Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 08.10.2013 № 462-ппПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 октября 2013 г. N 462-пп г. Архангельск ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 - 2020 ГОДЫ)" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 04.02.2014 г. N 29-пп; от 18.03.2014 г. N 103-пп; от 28.03.2014 г. N 119-пп) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Архангельской области "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014 - 2020 годы)". 2. Признать утратившими силу с 01 января 2014 года следующие постановления Правительства Архангельской области: от 06 сентября 2011 года N 310-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2014 годы"; от 31 января 2012 года N 19-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2014 годы"; от 24 апреля 2012 года N 170-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2014 годы"; от 03 июля 2012 года N 288-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2014 годы"; от 04 сентября 2012 года N 377-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2014 годы"; от 20 ноября 2012 года N 509-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2014 годы"; от 12 декабря 2012 года N 565-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2014 годы"; от 26 марта 2013 года N 116-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2014 годы"; от 29 июля 2013 года N 340-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2014 годы". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности Губернатора Архангельской области А.П. Гришков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 г. N 462-пп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Архангельской области "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014 - 2020 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 04.02.2014 г. N 29-пп; от 18.03.2014 г. N 103-пп; от 28.03.2014 г. N 119-пп) П А С П О Р Т государственной программы Архангельской области "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014 - 2020 годы)" Наименование - государственная программа Архангельской области "Экономическое развитие и государственной инвестиционная деятельность в Архангельской области программы (2014 - 2020 годы)" (далее - государственная программа) Ответственный исполнитель - министерство экономического развития государственной программы и конкурентной политики Архангельской области (далее - министерство экономического развития и конкурентной политики) Соисполнители - контрактное агентство Архангельской области (далее - контрактное агентство); государственной программы агентство по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство по тарифам); министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области (далее - министерство по делам молодежи и спорту); администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области Подпрограммы - подпрограмма N 1 "Формирование благоприятной среды для развития государственной программы инвестиционной деятельности"; подпрограмма N 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе"; подпрограмма N 3 "Совершенствование системы управления экономическим развитием Архангельской области"; подпрограмма N 4 "Совершенствование организации государственных закупок в Архангельской области"; подпрограмма N 5 "Проведение сбалансированной политики в области государственного регулирования тарифов на территории Архангельской области" Цели государственной - создание условий для устойчивого роста экономики Архангельской области. программы Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи государственной - задача N 1 - улучшение инвестиционного климата в Архангельской области и программы увеличение объема инвестиций в основной капитал; задача N 2 - увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Архангельской области; задача N 3 - повышение эффективности системы управления экономическим развитием Архангельской области; задача N 4 - повышение эффективности расходования бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования при удовлетворении потребностей Архангельской области и государственных заказчиков в качественных товарах, работах и услугах, необходимых для реализации мероприятий государственных программ Архангельской области и осуществления государственных полномочий; задача N 5 - обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования тарифов и цен в Архангельской области Сроки и этапы реализации - 2014-2020 годы. государственной программы Государственная программа реализуется в один этап Объемы - общий объем финансирования государственной программы составляет 3 990 837,84 и источники финансирования тыс. рублей, в том числе за счет средств: государственной программы федерального бюджета - 1 659 970,64 тыс. рублей; областного бюджета - 2 277 330,3; местных бюджетов - 53 536,9 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 28.03.2014 г. N 119-пп) I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 года N 467-р, определены основные приоритеты государственной политики в сфере экономики и экономического развития, которые включают в себя: расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики; модернизация традиционных секторов экономики; создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества; совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности; снижение административных барьеров в экономике. Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р, Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48, стратегической целью деятельности Правительства Архангельской области в сфере реализации государственной программы является формирование в области эффективной, динамично растущей и сбалансированной экономики, а именно: структуры экономики, обеспечивающей занятость населения, преимущественно в организациях с высоким уровнем производительности и добавленной стоимости; благоприятных условий для ведения бизнеса; высокого уровня производительности и степени модернизации существующих организаций; инвестиционной привлекательности территории для создания новых организаций в приоритетных секторах экономики. Цели и задачи реализации государственной программы, перечни целевых показателей, подпрограмм, а также мероприятий государственной программы сформированы на основе указанных приоритетов, а также анализа состояния и перспектив развития экономики Архангельской области. II. Характеристика подпрограмм государственной программы 2.1. П А С П О Р Т подпрограммы N 1 "Формирование благоприятной среды для развития инвестиционной деятельности" Наименование - "Формирование благоприятной среды для развития инвестиционной деятельности" (далее - подпрограммы подпрограмма N 1) Ответственный - министерство экономического развития исполнительподпрограммы и конкурентной политики Соисполнители - нет подпрограммы Участники подпрограммы - органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа; государственное автономное учреждение Архангельской области "Архангельский региональный бизнес-инкубатор"; государственное унитарное предприятие Архангельской области "Инвестиционная компания "Архангельск"; фонд "Архангельский региональный центр микрофинансирования"; (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 18.03.2014 г. N 103-пп) Цель - улучшение инвестиционного климата подпрограммы в Архангельской области и увеличение объема инвестиций в основной капитал. Перечень целевых показателей подпрограммы N 1 приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи подпрограммы - задача N 1 - создание благоприятных условий для привлечения прямых инвестиций в экономику Архангельской области; задача N 2 - продвижение инвестиционного потенциала Архангельской области; задача N 3 - развитие механизмов государственно-частного партнерства Сроки и этапы реализации - 2014-2020 годы. подпрограммы Подпрограмма N 1 реализуется в один этап Объемы - финансирование подпрограммы N 1 осуществляется и источники за счет средств областного бюджета. финансирования Общий объем финансирования составляет 421 170,0 тыс. рублей подпрограммы 2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, описание основных проблем Архангельская область по показателям инвестиционной деятельности соответствует общероссийским тенденциям. При общем увеличении объема инвестиций в основной капитал объем иностранных инвестиций сокращается, сохраняется их ярко выраженная сырьевая направленность. По итогам 2012 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций в Архангельской области составил 112,1 млрд. рублей, что на 13 процентов превышает аналогичный показатель 2011 года, объем иностранных инвестиций при этом сократился на 5 процентов и составил 220,9 млн. долл. США. Почти половина объема инвестиций в основной капитал по крупным организациям и субъектам среднего предпринимательства в 2012 году осуществлены по виду деятельности "Транспорт и связь" (49,7 процента общего объема инвестиций в основной капитал, или 43 838,5 млн. рублей). Среди значимых инвесторов можно выделить закрытое акционерное общество "Ямалгазинвест", обособленное подразделение общества с ограниченной ответственностью "Газпром инвест Запад", Котласский филиал открытого акционерного общества "Северные магистральные нефтепроводы", реализующие проекты по строительству магистральных газопроводов. В соответствии с отчетом рейтингового агентства "Эксперт РА" за 2011 год по инвестиционной привлекательности Архангельская область относится к рейтинговой группе 3В1 (пониженный потенциал - умеренный риск), на которую приходится почти 40 процентов всех субъектов Российской Федерации. Для повышения уровня инвестиционной привлекательности Архангельской области важно проводить активную инвестиционную и промышленную политику, стимулировать создание новых организаций, а также модернизацию уже существующих. Правительство Архангельской области принимает меры по решению задачи повышения инвестиционной привлекательности территории и привлечению инвестиций, в частности: 1) приняты: областной закон от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности", предусматривающий механизмы реализации государственной политики в сфере инвестиционной деятельности; областной закон от 24 июня 2009 года N 52-4-ОЗ "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области", определяющий порядок и условия предоставления льготных ставок по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, и по налогу на имущество организаций в случае реализации крупных инвестиционных проектов; областной закон от 30 сентября 2011 года N 332-24-ОЗ "Об участии Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства", определяющий формы участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства и порядок заключения соглашения о государственно-частном партнерстве; 2) создана комиссия по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области (далее - комиссия), которая является постоянно действующим вспомогательным органом при Губернаторе Архангельской области, образованным в целях осуществления государственной политики Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности, направленной на повышение инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности в области, развитие экономики Архангельской области, эффективное использование бюджетных средств, составление эффективных мероприятий по государственной поддержке программ, проектов и организаций реального сектора экономики; 3) осуществляется развитие механизмов государственно-частного партнерства в Архангельской области. Создан инвестиционный фонд Архангельской области, бюджетные ассигнования которого направляются: на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства; на создание (строительство, реконструкция) транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства; на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или разработки проектной документации на данные объекты; 4) введен институт взаимодействия с инвестиционным уполномоченным в Северо-Западном федеральном округе. В соответствии с распоряжением Губернатора Архангельской области от 20 ноября 2012 года N 1079-р ответственным должностным лицом за взаимодействие с инвестиционным уполномоченным в Северо-Западном федеральном округе назначен министр экономического развития и конкурентной политики Архангельской области; 5) осуществляются мероприятия по продвижению инвестиционного потенциала Архангельской области на внутреннем и внешних рынках. Выпущены презентационные фильмы и объемные демонстрационные макеты инвестиционных проектов; 6) внедрен порядок сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых на территории Архангельской области, утвержденный постановлением Правительства Архангельской области от 02 марта 2010 года N 54-пп. Актуальная информация, необходимая потенциальным инвесторам, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированном сайте по инвестиционной деятельности www. dvinainvest. ru, в том числе и в англоязычной версии; 7) инвесторы по проектам, включенным в реестр инвестиционных проектов Архангельской области, могут претендовать на получение следующих мер государственной поддержки: получение субсидий для возмещения части затрат на оплату услуг, связанных с сертификацией систем менеджмента качества и (или) производимых товаров (работ, услуг) по международным системам и стандартам качества, в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий для возмещения части затрат на оплату услуг, связанных с сертификацией систем менеджмента качества и (или) производимых товаров (работ, услуг) по международным системам и стандартам качества, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 03 мая 2012 года N 176-пп; получение льгот по налогам на прибыль организаций и на имущество организаций на основании областного закона от 24 июня 2009 года N 52- 4-ОЗ "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области"; рассмотрение проблемных вопросов, препятствующих реализации инвестиционных проектов, на заседании комиссии с участием руководителей отраслевых исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и территориальных органов федеральных органов государственной власти в соответствии с указом Губернатора Архангельской области от 15 февраля 2010 года N 14-у; разработку бизнес-планов, концепций, технико-экономических обоснований; поддержку в иных формах, предусмотренных областным законом от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности"; 8) осуществляется внедрение стандарта деятельности исполнительных органов по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Архангельской области. Ключевые проблемы улучшения инвестиционного климата связаны с четырьмя факторами: 1) административные барьеры (существующие барьеры при процедурах получения земельных участков, согласовании строительства, подключении к инфраструктуре и др.); 2) ограниченный доступ к финансовым ресурсам (недостаточно эффективный механизм кредитования в целом по России - существующий высокий уровень процентных ставок по кредитам и низкая доступность получения денежных средств на долгосрочный период - до 10 лет и более); 3) недостаток трудовых ресурсов необходимой инвесторам квалификации и специальностей; 4) отсутствие развитой инвестиционной инфраструктуры (низкая доступность земли и производственной недвижимости - недостаточное количество производственных площадок с современной производственной инфраструктурой, недостаточный уровень развития индустриальных парков и низкий уровень развития дорожной инфраструктуры). Решение проблем будет осуществляться в рамках реализации мероприятий подпрограммы N 1. 2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 1 Реализация мероприятия 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством экономического развития и конкурентной политики самостоятельно. Непосредственные исполнители отдельных мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3, 2.1-2.2, 3.1, 4.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе), определяются в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. Размещение государственного заказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) и Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ). В рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.3, 2.3 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе), осуществляется предоставление субсидий государственному автономному учреждению Архангельской области "Архангельский региональный бизнес-инкубатор" на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг. В рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3.2 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе), осуществляется: предоставление субсидий организациям на компенсацию расходов производителей по продвижению продукции, в том числе расходов на международную сертификацию товаров (работ, услуг), системы менеджмента качества, а также на необходимые консультационные услуги - в соответствии с Порядком предоставления субсидий для возмещения части затрат на оплату услуг, связанных с сертификацией систем менеджмента качества и (или) производимых товаров (работ, услуг) по международным системам и стандартам качества, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 03 мая 2012 года N 176-пп; предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Архангельской области на реализацию инвестиционных проектов - в соответствии с Положением об инвестиционном фонде Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 22 ноября 2011 года N 443-пп; предоставление субсидий организациям на возмещение части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий - в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области. В рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3.3 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе), осуществляется финансирование деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами путем взноса в уставный фонд организации в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 1 за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 1 представлен в приложении N 2 к государственной программе. 2.4. ПАСПОРТ подпрограммы N 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе" Наименование - "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области подпрограммы и Ненецком автономном округе"(далее - подпрограмма N 2) Ответственный - министерство экономического развития и конкурентной политики исполнительподпрограммы Соисполнители - министерство по делам молодежи и спорту подпрограммы Участники подпрограммы - органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа; - государственное автономное образовательное учреждение Архангельской области "Архангельский региональный бизнес-инкубатор"; государственное унитарное предприятие "Инвестиционная компания "Архангельск"; фонд "Архангельский региональный центр микрофинансирования" Цель подпрограммы - увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Архангельской области (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства). Перечень целевых показателей подпрограммы N 2 приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи подпрограммы - задача N 1 - стимулирование граждан, в том числе молодежи, к осуществлению предпринимательской деятельности (пропаганда предпринимательства); задача N 2 - обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства; задача N 3 - стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства Сроки и этапы реализации - 2014-2020 годы. подпрограммы Подпрограмма N 2 реализуется в один этап Объемы - общий объем финансирования подпрограммы N 2 - 2 278 064,34 тыс. рублей, в том числе за и источники счет средств: финансирования федерального бюджета - 1 659 970,64 тыс. рублей; подпрограммы областного бюджета - 564 556,8 тыс. рублей; местных бюджетов - 53 536,9 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 28.03.2014 г. N 119-пп) 2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, описание основных проблем Всего по итогам 2012 года в Архангельской области и Ненецком автономном округе действуют 50 743 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляют свою деятельность 125 средних, 1863 малых и 12 792 микропредприятия, а также зарегистрированы 35 963 индивидуальных предпринимателя. В расчете на 1 тыс. чел. населения Архангельской области и Ненецкого автономного округа количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в 2012 году составило 40,8 единицы, что сопоставимо со среднероссийскими показателями. На 01 января 2013 года на территории Архангельской области Ненецкого автономного округа осуществляют деятельность 1863 субъекта малого предпринимательства, на которых трудится (без учета внешних совместителей) 44 512 человек. По итогам 2012 года отмечен резкий спад количества индивидуальных предпринимателей, причиной которому стало двукратное увеличение размера страховых выплат. Отрицательная динамика наблюдается и в текущем 2013 году. Так, за первое полугодие в Архангельской области снято с учета 5,6 тыс. индивидуальных предпринимателей, встали на учет 1,8 тыс. индивидуальных предпринимателей. В результате по состоянию на 01 июля 2013 года в Архангельской области действует 31,0 тыс. индивидуальных предпринимателей. В дальнейшем прогнозируется стабилизация ситуации, как результат принимаемых мер, предполагающих гибкий подход к исчислению страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. В 2012 году наблюдался незначительный рост количества субъектов среднего предпринимательства (102,7 процента), рост их оборота составил 119 процентов. Однако несмотря на положительную динамику отмечается снижение численности занятых в субъектах среднего предпринимательства (88 процентов по отношению к 2011 году). Наиболее существенное снижение численности отмечается в сфере оптовой и розничной торговли. Такое снижение численности занятых в основном связано с проводимой модернизацией производственного оборудования и автоматизацией производственных процессов. По итогам 2012 года наблюдался существенный рост числа субъектов малого предпринимательства (включая микропредприятия). По состоянию на 01 января 2013 года зарегистрировано 14 389 субъектов малого предпринимательства, что на 15 процентов больше, чем по состоянию на 01 января 2012 года. Наиболее значительный рост числа субъектов малого предпринимательства (включая микропредприятия) наблюдался в промышленной сфере, оптовой и розничной торговле. Характерной чертой малого предпринимательства является широкое распространение вторичной занятости (по совместительству и по договорам гражданско-правового характера), предоставляющей дополнительные источники доходов для населения, наряду с основным местом работы. В 2012 году субъектами малого предпринимательства на условиях вторичной занятости были привлечены 3463 человека, что сопоставимо с аналогичным показателями 2010 и 2011 годов. Среднемесячная заработная плата и выплаты социального характерав расчете на одного работника по субъектам малого предпринимательства (без микропредприятий) за 2013 год составила 18 125 рублей. Доля субъектов малого бизнеса, работающих в сфере торговли, составляет 30,1 процента, субъектов малого предпринимательства, занимающихся операциями с недвижимым имуществом, - 19,3 процента, обрабатывающих производств - 14,9 процента, строительной сферы - 11,6 процента. Субъектами малого предпринимательства без учета микропредприятий (штат до 15 человек) за 2012 год привлечено 1,16 млрд. рублей инвестиций в основной капитал. Оборот субъектов малого предпринимательства (без микропредприятий) за 2012 год по всем видам деятельности составил 80,4 млрд. рублей. Несмотря на общую положительную тенденцию роста деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства и роста экономических показателей от его деятельности, в целом указанная сфера деятельности в Архангельской области развита недостаточно. Существует ряд проблем, среди которых: недостаточная информированность предпринимателей и граждан о возможных формах ведения бизнеса, видах и условиях получения государственной поддержки; недостаточная вовлеченность молодежи в сферу малого и среднего предпринимательства; труднодоступность и дороговизна финансовых ресурсов для предпринимателей; недостаточная развитость инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; существенные различия в условиях ведения бизнеса в муниципальных образованиях. Подпрограмма N 2 призвана объединить усилия исполнительных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также запустить механизм обратной связи с субъектами малого и среднего предпринимательства. 2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 2 В рамках реализации мероприятия 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется предоставление субсидий государственному автономному учреждению Архангельской области "Архангельский региональный бизнес- инкубатор" на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг и привлечение организаций, определяемых в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. Размещение государственного заказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 18.03.2014 г. N 103-пп). В рамках реализации мероприятия 1.2 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется: предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии с положением о проведении регионального этапа конкурса "Молодой предприниматель", утверждаемым постановлением министерства по делам молодежи и спорту; привлечение организаций, определяемых в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. Размещение государственного заказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ. В рамках реализации мероприятия 2.1 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в соответствии: с Положением о порядке проведения конкурса по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 года N 43-пп (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 18.03.2014 г. N 103-пп); с Положением о порядке предоставления субсидий на оплату первого лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства Архангельской области и Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 20 марта 2012 года N 95-пп; с Положением об оказании государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по субсидированию процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях и части лизинговых платежей по договорам лизинга, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 17 апреля 2012 года N 140-пп. с Положением о порядке проведения конкурса по предоставлению субсидий субъектам малого предпринимательства на поддержку инновационных бизнес-проектов в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 17 сентября 2013 года N 432-пп; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 18.03.2014 г. N 103-пп) В рамках реализации мероприятия 2.2 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется: предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (государственное автономное учреждение Архангельской области "Архангельский региональный бизнес-инкубатор", государственное унитарное предприятие Архангельской области "Инвестиционная компания "Архангельск", фонд "Архангельский региональный центр микрофинансирования"), а также взнос Архангельской области в уставные фонды данных организаций (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 18.03.2014 г. N 103-пп); предоставление субсидий на создание и (или) развитие частных промышленных парков в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства Архангельской области; субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности, в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства Архангельской области (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 18.03.2014 г. N 103-пп); предоставление субсидий на создание и (или) развитие центров молодежного инновационного творчества, ориентированного на обеспечение деятельности в научно-технической сфере субъектов малого и среднего предпринимательства, детей, и молодежи, в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства Архангельской области. В рамках реализации мероприятия 3.1 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа на поддержку муниципальных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа и монопрофильных населенных пунктов Архангельской области. Данное мероприятие осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса среди муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа на право получения субсидий из областного бюджета на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Архангельской областиот 21 февраля 2012 года N 51-ппи Положением о порядке и условиях проведения областного конкурса "Лучшее муниципальное образование Архангельской области и Ненецкого автономного округа в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства" среди муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 03 сентября 2013 года N 395- пп. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 18.03.2014 г. N 103-пп). Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 2 за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 2 представлен в приложении N 2 к государственной программе. 2.7. П А С П О Р Т подпрограммы N 3 "Совершенствование системы управления экономическим развитием Архангельской области" Наименование - "Совершенствование системы управления экономическим развитием Архангельской подпрограммы области" (далее - подпрограмма N 3) Ответственный - министерство экономического развития исполнитель программы и конкурентной политики Соисполнители - нет программы Участники подпрограммы - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области; органы местного самоуправления Цели подпрограммы - повышение эффективности системы управления экономическим развитием Архангельской области. Перечень целевых показателей подпрограммы N 3 приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи подпрограммы - задача N 1 - развитие системы государственного и муниципального стратегического планирования и прогнозирования социально- экономического развития; задача N 2 - совершенствование государственной политики, методов и инструментов программно-целевого планирования социально-экономического развития Архангельской области; задача N 3 - внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Архангельской области; задача N 4 - развитие системы оценки эффективности деятельности исполнительных органов, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области; задача N 5 - обеспечение деятельности министерства экономического развития и конкурентной политики как ответственного исполнителя государственной программы Сроки и этапы реализации - 2014-2020 годы. подпрограммы Подпрограмма N 3 реализуется в один этап Объемы - финансирование подпрограммы N 3 осуществляется и источники за счет средств областного бюджета. финансирования Общий объем финансирования составляет 489 071,9 тыс. рублей подпрограммы (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 04.02.2014 г. N 29-пп) 2.8. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3, описание основных проблем С учетом целей государственной экономической политики, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", в соответствии с основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 года, Правительством Архангельской области принимаются меры, направленные на повышение эффективности государственной политики в сфере управления экономическим развитием, включающие в себя: развитие стратегического планирования и прогнозирования; применение программно-целевого метода в социально-экономическом развитии Архангельской области; мониторинг эффективности деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления; проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизу действующих нормативных правовых актов Архангельской области, реализацию государственной политики развития конкуренции. В Архангельской области действует ряд документов долгосрочного и среднесрочного планирования и прогнозирования: Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренная распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48; схема территориального планирования Архангельской области, утвержденная постановлением Правительством Архангельской области от 25 декабря 2012 года N 608-пп; отраслевые стратегии и планы (Лесной план Архангельской области, Транспортная стратегия Архангельской области до 2030 года и др.); прогноз социально-экономического развития Архангельской области на период до 2030 года; прогнозы социально-экономического развития Архангельской области (с учетом и без учета показателей Ненецкого автономного округа) на среднесрочный период. Опыт управления социально-экономическим развитием Архангельской области в разные периоды включает в себя формирование программы социально-экономического развития, Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278- ра/48, индикативное планирование. В настоящее время управление социально-экономическим развитием Архангельской области осуществляется в условиях необходимости актуализации Стратегии социально- экономического развития Архангельской области до 2030 года и четкого механизма ее реализации. Кроме того, в Российской Федерации в целом и в Архангельской области не сформирована нормативная правовая основа долгосрочного планирования социально-экономического развития, что, безусловно, сдерживает дальнейшее развитие системы стратегического планирования в Архангельской области. Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере перспективного планирования на уровне муниципальных образований Архангельской области. Развитие муниципальных образований Архангельской области (далее - муниципальные образования) является составной частью социально- экономического развития Архангельской области в территориальном разрезе с учетом местной специфики. Система долгосрочного и среднесрочного планирования социально-экономического развития муниципальных образований проходит этап формирования. Характерной проблемой данного этапа является несоразмерность целей, задач и мероприятий программ муниципальных образований Архангельской области источникам их финансирования. Как правило, подавляющее большинство мероприятий предполагается к финансированию за счет средств областного и федерального бюджетов, при этом не учитываются ни реальные возможности бюджетов, ни механизмы, используемые для финансирования в составе государственных программ Архангельской области. Реализация стратегических целей Правительства Архангельской области базируется на переходе к программному принципу формирования бюджета. Доля расходов областного бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета), формируемая в рамках государственных программ Архангельской области, по итогам 2012 года составила 39,5 процента. В 2013 году 85,4 процента расходов областного бюджета запланировано осуществить в рамках государственных программ Архангельской области. В 2012 году Правительство Архангельской области приступило к формированию государственных программ Архангельской области, в которых закладываются долгосрочные ориентиры развития, формируется система показателей, по которым можно оценить эффективность затрат. При формировании проекта областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в 2014 году в рамках государственных программ Архангельской области планируется произвести 95 процентов расходов. Также Правительство Архангельской области активно участвует в федеральных целевых программах (далее - ФЦП), государственных программах Российской Федерации. В 2012 году Архангельская область принимала участие в 22 ФЦП, а также в 1 проекте, который реализуется в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы, в рамках которых привлечено 7,5 млрд. рублей средств федерального бюджета, что на 54,6 процента выше уровня 2011 года. В 2013 году планируется привлечение 7,8 млрд. рублей средств федерального бюджета. Дальнейшее развитие программно-целевого управления требует: формирования четких приоритетов финансирования государственных программ Архангельской области с учетом максимального привлечения средств федерального бюджета совершенствования методики оценки эффективности реализации государственных программ Архангельской области с целью повышения качества расходования бюджетных средств. Одним из ключевых элементов системы эффективного государственного управления в развитых странах является институт оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ). ОРВ - процедура, в ходе которой проекты нормативных правовых актов анализируются в целях выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней. Проведение процедуры ОРВ позволит: снизить издержки (трудовые, временные, финансовые) субъектов предпринимательской и иной деятельности; обеспечить экономию бюджетных средств; снизить риски проявления коррупции; улучшить деловой климат и повысить инвестиционную привлекательность Архангельской области; повысить доверие граждан и бизнеса к решениям, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и исполнительными органами. В Российской Федерации ОРВ на федеральном уровне стала применяться на постоянной основе с 2010 года. Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" поставлена задача по развитию на уровне Архангельской области процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов Архангельской области. Внедрение процедур ОРВ на областном и муниципальном уровнях сталкивается со следующими проблемами: недостаток квалификации специалистов исполнительных органов и специалистов органов местного самоуправления, нехватка людских ресурсов в исполнительных органах и органах местного самоуправления, недостаток практики, нехватка информации для подготовки качественных заключений об ОРВ. В связи с этим в рамках внедрения и развития процедуры ОРВ на региональном и муниципальном уровнях требуется провести обучение специалистов исполнительных органов, специалистов органов местного самоуправления, а также обеспечить информационное, научно-методическое и нормативное сопровождение данного процесса. Одним из основных направлений деятельности в рамках обеспечения экономического развития территории является развитие комплексной Архангельской области системы оценки эффективности деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления. Начиная с 2008 года производится оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области, а также органов местного самоуправления, что позволяет выявлять сферы, требующие приоритетного внимания, а также формировать комплекс мероприятий по улучшению результативности их деятельности. В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления необходимо: сформировать систему оперативного мониторинга показателей эффективности деятельности исполнительных органов; создать в Архангельской области систему стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности; сформировать систему повышения эффективности деятельности исполнительных органов. Решение указанных проблем будет осуществляться в рамках мероприятий подпрограммы N 3. 2.9. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 3 Реализация мероприятий по пунктам 1.1-1.4, 2.1-2.2, 3.1-3.2, 4.1- 4.3 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством экономического развития и конкурентной политики самостоятельно за счет средств, отраженных в пункте 5.1 перечня мероприятий подпрограммы N 3. В рамках реализации мероприятия 4.4 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется выделение грантов местным бюджетам в соответствии с Порядком выделения грантов из областного бюджета местным бюджетам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 23 июля 2012 года N 113-у. В рамках реализации мероприятия 5.2 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется: привлечение организаций, определяемых в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. Размещение государственного заказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ; взаимодействие между министерством экономического развития и конкурентной политики и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области в рамках ежегодно заключаемого соглашения об информационном взаимодействии во исполнение Федерального закона от 29 ноября 207 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", а также на договорной основе в рамках оказания услуг по обеспечению статистической информацией. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 2 за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 3 представлен в приложении N 2 к государственной программе. 2.10. ПАСПОРТ подпрограммы N 4 "Совершенствование организации государственных закупок в Архангельской области" Наименование - "Совершенствование организации государственных закупок в Архангельской области" подпрограммы (далее - подпрограмма N 4) Ответственный - контрактное агентство исполнительподпрограммы Соисполнители - администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской подпрограммы области Участники подпрограммы - государственные и муниципальные заказчики и бюджетные учреждения Архангельской области (далее - заказчики); государственное автономное учреждение Архангельской области "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области" (далее - ГАУ "Управление ИКТ") Цель подпрограммы - повышение эффективности расходования бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования при удовлетворении потребностей Архангельской области и государственных заказчиков в качественных товарах, работах и услугах, необходимых для реализации мероприятий государственных программ Архангельской области и осуществления государственных полномочий. Перечень целевых показателей подпрограммы N 4 приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи подпрограммы - задача N 1 - совершенствование организации управления государственными закупками Архангельской области на принципах действия контрактной системы; задача N 2 - создание условий для расширения возможностей участия физических и юридических лиц, в том числе местных товаропроизводителей, в сфере закупок в целях развития экономики Архангельской области; задача N 3 - создание условий для осуществления общественного контроля в сфере закупок путем обеспечения гласности и прозрачности всех стадий процесса осуществления закупок для государственных нужд Архангельской области Сроки и этапы реализации - 2014-2020 годы. подпрограммы Подпрограмма N 4 реализуется в один этап Объемы - финансирование подпрограммы N 4 осуществляется и источники за счет средств областного бюджета. финансирования Общий объем финансирования подпрограммы N 4 составляет - 353 124,2 тыс. рублей подпрограммы (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 04.02.2014 г. N 29-пп) 2.11. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 4, описание основных проблем В сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее - закупки) сосредоточена значительная часть финансовых ресурсов. Объем государственных закупок в 2012 году превысил 14 млрд. рублей, из которых большая часть направлена на реализацию мероприятий государственных программ Архангельской области, обеспечение жизнедеятельности и развитие материально-технической базы государственных учреждений Архангельской области, прежде всего социальной сферы. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается единством нормативной и методической базы, прозрачностью процедур закупок, созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками в сфере закупок, строгим соблюдением процедур закупок, учета информации о планируемых и фактически осуществленных государственных закупках. Участниками рынка товаров, работ, услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области являются около 420 заказчиков и свыше 11 000 поставщиков, подрядчиков и исполнителей, основную долю которых (более 75 процентов от общего числа) составляют организации, зарегистрированные в Архангельской области. В настоящий момент система закупок в Архангельской области является частично централизованной. Удельный вес закупок, осуществленных уполномоченным исполнительном органом - контрактным агентством (далее - уполномоченный орган) посредством торгов в 2012 году составил 96,2 процента от общего количества торгов. В стоимостном выражении централизованные закупки превысили 67 процентов общей суммы закупок всеми способами. В настоящее время все закупки способом торгов осуществляются уполномоченным органом. Заказчики вправе самостоятельно использовать только способы запроса котировок и у единственного источника. Благодаря централизации закупок на уровне уполномоченного органа по размещению заказов созданы реальные условия для снижения коррупционных рисков и нарушений законодательства в сфере размещения заказов, повышения уровня юридического и методического обеспечения размещения заказов, развития конкуренции, что в конечном результате позволило достичь существенной экономии бюджетных средств. В ходе закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области снижение начальной (максимальной) цены контрактов в 2012 году превысило 557 млн. рублей и составило 7,2 процента к начальной цене государственных контрактов. Расширенные возможности для участия юридических и физических лиц в закупках, а также условия для гарантированной и равноправной конкуренции среди них обеспечены функционированием официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru. По итогам 2012 года доля проведенных электронных торгов составляет свыше 62 процентов в общей сумме заключенных государственных контрактов. Дальнейшее формирование и организация системы закупок связана со вступлением в силу 01 января 2014 года Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, который предусматривает принципиально новый подход к регламентации и функционированию системы государственных и муниципальных закупок, соединяя в единый цикл планирование закупки, определение поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнение контракта и оценку эффективности его исполнения. Вместе с положительными тенденциями в сфере закупок в Архангельской области остаются проблемы, которые негативным образом отражаются на эффективности проводимой в области закупочной деятельности и требуют дальнейшего целенаправленного решения и дополнительного ресурсного обеспечения: несовершенство правовой и организационной структуры закупок в Архангельской области; неравномерное и нерациональное планирование закупок, отсутствие обоснования закупок и их нормирования, нарушение сроков формирования планов-графиков, недостаточный контроль за планированием закупок со стороны главных распорядителей бюджетных средств; большое количество несостоявшихся торгов по причине подачи единственной заявки и отсутствие поданных заявок, что является следствием как ограниченности регионального рынка отдельных видов товаров, работ, услуг в силу объективных причин, так и сложности восприятия участниками законодательства о закупках, а также необходимостью отвлечения средств для предоставления их в качестве обеспечения заявки, платы, взимаемой с победителя в случае участия в электронных аукционах, сложностью самой процедуры электронного аукциона; недостаточная регламентация стадий исполнения контрактов, отсутствие схем и механизмов управления исполнением контрактов, регулярные нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных контрактами, отсутствие унифицированных процедур приемки товаров, работ, услуг, слабый контроль за исполнением контрактов со стороны заказчиков; отсутствие публичного контроля за стадиями осуществления закупки, дефицит объективной информации о ходе и конечных результатах исполнения контрактов; отсутствие мониторинга и анализа контрактных результатов в системе управления заказами в Архангельской области; недостаточность и разобщенность информационных ресурсов необходимых для получения, обработки, анализа и мониторинга информации по управлению закупками, охватывающей все стадии сферы закупок - от планирования до исполнения контрактов, несоответствие технических возможностей используемых автоматизированных информационных систем современному уровню развития информационных технологий в сфере закупок и отсутствие информационной подсистемы, интегрированной с единой информационной системой; низкоквалифицированное выставление заказчиками требований к закупаемой продукции, подача заявок участниками закупок с нарушениями требований законодательства о закупках, злоупотребление участниками закупок правами путем подачи неоднократных жалоб без наличия оснований, что свидетельствует о недостаточном профессиональном уровне специалистов заказчиков и участников закупок. В результате решения названных проблем за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению контрактов, а также автоматизации процессов управления закупками и исполнения бюджета, повысится качество обеспечения государственных нужд. Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий подпрограммы N 4. 2.12. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 4 Реализация мероприятий по пунктам 1.1, 1.3, 2.2, 3.1, 3.2 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется контрактным агентством самостоятельно за счет средств, отраженных в пункте 3.3 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе). Реализация мероприятий по пунктам 1.2 и 2.1 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется ГАУ "Управление ИКТ". Финансирование мероприятия 2.1 осуществляется за счет средств, выделяемых на ресурсное обеспечение мероприятия по пункту 1.2 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе), представляемых ГАУ "Управление ИКТ" в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания. Реализация мероприятия по пункту 1.4 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется государственным казенным учреждением Архангельской области "Архангельский региональный ресурсный центр" в рамках выполнения функций учреждения в соответствии с уставом учреждения. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 3 к государственной программе. 2.13. ПАСПОРТ подпрограммы N 5 "Проведение сбалансированной политики в области государственного регулирования тарифов на территории Архангельской области" Наименование - "Проведение сбалансированной политики в области государственного регулирования подпрограммы тарифов на территории Архангельской области" (далее - подпрограмма N 5) Ответственный - агентство по тарифам и ценам исполнительподпрограммы Соисполнители - нет подпрограммы Участники подпрограммы - организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности Цель подпрограммы - обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования тарифов и цен в Архангельской области. Перечень целевых показателей подпрограммы N 5 приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи подпрограммы - задача N 1 - регулирование тарифов в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти предельных минимального и (или) максимального уровней тарифов; задача N 2 - поэтапный переход к установлению долгосрочных тарифов; задача N 3 - осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых тарифов Сроки и этапы реализации - 2014-2020 годы. подпрограммы Подпрограмма N 5 реализуется в один этап Объемы - общий объем финансирования подпрограммы N 5, в том числе средства областного и источники бюджета - 449 407,4 финансирования подпрограммы (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 04.02.2014 г. N 29-пп) 2.14. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 5, описание основных проблем Государственное регулирование тарифов и цен напрямую влияет на характер экономического роста и качество жизни населения Архангельской области. Уполномоченным исполнительным органом, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Архангельской области, является агентство по тарифам и ценам. В рамках реализации своих полномочий в сфере государственного регулирования тарифов и цен агентство по тарифам и ценам устанавливает: 1) тарифы в сфере электроэнергетики; 2) тарифы в сфере теплоснабжения; 3) тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения; 4) тарифы на услуги организаций коммунального комплекса; 5) тарифы в сфере естественных монополий; 6) розничные цены на газ; 7) тарифы в транспортном комплексе и непроизводственной сфере. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) осуществляется за соблюдением организациями требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к установлению и (или) применению тарифов, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов, за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации. Одними из основных принципов государственного регулирования и контроля являются: достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций и потребителей; обеспечение доступности услуги для потребителей; установление тарифов исходя из экономически обоснованных расходов организаций; обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов). Совершенствование системы государственного регулирования за последние годы проводится по трем главным взаимосвязанным направлениям: повышение эффективности функционирования организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов; защита интересов потребителей товаров (услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Проводимые реформы предъявляют новые требования к системе государственного регулирования - должен преобладать системный подход, сочетающий экономические и социальные аспекты регулирования. Методология регулирования должна создавать стимулы, при которых субъектам регулирования выгодно сокращать издержки, внедрять новые технологии, повышать эффективность использования инвестиций. Система нормативного регулирования, а также корпоративное управление, направленные на постоянное наращивание расходов, с отсутствием стимулов для повышения их эффективности, а также информационная асимметрия между органами регулирования и регулируемыми субъектами обусловили необходимость перехода от затратного способа формирования цен (тарифов) к стимулирующему комплексному долгосрочному регулированию. Введение принципов долгосрочного регулирования и параметров качества станет неотъемлемой частью регулирования организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Кроме того, в результате накопленного износа растет количество аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки их ликвидации и стоимость ремонта. Связанный с постоянным ростом издержек коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные ресурсы приводит к росту совокупного платежа граждан. Отсутствие заметных сдвигов в улучшении технического состояния основных фондов и повышении эффективности функционирования организаций в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, а во многих случаях и нарастание негативных тенденций, связаны с дефицитом долгосрочных инвестиционных ресурсов, основными причинами которого являются: несовершенство нормативных правовых актов, прежде всего в части применения механизмов долгосрочного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, основанного на критериях доступности стоимости коммунальных услуг для населения Архангельской области, а также в части поддержки инвестиционных механизмов действующим жилищным законодательством; недостаточная прозрачность жилищного и коммунального сектора для финансово-кредитных организаций и частных инвесторов; отсутствие на финансовом рынке долгосрочных источников финансирования в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, которые необходимы для осуществления проектов модернизации коммунальной инфраструктуры без резкого увеличения финансовой нагрузки на потребителей. 2.15. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 5 Реализация мероприятий по пунктам 1.1-1.2, 2.1-2.2, 3.1-3.2 перечня мероприятий подпрограммы N 5 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется агентством по тарифам и ценам Архангельской области самостоятельно за счет средств, отраженных в пункте 3.2 перечня мероприятий подпрограммы N 5. В рамках реализации мероприятия 1.3 перечня мероприятий подпрограммы N 5 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется привлечение организаций, определяемых в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. Размещение государственного заказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 5 за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 5 представлен в приложении N 2 к государственной программе. III. Ожидаемые результаты реализации государственной программы Реализация государственной программы позволит достичь к 2020 году следующих результатов: 1) в сфере развития инвестиционной деятельности: принятие стратегических документов по развитию территорий, в том числе инновационной стратегии Архангельской области; переход к организации работы с инвесторами по принципу "одного окна"; формирование рейтингов инвестиционной привлекательности Архангельской области и муниципальных образований; принятие к реализации с применением механизма государственно- частного партнерства не менее одного проекта в год; создание региональных институтов для обеспечения содействия инвестиционной деятельности и привлечения инвесторов на территорию Архангельской области; 2) в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Архангельской области и Ненецкого автономного округа - до 56,5 единицы; создание не менее 10,9 тыс. единиц рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей); 3) в рамках совершенствования системы управления экономическим развитием Архангельской области: выстраивание системы документов планирования и прогнозирования на уровне Архангельской области; повышение обоснованности и достоверности прогнозов социально- экономического развития Архангельской области; формирование по программно-целевому принципу не менее 95 процентов расходов областного бюджета; создание условий для повышения качества правового регулирования в предметной области за счет выстраивания современной технологии разработки проектов нормативных правовых актов, основанной на внедрении процедур оценки регулирующего воздействия в Правительстве Архангельской области и муниципальных образованиях; повышение эффективности деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления; 4) в рамках совершенствования организации государственных закупок в Архангельской области: повышение экономической эффективности проведения процедур размещения государственных заказов; повышение уровня автоматизации размещения государственных заказов; снижение количества несостоявшихся закупок, рисков ненадлежащего исполнения, неисполнения государственных контрактов; сокращение уровня коррупции за счет детальной регламентации процедур на всех этапах размещения заказа, расширения перечня решений, принимаемых в "автоматическом режиме" в рамках информационной среды; 5) в рамках совершенствования системы государственного регулирования цен (тарифов) планируется обеспечить: повышение надежности и качества предоставляемых товаров (услуг) организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности; повышение эффективности функционирования организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; повышение объемов инвестиций в сферах деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; снижение количества решений об установлении уровней тарифов (цен), отмененных вступившими в законную силу решениями суда. Оценка эффективности государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы согласно Положению об оценке эффективности реализации государственных программ Архангельской области, утвержденному постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к государственной программе Архангельской области "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014-2020 годы)" П Е Р Е Ч Е Н Ь целевых показателей государственной программы Архангельской области "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014-2020 годы)" Ответственный исполнитель - министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области(далее - министерство экономического развития и конкурентной политики). ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование целевого показателя | Единица | Значения целевых показателей | | | измерения |---------------------------------------------------------------------------------------| | | | базовый | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | | | | 2012 год | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Государственная программа Архангельской области "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014-2020 годы)" 1. Индекс физического объема инвестиций (в основной капитал) за процентов к 113,0 109,9 120,5 105,9 106,0 114,5 108,5 109,5 счет всех источников финансирования предыдущему периоду Прирост оборота продукции и услуг, производимых субъектами процентов 6,1 6,1 6,1 6,1 6,1 6,1 6,1 6,1 малого предпринимательства, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями Отклонение ключевых фактических показателей развития процентов 5 4,8 4,6 4,4 4,2 4,0 3,8 3,6 экономики Архангельской области от прогнозируемых в предыдущем году значений Удельный вес централизации закупок на поставки товаров, процентов 65 70 71 72 73 74 74,5 75 выполнение работ, оказание услуг, размещенных уполномоченным исполнительном органом государственной власти Архангельской области - контрактным агентством Архангельской области (далее - уполномоченным органом) для заказчиков в общем объеме сводного плана закупок Темп роста регулируемых тарифов к предельному минимальному и процентов 100 100 100 100 100 100 100 100 (или) максимальному уровням тарифов, установленных Федеральной службой по тарифам на соответствующий год Подпрограмма N 1 "Формирование благоприятной среды для развития инвестиционной деятельности" 6. Объем инвестиций в основной капитал млн. руб. 112072 86947 104732 111015 117676 134716 146211 160132 7. Доля объема инвестиций в основной капитал к валовому процентов 39 25 25 25 27 27 27 27 региональному продукту 8. Количество инвестиционных проектов, принятых к реализации с единиц 1 1 1 1 1 1 2 2 применением механизма государственно-частного партнерства 9. Количество заключенных соглашений о сотрудничестве с единиц 2 1 2 2 5 5 5 6 инвесторами 10. Количество созданных в Архангельской области объектов, единиц - - - - 1 1 1 1 обеспечивающих формирование доступной инфраструктуры для развития производства Подпрограмма N 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе" 11. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства единиц 41,1 41,4 43,7 46,1 48,7 51,2 53,9 56,5 (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющих свою деятельность на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства), в расчете на 1 тыс. человек населения Архангельской области и Ненецкого автономного округа 12. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц 228 245 250 255 260 265 270 275 получивших государственную поддержку (ежегодно) 13. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь тыс. единиц 1,31 1,41 1,46 1,51 1,56 1,61 1,66 1,71 зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства Архангельской области и Ненецкого автономного округа в рамках реализации подпрограммы (ежегодно) 14. Объем средств областного и федерального бюджетов, руб. 292,90 208,61 226,65 247,25 269,73 294,25 321,02 350,22 направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства Архангельской области, в расчете на 1 жителя Архангельской области и Ненецкого автономного округа 15. Доля городских округов и муниципальных районов процентов 88,5 88,5 88,5 88,5 88,5 88,5 88,5 88,5 Архангельской области и Ненецкого автономного округа, имеющих программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Подпрограмма N 3 "Совершенствование системы управления экономическим развитием Архангельской области" 16. Отклонение ключевых фактических показателей развития процентов 5 4,8 4,6 4,4 4,2 4,0 3,8 3,6 экономики Архангельской области от прогнозируемых в предыдущем году значений 17. Доля полученных от Территориального органа Федеральной процентов 100 100 100 100 100 100 100 100 службы государственной статистики по Архангельской области на платной основе статистических работ, данные из которых были использованы исполнительными органами государственной власти Архангельской области в работе 18. Доля документов перспективного планирования процентов 100 100 100 100 100 100 100 100 социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Архангельской области (стратегии, комплексные программы), принятых в отчетном периоде, при подготовке которых министерством экономического развития и конкурентной политики оказано методическое содействие 19. Доля расходов областного бюджета, распределенных по процентов 39,5 95 95 95 95 95 95 95 программам Архангельской области, в общем объеме запланированных расходов областного бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета) 20. Доля заключений об оценке регулирующего воздействия, процентов - 20 25 30 35 40 45 50 содержащих количественные оценки 21. Количество муниципальных образований Архангельской области, единиц - 1 26 226 226 226 226 226 внедривших процедуру оценки регулирующего воздействия Подпрограмма N 4 "Совершенствование организации государственных закупок в Архангельской области" 22. Удельный вес централизации закупок на поставки товаров, процентов 65 70 71 72 73 74 74,5 75 выполнение работ, оказание услуг, размещенных уполномоченным органом для заказчиков в общем объеме сводного плана закупок 23. Снижение начальной (максимальной) цены контракта процентов 7,0 7,3 7,4 7,5 7,6 7,7 7,8 7,9 24. Среднее количество заявок участников закупок, поданных на одну единиц 1,8 2 2,3 2,5 2,6 2,7 2,8 3 процедуру размещения заказов, проведенную уполномоченным органом 25. Удельный вес несостоявшихся процедур с одной заявкой или без процентов 65 60 59,5 59 58,5 58 57,5 57 заявок 26. Удельный вес закупок (в стоимостном выражении), размещенных процентов 15 15 15 16 16,5 17 17,5 18 у субъектов малого предпринимательства Подпрограмма N 5 "Проведение сбалансированной политики в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Архангельской области" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|