Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 08.10.2013 № 466-ппПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 октября 2013 г. N 466-пп г. Архангельск ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА (2014-2020 ГОДЫ)" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 04.02.2014 г. N 34-пп; от 25.02.2014 г. N 71-пп; от 17.06.2014 г. N 240-пп; от 15.07.2014 г. N 279-пп) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "О Порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: 1) государственную программу Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)"; 2) Порядок предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Архангельской области на осуществление государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны труда". (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 04.02.2014 г. N 34-пп). 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Архангельской области от 10 сентября 2013 года N 412-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Оказание содействия добровольному переселению в Архангельскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы"". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 01 января 2014 года. Исполняющий обязанности Губернатора Архангельской области А.П. Гришков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 г. N 466-пп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 04.02.2014 г. N 34-пп; от 25.02.2014 г. N 71-пп; от 17.06.2014 г. N 240-пп; от 15.07.2014 г. N 279-пп) П А С П О Р Т государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)" Наименование - государственная программа Архангельской области "Содействие занятости государственной населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014- программы 2020 годы)" (далее - государственная программа) Ответственный исполнитель - министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области государственной программы (далее - министерство труда, занятости и социального развития) Соисполнители - министерство здравоохранения Архангельской области (далее - министерство государственной программы здравоохранения) Подпрограммы - подпрограмма N 1 "Активная политика занятости и социальная поддержка государственной программы безработных граждан (2014-2020 годы)"; подпрограмма N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Архангельской области (2014-2020 годы)"; подпрограмма N 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Архангельскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2014- 2015 годы)" Цели государственной - обеспечение условий развития эффективного рынка труда и государственных программы гарантий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Перечень целевых показателей приведен в приложении N 1 к настоящей государственной программе Задачи государственной - предотвращение роста напряженности на рынке труда Архангельской области; программы улучшение условий и охраны труда, снижение профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Архангельской области; увеличение трудового потенциала Архангельской области Сроки и этапы реализации - 2014-2020 годы. государственной программы Государственная программа реализуется в один этап Объемы и источники - общий объем финансирования государственной программы составляет финансирования 7 596 816,3 тыс. рублей, в том числе: государственной программы средства федерального бюджета - 3 185 377,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 3 478 439,3 тыс. рублей; внебюджетные средства - 933 000,0 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 15.07.2014 г. N 279-пп) I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Государственная программа разработана в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года N 404п-П13, указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ от 07 мая 2012 года N 597) и N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года? утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года N 1351 (далее - Концепция демографической политики), Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р, Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278- ра/48. Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения). К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, а также оказание государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости государственных услуг. Основными задачами государственной политики в области содействия занятости населения являются создание условий для устойчивого функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики Архангельской области, включающие в себя: повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированность спроса и предложения рабочей силы, снижение напряженности посредством эффективной целевой поддержки граждан, ищущих работу; стимулирование работодателей на создание специальных рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, молодежи, не имеющей опыта работы). В целях реализации Указа от 07 мая 2012 года N 597 должно быть обеспечено создание в 2014 - 2015 годах специальных рабочих мест для инвалидов. Одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Согласно Концепции демографической политики одной из основных задач является привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, включая содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а также стимулирование возвращения в Российскую Федерацию эмигрантов. Государственная программа согласуется с основными мероприятиями государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2149-р, и Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289 (далее - Государственная программа Российской Федерации). Обеспечение устойчивости наметившегося экономического роста и стабильности в сфере занятости населения, а также реализации задачи адекватного развития рынка труда в условиях перехода экономики на инновационный путь развития в среднесрочной перспективе являются важнейшими государственными приоритетами. Особое внимание уделяется вопросам предотвращения роста напряженности на рынке труда, социальной поддержки населения, улучшения условий и охраны труда работников, увеличению трудового потенциала Архангельской области. Необходимость разработки настоящей государственной программы определяется потребностью в актуализации и конкретизации основных направлений государственной политики занятости на предстоящий период, а также в реализации системного подхода к решению обозначенных проблем на рынке рабочей силы Архангельской области. II. Характеристика подпрограмм государственной программы 2.1. П А С П О Р Т подпрограммы N 1 "Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан (2014-2020 годы)" Наименование подпрограммы - подпрограмма N 1 "Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан (2014-2020 годы)" (далее - подпрограмма N 1) Ответственный - министерство труда, занятости и социального развития исполнительподпрограммы Соисполнители подпрограммы - нет Участники подпрограммы - государственные казенные учреждения Архангельской области - центры занятости населения (далее - центры занятости населения) Цель - предотвращение роста напряженности на рынке труда Архангельской области. подпрограммы Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей государственной программе Задачи подпрограммы - создание условий для роста занятости населения за счет информационного обеспечения, реализации мер активной политики занятости (задача N 1); реализация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы (задача N 2); повышение качества и конкурентоспособности незанятого населения, в том числе через профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан с учетом потребностей рынка труда (задача N 3); осуществление социальных гарантий безработным гражданам (задача N 4); регулирование внешней и внутренней трудовой миграции (задача N 5); создание условий для реализации государственной программы (задача N 6) Сроки и этапы реализации - 2014-2020 годы. подпрограммы Подпрограмма N 1 реализуется в один этап Объемы и источники - общий объем финансирования составляет 6 577 984,8 тыс. рублей, финансирования подпрограммы в том числе: средства федерального бюджета - 3 180 838,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 3 397 146,8 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 15.07.2014 г. N 279-пп) 2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, описание основных проблем Демографическая ситуация в Архангельской области существенным образом влияет на перспективы развития рынка труда и системы социальной поддержки населения. Численность населения в трудоспособном возрасте по сравнению с 2008 годом снизилась на 68,9 тыс. человек и составила на 01 января 2012 года 706,5 тыс. человек. Неблагоприятные демографические тенденции во многом связаны и с ухудшением миграционной обстановки. За последние пять лет миграционная убыль населения составила 39,0 тыс. человек. Согласно прогнозным данным в течение 2013 - 2020 годов будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что приведет к снижению численности экономически активного населения и как следствие - к сокращению предложения трудовых ресурсов. Архангельская область испытывает недостаток рабочих кадров, сохраняется несоответствие спроса и предложения на рынке труда. Остаются невостребованными более половины заявленных в центры занятости населения вакансий. В целях развития трудовых ресурсов и содействия занятости населения в 2012 году реализовывалась ведомственная целевая программа Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области на 2012 - 2014 годы", утвержденная распоряжением агентства по труду и занятости населения Архангельской области от 26 декабря 2011 года N 241, а также программа "О мероприятиях по содействию трудоустройству отдельных категорий граждан Архангельской области в 2012 году", утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 31 января 2012 года N 18-пп. В 2012 году в центры занятости населения за получением государственных услуг в области содействия занятости населения обратились 56,5 тыс. человек (в 2011 году - 64,8 тыс. человек), из которых 44,4 тыс. человек - за содействием в поиске подходящей работы (в 2011 году - 48,0 тыс. человек). При содействии центров занятости населения трудоустроено 32 тыс. человек, или 72 процента от общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в 2011 году - 35,6 тыс. человек, или 73,5 процента). Приняли участие в мероприятиях активной политики занятости 25,8 тыс. человек. Реализация мер активной политики занятости в 2012 году позволила достичь сокращения регистрируемой безработицы с 1,8 процента на начало года до 1,6 процента к концу декабря. По состоянию на 01 января 2013 года численность безработных граждан составила 10 446 человек. Среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в 2012 году, составила 10,5 тыс. человек, численность получателей пособия по безработице - 9,7 тыс. человек, уровень безработицы - 1,6 процента, коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан к числу заявленных вакансий) - 1,2 человека на одну вакансию. Несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, около 10 процентов от общей численности безработных граждан не могут найти работу в течение 12 и более месяцев. Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается в обрабатывающем производстве, строительстве, оптовой и розничной торговле, образовании и здравоохранении. Согласно данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Федеральной службой государственной статистики, подавляющее большинство безработных граждан предпочитают искать работу самостоятельно, без обращения в центры занятости населения, используя такие возможности, как обращение в средства массовой информации и к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к друзьям, родственникам, знакомым, непосредственное обращение к работодателю. Работодатели не расценивают центры занятости населения как эффективного помощника в подборе кадров и при необходимости поиска квалифицированных специалистов, как правило, обращаются к услугам частных агентств по трудоустройству. В результате, несмотря на законодательно установленную обязанность работодателей предоставлять в центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, наиболее интересные и высокооплачиваемые вакансии не попадают в банк вакансий центров занятости населения. Следует отметить также низкий профессионально-квалификационный состав безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения. На рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы). В целях повышения эффективности деятельности центров занятости населения как посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу, необходимо создание условий для обращения в центры занятости населения как работодателей за подбором необходимых работников, так и граждан в целях поиска подходящей работы (повышение качества и доступности государственных услуг, организация предоставления услуг в электронном виде). Решение проблемы занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, возможно через организацию специальных мероприятий по содействию занятости данных категорий граждан, стимулирование работодателей на создание и сохранение рабочих мест. В целях социальной поддержки граждан в период поиска работы необходима организация осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Для решения обозначенных выше проблем и достижения целевых показателей в рамках реализации подпрограммы N 1 будет проведен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения. 2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 1 Реализация мероприятий пунктов 1.1, 1.3-1.6, 2.2-2.4, 3.1, 3.2, 5.2 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется центрами занятости населения. Средства на реализацию мероприятий 1.1, 1.3-1.6, 3.1, 3.2, 5.2 перечня мероприятий подпрограммы N 1 направляются центрам занятости населения на выполнение государственных заданий, сформированных согласно ведомственному перечню государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Архангельской области, подведомственными министерству труда, занятости и социального развития (далее - государственное задание). Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) в рамках своих полномочий вправе участвовать в организации и финансировании проведения мероприятий по пунктам 1.1 (в части организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест), 1.3 и 1.4 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе). В реализации мероприятия 3.2 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) участвуют образовательные организации Архангельской области или других субъектов Российской Федерации на основании заключаемых с центрами занятости населения договоров и государственных контрактов на оказание образовательных услуг. Реализация мероприятий пунктов 1.2, 2.1 и 5.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется центрами занятости населения самостоятельно. Предоставление и расходование финансовых средств на реализацию мероприятий осуществляется в соответствии с порядками финансирования, расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения Архангельской области, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области от 21 февраля 2012 года N 52-пп, и Положением о размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2012 года N 585-пп. При реализации мероприятия по пункту 2.2 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) привлекаются средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в виде субсидии в соответствии с правилами предоставления субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации. Финансирование мероприятия из федерального бюджета подтверждается ежегодно путем заключения соглашений между Правительством Архангельской области и Федеральной службой по труду и занятости. Предоставление и расходование финансовых средств на реализацию мероприятий по пунктам 2.2 и 2.3 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется в порядке, утверждаемом постановлением министерства труда, занятости и социального развития. Мероприятия, планируемые для реализации в муниципальных образованиях, осуществляются через заключение между центрами занятости населения и работодателями договоров о создании специальных рабочих мест для трудоустройства данных категорий граждан. В целях реализации областного закона от 21 ноября 2011 года N 387-26-ОЗ "О профессиональной ориентации и содействии трудоустройству молодежи в Архангельской области" в рамках мероприятия по пункту 2.4 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) предусмотрено стимулирование работодателей, сохраняющих действующие и (или) создающих новые рабочие места для молодежи, в виде выплаты работодателям компенсации за счет средств областного бюджета. Размер компенсации равен сумме налога на доходы физических лиц, уплаченной работодателем в течение срока действия трудового договора. Предоставление и расходование финансовых средств на реализацию мероприятия по данному пункту осуществляется в порядке, утвержденном постановлением министерства труда, занятости и социального развития. Предоставление и расходование финансовых средств на реализацию мероприятий пункта 3.2 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется в соответствии с Порядком и условиями направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 03 декабря 2013 года N 556- пп. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 04.02.2014 г. N 34-пп). Реализация мероприятий по пунктам 4.1 - 4.6 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется центрами занятости населения за счет средств федерального бюджета. В соответствии со статьей 7.1 Закона о занятости населения к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде выплаты пособия по безработице, материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению центров занятости населения, материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, возмещения расходов Пенсионному фонду Российской Федерации на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно. Финансовое обеспечение переданного полномочия осуществляется за счет субвенции, предоставляемой областному бюджету из федерального бюджета (далее - субвенции). Расчет объема средств на социальные выплаты производится согласно методике определения общего объема субвенций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1064, исходя из численности безработных граждан и размеров социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Исходные данные для расчета субвенции ежегодно согласовываются Правительством Архангельской области и Федеральной службой по труду и занятости. В соответствии с договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 года N 02-53/107 органы государственной власти Архангельской области осуществляют финансовое обеспечение осуществления органами государственной власти Ненецкого автономного округа переданного полномочия на территории Ненецкого автономного округа в соответствии со статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации в форме субвенций, предоставляемых окружному бюджету из областного бюджета на реализацию переданного полномочия. В рамках мероприятий 6.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) предусмотрено создание условий для реализации государственной программы - финансовое обеспечение деятельности центров занятости населения. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 1 государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 1 государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе. 2.4. П А С П О Р Т подпрограммы N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Архангельской области (2014-2020 годы)" Наименование подпрограммы - "Улучшение условий и охраны труда в Архангельской области (2014-2020 годы)" (далее - подпрограмма N 2) Ответственный - министерство труда, занятости и социального развития исполнительподпрограммы Соисполнители подпрограммы - нет Участники подпрограммы - органы местного самоуправления; государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Архангельское отделение Фонда социального страхования) Цель - улучшение условий и охраны труда, снижение профессиональных рисков подпрограммы работников организаций, расположенных на территории Архангельской области. Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении N 1к настоящей государственной программе Задачи подпрограммы - внедрение механизмов управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Архангельской области (задача N 1); развитие региональной системы управления охраной труда (задача N 2); непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения (задача N 3) Сроки и этапы реализации - 2014-2020 годы. подпрограммы Подпрограмма N 2 реализуется в один этап Объемы и источники - общий объем финансирования составляет 1 013 491,5 тыс. рублей, финансирования подпрограммы в том числе: средства областного бюджета - 80 491,5 тыс. рублей; внебюджетные средства - 933 000,0 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 04.02.2014 г. N 34-пп) 2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, описание основных проблем Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области (далее - Архангельскстат), в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на одну тысячу работающих, снижается (с 5,6 человека в 2006 году до 3,4 человека в 2011 году). Несмотря на общую динамику снижения несчастных случаев со смертельным исходом, в 2012 году погибли на производстве 19 человек. Количество несчастных случаев в Архангельской области на 1000 работающих превышает показатели по Российской Федерации в целом и по Северо-Западному федеральному округу. Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве показывает, что основными причинами являются неудовлетворительное содержание рабочих мест и недостатки в его организации, неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обучении работников правилам безопасности труда, недостаточное финансирование работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда. В общей структуре причин несчастных случаев на производстве причины организационного характера занимают более 50 процентов. Основными причинами нарушений в сфере охраны труда в числе прочих являются низкий уровень знаний требований охраны труда со стороны руководителей и должностных лиц организаций, а также недостаточные практические навыки безопасного выполнения работ у работников. Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать вывод, что в организациях в Архангельской области за последние пять лет отмечается тенденция роста удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, который составил на конец 2011 года - 45,9 процента (на конец 2006 года - 39,1 процента). Работодатели уделяют недостаточно внимания к состоянию условий и охраны труда при осуществлении ими своей деятельности, у них отсутствует заинтересованность в соблюдении законодательства об охране труда и проведении мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах. Также работодателями не в полном объеме осуществляется обучение и проверка знаний охраны труда работников. Как правило, на учебу идут руководители и специалисты организаций, получивших предписания государственных инспекторов труда. По данным Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе, в 2012 году от работы было отстранено по причине непрохождения обучения или пропуска сроков обучения 3527 руководителей и специалистов. Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Для решения обозначенных выше проблем и достижения целевых показателей в рамках реализации подпрограммы N 2 предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, объединяющий усилия исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере охраны труда. 2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 2 Реализация мероприятия по пункту 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется Архангельским отделением Фонда социального страхования. Финансирование реализации мероприятия осуществляется на основе соглашения о намерениях между министерством труда, занятости и социального развития и Архангельским отделением Фонда социального страхования от 14 августа 2013 года о подтверждении внебюджетного финансирования подпрограммы N 2 за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Реализация мероприятий по пунктам 1.2, 2.2, 3.1 и 3.2 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством труда, занятости и социального развития самостоятельно. В рамках мероприятия пункта 2.1 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) местным бюджетам предоставляются субвенции в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствии с областным законом от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями". Предоставление и расходование средств на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования отдельных субвенций бюджетам муниципальных образований Архангельской области на осуществление государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны труда, утвержденным настоящим постановлением. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 04.02.2014 г. N 34-пп). Министерство труда, занятости и социального развития оказывает консультативно-методическое содействие, осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда, в том числе сбор и анализ отчетов о выполнении отдельных государственных полномочий. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 2 за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 2 приведен в приложении N 2 к государственной программе. 2.7. П А С П О Р Т подпрограммы N 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Архангельскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2014- 2015 годы)" Наименование подпрограммы - подпрограмма N 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Архангельскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2014-2015 годы)" (далее - подпрограмма N 3) Ответственный - министерство труда, занятости и социального развития исполнительподпрограммы Соисполнители подпрограммы - министерство здравоохранения Участники подпрограммы - Управление Федеральной миграционной службы России по Архангельской области (далее - УФМС России по Архангельской области); центры занятости населения; органы местного самоуправления Цель - стимулирование и организация процесса добровольного переселения подпрограммы соотечественников на постоянное место жительства в Архангельскую область в целях увеличения трудового потенциала Архангельской области. Перечень целевых показателей подпрограммы N 3 приведен в приложении N 1 к настоящей государственной программе Задачи подпрограммы - формирование механизмов организации добровольного переселения на постоянное место жительства в Архангельскую область соотечественников, проживающих за рубежом (задача N 1); создание условий, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Архангельскую область и скорейшему их включению в устойчивые позитивные социальные связи принимающего сообщества (задача N 2) Сроки и этапы реализации - 2014-2015 годы. подпрограммы Подпрограмма N 3 реализуется в один этап Объем и источники - общий объем финансирования составляет5340,0 тыс. рублей, в том числе: финансирования средства федерального бюджета - подпрограммы 4539,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 801,0 тыс. рублей 2.8. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3, описание основных проблем Сложная демографическая ситуация становится сдерживающим фактором экономического и социального развития Архангельской области из-за невозможности удовлетворения возрастающей потребности в трудовых ресурсах. Особенностью демографического состава населения является его половозрастной состав, характеризующийся высоким средним возрастом населения и высокой долей населения старше трудоспособного возраста, и как следствие этого - высокой демографической нагрузкой на трудоспособное население и высоким уровнем смертности. Обращает на себя внимание такой аспект, способный с течением времени привести к нежелательным последствиям, как невосполнимые потери трудовых ресурсов. За последние пять лет (2008 - 2012 годы) миграционная убыль населения составила 39,0 тыс. человек. Наибольшую убыль от миграции несут территориально отдаленные муниципальные образования. Миграция из городов частично восполняется внутриобластной миграцией сельского населения, потери в трудовых ресурсах сельских населенных пунктов фактически не компенсируются. Нехватка высококвалифицированных специалистов в сельской местности - острейшая проблема для развития этих территорий. Переселенцы могут заполнить вакансии педагогических работников образовательных организаций, врачей медицинских организаций, специалистов муниципальных дошкольных образовательных организаций и сельскохозяйственных специалистов, что обеспечит развитие социальной сферы и экономики отдаленных муниципальных образований. Согласно данным УФМС России по Архангельской области в рамках реализации программы Архангельской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 05 мая 2010 года N 134-пп (далее - Программа Архангельской области), за 2010-2012 годы в Архангельскую область прибыло 343 соотечественника, в том числе 244 человека в качестве участников Государственной программы Российской Федерации и 99 членов их семей. При этом в Программе Архангельской области принимали участие только пять муниципальных образований. С 2013 года долгосрочной целевой программой Архангельской области "Оказание содействия добровольному переселению в Архангельскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 10 сентября 2013 года N 412-пп, территорией вселения установлена вся Архангельская область. Необходимо стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Архангельскую область в целях увеличения трудового потенциала Архангельской области. 2.9. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 3 Реализация мероприятия по пункту 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством труда, занятости и социального развития самостоятельно. Исполнителями пункта 1.2 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) являются центры занятости населения, средства на реализацию которого направляются учреждениям в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания. Предоставление единовременной денежной выплаты на потребительские нужды участникам Государственной программы Российской Федерации и членам их семей, переселившимся на постоянное место жительства в Архангельскую область осуществляется в порядке, утверждаемом постановлением министерства труда, занятости и социального развития. Исполнителями мероприятия пункта 2.1 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) являются государственные бюджетные учреждения здравоохранения Архангельской области и государственные автономные учреждения здравоохранения Архангельской области, подведомственные министерству здравоохранения Архангельской области, средства на реализацию которого направляются в форме субсидий на выполнение государственного задания, установленного на условиях Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области. Органы местного самоуправления в части своих полномочий организуют встречу, работу по приему и временному размещению участников Государственной программы Российской Федерации и членов их семей, содействуют жилищному обустройству по месту постоянного проживания указанных лиц. Прием участников Государственной программы Российской Федерации, предоставление им правового статуса и содействия в обустройстве на территории Архангельской области осуществляется в порядке, утверждаемом постановлением министерства труда, занятости и социального развития. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 25.02.2014 г. N 71-пп). Ресурсное обеспечение подпрограммы N 3 за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 3 приведен в приложении N 2 к государственной программе. III. Ожидаемые результаты реализации государственной программы Реализация мероприятий государственной программы позволит создать условия для устойчивого функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики Архангельской области на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения напряженности посредством эффективной целевой поддержки граждан, ищущих работу. В 2014-2018 годах численность безработных граждан по методологии Международной организации труда и уровень общей безработицы будут оставаться стабильными (30,0 - 32,0 тыс. человек и 5,3 процента соответственно). На фоне роста экономики и сокращения предложения трудовых ресурсов в долгосрочном периоде ожидается снижение численности безработных по методологии Международной организации труда до 29,0 тыс. человек в 2020 году, или 5,2 процента. Реализация мероприятий по содействию занятости в рамках государственной программы позволит сдержать среднегодовую численность безработных граждан в Архангельской области, которая в 2014-2017 годах стабилизируется на уровне 10,4 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы составит 1,7 процента от численности экономически активного населения (в среднегодовом исчислении), коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - не более 1,7 человека на одну вакансию. К 2020 году численность безработных составит не более 10,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,7 процента. Улучшение качества и доступности предоставления государственных услуг в соответствии с федеральными стандартами предоставления государственных услуг в Архангельской области позволит обеспечить к 2020 году степень удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения 90 процентов граждан, обратившихся в центры занятости населения. Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников организаций в Архангельской области позволит стабилизировать удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам на уровне 49,5 процента, снизить численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в расчете на одну тысячу работающих с 0,051 в 2013 году до 0,044 в 2020 году. Реализация мероприятий подпрограммы N 3 позволит увеличить трудовой потенциал за счет добровольных переселенцев в интересах социально-экономического и демографического развития Архангельской области. Численность соотечественников, переселившихся в Архангельскую область, составит 300 человек (150 человек ежегодно), число переселенцев составит 600 человек (300 человек ежегодно). Оценка эффективности государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы согласно Положению об оценке эффективности реализации государственных программ Архангельской области, утвержденному постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к государственной программе Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 04.02.2014 г. N 34-пп; от 15.07.2014 г. N 279-пп) П Е Р Е Ч Е Н Ь целевых показателей государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)" Ответственный исполнитель - министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование целевого показателя | Единица | Значения целевых показателей | | | измерения |---------------------------------------------------------------------------------------| | | | базовый | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | | | | 2013 год | | | | | | | | |--------------------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Государственная программа Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)" 1. Уровень безработицы (по методологии процентов 6,0 5,6 5,6 5,6 5,6 5,5 5,5 5,5 Международной организации труда) (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 15.07.2014 г. N 279-пп) 2. Уровень регистрируемой безработицы (в процентов 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 среднегодовом исчислении) (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 15.07.2014 г. N 279-пп) 3. Удельный вес работников, занятых в процентов 47,9 48,9 49,9 49,9 49,8 49,7 49,6 49,5 условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в списочной численности работников (на конец года) 4. Численность участников человек 300 300 300 - - - - - Государственной программы Российской Федерации и членов их семей, переселившихся в Архангельскую область Подпрограмма N 1 "Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан (2014-2020 годы)" 5. Удельный вес трудоустроенных граждан процентов 72 71 70 69 69 69 69 69 в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости населения 6. Удельный вес безработных граждан, процентов 10,1 10,1 10,0 10,0 10,0 9,9 9,9 9,9 ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных центрах занятости населения 7. Количество созданных (дооснащенных) единиц 78 81 81 - - - - - специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов 8. Удельный вес граждан, прошедших процентов 4,9 4,9 4,9 4,9 4,8 4,8 4,8 4,8 профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения 8.1. Отношение численности трудоустроенных единиц 0,6 0,6 0,6 - - - - - инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте (Пункт дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 04.02.2014 г. N 34-пп) 9. Удельный вес численности женщин в процентов 85 85 87 87 90 90 90 90 период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных на профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, в общей численности женщин данной категории, обратившихся в центры занятости населения 10. Удельный вес безработных граждан, процентов 0,2 0,2 0,2 0,2 0,3 0,3 0,4 0,4 переехавших (переселившихся) в другую местность с целью трудоустройства, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения 11. Доля безработных граждан, процентов 92 92 92 92 92 92 92 92 получающих пособие по безработице от общего числа безработных граждан 12. Удельный вес граждан, удовлетворенных процентов 85 85 86 86 87 88 89 90 полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения Подпрограмма N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Архангельской области (2014-2020 годы)" 13. Количество пострадавших в результате человек 760 750 740 730 720 710 700 690 несчастных случаевна производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более 14. Удельная численность пострадавших процентов 0,051 0,050 0,049 0,048 0,047 0,046 0,045 0,044 при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в расчете на одну тысячу работающих 15. Численность лиц с впервые человек 3,45 3,45 3,45 3,45 3,45 3,45 3,45 3,45 установленным профессиональным заболеванием на 10 000 работающих 16. Количество руководителей и человек 7050 7200 7250 7300 7400 7450 7600 7700 специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда Подпрограмма N 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Архангельскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2014-2015 годы)" 17. Количество согласованных заявлений единиц 150 150 150 - - - - - соотечественников, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в Архангельскую область 18. Численность участников человек 240 240 240 - - - - - Государственной программы Российской Федерации и членов их семей трудоспособного возраста, переселившихся на постоянное место жительства в Архангельскую область 19. Доля участников Государственной процентов 5 5 5 - - - - - программы Российской Федерации и членов их семей трудоспособного возраста, переселившихся на постоянное место жительства в Архангельскую область, признанных в установленном порядке безработными II. Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование целевых | Порядок расчета | Источник информации | | показателей | | | | государственной программы | | | |-----------------------------+---------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Уровень безработицы (по численность безработных граждан (по методологии Международной информационное письмо Территориального органа методологии организации труда) в среднегодовом исчислении делится на Федеральной службы государственной статистики по Международной численность экономически-активного населения в среднегодовом Архангельской области организации труда) исчислении, умножается на 100 процентов 2. Уровень регистрируемой численность зарегистрированных в центрах занятости населения статистические отчеты по форме N 1-Т (трудоустройство) безработицы безработных граждан в среднегодовом исчислении делится на министерства труда, занятости и социального развития (в среднегодовом численность экономически активного населения в Архангельской области, информация Территориального исчислении) среднегодовом исчислении, умножается на 100 процентов органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области Удельный вес работников, численность работников, занятых в условиях, не отвечающих статистический сборник Территориального органа занятых в условиях, не гигиеническим нормативам условий труда на конец отчетного Федеральной службы государственной статистики по отвечающих года, делится на общую списочную численность работников Архангельской области "Состояние условий труда и гигиеническим организаций по состоянию на конец отчетного периода, производственный травматизм в организациях отдельных нормативам условий умножается на 100 процентов видов экономической деятельности в Архангельской труда, в списочной области" численности работников (на конец года) 3. Численность участников численность граждан, зарегистрированных на постоянное место ведомственные отчеты министерства труда, занятости и государственной жительства в Архангельской области, получивших поддержку в социального развития Архангельской области, программы Российской рамках государственной программы на конец отчетного информация Управления Федеральной миграционной Федерации и членов их периода службы по Архангельской области семей, переселившихся в Архангельскую область ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к государственной программе Архангельской области "Содействия занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 04.02.2014 г. N 34-пп; от 25.02.2014 г. N 71-пп; от 15.07.2014 г. N 279-пп) ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Ответственный | Источник | Объем финансирования, тыс. рублей | Показатели | | мероприятия | исполнитель, | финансирования |------------------------------------------------------------------------------------------------------| результата | | | соисполнители | | всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 год | реализации | | | | | | год | год | год | год | год | год | | мероприятия по годам | |------------------------------+--------------------+------------------+-----------+----------+----------+----------+-----------+---------------+-----------------------------+--------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма N 1 "Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан (2014-2020 годы)" Цель подпрограммы N 1 - предотвращение роста напряженности на рынке труда Архангельской области Задача N 1- создание условий для роста занятости населения за счет информационного обеспечения, реализации мер активной политики занятости 1.1. Информационное министерство итого 11 853,9 1 516,2 1 574,3 1 623,7 1 688,6 1 756,2 1 811,2 1 883,7 численность граждан, обеспечение политики труда, занятости и получивших занятости, включая социального в том числе: государственную проведение информационных развития услугу по мероприятий и Архангельской информированию о информирование граждан и области (далее - федеральный - - - - - - - - положении на рынке работодателей, министерство бюджет труда в субъекте обратившихся в центры труда, занятости и Российской занятости населения за социального областной бюджет 11 853,9 1 516,2 1 574,3 1 623,7 1 688,6 1 756,2 1 811,2 1 883,7 Федерации, - информацией о положении развития) ежегодно не менее на рынке труда в местные бюджеты - - - - - - - - 50,0 тыс. человек; Архангельской области и количество организацию ярмарок внебюджетные - - - - - - - - организованных вакансий и учебных средства ярмарок вакансий рабочих мест ежегодно - 400 ед. (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 15.07.2014 г. N 279-пп) 1.2. Содействие гражданам министерство итого - - - - - - - - численность в поиске подходящей труда, занятости и трудоустроенных при работы, а работодателям в социального в том числе: содействии центров подборе необходимых развития занятости населения работников ежегодно - не менее федеральный - - - - - - - - 30 тыс. человек бюджет областной бюджет - - - - - - - - местные бюджеты - - - - - - - - внебюджетные - - - - - - - - средства 1.3. Организация министерство итого 108 715,0 14 273,4 15 186,7 12 875,0 15 555,4 16 172,8 16 986,2 17 665,5 численность граждан, оплачиваемых труда, занятости и принявших участие общественных работ, социального в том числе: во временных временного развития работах по трудоустройства направлению центров безработных граждан, федеральный - - - - - - - - занятости населения, - испытывающих трудности в бюджет ежегодно не менее 4,5 поиске работы, тыс. человек безработных граждан в областной бюджет 109 564,1 15 122,5 15 186,7 12 875,0 15 555,4 16 172,8 16 986,2 17 665,5 возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее местные бюджеты - - - - - - - - профессиональное образование и ищущих внебюджетные - - - - - - - - работу впервые средства (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 15.07.2014 г. N 279-пп) 1.4. Организация министерство итого 42 008,8 6 806,0 6 530,7 6 795,3 4 819,7 5 272,1 5 717,2 6 067,8 численность временного труда, занятости и несовершеннолетних трудоустройства социального в том числе: граждан, несовершеннолетних развития трудоустроенных на граждан в возрасте от 14 до условиях временной 18 лет в свободное от учебы федеральный - - - - - - - - занятости в свободное время бюджет от учебы время, - ежегодно не менее 4,0 областной бюджет 42 713,1 7 510,3 6 530,7 6 795,3 4 819,7 5 272,1 5 717,2 6 067,8 тыс. человек местные бюджеты - - - - - - - - внебюджетные - - - - - - - - средства (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 15.07.2014 г. N 279-пп) 1.5. Социальная адаптация министерство итого 990,5 125,4 130,4 135,6 141,1 146,7 152,6 158,7 численность безработных граждан на труда, занятости и безработных граждан, рынке труда социального в том числе: получивших развития государственную услугу по социальной федеральный - - - - - - - - адаптации на рынке бюджет труда, - ежегодно не менее 2,0 тыс. человек областной бюджет 990,5 125,4 130,4 135,6 141,1 146,7 152,6 158,7 местные бюджеты - - - - - - - - внебюджетные - - - - - - - - средства 1.6. Содействие министерство итого 57 901,0 9 960,8 8 933,5 8 530,7 8 083,0 7 587,1 7 470,3 7 335,6 численность самозанятости безработных труда, занятости и безработных граждан, граждан, в том числе социального в том числе: получивших оказание финансовой развития государственную поддержки при открытии услугу по содействию собственного дела федеральный - - - - - - - - самозанятости, - бюджет ежегодно не менее 360 человек; численность областной бюджет 58 308,2 10 368,0 8 933,5 8 530,7 8 083,0 7 587,1 7 470,3 7 335,6 безработных граждан, получивших местные бюджеты - - - - - - - - финансовую поддержку при внебюджетные - - - - - - - - открытии собственного средства дела, - ежегодно не (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 15.07.2014 г. N 279-пп) менее 70 человек Задача N 2 - реализация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы 2.1. Мониторинг министерство итого - - - - - - - - определение численности незанятых труда, занятости и численности инвалидов, многодетных социального в том числе: незанятых инвалидов, родителей, родителей, развития нуждающихся в воспитывающих детей- трудоустройстве, инвалидов, нуждающихся в федеральный - - - - - - - - ежегодно трудоустройстве на бюджет специально оборудованные (оснащенные) рабочие областной бюджет - - - - - - - - места местные бюджеты - - - - - - - - внебюджетные - - - - - - - - средства 2.2. Содействие министерство итого 11 501,2 5 613,3 5 887,9 - - - - - организация создания трудоустройству незанятых труда, занятости и в 2014-2015 годах 162 инвалидов социального в том числе: - - - - - специальных рабочих развития мест для трудоустройства федеральный 10 926,1 5 332,6 5 593,5 - - - - - незанятых инвалидов бюджет областной бюджет 575,1 280,7 294,4 - - - - - местные бюджеты - - - - - - - - внебюджетные - - - - - - - - средства 2.3. Содействие министерство итого 5 670,0 480,0 570,0 420,0 1 050,0 1 050,0 1 050,0 1 050,0 организация создания трудоустройству незанятых труда, занятости и 189 специальных многодетных родителей, социального в том числе: рабочих мест для родителей, воспитывающих развития трудоустройства детей-инвалидов многодетных федеральный - - - - - - - - родителей, бюджет родителей, воспитывающих областной бюджет 5 670,0 480,0 570,0 420,0 1 050,0 1 050,0 1 050,0 1 050,0 детей-инвалидов местные бюджеты - - - - - - - - внебюджетные - - - - - - - - средства 2.4. Содействие министерство итого 4 322,6 237,5 237,5 205,9 791,7 950,0 950,0 950,0 создание или трудоустройству молодежи труда, занятости и сохранение 273 социального в том числе: рабочих мест для развития трудоустройства молодежи федеральный - - - - - - - - бюджет областной бюджет 4 322,6 237,5 237,5 205,9 791,7 950,0 950,0 950,0 местные бюджеты - - - - - - - - внебюджетные - - - - - - - - средства Задача N 3 - повышение качества и конкурентоспособности незанятого населения, в том числе через профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан с учетом потребностей рынка труда 3.1. Организация министерство итого 4 739,0 600,0 624,0 649,0 675,0 702,0 730,0 759,0 численность граждан, профессиональной труда, занятости и получивших ориентации граждан в социального в том числе: государственные целях выбора сферы развития услуги по деятельности (профессии), профессиональной трудоустройства, федеральный - - - - - - - - ориентации, - не прохождения бюджет менее 20,0 тыс. профессионального человек ежегодно; обучения и получения областной 4 739,0 600,0 624,0 649,0 675,0 702,0 730,0 759,0 численность дополнительного бюджет безработных граждан, профессионального получивших образования, местные - - - - - - - - государственные психологической бюджеты услуги по поддержки безработных психологической граждан, в том числе внебюджетные - - - - - - - - поддержке, - не менее длительно не работавших средства 640 человек ежегодно 3.2. Профессиональное министерство итого 303 206,9 35 067,8 38 651,7 40 957,4 43 302,6 45 675,8 48 505,8 51 045,8 численность обучение и дополнительное труда, занятости и безработных граждан, профессиональное социального приступивших к образование безработных развития профессиональному граждан, включая обучение в том числе: обучению, - не менее в другой местности; 2,0 тыс. человек женщин в период отпуска ежегодно; по уходу за ребенком до численность женщин в достижения им возраста период отпуска по трех лет; федеральный - - - - - - - - уходу за ребенком до незанятых граждан, бюджет достижения им которым в соответствии с возраста трех лет, законодательством прошедших Российской Федерации профобучение, - от 44 назначена трудовая пенсия областной 304 571,7 36 432,6 38 651,7 40 957,4 43 302,6 45 675,8 48 505,8 51 045,8 в 2014 году до 55 по старости и которые бюджет человек к 2020 году; стремятся возобновить численность трудовую деятельность незанятых граждан, которым в местные - - - - - - - - соответствии с бюджеты законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые внебюджетные - - - - - - - - стремятся средства возобновить трудовую деятельность, - от 22 в 2014 годудо 50 человек (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 04.02.2014 г. N 34-пп) Задача N 4 - осуществление социальных гарантий безработным гражданам 4.1. Выплата пособий по министерство итого 2 698 213,1 308 226,0 334 588,4 390 688,4 393 179,0 406 828,7 422 845,5 441 857,1 численность безработице гражданам, труда, занятости и получателей зарегистрированным в социального в том числе: социальных выплат в центрах занятости развития среднемесячном населения в качестве исчислении - не безработных, в т. ч. выплата федеральный 2 698 213,1 308 226,0 334 588,4 390 688,4 393 179,0 406 828,7 422 845,5 441 857,1 менее 9,0 тыс. материальной помощи бюджет человек ежегодно безработным гражданам, утратившим право на областной - - - - - - - - пособие в связи с бюджет истечением установленного периода его выплаты местные - - - - - - - - бюджеты внебюджетные - - - - - - - - средства Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|