосрочной целевой программе Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012-2014 годы" ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Безопасное обращение с отходами производства и потребления на 2012-2014 годы" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 11.10.2011 г. N 362-пп; от 24.04.2012 г. N 156-пп; от 17.07.2012 г. N 312-пп; от 02.10.2012 г. N 425-пп; от 23.04.2013 г. N 176-пп; от 10.12.2013 г. N 579-пп) +-------------------------------+-----------------+---------------------+-----------------------------------------+-------------------------------+ | Наименование | Государственные | Источники | Объемы финансирования | Ожидаемые результаты | | мероприятия | заказчики | финансирования | (тыс. рублей) | реализации мероприятия | | | | |-----------------------------------------| | | | | | Всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | | |-------------------------------+-----------------+---------------------+--------+----------+----------+----------+-------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +-------------------------------+-----------------+---------------------+-----------------------------------------+-------------------------------+ I. Проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, возникших при осуществлении обращения с отходами 1.1. Сбор,утилизация и агентство общий объем средств 4606 1996 1305 1305 сбор, утилизация,вывоз и вывоз опасных отходов государственной размещение 18 контейнеров на захоронение противопожарной в том числе: опасных отходов за пределы службы Архангельской области. и гражданской Предотвращенный ущерб защиты областной бюджет 4366 1916 1225 1225 составит 5355 тыс. руб. Архангельской области местные бюджеты 240 80 80 80 (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2012 г. N 156-пп) 1.2. Изготовление сменного агентство общий объем средств 900 - 900 - изготовление сменного контейнера для проведения государственной контейнера для противохимических работ противопожарной в том числе: автомобиля аварийно- под имеющийся автомобиль службы спасательного аварийно-спасательный и гражданской областной бюджет 900 - 900 - контейнерного контейнерный погрузчик защиты погрузчика Архангельской местные бюджеты - - - - области (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 23.04.2013 г. N 176-пп) 1.3. Приобретение агентство общий объем средств 680 - 680 - приобретение парогенератора парогенератора для государственной для утилизации аварийных проведения работ по противопожарной в том числе: химически опасных веществ утилизации аварийных службы химически опасных и гражданской областной бюджет 680 - 680 - веществ защиты Архангельской области местные бюджеты - - - - (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 23.04.2013 г. N 176-пп) ИТОГО по разделу I общий объем средств 6186 1996 2885 1305 в том числе: областной бюджет 5946 1916 2805 1225 местные бюджеты 240 80 80 80 II. Строительство и реконструкция полигонов для размещения отходов на территории Архангельской области 2.1. Реконструкция полигона министерство общий объем средств 32 456 - - 32456 реконструкция полигона, твердых бытовых отходов промышленности предусматривающая и жидких бытовых отходов и строительства в том числе: дополнительное размещение в с. Красноборске Архангельской жидких бытовых отходов Архангельской области области областной бюджет 10796 - - 10796 в объеме 7 тыс. куб. м в год. Завершение реконструкции местные бюджеты 2000 - - 2000 в 2014 году. Предотвращенный ущерб федеральный 19 660 - - 19660 составит 52500 тыс. руб. (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) бюджет 2.2. Строительство полигона министерство общий объем средств 31 000 - - 31000 строительство полигона твердых бытовых отходов промышленности и ТБО в с. Верхняя Тойма. в с. Верхняя Тойма строительства в том числе: Размещение твердых Архангельской области Архангельской бытовых отходов области областной бюджет 18263 - - 18263 в объеме 7 тыс. куб. м в год. Предотвращенный ущерб местные бюджеты 2000 - - 2000 составит 52500 тыс. руб. федеральный 10 737 - - 10737 бюджет (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) 2.3. Сбор исходно- министерство общий объем средств 2473 2473 - - разработка проектной документации разрешительной документации, промышленности по обращению с отходами производства проведение инженерных и строительства в том числе: и потребления, в том числе изысканий, разработка Архангельской изыскательские работы и разработка технико-экономического области областной бюджет 2355 2355 - - проектно-сметной документации обоснования и проектно- строительства мусороперерабатывающего сметной документации комплекса и полигона для комплекса по переработке захоронения отходов, проведение и размещению отходов местные бюджеты 118 118 - - государственной экспертизы производства и потребления документации и разработка схемы в пос. Соловецкий генеральной очистки поселка Архангельской области, в том числе необходимые экспертизы и авторский надзор (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) 2.4. (Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 24.04.2012 г. N 156-пп) ИТОГО по разделу II общий объем средств 65 929 2473 - 63456 в том числе: областной бюджет 31414 2355 - 29059 местные бюджеты 4118 118 - 4000 федеральный 30 397 - - 30397 бюджет (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) III. Мероприятия по организации селективного сбора ТБО 3.1. Организация агентство общий объем средств 1400 1400 - - реконструкция селективного сбора природных в том числе: 7 контейнерных площадок, отходов в муниципальном ресурсов приобретение образовании "Северодвинск", и экологии областной бюджет 1150 1150 - - 7 контейнеров для включая модернизацию Архангельской селективного сбора контейнерного парка области местные бюджеты 160 160 - - отходов, оплата услуг по вывозу и сортировки внебюджетные 90 90 - - отходов. Уменьшение источники объема размещаемых отходов на свалке. Предотвращенный ущерб составит 120 000 тыс. руб. 3.2. Организация агентство общий объем средств 2350 - 2350 - приобретение селективного сбора отходов природных 124 контейнеров для в муниципальном ресурсов в том числе: селективного сбора отходов образовании "Вельский и экологии и автомобиля для их муниципальный район", Архангельской областной бюджет 2100 - 2100 - транспортировки. включая модернизацию области Уменьшение объема контейнерного парка местные бюджеты 200 - 200 - размещаемых ТБО на и транспортных средств свалке. Предотвращенный внебюджетные 50 - 50 - ущерб составит источники 12 000 тыс. руб. 3.3. Организация агентство общий объем средств 2350 - - 2350 приобретение селективного сбора отходов природных 124 контейнеров для в муниципальном ресурсов в том числе: селективного сбора отходов образовании "Октябрьское" и экологии и автомобиля для их Устьянского муниципального Архангельской областной бюджет 2100 - - 2100 транспортировки. района, включая области Уменьшение объема модернизацию местные бюджеты 250 - - 250 размещаемых ТБО на свалке. контейнерного парка Предотвращенный ущерб и транспортных средств составит 22 500 тыс. руб. ИТОГО по разделу III общий объем средств 6100 1400 2350 2350 в том числе: областной бюджет 5350 1150 2100 2100 местные бюджеты 610 160 200 250 внебюджетные 140 90 50 - источники IV. Создание инфраструктуры по сбору и переработке отходов на территории Архангельской области 4.1. Создание агентство общий объем средств 500 500 - - организация пункта приема инфраструктуры по сбору природных и переработки ртутьсодержащих отходов ресурсов в том числе: ртутьсодержащих отходов в муниципальном и экологии (до 30 тыс. отработанных образовании "Город Архангельской областной бюджет - - - - ламп в год) Коряжма" области местные бюджеты 500 500 - - (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) 4.2. (Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 02.10.2012 г. N 425-пп). 4.3. Проведение мероприятий агентство общий объем средств 7450 - 7450 - приобретение катка- по продлению срока природных уплотнителя. Продление эксплуатации полигона ресурсов в том числе: срока службы свалки твердых бытовых отходов и экологии твердых бытовых отходов в муниципальном Архангельской областной бюджет 6000 - 6000 - на 14 лет, экономия затрат образовании "Северодвинск" области на строительство нового местные бюджеты 1200 - 1200 - полигона - 100 млн. руб. внебюджетные 250 - 250 - источники 4.4. Создание агентство общий объем средств 5750 - - 5750 приобретение инфраструктуры по сбору природных мусоросортировочного и переработке отходов ресурсов в том числе: комплекса. Увеличение в муниципальном и экологии срока эксплуатации образовании "Вельский Архангельской областной бюджет 5000 - - 5000 полигона, снижение его муниципальный район" области пожароопасности. местные бюджеты 500 - - 500 Экономия материальных затрат за счет уменьшения внебюджетные 250 - - 250 объема грунта для изоляции источники слоев отходов - 1500 тыс. руб. 4.5. Проведение мероприятий агентство общий объем средств 18800 - 18800 - приобретение измельчителя по продлению срока природных отходов. Экономия эксплуатации полигона ресурсов в том числе: материальных затрат за твердых бытовых отходов и экологии счет уменьшения объема в муниципальном Архангельской областной бюджет 9400 - 9400 - грунта для изоляции слоев образовании "Город области отходов - 1500 тыс. руб. Архангельск" местные бюджеты 8600 - 8600 - Увеличение вторичного использования отходов внебюджетные 800 - 800 - источники 4.6. Создание агентство общий объем средств 1317 1317 - - создание инфраструктуры инфраструктуры по сбору природных по сбору отходов, и переработке отходов ресурсов в том числе: приобретение в муниципальном и экологии мусоросборочной машины образовании "Плесецкий Архангельской областной бюджет 495 495 - - и 100 контейнеров для муниципальный район" области сбора отходов местные бюджеты 55 55 - - внебюджетные 767 767 - - источники (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 17.07.2012 г. N 312-пп) 4.7. Проведение мероприятий агентство общий объем средств 8000 - - 8000 приобретение катка- по продлению срока природных уплотнителя. Продление эксплуатации свалки твердых ресурсов в том числе: срока службы свалки бытовых отходов и экологии твердых бытовых отходов в муниципальном Архангельской областной бюджет 7200 - - 7200 на 14 лет, экономия затрат образовании "Вельский области на строительство нового муниципальный район" местные бюджеты 800 - - 800 полигона - 50 000 тыс. руб. Повышение уровня санитарной внебюджетные и противопожарной источники безопасности свалки 4.8. Проведение мероприятий агентство общий объем средств 7000 7000 - - приобретение катка- по продлению срока природных уплотнителя. Продление эксплуатации свалки твердых ресурсов и в том числе: срока службы свалки бытовых отходов экологии твердых бытовых отходов в муниципальном Архангельской областной бюджет 3500 3500 - - на 13 лет, экономия затрат образовании "Котлас" области на строительство нового полигона - 100 000 тыс. руб. местные бюджеты 1750 1750 - - Повышение уровня санитарной и противопожарной внебюджетные 1750 1750 - - безопасности захоронения источники отходов ИТОГО по разделу IV общий объем средств 48 817 8817 26 250 13750 в том числе: областной бюджет 31595 3995 15400 12200 местные бюджеты 13 405 2305 9800 1300 федеральный - - - - бюджет внебюджетные 3817 2517 1050 250 источники (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) ИТОГО по Программе общий объем средств 127 032 14686 31 485 80861 в том числе: областной бюджет 74305 9416 20305 44584 местные бюджеты 18 373 2663 10 080 5630 федеральный 30 397 - - 30397 бюджет внебюджетные 3957 2607 1100 250 источники (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.12.2013 г. N 579-пп) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к долгосрочной целевой программе Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012-2014 годы" МЕТОДИКА оценки степени достижения целевых показателей долгосрочной целевой программы Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012-2014 годы" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 11.10.2011 г. N 362-пп; от 24.04.2012 г. N 156-пп) Степень достижения целевых показателей Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому расчетному (плановому) и фактическому показателю. Степень достижения целевых показателей Программы определяется по формуле: SUM Tf1/TN1 En = ----------- x 100%, М где: En - степень достижения целевых показателей Программы, процентов; Tf1 - фактический целевой показатель, достигнутый в ходе реализации Программы; TN1 - нормативный целевой показатель, утвержденный Программой; М - количество показателей. Данные по фактическим показателям рассчитываются на основе результатов ежегодно проводимого территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области статистического наблюдения по форме 2-тп (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" с учетом результатов мониторинга деятельности организаций по переработке вторичного сырья, ежегодно осуществляемого министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области. _________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|