Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 14.07.2015 № 277-ппПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июля 2015 г. № 277-пп г. Архангельск О внесении изменений в государственную программу Архангельской области «Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014 – 2020 годы)» В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом «а» статьи 31.2 Устава Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года № 299-пп «О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области» Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Архангельской области «Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014 – 2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года № 466-пп (далее – государственная программа). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Мероприятие 1.3 подпрограммы № 5 «Обеспечение перечисления средств финансовой поддержки работодателям, привлекающим трудовые ресурсы из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных, в соответствии с сертификатом» государственной программы реализуется со дня вступления в силу областного закона «О внесении изменений и дополнений в областной закон “Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов”», предусматривающего расходы на реализацию государственной программы в части, касающейся финансирования мероприятия.
И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в государственную программу Архангельской области «Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014 – 2020 годы)»
1. В паспорте государственной программы: 1) в позиции, касающейся соисполнителей государственной программы, слова «министерство здравоохранения Архангельской области (далее – министерство здравоохранения)» заменить словом «нет»; 2) позицию, касающуюся подпрограмм государственной программы, дополнить новым абзацем пятым следующего содержания: «подпрограмма № 5 “Повышение мобильности трудовых ресурсов (2015 – 2017 годы)”»; 3) позицию, касающуюся задач государственной программы, дополнить новым абзацем пятым следующего содержания: «обеспечение инвестиционных проектов социально-экономического развития Архангельской области квалифицированными кадрами»; 4) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования государственной программы, изложить в следующей редакции:
2. В разделе I: 1) абзац первый после слов «от 18 ноября 2011 года № 2074-р,» дополнить словами «планом мероприятий по повышению мобильности граждан Российской Федерации на 2014 – 2018 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 года № 663-р,»; 2) дополнить новым абзацем десятым следующего содержания: «В целях обеспечения инвестиционных проектов, реализуемых в Архангельской области, квалифицированными кадрами предусмотрены мероприятия по созданию условий для привлечения трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее – субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 года № 696-р.». 3. В абзаце первом подраздела 2.3 слова «на выполнение государственных заданий, сформированных согласно ведомственному перечню государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Архангельской области, подведомственными министерству труда, занятости и социального развития (далее – государственное задание)» заменить словами «в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным законом об областном бюджете». 4. В паспорте подпрограммы № 3: 1) в позиции, касающейся соисполнителей подпрограммы, слова «министерство здравоохранения» заменить словом «нет»; 2) абзац второй позиции, касающейся задач подпрограммы, исключить; 3) в позиции, касающейся объема и источников финансирования подпрограммы, цифры «2659,6» и «444,9» заменить соответственно цифрами «2605,6» и «390,9». 5. Абзацы третий и четвертый подраздела 2.9 исключить. 6. В абзаце пятом подраздела 2.12 слова «на оплату труда граждан, трудоустроенных на работу временного характера» заменить словами «на оплату труда инвалидов, включая». 7. Дополнить новыми подразделами 2.13 – 2.15 следующего содержания: «2.13. ПАСПОРТ подпрограммы № 5 «Повышение мобильности трудовых ресурсов (2015 – 2017 годы)»
2.14. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 5, описание основных проблем По состоянию на 1 января 2015 года численность населения Архангельской области составляла 1 140 тыс. человек, в том числе 879,7 тыс. человек проживают в городах и 260,2 тыс. человек – жители сельских населенных пунктов. Численность населения Архангельской области в 2014 году сократилась на 8,8 тыс. человек. Величина отрицательного сальдо миграции за 2014 год снизилась на 21,5 процента (по сравнению с 2013 годом) и составила 7727 человек. Демографическая ситуация в первом квартале 2015 года характеризовалась негативными тенденциями: миграционный отток по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 439 человек, численность родившихся сократилась на 240 человек, численность умерших увеличилась на 342 человека. Архангельская область, как и Российская Федерация, сегодня находится на пороге очередной демографической ямы. В дальнейшем ввиду снижения количества женщин детородного возраста, вызванного сложной демографической ситуацией 90-х годов, будет происходить мягкое снижение числа родившихся. Существующая структура экономики Архангельской области включает в себя как исторически сложившиеся сегменты (лесопромышленный комплекс, судостроение, рыболовство и другие), так и элементы «новой», образовавшейся в последние десятилетия экономики, – алмазодобывающий комплекс, мощный научно-образовательный комплекс. В формировании валового регионального продукта (далее – ВРП) Архангельской области основная роль сегодня принадлежит промышленным секторам экономики (лесопромышленный комплекс, включая лесное хозяйство, машиностроение, энергетику, добывающий комплекс и другие). Кроме того, значительный вклад вносят транспортный комплекс, связь, торговля и строительство. Структура ВРП за последние годы не претерпела существенных изменений. Промышленность является одной из основных отраслей экономики Архангельской области, которая в значительной мере определяет социально-экономическую ситуацию в Архангельской области, ее доля в экономике Архангельской области составляет до 25 процентов. По итогам 2013 года основной рост промышленного производства Архангельской области обеспечил судостроительный комплекс. Рост производства по нему в период с 2009 года по 2013 год составил 162 процента, в том числе в 2013 году – 132,1 процента. Однако по итогам 2014 года индекс промышленного производства к уровню 2013 года составил 70,8 процента, что связано с отсутствием завершенных этапов работ в судостроении (оплата производится по завершении и передаче заказов). Созданный в советское время для удовлетворения нужд обороны, в первую очередь в подводном атомном судостроении, сегодня мощнейший судостроительный комплекс Архангельской области выполняет на современном технологическом уровне как военные, так и гражданские заказы, в том числе в нефтегазовой сфере. Костяк отрасли формируют предприятия оборонно-промышленного комплекса, входящие в открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация». Открытое акционерное общество «Производственное объединение «Севмаш» (далее – ОАО «ПО «Севмаш») – судостроительный комплекс, главная задача которого – строительство атомных подводных лодок для Военно-Морского Флота России. ОАО «ПО «Севмаш» производит высокотехнологичное оборудование для различных отраслей промышленности и топливно-энергетического комплекса и в настоящее время имеет в своем составе 35 производств и цехов, в которых работают более 23 тыс. высококвалифицированных рабочих и специалистов. Выполнение государственного оборонного заказа – основное направление деятельности ОАО «ПО «Севмаш». Масштабная кораблестроительная программа реализуется на предприятии с 1939 года. За свою историю ОАО «ПО «Севмаш» передал Военно-Морскому Флоту России 132 атомных, 36 дизель-электрических подводных лодок и 45 надводных кораблей. Завод дал жизнь кораблям, установившим рекорды подводной скорости, глубины погружения, подводного водоизмещения. Атомные ракетоносцы, созданные корабелами верфи, стали основой морской составляющей ядерных сил России. С распадом Советского Союза ОАО «ПО «Севмаш» фактически осталось единственным предприятием в России и на постсоветском пространстве, осуществляющим весь цикл строительства и испытаний подводных лодок с атомными энергетическими установками. Реализация Государственного оборонного заказа в рамках Государственной программы вооружений на 2011 – 2020 годы требует значительного увеличения численности персонала ОАО «ПО «Севмаш» в 2016 – 2017 годах. С целью подбора работников и презентации предприятия представители ОАО «ПО «Севмаш» принимают участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, организуемых центрами занятости населения, в том числе межрегиональных. На постоянной основе проводится работа по выполнению установленной предприятиям квоты для приема на работу инвалидов. По договорам о совместной деятельности ежегодно организуются временные рабочие места для подростков, безработных и ищущих работу граждан. Частично потребность в работниках компенсируется за счет жителей Архангельской области, имеющих соответствующие специальности, это около 1,3 тыс. человек, и выпускников профессиональных образовательных организаций (государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта» и государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Техникум судостроения и машиностроения») в количестве 220 человек ежегодно. Низкий уровень трудовой мобильности граждан из других субъектов Российской Федерации обусловлен значительными затратами, связанными с переменой места жительства и обустройства. ОАО «ПО «Севмаш» в рамках коллективного договора оказывает поддержку работникам, переезжающим из других субъектов Российской Федерации за счет собственных средств: оплату проезда, жилищное обустройство, материальную помощь и тому подобное. Предприятие имеет возможность размещения работников в благоустроенном общежитии, ведомственной гостинице. Кроме того, в рамках государственной программы Архангельской области «Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года № 475-пп, предусмотрено предоставление выплат на приобретение жилья работникам дочерних зависимых обществ открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация», расположенных на территории Архангельской области и участвующих в выполнении государственного оборонного заказа. Оказание государством финансовой поддержки позволит стимулировать работодателей, создавать привлекательные условия для привлечения работников из других субъектов Российской Федерации с целью повышения мотивации их к переезду. В целях обеспечения инвестиционных проектов социально-экономического развития Архангельской области квалифицированными кадрами в рамках реализации подпрограммы № 5 будет проведен комплекс мероприятий, направленных на привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных. Общая характеристика инвестиционных проектов,
предполагаемых Реализация Государственного оборонного заказа в рамках Государственной программы вооружений на 2011 – 2020 годы по строительству АПЛ IV поколения серии «Ясень» и «Борей» (далее – Государственный оборонный заказ на 2011 – 2020 годы) требует значительного увеличения численности персонала ОАО «ПО «Севмаш» в 2015 – 2017 годах. Потребность в высококвалифицированных специалистах на предприятии составляет порядка 2,0 тыс. человек ежегодно. Востребованы квалифицированные специалисты следующих специальностей: сборщик корпусов металлических судов, слесарь-монтажник судовой, электрогазосварщик 4 – 5 разряда, токарь. Профессионально-квалификационная структура безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, не соответствует потребностям современного рынка труда. На 1 июня 2015 года в центрах занятости населения зарегистрировано около 20 процентов специалистов и служащих, 35 процентов квалифицированных рабочих, два процента – выпускники образовательных организаций, 43 процента не имеют квалификации или ранее не работали. На 1 июня 2015 года на учете в центрах занятости населения не состояли граждане, имеющие вышеназванные специальности. Потребность в привлечении трудовых ресурсов в ОАО «ПО «Севмаш» из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных, в 2015 году составляет 200 человек, в 2016 и 2017 годах – по 100 человек. В целях обеспечения Государственного оборонного заказа на 2011 – 2020 годы квалифицированными кадрами в рамках государственной программы предполагается привлечение средств консолидированных бюджетов в объеме 120 000 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 60 000 тыс. рублей (из них 30 000 тыс. рублей – средства федерального бюджета, 15 000 тыс. рублей – средства областного бюджета, 15 000 тыс. рублей – средства работодателя); 2016 год – 30 000 тыс. рублей (из них 15 000 тыс. рублей – средства федерального бюджета, 7500 тыс. рублей – средства областного бюджета, 7500 тыс. рублей – средства работодателя); 2017 год – 30 000 тыс. рублей (из них 15 000 тыс. рублей – средства федерального бюджета, 7500 тыс. рублей – средства областного бюджета, 7500 тыс. рублей – средства работодателя). Ситуация в социально-экономической сфере муниципального образования «Северодвинск» Архангельской области по итогам 2014 года характеризуются следующими показателями: стабильная ситуация на рынке труда: снижение численности официально зарегистрированных безработных на 4,1 процента по сравнению с 2013 годом; рост относительно прошлого года заработной платы на 5876 рублей; увеличение объема инвестиций в основной капитал в 2 раза по сравнению с прошлым годом; положительный сальдированный финансовый результат деятельности организаций; увеличение объема доходов местного бюджета. Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие экономики и социальной сферы (без учета деятельности субъектов малого предпринимательства) муниципального образования «Северодвинск» Архангельской области, за 2014 год составили 8241,6 млн. рублей и возросли в два раза к соответствующему периоду прошлого года. В структуре инвестиций по источникам финансирования организациями инвестировано собственных средств в 2,1 раза больше, чем в предыдущем году. Привлеченные средства увеличились в 1,9 раза за счет средств федерального бюджета (78 процентов в привлеченных средствах) в рамках финансирования федеральных целевых программ, осуществляемых на предприятиях открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация». Жилищный фонд муниципального образования «Северодвинск» Архангельской области составляет 4162,6 тыс. кв. метров общей площади. Обеспеченность населения жильем на конец 2014 года составляет 22,1 кв. метра общей площади жилых помещений на одного жителя. Большая часть жилищного фонда капитальная, преобладают дома в пять и более этажей. Уровень благоустроенности жилья высокий. Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного централизованным водоснабжением, составляет 98,7 процента, канализацией – 98,6 процента, центральным отоплением – 98,7 процента, ваннами – 97,9 процента, газом – 72,1 процента, горячим водоснабжением – 98,6 процента, напольными электроплитами – 25,9 процента. Средняя стоимость жилья на вторичном рынке составила в 2014 году порядка 50 – 60 тыс. рублей за квадратный метр. Месячная стоимость аренды жилья составляет от 10 000 рублей. Кроме того, в настоящее время гостиничные услуги оказывают пять гостиниц, номерной фонд которых составляет 328 единиц, и шесть гостиниц квартирного типа (279 квартир). На базе ведомственных гостиниц ОАО «ПО «Севмаш» организовано общество с ограниченной ответственностью «Северодвинский гостиничный комплекс «Белые ночи» с широким спектром услуг. 2.15. Механизм реализации мероприятий подпрограммы № 5 Реализация мероприятий пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы № 5 (приложение № 2 к государственной программе) осуществляется министерством труда, занятости и социального развития путем размещения информации о вакантных рабочих местах и инвестиционных проектах, требующих привлечения трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России». Реализация мероприятий пункта 1.2 перечня мероприятий подпрограммы № 5 (приложение № 2 к государственной программе) осуществляется министерством труда, занятости и социального развития. В соответствии с порядком и критериями отбора инвестиционных проектов, утверждаемыми постановлением Правительства Архангельской области, осуществляется отбор инвестиционных проектов, требующих привлечения трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных для включения в подпрограмму № 5 государственной программы. Документом, подтверждающим участие работодателя в государственной программе и дающим ему право на получение финансовой поддержки, является сертификат на привлечение трудовых ресурсов (далее – сертификат). Отбор работодателей осуществляется в соответствии с порядком и критериями отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов, утверждаемыми постановлением Правительства Архангельской области. Сертификат предоставляется работодателю, прошедшему отбор в установленном порядке, при условии: заключения с министерством труда, занятости и социального развития соглашения об участии в подпрограмме № 5 государственной программы; привлечения граждан для трудоустройства из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных; отсутствия просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по выплате заработной платы; заключения с работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее трех лет. Работодатель при заключении трудового договора с работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, предусматривает меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты работнику, порядок и условия их предоставления. Реализация мероприятий пункта 1.3 перечня мероприятий подпрограммы № 5 (приложение № 2 к государственной программе) осуществляется министерством труда, занятости и социального развития на основании сертификата. Перечисление финансовых средств работодателю осуществляется в соответствии с порядком предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, утверждаемым Правительством Архангельской области, в размере 225 тыс. рублей на одного работника, заключившего трудовой договор с работодателем на неопределенный срок или срочный трудового договор продолжительностью не менее трех лет. Обязательным условием перечисления финансовых средств является подтверждение сведений о поступивших за период не менее чем в течение трех месяцев страховых взносах в государственные внебюджетные фонды и наличие документального подтверждения обязательства работодателя оказать меры поддержки работнику за счет собственных средств в размере 75,0 тыс. рублей на одного работника. Информация о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды представляется в министерство труда, занятости и социального развития отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Архангельским отделением Фонда социального страхования в порядке, установленном соглашениями об информационном обмене. Предусматривается возмещение затрат работодателя на предоставление мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты работнику: оплата стоимости проезда работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника; суточные расходы за время следования к месту работы; на оплату найма жилого помещения, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение; на оплату стоимости обучения; на оплату пребывания в дошкольной образовательной организации детей работника; на бытовое обустройство работника и членов его семьи. Финансовое обеспечение мероприятия 1.3 перечня мероприятий подпрограммы № 5 (приложение № 2 к государственной программе) осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету в виде субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» Государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2015 года № 530. Финансирование мероприятия из федерального бюджета осуществляется на основании заключения соглашений между Правительством Архангельской области и Федеральной службой по труду и занятости. Ресурсное обеспечение подпрограммы № 5 государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении № 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы № 5 государственной программы приведен в приложении № 2 к государственной программе.». 8. Раздел III дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания: «Реализация мероприятий по повышению трудовой мобильности граждан позволит привлечь в организации граждан из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных (в 2015 году – 200 человек, в 2016 – 2017 годах по 100 человек ежегодно).». 9. В приложении № 1 к указанной государственной программе: 1) в разделе I: а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
б) дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:
в) пункты 5 – 22 считать соответственно пунктами 6 – 23; г) пункты 23 и 24 считать соответственно пунктами 24 и 25 и изложить их в следующей редакции:
д) пункты 25 – 29 считать соответственно пунктами 26 – 30; е) дополнить новым подразделом № 5 следующего содержания:
2) раздел II дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:
10. В приложении № 2 к указанной государственной программе: 1) в разделе «Подпрограмма № 1 «Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан (2014 – 2020 годы)»: а) в пункте 3.1 цифры «5 069,6» и «624,0» заменить соответственно цифрами «4 917,9» и «472,3»; б) в пункте 6.2 цифры «835 716,2» и «106 118,2» заменить соответственно цифрами «835 550,3» и «106 269,9»; 2) в разделе «Подпрограмма № 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Архангельскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2014 – 2015 годы)»: а) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
б) позицию «Задача № 2 подпрограммы № 3 – создание условий, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Архангельскую область и скорейшему их включению в устойчивые позитивные социальные связи принимающего сообщества» исключить; в) пункт 2.1 исключить; г) в позиции «Всего по подпрограмме № 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Архангельскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2014 – 2015 годы)», цифры «444,9» и «327,3» заменить соответственно цифрами «390,9» и «273,3»; 3) дополнить новым разделом «Подпрограмма № 5 “Повышение мобильности трудовых ресурсов (2016 – 2017 годы)”» следующего содержания:
4) позицию «Итого по государственной программе» изложить в следующей редакции:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|