Расширенный поиск
Постановление Администрации Архангельской области от 16.09.2008 № 202-па/30АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 сентября 2008 г. N 202-па/30 Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 03.04.2014 г. N 128-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Администрации Архангельской области от 07.04.2009 г. N 90-па/14; от 05.05.2009 г. N 128-па/18; Постановлений Правительства Архангельской области от 23.06.2009 г. N 5-пп; от 06.10.2009 г. N 89-пп; от 05.11.2009 г. N 140-пп; от 02.02.2010 г. N 23-пп; от 08.06.2010 г. N 164-пп; от 07.09.2010 г. N 255-пп; от 19.10.2010 г. N 315-пп; от 05.04.2011 г. N 101-пп; от 24.05.2011 г. N 164-пп; от 19.07.2011 г. N 253-пп; от 13.09.2011 г. N 318-пп; от 08.11.2011 г. N 425-пп; от 13.12.2011 г. N 483-пп) В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N 112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2009 - 2011 годы". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года. Глава администрации И.Ф.МИХАЛЬЧУК Утверждена постановлением администрации Архангельской области от 16.09.2008 N 202-па/30 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Администрации Архангельской области от 07.04.2009 г. N 90-па/14; от 05.05.2009 г. N 128-па/18; Постановлений Правительства Архангельской области от 23.06.2009 г. N 5-пп; от 06.10.2009 г. N 89-пп; от 05.11.2009 г. N 140-пп; от 02.02.2010 г. N 23-пп; от 08.06.2010 г. N 164-пп; от 07.09.2010 г. N 255-пп; от 19.10.2010 г. N 315-пп; от 05.04.2011 г. N 101-пп; от 24.05.2011 г. N 164-пп; от 19.07.2011 г. N 253-пп; от 13.09.2011 г. N 318-пп; от 08.11.2011 г. N 425-пп; от 13.12.2011 г. N 483-пп) Паспорт долгосрочной целевой программы Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2009-2011 годы" Наименование долгосрочная целевая программа "Охрана Программы окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) Основание для распоряжение администрации Архангельской области разработки N 112-ра/18 от 24 июня 2008 года "Об утверждении Программы перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" Государственный министерство природных ресурсов и лесопромышленного заказчик- комплекса Архангельской области координатор (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.06.2010 г. N 164-пп) Государственные министерство природных ресурсов и лесопромышленного заказчики комплекса Архангельской области; Программы агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области; министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области; (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.07.2011 г. N 253-пп) Основные министерство природных ресурсов и лесопромышленного разработчики комплекса Архангельской области; Программы агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.06.2010 г. N 164-пп) Цели Программы стабилизация и улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Архангельской области (В редакции Постановления Администрации Архангельской области от 07.04.2009 г. N 90-па/14); развитие системы особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ) Архангельской области и Ненецкого автономного округа, сохранение биологического разнообразия и природных ресурсов; обеспечение экологического образования и воспитания населения Архангельской области, формирования ответственного отношения к окружающей среде Задачи Программы - предотвращение вредного воздействия вод за счет обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (задача N 1); предотвращение попадания опасных веществ в окружающую среду (задача N 2); исследование ООПТ Архангельской области (задача N 3); обеспечение функционирования и поддержка деятельности ОПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа (задача N 4); снижение негативного воздействия пожаров на лесные экосистемы Архангельской области (задача N 5) (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 05.04.2011 г. N 101-пп) Целевые - предотвращенный вред водным объектам; показатели и утилизация ртутьсодержащих отходов; индикаторы инвентаризация государственных природных Программы заказников регионального значения Архангельской области; обеспеченность сети ООПТ Архангельской области и Ненецкого национального округа биотехническими мероприятиями; обеспеченность сети ООПТ Архангельской области и Ненецкого национального округа объектами инфраструктуры (информационными знаки, местами отдыха, кострищами, маршрутной сетью); количество обустроенных мест временного хранения (складирования)древесных отходов; приобретение малых лесопатрульных комплексов, количество комплектов; лесовосстановление, га (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 05.04.2011 г. N 101-пп) Срок и этапы 2009 - 2011 годы. реализации Программа реализуется в один этап Программы Перечень - предотвращение загрязнения водных объектов, основных обеспечение экологической безопасности; мероприятий поддержка и развитие ООПТ Архангельской области и Программы Ненецкого автономного округа; совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления; экологический мониторинг; экологическое образование и воспитание; (Позиция в редакции Постановления Администрации Архангельской области от 07.04.2009 г. N 90-па/14) Исполнители агентство природных ресурсов и экологии Программы Архангельской области; министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области; государственное казенное учреждение Архангельской области "Центр природопользования и охраны окружающей среды"; администрации муниципальных образований Архангельской области; исполнители, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - исполнители, определяемые на основе размещения госзаказа); министерство природных ресурсов и лесопромышленного Архангельской области комплекса (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.07.2011 г. N 253-пп) Объемы и общий объем финансирования Программы составляет источники 390208,462 тыс. рублей, в том числе: финансирования из областного бюджета - 88994,452 тыс. рублей; Программы из местных бюджетов - 8506,71 тыс. рублей; из федерального бюджета - 288607,3 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 4100 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.12.2011 г. N 483-пп) Ожидаемые предотвращение вреда водным объектам - 18,25 млн. конечные рублей; результаты создание региональной системы экологического реализации мониторинга, организация и обеспечение областного Программы и информационно-аналитического центра охраны показатели окружающей среды, создание регионального социально- кадастра отходов; экономической проведение инвентаризации 3 государственных эффективности природных заказников регионального значения Программы Архангельской области, обеспечение функционирования и поддержка деятельности 105 ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа; создание двух обустроенных мест временного хранения(складирования) древесных отходов; приобретение малых лесопатрульных комплексов - 13 комплектов (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 05.04.2011 г. N 101-пп) Система контроль за реализацией Программы осуществляется организации министерством природных ресурсов и контроля за лесопромышленного комплекса Архангельской области, исполнением агентством природных ресурсов и экологии Программы Архангельской области, министерством топливно- энергетического жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, Правительством Архангельской области в форме рассмотрения и утверждения отчета (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.06.2010 г. N 164-пп) I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Высокое качество жизни и здоровья населения, национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику в сфере экологии, направленную на охрану окружающей среды. В 2008 году заканчивается реализация социально-экономической целевой программы Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2006 - 2008 годы", утвержденной областным законом от 21 июня 2006 года N 179-11-ОЗ. Ожидаемые конечные результаты реализации указанной Программы: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 06.10.2009 г. N 89-пп): абзац Исключен - Постановление Администрации Архангельской области от 07.04.2009 г. N 90-па/14); уменьшение сброса загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты на 3146 тонн; увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных водой нормального качества, до 78 процентов; увеличение количества обустроенных мест складирования ТБО на 9 единиц; предотвращение попадания более 300 тонн особо опасных веществ в окружающую среду; увеличение количества оборудованных точек контроля особо охраняемых природных территорий на 12 единиц; повышение уровня экологического просвещения и образования путем проведения 100 мероприятий, направленных на экологическое образование и воспитание, и издания 38 единиц учебно-методических пособий, сборников, книг, брошюр на экологические темы. Программный метод позволил проводить планомерную комплексную работу по сохранению окружающей среды на территории Архангельской области. При этом экологическая ситуация в Архангельской области остается напряженной. Кроме того, необходимо отметить, что на основании статьи 7 областного закона от 12 декабря 2007 года N 467-23-ОЗ "Об осуществлении органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" органы государственной власти Архангельской области осуществляют на территории Ненецкого автономного округа полномочия по организации и осуществлению региональных и межмуниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения Ненецкого автономного округа, ведению Красной книги Ненецкого автономного округа. Постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N 200-пп утверждено Положение об агентстве природных ресурсов и экологии Архангельской области, в соответствии с которым агентство природных ресурсов и экологии осуществляет на территории Ненецкого автономного округа полномочия в части ведения Красной книги Ненецкого автономного округа, создания и обеспечения охраны ООПТ регионального значения. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.06.2010 г. N 164-пп). Таким образом, в настоящей Программе рассмотрены вопросы экологической ситуации как на территории Архангельской области, так и на территории Ненецкого автономного округа. Наиболее острыми, социально значимыми остаются следующие проблемы: 1. Обращение с отходами производства и потребления. Особое место среди экологических проблем Архангельской области занимают проблемы обращения с промышленными и бытовыми отходами. Общий объем образующихся в Архангельской области отходов, по данным на 2006 год, составляет более 10 млн. тонн в год. Ежегодно эта цифра увеличивается почти на 10 процентов.Ежегодно в Архангельской области образуется около 200 тысяч кубометров древесных отходов. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.10.2010 г. N 315-пп). Основной вклад в образование отходов вносят предприятия по добыче полезных ископаемых, целлюлозно-бумажного производства, деревообработки и производства изделий из дерева. В общем объеме образующихся отходов преобладают отходы V класса опасности (малоопасные) - от 75 процентов до 92 процентов и IV класса опасности (практически не опасные) - от 6 процентов до 23 процентов. На отходы I - III класса опасности приходится от 1 процента до 2 процентов. Сравнительный анализ образования ТБО в Архангельской области с предыдущими годами дает основание делать выводы о динамике образования отходов в сторону увеличения. Основная масса бытовых отходов вывозится из городов и поселков городского типа в слабо уплотненном, несортированном состоянии на свалки и полигоны. На территории Архангельской области выявлено более 487 объектов размещения ТБО. Из всего количества объектов размещения ТБО, по данным на 1 января 2008 года, санитарным требованиям отвечает только 21. Шесть мест складирования отходов находятся в водоохранных зонах водных объектов, а 50 - расположены на расстоянии менее чем 500 метров от жилых домов, что является серьезным нарушением санитарно-гигиенических норм. Многие свалки представляют значительную эпидемиологическую опасность, нарушают природный ландшафт и являются источником загрязнения почв, подземных и грунтовых вод, атмосферного воздуха. Из тела свалки постоянно выделяются газообразные продукты распада ТБО - метан, аммиак и др., которые создают экологическую опасность пожаров на свалках. Более половины мест складирования отходов в Архангельской области являются бесхозными и не обслуживаются. Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности, системы сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения, ведет к их накоплению на территориях организаций, на несанкционированных свалках. При этом отравляются и загрязняются огромные площади плодородных земель, обезображивается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека. 2. Экологическое состояние водных объектов. Для Архангельской области характерны густая речная сеть, множество озер и болот. Общее количество рек Архангельской области составляет 71776, из них 94 процента относятся к рекам длиной менее 10 км. Главной водной артерией области является река Северная Двина - крупнейшая по площади бассейна река Европейского Севера России, которая дает 70 процентов всего притока речной воды в Белое море. Современное состояние большинства водных объектов не соответствует действующим экологическим требованиям. Длительное функционирование экологически несовершенных технологий в промышленности и сельском хозяйстве, сброс загрязненных сточных вод, поступление загрязнений рассредоточенным стоком с водосборных территорий привело к повсеместному загрязнению поверхностных водных объектов Архангельской области и ухудшению качества воды в них. При оценке качества воды поверхностных водоисточников за 2007 год Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области установлены отклонения от СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. 3. Вредное воздействие вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. Территория Архангельской области периодически (в отдельных районах - почти ежегодно) подвергается подтоплению и затоплению при паводках. Главная особенность наводнений - одновременный охват ими больших площадей и создание чрезвычайных ситуаций с угрозой не только материальным ценностям, экономики территорий, но и жизни людей. Из-за смыва загрязняющих веществ происходит загрязнение водных объектов, нарушается экологическая безопасность. Периодически затоплению и подтоплению подвергается 45 населенных пунктов Архангельской области с населением около 23505 человек. Вредное воздействие вод также выражается в развитии негативных русловых процессов (подмыв берегов, смещение русел рек) на р. Северная Двина, р. Вычегда, р. Вага и других водных объектах. Для защиты населения, объектов экономики и земель от вредного воздействия вод предназначены гидротехнические сооружения (далее - ГТС). Однако из-за длительного срока эксплуатации имеющиеся защитные ГТС Архангельской области требуют регулярного ремонта. Кроме того, необходимо строительство новых защитных ГТС для населенных пунктов и земель. Проведение капитального ремонта плотины на озере Пуксоозеро позволит предотвратить затопление, разрушение берегов р. Пукса, возникновение чрезвычайных ситуаций для населения пос. Пуксоозеро и обеспечит их безопасность. 4. Особо охраняемые природные территории регионального значения. Современное понимание задач охраны природы рассматривает формирование глобальной системы особо охраняемых природных территорий как важнейший путь для сохранения среды обитания человека. Этим объясняется огромное международное внимание к региональным системам ООПТ России - крупнейшей составной части этой глобальной системы. На территории Архангельской области находится 103 особо охраняемых природных территории, из них 99 - регионального значения (32 государственных природных заказника и 67 памятников природы). Основной задачей системы ООПТ является сохранение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное и эстетическое значение. Положительным качеством системы ООПТ регионального значения является наличие ООПТ почти в каждом административном районе Архангельской области. При сохранении тенденции развития и хозяйственного освоения территории система региональных ООПТ помогает поддерживать общий и региональный природные балансы, сохранять природно-ресурсный потенциал и оказывает положительное влияние на моральный климат общества. Такие территории создают прибежище сотням видов растений, грибов и животных, уже исчезнувших на других участках хозяйственно освоенного ландшафта. ООПТ используются в научно-исследовательских и познавательных целях и в то же время являются наиболее активно посещаемыми уголками природы при организации экологического туризма и отдыха населения. По мнению многих специалистов, в настоящее время явно недостаточно сведений о состоянии ныне существующих ООПТ, отсутствуют или требуют существенных доработок данные об их природных комплексах, флоре и фауне, необходим анализ эффективности действующих режимов охраны в границах ООПТ и так далее. Имеющаяся информация носит разрозненный характер, она не позволяет получить общую картину эффективности имеющейся в Архангельской области сети ООПТ. Кроме того, не все районы изучены к настоящему времени в ландшафтном, экологическом, флористическом, фаунистическом, социально-культурном и других отношениях. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Однако не редки случаи нарушения их режимов охраны, чаще всего это незаконная рубка леса, нарушение правил охоты и рыболовства (браконьерство). 5. Государственный экологический мониторинг. Существенным компонентом природоохранной деятельности, направленной в первую очередь на обеспечение экологической безопасности, т.е. состояния защищенности жизненно важных интересов человека от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, является организация и осуществление мониторинга атмосферного воздуха. В связи с этим возрастает актуальность проведения мониторинга состояния окружающей среды, изучения динамики ее изменения, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, по рациональному использованию природных ресурсов, проведения воспитательной и образовательной работы с населением Архангельской области. В настоящее время на территории Архангельской области наблюдение за состоянием окружающей среды осуществляется территориальными органами различных федеральных министерств и ведомств. Характерным признаком этой деятельности является ведомственная разобщенность. Сегодня при наличии ряда организаций, выполняющих работы по наблюдению за различными средами, органы исполнительной власти Архангельской области не имеют полной картины о состоянии окружающей среды. Принятие экологически правильных управленческих решений, направленных на реализацию конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, невозможно без оценки реального состояния окружающей среды, полученного на основании мониторинговых наблюдений. Регулярные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха проводятся Северным межрегиональным территориальным Управлением Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на стационарных постах государственной службы наблюдения в Архангельске, Новодвинске и Северодвинске, а также ведомственной лабораторией в Коряжме. Анализ информации Государственной службы наблюдения позволяет сделать вывод о превышении уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах области. Существующая сеть постов не в полной мере отвечает требованиям нормативно-методических документов (ГОСТ 17.2.3.01-86 и РД 52.04.186-89). В связи с этим представляется необходимым приобретение и обеспечение функционирования дополнительных стационарных автоматических постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в г. Архангельске, г. Северодвинске и пос. Савинский. Оперативный контроль за уровнем загрязнения обеспечит потребности административных органов, природоохранных и контролирующих организаций Архангельской области в достоверной информации, необходимой для предотвращения и уменьшения неблагоприятных последствий изменения окружающей среды. 6. Экологическое образование и воспитание. Формирование экологической культуры жителей Архангельской области, повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков, являются залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде. При этом без информирования населения обо всех аспектах охраны окружающей среды и рационального природопользования, без реализации права граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды не произойдет радикальных изменений в его сознании и поведении. 7. Состояние лесных экосистем. Архангельская область располагает значительными запасами лесных ресурсов. Эксплуатационный запас лесов оценивается в 1,58 млрд. куб. м, они занимают территорию около 230 тыс. кв. км. Около 53 процентов территории Архангельской области занимают таежные леса. Самая распространенная порода лесов - ель сибирская, на втором месте - сосна обыкновенная. Широко распространены береза бородавчатая, береза пушистая и осина, часто образующие вторичные леса. Серьезной угрозой уничтожения или причинения вреда лесным экосистемам области являются лесные пожары. Лесные пожары возникают ежегодно, их количество и интенсивность зависят не только от погодных условий, но и от выполнения профилактических противопожарных мероприятий, от времени уведомления о начале пожара, скорости его локализации и интенсивности тушения. В 2009 году ликвидировано 72 лесных пожара на площади 180 га. В 2010 году на территории Архангельской области было ликвидировано 355 лесных пожаров на площади 14210 га. Основной причиной возникновения лесных пожаров является неосторожное обращение населения с огнем. Пожары чаще всего возникают от гроз и, что значительно реже, - по вине лесозаготовительных организаций. В 2010 году расходы на тушение пожаров составили 57458,0 тыс. рублей, ущерб, нанесенный лесными пожарами, оценивается около 150 млн. рублей, на лесовосстановление необходимо будет потратить не менее 210 млн. рублей. Приобретение лесопожарной техники и оборудования, а также осуществление мероприятий по защите и воспроизводству лесов возможно за счет субсидии и субвенции федерального бюджета. Обеспечить целевое софинансирование указанных мероприятий из средств областного бюджета призвана настоящая Программа. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 05.04.2011 г. N 101-пп). II. Цели, задачи, срок и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели Настоящая Программа разработана для достижения следующих основных целей: стабилизация и улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Архангельской области; развитие системы ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа, сохранение биологического разнообразия и природных ресурсов; обеспечение экологического образования и воспитания населения Архангельской области, формирования ответственного отношения к окружающей среде. Программные мероприятия направлены на решение следующих задач: 1) предотвращение вредного воздействия вод за счет обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; 2) предотвращение попадания опасных веществ в окружающую среду; 3) исследование ООПТ Архангельской области; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 06.10.2009 г. N 89-пп); 4) обеспечение функционирования и поддержка деятельности ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 06.10.2009 г. N 89-пп); 5) снижение негативного воздействия пожаров на лесные экосистемы Архангельской области. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 05.04.2011 г. N 101-пп). Программа не взаимосвязана с федеральными целевыми программами. Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2011 годы. Выполнение Программы осуществляется в один этап. Важнейшими целевыми показателями и индикаторами Программы являются: предотвращенный вред водным объектам; предотвращение попадания опасных веществ в окружающую среду; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.10.2010 г. N 315-пп); инвентаризация государственных природных заказников Архангельской области. При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы: (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 08.06.2010 г. N 164-пп; от 19.10.2010 г. N 315-пп; от 05.04.2011 г. N 101-пп) +---------------------------------+-----------+-----------+---------------| |Наименование целевых показателей | Значения | Значения | Значения | | и индикаторов Программы | базовых | оценочных | прогнозных | | |показателей|показателей| показателей | | | и | и | и индикаторов | | |индикаторов|индикаторов| Программы | | | Программы |Программы, +-----+----+----+ | |на 2007 год| 2008 год |2009 |2010|2011| | | | | год |год |год | +---------------------------------+-----------+-----------+-----+----+----+ |1. Задача N 1 - предотвращение | - | - |12,60| - |5,65| |вредного воздействия вод за счет | | | | | | |обеспечения безопасности | | | | | | |гидротехнических сооружений: | | | | | | |предотвращенный вред водным | | | | | | |объектам, млн. рублей | | | | | | +---------------------------------+-----------+-----------+-----+----+----+ |2. Задача N 2 - предотвращение | - | - | - | - | 2 | |попадания опасных веществ в | | | | | | |окружающую среду: количество | | | | | | |обустроенных мест временного | | | | | | |хранения (складирования)древесных| | | | | | |отходов, ед. | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 05.04.2011 г. N 101-пп) +---------------------------------+-----------+-----------+-----+----+----+ |3. Задача N 3 - исследование ООПТ| 5 | 16 | 18 | 19 | - | |Архангельской области: | | | | | | |инвентаризация государственных | | | | | | |природных заказников | | | | | | |регионального значения | | | | | | |Архангельской области, ед. | | | | | | +---------------------------------+-----------+-----------+-----+----+----+ |4. Задача N 4 - обеспечение | - | 22,4 |28,9 |33,6| - | |функционирования и поддержка | | | | | | |деятельности ООПТ Архангельской | | | | | | |области и Ненецкого автономного | | | | | | |округа: | | | | | | |обеспеченность сети ООПТ | | | | | | |Архангельской области и | | | | | | |Ненецкого автономного округа | | | | | | |биотехническими мероприятиями, % | | | | | | +---------------------------------+-----------+-----------+-----+----+----+ |обеспеченность сети ООПТ | - | 8,2 |16,2 |24,6| - | |Архангельской области и Ненецкого| | | | | | |автономного округа объектами | | | | | | |инфраструктуры (информационными | | | | | | |знаками, местами отдыха, | | | | | | |кострищами, маршрутной сетью), % | | | | | | +---------------------------------+-----------+-----------+-----+----+----+ | 5. Задача N 5 - снижение | - | - | - | - | 13 | | негативного воздействия пожаров| | | | | | | на лесные экосистемы | | | | | | | Архангельской области: | | | | | | |приобретение малых лесопатрульных| | | | | | |комплексов, количество комплектов| | | | | | | | | | | | | | лесовосстановление, га | - | - | - | - |3358,09 (Пункт дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 05.04.2011 г. N 101-пп) +---------------------------------+-----------+-----------+-----+----+------- III. Перечень программных мероприятий Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям: предотвращение загрязнения водных объектов и обеспечение экологической безопасности; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 05.04.2011 г. N 101-пп); поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий Архангельской области и Ненецкого автономного округа; совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления; экологический мониторинг; экологическое образование и воспитание; Абзац.(Исключен - Постановление Администрации Архангельской области от 07.04.2009 г. N 90-па/14). Перечень природоохранных мероприятий представлен в Приложении N 1 к настоящей Программе. IV. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.06.2010 г. N 164-пп). Государственными заказчиками Программы являются министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Архангельской области, агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.07.2011 г. N 253-пп) Средства областного бюджета расходуются агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области и его подведомственными учреждениями на основании смет расходов на выполнение мероприятий собственными силами, а также в соответствии с процедурами размещения заказа на основании требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.06.2010 г. N 164-пп). Финансирование мероприятий Программы осуществляется посредством заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными заказчиками с органами местного самоуправления договоров о софинансировании включенных в Программу строек и объектов, являющихся собственностью муниципальных образований. Договоры заключаются на весь период реализации Программы и устанавливают условия финансирования мероприятий Программы. Средства областного бюджета на осуществление проектирования, строительства, реконструкции и ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются в форме субсидий на софинансирование в пределах средств, предусмотренных в Программе. В случае, если получателем субсидии является поселение, субсидия может перечисляться через бюджет муниципального района. (В редакции Постановления Администрации Архангельской области от 07.04.2009 г. N 90-па/14). Размер межбюджетной субсидии определяется в соответствии с методикой расчета, выраженной формулой: MSi = Ci - Cmoi, где: MSi - объем субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования Архангельской области; Ci - расходы на строительство, реконструкцию природоохранного объекта соответствующего муниципального образования в соответствии с заявкой на реализацию мероприятия с учетом индексации цен по годам; Cmoi - расходы на строительство, реконструкцию природоохранного объекта соответствующего муниципального образования, предусмотренные аналогичной долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств местного бюджета. Отбор мероприятий для включения в перечень мероприятий Программы осуществлялся с учетом перечня природоохранных мероприятий, сформированного в соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 года N 233-па "Об утверждении Порядка формирования перечней мероприятий в сфере охраны окружающей среды на территории Архангельской области и на территории Ненецкого автономного округа". При отборе мероприятий учитывались: актуальность и значимость природоохранных мероприятий соответственно для Архангельской области и Ненецкого автономного округа; эффективность решения обозначенных проблем с помощью реализуемых природоохранных мероприятий; оценка необходимости реализации природоохранного мероприятия за счет средств областного бюджета; привлечение дополнительных иных источников финансирования; включение мероприятия в аналогичную долгосрочную целевую программу развития муниципального образования. Государственные заказчики Программы заключают договоры с органами местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов. Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение средств федерального бюджета для реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации. Субсидии из федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Финансирование из федерального бюджета осуществляется на основании заключенных между соответствующими федеральными органами государственной власти и администрацией Архангельской области соглашений (договоров). Привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий осуществляется в инициативном порядке исполнителей соответствующих мероприятий. Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов: организационный план действий по реализации мероприятий Программы; план проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий; перечень работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования. (Абзац исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 19.10.2010 г. N 315-пп). V. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2011 годах составляет 390208,462 тыс. рублей, в том числе за счет средств: (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 19.07.2011 г. N 253-пп; от 13.09.2011 г. N 318-пп; от 08.11.2011 г. N 425-пп; от 13.12.2011 г. N 483-пп): областного бюджета - 88994,452 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 19.07.2011 г. N 253-пп; от 08.11.2011 г. N 425-пп; от 13.12.2011 г. N 483-пп); местных бюджетов - 8506,71 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 140-пп; от 08.06.2010 г. N 164-пп; от 07.09.2010 г. N 255-пп; от 19.10.2010 г. N 315-пп; от 24.05.2011 г. N 164-пп; от 13.09.2011 г. N 318-пп; от 08.11.2011 г. N 425-пп; от 13.12.2011 г. N 483-пп); федерального бюджета - 288607,3 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 140-пп; от 05.04.2011 г. N 101-пп; от 24.05.2011 г. N 164-пп; от 13.09.2011 г. N 318-пп); внебюджетных источников - 4100 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 140-пп). Участие в реализации финансирования мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями (договорами) о намерениях между государственными заказчиками Программы и соответствующими органами местного самоуправления. Условия договоров по финансированию и участию в программах подлежат утверждению представительными органами муниципальных образований. Финансирование из федерального бюджета подтверждается Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и осуществляется на основании соглашений (договоров), заключенных между соответствующими федеральными органами государственной власти и администрацией Архангельской области. Внебюджетное финансирование осуществляется за счет использования исполнителями отдельных мероприятий собственных средств. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ, НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ГОДАМ (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 23.06.2009 г. N 5-пп; от 06.10.2009 г. N 89-пп; от 05.11.2009 г. N 140-пп; от 02.02.2010 г. N 23-пп; от 08.06.2010 г. N 164-пп; от 07.09.2010 г. N 255-пп; от 19.10.2010 г. N 315-пп; от 05.04.2011 г. N 101-пп; от 24.05.2011 г. N 164-пп; от 19.07.2011 г. N 253-пп; от 13.09.2011 г. N 318-пп; от 08.11.2011 г. N 425-пп; от 13.12.2011 г. N 483-пп) (тыс. руб.) +------------------------+--------------------+----------------------------------+ | Источники и | Объем | В том числе | | направления | финанси-рования, |----------------------------------| | финансирования | всего | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |------------------------+--------------------+----------+----------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +------------------------+--------------------+----------+----------+------------+ 1. Всего по Программе 390208,462 20072,2 34307,9 335828,362 в том числе: областной бюджет 88994,452 13279,2 26077,9 49637,352 местные бюджеты 8506,71 330 6830 1346,71 федеральный бюджет 288607,3 3763 - 284844,3 внебюджетные источники 4100 2700 1400 - 2. Капитальные 30963,052 - 22600 8363,052 вложения, всего в том числе: областной бюджет 24063,052 - 16000 8063,052 местные бюджеты 6900 - 6600 300 3. Прочие нужды, всего 359215,41 20072,2 11707,9 327435,31 в том числе: областной бюджет 64931,4 13279,2 10077,9 41574,3 местные бюджеты 1576,71 330 230 1016,71 федеральный бюджет 288607,3 3763 - 284844,3 внебюджетные источники 4100 2700 1400 - РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 140-пп; от 02.02.2010 г. N 23-пп; от 08.06.2010 г. N 164-пп; от 07.09.2010 г. N 255-пп; от 19.10.2010 г. N 315-пп; от 05.04.2011 г. N 101-пп; от 24.05.2011 г. N 164-пп; от 19.07.2011 г. N 253-пп; от 13.09.2011 г. N 318-пп; от 08.11.2011 г. N 425-пп; от 13.12.2011 г. N 483-пп) (тыс. руб.) +---------------------------+---------------------+-------------+--------------------------------+ | Направления | Источники | 2009-2011 | В том числе | | финансирования | финансирования | годы, |--------------------------------| | | | всего | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | год | год | год | +---------------------------+---------------------+-------------+---------+---------+------------+ 1. Всего по Программе общий объем средств 390208,462 20072,2 34307,9 335828,362 в том числе: областной бюджет 88994,452 13279,2 26077,9 49637,352 местные бюджеты 8506,71 330 6830 1346,71 федеральный бюджет 288607,3 3763 - 284844,3 внебюджетные 4100 2700 1400 - 2. Из общего объема общий объем средств 62673,81 20072,2 11707,9 30893,71 по государственному заказчику - агентству в том числе: природных ресурсов и экологии Архангельской областной 32144,8 13279,2 10077,9 8787,7 области бюджет местные бюджеты 1576,71 330 230 1016,71 федеральный бюджет 24852,3 3763 - 21089,3 внебюджетные 4100 2700 1400 - источники 3. Из общего объема общий объем средств 31897,852 - 22600 9297,852 по государственному заказчику - министерству в том числе: топливно-энергетического комплекса и жилищно- областной 24967,852 - 16000 8967,852 коммунального хозяйства бюджет Архангельской области местные бюджеты 6930 - 6600 330 4. Из общего объема общий объем средств 295636,8 - - 295636,8 по государственному заказчику - министерству в том числе: природных ресурсов и лесопромышленного областной 31881,8 - - 31881,8 комплекса Архангельской бюджет области федеральный 263755 - - 263755 бюджет VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволят обеспечить реализацию единой экологической политики и получить положительные результаты по созданию благоприятных условий проживания граждан на территории Архангельской области. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для сочетания экологических и социально-экономических интересов населения, снижение отрицательного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, повышение культуры и грамотности населения в вопросах охраны окружающей среды и рационального природопользования. Основной экономический эффект Программы будет заключаться в предотвращении экологически опасных ситуаций и минимизации затрат на их ликвидацию. Основной социальный эффект Программы будет состоять в сохранении и улучшении экологических условий проживания на территории Архангельской области, обеспечении большего количества населения питьевой водой нормативного качества, что способствует сохранению здоровья населения, снижению риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды. (В редакции Постановления Администрации Архангельской области от 05.05.2009 г. N 128-па/18) При оценке экологических показателей (эффективность) природоохранных мероприятий учитываются не только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия, но и оценивается предотвращенный экономический ущерб, снижение экологических издержек будущих поколений. Кроме того, для экологических мероприятий характерна "запаздывающая" эффективность, когда результаты от того или иного мероприятия появятся только через несколько лет. Экологическая эффективность будет выражена в следующем: снижение уровня загрязнения окружающей среды и предотвращение вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности; снижение воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду за счет организации вывоза и складирования (утилизации) экологически обоснованным способом; уточнение границ и оптимизация режимов охраны ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 06.10.2009 г. N 89-пп) устройство и поддержание инфраструктуры ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 06.10.2009 г. N 89-пп). Реализация мероприятий Программы позволит структурировать существующую экологическую информацию, что будет способствовать обеспечению органов государственной власти Российской Федерации и Архангельской области, органов местного самоуправления, организаций и населения области достоверной и своевременной информацией о текущем и ожидаемом состоянии окружающей среды. В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов: предотвращение вреда водным объектам на 18,25 млн. рублей; создание двух обустроенных мест временного хранения (складирования) древесных отходов; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.10.2010 г. N 315-пп); создание региональной системы экологического мониторинга; организация и обеспечение областного информационно-аналитического центра охраны окружающей среды; создание регионального кадастра отходов; функционирование двух автоматических постов по контролю за загрязнением атмосферы; проведение инвентаризации 3 государственных природных заказников регионального значения Архангельской области; (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 08.06.2010 г. N 164-пп; от 19.10.2010 г. N 315-пп); обеспечение функционирования и поддержка деятельности 105 ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа. (Абзац в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 06.10.2009 г. N 89-пп). Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится на основании комплексной оценки эффективности реализации Программы (Е). Расходование бюджетных средств считается эффективным, если Е составляет 75 и более процентов. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в Приложении N 2 к настоящей Программе. Данные для оценки эффективности реализации Программы предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, учреждениями Архангельской области, подведомственными заказчикам Программы. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 05.04.2011 г. N 101-пп). VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы. Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года. Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, соблюдении сроков выполнения мероприятий. Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, заказчиками и исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении. Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий. Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 4 - 6 к Порядку, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.10.2010 г. N 315-пп) Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий. Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 4 - 6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.10.2010 г. N 315-пп). Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляют в срок до 1 марта текущего года в министерство экономического развития информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 19.10.2010 г. N 315-пп). Государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Государственный заказчик-координатор Программы после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение Правительства Архангельской области. (Раздел в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.06.2010 г. N 164-пп). Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2009 - 2011 годы" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2009 - 2011 годы" (В редакции Постановления Администрации Архангельской области от 07.04.2009 г. N 90-па/14; Постановлений Правительства Архангельской области от 23.06.2009 г. N 5-пп; от 06.10.2009 г. N 89-пп; от 05.11.2009 г. N 140-пп; от 02.02.2010 г. N 23-пп; от 08.06.2010 г. N 164-пп; от 07.09.2010 г. N 255-пп; от 19.10.2010 г. N 315-пп; от 05.04.2011 г. N 101-пп; от 24.05.2011 г. N 164-пп; от 19.07.2011 г. N 253-пп; от 13.09.2011 г. N 318-пп; от 08.11.2011 г. N 425-пп; от 13.12.2011 г. N 483-пп) +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------------------------------+---------------------| | Наименование |Государственные заказчики | Источники | Объемы финансирования |Ожидаемые результаты | | мероприятия | | финансирования | (тыс. рублей) | реализации | | | | +-------+-------+-------+-------+ мероприятий | | | | | всего | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | | | год | год | год | | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ | I. Предотвращение загрязнения водных объектов, обеспечение экологической безопасности | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |1.1. Проведение |агентство природных |общий объем средств| 472,0 | 472,0 | - | - |предупреждение | |мероприятий по |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+чрезвычайных | |предупреждению и |Архангельской области |в том числе: | | | | |ситуаций, проведение | |ликвидации последствий | +-------------------+-------+-------+-------+-------+мероприятий по | |чрезвычайных ситуаций | |областной бюджет | 472,0 | 472,0 | - | - |их ликвидации | |природного и | | | | | | | | |техногенного характера | | | | | | | | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |1.2. Разработка |агентство природных |общий объем средств|25970,01| 877,5 |1652,5 |23440,01|предотвращение ущерба| |и реализация проекта |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+от возможного | |"Капитальный ремонт |Архангельской области |в том числе: | | | | |негативного | |плотины на реке Уртомаж| +-------------------+-------+-------+-------+-------+воздействия вод; | |в Котласском районе | |областной бюджет | 4300 | 747,5 |1552,5 | 2000 |окончание ремонтных | |Архангельской области" | +-------------------+-------+-------+-------+-------+работ в 2011 году | | | |местные бюджеты |580,71 | 130,0 | 100,0 |350,71 | | | | |-------------------|-------|-------|-------|-------| | | | |федеральный бюджет |21089,3| - | - |21089,3| | (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.09.2011 г. N 318-пп) +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |1.3. Разработка |агентство природных |общий объем средств|1430,0 | - |1430,0 | - |предотвращение | |и реализация проекта |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+ущерба от возможного | |"Капитальный ремонт |Архангельской области |в том числе: | | | | |негативного | |плотины на реке Лименда| +-------------------+-------+-------+-------+-------+воздействия вод | |в г. Котласе | |областной бюджет |1300,0 | - |1300,0 | - | | |Архангельской области" | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |местные бюджеты | 130,0 | - | 130,0 | - | | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |1.4. Капитальный ремонт|агентство природных |общий объем средств|5186,0 |5186,0 | - | - |предотвращение ущерба| |плотины на озере |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+от возможного | |Пуксоозеро в Плесецком |Архангельской области |в том числе: | | | | |негативного | |районе Архангельской | +-------------------+-------+-------+-------+-------+воздействия вод; | |области | |областной бюджет |1223,0 |1223,0 | - | - |окончание ремонтных | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+работ в 2009 году | | | |местные бюджеты | 200,0 | 200,0 | - | - | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |федеральный бюджет |3763,0 |3763,0 | - | - | | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |1.5. Восстановление |агентство природных |общий объем средств|9825,0 |5400,0 |4425,0 | - |предотвращение | |окружающей среды |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+загрязнения водных | |в районе снятого |Архангельской области |в том числе: | | | | |объектов; | |с эксплуатации | +-------------------+-------+-------+-------+-------+очистка территории | |военного объекта | |областной бюджет |5725,0 |2700,0 |3025,0 | - |от нефтепродуктов | |у пос. Покровское | +-------------------+-------+-------+-------+-------+(3000 тонн) | |Онежского района | |внебюджетные |4100,0 |2700,0 |1400,0 | - | | |Архангельской области | |источники | | | | | | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |1.6. Реконструкция |министерство топливно- |общий объем средств|13463,052| - |5100,0 |8363,052|в 2010 году - | |системы теплоснабжения |энергетического комплекса +-------------------+-------+-------+-------+-------+строительство здания | |пос. Тегро-Озеро |и жилищно-коммунального |в том числе: | | | | |котельной, | |Вельского района |хозяйства Архангельской +-------------------+-------+-------+-------+-------+подключение к | |Архангельской области |области |областной бюджет 13063,052| - | 5000 |8063,052|наружным сетям; | |(1 этап - строительство| +-------------------+-------+-------+-------+-------+в 2011 году - ввод | |котельной) | |местные бюджеты | 400,0 | - | 100,0 | 300,0 |в эксплуатацию | | | | | | | | |котельной (монтаж | | | | | | | | |технологического | | | |федеральный бюджет | - | - | - | - |оборудования, | | | | | | | | |пусконаладочные | | | | | | | | |работы) | (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.12.2011 г. N 483-пп) +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |1.7. Реализация проекта|министерство топливно- |общий объем средств|17500,0| - |17500,0| - |предотвращение сброса| |"Напорная канализация |энергетического комплекса +-------------------+-------+-------+-------+-------+загрязняющих веществ | |ДОК-Котлас" |и жилищно-коммунального |в том числе: | | | | |в реку Северную | | |хозяйства Архангельской +-------------------+-------+-------+-------+-------+Двину; | | |области |областной бюджет |11000,0| - |11000,0| - |ввод в эксплуатацию | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+в 2010 году | | | |местные бюджеты |6500,0 | - |6500,0 | - | | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |1.8. (Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 13.12.2011 г. N 483-пп) +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |1.9. Приобретение |министерство природных |общий объем средств|257636,843| - | - |257636,843|приобретение лесопо- | |технических средств |ресурсов и лесопромыш- +-------------------+-------+-------+-------+-------+жарной техники и обо-| |и оборудования для |ленного комплекса |в том числе: | | | | |рудования, в том | |тушения и |Архангельской области +-------------------+-------+-------+-------+-------+числе приобретение | |предупреждения лесных | |областной бюджет |12881,843| - | - |12881,843|13 малых лесопатруль-| |пожаров | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ных комплексов для | | | |федеральный бюджет |244755 | - | - |244755 |доставки людей | | | |-------------------|-------|-------|-------|-------|и противопожарного | | | | | | | | |оборудования к местам| | | | | | | | |лесных низовых | | | | | | | | |пожаров | (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.07.2011 г. N 253-пп) +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |1.10. Выполнение меро- |министерство природных |общий объем средств| 38000 | - | - | 38000 |повышение | |мероприятий по охране, |ресурсов и лесопромыш- | в том числе: | | | | |устойчивости лесных | |защите и |ленного комплекса |-------------------|-------|-------|-------|-------|экосистем | |воспроизводству |Архангельской области |областной бюджет | 19000 | - | - | 19000 | | |лесов | |-------------------|-------|-------|-------|-------| | | | |федеральный бюджет | 19000 | - | - | 19000 | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.07.2011 г. N 253-пп) +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |1.11.Капитальный ремонт|министерство топливно- |общий объем средств| 934,8 | - | - | 934,8 |сокращение утечек | |наружных сетей |энергетического комплекса +-------------------+-------+-------+-------+-------+в системе водо- | |водоснабжения пос. |и жилищно-коммунального |в том числе: | | | | |снабжения,обеспечение| |Тегро-Озеро Вельского |хозяйства Архангельской +-------------------+-------+-------+-------+-------+населения поселка | |района Архангельской |области |областной бюджет | 904,8 | - | - | 904,8 |коммунальными | |области | +-------------------+-------+-------+-------+-------+услугами нормативного| | | |местные бюджеты | 30 | - | - | 30 |качества | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |федеральный бюджет | - | - | - | - | | (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 08.11.2011 г. N 425-пп) +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |ИТОГО по разделу I | |общий объем средств|370417,|11935,5|30107,5|328374,| | | | | | 662 | | | 662 | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |в том числе: | | | | | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |областной бюджет |69869, |5142,5 |21877,5|42849, | | | | | | 652 | | | 652 | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |местные бюджеты |7840,71| 330 | 6830 | 680,71| | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |федеральный бюджет |288607,3| 3763 | - |284844,3| | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |внебюджетные |4100,0 | 2700 | 1400 | - | | | | |источники | | | | | | (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.12.2011 г. N 483-пп) +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ | II. Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Архангельской области и Ненецкого автономного округа | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |2.1. Инвентаризация |агентство природных |общий объем средств|1160,0 | 660,0 | 500,0 | - |инвентаризация в трех| |ООПТ регионального |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+ООПТ регионального | |значения |Архангельской области |в том числе: | | | | |значения | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |областной бюджет |1160,0 | 660,0 | 500,0 | - | | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |2.2. Изготовление |агентство природных |общий объем средств| 150,0 | 150,0 | - | - |изготовление | |картографического |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+картографического | |материала по ООПТ |Архангельской области |в том числе: | | | | |материала | |регионального значения | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |областной бюджет | 150,0 | 150,0 | - | - | | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |2.3. Приобретение |агентство природных |общий объем средств| 93,4 | 93,4 | - | - |приобретение данных | |данных дистанционного |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+дистанционного | |зондирования Земли |Архангельской области |в том числе: | | | | |зондирования | |для участков, на | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | |которых расположены | |областной бюджет | 93,4 | 93,4 | - | - | | |ООПТ регионального | | | | | | | | |значения | | | | | | | | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |2.4. Проведение |агентство природных |общий объем средств|4046,9 |2111,0 |1935,9 | - |изготовление | |мероприятий, |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+и установка | |направленных |Архангельской области |в том числе: | | | | |информационных | |на развитие ООПТ | +-------------------+-------+-------+-------+-------+знаков, проведение | |Архангельской области | |областной бюджет |4046,9 |2111,0 |1935,9 | - |биотехнических | |и Ненецкого автономного| | | | | | |мероприятий | |округа | | | | | | | | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |2.5. Проведение |агентство природных |общий объем |189,8 | - | - | 189,8 | выполнение | |мероприятий, |ресурсов и экологии |средств | | | | | компенсационных | |направленных на |Архангельской области | в том числе: | | | | | мероприятий, на | |компенсацию ущерба на | | | | | | | территории Важского | |территории ООПТ | | | | | | | государственного | | | | областной | 189,8 | - | - | 189,8 | природного | | | | бюджет | | | | | биологического | | | | | | | | | заказника | (Пункт дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 19.07.2011 г. N 253-пп) +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |Итого по разделу II | |общий объем средств|5450,3 |3014,4 |2435,9 | - | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |в том числе: | | | | | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |областной бюджет |5450,3 |3014,4 |2435,9 | - | | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ | III. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |3.1. Выполнение |агентство природных |общий объем средств| 492,0 | 492,0 | - | - |обеспечение защиты | |мероприятий, |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+граждан и окружающей | |связанных с утилизацией|Архангельской области |в том числе: | | | | |среды от | |и транспортировкой | +-------------------+-------+-------+-------+-------+радиационного | |бесхозных источников | |областной бюджет | 492,0 | 492,0 | - | - |воздействия | |ионизирующего излучения| | | | | | | | |и радиоактивного | | | | | | | | |загрязнения фрагментов | | | | | | | | |металлолома | | | | | | | | |на территории | | | | | | | | |Архангельской области | | | | | | | | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |3.2. Создание мест |агентство природных |общий объем средств|2334,0 | - | - |2334,0 |предотвращение | |временного хранения |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+попадания | |(складирования) |Архангельской области |в том числе: | | | | |загрязняющих веществ,| |древесных отходов | +-------------------+-------+-------+-------+-------+образующихся от | |в Плесецком районе | |областной бюджет |2011,0 | - | - |2011,0 |разложения древесных | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+отходов, в окружающую| | | |местные бюджеты | 323,0 | - | - | 323,0 |среду, снижение | | | | | | | | |уровня захламления | | | | | | | | |земель древесными | | | | | | | | |отходами, | | | | | | | | |предотвращение | | | | | | | | |пожаров | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |3.3. Создание мест |агентство природных |общий объем средств|1122,0 | - | - |1122,0 |предотвращение | |временного хранения |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+попадания | |(складирования) |Архангельской области |в том числе: | | - | - | |загрязняющих веществ,| |древесных отходов | +-------------------+-------+-------+-------+-------+образующихся от | |в Шенкурском районе | |областной бюджет | 899,0 | - | - | 899,0 |разложения древесных | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+отходов, в окружающую| | | |местные бюджеты | 223,0 | - | - | 223,0 |среду, снижение | | | | | | | | |уровня захламления | | | | | | | | |земель древесными | | | | | | | | |отходами, | | | | | | | | |предотвращение | | | | | | | | |пожаров | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |3.4. Приобретение |агентство природных |общий объем средств|1190,0 | - | - |1190,0 |предотвращение | |технических средств |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+попадания | |для обеспечения |Архангельской области |в том числе: | | | | |загрязняющих веществ,| |функционирования места | +-------------------+-------+-------+-------+-------+образующихся от | |временного хранения | |областной бюджет |1090,0 | - | - |1090,0 |разложения древесных | |(складирования) | +-------------------+-------+-------+-------+-------+отходов, в окружающую| |древесных отходов | |местные бюджеты | 100,0 | | | 100,0 |среду, снижение | |в Шенкурском районе | | | | | | |уровня захламления | | | | | | | | |земель древесными | | | | | | | | |отходами, | | | | | | | | |предотвращение | | | | | | | | |пожаров | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |3.5. Приобретение |агентство природных |общий объем средств| 522,0 | - | - | 522,0 |предотвращение | |контейнеров для |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+попадания | |раздельного сбора |Архангельской области |в том числе: | | | | |загрязняющих веществ,| |твердых бытовых | +-------------------+-------+-------+-------+-------+образующихся от | |отходов на территории | |областной бюджет | 520,0 | - | - | 520,0 |разложения отходов, | |муниципального | +-------------------+-------+-------+-------+-------+в окружающую среду, | |образования "Сельское | |местные бюджеты | 2,0 | - | - | 2,0 |снижение уровня | |поселение "Соловецкое" | | | | | | |захламления земель | | | | | | | | |отходами | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |3.6. Приобретение |агентство природных |общий объем средств| 854,0 | - | - | 854,0 |предотвращение | |и монтаж оборудования |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+попадания | |компактора для |Архангельской области |в том числе: | | | | |загрязняющих веществ,| |муниципального | +-------------------+-------+-------+-------+-------+образующихся от | |образования "Сельское | |областной бюджет | 850,0 | - | - | 850,0 |разложения отходов, | |поселение "Соловецкое" | +-------------------+-------+-------+-------+-------+в окружающую среду, | | | |местные бюджеты | 4,0 | - | - | 4,0 |снижение уровня | | | | | | | | |захламления земель | | | | | | | | |отходами | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |3.7. Приобретение |агентство природных |общий объем средств| 704,0 | - | - | 704,0 |предотвращение | |и монтаж инсинератора |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+попадания | |для муниципального |Архангельской области |в том числе: | | | | |загрязняющих веществ,| |образования "Сельское | +-------------------+-------+-------+-------+-------+образующихся от | |поселение "Соловецкое" | |областной бюджет | 700,0 | - | - | 700,0 |разложения отходов, | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+в окружающую среду, | | | |местные бюджеты | 4,0 | - | - | 4,0 |снижение уровня | | | | | | | | |захламления земель | | | | | | | | |отходами | |3.8. Разработка | агентство |общий объем средств| 237,9 | - | - | 237,9 |технико-экономическое| |проектно-сметной | природных | | | | | | обоснование | |документации на | ресурсов |в том числе: | | | | |строительства | |строительство полигона | и экологии | | | | | |полигона твердых | |твердых бытовых отходов| Архангельской | | | | | |бытовых отходов в с. | |в с. Карпогоры | области |областной бюджет | 227,9 | - | - | 227,9 |Карпогоры Пинежского | |Пинежского района | | | | | | |района Архангельской | |Архангельской области | | местные бюджеты | 10 | - | - | 10 |области | |(1 этап) | | | | | | | | (Пункт дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 24.05.2011 г. N 164-пп) +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |Итого по разделу III | |общий объем средств|5640,1 | 3014,4|2435,9 | 189,8 | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |в том числе: | | | | | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |областной бюджет |5640,1 | 3014,4| 2435,9| 189,8 | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |местные бюджеты | 666,0 | - | - | 666,0 | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.07.2011 г. N 253-пп) +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ | IV. Экологический мониторинг | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |4.1. Организация, |агентство природных |общий объем средств|1218,2 |1218, 2| - | - |прогнозная | |техническое и |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+и аналитическая | |программное обеспечение|Архангельской области |в том числе: | | | | |информация для | |областного | +-------------------+-------+-------+-------+-------+Правительства | |информационно- | |областной бюджет |1218,2 |1218, 2| - | - |Архангельской | |аналитического центра | | | | | | |области о состоянии | |охраны окружающей среды| | | | | | |окружающей среды | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |4.2. Формирование |агентство природных |общий объем средств|2422,3 | 917,8 |1504,5 | - |ввод в эксплуатацию | |и обеспечение |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+и обеспечение работы | |функционирования |Архангельской области |в том числе: | | | | |2 постов по контролю | |территориальной | +-------------------+-------+-------+-------+-------+за загрязнением | |наблюдательной сети | |областной бюджет |2422,3 | 917,8 |1504,5 | - |атмосферного воздуха | |за состоянием | | | | | | |в городах | |окружающей среды | | | | | | |Архангельске, | | | | | | | | |Коряжме; | | | | | | | | |создание | | | | | | | | |регионального | | | | | | | | |кадастра отходов | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |4.3. Прогнозирование |агентство природных |общий объем средств| 300,0 | 300,0 | - | - |охват прогнозами | |неблагоприятных |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+неблагоприятных | |метеорологических |Архангельской области |в том числе: | | | | |метеорологических | |условий для обеспечения| +-------------------+-------+-------+-------+-------+условий 16 | |исполнительных органов | |областной бюджет | 300,0 | 300,0 | - | - |предприятий в городах| |государственной власти | | | | | | |Архангельске, | |информацией о высоких | | | | | | |Северодвинске, | |уровнях загрязнения | | | | | | |Новодвинске и пос. | |атмосферного воздуха | | | | | | |Савинский Плесецкого | | | | | | | | |района | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |4.4. Экологический |агентство природных |общий объем средств| 870,0 | 870,0 | - | - |сбор информации | |мониторинг территорий, |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+и подготовка | |задействованных при |Архангельской области |в том числе: | | | | |итогового заключения | |осуществлении | +-------------------+-------+-------+-------+-------+о воздействии | |ракетно-космической | |областной бюджет | 870,0 | 870,0 | - | - |ракетно-космической | |деятельности в | | | | | | |деятельности на | |Архангельской области | | | | | | |состояние окружающей | | | | | | | | |среды | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |4.5. Организация |агентство природных |общий объем средств| 462,0 | 462,0 | - | - |охват мониторингом | |и осуществление |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+береговой линии рек | |государственного |Архангельской области |в том числе: | | | | |Северной Двины, | |мониторинга водных | +-------------------+-------+-------+-------+-------+Вычегды | |объектов | |областной бюджет | 462,0 | 462,0 | - | - | | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |4.6. Химико- |агентство природных |общий объем средств| 707,1 | 337,1 | 220,0 | 150,0 |выявление | |аналитическое |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+несоблюдения | |обеспечение |Архангельской области |в том числе: | | | | |природопользователями| |государственного | +-------------------+-------+-------+-------+-------+установленных | |экологического контроля| |областной бюджет | 707,1 | 337,1 | 220,0 | 150,0 |нормативов выбросов, | | | | | | | | |сбросов загрязняющих | | | | | | | | |веществ; | | | | | | | | |применение | | | | | | | | |к нарушителям мер | | | | | | | | |в соответствии с | | | | | | | | |законодательством | | | | | | | | |Российской Федерации | (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 05.04.2011 г. N 101-пп) +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |4.7. Специализированные|агентство природных |общий объем средств| 370,4 | 370,4 | - | - |определение причин | |инструментальные |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+и источников | |наблюдения за влиянием |Архангельской области |в том числе: | | | | |негативного | |выбросов промышленных | +-------------------+-------+-------+-------+-------+воздействия на | |предприятий на качество| |областной бюджет | 370,4 | 370,4 | - | - |атмосферный воздух, | |атмосферного воздуха | | | | | | |селитебных зон; | | | | | | | | |принятие мер | | | | | | | | |по улучшению | | | | | | | | |экологической | | | | | | | | |ситуации | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |Итого по разделу IV | |общий объем средств|6350,0 |4475, 5|1724,5 | 150,0 | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |в том числе: | | | | | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |областной бюджет |6350,0 |4475, 5|1724,5 | 150,0 | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 05.04.2011 г. N 101-пп) +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ | V. Экологическое образование и воспитание | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |5.1. Издание ежегодного|агентство природных |общий объем средств| 344,8 | 154,8 | 40,0 | 150,0 |информирование | |сборника "Состояние и |ресурсов и экологии +-------------------+-------+-------+-------+-------+населения и органов | |охрана окружающей среды|Архангельской области |в том числе: | | | | |власти о состоянии | |в Архангельской | +-------------------+-------+-------+-------+-------+окружающей среды на | |области" | |областной бюджет | 344,8 | 154,8 | 40,0 | 150,0 |территории | +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+Архангельской области| (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 05.04.2011 г. N 101-пп) |Итого по разделу V | |общий объем средств| 344,8 | 154,8 | 40,0 | 150,0 | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------| | | |в том числе: | | | | | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |областной бюджет | 344,8 | 154,8 | 40,0 | 150,0 | | (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 05.04.2011 г. N 101-пп) +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ |Итого по Программе | |общий объем средств|390208,|20072,2|34307,9|335828,| | | | | | 462| | | 362 | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |в том числе: | | | | | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |областной бюджет |88994, |13279,2|26077,9|49637, | | | | | | 452| | | 352 | | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |местные бюджеты |8506,71| 330 | 6830 |1346,71| | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |федеральный бюджет |288607,3| 3763 | - |284844,3| | | | +-------------------+-------+-------+-------+-------+ | | | |внебюджетные | 4100 | 2700 | 1400 | - | | | | |источники | | | | | | (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.12.2011 г. N 483-пп) +-----------------------+--------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+---------------------+ Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2009 - 2011 годы" МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.10.2010 г. N 315-пп) Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (плановому) и фактическому показателю. Степень достижения индикаторов Программы определяется по формуле: Tf1 En = --- x 100%, где: TN1 En - степень достижения индикатора Программы, процентов; Tf1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы; TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой. Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле: SUM En ------ M E = ------, где: Рф -- Рп E - комплексный показатель эффективности реализации Программы, %; M - количество целевых показателей Программы; Рф - объем средств, фактически профинансированных по бюджетным и внебюджетным источникам; Рп - объем средств, планируемых профинансировать по бюджетным и внебюджетным источникам. (Часть в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.10.2010 г. N 315-пп). Критерии оценки эффективности реализации Программы: Программа реализуется эффективно, если комплексная оценка эффективности реализации Программы составляет 75 процентов и более; Программа нуждается в корректировке и доработке, если комплексная оценка эффективности реализации Программы составляет 60 - 75 процентов; Программа считается неэффективной, если комплексная оценка эффективности реализации Программы составляет менее 75 процентов. ___________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|